Авиационные аварии и катастрофы: виды и причины
Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно.
Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом.
Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье.
Причины происшествий и их виды
В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.
Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.
Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.
Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями.
Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.
Группы причин аварий
Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы:
- Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
- Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
- Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха)
- Террористический акт: захват судна, взрыв, саботаж.
По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.
Что делать при пожаре в салоне самолета
Действия при пожаре в самолете
Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа.
Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком.
Внизу скопления дыма минимально.
Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры.
Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм.
Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.
Взрыв
На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах».
Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки.
Действуйте согласно указаниям бортпроводников.
В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.
Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.
Как не пострадать при жесткой посадке
Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета
Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма и/или запах гари, остановка работы двигателей.
При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей).
Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки).
Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры.
Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла.
Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.
Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.
Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.
Что делать при декомпрессии в салоне
Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа.
Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким.
Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение.
Правила поведения на воздушном транспорте
Что делать при вынужденной посадке на воду
Что делать при аварийной посаде на воду
Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.
В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.
Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:
- Выполнять указания экипажа
- Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
- Воспользуйтесь спасательным жилетом.
- Одевайте его, карманами вперед.
- Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
- Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
- Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.
Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.
Как себя вести в зоне турбулентности
Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию.
И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту.
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/aviatsionnyie-avarii-vidyi-prichinyi-i-poryadok-deystviy/
Кто является участником дтп по закону
О случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором обязательного страхования срок и определенным этим договором способом. При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле.
Ваша корзина
Бывает, что водитель — участник ДТП забывает от волнения свой домашний адрес.
Что уж говорить о пунктах Правил дорожного движения, регламентирующих действия водителей на месте ДТП.
Шоковое состояние делает людей беззащитными перед лицом обстоятельств. И поэтому правым зачастую признается тот, кто быстрее ориентируется в ситуации и занимает более активную позицию (о торжестве справедливости тут говорить не приходится).
Дорожно-транспортное происшествие дтп
2 Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортным происшествием является событие, произошедшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб п.
6 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года № 263 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения п.
Попал в ДТП
Нередко водители забывают или просто не знают о том, что повлиять на ДТП может множество внешних факторов.
Даже если вы стали виновником ДТП, постарайтесь не растеряться и действовать четко и грамотно.
Итак, что вам необходимо сделать в первую очередь? Согласно пунктам 2.5 и 2.6. правил дорожного движения в случае аварии водитель обязан: 1) немедленно остановить транспортное средство и включить аварийную сигнализацию.
1.2 Правил дорожного движения РФ. утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.
Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.
В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП: » дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».
Виды ДТП В п.
Рекомендуем прочесть: Росреестр запрос егрп
Что делать если оставил место ДТП
Несмотря на внутреннее убеждение гражданина о том, что авария принесла незначительный вред, даже при условии того, что виновником ДТП является не он, покидать место происшествия нельзя.
Что делать если оставил место ДТП? Скрытием с места аварии является обстоятельство, при котором участник ДТП отсутствует во время составления протокола.
Попал в ДТП — действуй по закону
1.
2 ПДД указано, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Если у вас произошло ДТП с участием автомобиля, то первое, что вы должны сделать, — это вызвать сотрудников ДПС.
Вс разъяснит судам, как применять закон к участникам пьяных дтп
Также в два раза, но уже за последние пять лет, сократилась судимость за преступления против безопасности движения.
А судимость за управление транспортным средством в пьяном виде и вовсе сократилась в три раза, рассказал журналистам перед началом пленума Верховного cуда Беларуси заместитель председателя суда, председатель судебной коллегии по уголовным делам Руслан Анискевич.
© Sputnik/ Роман Шантар Жесткие меры действуют «отрезвляюще» Пленум Верховного суда Беларуси во вторник должен дать разъяснение касательно изменившегося в 2013 году уголовного законодательства.
Источник: http://arbitrkrsk.ru/kto-javljaetsja-uchastnikom-dtp-po-zakonu-44031/