Причины дтп по вине водителя
Водители часто нарушают правила маневрирования. Распространенной опасностью является неправильный обгон, когда человек просто не рассчитывает свою скорость и расстояние до машины, которая передвигается по встречке. Либо водитель пренебрегает правилами и совершает обгоны в запрещенных местах.
Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)
11 ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10.
и прочее; ДТП подразделяют на следующие виды: 1. столкновение; 2. опрокидывание; 3. наезд на стоящее транспортное средство; 4. наезд на пешехода; 5. наезд на препятствие; 6. наезд на велосипедиста; 7. наезд на гужевой транспорт; 8. наезд на животных; 9. падение; 10.
и прочее;
9 Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Если есть возможность сесть на заднее место около дверей, садитесь! Пусть место рядом с водителем пустует! Самое опасное столкновение — удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Самое опасное столкновение — удар в бок; при высокой скорости обоих автомобилей лобовой удар опасней. В четырехместном автомобиле, согласно данным мировой статистики, наиболее опасное место около водителя. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом. Немалое значение на последствия ДТП влияет факт закрытия дверей на защелки. Известно, что в более чем 10% ДТП лиц, сидящих в салоне автомобиля выбрасывало на дорогу, и они получали тяжелые травмы, в основном со смертельным исходом.
Основная причина ДТП
- Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется.
В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
- Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке — на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
- Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
- К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности.
Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.
Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой.
А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля.
Причины ДТП по вине водителя претерпят изменения
Это связано с тем, что на протяжении последних нескольких лет НИЦ БДД отмечает рост количества аварий, спровоцированных не по вине человека за рулем, а неудовлетворительными дорожными условиями. Так, только на первый квартал текущего года более половины всех зарегистрированных ДТП проходили при внешних неблагоприятных факторах, к которым водитель не имеет никакого отношения.
- категория дороги;
- ширина проезжей части;
- количество дорожных полос движения;
- вид дорожного покрытия;
- физическое состояние проезжей части;
- уровень освещенности;
- погодные условия;
- недостатки эксплуатационного состояния авто;
- факторы, влияющие на режим движения.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ
Наиболее частыми причинами ДТП по вине водителей являются: превышение скорости, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность и нетрезвое состояние. По вине пешеходов соответственно: переход в неустановленном месте, ходьба вдоль проезжей части, переход перед близко идущим транспортным средством, нетрезвое состояние.
При анализе происшествия наиболее просто отнести его причину к человеку, который, как считают, обязан мгновенно реагировать на изменение других элементов комплекса и соответствующим образом компенсировать их влияние, добиваясь установления необходимого режима движения. Однако такая уверенность обоснована не в должной мере.
Многие ДТП, не связанные с поведением и состоянием водителей, происходят из-за неопытности, недобросовестности либо халатности определенных должностных лиц, например, происшествия из-за дефектов транспортных средств, плохого освещения улиц, состояния проезжей части, неправильной разметки улиц, неверной установки дорожных знаков, неверного режима действия светофоров и т. п.
Причины ДТП — основные, по вине пешехода, водителя
Водители часто нарушают правила маневрирования. Распространенной опасностью является неправильный обгон, когда человек просто не рассчитывает свою скорость и расстояние до машины, которая передвигается по встречке. Либо водитель пренебрегает правилами и совершает обгоны в запрещенных местах.
Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.
Вина водителя при дтп
Однако на практике происходит следующее. Страховщик отказывает в выплате на основании того, что он не имеет права определять степень вины каждого, поэтому невозможно установить размер страхового возмещения. Обоюдная вина всегда удобна страховой компании, потому что есть шанс не выплатить вообще: не все потерпевшие обращаются в суд.
Если произошло ДТП, в котором виноваты оба водителя, то по сути каждый из них причинил вред другому. Только степень виновности может быть одинаковой, а может быть и разной. В общем-то страховщик не вправе определять, кто более виновен, чем ему и можно спокойно воспользоваться.
Дтп по вине дорожных служб в гололед: судебная практика
Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости.
По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах.
Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.
Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.
ОБЖ, 8 класс
- несовершенство автомобиля или его неисправность;
- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);
- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.
обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину.
Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.
Источник: https://firstjurist.ru/razdel-imushhestva/prichiny-dtp-po-vine-voditelya
Ответственность за ДТП по вине пешехода
Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.
Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.
Статистика
Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.
При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.
Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.
Статистика за 2019-2017 год выглядит следующим образом:
Количество раз возникновения | Сколько в результате погибло | Имело место ранений в результате аварии | |
Контакт пешехода с автомобилем | 38 500 | 4 567 | 35 687 |
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках | 12 250 | 780 | 12 234 |
В условиях недостаточной видимости | 13 871 | 2 780 | 11 870 |
По вине самих находящихся вне ТС | 16 400 | 4 000 | 14 545 |
По вине управляющих ТС | 20 877 | 1 890 | 20 100 |
При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.
Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.
Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения – разной степени тяжести.
Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.
Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.
Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.
Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.
Возможные причины ДТП по вине пешехода
Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.
Причем все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:
- когда виновен водитель;
- в качестве виновного выступает именно пешеход.
При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия.
Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители. В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Также нередко водители пренебрегают правилами дорожного движения.
Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:
- имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
- отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
- имеет место неисправность автомобиля.
Причем именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.
Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД, далеко не всегда является объективной.
Это позвьолит снизить вероятност возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.
Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.
Также достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода.
Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:
- алкогольное опьянение самого пешехода;
- отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
- переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.
Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом. Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.
Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.
Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.
Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.
Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна. Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.
Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).
Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.
Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.
Какая наступает ответственность
Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.
Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.
Пешехода
Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.
В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.
Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.
На данный момент таковое наказание выглядит следующим образом:
Имеет место легкий или же средний вред здоровью водителю, пассажирам, иным лицам, являющимся участниками дорожно-транспортного происшествия | штраф в размере от 1 до 1.5 тыс. рублей |
Тяжкий вред здоровью или же гибель | назначается уголовная ответственность (вплоть до лишения свободы) |
Если имеет смерть уже двух или же большего количества людей | назначается ответственность в виде реального тюремного срока вплоть до 7 лет |
Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.
В чем можно обвинить водителя
Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность. Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.
На данный момент мера наказания определяется следующим образом:
Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода | будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей |
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях: | |
Причинен легкий вред здоровью пешехода | будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей |
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего | назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей |
Если причинен тяжкий вред здоровью | помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание |
Имеет место смерь пешехода | назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы |
При этом наезд на пешехода имеет место при совокупности сразу достаточно большого количества факторов.
Именно поэтому нужно будет предварительно разобраться со всеми таковыми самому водителю, а также иным участникам происшествия.
Происшествие с наездом на пешехода можно в некоторых случаях разрешить банальной выплатой средств за ущерб на месте.
Подобное является оптимальным решением проблемы. В противном же случае придется разбираться как подать иск в суд на виновника ДТП.
Как происходит возмещение ущерба пострадавшей стороне
Возмещение ущерба пострадавшей стороне может быть осуществлено разными способами:
- непосредственно на месте – достигаются договоренности между всеми участниками ДТП (вызывать ГИБДД нет необходимости);
- если самостоятельно договориться не удается либо имеет место тяжкий вред здоровью, смерть – то обязательно будет иметь место проведение судебного заседания и определение виновных в возникновении таковой ситуации.
После вынесения судебного решения гражданину необходимо будет погасить назначенный ему долг. Процесс таковой имеет свои тонкости, особенности.
Пример из судебной практики
Водитель, при движении на собственном автомобиле, нарушил ст. №1.5 и ст. №10.1, 14.1 КоАП РФ. В следствием данного действия был сбит пешеход. Данный гражданин переходил дорогу в месте, где был установлен специальный знак – за номером 5.19.1.
В следствием полученных травм (гематома мозга) пешеход скончался. На основании этого было возбуждено уголовное дело по ст. №164 УК РФ.
Решение суда по данному делу следующее:
- водитель нарушил ПДД – тем самым изначально понимал, что подвергает жизнь другого человека опасности;
- суд квалифицировал все действия водителя в соответствии с ч. 3 ст. №164 УК РФ;
- при назначении наказания судья ориентировался на положения ст. №60 УК РФ.
Согласно всем обозначенным выше фактором суд назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы. Отбывание наказания будет иметь место в колонии-поселении.
Сегодня наказания за ДТП с пешеходами различны. Все зависит в первую очередь именно от факторов, которые тем или же иным образом повлияли на возникновение подобной ситуации.
: Пешеходы чаще становятся причиной ДТП
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-po-vine-peshehoda.html
Дтп по вине пешеходов: причины и анализ
Традиционно при наезде на человека, шедшего по проезжей части, сразу обвиняют водителя, и это отчасти справедливо, ведь он управляет средством повышенной опасности и несет за это определенную ответственность. Однако на практике ДТП по вине пешехода случаются в 20% случаев.
Как правило, результатом становится нанесение ущерба здоровью, а иногда трагическая гибель под колесами авто.
Возможные причины аварий по вине пешехода
Специалисты проводят анализ причин, приводящих к авариям. Так, было установлено, что ДТП с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его собственной вине. Наши граждане переходят дорогу там, где им удобно.
Одни считают, что водители обязаны пропускать людей всегда, другие руководствуются приоритетным правом на дороге, о котором говорится в ПДД.
Но не стоит забывать, что автомобили имеют разные технические характеристики, и резко затормозить удается не всегда.
По сведениям госавтоинспекторов, причины ДТП по вине самих пешеходов, бывают следующие:
- незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге;
- перебегание автомагистрали на красный свет;
- попытки догнать отъезжающую маршрутку;
- отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов;
- выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков;
- неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля.
Рассмотрим подробнее распространенные ситуации, когда в аварии виноват пешеход.
Нарушение ПДД
Частыми являются случаи, когда гражданам не хочется искать ближайший переход либо у них нет на это времени. В спешке они перебегают дорогу в максимально удобном месте перед близко идущим транспортом.
Если пешеход не успеет преодолеть отрезок дороги, а водитель не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, в результате все может закончиться плачевно. В зимний период на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств увеличивается, и угроза наезда возрастает.
На втором месте находятся ситуации, когда граждане перебегают через дорогу на красный свет. Им не хватает терпения дождаться момента, когда загорится зеленый.
Они начинают движение по «зебре», но неожиданно из-за поворота выезжает автомобиль на высокой скорости. Столкновение с ним будет неминуемым.
Дети, которых родители не научили вести себя на дороге, выбегают на проезжую часть, совершенно не отдавая отчета своим действиям.
Некоторые пенсионеры вообще не знают ПДД, привыкли жить во времена, когда автомобили на дороге проезжали раз в день, а то и в неделю. В ходе ремонтных работ место расположения «зебры» рабочие обычно переносят, а люди по привычке продолжают ходить по прежнему месту, что бывает опасно.
Стараясь не опоздать на работу, люди бегают по проезжей части за маршрутками или троллейбусами, а потом страдают от своей повышенной активности.
Попадание пешехода в ДТП происходит по причине невнимательности, граждане элементарно не смотрят по сторонам, когда собираются пересечь дорогу.
Большинство, подходя к переходу, не стараются убедиться в том, что все транспортные средства остановились по сигналу светофора и пропускают идущих людей.
Иногда передвигающиеся позади или сбоку автомобили не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.
Темное время суток
В темное время суток дорожные аварии происходят чаще всего по той причине, что люди не используют дополнительные средства защиты.
На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя.
Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.
В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы. Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров.
Резко затормозить при этом они не смогут.
Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток.
Другие ситуации
Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.
ДТП происходят также при падении человека под колеса автомобиля, передвигающегося на большой скорости.
Рискует собственным здоровьем и тот, кто пересекает дорогу в местах, где транспорт движется со скоростью до 100 км/час.
Даже заметив идущего человека на большом расстоянии, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить авто. Кроме того, за его автомобилем движется еще десяток машин на такой же повышенной скорости.
Таковы основные причины аварий с участием пешеходов. На сегодняшний день поводов для возникновения ДТП насчитывается несколько десятков.
Ошибки совершают как водители, так и те участники движения, которые передвигаются пешком. Усугубляют ситуацию неблагоприятные погодные условия и техническое состояние транспортных средств.
Иногда причинами происшествий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.
Неисправный автомобиль относится к ряду случайных факторов, хотя инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии, может подумать иначе. Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего авто, значит, он виноват.
Статистические данные
Статистика за прошедший 2016 и завершающийся 2017 год выглядит следующим образом:
- Сотрудники госавтоинспекции зарегистрировали всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4 567 случаев были смертельными, а 35 687 человек получили телесные повреждения разной степени тяжести.
- Нередки были случаи нанесения вреда людям со стороны неаккуратных водителей, заезжающих прямо на тротуары и обочины, пытаясь обогнать идущий впереди транспорт. Статистика отмечает 12 250 подобных происшествий, в которых 780 человек погибли, а 12 234 гражданам был нанесен тяжкий вред здоровью.
- В условиях плохой видимости произошло 13 870 наездов и столкновений, в итоге пострадали 11 870 человек и погибли 2 780.
- Зафиксировано 20 877 ДТП по вине водителя, управляющего транспортным средством и не справившегося с управлением (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы, а 1 890 лишились жизни. К сожалению, автовладельцы, находясь за рулем, допускают превышение скорости передвижения внутри города, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.
Статистика ежегодно меняется, но в основном динамика происшествий является отрицательной, автомобильные аварии по вине пешеходов происходят все реже.
Но это не означает, что можно расслабиться. Уровень дорожных аварий продолжается оставаться на высоком уровне.
Положительные изменения незначительны, и чаша весов может в любой момент склониться в обратную сторону.
Принятый алкоголь и незнание ПДД неизбежно влекут за собой ДТП. Здесь приведены официальные данные ГИБДД по России.
Нужно отметить, что сведения, предоставляемые статистами, не всегда объективно отражают ситуацию. Внимательным и бдительным нужно быть всегда, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельно опасных ситуаций. Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.
Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый. Остальные 90%, оказавшись под колесами, чувствуют себя не лучше, получают травмы и ранения, порой, приводящие к инвалидности.
Последствия для виновного пешехода
Как показывает статистика, нередко в дорожном происшествии бывает виноват пешеход. Следовательно, он должен нести ответственность за свои действия и поступки. Меру наказания определяет всегда суд. Обычно нарушителю приходится заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.
Если по вине пешехода нанесен материальный ущерб, вред здоровью водителя или пассажира, то наказание может быть более серьезным:
- Причинение легкого вреда здоровью водителя наказывается штрафом до 1500 рублей.
- Если имеют место тяжелое состояние пострадавшего или его гибель, то виновнику грозит уголовная ответственность.
- Если после аварии наступила смерть нескольких человек, то судья вправе лишить виновника ДТП свободы на срок до 7 лет.
- По решению Конституционного суда с 2012 года гражданина, виновного в ДТП, могут обязать произвести выплату компенсации пострадавшему за ремонт поврежденного транспортного средства.
По статье 1064 ГК РФ виновник совершения ДТП обязан возместить причиненный пострадавшему водителю материальный вред в полном объёме. В случае смерти самого причинителя вреда, средства на возмещение ущерба взыскиваются из оставленного им наследства.
Осторожными на дороге нужно быть всем. В каждом случае за нарушения правил виновный неминуемо понесет ответственность, вплоть до тюремного заключения.
Кроме того, пешеходам отвечать приходится собственным здоровьем и жизнью.
Изучайте правила дорожного движения сами, разъясняйте их своим детям, чтобы уберечь молодое поколение от попадания под колеса автомобиля.
Все ещё остались вопросы?
Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!
Источник: https://zakoniavto.ru/dtp/dtp-po-vine-peshehodov-prichinyi-i-analiz.html
Причины ДТП — основные, по вине пешехода, водителя
Согласно статистическим данным в мире за год погибает около 1.2 миллион человек. Такая ужасающая статистика говорит о том, что высшему руководству всех стран, есть над чем работать.
Если в одних континентах основными причинами аварий являются человеческие факторы, нарушения правил безопасности, то у других – это плохое качество дорог, их освещаемость.
Дорожно-транспортное происшествие может случиться по вине любого участника движения. Им может выступать как водитель автомобиля, так и пешеход.
Частые случаи аварий возникают из-за нарушения правил владельцев двухколесного транспорта – мотоциклов и велосипедов. Россия не стала тому исключением и держит лидерство по количеству аварий и пострадавших.
Основные
Большинство собственников автотранспорта совершают идентичные ошибки, которые и приводят к происшествиям.
Касательно причин, что приводят к авариям, то их можно разделить на несколько групп, это пришествия по вине водителя транспортного средства, вина пешехода, плохие погодные условия или неисправность автотранспорта. Давайте рассмотрим основные виды ДТП и причины их возникновения.
Самой большой категорией причин, которые влияют на статистику аварий, являются действия водителей всех транспортных средств.
То есть ответственными за гибель людей и наибольшее количество пострадавших лежит на совести владельцев автомобилей, мотоциклов и другого колесного транспорта.
Неисправность автомобиля
Множество инцидентов на трассе и городской дороге возникает из-за несоответствующего состояния транспортного средства, его неисправности и непригодности к передвижению. В правилах дорожного движения указаны конкретные неисправности агрегата, имея которые запрещается эксплуатация.
К примеру, если вы почувствовали, что педаль тормоза проваливается, и нет сцепления, как было раньше, то ехать дальше вам нельзя.
Нужно вызывать эвакуатор, который доставит к месту ремонта. Когда у вас просто перегорела лампочка на фаре, то движения в таком случае разрешено только до ближайшего сервиса СТО.
Игнорирования вышеуказанных случаев – это прямой риск попасть в аварию по своей же вине. Никто из владельцев автомобилей не застрахован и дорожно-транспортное происшествие случается с теми, кто его наибольше не ждет и думает, что все обойдется.
Может быть и так, и вам повезет, но настанет тот день, когда удача будет не на вашей стороне.
Поломка светофора
Большая часть аварий в городах происходит из-за неисправности светофоров. Пагубный случай – это когда зеленый свет горит по всем направлениями, водители понятия не имеют, кому как ехать.
Хорошо, если неисправность произошла в дневное время, и есть хоть какая-то видимость. А если зеленый горит ночью, водитель, попросту увидев разрешенный свет, может проехаться со значительной скоростью и попытаться быстро пересечь перекресток. Никто не застраховать, что с противоположной стороны не найдется такого же человека.
Часто светофоры мигают желтым светом, либо в одну сторону горит зеленый, а во вторую всегда красный. Это вызывает некую неразбериху и пробки на дорогах.
Соответственно человек, который торопиться, попытается проехать на красный в отсутствии сильного потока машин с противоположной стороны и случись авария станет виновником происшествия.
Хотя, по сути, вину на себя должны брать органы ГИБДД, которые не устранили поломку светофора. Не оставайтесь равнодушными и сообщите работникам МРЭО о неисправном светофоре.
Невнимательность
Если вы опытный водитель, который соблюдает все правила дорожного движения, то нет гарантии того, что вы не станете виновником аварии. Ведь отвлекись на пару секунд можно натворить больших дел.
Современные машины настолько быстрые, что отсчет идет на десятые секунд, один взгляд в сторону – и вы уже в кого-то врезались.
Ладно, легонько врезаться, но если прозевать пешехода, который выбежал на дорогу в неположенном месте дело серьезное.
Даже нарушая правила, пешеход не будет обвинен в аварии, а вы, как водитель получите по всей строгости закона. Не отвлекись и не посмотри в сторону, можно было бы предотвратить аварию и столкновение.
Невнимательность владельца авто может вылиться и в случае, когда впереди едущая машина легонько притормаживает и у нее загорается стоп-сигнал. Проморгав этот момент, легко въехать в зад агрегату.
Невнимательность сказывается в ситуациях, когда человек включает поворотник и собирается совершить манер. Вы не заметив этого, можете врезаться и загородить ему путь, потерять свою полосу движения, результат от всего – дорожно-транспортное происшествие.
Превышение скорости
Частая причина аварий – это превышение максимально допустимой скорости на участке дороги.
Большинство водителей любят, как следует надавить на газ, и забывают посмотреть дорожную обстановку, оценить адекватно ситуацию. Скорость движения нужно определять, отталкиваясь от дорожных условий в которых находится водитель авто.
К таким относится
- состояние дороги;
- наличие уклонов и поворотов;
- видимость;
- состояние агрегата.
По вине пешехода
Но не всегда водители транспортных средств являются виновникам происшествий. Часто из-за нарушений ПДД пешеходом совершаются нерассудительные действия с перебеганием дороги в неуказанных местах.
В народе бытует два противоположных мнения по этому поводу:
- в любой аварии с пешеходом виноват водитель авто;
- при совершившимся ДТП с пешеходом виновником считается сам пешеход.
Как показывает практика однозначного разъяснения этому спору дать невозможно. Все зависит от конкретной ситуации и поведения участников дорожного движения, к каждому случаю индивидуальный подход.
Пешеход и водитель – это два разносторонних класса участников дорожного движения. И зачастую при спорных ситуациях они указывают на вину и нарушения ПДД друг друга, но никто не акцентирует внимание на своем поведении.
Всем известный пример, когда пешеходы в один голос кричат на водителей, которые не пропускают их на пешеходных переходах, и владельцы авто, что орут на пешеходов, что перебегают дорогу в неположенных местах.
Перед рассмотрением аварий по вине пешеходов, хочется отметить, что большая часть происшествий осуществляется в темно время суток. Этому есть логическое объяснение.
Водитель из-за плохой освещаемости дороги, видимости не может заметить пешехода одетого в темную одежду и без светоотражающих элементов.
А пешеходы не пытаются поставить себя на место водителя и понять то, что ему гораздо сложнее оценивать ситуацию на дороге в темное время суток. Но пешеходы такого не делают и переходят дорогу так, как и днем.
Когда у вас нет выбора, и часто приходится ходить в ночное время суток по городу, переходить дороги, то настоятельно рекомендуется обзавестись светоотражающими элементами.
Элементарный пример – это светоотражающие полосы на штанах и риск попадания в ДТП намного снижается.
Зачастую пешеход или переходит дорогу в не том месте, где им положено, либо перебегает светофоры на красный свет.
Разберем самые распространенные причины нарушения правил ДД пешеходами:
- Излишняя спешка. Люди часто спешат, поэтому выбирают для себя кратчайший путь перехода
- Пешеходы не отдают отчет правилам ПДД, и не знают их. В таком случае переход дороги происходит в максимально удобном месте для человека. Этот пункт можно разбить на:
- дети, которые выбегают на дорогу, не отдавая отчет своим действиям. В таких спальных регионах скорость ограничивается до 40 км/час;
- пешеходом является пенсионер, что вообще не знает ПДД, и живет по тем временам, кода увидеть машину на дороге можно было не чаще раза в неделю;
- местные пешеходы, что переходят дороги в местах, где недавно был пешеход. Когда производятся ремонтные работы, пешеходные переходы часто меняют, а человек идет по нему по привычке, это очень опасно;
- пешеходы, что бегают за маршрутками, троллейбусами. Такая ситуация чревата авариями и наездами на пешеходов. Ведь человек не отдает отчет своим действиям и част на остановках множество людей от повышенной активности и страдают.
Погодные условия
Частая причина происходящих ДТП – это плохие погодные условия. Зачастую по вине погоды аварии происходят в дождливую погоду или зимний период года. Внесенные коррективы природой заставляют водителя вести себя на дороге иначе.
Плохие погодные условия притупляют обзорность человеку, находившемуся за рулем, не дают ему полного контроля над авто. Имеется в виду, что часто водители автобусов или маршруток не справляются с управлением на гололеде или в дождь.
Причиной ДТП в зимний период становится гололед, остановить транспортное средство порой бывает очень сложно и, нажав резко на педаль, машину может просто понести в бок или вперед.
Что касается езды в дождь, то он ухудшает видимость водителю и не дает оценивать ситуацию с таким успехом, как он делал до того.
Причины ДТП с участием велосипедистов и мотоциклистов
За последние пять лет мотоциклистов на дороге увеличилось в 2.5 раза. Это объясняется тем, что покупка двухколесного транспорта обходится владельцу гораздо дешевле.
Зачастую собственниками мопедов являются молодые граждане от 16 до 27 лет, которые не отдают особого значения правилам дорожного движения.
Основная причина авария с мотоциклами – это превышение скорости на двухколесном транспорте.
Наверное, каждый наблюдал такую ситуацию, как отчаявшийся мотоциклист, мчится по городу на большой скорости, обгоняя все машины на пути, и переменно выезжая на встречную полосу движения.
Что касается велосипедистов, то основная причина аварий с ними это то, что их не все считают полноценными участниками дорожного движения. Очень часты случаи наезда на велосипедистов, что передвигаются по краю дороги. Так же отсутствие во многих городах велосипедных дорожек.
Статистика возникновения аварийных ситуаций
Давайте разберемся в том, по каким причинам в России дорожно-транспортных происшествий становится все больше:
Причина | Процентное соотношение от общего количества |
Неправильные действия человека | 60-70 % |
Плохая дорога и условия движения | 20-30 % |
Техническая неисправность агрегата | 10-15 % |
Статистика причин аварий по вине водителей:
Причина | Процент % |
Наезд на пешехода | 49.3 % |
Столкновения агрегатов | 35 % |
Наезды на препятствия | 5 % |
Опрокидывание автотранспорта | 4.7% |
Статистика нарушений ПДД и аварий:
Нарушение ПДД | Количество случаев в год (тысяч) |
Превышение скорости | 30 500 |
Нарушения ПДД проезды перекрестка | 16 500 |
Выезд на встречку | 12 500 |
Со всего вышеуказанного можно сделать вывод, что в большинстве случаев аварии случаются из-за нарушений ПДД и неправильных действий человека. Водители наезжают на пешеходов вследствие превышения скорости.
Меры предотвращения
Самая главная причина ДТП – это нарушение ПДД. Соответственно мерой предотвращения станут жесткие наказания и штрафы за нарушения законов.
В 2018 году штрафы за нарушения ПДД выросли на 20-30 %, а санкция за вождения в нетрезвом виде ожжет достигнуть 200-300 тыс. рублей.
Вторая отрасль, где нужно приложить больше усилий ГИБДД – это пункты выдачи прав.
Необходимо минимизировать выдачу водительских удостоверений лицам, которые не знают ПДД и за деньги сдают экзамены. Выполнив два этих пункта, количество аварий на дорогах снизиться в несколько раз.
Самыми основными причинами ДТП являются нарушения правил дорожного движения. Зачастую аварии создаются превышением скорости в городах, наездами на пешеходов.
Однако бывают случаи, когда виновником аварии становятся пешеходы. Для минимизации рисков и количества происшествий всем участникам дорожного движения необходимо четко руководствоваться ПДД.
: Причины ДТП и отговорки. Негласные правила, которые могут помочь
Источник: http://provodim24.ru/prichiny-dtp.html