Авария из за некачественного топлива


В этой статье:

Кто заплатит за ущерб и какое будем покупать топливо? Все о

Авария из за некачественного топлива

    Проблема некачественной российской нефти впервые была озвучена 19 апреля, но за несколько дней ситуация не только не разрешилась, но еще больше усугубилась, ведь 22 апреля из-за плохого сырья вышло из строя оборудование Мозырского НПЗ. А уже сегодня, 23 апреля, намечены переговоры белорусской и российской сторон.

    ABW.BY собрал самое важное в этом конфликте.

     С чего все началось?

    19 апреля концерн «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества поступающей из России нефти.

    «В течение последних нескольких дней произошло резкое ухудшение качества российской экспортной смеси Urals, поступающей транзитом в участок магистрального нефтепровода ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

По нефтепроводу из Российской Федерации поступает нефть с содержанием хлорорганических соединений, превышающим в десятки раз предельные значения по стандарту», — сообщила пресс-секретарь концерна Марина Костюченко.

    Уже тогда специалисты сказали, что опасность таких соединений заключается в высокой коррозионной агрессивности. А представители НПЗ говорили о возможной забивке теплообменного оборудования и отравлении дорогостоящей катализаторной системы.

    Что ответили российские поставщики?

    В «Транснефти» проблему признали, заверив, что качество должно быть восстановлено к началу следующей недели. «По нашим прогнозам, ситуация с качеством должна нормализоваться к понедельнику — вторнику 22-23 апреля», — заметил представитель компании Игорь Демин

    К слову, через два дня «Транснефть» нашла источник загрязнения идущей к нам нефти — он находится на участке нефтепровода Самара — Унеча.

    Какой была реакция белорусского руководства?

    21 апреля в ОАО «Нафтан» была организована работа оперативного штаба по контролю за ситуацией по поставкам нефти.

    На предприятиях многократно увеличили количество реагентов, предназначенных для защиты оборудования от коррозии.

    Кроме того, оба белорусских НПЗ — ОАО «Мозырский НПЗ» и ОАО «Нафтан — почти на 50% сократили объемы нефтепереработки. Концерн «Белнефтехим» заявил о временном ограничении экспортных поставок нефтепродуктов из Беларуси с учетом роста внутренних потребностей в связи с проведением посевной кампании.

    А был ли скрытый подтекст?

    Как только белорусская сторона выдвинула свои претензии к качеству сырья, многие вспомнили, как 11 апреля возникла «нефтяная тема».

    Тогда на совещании с экономическим блоком правительства Александр Лукашенко сравнил некоторые действия российских партнеров по закрытию рынка для Беларуси с санкциями: «То одно предприятие закрыли, то другое. Потом то ли морковь, то ли салат, то ли уже огурцы не понравились. То ли у них подозрение есть, что мы что-то поставляем не оттуда. И каждый день происходит закрытие наших предприятий. Нам закрывают рынок».

    Глава государства, обращаясь к вице-премьеру Игорю Ляшенко, сказал: «Если нужно поставить на ремонт нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, которые идут через Беларусь, ставьте и ремонтируйте. Потому что то добро, которое мы делаем для Российской Федерации, оно нам оборачивается постоянно злом. Там уже обнаглели до такой степени, что начинают нам выкручивать руки».

    Однако министерство энергетики России настаивает, что ухудшение качества нефти «носит технический характер». В ведомстве подчеркнули, что проблема «не связана с вопросами, которые обсуждаются с белорусскими партнерами в части взаимоотношений в нефтегазовой сфере на средне- и долгосрочную перспективу».

    Как на Мозырском НПЗ вышло из строя оборудование?

    22 апреля стало известно, что некачественная российская нефть привела к выходу из строя дорогостоящего оборудования на Мозырском НПЗ.

    Так, 20 апреля на установке ЛК6У №2 секции С-100 были выявлены пропуски теплообменных трубок воздушного холодильника ХК-105, состоящего из шести секций. Это оборудование было демонтировано, начался его ремонт.

    Каковы перспективы по поставкам нефти?

    На сегодняшний день известно, что по нефтепроводам продолжает поступать некачественная нефть, белорусские НПЗ смогут получить нормальное сырье примерно через 8-10 дней, сообщил агентству «Интерфакс-Запад» главный инженер ОАО «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго.

    По его словам, «объективно ситуация не может поменяться в течение 2-3 дней». Он пояснил, что «если источник загрязнения выявлен в Самаре, то до белорусской границы оттуда почти полторы тысячи километров, а скорость нефтяного потока в трубопроводе — 6-7 километров в час».

    Накоплено уже более 700 тыс тонн нефти, которая не соответствует показателям качества. Отрабатываются различные сценарии развития дальнейших действий с данной партией сырья, в том числе возврат некачественной нефти реверсом.

    Кроме того, прокачка некачественного сырья продолжается по всем экспортным направлениям. «Зарубежные партнеры предприятия проинформированы о сложившейся ситуации сразу после получения полного анализа состояния нефти. Претензии к белорусской стороне предъявляться не будут, импортеры будут разбираться с поставщиком», — отметил собеседник.

    Какие перспективы по компенсации вреда?

    Свои претензии белорусская сторона собирается выдвинуть на совместной встрече, которая запланирована на 23 апреля.

    Что касается последствий из-за поступления некачественной нефти, то ущерб пока сложно просчитать, некоторые последствия могут наступить не сейчас, а дадут знать о себе спустя время.

«Все возможные последствия будут обсуждены с «Транснефтью» на предстоящем совещании.

Белорусская сторона будет настаивать на выработке компенсационных механизмов», — сказал руководитель «Белнефтехима» Андрей Рыбаков.

    В компании «Транснефть» комментировать ABW.BY ситуацию отказались, сославшись на исчерпывающий объем уже опубликованной информации.

    А что с качеством белорусского топлива?

    Комментаторы в СМИ настаивают: некачественное сырье не повлияет на качество конечного продукта.

    «Несмотря на возникающие проблемы, связанные с коррозионным износом оборудования, Мозырский НПЗ по-прежнему выпускает товарную продукцию, соответствующую международным стандартам качества, в полном ассортименте», — подчеркнул генеральный директор ОАО «Мозырский НПЗ» Виталий Павлов.

    А председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков отметил, что некачественная нефть локализована на технических переходах, этот продукт выведен из процесса переработки.

Таким образом, с нефтеперерабатывающих заводов выходят только качественные, соответствующие всем стандартам продукты: бензин, дизельное топливо.

Внутренний рынок будет полностью обеспечен качественным моторным топливом.

    Дополнительно пресс-секретарь концерна Марина Костюченко отметила ABW.BY, что обнаруженные хлорорганические соединения в сырье на качество топлива не влияют, а сказываются только на состоянии оборудования.

Более того, этот фактор нейтрализуется еще на стадии технологического процесса. «Поэтому гарантированно ни один литр некачественного топлива заводами выпущен не будет.

А существующие запасы продукции позволят обеспечить все запросы потребителей», — заверила Марина Костюченко.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/16748-vse-o-neftyanom-konflikte.html

Можно ли получить компенсацию за поломку из-за некачественного бензина?

Авария из за некачественного топлива

Avtoexpert.pro > Новости > Можно ли получить компенсацию за поломку из-за некачественного бензина?

Несмотря на заметное повышение качества топлива, распространяемого на заправочных станциях Российской Федерации в последнее десятилетие, случаи продажи низкокачественного бензина и дизельного топлива все еще встречаются.

Использование подобного продукта способно привести к серьезным неисправностям двигателя и топливной системы автомобиля.

Между тем, закон о правах потребителя гласит, что любой ущерб, понесенный потребителем по причине приобретения им низкокачественного товара, должен быть в полной мере компенсирован производителем или распространителем этого товара. Так как же получить компенсацию убытков, понесенных вследствие приобретения некачественного топлива?

Признаки использования некачественного топлива

Перед принятием решения о возможности и необходимости получения компенсации, следует предварительно убедиться, что причина возникших неисправностей заключается именно в низком качестве приобретенного бензина или дизельного топлива. Как правило, первичными признаками, указывающими на нарушение режима работы двигателя после заправки, является:

  1. Включение сигнальной лампы «чек енджин». Бортовой компьютер при этом может диагностировать такие ошибки, как множественные пропуски зажигания во всех цилиндрах, повышенный уровень детонации двигателя и прочее.
  2. Подергивания и рывки автомобиля во время движения, обусловленные неполным и неравномерным сгоранием топлива.
  3. Потеря тяги и приемистости, также обусловленная вышеуказанными причинами.
  4. При длительной эксплуатации автомобиля в подобном режиме двигатель может получить серьезные неисправности и вовсе перестать работать.

Стоит заметить, что все вышеуказанные признаки неисправностей могут возникать по различным причинам. Однако их появление сразу после процедуры заправки топливом должно вызывать определенные подозрения.

Как правило, при заправке разведенным топливом к вышеописанной картине добавляются хлопки в глушителе при попытке разгона автомобиля, вызванные неполным сгоранием топлива в цилиндрах силового агрегата.

Досудебное урегулирование претензий

В большинстве случаев крупные сетевые заправочные станции предпочитают не доводить дело до судебного разбирательства и оплачивают нанесенный ущерб добровольно.

Однако перед этим следует получить неопровержимые доказательства того, что ущерб был понесен вследствие некачественного топлива.

Одним из ключевых моментов в данном случае является наличие чека, подтверждающего заправку топливом именно на той заправочной станции, к которой планируется претензия.

При наличии чека неисправный автомобиль следует заглушить и заняться поиском сертифицированной станции технического обслуживания, обладающей правом диагностики топливной системы с последующим вынесением официального заключения о причинах неисправности. Лучше, если таким СТО окажется ремонтный отдел официального дилера данной марки авто. Неисправный автомобиль необходимо доставить в сервис посредством эвакуатора, однако процедуру осмотра следует отложить на несколько дней.

После постановки автомобиля в автосервис следует уведомить о предстоящей процедуре осмотра представителя проблемной автозаправочной станции.

Уведомление отправляется телеграммой, однако не будет лишним позвонить или лично посетить АЗС, устно при свидетелях продублировав уведомление о вызове. Скорее всего, представитель АЗС на осмотр не приедет, однако формальности будут соблюдены.

Использование же почтового сообщения и имеющиеся на руках, подтверждающие отправку телеграммы документы позволят в дальнейшем подтвердить этот факт в суде.

В случае, если при осмотре автомобиля удастся установить факт неисправности по причине некачественного топлива, уполномоченный представитель станции технического обслуживания должен выдать на руки заказчику официальный документ, в котором будут указаны данные диагностики и причина поломки. Независимо от присутствия сотрудника АЗС, после проведения диагностики необходимо составить досудебную претензию и заказным письмом отправить ее на юридический адрес заправочной станции. Автомобиль во время проведения данных процедур чинить не следует.

Крупные автозаправочные станции ценят свою репутацию и постараются сберечь ее всеми возможными методами.

При этом, если бензин оказался некачественным по случайности (при сливе топлива с дна хранилища поднялся осадок и попал в бак), они предпочтут оплатить ущерб и закрыть данный вопрос.

Однако в случае, если ответа на претензию не последовало в течение десяти дней, либо ответ оказался отрицательным, следует готовиться к судебному разбирательству.

Подготовка к судебному разбирательству

Следует помнить, что проведенная диагностика на сертифицированном СТО по сути является предварительной и не может использоваться в суде как неоспоримое доказательство вины автозаправочной станции в возникновении неисправностей транспортного средства истца. Однако при возникновении подобных претензий еще до суда АЗС должна назначить экспертизу автомобиля за свой счет. Требование оплаты за данную процедуру с истца неправомерно.

