Классификация потерь от ДТП

В этой статье:

Определение и классификация ДТП в правилах дорожного движения

Классификация потерь от ДТП

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств.

Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.

Каждый водитель должен знать, что такое ДТП определение в ПДД, ознакомиться с перечнем распространенных инцидентов, которые можно отнести к аварийным ситуациям. Это поможет правильно реагировать их.

Изучая определение ДТП в правилах дорожного движения, можно отметить, что аббревиатура ДТП характеризуется, как дорожно-транспортное происшествие.

Из данного термина всегда следует определенная аварийная ситуация, которая имеет отношение к одному, двум или более транспортным средствам.

Рекомендуем!  ДТП без страховки ОСАГО потерпевший

Недостаточно знать, все про ДТП что это такое расшифровка. Стоит ознакомиться с критериями их классификации.

Несмотря на подобное понятие, нет возможности понять, какая именно ситуация может быть расценена, как дорожно транспортное происшествие. Определение стоит изучить более подробно.

Важно знать не только, что означает данное понятие, но также что под ним подразумевается. В современном Федеральном законодательстве, а также в правилах учета дорожных авариях дается некоторое определенное ДТП.

По сути, это некоторое событие, которое случилось в процессе передвижения транспортного средства и повлекло за собой вред здоровью или жизни людей, а также принявших участие в аварии автомобилей, грузов и разных недвижимых объектов.

ДТП – это особое нарушение ПДД или несоблюдение общепринятых принципов эксплуатации средства передвижения, что повлекло определенный ущерб.

В качестве административного нарушения в 2019 году рассматривается урон легкой, а также средней тяжести. В более тяжелых случаях и ситуациях аварийная ситуация будет проходить уже по уголовному содержанию.

Что относится к ДТП?

К ДТП относятся разные обязательства, связанные с дорожными происшествиями. Довольно часто они характеризуются, как длительные, трудоемкие и запутанные.

Причина в том, что далеко не всегда получается выполнить все с первого раза, оценить, может быть отнесена или нет определенная ситуация к категории ДТП.

При выяснении вопроса, какое из событий может быть отнесено к ДТП, потребуется принимать во внимание основное определение понятия. После этого становится ясно, что нельзя отнести к дорожным авариям.

В первую очередь это такие ситуации, где автомобиль не принимал непосредственного участия. Также к ДТП не могут быть отнесены ситуации, при которых автомобили находились в статичном состоянии, а также если не был причинен ущерб автомобилю или иным участникам движения.

Необходимо понимать, что является ДТП, что нет. Это поможет в определенной ситуации защитить свои права.

Дать определение участникам ДТП относительно несложно. Сделать это можно и самостоятельно. Прежде всего, это лица, которые в той или иной степени были задействованы в аварийной ситуации. Это лица, которые напрямую относятся к категории виновников ДТП или потерпевших.

Согласно ПДД, среди основных категорий участников ДТП можно выделить следующие:

  1. Водитель. Это может быть не только человек, который управляет автомобилем, но погонщик скота, ведущий стадо по дороге, инструктор по вождению, находящийся рядом с человеком, который учится управлять транспортным средством.
  2. Пассажир. К данной категории участников дорожного движения относится не только лицо, находящееся в автомобиле одновременно с водителем, но также человек, который выходит или заходит из транспортного средства. Чтобы было более понятно, можно привести пример. К категории принимающего участие в ДТП пассажира может выступать человек, вышедший из автобуса и пострадавший по той причине, что водитель раньше времени закрыл дверь или тронулся с места.
  3. Пешеход. Это такой участник движения, который не только передвигается по трассе или по рядом расположенной зоне. К категории пешеходов могут быть отнесены люди, ведущие рядом с собой велосипед или мотоцикл и те, кто едет на самокате, на коньках или на ином аналогичном устройстве. К пешеходам также можно отнести лица, которые ведут инвалидную и детскую коляску.

ДТП может возникнуть, как с одним участником, когда водитель столкнулся в неодушевленным препятствием, а также с несколькими, вплоть до десятка или даже сотни. Это есть ответ на вопрос, что такое обоюдка.

Основные причины ДТП

Стоит обратить внимание, что для возникновения ДТП существуют определенные причины. Среди них можно отметить все возможные факторы риска, имеющие отношение к действиям участника движения или к воздействиям внешней среды.

Практически анализ основной массы ДТП показал, что очень часто аварийные ситуации происходят по причине некорректных действий водителей. ДТП разной сложности возникают при нарушении водителем ПДД.

Что касается основания для нарушения ПДД, то здесь может быть несколько факторов:

  • усталость и физическое недомогание водителя;
  • факторы, которые снимают акцент внимания водителя с трассы – телефон, например;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • алкогольное опьянение.

Причин, которые могут повлечь за собой нарушение ПДД, существует достаточно много, но среди самыми распространенными считается употребление участниками движения наркотиков и алкоголя.

Основные виды ДТП

Согласно установленных в настоящее время правил дорожного движения, выделяется несколько основных категорий и признаки ДТП. Вот как выглядит классификация ДТП:

  1. Столкновение. Сюда можно отнести разной интенсивности столкновение двух и более автомобилей.
  2. Опрокидывание. Это опрокидывание средства передвижения, произошедшее по разным причинам.
  3. Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе.
  4. Падение пассажира при движении автомобиля. Сюда можно отнести падение из салона на дорогу или на пешеходный переход, а также падение пассажира внутри салона по причине резкого торможения или снижения скорости.
  5. Наезд на любой недвижимое препятствие – мостовая опора, дорожный знак, дерево, ограждение, столб или определенный объект недвижимости.
  6. Совершение наезда на пешехода – аварийные ситуации, где человек страдает, как от самого средства передвижения, так и от перевозимого груза. Это может быть выпавший из транспортного средства кирпич, ящик или доска.
  7. Разные формы наездов – на животное, на гужевой транспорт, на велосипедиста.

Существуют также иные варианты и виды ДТП. Это разнообразные группы дорожных аварий, которые не подпадают ни под какую категорию из перечисленных выше.

Это могут быть разнообразные формы наезда на колесо, которое отпало от иного средства передвижения или иной предмет.

Существует иная форма классификации дорожных происшествий. Изучив данную информацию, можно понять, что такое учетное ДТП, например.

Среди подобных категорий аварийных ситуаций можно отметить:

  1. Бесконтактное ДТП. Это особая ситуация, при которой водитель стал виновником происшествия, но сам при этом ни с кем не столкнулся. Самой распространенной является ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу, возвращается, а иные автомобили резко изменили траекторию движения и столкнулись.
  2. Учетное ДТП. Чтобы понять данную категорию аварийных ситуаций, потребуется обратиться к условиям учета происшествий, а также вспомнить, что в особой статистической отчетности в обязательном порядке обозначаются ДТП, где участники получили травмы разной степени тяжести, или ДТП привело к смерти людей. Только такие ситуации могут быть отнесены к категории учетных. Если люди не пострадали в аварии, она не будет подлежать учету.
  3. Скрытое ДТП. Здесь все понятно уже из самого названия. Это такие аварийные ситуации, при которых виновный ДТП скрывается с места без каких-либо причин, но исключительно с целью сокрытия своей причастности к сложившейся ситуации.

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что законом установлена детальная профессиональная классификация аварийных ситуаций. Соответственно и виды производимого анализа также могут быть разными.

В процессе производимого анализа применяется обычно ситуационная, статистическая, корреляционная, а также вероятностная методики. Практически во всех случаях задействуется дорожно-техническая и юридическая экспертизы.

В обязательном порядке принимаются во внимание современные технологические, социокультурные моменты, а также удельные и абсолютные индивидуальные показатели.

Грамотно проведенный анализ ДТП позволяет понять каждую отдельную ситуацию, а также основные причины ее возникновения.

Полученные в результате информационные данные используются для выработки правильных превентивных мер, которые в последствии могут быть направлены на снижение количества происшествий на трассах в каждом отдельном населенном пункте и во всей стране в целом.

Заключение

Результат аварийного происшествия будет напрямую зависеть от грамотного поведения всех участников ДТП.

Это прямо касается пострадавшей стороны, так как именно ей приходится принимать прямое участие в процессе защиты своих прямых гражданских прав.

При появлении аварийной ситуации нужно предпринять определенные действия. В первую очередь требуется проанализировать общее состояние пострадавших, а также автомобилей.

В обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД и берется под контроль процесс возмещения морального и материального ущерба.

Знать об основных видах ДТП должен каждый водитель, только в этом случае у него может появиться шанс на полное восстановление прав и возмещение ущерба.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-dtp-opredelenie-v-pdd/

Всесторонняя классификация ДТП

Классификация потерь от ДТП

В мире за год происходят миллионы аварий с участием автомобилей, которые уже давно признаны самым опасным видом транспорта. ДТП возникают по разным причинам и имеют неодинаковые последствия. По этим принципам их и классифицируют. Разделение дорожных аварий на виды происходит также в зависимости от особенностей происшествия.

Аварии, возникающие при участии автомобилей, мотоциклов, общественного транспорта и иных типов самоходных движущихся приспособлений, отличаются большим разнообразием. Их растущее количество требует принятия мер по сокращению этого явления. Ведь в ДТП гибнут тысячи людей и сотни тысяч остаются инвалидами.

Но для предотвращения аварий нужно их изучать, для чего необходима систематизация. Классификация ДТП и есть ее элемент. Это их разделение на виды. Существует несколько способов классифицировать аварии:

  • по механизму возникновения;
  • по последствиям;
  • по причинам возникновения;
  • по возможности предотвращения.

Классификация ДТП важна и для его участников. От этого иногда зависит ответственность каждого из них.

Виды и их причины

Основная классификация ДТП подразумевает разделение на 9 видов. Знание видов и причин ДТП входит в список необходимых для водителей автотранспорта всех категорий. Поводы для возникновения аварий делят на:

  • Объективные. Это те, что не зависят от водителя. Например, состояние дороги и обстановки на ней, погодные условия.
  • Субъективные. Сюда относят все, что касается поведения участников движения и состояния автомобилей. Это нарушения правил, технические неисправности машин, невнимательность, неосторожность.

Столкновение

Механический контакт между двумя и более ТС, находившимися в движении, называется столкновением. К этому же виду относится авария, в которой один автомобиль ехал, а другой неожиданно остановился. Если среди участников был железнодорожный транспорт, ДТП тоже классифицируется как столкновение.

Этот вид происшествия бывает:

  • Лобовым. Такое столкновение самое опасное. Случается оно чаще всего по причине нарушения ПДД с выездом на встречную полосу.
  • Задним. В этом случае обычно виновно несоблюдение дистанции. А участников может быть более двух.
  • Боковым. Столкновение менее опасно, чем предыдущие виды, но встречается чаще. Причиной служит игнорирование ПДД в части предоставления преимущества на дороге.
  • Касательным. Это самый безопасный вид столкновения. Возникает из-за небрежности водителя.

Лобовое столкновение

Что касается столкновения, в котором участвует железнодорожный транспорт, в нем почти всегда бывает виновен водитель авто. И эти аварии наиболее опасны, так как поезд не имеет возможности быстрого торможения ради предотвращения ДТП.

Опрокидывание

Этот вид автоаварий составляет 15% от общего количества, чаще случается на загородных трассах, где можно развить большую скорость. Опрокидывание происходит по причине:

  • превышения скорости, особенно на крутых поворотах, плохой дороге с уклоном;
  • скользкого полотна из-за неблагоприятных погодных условий;
  • резкого выхода авто из бокового заноса;
  • неверного закрепления груза, который перевешивает машину на одну сторону;
  • прокола колеса, вызывающего боковой занос.

Все факторы способствуют нарушению положения ТС и его устойчивости при движении. Падение автомобиля набок, переднюю или заднюю части происходит из-за возрастания центробежной силы и инерции.

Опрокидывание – очень опасный вид ДТП, при котором вероятна гибель людей. Ее причиной могут стать не только удар, но и мгновенное возгорание авто после него.

Наезд на стоящее ТС

Столкновение движущегося автомобиля с находящимся в покое называется наездом. В роли статичного объекта может быть также прицеп или полуприцеп. Ситуация возникает при различных обстоятельствах: на парковке, при выезде со двора, при остановке на светофоре, перестраивании с одной полосы на другую и т.д. Причиной наезда на неподвижное ТС служат:

  • нарушение ПДД;
  • невнимательность водителя движущегося автомобиля;
  • парковка или стоянка статичного ТС в неположенном месте;
  • плохой обзор дороги и обочины.

Последствия при таком наезде могут быть как незначительными, так и фатальными. Все зависит от силы удара, скорости движущегося ТС и положения стоящего автомобиля.

Наезд на препятствие

Этот вид ДТП подразумевает участие в нем только одного транспортного средства. Автомобиль может удариться о дорожный столб, опору моста, дерево, здание, бордюр и т.д. Причинами этого вида аварий становятся:

  • нарушение правил;
  • плохие погодные условия, мешающие вовремя увидеть препятствие;
  • невнимательность водителя.

Опасность такого наезда сравнима с последствиями лобового столкновения. ДТП может завершиться гибелью людей, но также обойтись только повреждениями автомобиля.

Наезд на пешехода

Столкновение машины с идущим по тротуару или переходящим проезжую часть человеком называется наездом. Также именуется ДТП, в котором пешеход натолкнулся на находящийся в движении транспорт, что бывает гораздо реже. Причин этого вида аварий несколько:

  • игнорирование ПДД автомобилистом;
  • нарушение правил пешеходом;
  • неисправность авто;
  • сложные погодные условия.

Но чем бы ни был вызван наезд на человека, в большинстве случаев в сложную ситуацию в смысле ответственности попадает водитель. Ведь автомобиль – средство повышенной опасности. Поэтому управляющего им наказывают как минимум по статье 12.24 КоАП:

«1. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от полутора до двух лет.»

А если пешеход получил тяжелые травмы или погиб, водитель сядет в тюрьму на 3 — 7 лет уже по Уголовному Кодексу.

Наезд на велосипедиста

Столкновение автомобиля с едущим велосипедистом тоже называется наездом на последнего. В течение нескольких лет число таких случаев увеличилось. Точно так же классифицируется ДТП, в котором велосипедист налетел на двигающийся автомобиль. Виновны бывают в их возникновении:

  • несоблюдение правил движения одним или обоими участниками;
  • снижение видимости на дороге;
  • неисправность машины.

Для велосипедиста такая встреча может оказаться смертельно опасной или по меньшей мере вызвать серьезные травмы. Водитель автомобиля рискует быть наказанным по статье 12.24 КоАП или лишиться свободы на несколько лет по УК.

Смотрите в этом видео о причинах большинства ДТП:

Наезд на гужевой транспорт

Гужевым транспортом называется повозка, в которую запряжены тягловые животные. К нему же приравниваются снаряженные для верховой езды лошади, волы, ослы и т.д. Столкновение с ними автомобиля называется наездом на гужевой транспорт. Подобные ДТП чаще случаются в сельской местности или небольших городах. Причиной их можно назвать:

  • игнорирование ограничений скоростного режима автомобилистом, а также иных требований ПДД;
  • нарушение правил движения водителем гужевого транспорта;
  • недостаточную квалификацию последнего в управлении животными;
  • ограниченную видимость дороги;
  • поломку тормозной системы автомобиля.

Наезд на животное

Столкновение с домашними любимцами, сельскохозяйственными или дикими животными автомобиля классифицируется как наезд на них. Этот вид ДТП тоже выделен особо.

Подобное происходит и в сельской местности, и на загородных трассах, и в городах. Большинство водителей даже не останавливаются, сбив кошку, собаку или лису, зайца.

Хотя чаще именно человек за рулем автомобиля является виновником ДТП, так как превысил скорость или не сумел вовремя нажать на тормоза.

Причиной подобного ДТП бывает и то, что владельцы домашних животных выпускают их на улицу бесконтрольно. И если в результате аварии пострадало живое существо или транспорт, виновному придется отвечать.

По статье 137 Гражданского Кодекса домашние любимцы, принадлежащие кому-либо, являются имуществом:

К животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное.

Дикие же принадлежат государству в соответствии со статьей 4 закона «О животном мире»:

Животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

То есть нанесение вреда или гибель одного из них должно сопровождаться возмещением ущерба владельцу или государству. Первый должен определить стоимость сам, но соотносить ее с рыночной.

Для диких животных существует приказ «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам». Ущерб за порчу имущества положено выплачивать и по закону об ОСАГО.

Поэтому и наезд на животное нужно оформлять как иные ДТП.

Падение пассажира

Человек может вывалиться из едущего автомобиля или упасть в салоне, если к этому привели действия водителя ТС, непристегнутый ремень безопасности.

Подобное случается, если резко меняется скорость авто или траектория его пути. Оба приведенных случая относят к ДТП.

Причиной этого становится игнорирование ПДД автомобилистом и пассажиром, несоблюдение правил перевозки людей, обстоятельства, вынудившие к резкому торможению транспорта.

Прочие виды ДТП

Все аварии, не относящиеся к предыдущим категориям, собраны под рубрикой «прочие». Сюда, например, относят:

  • Наезд на человека, не являющегося участником движения. Автомобиль с проезжей части может влететь в жилую зону, где есть люди. Это бывает из-за нарушения правил, неисправности тормозов или неблагоприятной дорожной обстановки.
  • Падение груза. Это бывает по причине его ненадежного крепления, то есть из-за нарушения правил. Подобное ДТП может завершиться смертельным исходом, серьезными травмами и повреждениями автомобиля, создает опасность других видов аварий.

Это далеко не все случаи, которые можно отнести к группе «прочие».

Классификация по принципу предотвратимости

Многих аварий можно было бы избежать, если бы все участники движения соблюдали правила, контролировали техническое состояние своих автомобилей. Существуют и другие факторы, влияющие на возможность предотвращения ДТП. Ситуации делят на:

  • Опасные. В этом случае обстановка на дороге такова, что ДТП вероятно, но не стопроцентно возможно. Есть шанс его избежать, если водители предпримут верные действия.
  • Аварийные. Дорожная обстановка сложилась так, что никакие маневры автомобилистов не избавят от происшествия.

Все виды ДТП, классифицируемые по механизму и особенностям возникновения, могут быть отнесены и к опасным, и к аварийным. Это зависит от качества и особенностей дороги, навыков водителя, скорости и состояния ТС, многих других важных нюансов. Столкновения, как и наезда, опрокидывания иногда можно избежать, а в других случаях – нет.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за ДТП. Вы узнаете о классификации ответственности за ДТП, мерах наказания за ДТП  с пострадавшими, без пострадавших, в алкогольном опьянении.
А здесь подробнее о штрафе за езду задним ходом.

ДТП классифицируют еще и по тяжести последствий, деля на смертельные, ставшие причиной телесных повреждений и принесшие материальный урон. Но у многих из них есть субъективные причины возникновения, то есть игнорирование ПДД, пьянство за рулем, невнимательность. Если убрать все мешающее безопасности на дороге, аварий станет намного меньше.

О классификации ДТП смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/klassifikatsiya-dtp/

Классификация и причины ДТП

Классификация потерь от ДТП

                                                                    ВВЕДЕНИЕ.

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых.

Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях, как правило, молодые люди. По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП.

Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами.

Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Соблюдение ПДД является главным условием предотвращения ДТП.

Категории дорожно — транспортных происшествий:

  1. ДТП с участием транспортного средства и пешехода. ДТП, в которых участвует одно или несколько транспортных средств и один или несколько пешеходов, независимо от того, участвовал пешеход в первой или последней фазе ДТП, а также от того, на дороге или за ее пределами погиб или был ранен пешеход.
  2. ДТП с участием одного транспортного средства (не включенные в категорию 1).

    ДТП, не связанные со столкновением транспортного средства с другими участниками движения, даже если они могли участвовать в этом происшествии (например, транспортное средство пытается избежать столкновения и съезжает с дороги) или ДТП, обусловленное столкновением с препятствиями или животными на дороге.

    Столкновения с транспортными средствами, находящимися на стоянке, сюда не включаются.

  3. ДТП- столкновения между транспортными средствами (не включенные в категории 1 и 2);
  4. ДТП- столкновения между транспортным средством и подвижным составом железной дороги.

Примечание. При определении разновидности вышеуказанных категорий ДТП, определяющим фактором является первое столкновение в пределах полотна дороги или первый механический удар по транспортному средству

  1. Прочие ДТП- происшествия, не относящиеся к перечисленным выше категориям.

    К этим происшествиям относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо), падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.

АНАЛИЗ ПРИЧИН И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ПРИ ДТП

Проблема сокращения негативных последствий автомобилизации не теряет своей актуальности и остроты для всех развитых стран, в том числе и для Беларуси.

Каждое ДТП происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин.

Большая часть ДТП совершается из-за неправильных действий водителей, не соответствующих требованиям безопасности движения.

Чаще всего неправильные действия водителя объясняются недостаточно внимательным отношением к оценке условий движения, незнанием или недостаточным учетом возможностей и самого водителя и автомобиля в данных условиях, незнанием или пренебрежением требованиями Правил дорожного движения.

Предупреждение ДТП, чаще всего, зависит от водителя, от того, насколько он внимателен при неблагоприятных дорожных условиях и т.д.

Анализ структуры ДТП  по видам и категориям показывает, что почти половину ДТП составляли наезды на пешеходов. На втором месте – столкновение между транспортными средствами.

На долю таких происшествий приходится почти третья часть от их общего количества, причем около половины из них – лобовые.

На опрокидывание, наезд на препятствие и наезд на велосипедиста приходится около 30% от общего количества ДТП.

Наибольшая тяжесть последствий отмечается при столкновении железнодорожного состава с транспортным средством, наезде транспортного средства на велосипедиста и на пешехода.

Следует отметить, что в попутных столкновениях, наездах на препятствие, большой удельный вес водителей находившихся в состоянии алкогольного опьянения.

Немаловажное значение имеет анализ распределения ДТП по часам суток, дням недели и месяцам года. Многолетняя статистика показывает, что пик аварийности приходится на период суток от 17 до 20 часов. Самой высокой тяжестью последствий отмечаются происшествия в ночные часы в промежутке от 01.00 часа до 06.

00 часов, несмотря на то, что интенсивность движения уменьшается в десятки раз. Более 25% ДТП в это время совершается водителями в нетрезвом состоянии. Самыми аварийными днями недели являются пятница, суббота и воскресенье. В эти дни совершена почти половина ДТП от их общего количества.

Существенное увеличение интенсивности движения, особенно в пятницу, стремление водителей быстрее выехать из городов на отдых или вернуться из рейса приводит к нарушениям требований Правил дорожного движения, особенно скоростных режимов, что приводит зачастую к трагическим последствиям.

Наибольшее количество ДТП произошло с августа по ноябрь. Эти же месяцы характеризуются высокой тяжестью последствий при ДТП.

Анализ ДТП по местам их совершения показывает, что значительная их часть (около 70%) совершена в населенных пунктах, причем, больше всего в ДТП гибнет людей в сельских населенных пунктах. Высокие показатели тяжести последствий ДТП зафиксированы в сельских населенных пунктах и поселках городского типа. В городах областного подчинения они почти в два раза ниже.

Подавляющее количество ДТП произошло на дорогах с асфальтобетонным покрытием (свыше 90%) при относительно низкой тяжести последствий. Самые тяжелые последствия зафиксированы в происшествиях, совершенных на цементобетонном покрытии.

Две трети ДТП совершаются на сухом дорожном покрытии, на мокром – около четверти ДТП. На заснеженном дорожном покрытии и в гололедицу произошло сравнительно небольшое количество ДТП (5-7%). В тоже время на скользких покрытиях отмечены наиболее тяжелые последствия ДТП.

Почти половина ДТП произошла в светлое время суток. В тоже время наиболее тяжелые последствия ДТП отмечены в темное время суток. При отсутствии освещения на дороге произошло около трети происшествий от их общего количества.

Подавляющее количество ДТП произошло на горизонтальных прямых участках дорог (около 90%). На перекрестках совершено 5–6 % ДТП, причем большинство на нерегулируемых пересечениях.

Регулирование движения пешеходов также сказывается на количестве ДТП. Если на нерегулируемых пешеходных переходах произошло 8-10% ДТП, то на регулируемых – почти в два раза меньше.

Наибольшее количество ДТП за последние годы произошло из-за превышения скорости движения. Значительное количество ДТП совершено из-за нарушения правил маневрирования и выезда на полосу встречного движения.

Водители транспортных средств виновны в совершении двух третей от всех ДТП. В тоже время в результате ДТП пешеходов гибнет в два раза больше, чем водителей.

Характерно, что белее половины всех ДТП, совершенных водителями, произошло в первый час их нахождения за рулем, в этот же период соответственно и погибает большее число людей.

Однако это время характеризуется минимальной тяжестью последствий. В то время как происшествиям, произошедшим на 5-6 8-9 часах движения, соответствует наибольшая тяжесть последствий.

Более четверти ДТП совершается водителями в возрасте 19-28 лет. Наиболее тяжелые последствия ДТП характерны для водителей в возрасте старше 45 лет.

Каждое девятое ДТП совершено водителями в состоянии алкогольного опьянения. Для нетрезвых водителей характерны такие виды ДТП, как столкновение, наезд на препятствие, опрокидывание.

Следует отметить, что основная масса ДТП (около 80%), совершенных нетрезвыми водителями приходится на владельцев индивидуального транспорта. Просматривается тенденция увеличения данного вида ДТП с увеличением водительского стажа.

Минимальное количество таких ДТП приходится на водителей со стажем до одного года.

По вине пешеходов совершено около одной трети ДТП  от их общего количества.

Можно выделить пять основных элементов улиц и дорог, на которых совершается наибольшее количество ДТП с пешеходами. В порядке убывания количества ДТП это: 

Источник: http://student.zoomru.ru/bjd/klassifikaciya-i-prichiny-dtp/291232.3443754.s1.html

Классификация дорожно транспортных происшествия

Категория:

   Управление автомобилем

Реклама партнеров:

Классификация дорожно транспортных происшествия

К дорожно-транспортным происшествиям относятся происшествия, возникшие в процессе движения механических транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:— происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей и т. п.), вследствие нарушения правил эксплуатации .и техники безопасности;

— пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Не учитываются также следующие дорожно-транспортные происшествия:— материальный ущерб от которых, определяемый как сумма убытка от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 100 руб.;— возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение ущерба жизни, здоровью людей или материального вреда;— явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;— возникшие в результате стихийных бедствий; происшедшие на закрытых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других охраняемых объектов;

— возникшие во время спортивных соревнований, когда по собственной вине пострадали водители-спортсмены или другие участники соревнований.

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:— столкновение — происшествие, возникшее в результате столкновения движущихся транспортных средств между собой или с железнодорожным составом;— опрокидывание — происшествие, при котором транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось.

К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;— наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижные предметы на проезжей части улицы (дороги) или обочине (строительные материалы, механизмы, устои мостов, ограждения и т. п.);— наезд на пешеходов — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущиеся транспортные средства, получив при этом травму;— наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде без подвесного двигателя, или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство и при этом велосипедист получил травму;— наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее механическое транспортное средство или ударилось о него;— наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;— наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая упряжных, вьючных или верховых животных либо повозки, транспортируемые этими животными);— падение пассажира — происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического’ транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падение, происшедшее при столкновении, опрокидывании механических средств или их наезда на неподвижные предметы;

— прочие происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызывающие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.

Основными условиями, обеспечивающими безопасность движе-ння, являются строгое соблюдение Правил дорожного движения всеми участниками движения, дисциплинированность водителей й технически исправное состояние транспортных средств.

Все государственные и общественные предприятия, организации, учреждения и отдельные владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в местные органы милиции о всех дорожно-транспортных происшествиях, происшедших с их машинами.

Реклама:

Читать далее: Психологические особенности труда водителя

Категория: — Управление автомобилем

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/klassifikatsiya-dorozhno-transportnykh-proisshestviya

Класификация степени тяжести при дтп

Классификация потерь от ДТП

О первой степени ведения

  • Ведение плотское, или знание. О первой степени ведения.
  • В зависимости от степени тяжести последствий ДТП можно подразде-лить на повлекшие: 1) материальный ущерб; 2) легкие телесные повреждения; 3) телесные повреждения средней тяжести и тяжкие; , 4) смерть потерпевшего; 5) особо тяжкие последствия (когда погибло 4 и более или ранено 15 и более человек). Материальный ущерб от ДТП может складываться из стоимости: 1) ремонтновосстановительных работ при повреждении ТС, грузов, дорожных и иных сооружений (знаков, ограждений, перил, зеленых насаж-дений, светофоров и т.

Как определяется степень тяжести вреда здоровью при дтп?

Так же, к тяжелому вреду здоровья приравнивается:

  • потеря зрения, речи, слуха, органа;
  • психическое расстройство;
  • неизгладимое обезображивание лица и прочее.

Таковы критерии определения тяжкого вреда здоровью при ДТП, поэтому будьте внимательны за рулем, соблюдайте скоростной режим и не нарушайте правила дорожного движения.

Бывают случаи, когда дети и даже взрослые пытаясь сэкономить время и перебежать дорогу в неположенном месте попадают под колеса автомобиля, таким образом, подставляя водителя, ведь за их ошибку и за нанесение тяжкого вреда здоровью при ДТП отвечать придется владельцу ТС.

Вред здоровью при дтп

Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни. Опасным для жизни вредом здоровью могут быть как телесные повреждения, так и заболевания и патологические состояния.

К таким повреждениям относят те, которые по своему характеру создают угрозу для жизни потерпевшего и могут привести его к смерти (первая группа), а также те, которые вызывают развитие угрожающего жизни состояния, возникновение которого не имеет случайного характера (вторая группа).

Причинение вреда здоровью тяжкой, средней и легкой степени здоровью при дтп

Внимание Виновник будет прилагать все усилия, чтобы снизить его или вообще ничего не платить. Решение принимает суд, опираясь на нормы закона, внутренние убеждения и социальную справедливость. Для определения размера компенсации адвокат руководствуется законом и судебной практикой.

Именно она дает возможность узнать, какие суммы суд считает приемлемыми. Никаких формул для расчета и методик, которые позволяют выяснить среднестатистическую стоимость определенного вида страдания, не существует.

Судебная практика В соответствии с законодательством 2018 года, размер компенсации морального вреда не должен зависеть от нанесенного имущественного вреда.

Но, судебная практика показывает, что это правило соблюдается далеко не всегда. Суд учитывает и этот фактор. По данным статистики, в большинстве принятых решений, суммы не превышают нескольких тысяч рублей.

Правила определения степени тяжести вреда здоровью

Причинение тяжкого вреда здоровью при ДТП Тяжелый вред здоровью при ДТП это когда по своему характеру он непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния. Опасный вред здоровью, создающий угрозу для жизни:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • множественные, двухсторонние переломы;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • термические/химические/электрические ожоги 3-4 степени и т.п.

Опасный вред здоровью, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • обильная кровопотеря и т.п.

Классификация дтп по степени тяжести последствий

ГИБДД. Остальные группы ДТП отнесенык разряду преступлений, по ним возбуждается уголовное дело и проводится расследование.При ДТП, как правило, причиняется вред и встает вопрос о его возмещении.

Классификация ДТПДорожно-транспортные происшествия классифицируются по видам (столкновение, опрокидывание и др.) и по степени тяжести последствий (ДТП, повлекшие материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие и т.д.).

Для участников ДТП важно, как оно будет квалифицировано.

Понятие ДТП и другие термины«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ст. 2. Закона «О безопасности дорожного движения»).В этом определении важно каждое слово.

Вред здоровью при дтп: определение и возмещение

Важно знать, что такие повреждения как ссадина, ушиб мягких тканей, кровоподтек, поверхностная рана не расцениваются как повреждения, причинившие вред здоровью. Наказание за легкий вред здоровью при ДТП установлено в соответствии с п.1 ст.12.

24 Кодекса об административных правонарушениях. За аварию с такими последствиями виновника ждет наложение административного штрафа в размере от 2500 до 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 1.

5 лет Так же, как и с возмещением вреда за среднюю тяжесть, сумма компенсации за причинение легкого вреда здоровью при ДТП получается после того, как соблюдены определенные законом процессуальные действия: сбор документов, доказательств причиненного вреда, предъявление требований страховой компании виновного или при отсутствии у него полиса ОСАГО в судебном порядке.

Классификация травм по степени тяжести при дтп

Дорожно-транспортные происшествия стали неотъемлемой достаточно печальной чертой мегаполисов, и их последствия бывают крайне тяжелыми. ДТП можно считать одной из основных угроз жизни и здоровью человека, причем не только пешехода, но и водителя.

И проблемы возникают у обеих сторон различной степени.
Итак, давайте для начала узнаем, как происходит определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 450-50-74 (Москва)+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно! Как происходит определение тяжести? Хорошо известно, что автомобиль – источник повышенной опасности.

Тяжкие телесные поврежденияВред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это (п.

29 Правил судебно-медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью):• опасный для жизни вред здоровью;• потеря зрения, речи, слуха;• потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций;• неизгладимое обезображение лица;• расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более чем на 33%);• полная утрата профессиональной трудоспособности;• прерывание беременности;• психическое расстройство.Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью.

Классификация степени тяжести при дтп

  • Административный штраф 10 000-25 000 рублей;
  • Лишение прав на временной диапазон в 1,5-2 года.

Третий тип вреда характеризуется более суровым наказанием:

  • Тяжкий вред здоровью по неосторожности и/или в нетрезвом состоянии предусматривает максимальный срок лишения свободы не превышающих четырех лет, а также принудительные работы длиной в три года без права профессиональной деятельности.
  • ДТП с летальным исходом может поместить виновника за решетку на срок до девяти лет без возможности занимать перечень должностей или заниматься установленными видами деятельности в течение трех лет.
  • Тяжкий вред здоровью с умыслом может повлечь максимальное наказание в виде 15 лет лишения свободы.

О случаях из судебной практики по причинению тяжкого, среднего, легкого вреда здоровью при ДТП расскажет следующий раздел.
Основными признаками является:

  • внутричерепная травма;
  • закрытое повреждение органов;
  • двухсторонние переломы в большом количестве;
  • повреждение крупных кровеносных сосудов;
  • ожоги 3-4 степени термические, химические, электрические.

Опасный вред, который вызывает расстройство жизненно важных функций, тоже принадлежит к данной степени. Такое состояние не может быть компенсировано самостоятельно и часто заканчивается летальным исходом:

  • шок 3-4 степени;
  • кома 3-4 степени;
  • большая потеря крови и подобное.

К тяжелому вреду для здоровья приравнивается:

  • потеря органа, зрения, слуха, речи;
  • психическое расстройство;
  • неисправимое обезображивание лица и прочее.

За такие правонарушения, виновного водителя ожидает административная ответственность, как минимум. Ее не избежать.

Источник: http://redtailer.ru/klasifikatsiya-stepeni-tyazhesti-pri-dtp/

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий