Секреты ремонта торпеды после срабатывания подушек безопасности
Система пассивной безопасности в виде подушек безопасности срабатывает в случае сильного удара автомобиля в лоб или сбоку об иной объект.
Вне зависимости от скорости движения, на включение комплекса SRS также влияют угол столкновения, жесткость объекта столкновения и покрытие автомобиля.
В итоге сработавшие подушки безопасности разрушают приборную панель транспорта.
По совокупности вышеописанных факторов становится понятным, что ДТП может нанести минимальный урон, а может иметь катастрофические последствия для вашего транспорта. Потому выбор способа ремонта – самостоятельный или профессиональный – будет зависеть от общего количества повреждений.
Восстанавливать торпедо сильно поврежденного транспортного средства лучше будет в автомастерской. Такая услуга по самым скромным подсчетам обойдется от 5 до 10 тыс. руб. в зависимости от региона. На стоимость будет влиять качество выбранных материалов и количество восстановительных работ, а конечная сумма может превышать 25 тыс. руб.
Если же в результате транспортного происшествия автомобиль изнутри не сильно пострадал и вполне стабильно функционирует, а вы имеете достаточно навыков ручного труда и терпения, то можно самостоятельно произвести восстановление торпеды после срабатывания подушек безопасности.
Способы ремонта
Существует три основных подхода к ремонту торпедо после срабатывания подушек безопасности:
- Функциональный ремонт приборных панелей включает в себя механическую реставрацию. Торпедо и руль устанавливается на место, а под них монтируются новые подушки безопасности. После этого в программе сбрасывается информация о срабатывании подушек;
- Полный ремонт торпедо салона включает в себя не только механический ремонт, но и эстетический. Консоль демонтируется, проводится полная перетяжка с помощью выбранных материалов, под руль и крышки вставляется новый комплекс SRS и проводится перепрограммирование. Такой способ дает возможность не только воссоздать систему безопасности транспорта, но и поменять его внутренний облик;
- Черновой ремонт подходит для случаев, когда автомобиль получил минимальные повреждения и не нуждается в серьезных восстановительных процедурах. В таком случае отверстия, где раньше были подушки, заполняются монтажной пеной, а крышки устанавливаются на прежнее место. Данный способ плох тем, что в случае нового ДТП комплекс SRS не сработает, потому что срабатывать будет нечему. Прибегая к третьему виду ремонт, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни ваших пассажиров.
Какой материал выбрать
При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа.
Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам.
Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».
Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.
Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.
Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.
Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.
Пошаговая инструкция
Ремонт торпедо автомобиля производится по следующей инструкции:
- Демонтаж консоли. Аккуратно, не повреждая электронику, демонтируйте переднюю консоль и снимите с нее старый материал, если таковой имеется. После этого тщательно промойте панель с помощью моющего средства и щетки.
- Новый материал прибавит торпедо лишний размер, из-за чего панель рискует не встать на прежнее место, а приборы – не поместиться в отверстия. Чтобы такого не произошло, подпилите края отверстий на 1–3 мм с учетом толщины обтяжечного материала.
- Сделайте выкройки для новой панели. Помните, что места швов должны приходиться на изгибы консоли. Кроме того, не забывайте о припуске на швы (8–10 мм).
- Сшейте материал по выкройке и примерьте его на панель. «Одетое» торпедо попытайтесь поставить на место. Если все идеально входит и между приборами и изгибами не остается пустого места, то можно переходить к пятому этапу. Если же панель не входит в каком-либо месте, то попытайтесь еще немного подпилить сгибы. В случае появления пустот между панелью и приборами, можно нарастить дополнительные миллиметры с помощью силиконовой смазки или термопластика.
- Все повреждения на поверхности консоли зашкуриваются и обрабатываются грунтовкой, а места разломов зачищаются, ровняются и обрабатываются шпаклевкой.
- Панель перед оклейкой обрабатывают обезжиривателем и протирают ацетоном или спиртом.
- Далее производится поклейка. Делают ее начиная с верхней части консоли и продвигаясь к нижней. После нанесения клея, материал накладывается и тщательно равняется резиновым шпателем. Для растяжки материала можно использовать фен.
- Перед окончательной установкой консоли монтируются подушки безопасности, делается сброс программы.
- Через двое суток, когда клей окончательно схватится, торпедо устанавливается на прежнее место.
Советы автомобилиста
Важно помнить, что некачественная обработка мест разлома при повторном ДТП грозит повреждением лица отколовшимися кусками шпаклевки и пластика. Также не ставьте на места крышек подушек безопасности какие-либо предметы – при столкновении они также полетят в лица водителя и пассажира.
«Перетяжка торпеды кожей»
Из этого видео вы узнаете о том, как перетягивать торпеду кожей.
Источник: https://mineavto.ru/remont/torpedy-posle-srabatyvaniya-podushek-bezopasnosti-4425.html
Если сработали подушки безопасности что делать?
Подушки безопасности являются частью оснащения современных автомобилей, представляя группу элементов пассивной системы безопасности.
Их предназначение заключается в защите водителя, пассажиров авто. Снижается и вероятность получения травмы.
Принцип работы Airbag
Эффективность подушек безопасности обеспечивается быстрым раскрытием. Благодаря этому исключается жесткое соприкосновение человека с рулевым колесом, иной внутренней отделкой автомобиля.
Тонкости работы устройства:
- В результате столкновения, получения сильного отрицательного ускорения, образуется усилие, фиксируемое датчиком.
- Датчики запрограммированы на определенные ситуации.
В случае соприкосновения с жесткой преградой, система может сработать уже на скорости в 30 км в час. Если препятствие деформируемое, как другое транспортное средство, требуемые показатели скорости возрастают до 50 км в час.
- Когда сила удара превышает запрограммированное значение, происходит замыкание датчика, соответствующий сигнал передается БУ.
- Подается сигнал на раскрытие системы.
Весь процесс занимает доли секунды, что обеспечивает нужный результат.
Эйрбэги выполняются в виде прочных тканевых подушек. Их раскрытие происходит благодаря встроенным пиропатронам. Как только подушка соприкасается с телом человека, происходит разрыв, она сдувается.
Поэтому возникает вопрос – сработали подушки безопасности, что делать? Помимо необходимости обращения в сервис, нужно учесть, что многие авто не заведутся из-за отключения форсунок. Это делается для безопасности, предупреждения возгорания.
Если нет кнопки разблокировки, для восстановления подачи горючего нужна помощь мастеров сервиса.
Секреты восстановления системы безопасности
После активации подушек безопасности система потребует восстановления. Рекомендуется обратиться в автосервис для решения проблемы.
Возможные манипуляции при открытии эйрбэг:
- установка новых airbag (это единственный вариант для машин на гарантии);
- проводится перепрошивка блока управления с установкой дампа нового авто;
- выполняется монтаж заглушки, обманки.
У автовладельцев часто возникает вопрос – если сработали подушки безопасности, можно ли восстановить? Важно, для выполнения любых процедур нужно обращаться к специалистам. В противном случае не исключаются ситуации отказа системы при столкновении. Ещё хуже случаи самопроизвольной активации.
Тонкости восстановления:
- Подушка и пиропатрон являются цельной конструкцией. Подобрать их можно в специализированном магазине. Сократить расходы легко, обратившись на авторазборку. Но учитывают вероятность брака, осечки, неисправности в случае аварии.
- Не рекомендуется менять только пиропатрон, сохраняя старую подушку.
- В большинстве случаев проводится и замена блока управления системой. Но иногда достаточно и перепрошивки с удалением данных о столкновении, раскрытии.
- Замена преднатяжителей ремней требуется для восстановления их работоспособности.
Когда возникает удар, они сильнее натягивают ремни, чтобы компенсировать растяжение.
- Активация пассажирской подушки требует не менее профессионального подхода. Для нее не предусматривается отдельное отверстие, поэтому официальный дилер предложит новую панель.
Сократить расходы можно, запаяв место произошедшего разрыва, а после нанести текстуру. Более доступное решение – обтяжка торпедо заменителем кожи или натуральным материалом.
Важные моменты:
- в процессе восстановления используют специальные крышки, которые идут в комплекте с airbag;
- восстановленные внешние элементы не должны мешать работе узла;
- за 10 минут до начала ремонтных работ отсоединяют минусовую клемму накопителя;
- эйрбэг располагают и держат корпусом к себе.
Можно ли проверить исправность подушек безопасности?
Приобретая подержанное авто, хочется убедиться в исправности пассивных систем безопасности. Часто возникает вопрос, как определить сработала ли подушка безопасности. Здесь нужно сесть за руль авто, завести машину. Если на панели загорается лампочка airbag и сразу гаснет, значит, система работает.
На что обратить внимание:
- если лампочка продолжает мигать;
- лампочка не гаснет;
- сигнал не загорается.
Это свидетельствует о неполадках. Значит, подушки не работают, требуется диагностика, консультация специалиста. Встречаются случаи, когда после срабатывания эйрбэг не меняют, а просто отключают программно, устанавливают крышку обратно.
В этом случае определить их отсутствие можно только благодаря диагностике.
После подключения к бортовой сети, сканирования, специалист может определить срабатывала ли система, проводились ли работы по устранению неполадок, перепрошивке.
Обманки и пустышки вместо Airbag
Использование муляжей, обманок позволяет провести систему, показывая наличие исправных узлов. Привычные методы диагностики не помогут выявить проблему. Не зная, как определить срабатывали ли подушки безопасности, нужно тщательно осмотреть салон авто. Места их установки помечены соответствующей надписью – airbag.
На что обратить внимание:
- оттенок, состояние деталей не должно отличаться;
- перекосы, вмятины, иные дефекты должны насторожить;
- наличие следов восстановления обшивки кресел может свидетельствовать о том, что срабатывали ремни.
Чтобы убедиться, что узлы на месте, можно обратиться в сервис для вскрытия системы. Для этого демонтируется накладка на рулевом колесе, иных местах расположения эйрбэг. Процедура дает возможность оценить и состояние, убедиться в отсутствии дефектов, повреждений в оболочке.
Шторки и боковые подушки – важные элементы безопасности
Установка эйрбэг позволяет на треть сократить случаи смертельного исхода, серьезных травм в результате аварии. Они наиболее эффективны на средних скоростях, срабатывают при развитии 30–50 км/час, в зависимости от преграды.
На большинстве машин предусматриваются фронтальные подушки, которые активируются, если угол столкновения составляет менее 30 градусов. При расширении показателя, боковом ударе, перевороте эти airbag не активируются. Возникает вопрос, какие подушки срабатывают при боковом ударе?
Виды airbag, активирующиеся при боковом столкновении, воздействии:
- Боковые подушки в передней части авто. Практически не встречаются на бюджетных моделях, свойственны более дорогим исполнениям. Их устанавливают при подборе дополнительного оснащения.
Размещают в боковой части кресел со стороны дверного проема. Система обеспечивает защиту от плечевой области до таза.
- Боковые подушки в задней части. Эти узлы встречаются еще реже, обеспечивают такую же защиту пассажирам на задних сидениях. Обычно встраиваются в боковую обшивку машины в нижней части около сидения.
- Шторки. Эти элементы необходимы для защиты головы. Представлены двумя видами – только для передних сидений и сразу для двух рядов кресел. Устанавливаются над дверями, проемами и в стойках.
Когда происходит сильное механическое воздействие, шторки раскрываются так, чтобы изолировать боковые стеклянные элементы, способные нанести вред.
Шторки и боковые подушки не часто устанавливают, сокращая расходы. Но, выбирая оснащение для Skoda Octavia, Volkswagen Golf, моделей Kia Rio, Hyundai Solaris и машин других производителей, всегда можно позаботиться о пассивной безопасности транспорта.
Источник: https://auto-sovets.ru/svoimi-rukami/srabotali-podushki-bezopasnosti-chto-delat.html
Ремонт подушек безопасности: инструкция по замене и возможные проблемы
Сработала подушка безопасности? Купили автомобиль и обнаружили вместо нее заглушку? Что делать в таких ситуациях? Многие автолюбители ошибочно полагают, что смогут ограничиться простой заменой или упаковыванием.
Все намного сложнее. Ремонт подушек безопасности дело хлопотное и даже опасное. Во-первых, существует риск срабатывания во время установки.
Во-вторых, если что-то упустить, то работоспособность в случае ДТП не гарантирована.
На своей безопасности нельзя экономить!
Принцип работы
Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.
На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:
- набор датчиков;
- подушки безопасности;
- блок SRS;
- проводка;
- лампа на панели приборов;
- пиропатрон;
- натяжители ремней.
Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.
- При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
- Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
- Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
- Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.
Ремонт и возможные риски
Как уже говорилось, недостаточно просто поставить другую подушку. Она не будет функционировать. Для должной работы потребуются следующие мероприятия.
- Замена датчиков удара.
- Перепрошивка или установка нового электронного блока SRS.
- Проверка и возможная замена всей проводки блока.
- Замена подушек безопасности, которые сработали при ударе.
Если нет возможности подобрать оригинальные комплектующие, то отчаиваться не стоит. Практически каждый автосервис сможет подогнать под автомобиль элементы доступных производителей. Но лучше оригинала нет ничего.
Если возникли поломки электронного модуля, то при покупке заменителей нужно учитывать количество подушек безопасности в автомобиле и блоке. Они должны полностью совпадать.
Риски
Снятие и установка подушек безопасности травмоопасное занятие. Важно соблюдать все меры предосторожности. Что может случиться? Все дело в срабатывании пиропатрона.
Скорость, с которой вылетает подушка, составляет примерно 200 км/час, а на некоторых моделях и 300. Несложно представить последствия от такого удара во время монтажа или демонтажа.
Что нужно сделать, чтобы обезопасить себя?
- Отключить питание блока от аккумулятора, чтобы он случайно не подал сигнал активации.
- Подождать 5-10 минут – за это время внутренний запас энергии исчерпается.
- Отключить и снять блок.
- Максимально осторожно произвести снятие и установку подушек.
- Никогда не держите голову перед рулем, а соответственно, и подушкой.
По возможности следует минимизировать использование металлических инструментов, во избежание замыканий и срабатывания. Не менее осторожным нужно быть и при работе с пиропатроном. По сути, это небольшая взрывчатка. Смешивание элементов приводит к созданию тепловой реакции и взрыва.
Замена неисправных подушек безопасности
Первое, с чего нужно начать – стирание Crash Data из памяти. Производители предполагают замену на новый электронный блок, но цена его достаточно велика и не всем по карману.
Второй вариант – обратиться в сервисный центр. Многие из них проводят стирание памяти. Эта процедура возможна почти всегда, но встречаются случаи, когда необходима только полная замена.
Шаг второй – заменить датчики и проверить проводку. Очень часто при срабатывании страдают провода на рулевой стойке. Это объясняется срабатыванием все того же пиропатрона.
Завершает ремонт подушек безопасности их замена. После этого можно проверять систему. При включении зажигания должна загореться лампочка SRS. Прогорев 5-10 секунд, она выключается.
Если этого не произошло, то потребуется проверка электронного блока на его полную исправность.
На этом, в основном, и заканчивается действие – восстановление подушек безопасности завершено.
От слов к делу
Как снять подушку безопасности? Если трудности не отпугивают, то давайте рассмотрим процедуру монтажа/демонтажа подушки с руля своими силами.
Порядок действий следующий.
- Отрегулировать руль для удобной работы. Опустить его максимально вниз и вытянуть.
- Повернуть рулевое колесо в левую/правую сторону. С обратной стороны руля можно будет заметить отверстие, в котором располагается защелка.
- Просунуть отвертку в это отверстие и приподнять крепление.
- Повторить процедуру для второй стороны.
- Отсоединившуюся подушку слегка вытянуть вперед. Отсоединить провода на рулевом колесе.
Все. Установку новых элементов проводят в обратном порядке.
Примечание
Для полного восстановления безопасности потребуются сделать еще кое-какие манипуляции.
- Заменить торпеду – деформация и осколки после удара могут повлиять на срабатывания.
- Заменить пружину рулевого переключателя.
- Заменить натяжители ремней.
В заключение хочется добавить несколько советов. Первый – замена надежнее перенастройки. Только полная замена всех активных компонентов гарантирует правильную работу системы.
Второй – восстановление после удара не делается наполовину. От этого может снизиться вероятность срабатывания в экстренных ситуациях и безопасность.
Третий – при покупке аналогов нужно полностью убедиться в полном соответствии с определенным автомобилем.
Вам понравилась статья? Она была полезной?
:
Источник: https://autodont.ru/passive-safety/remont-podushek-bezopastnosti
Все, что стоит знать о подушке безопасности и ДТП
Практически все современные автомобили оснащаются подушками безопасности (эйрбэгами). В случае аварии они способны минимизировать негативные последствия для водителя и пассажиров. Но только когда приспособление качественное, правильно установлено и точно так же используется.
В пользе эйрбэгов не раз убеждались с помощью краш-тестов. Раскрывшиеся подушки безопасности предохраняют человека от удара о жесткие конструкции автомобиля, когда при резком торможении или столкновении его тело устремляется вперед. Это позволяет избежать тяжелых травм, так как водитель или пассажир врезаются в мягкий мешок.
Исследованиями выявлено, что при корректном использовании подушки снижают смертность в авариях на 25 — 30%.
Но они помогут, только если водитель или пассажир будут пристегнуты ремнями безопасности. В ином случае приспособление навредит или станет бесполезным.
Важно также, чтобы расстояние от фронтальной подушки до середины грудной клетки человека было не менее 25 см.
Рекомендуем прочитать о штрафе за ремень безопасности. Вы узнаете о том, почему следует ездить с ремнем безопасности, штрафе за отсутствие ремня у водителя и непристегнутый ремень у ребенка.
А здесь подробнее о штрафе за езду без детского кресла.
Виды подушек безопасности
На современных автомобилях устанавливают несколько видов защитных приспособлений:
- Фронтальные. Таких подушек две. Одна располагается на руле и предназначена для защиты водителя. Вторая устанавливается на передней панели салона, она поможет уберечься пассажиру.
- Боковые. Находятся обычно в спинке переднего сиденья. При раскрытии подушки этого типа защищают сторону тела, рядом с которой располагаются.
- Головные. Приспособления при раскрытии имеют вид утолщенных штор. Головные подушки безопасности спрятаны в разных частях крыши. Где именно – зависит от модели автомобиля.
- Коленные. Распространены не так, как предыдущие виды. Коленные защитные устройства при раскрытии располагаются под нижней частью руля и не позволяют травмироваться ногам.
- Центральная. Используется недавно, лишь в некоторых марках машин. Центральные подушки скрыты в подлокотнике сиденья водителя и находящегося рядом с ним пассажирского кресла.
Когда сработает
Подушка безопасности – это целый набор механизмов, которые начинают функционировать при определенных условиях:
- фронтальные раскрываются при лобовом столкновении или иного вида контакте передней части автомобиля с препятствием (отклонение от центральной оси может быть в 30 градусов);
- боковые срабатывают, если машину ударили в правую или левую сторону, или она сама с силой задевает за что-либо.
Для раскрытия необходимо, чтобы управляющий датчик получил сигнал о столкновении. Удар должен быть таким, как если бы машина врезалась на скорости 16 — 24 км/ч в кирпичную стену.
При этом сама она может и стоять на месте. Подушка раскроется, если в машину въехало другое ТС.
При незначительном ударе этого происходить не должно, так как в «воздушном мешке» нет необходимости.
В некоторых моделях автомобилей приспособление срабатывает только в случае, когда водитель пристегнут ремнем. Для других марок машин это не имеет значения, достаточно лишь удара.
О том, как работает подушка безопасности, смотрите в этом видео:
Может ли сработать самостоятельно
Теоретически подушка не должна раскрываться самопроизвольно. Ведь это делает ее дополнительным фактором угрозы. Если она сработает внезапно и без необходимости, например, от легкого удара по бамперу или колесу, то может стать причиной аварии.
Иногда так и бывает. Но чаще это означает, что приспособление неисправно. Чтобы подушка не сработала там, где не нужно, следует контролировать индикатор всей системы. Если лампочка после заведения двигателя продолжает светиться или мигать, а не загорается и тут же гаснет, это повод проверить эйрбэг.
Ездить по плохим дорогам тоже нужно аккуратнее. Система безопасности может сработать от попадания машины в яму на высокой скорости, падения снежной глыбы на капот или попытки слишком быстро промчаться по «лежачему полицейскому».
Как проверяют подушки безопасности на прочность
Автомобилисту при покупке следует изучить устройство, то есть убедиться, что:
- крышка не имеет вмятин и иных повреждений;
- на самом мешке отсутствуют видимые дефекты;
- все крепления и крюки работают;
- развернутая подушка не перекошена.
Диагностика подушки безопасности мультиметром
Если проверка технически не предусмотрена, необходимо отыскать диагностический разъем. Он располагается под рулевой колонкой. Если включить зажигание и канцелярской скрепкой замкнуть контакты, неисправность устройства обнаружит себя миганием лампочки-индикатора. Такие приспособления следует поменять.
Замена бракованной
Подушка безопасности – не аксессуар автомобиля, а важная комплектующая. Если выяснилось, что она бракованная, покупатель имеет право требовать у продавца возврата денег.
В качестве альтернативы можно настаивать на замене машины другим ТС, с работающей системой безопасности. Обнаружение изъяна в течение 10 лет пользования авто не лишает его владельца шанса получения нового ТС.
Ведь все это время он подвергал свою жизнь опасности из-за неисправной системы.
Прецедент по делу о некачественных подушках безопасности уже есть. Это история японской компании «Takata», снабдившей ими несколько миллионов машин разных марок. Из-за подушек безопасности 17 человек погибли, а 180 были ранены. В результате огромное количество автомобилей были отозваны, а компания «Takata» обанкротилась.
Экспертиза после ДТП
Дополнительное изучение системы безопасности обычно требуется, если она не сработала. Экспертизу проводят специалисты, способные решить:
- были ли подушки и иные детали исправны;
- если имелись дефекты, то какие;
- что стало причиной их появления;
- должна ли была система безопасности сработать в конкретных обстоятельствах;
- сформировались ли в ходе аварии обязательные для этого условия;
- если подушки сработали, достаточно ли эффективно.
Ответы на возникшие вопросы получают после тщательного исследования. Результатом экспертизы становится заключение. Сама процедура обычно требуется для суда, чтобы вынести решение в деле о ДТП. Она является частью других исследований, помогающих установить обстоятельства происшествия, виновника.
Как восстановить подушку безопасности
Однажды сработавшая система подлежит обязательному обновлению. Подушка – приспособление одноразовое. И при необходимости ее восстановления лучше доверить дело специалистам.
Ведь процесс замены отработанного материала – это не только установка нового тканевого мешка, но и работа с датчиками удара, проводами, памятью компьютера и другими вспомогательными элементами.
Если сделать что-то не так, система безопасности во время аварии сыграет совсем не ту роль, которая ожидается.
Рекомендуем прочитать о ДТП на скользкой дороге. Вы узнаете о причинах ДТП в гололед, о том, кто виноват и как доказать невиновность.
А здесь подробнее о том, кто виноват в ДТП с наездом на пешехода.
Защитные автомобильные подушки уже перестали быть атрибутом дорогого автомобиля. Скорее это необходимость, если взглянуть на статистику ДТП со смертельным исходом. Но мало установить систему, нужно следить за ее исправностью и суметь верно воспользоваться в критический момент.
О том, как заменить подушку безопасности, смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://avto-urist.online/podushka-bezopasnosti-dtp/
Восстановление подушек безопасности
Современные автомобили оснащены подушками безопасности, в некоторых моделях их несколько, в других только одна. Не столько важно их количество в машине, сколько число спасенных жизней.
Подушки безопасности приходят в действие автоматически при сильном ударе транспорта, предохраняя пассажиров и водителя от возможности получить травмы внутри машины, если случилось столкновение. Однако стоит отметить, что использовать подушки безопасности можно только вместе с ремнем.
То есть если в авто есть подушки, лучше всего пристегнуться, иначе при срабатывании подушек безопасности и при непристегнутом ремне можно получить более значимые увечья, чем если бы человек был пристегнут, как полагается инструкции и правилам дорожного движения.
Некое подобие современных airbag появился еще в 1951 году, когда Вальтер Линдерер закрепил на руле воздушный мешок. Но реализовать, запатентовать эту идею и поставить на массовое производство смогла компания «Mersedes» в 1971 году.
Принцип работы airbag
Схема работы подушек безопасности автомобиля
В современных авто подушки безопасности являются неотъемлемой частью системы безопасности автомобиля.
Подушка безопасности — это нейлоновый мешок, расположенный в панели, на руле (дополнительно могут быть в дверях, сиденьях), который при сигнале датчика об ударе или столкновении, наполняется газом. Также в комплект входит газогенератор и центральный блок управления.
Основная функция газогенератора — это наполнение азотом мешка в самый ответственный момент.
В действии принцип работы выглядит так: при столкновении срабатывают датчики, которые передают нужные показатели о силе удара в центральный блок.
Он обрабатывает данные и решает какие подушки будут задействованы, в какое время и с какой силой. Параллельно могут переданы данные на другие датчики: система резкого торможения, подача сигнала SOS и др.
Далее газогенератор подает газ в мешки, после срабатывания они сдуваются или разрываются.
Но, к сожалению, после того, как она сработала, требуется восстановление. Ремонт системы защищенности очень затратное предприятие, но цена жизни всегда будут дороже любых денег.
Что же происходит в автомобиле при ударе? Пиропатрон — устройство, которое поставляет газ в подушку, сгорает, и после каждого случая срабатывания системы сохранности требуется его замена. В то же время потребуется замена преднатяжителей в ремнях безопасности, они, как и пиропатрон, становятся непригодными.
И, наконец, обратите внимание на программное обеспечение автомобиля, после сигнала об ударе оно блокируется, и требуется перепрограммирование микросхемы. Обычно ремонту подлежат блок управления (программное обеспечение) и руль транспорта или торпедо.
Если с рулем еще можно справится более или менее опытному автослесарю, то с программным устройством все обстоит намного сложнее. Будет правильнее обратиться в специализированный техцентр. При самостоятельной замене ПО новым, удостоверьтесь, что установка прошла успешно.
Самостоятельное восстановление подушек безопасности очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.
Принцип работы всех составляющих компонентов airbag был вкратце уже ранее описан. Что касаемо замены устройства защиты, помните, что лучше оригинальных запчастей нет ничего. Не приобретайте некачественные материалы. Самостоятельное восстановление очень хлопотное и к тому же травмоопасное дело.
Нужно знать все нюансы работы этого умного устройства, разбираться “от и до”. Соблюдение техники безопасности — важное правило, ведь подушка может вылететь в любой момент, а скорость ее составляет 200 км в час, а то и 300 км в час на некоторых моделях.
Ремонт и восстановление airbag начинается со стирания памяти программного обеспечения или замены его на новый (этот вариант разумнее, но дороже). Следующий этап — это замена датчиков, проверка проводки. Последний этап — установка новых подушек безопасности.
Далее идут процедуры по проверке правильности выполнения предыдущих действий.
Итак, всего есть 3 варианта восстановления airbag:
- Покупка нового комплекта у производителя – вариант самый безопасный, но придется не по карману многим.
- Установка муляжа – проблему безопасности не решает, но внешне автомобиль будет выглядеть как раньше.
- Полное восстановление системы SRS – это процедуры по восстановлению системы безопасности.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности
Панель автомобиля после работки подушек безопасности
Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.
После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо.
Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности.
В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей.
Другой подход — перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.
Цена восстановления подушек безопасности
.
Как было сказано выше, восстановление airbag после ДТП обходится автовладельцу недешево. Цена зависит от того, будет это полноценное восстановление или частичное, вид материала, степень поврежденности приборной панели. Конкретная сумма зависит от вида устройства сохранности жизни и марки транспортного средства, количества запчастей, подлежащих замене. Цены на одном популярном сайте объявлений указаны в размере от 1000 руб. за ремонт подушки, ремонт торпедо может доходить до 15 тыс. руб., перепрошивка программы в среднем 3-5 тыс.руб., и это далеко не полный список.Если средств к ремонту не хватает, многие автовладельцы прибегают к монтажу заглушек. Но помните одно: жизнь — это самое дорогое, что есть у человека.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/cockpit/vosstanovlenie-podushek-bezopasnosti/
Восстановление подушек безопасности в автомобиле
» В помощь автолюбителю » Добавить в закладки
Подушки безопасности в автомобиле обеспечивают защиту водителю и пассажирам при аварии, создавая при раскрытии воздушную прослойку, смягчающую удар.
Аэрбеги считаются одноразовыми, и после срабатывания должны подлежать замене, но любой airbag стоит немалых денег. Именно по этой причине восстановление подушек безопасности – тема актуальная, интересна многим автовладельцам.
В этой статье мы рассмотрим, что можно сделать, если сработал аэрбег, какие есть способы восстановления системы пассивной безопасности SRS.
Если выстрелила подушка безопасности
На современных автомобилях даже в базовой комплектации обычно предусматривается установка двух аэрбегов – переднего пассажира и водителя.
Когда происходит авария, по команде датчика удара подушки безопасности (ПБ) срабатывают, при этом на руле и на панели приборов рвется обшивка, тканью со специальной пропиткой заполняется салонное пространство.
Airbag надувается как парашют, смягчая силу удара при дорожно-транспортном происшествии, тем самым спасая пассажиров в салоне.
После того как подушки сработали, с ними необходимо что-то делать, так как ездить с раскрывшимися аэрбегами невозможно. Есть несколько способов устранения неисправности:
- попробовать восстановить ПБ;
- произвести замену деталей, установить новые airbag;
- поискать на авторазборках запчасти б/у;
- изготовить муляжи, демонтировав детали SRS.
Далеко не всегда система безопасности после ДТП на автомобиле восстанавливается полностью – такая работа требует немало финансовых затрат, достаточно много времени, высокой квалификации работников.
Восстановление подушек безопасности
Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:
- заменить пиропатрон;
- установить новые датчики удара;
- перепрошить или поменять блок управления SRS;
- восстановить поврежденную обшивку.
Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого.
Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля. Перепрошивка (ремонт) блока SRS также стоит недешево – от 3 до 5 тыс. руб.
При срабатывании ПБ в сиденье приходится полностью разбирать кресло, делать перетяжку обшивки.
Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
Ремонт панели приборов после аварии – одна из самых трудоемких работ в системе пассивной безопасности SRS.
Чтобы заменить аэрбег и «зашить» торпедо, требуется снятие приборной панели полностью.
Самое сложное в работе – восстановить внешний вид накладки со стороны пассажира – если пластик заклеить или обшить материалом неаккуратно, это будет заметно.
Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности производится в следующей последовательности:
- от аккумулятора отсоединяется минусовая клемма;
- снимается бардачок;
- демонтируется приборный щиток;
- отворачиваются крепления каркаса панели приборов;
- демонтируется панель с полной ее разборкой.
При этом необходимо от торпедо отсоединить все провода, которые мешают снятию, вынуть из панели кнопки, дефлекторы и т. д.
Полное восстановление торпеды с установкой новых аэрбегов обходится порой не в один десяток тысяч рублей, поэтому автовладельцам часто предлагается только восстановить обшивку, без ремонта и монтажа подушек безопасности.
Но даже такая работа обходится недешево, многие хозяева автомашин стараются по возможности найти панель приборов б/у на авторазборках.
Как правило, установка «бэушных» деталей обходится дешевле полного ремонта, к тому же родная панель смотрится натуральнее – если торпедо восстановлена, при внимательном рассмотрении все равно это заметно. Восстановлением панель приборов после ДТП занимаются ателье тюнинга, работа делится на несколько этапов:
- демонтаж торпедо;
- предварительная очистка и обработка приборной панели;
- заделка поврежденных мест с помощью специальных клеевых составов;
- изготовление выкроек из материала, выбранного заказчиком;
- монтаж чехлов на восстановленной панели приборов;
- установка торпедо, подключение электрики.
По желанию хозяина машины панель приборов украшается декоративными хромированными элементами или вставками из натурального дерева, монтируется дополнительная акустическая система. Тюнингованная панель выглядит очень эффектно, при этом скрываются все дефекты, которые имелись раньше на торпедо.
Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS
В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется.
Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают.
Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.
На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:
- снимается тоннель рычага КПП;
- отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
- отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.
Сборка производится в обратной последовательности.
Восстановление AIRBAG SRS своими руками
Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.
Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:
- сами аэрбеги;
- ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
- датчики удара.
Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.
Как ремонтируется подушка безопасности водителя
Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:
- отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
- демонтируем пластиковую декоративную крышку;
- отсоединяем пиропатрон, на многих автомобилях он крепится четырьмя гайками;
- подушку и пиропатрон в любом случае необходимо поменять на новые детали, зато крышка во многих мастерских восстанавливается.
Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://avtobrands.ru/vosstanovlenie-podushek-bezopasnosti-v-avtomobile/