Стоит заметить, что инициированная автозаправочной станцией экспертиза может оказаться предвзятой.

При этом эксперт будет настаивать на том, что некачественное топливо не могло являться причиной поломки.

В таком случае можно провести независимую экспертизу, включив ее стоимость в сумму судебного иска, или ходатайствовать в суде о назначении бесплатной государственной экспертизы.

Процедуру непосредственного оформления документов для суда лучше поручить опытному юристу, стоимость найма которого также должна будет компенсироваться автозаправочной станцией в случае положительного решения по судебному иску.

При этом следует здраво оценивать свои шансы на компенсацию. Выиграть дело, имея в наличии тридцатилетний автомобиль с давно изношенным и требующим капитального ремонта двигателем будет практически нереально.

Наибольшие шансы доказать вину АЗС присутствуют у владельцев новых автомобилей, находящихся на гарантии и обслуживающихся у официального дилера.

В отношении подобных автомобилей всегда реально установить их настоящий пробег, периодичность и правильность обслуживания, виды использующихся расходных материалов и технических жидкостей.

(Оценить статью)
Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/mozhno-li-poluchit-kompensaciyu-za-polomku-iz-za-nekachestvennogo-benzina

Что делать если залил некачественное топливо

Авария из за некачественного топлива

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, это некачественный бензин. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как определить, что заправился некачественным бензином

Практически сразу авто выдаст все признаки некачественной топливной смеси. Станет понятно, как только вы тронетесь и начнете разгон, если вообще заведетесь, конечно. Но эти характерные черты вы сможете определить, только если уже какое — то время ездите на машине, не вчера, как говориться ее купили, тогда вам сразу станет все понятно.

Плохой бензин, симптомы

  1. Может вообще не завестись.

    Или будет труднее заводиться

  2. На холостых оборотах становятся заметны нестабильность и явные скачки
  3. Ни с того, ни с чего машина может просто заглохнуть
  4. При начале разгона, видим слабую динамику
  5. Двигатель хуже начинает работать, это видно при нажатии на педаль газа, получаем неуверенный, тягучий отклик
  6. Начинаем разгонять машину, она в ответ дергается
  7. Видим резкое повышение расхода топлива
  8. В выхлопе можно наблюдать потемнение, в связи с появлением сажи — продукта неполного сгорания топлива
  9. В горку придется забираться на пониженных оборотах, там, где вы легко забирались на 3-4 передаче, вынуждены будете перейти на 1-2

Кстати дорогие, современные авто имеют бортовой компьютер с системой анализа качества горючего, датчик сразу начнет выдавать ошибку, и покажет заоблачный расход топлива.

В общем если умудрились попасть на недобросовестного продавца горючего и заправились плохим бензином, ждите последствий в виде нарушения работы, а то и вообще выхода из строя автомобильной системы.

Плохой бензин — последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Что делать, если залил некачественное топливо

Вообще по — хорошему, нужен полный останов вашего транспортного средства и вызов эвакуатора. Если тем более автомобиль дорогостоящий, то в ремонте реально попасть на офигенную сумму.

Сделать вы на месте ничего не сможете, нужно будет звонить в сервис, если машина на гарантии или знакомым мастерам, чтобы они снабдили вас рекомендациями по дальнейшим действиям, во избежание еще большего вреда движку и форсункам.

На отечественном или возрастном автомобиле можно попробовать продолжить движение, но осторожно без перегрузок, чтобы сжечь некачественное топливо.

Если знаете проверенную АЗС, надо там заправиться до полного бака, чтобы сделать залитый суррогат менее вредоносным и выработать его полностью. Но это в том случае, если машина едет более — менее нормально. Просто показывает большой расход.

