ДТП при развороте кто виноват?

В этой статье:
Рекомендуем!  ДТП по КАСКО без второго участника

Дтп при развороте

ДТП при развороте кто виноват?

Непосредственно перед разворотом (дорога узкая, 1 полоса 4,5 м. шириной в каждом направлении) взял вправо и сразу налево. Когда уже передние колеса были на встречке, т.е.

автомобиль уже был практически перпендикулярно дороге, получил удар сзади-сбоку в левое заднее колесо, крыло, бампер.

ГИБДД приехала быстро, оформила все, в справке написала, что задний водитель не соблюдал безопасное расстояние.

Дтп при развороте на перекрестке

В связи с эти и происходит столкновение. Рассмотрим, кто виноват в и как его можно избежать. Приступим. Выполнение разворота на перекрестке Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке : Оба автомобиля заняли крайнее левое положение.

Форумы на STOP-GAI

Минск ул. Ботаническая. Двигаясь со стороны ул. Академической мне необходимо было развернуться. Включил левый поворот при подъезде к месту возможного разворота, с правой стороны у бордюра стояли припаркованные авто.

Припаркованные авто заканчивались ровно в том месте, где начинался поворот с левой стороны дороги. т.е я двигался изначально близко к линии разметки.

Глянул в левое зеркало заднего вида- дорога чистая, во встречном направлении ехала машина.

Тема: Дтп при развороте!

слышу (курю в машине и езжу по этому с открытыми окнами) слышу звук, характерный тормажению.

смотрю назад налево и вижу как в мою сторону направляется «Волга» таксиста, пытаясь остановиться.

остановка произошла благодаря моей машине — удар пришелся в мое левое переднее колесо (мои повреждения: стойка, поворотный кулак, крыло). в результате вызываем гайцов, сидим ждем.

Рекомендуем прочесть:  Отчет за алименты

приезжают, первым делом сажают к себе таксиста и я через закрывающееся окно слышу «какого ты полез на встречную?» потом они начинают процедуру измерения и предлогают нам продвигаться за ними на соседнюю улицу.

Сообщения темы

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Похожую аварию мне приходилось разбирать, для одного моего знакомого.

рождённый ползать, куда ты лезешь. Уйди со взлётной полосы! Поэтому и столкновение наших тс является следствием нарушения второго автомобиля, который выехал вторым рядом.

Еще раз: * если он стоял, а Вы в него въехали, то вина Ваша (при выполнении маневра не должна создаваться опасность для движения) * если оба двигались, то вина его (должен быть пропустить помеху справа).

Значение знака — вторично.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Рекомендуем прочесть:  Отдел кадров в армии

Срочно! Две машины разворачивались на месте для разворота паралельно

и показать напрвление их движения Кто прав в ДТП? Люди, помогите пожалуйста в вопросе, кто прав, а кто нет. Дтп в г.

Северске Хоть в Северске,хоть в Южненске, ПДД веэде одинаковы— при повроте на лево или при развороте—ты обязан перестроится в крайний левый ряд. Здесь (на схеме).

видно,что вы поворачивали с »правого»крайнекго ряда на лево! Учите ПДД! Схема уг, прав тот кто поворачивал через центр перекрестка, из крайнего левого ряда. Без пояснений-сложно.

Дтп при развороте

В этот момент в правый угол заднего бампера меня ударил Daewoo Nexia, двигавшейся по внешней полосе дороги. Водитель соврал, что я повернул прямо перед его носом и он не успел затормозить.

тем не менее сказал, что видел, что я поворачиваю, но думал, что маневр связан с намерением повернуть во дворы, а не развернуться.

Вопрос: могу ли я к чему-либо аппелировать, при том что мне приписывают не уступление дороге машине встречного движения при выполнении разворота? Lexx Просветленный (41202) 1 год назад Свидетели и видеозапись с регистратора.

Сообщества › Безопасность на дорогах › Форум › ДТП

Источник: http://likvidaciya-ooo-balashiha.ru/dtp-pri-razvorote-13481/

Причины ДТП при развороте и шансы его избежать

ДТП при развороте кто виноват?

Перекресток – одна из самых активных зон проезжей части. Но именно здесь многие автомобилисты предпочитают выполнять разворот, когда им это нужно. И если бывают неосторожными, нарушают правила, то попадают в ДТП. Правда, в происшедшем иногда следует винить других участников.

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД:

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

Дтп на перекрестке

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти:

  • С участием идущей сзади машины, если она поворачивает влево. Оба ТС находятся в крайнем положении на полосе движения. Траекторию разворота первый автомобиль может выбрать любую, но чаще он очерчивает большой полукруг.

Вторая машина, стремясь быстрее проехать налево и сделать это вслед за идущей впереди, напротив, сокращает расстояние. О том, что первое авто разворачивается, ее водитель не догадывается. В результате его машина получает удар в правый бок. Или сама врезается в разворачивающееся ТС.

  • С участием автомобиля, который движется навстречу собирающемуся развернуться. Обычно первый едет с большой скоростью. Разворачивающийся пытается избежать столкновения с тем, который идет сзади и хочет свернуть налево. Поэтому может остановиться. В этот момент в его правую сторону въезжает то самое ТС, которое появилось на перекрестке с равнозначной дороги.
  • С участием автомобиля, едущего сзади прямо. Перед разворотом скорость машины обычно снижается. И второй водитель может захотеть обогнать ее, если не заметит включившегося поворотника. В результате его ТС врежется в левый бок разворачивающегося автомобиля.

О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео:

Ответственность водителей

Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  • Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД: В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.То есть в этой ситуации виновен тот, кто ехал налево. К нему справа приближался разворачивающийся автомобиль, значит, он должен был пропустить его. Ответственность для этого водителя наступит и в случае, если он сам врезался в левую сторону машины оппонента. Ведь пункт 8.9 ПДД все же им нарушен.
  • Если идущее навстречу по той же дороге ТС въехало на перекрестке в разворачивающееся авто, виновник определяется иначе. В этом случае пункт 8.9 не применяется. Но водитель разворачивающегося ТС обязан приостановиться, чтобы пропустить другой автомобиль. Ведь если он этого не сделал, нарушил пункт 13.12 ПДД: При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.То есть этот водитель и будет признан виновным.
  • Если идущий следом за разворачивающимся автомобиль ехало прямо, решил обогнать и врезался в его правый бок, управляющий им скорее понесет ответственность. По правилам он должен был дать возможность проехать машине с включенным поворотником. Значит, его и признают виновным. Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

При определении виновника происшествия значение в конкретном случае будет иметь также нарушение других правил или статей КоАП. Важна скорость, с которой двигались автомобили. Поэтому нередко в расследовании столкновения при развороте на перекрестке назначают техническую экспертизу. Пригодятся также показания очевидцев и съемка видеорегистратора.

Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил. Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса.

А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс. И виновник может лишиться свободы.

Его страховщику в любом случае придется выплачивать деньги на ремонт автомобиля потерпевшего.

Можно ли избежать Дтп на перекрестке

Аварии на нерегулируемых точках пересечения путей случаются не только из-за незнания правил движения, но и невнимательности водителей. А проблемы можно избежать, если все потенциальные участники будут действовать верно:

  • Тому, кто сворачивает налево, лучше делать это по той же траектории, что идущий впереди автомобиль. Если выяснится, что он намерен развернуться, столкновения не произойдет, потому что пути машин не пересекутся. Аварийную ситуацию удастся исключить.
  • Водителю разворачивающегося авто следует помнить, что едущее за ним может свернуть влево по самому короткому пути. Поэтому выполнив полуразворот, стоит остановиться, чтобы пропустить второй транспорт. Хотя по правилам водитель первого делать это не обязан. Но так ему удастся избежать пересечения с другим участником движения, а значит, и столкновения.

Подождать стоит, даже если идущих налево машин много, и заминка составит несколько минут. Ведь оформление ДТП, ремонт машины и лечение травм займут больше времени.

  • Обгоняющему на перекрестке нужно особенно внимательно следить за сигналами едущей впереди машины, то есть за поворотником. И держать в уме возможность, что водитель разворачивающегося ТС забудет включить приспособление. Хоть в этом столкновении скорее обвинят его, а не обгоняющего, внимательность второго поможет вовсе избежать ДТП.

Иногда от аварии уходить не стоит ради того, чтобы не стать ответственным за нее.

Например, когда автомобиль (D) начал разворот на перекрестке, навстречу по той же дороге движется еще одно ТС (B), а сзади третья машина (С) пытается уехать налево.

Если D уже осуществляет маневр, ему выгоднее врезаться в С. А не тормозить, чтобы столкнуться с идущим навстречу B. Ведь в столкновении с C тот сам будет виноват, а D окажется потерпевшим.

Если же разворачивающаяся машина врежется в B, водителю первой и придется отвечать.

Рекомендуем прочитать о штрафе за езду задним ходом. Вы узнаете о том, когда разрешено ехать задним ходом, дорожных знаках о запрете маневра, штрафах при езде задним ходом на перекрестке, по обочине, на пешеходном переходе.
А здесь подробнее о штрафе за выезд на перекресток.

Нерегулируемый перекресток дает автомобилистам большую свободу, чем тот, на котором есть светофор. Но требует и повышенной ответственности. Разворачиваясь в этой точке пути, следует быть втройне внимательным и осторожным, не форсировать движение, помнить о правилах. Тогда есть шанс выполнить маневр без ненужных «приключений».

Об ошибках при развороте на перекрестке смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/dtp-pri-razvorote/

Дтп при развороте налево вне перекрестка кто виноват

ДТП при развороте кто виноват?

Жалоба на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

8.2 ПДД РФ гласящего, что

«…Подача сигнала не даёт водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности»

; В связи с допущенными водителем автомобиль Ниссан выше указанными нарушениями, я не имел возможности предотвратить столкновение даже применив при этом экстренное торможение.

Поворот налево и разворот

Перед началом выполнения любого маневра (в нашем случае – это поворот налево и разворот), в первую очередь необходимо убедиться, что этот маневр в данном месте Правилами не запрещен.

Сначала, вкратце о дорожных условиях, которые запрещают повернуть налево или развернуться на дороге. В дополнение к перечисленным условиям, еще нужно помнить пункт 8.11 ПДД, где перечислены места, в которых Правилами разворот запрещен в принципе.

Приоритет в этом случае будет за тем, кто разворачивается, так как выезжающий с территории на дорогу, согласно пункту 8.

3 ПДД, обязан уступить всем участникам, которые по ней движутся – и пешеходам и транспортным средствам.

Завершая разворот, нужно убедиться, что встречный транспорт остановился или готов остановиться перед светофором на запрещающий сигнал, и после этого продолжить маневр, т.е.

приоритет должен быть соблюден в любом случае.

Причины ДТП при развороте и шансы его избежать

Маневр осуществляется в соответствии с пунктом 8.5 ПДД: Это значит, что прежде чем резко менять направление пути, необходимо занять крайнее левое положение. То есть начать маневрировать от центра проезжей части.

Типичная авария при осуществлении одним из автомобилей разворота на перекрестке может произойти: О правилах разворота на перекрестке смотрите в этом видео: Вина автомобилистов в каждом случае устанавливается в зависимости от обстоятельств происшествия. Оценить ее в приведенных выше распространенных случаях можно так:

  1. Если разворачивающееся авто врезалось в то, что ехало следом за ним и свернуло налево, это не означает, что виновен водитель первого. Ведь существует пункт 8.9 ПДД:

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр.

Происшествие на перекрестке

Чтобы не стать виновником аварии во время движения на перекрестке, водителям обязательно нужно придерживаться существующих правил дорожного движения.

Движение через перекрестки полностью регламентировано ПДД.

Водитель, подъезжая к перекрестку, должен определить каким он является- нерегулируемым либо же регулируемым, поскольку от этого зависит, как он должен действовать. Конечно же, существуют общие правила пересечения как регулируемых, так и нерегулируемых перекрестков. При этом многие водители задаются такими вопросами, как

«ДТП на перекрестке при повороте налево кто виноват»

или «ДТП при развороте налево вне перекрестка, кто виноват» и т.д.

Перекресток является наиболее аварийным местом в дорожной сети.

Сложное дтп при выполнении разворота вне перекрёстка

После столкновения, я включил аварийную сигнализацию, убедился что нет раненых, выставил знак аварийной остановки позади своей машины на расстоянии 30 метров и вызвал сотрудников ДПС по телефону 020.

Где находились автомобили в момент ДТП?

ИДПС составляет схему и выносит решение по факту. Что бы доказать обратное, необходима свидетельская база.

Если у Вас был бы видеорегистратор, то можно было бы побороться.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения.

Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП: Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти: Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления.

Поиск виновного в ДТП при обгоне или повороте налево

Вполне логично, что и к водителю, который собрался поворачивать налево, есть определенные требования.

И основное — его маневр не должен быть опасным. Когда есть вероятность спровоцировать ДТП, от такого движения необходимо отказаться.

  • необходимо удостовериться, что маневр не помешает другим автомобилям — как попутного, так и встречного следования;
  • важно предупредить остальных участников движения, что водитель намерен делать поворот налево.

Дтп при развороте вне перекрестка кто виноват

Но отсутствие зажженного сигнала делает ответственным за ДТП водителя разворачивающейся машины.

Ведь второй автомобилист, который обгонял, не мог узнать о его намерении выполнить маневр. Мера ответственности виновного автомобилиста определяется разделом КоАП, который он нарушил.

Это может быть штраф по статьям 12.14, 12.15, части 2 статьи 12.16 Кодекса. А если в результате ДТП есть тяжело раненые или погибшие, действует Уголовный Кодекс.

В числе возможных виновников аварии, помимо того водителя, который поворачивает в данном направлении, могут оказаться: но уже в должности Инспектора ДПС ОГИБДД административной практики по ДТП.

Так же в постановлении не указан номер материалов дела об административном правонарушении по дорожно-транспортному происшествию (далее – ДТП) совершенному «. » июня 2013 года в.

Кто виноват в ДТП при повороте налево: как определить в 2024 году

ДТП при развороте кто виноват?

Время чтения: 4 минут

ДТП, возникшее при повороте одного из автомобилей налево, – одна из ситуаций, которая часто вызывает споры между участниками дорожного движения. Дело в том, что в ПДД отсутствует четкое описание приоритетности маневров в подобных случаях.

Возникает закономерный вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево. Определить нарушителя не всегда удается на месте: в большинстве случаев подобные аварии рассматриваются специалистами государственных служб, которые смогут выяснить, кто совершил маневр, не убедившись в его безопасности.

Рассмотрим возможные варианты.

Требования ПДД

Согласно Правилам дорожного движения (раздел 8, пункт 8.5) поворачивающий должен заблаговременно предупредить о своих намерениях сигналом указателя поворота (поворотника), и уйти влево. Правило действует на перекрестках и при разворотах, на дорогах общественного пользования и за их пределами.

При этом не указано, что такой маневр можно совершать только с крайней левой полосы, ведь существует немало перекрестков, поворачивать на которых разрешено сразу с нескольких полос.

Чтобы избежать нарушения и не стать виновником аварийной ситуации, следует руководствоваться таким правилом: поворачивая, нужно заблаговременно сместиться в крайнее левое положение на своей полосе движения.

Дтп при левом повороте на перекрестке

Сначала рассмотрим вариант с нерегулируемым перекрестком. Нередко автомобильные аварии случаются при повороте одного из участников движения влево на нерегулируемых загородных Т-образных перекрестках.

Поворачивающий налево заранее включает соответствующий поворотник, предупреждая других участников движения о планируемом маневре. При этом водитель, приближаясь к перекрестку, сдвигается влево.

Бывает так, что в тот же момент авто, движущееся в ряду третьим, совершает обгон. В итоге происходит авария. Кто же виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке?

Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь вина может лечь как на поворачивавшего, так и на обгонявшего. Случай действительно сложный, поэтому без помощи инспекторов ГИБДД здесь не обойтись.

Прежде всего специалисты должны выяснить, какой из автомобилей начал маневр первым. Часто виновниками оказываются оба водителя, поэтому административный протокол составляется на двух участников дорожного происшествия.

Вина водителя, совершавшего поворот налево, заключается в следующем:

  • Совершая маневр, он не оценил ситуацию на дороге, а также не убедился, что его действию не помешает автомобиль, идущий на обгон, либо движущийся по второму ряду.
  • Водитель увидел автомобиль, который уже начал обгонять впереди идущее транспортное средство, однако, понадеявшись на то, что успеет повернуть, поспешил совершить маневр. В данном случае с его стороны были нарушены ПДД. Даже если поворачивающий включил сигнал поворотника, обгоняющий вряд ли успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Виноватым может оказаться и совершающий обгон. Хотя пункт 11.

4 ПДД разрешает обгон на нерегулируемых перекрестках, водитель может допустить следующие нарушения:

  • начать обгон, несмотря на то, что движущийся впереди автомобиль уже включил поворотник;
  • не попытаться смягчить удар при отсутствии встречного движения, вывернув руль влево.

Только подробный разбор ДТП на перекрестке при повороте влево поможет определить виновника. Чаще всего правонарушителями объявляют сразу двоих водителей, ведь приоритета движения в подобных ситуациях нет ни у одного из них. В зависимости от тяжести аварии участников подвергнут административному штрафуили даже лишению прав.

Дтп на регулируемом перекрестке

Регулируемые перекрестки тоже оказываются местом аварий, в которых один из автомобилей пытался совершить поворот влево, а второй – обгон.

В ДТП при обгоне и повороте налево виноватым может оказаться каждый из участников аварии.

Вероятнее всего, такая ситуация возникла по причине того, что обгоняющий не оценил ситуацию и проигнорировал сигнал светофора. Согласно требованиям ПДД он должен был:

  • убедиться, что впереди на полосе обгона нет препятствия в виде поворачивающего влево автомобиля;
  • проанализировать дорожные указатели и светофор;
  • начать маневр, убедившись, что этим он не мешает другим участникам;
  • не начинать обгон, увидев, что впереди движущийся автомобиль включил левый указатель поворота.

Водитель, который поворачивал влево, тоже может быть виновником, если не убедился в безопасности маневра.

Авария могла произойти по таким причинам:

  • водитель не перестроился влево;
  • поздно включил сигнал поворотника;
  • не убедился, что сзади нет автомобилей, собирающихся обгонять;
  • нарушил пункты 11.3 и 8.1 ПДД, не пропустив идущий на обгон транспорт.

В подобной ситуации очень сложно определить, кто нарушил правила. Поэтому в протоколе ГИБДД в качестве виновников чаще всего указываются оба водителя.

Как избежать аварии и доказать правоту при ДТП

В решении спорных ситуаций очень важно выяснить, кто первый начал маневр.

Чтобы доказать свою невиновность, участникам нужно подробно описать свои действия, предшествовавшие аварии, включая скорость передвижения, показатели светофора, возможность экстренного торможения.

Лучшим доказательством, конечно, станет запись с уличных камер или видеорегистратора. Нелишними будут показания свидетелей.

Чтобы избежать ДТП, совершая поворот влево, водителю следует придерживаться простых правил:

  • убедиться, что сзади отсутствует транспорт, собирающийся обгонять;
  • заблаговременно включить сигнал левого указателя поворота;
  • начать сдвигаться в крайнее левое положение на своей полосе движения;
  • внимательно следить за знаками и показателями светофора;
  • не поворачивать, если это небезопасно.

Источник: https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/vinovnik-dtp-pri-povorote-nalevo.html

Смотрите, какая тема — Произошло ДТП при повороте налево по рядам – кто виноват по ПДД?

ДТП при развороте кто виноват?

Простая ситуация: вы поворачиваете налево на перекрёстке или вне его, как вдруг (чаще всего внезапно) происходит столкновение с другим автомобилем.

Что делать в таких случаях, кто виноват и какими пунктами Правил оперировать? Последствия и виновность в ДТП при повороте налево прямо зависят от объяснений его участников на самом первом этапе – при оформлении.

Сотрудникам ГИБДД нужно правильно составить схему с ваших слов, а вам – правильно указать траекторию движения, наличие поворотников и другие обстоятельства. В статье мы проведём разбор различных ситуаций со схемами, ссылками на пункты ПДД, актуальными на 2019 год.

Законодательная база – что говорят ПДД?

Итак, в вопросе левых поворотов нам требуются, в основном 2 важных раздела Правил дорожного движения:

  1. раздел 8 ПДД, регламентирующий общий порядок маневрирования и траекторий движения при повороте налево,
  2. раздел 13, регулирующий правила проезда перекрёстков – как регулируемых со светофорами, так и нерегулируемых.

Итак, в Правилах есть правило помехи справа (пункт 8.9), но действует оно только тогда, когда траектории движения автомобилей пересекаются, а порядок проезда этих траекторий ПДД чётко не указывают.

Кроме того, есть и правила поворотов (в порядке важности):

  • обязанность занять крайнее положение при повороте налево (пункт 8.5 ПДД),
  • правило помехи справа (п. 8.9),
  • и исключение из этой обязанности, когда из-за габаритов или по иным причинам этого сделать невозможно (п. 8.7),
  • обязанность уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4),
  • но при этом возможность завершить манёвр на красный светофор на перекрёстке, если он начат на зелёный (п. 13.7 и 13.8),
  • обязанность поворачивающему направо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 8.6)
  • обязанность уступить дорогу при перестроении (а оно может быть неочевидным даже при левом повороте) – п. 8.4,
  • прямой запрет Правилами выезжать на встречку при завершении поворота (п. 8.6),
  • обязанность включать поворотники (п. 8.1),
  • необходимость уступать дорогу всем при движении по стрелке (п. 13.5).

Это не все нужные пункты – при разборе ДТП каждое дело рассматривается сотрудниками ГИБДД или судом в комплексе со всеми другими. Также мы не осветили наиболее очевидные пункты, обязывающие поворачивающему по второстепенной дороге налево уступить тем, кто движется по главной и другие.

Итак, давайте теперь выясним в различных схемах дорожного движения, кто будет виноват при повороте налево касаемо рядности и обязанности уступить дорогу, на перекрёстках и вне их.

Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке

Довольно типичная ситуация, схема ДТП при которой выглядит следующим образом:

Кто здесь виноват, очевидно не всем! Увы, но многие водители пытаются увидеть здесь правило помехи справа, следуя которому, синий обязан уступить дорогу красному. На самом же деле здесь действует пункт 8.5 (8.7 при наличии «иных причин») для красного.

Красному в данной ситуации будет выписан штраф за то, что тот не занял крайнее положение перед поворотом налево. Это же станет причиной ДТП. Наличие или отсутствие светофора роли не играет.

Если нет полос

Тогда нужно просто занять крайнее левое положение. Напомним, что по ПДД при наличии двустороннего движения и отсутствии разметки дорога делится пополам. Следовательно, вам необходимо встать так, чтобы окажись кто-либо левее вас, он был бы уже на встречном направлении.

Вот неочевидная ситуация ДТП, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом в отсутствие полос для движения.

А если с левой полосы можно налево?

Но вышеприведённая схема организации дорожного движения бывает редко. Чаще всего установлены знаки движения по полосам или аналогичная разметка. Если из правой полосы повернуть налево запрещено ПДД, то здесь всё понятно. Но что, если можно, вот так:

Здесь ситуация уже более спорная – с одной стороны, нигде ничего в Правилах не указывает, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5, обязывающее занять крайнее левое положение. С другой, оба транспортных средства совершают поворот по разрешённой траектории.

И здесь есть 2 лагеря сторонников противоположных мнений (в их числе и инспекторы ГИБДД, проводящие разборы ДТП):

  • первые утрвеждают, что знаки движения по полосам нисколько не отменяют предписание пункта 8.5 ПДД занять крайнее левое положение перед поворотом,
  • вторые – что оба автомобиля движутся по разрешённой для каждого траектории и ничего не нарушают, а, значит, для водителя синей машины здесь действует правило помехи справа (пункт 8.9).

Соответственно и судебная практика 2019 года пестрит прямо противоположными решениями при таких ДТП с поворотом налево по разным рядам на перекрёстке. Поэтому, если такая авария произошла и в вашем случае, то здесь какой инспектор или судья попадутся.

Аналогичная ситуация происходит и при других схемах движения:

  • если полос больше 2,
  • если это односторонняя дорога.

Если поворот всем авто разрешён только налево

Здесь ситуация аналогична самой первой – то, что на данном участке дороги поворот вообще разрешён только налево, ещё не означает, что не нужно соблюдать тот же пункт 8.5 Правил. Виноват будет водитель красного автомобиля.

Разбор ДТП №2: из левого ряда в правый

Ещё одна типичная ситуация – вы поворачивали налево с крайнего левого положения, но повернули сразу в правый ряд. Вот по такой схеме:

Данную ситуацию многие автолюбители также трактуют неверно, опираясь на то, что каждый должен двигаться из своей полосы в свою полосу. Но здесь ничего не запрещает водителю синей машины повернуть из крайнего левого ряда в правый ряд на выходе с перекрёстка.

Аналогичную обязанность предписывает только пункт 8.6 при повороте направо, но это уже совсем другая история!

А вот при ответе на вопрос, кто виноват в ДТП при таком повороте налево, возможны 2 варианта:

  • в отсутствие разметки красный нарушил 8.5 ПДД, поэтому виновен в любом случае он,
  • если разметка и/или знаки разрешают поворот из правого ряда налево, то снова видим 2 лагеря оппонентов практики ПДД:
    • с одной стороны, 8.5 не делает исключение для красного занять крайнее положение, даже если левый поворот ему разрешён по его траектории,
    • с другой – практика ДТП показывает, что «виноватят» синего за нарушение движения по полосам (хотя данного нарушения здесь нет, так как не размечены полосы).

Если на перекрёстке есть разметка движения по полосам

А вот синий виновен будет только в том случае, если на перекрёстке нанесена разметка траектории движения: левому в левый ряд, правому – в правый, так как синий пересечёт разметку:

Как видим, при таком манёвре поворота налево совершается пересечение разметки 1.7 движения по полосам на перекрёстке, поэтому в ДТП виноват уже водитель синего авто.

Разбор ДТП №3: уступить встречному транспорту

Ещё одна типичная ситуация, когда вы не пропустили встречную машину (машины) при левом повороте:

Здесь виновность в ДТП при повороте налево должна быть также очевидна для любого водителя в зависимости от наличия светофора и знаков приоритета:

  • если перекрёсток регулируемый (есть светофор или регулировщик) и обоим горит зелёный, то виноват красный (нарушение п. 13.4 ПДД), аналогично, если обоим горит красный сигнал, и, соответственно, оба нарушают,
  • если перекрёсток нерегулируемый и главная проходит прямо для синего, то виноват красный; если главная поворачивает налево по траектории красного авто, то синий виноват.

Если встречный едет на жёлтый или красный

То всё будет зависеть уже от разрешённости движения для синего по последней схеме.

Так, если он выехал на перекрёсток уже на красный, то обязанность уступить ему дорогу у красного пропадает (уступать можно только тому, кто имеет приоритетное право движения, если синий не имеет права на движение, то и приоритета у него нет по определению пункта 1.2 ПДД).

А вот если на жёлтый, то всё будет зависеть от разбора ДТП.

Отметим лишь, что на практике ДТП в ГИБДД и судебной всё будет зависеть от доказанности участниками аварии своей позиции, ведь водитель синего может указать на то, что двигался на зелёный (чаще всего все так и делают). И от наличия видеорегистратора и свидетелей будет завиесть реальный исход по определению виновника.

Вот, к примеру, в данном случае в случившемся ДТП был бы винован водитель, проехавший на жёлтый.

Если встречный поворачивает направо на в свою полосу

Ещё одна типичная ситуация: синий обязан при повороте направо двигаться возможно правее, но он лезет в левую полосу – туда, куда движется и красный:

В случае, если красному нужно на выезде с перекрёстка в правый ряд, то обязанность уступить синему для него регулируется пунктом 13.4 Правил дорожного движения. Но что, если наоборот – синий хочет в левую полосу, а красный – тоже в левую, кто будет виноват в таком ДТП?

Здесь кроется неоднозначность 8.6 ПДД. Дело в том, что он указывает синему двигаться как можно правее лишь по возмножности:

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Таким образом, видим, что если у синего была возможность двигаться правее, а он ей не воспользовался, то он и нарушил и виновен в ДТП. Обязанности красного здесь уступать дорогу не было, так как синий не имел права на движение в намеченном направлении, а, значит, и не имел приоритета.

Что такое «возможность» в контексте пункта 8.6? Этого неизвестно никому. Является ли, например, пешеход на правой полосе причиной отсутствия такой возможности? Или тот факт, что на следующем перекрёстке синему нужно будет повернуть налево, поэтому он сразу решил занять крайнее левое положение уже при повороте на эту дорогу направо.

Но ясно одно: практика разборов ДТП в ГИБДД здесь ведёт в сторону виновности водителя красного автомобиля, потому что синий может указать на то, что возможности не было (препятствие, остановившийся другой автомобиль и тому подобное). Поэтому при отсутствии записи видеорегистратора у красного доказать иное будет сложно.

Важные тонкости любого ДТП

Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно).

Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе.

Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).

Источник: https://TonkostiPDD.ru/dtp/proizoshlo-dtp-pri-povorote-nalevo-po-ryadam-kto-vinovat-po-pdd

Дтп при развороте на перекрестке

ДТП при развороте кто виноват?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено очередное популярное дорожно-транспортное происшествие — Дтп при развороте на перекрестке.

К сожалению, около половины водителей транспортных средств недостаточно внимательны и не могут спрогнозировать разворот другого автомобиля на перекрестке. В связи с эти и происходит столкновение.

Рассмотрим, кто виноват в Дтп при развороте на перекрестке и как его можно избежать. Приступим.

Выполнение разворота на перекрестке

Водитель А (синий автомобиль), собирается выполнить разворот на перекрестке:

Оба автомобиля заняли крайнее левое положение. При этом синий автомобиль собирается разворачиваться, а красный планирует выполнить поворот налево.

Автомобили въезжают на перекресток:

Сложность ситуации в том, что правила дорожного движения разрешают выполнить как поворот налево, так и разворот по любой траектории в пределах перекрестка.

Очевидно, водитель синего автомобиля выберет разворот по «большому» радиусу, т.к. в противном случае он не сможет выполнить разворот в пределах перекрестка.

Водитель красного автомобиля выбирает самую короткую траекторию, т.к. он хочет повернуть одновременно с синим. При этом он не понимает, что автомобиль может в том числе выполнять и разворот.

Когда дорога освобождается, оба автомобиля начинают движение:

Происходит столкновение транспортных средств.

Обратите внимание, это очень распространенная ситуация. Если Вы будете выполнять разворот на перекрестке, то Вы в 70 процентах случаев столкнетесь с тем, что другие водители будут не готовы к Вашему маневру.

Понять это можно, просто посмотрев на другого водителя. Как правило, он выпучивает глаза, начинает махать руками, сигналить, орать.

На первый взгляд написанное кажется смешным, но это типичное поведение при развороте.

Кто виноват в ДТП при развороте?

В данном случае ситуация регламентируется пунктом 8.9 правил дорожного движения:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Виновником ДТП однозначно будет признан водитель красного автомобиля, т.к. синий автомобиль приближается к нему справа. Именно красный оплатит восстановительный ремонт.

Как избежать Дтп при развороте на перекрестке?

1. Если Вы выполняете поворот на перекрестке (красный автомобиль), то просто поворачивайте по «широкой» траектории вслед за предшествующим транспортным средством. Траектории не пересекутся и Вы избежите аварии.

2. Если Вы собираетесь выполнить разворот на перекрестке (синий автомобиль), то сразу же вспомните о том, что товарищ, находящийся сзади, наверняка попытается повернуть по короткой траектории. Чтобы избежать ДТП, нужно быть предельно внимательным и остановить автомобиль после половины разворота. Ситуация будет выглядеть так:

Автомобили еще не столкнулись, но ехать Вам уже некуда. После того, как красный автомобиль проедет мимо, Вы сможете завершить маневр:

На практике может оказаться, что поворачивающих слишком много и они будут мешать Вам развернуться. В этом случае придется подождать несколько минут. Это гораздо лучше, чем допустить столкновение и заниматься оформлением документов, либо ждать ГИБДД в течение нескольких часов.

Когда нужно допустить ДТП при развороте?

Существует ситуация, когда не следует избегать Дтп при развороте на перекрестке. На изображениях, приведенных Выше, не нарисованы дорожные знаки и светофоры. На практике перекресток может быть как регулируемым, так и не регулируемым.

Однако в случае нерегулируемого перекрестка может сложиться следующая ситуация:

Пока синий автомобиль пропускает красного, к перекрестку на большой скорости приближается белый автомобиль. Происходит столкновение синего автомобиля и белого. При этом красный автомобиль успевает покинуть перекресток и к ДТП никакого отношения не имеет.

Виновником столкновения будет признан водитель синего автомобиля, нарушивший пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. именно водитель синего автомобиля, который все делает по правилам, в данном случае платит за ремонт.

Естественно, ситуацию можно предотвратить, если правильно выбрать момент для маневра. Однако если Вы уже находитесь на перекрестке, то единственный вариант не платить за ремонт — столкновение с красным автомобилем. В этом случае виновником столкновения трех автомобилей признают водителя красной машины. Именно он и будет оплачивать ремонт.

Еще раз хочу подчеркнуть, что это вариант на крайний случай. Лучше 15 минут выбирать момент для маневра, чем поспешить и допустить ДТП.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-razvorote-na-perekrestke.html

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий