Коэффициент страховки ОСАГО после ДТП
В этой статье:
- 1 Как меняется КБМ после ДТП: на сколько дорожает страховка
- 2 Осаго повышающие коэффициенты
- 2.1 Как проверить свой повышающий коэффициент по ОСАГО в 2014
- 2.2 Сколько и как действует повышающий коэффициент ОСАГО
- 2.3 Как меняется после ДТП повышающий коэффициент ОСАГО
- 2.4 Как меняются повышающие коэффициенты ОСАГО при безаварийной езде
- 2.5 Как отражается при ДТП то, что страховщик не «учитывает» повышающий коэффициент ОСАГО
- 3 Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
- 4 Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2023 год
- 5 Кбм после дтп
Как меняется КБМ после ДТП: на сколько дорожает страховка
Общеобязательное гражданское страхование автомобилистами движимого имущества становится главным условием езды по территории страны. На стоимость этого полиса влияет установленная константа. Разберемся, как изменяется повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП и какие факторы способствуют изменению цены страховки.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Нюансы терминологии
Покупка полиса ОСАГО — обязательное условие езды по территории страны
Страховая система базируется на расчетах ставки платежа и специальных параметров – коэффициентов. Мы поговорим о значении, величина которого определяется дисциплинированностью шофера.
Если первая величина устанавливается по итогу оценки характеристик автомобиля и считается неизменным признаком, значение КБМ варьируется. Начнем с выяснения определений.
Расшифровка аббревиатуры означает «коэффициент бонус-малус». Величина характеризует размер скидки либо дополнительных начислений для водителя транспорта, оплачивающего полис.
Этот термин определяется числом аварийных ситуаций, которые автомобилист допускает на время действия страховки.
Важная информация! Неаккуратная езда становится причиной, по которой базовая стоимость повышается до 145% относительно номинала.
Повышающий коэффициент ОСАГО определяет изменение стоимости полиса в следующем страховом периоде
Здесь ключевую роль играет длительность сотрудничества с определенной компанией и количество ДТП, которые приводят к выплате средств пострадавшей стороне.
Система подразумевает деление на 14 классов, где каждому виду присваивается определенная величина коэффициента. Соответственно, водитель попадает в конкретную категорию, которая и определяет размер описываемой константы.
После ДТП, помимо изменения рассматриваемой величины, автомобилист переходит в менее «надежную» категорию плательщиков. Этот нюанс влияет на расчет суммы страховки в следующем периоде.
Клиент, который впервые приобретает ОСАГО, по-умолчанию относится к водителям третьего класса. В этом случае константа равна единице.
Соотношение аварийности с константой
Приступим к выяснению вопроса, какое влияние оказывает аварийная езда на рост указанного параметра. Поскольку страховой полис ОСАГО рассчитан на выплаты компенсации третьим лицам, консультанты компаний, которые гарантируют возмещение ущерба, учитывают степень виновности клиента в ДТП.
КБМ повышается лишь в ситуации с доказанной виной водителя произошедшего ДТП
Иными словами, повреждение автомобилей по вине другого водителя не становится причиной для перехода попавшего в аварию автомобилиста в «худшую» категорию. Соответственно, и рост параметра в таких обстоятельствах исключается. Меру вины обоих автомобилистов проверяет специальная комиссия, которая выезжает на место происшествия.
Увеличение коэффициента страховые компании практикуют по отношению к водителям, чья неаккуратная езда стала причиной повреждения транспортных средств.
Поскольку описываемая величина меняется лишь при доказанной вине клиента фирмы, выясним, насколько дороже страховка после ДТП и какую систему вычисления используют служащие страховых сервисов. Эти вопросы помогут гражданам проверить правильность начисления стоимости полиса гражданского страхования.
Критерии расчетов
Разберемся с моментом увеличения цены полиса. Детали начисления КБМ после ДТП отражены в следующей таблице:
Категория к началу периода страхования | КБМ | Число страховых случаев в текущем периоде | ||||
нет | 1 | 2 | 3 | 4 и больше | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 (новый клиент) | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.
Вычислить эту константу удастся и самостоятельно
Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.
ДТП по вине автомобилиста в следующем периоде автоматически причисляет этого человека ко второму классу, где константа увеличена до 1,4.
Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.
Иные причины увеличения цены полиса
Однако на стоимость страховки влияют и другие параметры. Эти показатели определяются конкретными жизненными обстоятельствами и техническими характеристиками. По указанной причине автомобилисты вправе самостоятельно изменить лишь КБМ – при аварии константа увеличится, а аккуратное поведение на дороге снижает стоимость страховки.
На изменение стоимости полиса влияют и другие коэффициенты
Если говорить об иных коэффициентах, которые влияют на цену полиса, здесь выделяют такие значения:
- Нарушение договоренностей. При периодическом отступлении от условий, указанных в соглашении, к водителю применяется константа КН, составляющая 1,5. Соблюдение договора со страховщиками устанавливает этот параметр на значении «1».
- Соотношение водительского стажа и возраста клиента. Коэффициент КВС варьируется в пределах 1–1,8. Минимальный показатель соответствует шоферам, которые к 22-м годам достигли минимум трех лет водительского стажа, а максимальная величина определяется обратным значением.
- Оформление полиса на неограниченное число автомобилистов. В этом случае величина КО составляет 1,8.
- Характеристики мощности ТС. К маломощному транспорту с показателями до50 л. с. применяется константа КМ, равная 0,6. Если же параметры авто превышают отметку в 150 л. с., используется максимальное значение КМ, которое составляет 1,6.
- Место регистрации транспорта. Автолюбители, которые проживают в регионах с незначительной аварийностью, начисляется минимальный коэффициент КТ в 0,6. Для жителей же мегаполисов величина указанного параметра увеличивается до максимальных значений в 2,1.
Читайте также Виновник ДТП пьяный выплатит ли страховая
Поскольку длительное сотрудничество с определенной страховой фирмой предполагает получение клиентом некоторых привилегий, вернемся к рассмотрению КБМ и узнаем, удастся ли снизить эту величину.
Уменьшение стоимости ОСАГО
Дисциплинированность водителя становится гарантией ежегодного начисления бонусов и снижения стоимости страховки
В аббревиатуре рассматриваемого термина кроется шанс на снижение страховки.
Понятие «бонус» предполагает получение автолюбителем определенных привилегий, что уменьшает цену полиса.
Единственным вариантом «повышения» категории и снижения коэффициента тут становится аккуратная езда с соблюдением правил дорожного движения.
Дисциплинированные водители, которые за истекший период договора не использовали гарантированные выплаты, получают скидку в 5% стоимости первоначального полиса.
Поскольку законодательство предполагает длительность страховки в один год, отсутствие аварий в указанный период постепенно снижает КБМ и приводит автомобилиста в привилегированный 13 класс.
Обратите внимание! Страховщики нередко «экономят» на повышении категории клиента и «забывают» о снижении цены.
Если страховая компания пытается «сэкономить» и ссылается на отсутствие сведений о водителе, уместно восстановить «утерянную» информацию самостоятельно
В таких ситуациях компания ссылается на порчу сведений в базе или отсутствие информации о клиенте. Здесь юристы рекомендуют посетить портал РСА, чтобы восстановить страховую историю, и повторно обратиться к фирме-гаранту.
Кроме того, уместно собрать справки от предыдущих агентов, чтобы предъявить по запросу эти бумаги.
Поскольку информация в РСА «привязана» к номеру и серии удостоверения водителя, смена этого документа исключает шансы на восстановление справедливости.
В иных случаях страховщики вынуждены откорректировать неправильные сведения. Чтобы уменьшить вероятность попадания в ДТП, целесообразно оформлять полис на одного клиента и не допускать к управлению авто иных лиц.
Резюме
Величина описываемого коэффициента определяется лишь аккуратностью шофера, поэтому дисциплина и внимание на дороге – гарантия ежегодного снижения цены полиса. По этой причине использование такой константы мотивирует водителей придерживаться ПДД.
Изложенные тезисы пригодятся автолюбителям и помогут разобраться с нюансами расчета стоимости ОСАГО.
Не нашли ответа на свой вопрос? +7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно!
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Источник: https://prava.expert/avtoyurist/dtp/povyshayushhij-koeffitsient-osago-dtp.html
Осаго повышающие коэффициенты
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО
Коэффициент безаварийности позволяет воспитать культуру вождения и снизить аварийную ситуацию на дорогах. Важно быть очень внимательным за рулем и соблюдать правила движения, это позволит приобретать ОСАГО по более низкой стоимости.
Как проверить свой повышающий коэффициент по ОСАГО в 2014
Повышающие коэффициенты по ОСАГО в 2014г. определяются исходя из специальной таблицы. В ней каждому классу соответствует свое значение. Класс определяется согласно истории вождения клиента.
При этом, нужно знать, что она сохраняется для водителя, даже если он сменил транспортное средство или поменял страховую компанию. Все данные вносятся страховщиками в единую базу.
К ней есть доступ у каждой компании, осуществляющей услуги по ОСАГО.
Осаго повышающие коэффициенты
До 2013г. любой клиент мог поменять компанию, с тем чтобы скрыть свою историю, если он часто попадал в аварии.
Но сейчас каждый страховщик внес информацию о своих клиентах в общую базу и любой из них может проверить, сколько раз водитель обращался за выплатами в предыдущий год.
Специалисты рекомендуют при получении незначительных повреждений при аварии, к страховщику не обращаться, чтобы не портить свою статистику и не увеличивать стоимость своего полиса. Так как именно количество обращений за компенсацией попадает в базу.
Клиент также может сам проверить свой коэффициент. Для этого достаточно на сайте, предоставляющих доступ к базе АИС РСА внести следующую информацию:
- фамилия;
- год рождения;
- номер водительских прав;
- серия водительских прав.
Программа произведет расчет и покажет какой коэффициент соответствует водителю в настоящий момент.
ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП
Сколько и как действует повышающий коэффициент ОСАГО
Определив КБМ, нужно знать сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО. Срок действия рассчитанного коэффициента — 1 год. Каждый период он будет меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от количества аварий за предыдущий год.
Контролировать свой показатель КБМ рекомендуется каждому водителю при продлении полиса раз в год. Так как встречаются ситуации, когда недобросовестный страховщик не вносил информацию в базу по своему клиенту, в результате чего последний при смене компании не получал коэффициента за безаварийность. Также возможны случаи технического сбоя в базе.
Как меняется после ДТП повышающий коэффициент ОСАГО
Если водитель не имел полиса и страхуется первый раз, ему присваивается третий класс аварийности, которому соответствует КБМ 1. Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, понижает класс водителя.
Так, при одном случае аварии, он получает сразу первый класс и коэффициент 1,55. Это обозначает, что стоимость страховки для него вырастет на 55%.
Если на следующий год он не участвовал в ДТП, то коэффициент снизится на 15%, а чтобы вернуть первоначальный показатель равный одному, ему понадобиться еще один год провести без аварий.
Если же в первый год он обращался за компенсацией более двух раз, ему будет присвоен класс езды «М», которому соответствует показатель 2,45. В этом случае клиенту потребуется оплатить за страховку в 2,5 раза больше, чем при первом оформлении. За каждый безаварийный год цена будет снижаться: 2,3, 1,55, 1,4, 1. То есть чтобы вернуться к своему первичному значению, водителю потребуется четыре года.
Повышающие коэффициенты ОСАГО 2014
Такая система расчета цены ОСАГО способствует снижению аварийности, так как водитель будет более аккуратным, чтобы не попасть в ДТП.
Как меняются повышающие коэффициенты ОСАГО при безаварийной езде
При Осаго повышающие коэффициенты действуют и в обратную сторону, чтобы заинтересовать водителей в снижении стоимости полиса. Максимальной скидки в 50% можно добиться за 10 лет езды без аварий или обращений за компенсацией.
Каждый год скидка составляет 5%, а класс клиента повышается на один. Если же произойдет ДТП, класс клиента упадет на 2-3 позиции, а стоимость страховки от текущей возрастет на 15-30%.
Данные показатели рассчитываются на основании таблицы, в которой указаны значения за каждый год и их изменения.
Если же водитель обратится за выплатами два раза в течении года, его коэффициент резко повысится:
- за первый и второй годы — 1,55 (цена вырастет на 55%);
- за третий-шестой — 1,44;
- за седьмой-десятый — 1.
То есть, если у клиента будет две аварии, даже проездившего десять лет без обращений за компенсацией, класс водителя снизится на несколько пунктов. А вернуть скидку можно только постепенно, получая каждый год по 5% скидки.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Для водителя, который попал в аварию более трех раз, коэффициент назначается максимальный — 2,45. При трех авариях для клиента, безаварийная история которого была шесть и более лет, назначается снова КБМ=1.
Как отражается при ДТП то, что страховщик не «учитывает» повышающий коэффициент ОСАГО
Так, можно сделать вывод, что по ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП резко меняет стоимость полиса для клиента. А для получения скидки понадобятся годы.
Стоит знать, что недобросовестные компании могут предложить приобрести полис по более дешевой цене, без учета повышающего коэффициента, если он у клиента высокий. Но пользоваться такими услугами не стоит.
Так как страховщик вправе взыскать недоплаченную сумму при возникновении страхового случая.
Если водитель потребует у такой компании возмещения ущерба при ДТП, она может воспользоваться своим регрессивным правом.
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО
Это обозначает, что клиент недополучит выплату в размере, равном «скрытой» скидки страховщика. То есть оплатить полис все равно придется. Поэтому, при выборе компании, стоит отдавать предпочтение наиболее надежным, а также самому проверять свой КБМ.
Источник: http://strahovanietut.ru/osago-povyshayushhie-koefficienty.html
Сколько будет действовать повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
На всей территории РФ действует единый закон для автолюбителей. Суть закона заключается в том, чтобы водитель, прежде чем сесть за руль, застраховал свою ответственность. Страховая программа получила название – ОСАГО.
В рамках программы обязательного страхования предусмотрены не только скидки, но и повышающие показатели. В результате этого возникает вполне закономерная проблема: сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.
Рассмотрим в статье, что такое КБМ и как он меняется от наличия или отсутствия страховых выплат.
Что такое КБМ
Кбм — это коэффициент бонус-малус, который применяется при расчете страховой премии. Согласно тарифному руководству по страхованию ОСАГО предусмотрено 14 классов аварийности. При этом автолюбителю с 13 классом полагается максимальная скидка при расчете страховой премии.
Принцип работы бонус-малус очень простой:
- за каждый год без аварийного управления дается скидка 5%, которая ежегодно суммируются;
- при наличии убытков по вине водителя предусмотрен по ОСАГО повышающий коэффициент, который напрямую зависит от количества заявленных убытков.
Это единственный показатель, который участник движения может сам изменить. Аккуратные автолюбители, благодаря безаварийному вождению, могут сэкономить на приобретении полиса.
Также следует принимать во внимание, что с 2003 года со стороны государства вносились правки в тарифы и менялись все показатели, кроме таблицы с бонусами. Это единственный коэффициент, который остался неизменным с момента появления обязательного продукта на территории РФ.
Как зависит стоимость полиса от КБМ
Важно учитывать, что стоимость обязательного полиса ОСАГО напрямую зависит от КМБ. Чем ниже его значение, тем меньше стоимость защиты.
Рассмотрим простой пример, как меняется стоимость ОСАГО для автолюбителей, при изменении КБМ.
Расчет:
БТ | КБМ | Кт | КВС | КО | КМ | КС | КП | Итого, рублей |
4118 | 2,45 | 1,8 | 1 | 1 | 1,4 | 1 | 1 | 25 424,53 |
1,55 | 16 084,90 | |||||||
1 | 10 377,36 | |||||||
0,90 | 9 339,62 | |||||||
0,80 | 8 301,88 | |||||||
0,70 | 7 264,15 | |||||||
0,60 | 6 226,41 | |||||||
0,50 | 5 188,68 |
Благодаря таблице вы можете сами посмотреть, как зависит стоимость бланка ОСАГО от размера КБМ.
Расчет стоимости полиса ОСАГО производится в соответствии с методическими рекомендациями утвержденными РСА по следующей формуле:
Читайте также Если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО
СП = Тб × Кт × Кбм × Квс × Ко × Км × Кс × Кп × Кн, где:
Таблица КБМ и как его рассчитать
Как только был принят единый 40 ФЗ закон по обязательному страхованию, все представители страховых компаний пользовались единой таблицы КБМ. На первый взгляд таблица кажется сложной и непонятной. Однако все очень просто и легко можно определить.
Разделы таблицы:
- Страховой класс на начало оформления договора страхования. Для получения информации достаточно взять страховой полис и посмотреть сведения в разделе «особые отметки». Однако стоит учитывать, что в последнее время многие страховые компании не делают отметку в классе страхование. В каком случае получить сведения по бонусу можно только через единую базу РСА которая работает круглосуточно и бесплатно.
- Коэффициент, который используется при расчете ОСАГО. Максимальный равен 2,45, в то время как минимальный 0,5.
- Класс на новый срок, который зависит от количества или отсутствия страховых выплат. Указанный раздел разделен на 5 столбцов: 0,1,2,3,4 и более страховых случаев.
Для формирования расчета вам потребуется:
- уточнить класс на момент оформления ранее заключенного бланка;
- оставаясь на данной строке посмотреть новый класс, в зависимости от страховых случаев.
К примеру, по полису был 5 класс. Если у водителя:
- нет аварий, то по новому ОСАГО страховщик применит 6 класс, а именно скидку 15%;
- была 1 авария, то новый класс — 3 (начальный);
- было 2 аварии — 1 класс, а именно повышающий 1,55;
- было 3 аварии и более — максимальный класс, которому соответствует показатель 2,45.
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Как правило, все водители, которые попали в аварию, не знают, на какой срок будет зафиксирован повышающий показатель. Такая проблема возникает, поскольку никто не хочет переплачивать.
Если ранее страхователи могли обмануть страховщика и при оформлении бланка сказать, что аварий не было, то теперь все иначе. Несколько лет назад была создана специальная база РСА, в которою предоставляют сведения все страховщики о классе аварийности.
На сколько фиксируется повышающий, зависит от того, будет спустя год аварии у водителя или нет. К примеру, если у участника движения максимальный повышающий и в течение страхового года случилась авария, то класс сохраняется.
Пример действия повышающего коэффициента:
Повышающий | Количество аварий | Новый КБМ |
2,45 | 2,3 | |
1 и более | 2,45 | |
2,30 | 1,55 | |
1 и более | 2,45 | |
1,55 | 1,4 | |
1 и более | 2,45 | |
1,4 | 1 (начальный класс) | |
1 | 1,55 | |
2 и более | 2,45 |
При этом важно принимать к сведению, что показатель может фиксироваться:
- по водителю, при условии, что по договору предусмотрено ограниченное количество лиц, которые управляют машиной;
- за собственником, на чье имя оформлено ТС.
Поскольку полис страхования всегда приобретается на 1 год, то и повышающий коэффициент будет действовать в течение года. Узнать показатель на новый срок можно не ранее чем за 60 дней, до окончания прежде купленного договора.
Как меняется после ДТП при безаварийной езде
Важно знать: как меняется стоимость защиты, если после ДТП водитель аккуратно управляет автомобилем и не является виновником. На самом деле в таком случае все просто. Сначала страховщик повысит страховку, а после начнет снижать стоимость договора.
Если внимательно изучить таблицу, то станет ясно, что при наличии максимального коэффициента, водителю необходимо 4 года аккуратно управлять машиной, чтобы вернуться на начальный класс страхования. Именно спустя указанное время можно продолжать безаварийно ездить и зарабатывать 5% скидку за каждый год.
Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП
Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:
Смена страховой организации | Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было. |
Смена водительских прав | При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования. |
Не предъявлять полис | Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО. |
Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.
Перед оформлением:
- проверяются данные по правам, в том числе и ранее полученным, которые всегда прописываются на документе;
- страховщик смотрит по идентификационному номеру ТС, где ранее был застрахован авто и на какой срок;
- сотрудники страховой компании проверяют сведения по каждому участнику движения и собственнику.
Получается – избежать ответственности не получится. Однако есть одна лазейка, благодаря которой водители могут снизить стоимость договора. Для этого необходимо:
- оформить бланк договора с условием «неограниченное количество лиц допущенных к управлению»;
- спустя год купить договор, с ограниченным количеством водителем.
Согласно закону, если в течение года автолюбитель не был застрахован, то класс из единой базы РСА исчезает. При этом совершенно неважно, повышающий он, или понижающий. Такая хитрость подходит тем участникам движения, у которых максимальный повышающий коэффициент, по таблице КБМ.
Что касается водителей женского пола, то они могут избежать ответственности при смене фамилии. Не секрет, что на правах не прописывается прежняя фамилия. В результате этого страховая организация, запрашивая сведения, получит информацию, что клиент ранее не страховался и применит 3 (начальный) класс аварийности.
Зачастую страховые агенты предлагают оформить бланк договора по начальному классу, или со скидкой (в страховых компаниях есть возможность поменять КБМ вручную) при условии приобретения дополнительной услуги.
Вы должны понимать, что в результате наступления страхового события факт мошенничества может быть раскрыт.
В таком случае в выплате вам, конечно, не откажут, но и применят дополнительный повышающий показатель при оформлении нового договора (за грубые нарушения).
Смена страховой
Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.
Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.
Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.
Получить информацию можно о размере базовой ставки:
- по телефону горячей линии страховщика;
- на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
- в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
- на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.
Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.
Согласно закону каждая страховая компания, при страховании ОСАГО, может выбрать размер базовой ставки, которую будет использовать при расчете страховой премии. В рамках закона, для легковых транспортных средств, ставка находится в диапазоне от 3 432 до 4118 рублей.
В завершение можно отметить, что примененный при автострахование повышающий по ОСАГО при ДТП будет действовать год, при условии, что водитель будет аккуратным водителем. В противном случае коэффициент увеличится или останется неизменным, при условии, что по договору максимальный показатель. При этом размер КБМ будет единым во всех компаниях, поскольку вся информация проверяется на едином портале РСА.
Предлагаем вам, читатель, поделиться своим опытом и рассказать, как долго у вас был повышающий коэффициент после ДТП, по обязательному страхованию, в результате чего получили и как смогли сэкономить на покупке нового договора.
При необходимости вы также всегда можете получить помощь опытного эксперта на нашем портале, который работает 24 часа в сутки и подскажет ответ на любой вопрос.
Ну и, конечно, не забывайте ставить лайк и делиться материалом со своими родными и близкими.
Более подробно про КБМ в страховке вы узнаете далее.
Источник: https://strahovkaved.ru/osago/skolko-deystvuet-povishayushiy-koefficient-posle-dtp
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП 2023 год
Стремясь свести к минимуму потенциальные риски, страховые компании задействуют инструменты, призванные обезопасить их финансовые ресурсы. Одним из них является повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, который стимулирует водителей предотвращать аварийные ситуации. О том, что собой представляет коэффициент, как он высчитывается и применяется на практике, читайте далее.
Страховые коэффициенты при ДТП
Существует целый ряд коэффициентов, официально установленных законодательством в области страхования. В зависимости от их размера конечная стоимость полиса может значительно варьироваться.
Фактически коэффициенты выступают механизмом штрафования недисциплинированных водителей и поощрения тех застрахованных автовладельцев, которые действительно стремятся к безопасной езде.
Так, можно выделить следующие виды коэффициентов автогражданки, имеющих ту или иную привязку к ДТП:
- ТК — параметр, ориентированный на территориальное нахождение автовладельца. Для жителей небольших городков с положительной статистикой по количеству ДТП он равен 0,6 единицам. А вот автомобилистам из крупных населенных пунктов с активным движением и высокой аварийностью придется к цене ОСАГО добавить коэффициент 2,1.
- КН — зависит от нарушений страхового соглашения, которые были совершены в период действия договора. Это, в частности, умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. При условии, что автомобилист в точности следует договорным условиям, коэффициент остается равным 1. В противном случае он повышается до 1,5 единиц.
- КВС — чем выше возраст и стаж вождения водителя, тем он считается менее опасным в плане создания предпосылок для аварии. Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.
Читайте также Что такое легкий вред здоровью при ДТП
Но наиболее значимым коэффициентом ОСАГО за ДТП, напрямую связанным с аварийностью на дорогах, является показатель бонус-малус — КБМ.
Что значит коэффициент бонус-малус
КБМ — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя КБМ может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.
В соответствии с поведением на дорогах автовладельцу присваивается та или иная категория — класс. Повысить ее можно только безаварийным вождением.
В противном случае придется при покупке следующего полиса выплачивать страховой компании дополнительную сумму — своеобразный штраф за плохое вождение.
Примечательно, что коэффициент привязывается конкретно к водителю машины, а не к его транспортному средству. То есть при смене ТС класс у водителя остается прежним.
Как применяется
Для определения класса водителя используется специальная таблица, где наглядно показана взаимосвязь между размером коэффициента бонус-малус и количеством аварийных случаев. Обратите внимание, что в расчет берется вся страховая история. То есть один год без ДТП, случившихся по вашей вине, еще не гарантирует значительное снижение коэффициента КБМ.
Всего существует 15 классов — от 0 до 13, плюс класс М, что присваивается водителям, у которых за весь период страховой истории накопилось более 4 страховых случаев. При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.
То, как изменяется КБМ при ДТП после этого, всегда зависит от качества вождения. Так, если производится одна страховая выплата, то класс сразу опускается до 1-го с КБМ = 1,55. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95. То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.
Кстати, в вопросе понижающего тарифа есть один нюанс.
Если на транспортное средство записаны в качестве водителей несколько человек, и один из них имеет более низкий класс, то при начислении скидки будет учитываться страховая история именно этого водителя.
То есть если КБМ мужа позволит сделать 15% скидку, а КБМ жены, также вписанной в полис, — 10%, то страховая начислит на новый год тот бонус, который меньше, то есть 10%.
Сколько действует
Понимая, насколько сильно КБМ влияет на стоимость полиса, многие водители интересуются, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.
Стандартный период страхования составляет 1 год. Если же по какой-то причине договор заключается на меньший срок, то вместо КБМ применяются другие коэффициенты.
По итогам текущего страхового года определяется КБМ на следующий страховой период.
То есть, по ОСАГО удорожание после ДТП или удешевление полиса производится при оформлении нового договора. При этом также будет учитываться весь предыдущий период страхования.
Водителям настоятельно рекомендуют проверять свой КБМ при оформлении новой автогражданки, так как бывают случаи, когда страховщик «забывает» внести новые данные в систему, или в электронной базе происходит технический сбой.
Как меняется коэффициент после ДТП
В вопросе, на сколько увеличивается страховка в случае ДТП, ключевое значение имеет базовая ставка, которая начиная с 2015 года будет ежегодно пересматриваться Центробанком. Так, до апреля 2015 года тариф для легковых машин категории B, принадлежащих физическим лицам и ИП, равнялся 2574 рублям.
На сколько подорожает страховка после ДТП в 2016 году, становится ясно хотя бы из размеров новых базовых тарифов, которые для той же категории ТС теперь варьируются от 3432 до 4818 рублей.
Кроме этого, не исключено, что будут расти и тарифы территориального коэффициента ТК.
Если говорить про то, как меняется КБМ после ДТП в процентном соотношении, то здесь средний диапазон составляет от 10 до 30%. Например, если водитель 8 класса за отчетный период становится виновником одного страхового случая, то по итогам года он получает 5 класс. Его КБМ соответственно увеличивается с 0,75 до 0,90 — то есть на 15%.
Но в случае с ОСАГО повышающий коэффициент при ДТП может увеличиваться и в более значимых масштабах. На 60, 75, 165 и более процентов. Например, водитель из 10-й категории с КБМ = 0,65 при трех страховых выплатах переходит в категорию 1 с КБМ = 1,55. В итоге коэффициент после ДТП ОСАГО повышается на целых 90%.
Можно взять и еще более плачевный случай, когда водитель по причине 4 и более аварий переводится из самого благополучного класса 13 в класс М. Тогда КБМ меняется с 0,5 на 2,45, что составляет 195%.
Если говорить про то, на сколько в этом случае увеличится страховка после ДТП в 2016 году для водителя (физлица) легковушки, то из расчета минимальной базовой ставки в 3432 рубля сумма составит 10124 рубля.
Это еще не считая всех прочих коэффициентов и надбавки самой страховой фирмы.
Как избежать увеличения стоимости полиса
Не хотите думать о том, на сколько вырастет страховка после ДТП? Это вполне возможно, поскольку КБМ напрямую зависит от принципов вашего вождения. Соблюдайте все без исключения правила поведения на дорогах, и вы снизите до минимума риск стать инициатором дорожного происшествия.
Что касается других абсолютно легальных и действенных методик, позволяющих избежать удорожания автогражданки, то их просто не существует.
Для нарушителей ПДД повысят стоимость ОСАГО:
Test Test
Источник: http://avtozakony.ru/dtp/vyplaty/koefficient-stoimosti-osago.html
Кбм после дтп
Страхование автогражданской ответственности является обязательной процедурой. Конечно же, каждому водителю хочется выгодно оформить страховку. На стоимость ОСАГО влияет несколько факторов: опыт водителя, стаж безупречной езды, количество ДТП в год.
С получением опыта вождения автомобильного транспорта страховка будет обходиться дешевле, потому что класс страхования с каждым годом безаварийной езды будет подниматься на одну единицу.
Также на цену значительно влияет показатель КБМ, который ежегодно меняется, рассмотрим подробнее, как меняется Кбм после дтп или при безаварийной езде.
Повышающий коэффициент по ОСАГО
КБМ — это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки автогражданской ответственности. Пересматривается показатель ежегодно, он может, как повышаться, так и понижаться. Повышающий коэффициент ОСАГО увеличивается с каждым годом безупречного вождения — это некая система поощрения водителей за соблюдение дорожных правил.
Если водитель отъездил в течение страхового года без ДТП, он повышает свой класс страхования и получает скидку 5% на следующий полис ОСАГО, и с каждым последующим годом без происшествий повышающий коэффициент КБМ увеличивается еще на 5%. Накопительная скидка по КБМ может достигать максимум 50% стоимости ОСАГО.
Данная система бонусов способствует тому, что некоторые клиенты перестают обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях автомобиля в следствии не серьезного ДТП.
Небольшую сумму компенсации можно выплатить пострадавшему самостоятельно, а себе сохранить положительную репутацию водителя.
При начислении бонусного показателя учитывается количество ДТП за весь срок управления автомобильным транспортом.
На официальном сайте РСА любой водитель может отследить свой КБМ, указав ФИО, а также серию и номер водительского удостоверения
Как меняется КБМ после совершения ДТП
Как же меняется Кбм после дтп? После попадания в ДТП можно не только потерять частично или весь накопленный повышающий коэффициент ОСАГО, но и получить повышение ставки КБМ вместе с понижением класса страхования.
Водитель не теряет повышающий коэффициент, если ДТП произошло не по его вине. Рассмотрим как меняется Кбм после дтп у виновника аварии. В зависимости от серьезности ДТП, страховая компания понижает класс страхования клиента или вовсе аннулирует весь повышающий коэффициент ОСАГО, при большом количестве ДТП за год КБМ может ещё и увеличиться.
Предусмотрены исключения, при которых показатель КБМ не увеличивается. Такими являются:
- ОСАГО на прицеп;
- полис оформлен на срок меньше года;
- страховка оформлена на транзитное ТС.
В остальных случаях Кбм после дтп меняется. Присвоенный повышающий коэффициент КБМ действителен в течение срока страхования по договору (1 год). Зарабатывать репутацию и повышающий коэффициент ОСАГО придётся с начального показателя спустя один страховой год вождения без происшествий. Рассчитать, как меняется Кбм после дтп можно по универсальной таблице.
Как меняется показатель повышающего коэффициента после ДТП
За одно ДТП класс страхования понижается на две единицы, за две аварии – на четыре, и так далее. Соответственно и повышающий коэффициент КБМ меняется (увеличивается). Показатели КБМ одинаковые у всех страховых компаний, независимо государственные или частные организации.
Предусмотрены случаи, когда транспортом управлял человек по доверенности или существует лицо, которому можно передать автомобиль в пользование. Чтобы избежать потери повышающего коэффициента Кбм после дтп новый полис ОСАГО можно оформить на другого водителя и лишить права управления конкретным транспортным средством виновника аварии.
Начиная с 2013 года, все данные о застрахованных лицах по полису ОСАГО вносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА), она доступна всем лицензированным страховым организациям России.
В данной базе содержатся сведения обо всех случившихся дорожных происшествиях с каждым застрахованным лицом, поэтому обратиться за ОСАГО в другую контору и скрыть от них присвоенный показатель КБМ другой СК не получится.
На официальном сайте РСА можно найти информацию о себе и проверить свою историю страхования.
Заключение
Кбм после дтп изменится однозначно, если случай не относится к исключениям. Переход в другое страховое агентство из-за понижения страхового класса вследствие ДТП — это пустая трата времени. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь уменьшение повышающего коэффициента КБМ — это не самое страшное последствие аварии.
Источник: https://yxauto.ru/strahovanie/osago/kbm-posle-dtp.html
Обязательно поделитесь с друзьями!