Правильные действия

  • Нужно промыть бак, естественно слив оттуда весь бензин
  • Требует прочищенияв этом случае топливопровод
  • Снимаются и проверяются форсунки

И все эти работы рекомендуется сделать в своем СТО. Они там помимо этих процедур смогут выявить и другие повреждения.

Ну и самое главное, какая бы не была стоимость работ, после экспертизы назначенной вами и при выявлении некачественного бензина, АЗС вам обязана оплатить все ваши затраты по ремонту.

Подытожим: Да, залить до полного бака и изъездить плохой бензин можно, но следует помнить, если вы хоть даже 98-м доливали до полного, это все равно не избавит от примесей в общей массе.

И еще не понятно вы сэкономите этим или добавите проблем в будущем.

Или действовать по другому алгоритму. Эвакуировать машину на СТО, заплатить ремонт, но постараться доказать факт покупки некачественного бензина и вернуть все расходы за счет недобросовестной АЗС.

Решать вам, но бывает и такое, что предположения, о проблемах в авто из — за некачественного топлива не подтверждаются. Готовьтесь в этом случае оплатить проведенную экспертизу.

Как вернуть деньги за плохой бензин

После вышеперечисленных симптомов неисправности автомобиля, вы прекратили движение.

  1. Вызывайте эвакуатор
  2. Доставьте авто на официальное, сертифицированное СТО (обязательное наличие лицензии и нужных специалистов) Проще здесь обладателям новых авто на гарантии (звонок и запись на прием и диагностику)
  3. После доставки машины в сервис, убедитесь, что специалисты сервиса опломбировали двигательный отсек и бензобак, с составлением необходимых актов, это обязательная процедура

Претензия на некачественный бензин

У вас в этом случае обязательно наличие кассового чека, его всегда сохраняйте. И вы уже запаслись письменным заключением СТО о предвидимой причине поломки. А также документы, в которых указана вся стоимость работ выполненных в автосервисе.

Следующий шаг — согласовать с АЗС дату, когда вы при наличии представителя АЗС, будете брать пробы из бензобака.

Для этого составляете претензию в 2-х экземплярах, ее желательно выслать по почте на юридический адрес АЗС где вам “повезло” заправиться. В претензии нужно указать ссылку на закон, указать дату приобретения бензина, тип бензина, марку, количество залитого объема.

А также вместе с претензией отправляете приглашение, для представителя от АЗС , чтобы при нем взять пробы бензина из бензобака, в этом приглашении указываете время и дату взятия проб.

Желательно все это выслать в виде ценного письма с описью вложения и с обратным уведомлением, о получении противоположной стороной этой корреспонденции.

У вас на руках сохраняется опись вложения отправленного письма и кассовый чек почтового отделения.

Экспертиза бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС. При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива. Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека. И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

Ждете ответа

  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Заключение

От залива некачественного топлива не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

Источник: https://myorlova.ru/nekachestvennyy-benzin-prichina-polomki-avto

Белоруссия пожаловалась на качество российской нефти и прекратила поставки бензина. С нефтью правда что-то не так? Бензин подорожает? — Meduza

Авария из за некачественного топлива

Белоруссия обвинила Россию в поставке некачественной нефти, из-за чего сломалось оборудование на одном из крупнейших в стране нефтеперерабатывающих заводов. Теперь Минск требует от Москвы компенсацию.

При этом Белоруссия на время ремонта остановила экспорт бензина и дизельного топлива, от чего пострадает их главный покупатель — Украина. «Медуза» отвечает на главные вопросы о происшествии и его последствиях.

Что не так с российской нефтью?

19 апреля на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе (один из двух крупнейших в Белоруссии) обнаружили, что по нефтепроводу «Дружба» туда пришла загрязненная партия (800–1000 тонн) нефти из России.

Минск заявил, что на НПЗ пострадало оборудование, за которое страна теперь будет требовать компенсацию у России на «сотни миллионов долларов».

Также Белоруссия сократила производство бензина и нефтепродуктов и полностью остановила их экспорт.

«Транснефть», владеющая российской частью , признала, что были многократно превышены нормы по содержанию . Она не только ядовита для людей, но и портит оборудование по производству бензина. При нагревании органических соединений хлора выделяется хлороводород, который при соединении с водой образует соляную кислоту — она разъедает оборудование.

Если бы произведенный из некачественной нефти бензин попал в продажу, могли бы пострадать и автолюбители: часть соединений хлора при нагревании не разлагается, а попадает в готовый продукт (фракции нефти).

Как хлорорганика попала в нефть?

Неизвестно. «Транснефть» не указала, как и где был нарушен технологический процесс, сообщив лишь, что вредные примеси попали в нефтепровод «Дружба» между Самарой и Унечей.

Это крайне неточное указание: в Самаре нефтепровод начинается, а рядом с Унечей в Брянской области пересекает границу с Белоруссией; таким образом, речь идет про весь российский участок нефтепровода — это полторы тысячи километров.

Если загрязнение произошло не в Самаре, то круг подозреваемых сужается: по пути в нефтепровод вливается только один магистральный нефтепровод Холмогоры (Ханты-Мансийский автономный округ) — Клин (Самарская область, не путать с городом в Подмосковье).

Главный источник хлорорганики в нефти — это реагенты, использующиеся при добыче нефти.

После серии вызванных этими реагентами аварий на нефтеперерабатывающих заводах в 1990-е использование хлорорганики при добыче нефти было прямо запрещено письмом Минэнерго в 2001 году. Однако в 2012 году запрет был отменен, и хлорорганика вернулась.

Сейчас нефтедобытчики должны сами следить за содержанием соединений хлора в своей продукции и в случае чего «обеззараживать» ее с помощью реагентов на основе соды.

Как будут устранять последствия загрязнения? Что будет с экспортом в Европу?

Нефть с хлорорганикой постараются откачать из нефтепровода (насколько это возможно). Ожидается, что «очистка» завершится уже на этой неделе.

Но Белоруссия считает, что качественная нефть начнет поступать не раньше чем через 8–10 дней; кроме того, нужно будет починить сломанные установки.

В это время будет максимально загружен другой крупный НПЗ — Новополоцкий, на который нефть с примесями не попала. Минск попросил Россию перенаправить туда как можно больше нефти, Россия согласилась.

Экспорт российской нефти в Европу не пострадал: прокачка нефти через Белоруссию по одной из веток «Дружбы» продолжается, больше никто на ее качество не жаловался.

Куда Белоруссия перестала поставлять бензин? Там топливо подорожает?

Авария на Мозырском НПЗ главным образом задела украинских автомобилистов. Белоруссия наряду с Россией является основным поставщиком бензина и дизельного топлива в страну, а Москва уже объявила, что ограничит экспорт с 1 июня этого года. Цены на топливо на Украине будут расти, пока Белоруссия не возобновит поставки.

Белоруссия также поставляла бензин и дизель в Великобританию, Нидерланды, Польшу, Прибалтику и — немного — в Россию (на 56 миллионов долларов в 2018 году). Однако остановка белорусского экспорта вряд ли скажется на ценах в этих странах: доля белорусского топлива была небольшой, и они легко заместят выпадающие объемы.

Как поставка некачественной нефти отразится на отношениях России и Белоруссии?

Авария совпала с обострением в торговых спорах между Москвой и Минском.

Белоруссия в отместку за введенные Россией торговые ограничения пригрозила поставить на ремонт свой участок нефтепровода «Дружба», а также потребовала поднять тариф на транзит нефти на четверть.

Авария на Мозырском НПЗ и компенсация за нее наверняка станут дополнительными аргументами на переговорах двух стран. Возможно, Белоруссия попробует ускорить частичный переход на импорт нефти из других стран.

Источник: https://meduza.io/feature/2019/04/24/belorussiya-pozhalovalas-na-kachestvo-rossiyskoy-nefti-i-prekratila-eksport-benzina-chto-proizoshlo-s-neftyu-gde-podorozhaet-toplivo

Если залил плохой бензин — что делать?

Авария из за некачественного топлива

Поговорим на тему: «если залили плохой бензин в авто». Как бороться с последствиями и что делать автолюбителю в данной ситуации.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения качества бензина с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно «скушали» его, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Объясняется тем, что в нём может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается его ресурс.

Для дизельного топлива применяют так называемый «компот» — слитая смесь из судовых моторов и тепловозов, разбавленная керосином. В нем содержание серы значительно превышает допустимые нормы (в сотни-тысячи раз).

Если заправиться таким «компотом» современный авто со сложной дизельной аппаратурой — это стопроцентно повлечет капитальный ремонт мотора. Не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в него запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в «копейки», а приносят прибыль до 200% чистого дохода.

С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 или АИ-98. АЗС зарабатывает всего 7-10% от реализации продукции.

Когда цены на бензин растут, то крупные заправки («Лукойл», «ГазПромНефть) ещё могут компенсировать расходы за счет внутренних резервов, а мелкие идут на такие «хитрости», как разбавление топлива или его недолив. Только так они выживают.

Бывает элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или «повезло» заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь. Кстати, крупные заправки часто чистят резервуары и следят за этим, а мелкие АЗС могут игнорировать.

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы топливной системы, датчика кислорода, забивается фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки;
  • Проблемы для катализатора, датчика кислорода;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут, хотя многое зависит от заполненности бака до заправки. После того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности, потерю динамики и реакции на педаль «газа» (значит октановое число не соответствует заявленному);
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу (грязь в топливе);
  • Стуки и детонация (низкооктановое топливо);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то «железный капут» придет, в первую очередь, свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода с топливными форсунками, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться. После предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы. Когда экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественной заправкой.

Будьте готовы, если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

Базовый анализ бензина в лаборатории стоит 1300-1400 рублей (проверяют октановое число и плотность), расширенный — от 3500 рублей (исследуют также фракционный состав).

Для дизеля анализ в лаборатории дороже — 8000 рублей. Но лучше сделать недорогой анализ на общее загрязнение и смолистые отложения.

На всякий случай повторим правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

  • Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
  • Обращайте внимание на ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина;
  • Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность, что его готовят недалеко и не так затратно, и не совсем «евро»;
  • Насторожитесь, если цена существенно отличается от общепринятых. Например, бензин стоит на нормальной АЗС 45 руб, а на «левой» — всего 40. Значит что-то здесь не так. Не может топливо в розницу продаваться по оптовой цене (маржа заправок всего 7-10 %). Значит его разбавляют или недоливают. Стоимость — важный критерии оценки;
  • ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК! Это поможет при дальнейшем разбирательстве в суде, если возникнут проблемы.

Часто случается, что постоянно заправляетесь на одной АЗС на протяжении нескольких лет. Качество устраивает, цена приемлемая.

Потом после заправки здесь же, автомобиль начинает вести себя странно — «не едет», заводится плохо после стоянки, подергивания при разгоне. Как итог — промывка форсунок и замена свечей.

Почему так происходит? Виноват не «паленый» бензин, а на крупных АЗС он исключен, а халатность обслуживающего персонала. Время от времени положено промывать резервуары для топлива — для этого существует график очистки.

Если это не делать, то образуется грязь на стенках, размножаются микроорганизмы, возникают смолистые отложения. Как итог — забитые форсунки, возможно гибель нейтрализатора.

Мелкие АЗС не беспокоятся об смешиваемости бензина и дизельного топлива. Его перевозят в одной цистерне без последующей очистки. Это тоже может стать причиной плохого топлива для авто.

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98 или АИ-100 — данный способ сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/zalil-ploxoj-benzin.html

Новые штрафы за некачественный бензин с 29 января 2018 года

Авария из за некачественного топлива

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про обновленные штрафы за разбавленный бензин, которые начинают действовать с 29 января 2018 года.

Естественно, данные штрафы не угрожают водителям. Они предназначены исключительно для производителей и продавцов топлива:

  • Штрафы, зависящие от выручки нарушителя.
  • Штрафы за некачественный бензин.

Штрафы, зависящие от выручки нарушителя

Первое изменение вносится в статью 3.5 КоАП, где описывается понятие административный штраф:

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях … или может выражаться в величине, кратной:…

3.

2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

Итак, вводится новый вариант административного штрафа. Его величина напрямую зависит от размера выручки от продажи топлива.

На практике размеры таких штрафов могут быть очень серьезными и напрямую зависят от того, сколько топлива продала организация-нарушитель.

Например, пусть автозаправочная станция продала в 2017 году топлива на 100 000 000 рублей. Это и есть выручка.

При этом затраты на закупку топлива и прочие расходы составили 80 000 000 рублей.

Если в 2018 году данная организация допустит нарушение по части 3 статьи 14.431 и получит штраф, то его размер составит 3% от выручки, то есть 3 млн. рублей.

Обратите внимание, расходы при этом не учитываются. То есть даже если организация работала в убыток, она все равно может получить огромный штраф, зависящий от оборота.

Штрафы за некачественный бензин

Ранее штрафы за нарушения требований технических регламентов входили в статью 14.43 КоАП. Например, за продажу некачественного бензина, которая не повлекла вреда жизни, здоровью или имуществу, могли быть наложены штрафы:

  • 1 000 — 1 500 рублей на граждан.
  • 10 000 — 20 000 рублей на должностных лиц.
  • 20 000 — 30 000 рублей на ИП.
  • 100 000 — 300 000 рублей на юридических лиц.

Начиная с 29 января 2018 года в КоАП вводится новая статья 14.431:

Статья 14.431. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.

Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом требований технического регламента о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту в части несоответствия этим требованиям характеристик автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 3 процентов суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году, но не менее двух миллионов рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Все перечисленные штрафы накладываются за нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

При этом наибольший интерес представляют части 2 и 3, которые предусматривают наказание за продажу бензина, характеристики которого не соответствуют требованиям регламента.

Автомобильный бензин не должен иметь в составе:

  • металлосодержащие присадки (содержащие марганец, свинец и железо).
  • красители зеленого или голубого цвета.

Кроме того, бензин должен соответствовать требованиям, приведенным в приложении номер 2 и регламентирующим:

  • Массовую долю серы.
  • Объемную долю бензола.
  • Массовую долю кислорода.
  • Объемную долю углеводородов.
  • Октановое число.
  • Давление насыщенных паров.
  • Концентрацию железа.
  • Концентрацию марганца.
  • Концентрацию свинца.
  • Объемную долю монометиланилина.
  • Объемную долю оксигенатов.

Примечание. Похожие требования для дизельного топлива приводятся в приложении 3 к регламенту.

Если хотя бы одно из перечисленных требований не выполняется, то на юридическое лицо или ИП накладываются штраф в размере 1% от выручки от продажи бензина за предыдущий год. Если организация не продавало топливо в прошлом году, то штраф исчисляется исходя из выручки за текущий год. Кроме того, минимальный размер штрафа — 500 000 рублей.

Повторная продажа некачественного бензина повлечет штраф в размере 3% от выручки. Минимальный размер штрафа — 2 000 000 рублей.

Примечание. При расчете размера штрафа используется выручка только того объекта, на котором допущено нарушение.

Например, если организация владеет сетью из 100 автозаправок, то для расчета штрафа будет взята не выручка всей фирмы, а выручка заправки, на которой было допущено нарушение.

В заключение хочу отметить, что штрафы за некачественный бензин выросли весьма значительно. Будем надеяться, что это приведет к тому, что разбавленное топливо в России продавать перестанут.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/shtraf-za-razbavlenniy-benzin.html

Рекомендуем!  Что делать при ДТП с пострадавшими?
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий