Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

В этой статье:

Оформление ДТП по КАСКО при наезде на препятствие в 2024 году

Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Случаи наезда на препятствие подлежат страхованию по системе КАСКО, именно такое автострахование наиболее полно отражает суть происходящего и позволяет пострадавшим получить положенную компенсацию.

Система автострахования КАСКО основывается на Законе от 27. 11 1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ», законе «О защите прав потребителей» от 7. 02. 1992 №2300-1 и ГК РФ.

Рекомендуем!  ДТП удар сзади кто виноват?

Что это такое

Согласно правилам ПДД наездом на препятствие считается:

  • повреждение дерева, расположенного вблизи проезжей части;
  • наезд автомобиля на забор, либо любое иное ограждение;
  • повреждение линии электропередач (столба);
  • повреждение опоры моста;
  • въезд машины в стену частного дома, любого другого сооружения (магазина, государственного учреждения, хозяйственной постройки);
  • повреждение строительных материалов (въезд машины в песочную, земляную насыпь, поленницу дров, сложенные кирпичи, иные материалы);
  • повреждение открытой двери припаркованного транспортного средства.

Причиной ДТП такого рода чаще всего становится элементарная невнимательность водителей, тем не менее, от ответственности такое халатное поведение на дороге не освобождает, о чем имеется соответствующее упоминание в ПДД 2019 года, представленном ниже.

Ответственность за нарушение ПДД

Обстоятельства случившегося столкновения, наличие пострадавших недвижимых объектов, а также лица, оказавшиеся случайно на месте происшествия и получивших в результате этого увечья могут быть разные:

  • машина протаранила забор и наехала на хозяина дома, находившегося во дворе;
  • автомобиль протаранил ограждение и врезался в пешехода.

В зависимости от обстоятельств случившегося выделяют два вида ответственности:

  • административную;• уголовную.

Более подробная информация по каждому виду ответственности представлена в таблице ниже.

Таблица. Ответственность водителя за наезд на препятствие

Административная ответственность Уголовная ответственность
В КоАП РФ не содержится особой статьи, отвечающей за наказание водителя, совершившего наезд на неподвижное препятствие, но административным кодексом предусмотрены штрафные санкции именно для таких недобросовестных водителей.  Ст. 264 и 266 УК РФ – действия водителя автомобиля привели к смерти другого лица (не обязательно водителя машины, с которой он столкнулся после наезда на препятствие).
Штраф налагается на водителя, управляющего транспортным средством, эксплуатация которого запрещена (нет страховки, машина не соответствует техническим требованиям, находится под арестом, залогом, водитель управляет ей без доверенности).  Уголовная ответственность грозит также за причинение тяжкого вреда здоровью человека, при этом речь идет также и об административной ответственности (штраф и компенсация на лечение).
Водитель совершил наезд на препятствие, будучи не пристегнутым ремнем безопасности.  Наезд на препятствие по неосторожности (невнимательности водителя), ставший причиной причинения тяжкого вреда здоровью другого человека, грозит 2 годами тюремного заключения.
 Водитель был пьян, никто не пострадал, но имущество было повреждено. Если водитель, наехавший на препятствие, был пьян, то ему грозит 4 года лишения свободы (главное условие наличие пострадавшего человека).
Водитель неправильно сманеврировал.  Пьяный водитель, ставший причиной гибели человека, будет отвечать по всей строгости закона. Ему грозит не менее 5-7 лет лишения свободы.
 Иные причины.   Пьяный водитель, наехавший на препятствие и тем самым причинивший вред жизни двум и более людям, проведет в местах лишения своды от 7 до 9 лет.
 Нарушивший правила ПДД водитель лишается права водить машину на срок в 3 года.

Чтобы избежать возможных нюансов по дальнейшему оформлению страхового случая водитель, попавший в аварию, обязан вызывать сотрудников ГИБДД и позвонить в свою страховую компанию.

Делается это вне зависимости от степени серьезности происшествия.

Условия выплат

Выплаты по КАСКО осуществляются только в том случае, если водитель выполнил все положенные в случае аварии процедуры. Правила и сроки выплат установлены Постановлением Пленума ВС РФ от 27. 06. 2013 № 20.

Страховка полностью покрывает расходы, понесенные водителем в ходе ДТП, но в случае необходимости получения срочных выплат могут возникнуть непредвиденные нюансы, о чем должен знать каждый водитель.

К подобным нюансам относятся:

  • предоставление заведомо ложных сведений о страховом случае (страховка аннулируется, клиент попадает в черный список, компания подает в суд);
  • подача поддельных документов (против недобросовестного водителя может быть возбуждено уголовное дело);
  • компенсация по КАСКО выплачивается также и виновному в происшествии (в препятствие врезались сразу два автомобиля, пытавшиеся совершить маневр и избежать столкновения);
  • чтобы избежать мошенничества со стороны водителей, специально подстраивающих ДТП, страховщики производят тщательную экспертизу состояния автомобиля.

Компенсация выплачивается даже при незначительных повреждениях, при этом водителю необходимо собирать меньше справок, чем если бы страховка выплачивалась по ОСАГО.

Выплата по КАСКО осуществляется вне зависимости от того имеется ли виновник происшествия.

Пострадавшее лицо обращается в свою страховую компанию, которая и занимается дальнейшим оформлением документов. Наличные средства, или же отремонтированный автомобиль передаются в распоряжение владельца в течение 30 календарных дней.

Сведения об этом должны содержаться в договоре о страховании. Цена ремонта полностью покрывается страховкой.

В страховке могут отказать в случае:

  • водитель был пьян (страховка ему не положена, ст.963, п.1 ГК РФ);
  • автолюбитель употреблял наркотики;
  • водитель намерено въехал в препятствие.

Описанные ситуации перечислены в договоре автострахования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

Источник: https://bibiguru.ru/oformlenie-dtp-po-kasko-pri-naezde-na-prepjatstvie/

Оформление ДТП наезд на препятствие

Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Вопреки существующему мнению, наезд на препятствие – это такое же полноценное ДТП, даже несмотря на то, что в нем принял участие всего один автомобилист. Соответственно, при таком столкновении, водитель должен придерживаться определенного порядка действий, и, прежде всего, вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД для оформления аварии.

Суть данного ДТП заключается в том, что автомобилист ударяется или наезжает на неподвижные предметы, к примеру: насаждения, стройматериалы, ограждения, опоры, столбы, знаки, постройки. В эту же категорию аварий входит удар об открытую дверь другого транспортного средства.

Несмотря на то, что объект, в который въезжает водитель, находится в неподвижном состоянии, опасность от такого дорожно-транспортного происшествия приравнивается к лобовому столкновению. В большинстве случаев такие аварии заканчиваются смертью водителя или пассажира авто, особенно в тех случаях, когда он был непристегнут.

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Оформление такого ДТП может быть осуществлено двумя способами: с вызовом на место аварии сотрудника дорожной инспекции или самостоятельно.

Оформление ДТП сотрудником ГИБДД

Оказавшись на месте дорожно-транспортного происшествия, сотрудник ГИБДД, прежде всего, должен изучить обстоятельства, которые послужили причиной для наезда на препятствие. В частности, инспектор должен собрать следующую информацию:

  1. ФИО водителя, его контактный номер телефона, адрес постоянного проживания.
  2. Пояснение виновника дорожно-транспортного происшествия, прочих участников аварии (если они были).
  3. Взятие показаний с очевидцев произошедшего.
  4. Обстоятельства ДТП.
  5. Данные транспортного средства (марка, модель, год выпуска, государственный номер, сведения о документах на авто).

Протокол осмотра территории

Только после получения этой информации дорожный инспектор имеет право приступить к составлению документов о ДТП. Первый обязательный документ – протокол осмотра территории. В этом протоколе обязательно должен быть зафиксирован участок дороги, на котором произошло происшествие, расположение ближайших улиц.

При расследовании обстоятельств дорожно-транспортного происшествия отдельное внимание уделяется площади и форме дороги на месте аварии, поэтому эти сведения также должны быть отражены в документе. Отдельное внимание уделяется наличию дорожной разметки, специальных указателей, свидетельствующих о том, что на дороге есть препятствие.

В протоколе осмотра территории должны быть зафиксированы все расположенные поблизости скамейки, ограждения, пешеходные дорожки, киоски и сараи. Состояние тротуара, дорожного покрытия должно быть охарактеризовано, чтобы в дальнейшем специалист смог определить, могло ли некачественное состояние автомобильной дороги стать причиной наезда на препятствие.

Протокол должен быть дополнен сведениями о погодных условиях и о климатической обстановке в момент составления сотрудников ГИБДД документа. Кроме того в протоколе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Период, в который был проведен осмотр места ДТП.
  2. Размеры и расстояния, которые имеют значения для рассмотрения дорожно-транспортного происшествия.
  3. Список улик, которые были изъяты с места столкновения.
  4. Способ, которым были зафиксированы обстоятельства произошедшего (слепок, видео или фотосъемка).
  5. Заявления от пострадавших в результате столкновения, свидетелей, очевидцев, водителей автомобилей.

Справка о ДТП

Второй обязательный документ – справка о ДТП, которая должна содержать следующую информацию:

  1. Участники ДТП и их личные данные.
  2. Время и дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
  3. Государственные номерные знаки автомобилей-участников ДТП.
  4. Сведения о пострадавших в результате аварии лицах.
  5. Данные о полученных в результате ДТП повреждениях авто.

Как правило, сотрудник дорожной инспекции составляет справку о ДТП, находясь на месте столкновения. Однако иногда инспектор ГИБДД может выдать этот документ с небольшой задержкой.

К примеру, если наезд на препятствие произошел ночью, водитель может получить справку только на следующий день. Более продолжительная задержка может быть обжалована у руководства.

Схема ДТП

Схема дорожно-транспортного происшествия содержит в себе все обстоятельства ДТП и дополнительные пояснения участников аварии. В частности, в этом документе обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Точные замеры местоположения транспортного средства, осуществившего наезд на препятствие.
  2. Предметы соударения.
  3. Данные о тормозном пути транспорта (при их наличии).
  4. Характеристика о ближайших к месту аварии предметах, которые должны быть отражены на схеме в масштабе.
  5. Записки с пояснениями от участников ДТП и схематичное изображение аварии.
  6. Определение обстоятельств, которые могли ограничить видимость для участников дорожно-транспортного происшествия.
  7. Перечень различных вспомогательных ориентиров (деревья, указатели, столбы, строения).
  8. Размеры предметов относительно осевой линии дороги.
  9. Значимые точки транспортных средств.

Протокол осмотра авто

Еще один документ об аварии, который должен быть составлен сотрудником ГИБДД, прибывшим на место ДТП – протокол осмотра транспортного средства. В этом документе должны быть отражены все повреждения, которые были выявлены после осмотра автомобиля на месте происшествия. В протоколе обязательно должна содержаться следующая информация:

  1. Степень деформации поврежденных деталей транспортного средства.
  2. Территория разброса деталей.
  3. Расстояние между предметами и местом наезда на препятствие.
  4. Размеры, виды и положение всех полученных в результате столкновения повреждений.

Протокол трезвости водителя

Последний документ, который автомобилист должен получить от сотрудника ГИБДД – протокол контроля трезвости водителя.

Однако данный документ выдается только в тех случаях, когда у инспектора есть подозрения, что автолюбитель находится в состоянии опьянения.

В этом случае с места аварии он должен доставить водителя в ближайшее медицинское учреждение для прохождения освидетельствования. Протокол заполняется врачом-наркологом по результатам проведения обследования.

Оформление ДТП без ГИБДД

В соответствии с нормами российского законодательства, автомобилисты, ставшие участниками ДТП с наездом на препятствие, могут оформить его самостоятельно, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. Самостоятельное оформление дорожно-транспортного происшествия происходит по европротоколу и возможно только при соблюдении некоторых условий:

  1. В аварии принято участие только два транспортных средства.
  2. Среди участников ДТП нет пострадавших.
  3. У автомобилистов нет друг к другу взаимных претензий.
  4. Оба участника ДТП должны иметь действующий полис ОСАГО.

Если в дорожно-транспортном происшествии принял участие только один автомобилист, он должен дождаться приезда на место аварии сотрудника ГИБДД. Самостоятельное оформление ДТП в этом случае не допускается.

При самостоятельном оформлении происшествия, стороны должны заполнить извещение о ДТП и передать его в страховую компанию в течение 5 дней. Однако страховщик должен быть предупрежден об аварии еще в день столкновения. В противном случае автолюбителю может быть отказано в выплате компенсации.

В извещении должна быть отражена следующая информация:

  1. Ситуация, которая способствовала нанесению автомобилю ущерба.
  2. Схема дорожно-транспортного происшествия.
  3. Размер и характер причиненного в результате ДТП вреда.

Несмотря на неоспоримое преимущество самостоятельного оформления аварии, специалисты все же советуют дождаться приезда на место столкновения сотрудников ГИБДД. Инспектор сможет правильно отразить все обстоятельства произошедшего, охарактеризовать причиненный ущерб и определить виновника столкновения.

Ответственность за наезд на препятствие

В случае наезда на препятствие, сотрудники дорожной инспекции, оказавшиеся на месте происшествия, прежде всего, определяют виновника произошедшего. Автомобилист может быть привлечен к ответственности за такую аварию только в том случае, если он был в ней виноват.

В ситуации, когда автолюбитель, находясь за рулем транспортного средства, разговаривал по телефону, пил или отвлекался на громкую музыку, все понятно.

Но в некоторых случаях виновниками ДТП становятся третьи лица – собственники имущества, которое не должно было находиться в этом месте.

Это могут быть неправильно установленные знаки или постройки и арматура, неубранные после проведения на этом участке дороги ремонтных работ.

Именно по этой причине лучше привлекать к оформлению ДТП сотрудников дорожной инспекции, так как они смогут разобраться, кто именно виноват в дорожно-транспортном происшествии и привлечь виновника к ответственности.

Уголовная ответственность

Обе стороны аварии могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности. Наказание в рамках действия уголовного законодательства может последовать в тех случаях, когда:

  1. В результате происшествия здоровье человека значительно ухудшилось.
  2. Произошел срыв беременности.
  3. Была констатирована смерть пострадавшего.
  4. Увечья, полученные человеком в результате ДТП, сделали его инвалидом.

В случае же если наезд на препятствие не повлек за собой смерть пострадавшего, а само нарушение произошло по неосторожности, водитель лишается свободы на срок до 2 лет. Если в момент столкновения автомобилист находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, срок лишения свободы составляет 4 года.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадавший умер, водитель лишается свободы на срок до 5 лет. За аналогичное нарушение, совершенное нетрезвым водителем, срок лишения увеличивается до 7 лет.

В ситуации, когда в ДТП умерло сразу два человека, автомобилист лишается свободы на срок до 7 лет. А если правонарушение было совершено им в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, размер ответственности увеличивается до 9 лет.

Административная ответственность

Вне зависимости от срока лишения свободы, автомобилист лишается своего водительского удостоверения на 3 года.

Автолюбитель может быть привлечен к административной ответственности в тех случаях, когда в результате ДТП пострадавший не получил серьезных повреждений (был причинен вред легкой или средней степени тяжести).

В случае если в момент дорожно-транспортного происшествия водитель находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, но в аварии, к счастью, не было пострадавших, виновный будет привлечен к ответственности в виде штрафа в 30 тысяч рублей и лишения водительского удостоверения на 2 года.

Возмещение по КАСКО

Легче всего в этой ситуации себя чувствуют автомобилисты, у которых есть полис КАСКО, так как большую часть повреждений такая страховка покроет. Однако для того, чтобы рассчитывать на получение компенсации, автовладелец должен знать особенности договора по таким страховым случаям.

В случае если у автолюбителя оформлен полный полис КАСКО, то в 100 процентах случаев он получит возмещение за наезд на препятствие. В большем количестве случаев для получения такой компенсации даже не требуется предоставление справок об аварии.

В некоторых случаях страховая компания праве отказать своему страхователю в выплате возмещения или ремонте пострадавшего транспортного средства. Как правило, отказ приходит в следующих случаях:

  1. Водитель находился за рулем транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или под воздействием токсических веществ.
  2. Во время ДТП за рулем автомобиля находился человек, не вписанный в страховой полис.
  3. Страховым договором не предусмотрен данный страховой случай.
  4. Автовладелец обратился в офис к страховщику с большим опозданием.

Прежде чем обращаться в страховую для получения выплаты по полису КАСКО, необходимо внимательно изучить договор. В некоторых случаях этот документ не предусматривает выплат, если ДТП произошло из-за выбежавшего на дорогу животного или оставленных открытыми дверей другого автомобиля.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/oformlenie-dtp-naezd-na-prepyatstvie/

Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?

Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?

Виды

Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:

  • деревья, пни;
  • здания;
  • бордюр;
  • отбойник, колышки;
  • мусорные баки;
  • забор, сетка рабица;
  • бетонные ограждения;
  • остановка транспорта;
  • столб;
  • дорожные знаки;
  • двери (например подъезда);
  • памятники;
  • шлагбаум;
  • ворота;
  • бензоколонка;
  • гараж;
  • трубы;
  • крыльцо;
  • трансформаторные будки.

Определение в ПДД

В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Является ли случай страховым?

После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:

  1. дата;
  2. время;
  3. место;
  4. обстоятельства происшествия.

Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.

По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка

В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.

При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя.

Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги.

В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.

Водитель не трезвый

Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:

  • акт медицинского освидетельствования;
  • протокол медосвидетельствования;
  • заключение патологоанатома (в случае смерти).

Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.

Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).

Движение задним ходом

В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.

Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?

Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:

  • наезд на препятствие со значительным ущербом (у каждой страховой компании свой порог значительной суммы, в среднем от 200 тыс.руб. и выше);
  • событие произошло ночью, без свидетелей, повреждения крупные;
  • повреждения на автомобиле визуально не могли быть получены при описанных обстоятельствах;
  • противоречащие документы ГИБДД (например, в протоколе указаны одни обстоятельства, в постановлении – другие).

Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.

Оформление ДТП

Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.

ГИБДД или участковый

В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.

Когда можно обойтись без справок?

В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.

Типовые условия получения выплат без справок:

  • один раз за период страхования с повреждением не более двух смежных деталей;
  • неограниченное количество раз не более одной детали, нюанс;
  • ограниченная сумма к возмещению, например не более 50 тыс. руб.

На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.

На какую сумму можно рассчитывать?

Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.

Если не оформлялись справки?

Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования.

Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП.

Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.

При скрытых повреждениях

Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.

Если компенсация по ДТП происходила без предоставления справок, то более чем на максимальную выплату можно не рассчитывать. Поэтому, если удар был достаточной силы, но внешних повреждений по кузову не так много, это еще не повод не получать справку. Учитывайте возможность появления скрытых повреждений.

Если договор с франшизой?

При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.

  • Если договором предусмотрена безусловная франшиза, следует оценить полученный ущерб (примерно). Если сумма будет меньше безусловной франшизы, то смысла подавать заявление на получение возмещения нет. Его не заплатят.Безусловная франшиза – сумма, которая не подлежит возмещению по каждому страховому случаю. Например, если франшиза 10 тыс. руб., то по каждому страховому случаю выплачиваться будет на 10 тыс.руб. меньше.
  • Если предусмотрена условная франшиза, также следует оценить ущерб. При превышении ущерба суммы франшизы, возмещение будет выплачено полностью.Условная франшиза – это установленная по договору страхования сумма, которая не учитывается в выплате в случае превышения ущерба и не выплачивается возмещение в случае, если ущерб составит меньше суммы франшизы. Например, франшиза 10 тыс. руб., а ущерб по конкретному случаю 12 тыс. руб. – за ущерб платит страховая в полном объеме.

Будет ли учтен износ?

Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.

Когда возможен отказ в выплате?

В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:

  • если водитель был в наркотическом, алкогольном или утомленном состоянии;
  • если документально подтверждено использование технически неисправного автомобиля (указано в документах ГИБДД);
  • в заявлении не указаны дата, время и место события, например, не помню, не знаю;
  • событие произошло вне территории страхования (в другой стране).

В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:

  • водитель скрылся с места ДТП, есть свидетели, подтверждено документально;
  • за рулем находился водитель, не указанный в полисе КАСКО (при ограниченном списке).

Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/naezd-na-prepyatstvie.html

Как оформить наезд на препятствие каско

Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии. Чаще всего водители наезжают на следующие объекты:

  • столбы у дорог;
  • стройматериалы;
  • опоры мостов;
  • ограждения;
  • постройки вдоль дороги;
  • оставленные приоткрытые двери автомобилей.

Степень опасности этого деяния подобна лобовому столкновению автомобилей. Здесь также возможен смертельный исход. Риск наступления смерти водителя и пассажиров увеличится в том случае, если они не пристегнулись ремнями безопасности.

Причины наезда на препятствия

Основными причинами, из-за которых водитель наезжает на препятствие, являются следующие.

  1. Нарушение ПДД, особенно в части превышения установленной скорости, езды в состоянии алкогольного опьянения, неиспользования ремней безопасности, вождения с неисправным автомобилем.
  2. Еда или курение за рулем.
  3. Невнимательность.
  4. Переутомление.
  5. Звучание громкой музыки.
  6. Плохая погода.

Можно выделить несколько причин, по которым водители совершают наезд на препятствие:

  1. Несоблюдение правил дорожного движения (к примеру, несоблюдение рекомендованной скорости, управление неисправным транспортным средством, вождение в состоянии алкогольного опьянения).
  2. Невнимательность на дороге.
  3. Курение или перекусывание во время движения.
  4. Усталость автомобилиста.
  5. Громкая музыка в салоне авто или водитель разговаривает во время движения по телефону.
  6. Плохие погодные условия.

Является ли страховым случаем наезд на препятствие по каско

От того, в пользу чего он сделает выбор, будет зависеть также и содержание заявления. При выплате компенсации деньгами застрахованное лицо пишет заявление на получение денег с тот срок, который установлен Правилами страхования.

При ремонте, заявление составляется с просьбой получения направления на восстановление автомобиля в СТОА. Но с самого начала страхователь, попавший в одиночное ДТП, должен подавать в свою страховую фирму заявление не на выплату, а в качестве уведомления о том, что страховой случай наступил.

И вот, что нужно знать:  Правила КАСКО Согласие: скачать полную версию

О чем идет речь? Наезд на препятствие является разновидностью ДТП, это происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет.

Это может быть: • опора моста; • дорожный столб; • деревья, расположенные вблизи дорог; • строительные материалы; • ограждения; • придорожные постройки, здания; • и даже — приоткрытая дверь другого автомобиля.

Такие ДТП очень опасны, их можно сравнить с лобовым столкновением.

Наезд на препятствие, оформление ДТП: особенности, требования и рекомендации

ДТП с каждым годом, увы, становится только больше. Нередким видом аварии среди других является наезд на препятствие. Оформление ДТП должно быть правильным.

Тогда это станет залогом успеха в получении компенсации. Оформление ДТП при разных видах аварии имеет свои нюансы. Чтобы разобраться с тонкостями рассматриваемого нами вида, изучим его определение.

Под наездом на препятствие подразумевают происшествие, когда ТС наехало или ударилось о предмет, находящийся в неподвижном состоянии.

Татьяна,я возможно чего то не понимаю и не знаю(сам за долгие года не побывал ни в одной аварии:)),но.

У меня друХ сам закоцал себе бочину,поставил машину возле дома и с невинным выражением лица вызвал ГИБДД, типа «я с утра вышел,а тут такое!». Конечно гайцы тоже не простые ребята,все поняли.

но справку выдали что «типа кто то,типа ночью,типа как то. » Все,СК даже не смотрела повреждения и выплатила стоимость ремонта.

По-моему вы не на том пункте акцентируете свое — у вас должен быть риск — ущерб в результате ДТП. Ваше ДТП квалифицировано как наезд на препятствие.

Любая неосторожность страхователя не может являться основанием для отказа в выплате по КАСКО. Так что у вас чистый страховой случай.

Спасибо за ответ.Термина ДТП нет нигде — ни в условиях страхования, ни в страховом полисе. по предмету страхования, которые касаются данного случая, я привел выше.

Можно ли трактовать данный случай как механическое воздействие в результате столкновения?

Источник: https://straxovka.top/kasko/kasko-naezd-na-prepyatstvie/

Наезд на препятствие: оформление ДТП с и без ГАИ

Наезд на препятствие оформление ДТП КАСКО

К ДТП также относят аварийную ситуацию — наезд на препятствие.

Основная причина — машина ударяется или наезжает на неподвижные объекты.

К самым распространенным из них относят:

  1. насаждения у дороги;
  2. стройматериалы;
  3. ограждения;
  4. мостовые опоры;
  5. столбы;
  6. придорожные здания и различные постройки;
  7. незакрытая дверь другой машины.

Опасность такого ДТП приравнивается к последствиям лобового столкновения различных ТС, т.к. в итоге могут погибнуть находящиеся в салоне автомобиля люди.

Если водитель и пассажиры до наезда на препятствие не пристегнулись ремнями безопасности, а транспортное средство развило большую скорость, то вероятность смерти людей увеличивается в несколько раз.

Сделаем акцент на самых распространенных:

  • Несоблюдение ПДД за № 1090 от 23.10.93 г., утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. К ним можно отнести: движение автомобиля на высокой скорости, неиспользование ремней безопасности, езда на неисправном автомобиле или вождение под воздействием алкоголя.
  • Курение или перекусывание в процессе вождения.
  • Невнимательность на дороге.
  • Усталость водителя.
  • Громкое звучание музыки в салоне, разговор водителя по телефону в процессе вождения.
  • Плохие климатические условия.

Наезд на препятствие – оформление ДТП 2015

Регистрировать такое ДТП можно по двум формам: с участием инспектора ГАИ и без него.

Наезд на препятствие – оформление ДТП с сотрудником ГАИ

Правоохранитель ГИБДД, прибыв на место события, изучает обстоятельства, послужившие наезду на препятствие. Обязателен сбор информации:

  • о водителе (его ФИО, домашний адрес, телефонный номер);
  • пояснения виновника аварии, ее участников;
  • очевидцев случившегося;
  • о ДТП;
  • о повреждениях ТС.

Затем инспектор составляет:

  1. Протокол осмотра территории с обязательной фиксацией места дороги, где отмечен наезд на препятствие, и ближайших улиц. Площадь и форма проезжей части являются важными элементами при расследовании ДТП. Инспектор обращает внимание на присутствие светофоров, разметки и дорожных знаков.Дорожный инспектор вносит в протокол информацию относительно наличия покрытия, тропинок для пешеходов, сараев, гаражей, киосков, растительности. Характеризует состояние тротуаров, обочин, бордюров, кюветов, неровностей асфальта и др. Дополняет протокол погодными условиями и видимостью при осмотре территории ДТП. Обзорность с места водителя зависит от положения солнца.Инспектор ГАИ обязательно вносит в протокол:
    • Период проведения осмотра.
    • Размеры и расстояния, имеющие значимость для предстоящего расследования происшествия.
    • Список изъятых улик с места ДТП.
    • Способ фиксации обстановки ДТП (слепки, съемка и т.д.).
    • Заявления от пострадавших, владельцев авто, понятых, свидетелей.
  2. Справку о дорожно-транспортном происшествии по форме № 154, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 года. В ней значится вся информация относительно:
    • участников ДТП, их личных данных;
    • времени и даты происшествия;
    • госномеров машин-участниц ДТП;
    • пострадавших;
    • повреждений авто.

    Инспектор ГАИ может выдать водителю справку о ДТП с небольшой задержкой. Если наезд на препятствие произошел ночью, автомобилист получит документ на следующий день.

  3. Схему дорожного происшествия с подробным описанием обстоятельств и дополнительных пояснений участников. В схему обязательно включают:
    • Точные замеры месторасположения машины, совершившей наезд на препятствие.
    • Предметы соударения.
    • Сведения о тормозном пути автомобиля.
    • Характеристику ближайших предметов, представленных в масштабе.
    • Записки с пояснениями и изображение места ДТП в виде чертежа.
    • Определение обстоятельств, которые ограничили видимость для участников ДТП.
    • Перечень вспомогательных ориентиров (деревья, строения, столбы, указатели и др.).
    • Размеры предметов относительно осевой линии дороги (параллельно и перпендикулярно).
    • Значимые точки ТС (ступицы колес, буксирные крюки).
  4. Протокол техосмотра автомобиля, в котором обнаружены повреждения и неисправности. Обязательно указание степени деформирования деталей машины, территории разброса, расстояния между предметами и местом наезда на препятствие. Фиксируются размеры, виды повреждений и их положение. Для ведения дальнейшего расследования будут важны такие моменты, как нахождение частиц земли, крови, одежды, краски и т.д.
  5. Протокол контроля трезвости водителя за рулем. При необходимости инспектор ГАИ вместе с понятыми везет водителя в медучреждение для проведения экспертизы. По ее итогам врач-нарколог вносит информацию о состоянии опьянения автомобилиста в Протокол медосвидетельствования.

Наезд на препятствие – оформление ДТП без ГАИ

Водители-участники ДТП могут лично оформить документы относительно наезда на препятствие. Но только в том случае, если пострадавших двое и каждый из них не имеет претензий друг к другу относительно имущественного ущерба. Автомобилисты должны быть застрахованы по ОСАГО.

Если участником аварии оказался только один водитель, он обязан пригласить сотрудника правоохранительных органов для ее регистрации.

В случае самостоятельного оформления наезда на препятствие автомобилист должен заполнить бланк извещения о происшествии, а затем срочно передать его страховую компанию.

При этом водитель подробно излагает:

  • ситуацию, способствовавшую нанесению ущерба;
  • схему ДТП;
  • размер и характер причиненного вреда.

Рекомендуется обратиться к сотрудникам ГИБДД, так как они квалифицированно отразят обстоятельства аварии, точно установят характер ущерба, опишут обстановку и оценят состояние автомобилиста.

В случае совершения наезда на препятствие выявляют виновных. Ими могут быть сами водители и третьи лица. К ответственности за такое деяние привлекают автомобилиста, если ДТП произошло по его вине.

Причинами столкновения с неподвижным предметом (столбом, деревом, стеной и т.п.) могут оказаться разговоры водителя по телефону, употребление пищи, напитков и др., отвлекающие внимание от вождения.

Третьими лицами называют собственников объектов столкновения, которые «не должны там находиться». Это дорожные знаки, разделители, столбики, трубы, торчащая арматура и прочее, своевременно не убранное с дороги после ремонтных работ.

После ДТП такого типа желательно урегулировать спорные вопросы с участием инспектора ГИБДД. Он выезжает на место инцидента и оформляет документы согласно законодательству, определяет виновных происшествия.

Обе стороны могут нести уголовную или административную ответственность. К уголовной привлекают, если:

  1. в результате инцидента ухудшилось здоровье человека;
  2. произошел срыв беременности;
  3. констатирована смерть человека;
  4. полученные увечья сделали человека инвалидом.

Если наезд на препятствие не привел к летальному исходу пострадавшего и произошел по неосторожности, водитель будет наказан лишением свободы на два года. Будучи за рулем под воздействием алкоголя, автомобилист понесет наказание до четырех лет.

При дорожном происшествии, повлекшем за собой смерть пострадавшего, наказание ужесточается. Срок лишения свободы повышается до пяти лет, а при управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии — до семи лет.

Если в результате такого ДТП пострадали два и более человека, водитель будет привлечен к уголовной ответственности на семилетний срок лишения свободы, а будучи за рулем под воздействием алкоголя – на девятилетний.

Независимо от срока, водитель лишится прав на период до трех лет.

Согласно законодательству, к административной ответственности может быть привлечен водитель, если наезд на препятствие не связан с тяжкими последствиями. Такое правонарушение происходит в случае:

  • невнимательного вождения;
  • несоблюдения ПДД;
  • вождения машины, непригодной к эксплуатации;
  • нанесения материального ущерба третьим лицам.

Внимание! Если на момент ДТП водитель находился за рулем под воздействием алкоголя, но к счастью, пострадавших нет, он заплатит штраф в виде 30 тысяч рублей и лишится водительских прав на два года.

К тому же, водитель должен возместить ущерб третьему лицу — владельцу объекта. В данной ситуации, чтобы избежать спорных вопросов со страховщиками, важно срочно оформить ДТП. Тогда собственнику объекта будет назначена компенсация по полису ОСАГО. В противном случае, владелец машины оплатит лично нанесенный ущерб.

Наезд на препятствие – страховой случай КАСКО

Собственники полиса КАСКО, оказавшись в такой ситуации, облегченно вздыхают, потому что незначительный ущерб страховщики этой компании покроют без проблем. Необходимо четко знать условия договора по такому страховому случаю.

Если у Вас на руках отличная программа страхования со всем набором условий и рисков, 100% вероятность того, что вам возместят последствия наезда на препятствие, и даже без наличия справок. Этот принцип в силе, если в числе повреждений — поцарапанный бампер.

В том случае, когда справка все-таки нужна, после ДТП надо вызвать представителя ГИБДД и запротоколировать происшествие. Когда будут взяты все справки, законная страховая выплата — уже у Вас в кармане.

Бывают случаи отказа страховщиков от выплат положенных сумм после наезда на препятствие. Происходит это в случаях:

  1. нахождения водителя за рулем под воздействием алкоголя, наркотиков или токсических веществ;
  2. нахождения за рулем постороннего человека;
  3. в страховом договоре такой риск не предусмотрен;
  4. обратились в страховую компанию с большим опозданием.

Обратите внимание на правила страховой фирмы в договоре. Иногда вводится пункт с отказом в возмещении убытков по страховому случаю, если он произошел из-за того, что ветер закрыл ворота гаража или животное, переходящее трассу, было сбито Вашей машиной.

Источник: http://1avtourist.ru/oformlenie-pri-dtp/oformlenie-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie.html

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий