Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию


В этой статье:

Кто виноват если подрезали

Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию

Есть шансы что виновата будет красненькая

Источник: http://sudebnaiapomosh.ru/kto-vinovat-esli-podrezali-25285/

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию

Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.

В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.

  • Опасное вождение
  • Штрафы
  • Уклонение от штрафа
  • Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Опасное вождение

В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение.

Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе.

Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.

Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП. А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.

Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:

  1. Не соблюдение водителем безопасной дистанции. В ПДД прописана минимальная дистанция, но нужно принимать во внимание также состояние дороги, время суток и погодные условия. На скорости 80 км/ч ехать в 4-х метрах от впереди идущей машины в гололед — по меньшей мере неразумно.
  2. Использование экстренного торможения в тех ситуациях, в которых это не допускается ПДД. Напомним, что прибегать к этому способу остановки позволительно только для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  3. «Метание» из ряда в ряд, особенно, когда все полосы заняты, также будет поводом оштрафовать владельца транспортного средства.
  4. Часто на трассах можно столкнуться с ситуацией, в которой впереди идущая машина едет медленнее потока, либо меньше допустимой скорости. Логично, что любой водитель пойдет на обгон (там, где он разрешен). Но, внезапно, медлящий водитель начинает специально ускоряться и не давать себя обогнать. Мало того, что у добросовестного водителя может не хватить времени вернуться в свою полосу до знака, запрещающего обгон, так еще и слишком долгое нахождение на встречной полосе  нельзя назвать безопасным. Таких упрямцев тоже будут штрафовать.
  5. Водители, не считающие нужным при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество, также будут караться по закону.

Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли. А вот систематическое повторение одних и тех же действий, которые, кстати говоря могут зафиксировать не только работники ГИБДД, но и соседи-водители, чревато штрафами, причем, не малыми.

Решить, виноваты вы или нет может только работник ГИБДД.

Штрафы

Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше.

В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много.

Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!

Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор.

Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.

На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей.

Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее.

Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.

Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Уклонение от штрафа

Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Заключение

Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.

Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/opasnoe-vozhdenie-sozdanie-avarijnoj-situatsii.html

Меня подрезали и я попал в дтп

Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию

Вопрос: Здравствуйте проблема у меня в том что я попал в дтп 24 июня 2014 года получилась так что второй участник дтп при перестроении сосдал мне помеху в результате чего произошло дтп как обычно вызвали сотрудников дпс и ждали их около 2 часов когда они приехали ни чего не измерили к машинам даже не подходили просто сфотографировали наши документы и сказали чтобы мы приехали в гаи пушкинского района города санкт петербурга на следующий день. мы приехали нам дали схему дтп и определение об возбуждении дела Ответ Юриста: потребуйте предназначения ситуационной автотехнической экспертизы и поставьте вопросы интересующие вас , экспертизу должны назначить и произвести потому что при отказе нарушается ваше право на защиту и вам

В ГИБДД Вам навряд ли назначат автотехническую экспертизу. А вот постановление необходимо обжаловать совершенно точно, я полагаю Вы с нарушением не согласны, и это отразили в протоколе об адм.правонарушении. А вину в дтп скорей всего придется устанавливать в судебном порядке.

_____________

Сейчас на нее можно подать встречный иск?

Вопрос: Попал в ДТП 01.12.2013. В аварии было 3 автомобиля:гранта, камри и я церато.Виновными признали Камри и меня церато.По сумме каско выплата для камри порядка 300 тысяч. Страховая по каско для камри выплатила около 100 тысяч, а остальные 200 тысяч хотят взыскать с меня.

Но по моей вине был поврежден только задний бампер.Как мне быть? куда обратиться чтоб писать возражение по делу.тогда я сразу признал свою вину, по идее она меня подрезала. Сейчас на нее можно подать встречный иск? Ответ Юриста: Возражение на иск подается в суд….

Вам необходимо приготовить отзыв иск и отстаивать свои интересы в суде. Если нужна помощь звоните

_____________

Ситуация такая:8 августа я попал в дтп, уходя от удара задел машину и врезался в отбойник, меня подрезали было явное

Вопрос: Добрый день! Ситуация такая:8 августа я попал в дтп уходя от удара задел машину и врезался в отбойник, меня подрезали было явное нарушение, но водитель поехал дальше и виновник оказался я.

хотя есть видео с регистратора, вопрос такой есть ли смысл идти в гаи с этим видео, чтобы того водителя объявили в розыск, и я подал в суд на него для возмещения ущерба если да, то в течении какого срока? Ответ Юриста: Роман Валерьевич, вам необходимо обжаловать постановление в течении 10 дней и приобщить видео запись в качестве подтверждения

_____________

Могу ли я рассчитывать на компенсацию морального вреда от водителя или конторы-перевозчика?

Вопрос: Доброго времени суток! Попала в ДТП на служебном автобусе (нас подрезали, водитель резко затормозил) -упала, сломала копчик ( стояла в этот момент, тк уже приготовилась выходить), средняя степень ущерба здоровью (прошла СМЭ), два месяца сидела на больничном. Водитель высадил меня на остановке и уехал, я была в шоке, потом резкая боль, доковыляла до травмпункта, увезли на скорой. Знаю, что это травма на производстве, но судиться с работодателем не хочу, тк все устраивает на работе и больничный мне компенсировали практически полностью. Ответ Юриста: Да, Вы вправе взыскать компенсацию морального вреда с виновника ДТП. Обращайтесь в суд с исковым заявлением. Советую вам обратиться к юристу для грамотного составления иска.

_____________

Будут ли показания свидетеля решающими в данном деле?

Вопрос: Добрый вечер, попал в аварию, догнал авто, который объезжал собаку на дороге и при этом заехал на мою полосу движения в пол корпуса. Я принял эктсренное торможение, но избежать ДТП не удалось. При этом удар пришёлся моей левой фарой в правую заднюю фару впереди идущего авто.

По приезду сотрудника ДПС, второй участник озвучил, что избегал столкновения с собакой. Сотрудник ДПС озвучил, что виновен он. Я нашёл свидетеля ДТП(сотрудник автомойки , которая находится прямо у проезжей части данного ДТП). Ответ Юриста: Посоветую заручиться поддержкой адвоката (очевидно, если интересует итог).

Если этот очевидец является свидетелем ДТП, его разъяснения должны судом приняты во внимание.

Разъяснения с него должен отобрать сотрудник ДПС, по другому разъяснения могут оспорить в суде«Своими силами»???? Это после того, как Вы направились находить видеозаписи с камер???Именно поэтому я и советую — пригласите адвоката, не истязайте голову.

_____________

Мой несовершеннолетний сын ему 14 лет попал в дтп на мопеде. Девушка на повороте подрезала ему. Приехали ГИБДД никакой

Вопрос: Мой несовершеннолетний сын ему 14 лет попал в дтп на мопеде. Девушка на повороте подрезала ему. Приехали ГИБДД никакой материал не составили, а нам посоветовали в больнице сказать , что ребёнок упал с крыши. девушка обещала восстановить мопед. А теперь скрывается и говорит, что мой сын виноват.

Как быть После аварии она угнала свою машину с места происшествия, так что восстановить картину можно только свидетельскими показаниями ( они у меня есть) . Как мне быть? Ответ Юриста: Заявление в полицию её лишат прав за оставление места ДТП.

И в судебном порядке признать её виноватой в ДТП и взыскать на ремонт и исцеление а так же моральный вред.Свидетельских показаний полностью довольно. Так же сможете обратиться в автосервис за калькуляцией ремонта мопеда и в судебном порядке истребовать с виновницы сумму ремонта.

Срок воззвания в суд по возмещению вещественного вреда — один год, так же Вы вправе расчитывать на компенсацию морального вреда, срок воззвания — три года.

ст. 151 Штатского кодекса РФ

Если гражданину причинен моральный вред (физические либо нравственные мучения) действиями, нарушающими его личные неимущественные права или посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность валютной компенсации обозначенного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд воспринимает во внимание степень вины нарушителя и другие заслуживающие внимания происшествия.

_____________

И так вопрос в случае если я всетаки проиграю мне придется платить издержки со стороны ответчика?

Вопрос: День добрый , в общем ситуация такая я попал в дтп меня подрезал автомобиль но касания не было дабы избежать столкновения я пытался уйти от удара меня занесло и я врезался в столб сотрудники ГИБДД выписали штраф тому кто меня подрезал за нарушение правил моневрирования и препятстваванию обгона а мне сказали с видеозаписью обращаться в гражданский суд и там уже рассматривать. И так вопрос в случае если я всетаки проиграю мне придется платить издержки со стороны ответчика?? И нужно ли платить госпошлину Ответ Юриста:

Статья 98. Рассредотачивание судебных расходов меж сторонами

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает компенсировать с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, кроме случаев, предусмотренных частью 2-ой статьи 96 реального Кодекса.

В случае, если иск удовлетворен отчасти, обозначенные в истинной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру довольных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в какой истцу отказано.2.

Правила, изложенные в части первой истинной статьи, относятся также к рассредотачиванию судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.(в ред. Федерального закона от 25.11.2008 N 223-ФЗ)3.

В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции либо воспримет новое решение, он соответственно изменяет рассредотачивание судебных расходов.

_____________

Здравствуйте, 7 дней назад я попал в дтп, когда приехали дпс, то изначально виновником аварии посчитали автомобиль того

Вопрос: Здравствуйте, 7 дней назад я попал в дтп, когда приехали дпс, то изначально виновником аварии посчитали автомобиль того кто подрезал меня, но по приезду на пост было составлено два определения о возбуждении административного правонарушении (один в мою пользу, а другой в пользу второго водителя), далее там написано что будут произведены административные расследования, скажите чего ждать в таком случае и как выявят виновника ? Ответ Юриста: Либо группа разбора либо суд установят виноватого.Установление виновника ДТП в суде будет делается в том числе и проведением судебной автотехнической экспертизы

_____________

Здравствуйте, стою га месте ДТП в данный момент , виноват водитель который меня подрезал на перекрестке, и я от самосохранения

Вопрос: Здравствуйте, стою га месте ДТП в данный момент , виноват водитель который меня подрезал на перекрестке, и я от самосохранения вывернул от столкновения и попал в бордюр, виновник стоит рядом и ждем ГИБДД он полностью согласен со своей виной ,Вопрос:ГИБДД признает ли того водителя виновником дтп так как с ним столкновения небыло

Ответ юриста по теме вопроса: — меня подрезали и я попал в дтп

мы не ГИБДД — и не лицезреем как вы там стоите ? откуда можем знать — ожидайте решения ГИБДДГИББД должны его признать виноватым, так как шофер сделал аварийную ситуацию.

_____________

Вечер добрый, подскажите очень надо часа три назад попал в ДТП водитель второго авто меня подрезал начел разворот с правого

Вопрос: Вечер добрый, подскажите очень надо часа три назад попал в ДТП водитель второго авто меня подрезал начел разворот с правого ряда и произошло столкновение после столкновения меня выбросило на встречную полосу и развернуло а водитель второго авто переставил машину так што как будто он был влевом реду передо мной и сотруднеки гаи верят ему , у меня есть свидетели видевшие как произошло ДТП а сотрудник ДПС сказал мне что это неимеет значение подскажите как мне быть Ответ Юриста: В случае, признания Вас виновником ДТП, обжалуйте в суде с привлечением очевидцев.Добрый день Сергей Леонидович, а на участке видео наблюдение ведется, камеры на магазинах, в случае если, вас признают виноватым в дтп, то вы сможете в суде при помощи очевидцев оградить себя, а инспектор ошибся свидетельские показания даже на месте дтп имеют значения.

_____________

Я пассажир попали в дтп водитель с которым я ехал не пострадал виновником аварии признали девушку которая нас подрезала

Вопрос: Я пассажир попали в дтп водитель с которым я ехал не пострадал виновником аварии признали девушку которая нас подрезала.у меня сильный ушиб грудной клетки лежу в больнице уже 10 дней.с кого мне требовать компенсацию и в каком размере.офицеально я не работаю Ответ Юриста: С виновника дтп просите компенсацию или добровольно или через суд.

_____________

Подскажите кто виноват в данной ситуации?

Вопрос: Здравствуйте! Попал в ДТП.

Съезжая со второстепенной дороге на главную совершил правый поворот занял крайне правую полосу( автобусная) , не мешая автомобилям которые ехали по главной дороге (есть специальный карман при выезде на главную дорогу), продолжил движение прямо, в следующий момент меня подрезает автобус слева, совершает столкновение с моим автомобилем. Ни кто виновником дтп себя не признает. ГИБДД устно говорят что виноват я, т.к. двигался по автобусной полосе, будут разборы. Подскажите кто виноват в данной ситуации? Ответ Юриста: Для защиты собственных интересов в суде, проведите трассологическую экспертизу, для установления виновника ДТП. Для того, чтоб ответить нужно созидать схему ДТП.

_____________

Есть ли какая то возможность доказать свою невиновность, подав апелляцию?

Вопрос: Здравствуйте. У меня возникла проблема. На днях попал в ДТП: ехал на своем автомобиле по левой полосе двухполосной дороги, впереди меня по правой полосе так же ехал автомобиль.

Двигались мы примерно с одинаковой скоростью около 75-80 км/ч при разрешенных 60. Впереди был перекресток и уже на его середине автомобиль с правой стороны перестроился на левую включил поворотник и резко затормозил.

Как итог я не смог уйти от столкновения, а только снизить скорость, удар пришелся левой частью моего переда ему в зад. Ответ Юриста: Фактически нет. Виновен всегда тот, кто двигался сзади.

Но очевидцы могут сыграть гигантскую роль, если вы с ними не знакомы. Думаю не ваш случай. Но за попытку по голове не стукнут же, так что пробуйте! вам.

_____________

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф по ПДД

Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий.

И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться.

Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства.

Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим.

Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет.

Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р.

и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/sozdanie-avariynoy-situatsii

Случилось ДТП, аварийная ситуация по вине третьего лица: что происходит на практике?

Подрезала машина и уехала создав аварийную ситуацию

В КоАП пока нет статьи за создание аварийной ситуации на дороге. Но это обстоятельство – одна из самых частых причин ДТП. Поэтому сотрудники ГИБДД стараются пресекать подобное поведение автомобилистов, применяя другие статьи закона. Ведь почти всегда создание аварийной ситуации сопровождается его нарушением.

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации.

Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП.

Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Рекомендуем прочитать о классификации ДТП. Вы узнаете о видах и причинах ДТП (столкновении, опрокидывании, наездах на велосипедиста, гужевой транспорт и др.), классификации по принципу предотвратимости.
А здесь подробнее о правилах оформления ДТП.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность.

Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи 12.14 КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования».

Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  • превышение допустимой скорости ТС;
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Создание ситуации, повлекшей аварию

В практике ГИБДД и по опыту автомобилистов известно множество случаев, когда ДТП было спровоцировано участником движения, который сам его избежал:

  • На перекрестке автомобиль L повернул направо на зеленый сигнал светофора. И увидел, что на него едет D, проскочивший на красный. L резко свернул вправо и нажал на тормоз, чтобы избежать столкновения с D. В результате он въехал в бок автомобиля Z, движущегося по правой полосе. И в него же влетела идущая следом машина.

Очевидно, что аварию спровоцировал D. Но виновным назвали водителя L, так как инспектор посчитал, что он должен был принять на себя удар D, а не создавать аварийную ситуацию для других машин. Это решение должно быть опротестовано в суде, так как здесь хорошие шансы наказать реального провокатора аварии.

  • Автомобиль V едет по трассе с разрешенной скоростью 80 км/ч. Его обгоняет машина W, причем в области действия запрещающего этот маневр знака. Из-за ближайшего поворота ему навстречу выезжает третий автомобиль. Во избежание столкновения с ним и грузовиком ремонтирующей полотно службы W резко перестраивается на полосу V прямо перед ним и так же внезапно тормозит. Водитель V тоже пытается остановиться.

Но так как это происходит на значительной скорости, а у автомобилиста нет достаточного опыта, ТС улетает в кювет. А W остается неповрежденным. В этой ситуации справедливым и законным было бы признать виновным его водителя. Ведь он нарушил ПДД, использовал опасное вождение, что привело к аварии.

  • Автомобиль L едет по главной дороге. На перекрестке ему не уступает проезда машина D, двигающаяся по второстепенному пути. Желая избежать столкновения, L сворачивает на тротуар и врезается в дерево. А D, который спровоцировал эту ситуацию, не сбавляя скорости, едет дальше. Его водителя признал виновным суд.

Но автомобилист, спровоцировавший происшествие, упорно не желал с этим соглашаться и подал заявление в высшую инстанцию. Он считал, что вообще не участвовал в ДТП, и судить его не за что.

Кроме того, водителю D предъявили обвинение в оставлении места аварии, с чем он тоже не согласился.

И все же другой судья подтвердил прежнее решение и о виновности, и о необходимости наказания за побег.

  • Автомобиль N проскакивает перекресток на красный сигнал светофора. Машина Z, которая движется на зеленый свет, резко тормозит, стремясь избежать столкновения с нарушителем. В результате в него врезается идущий следом автомобиль F. Его водителя в большинстве случаев и признают виновным. Хотя фактически ДТП организовано тем, кто управлял N. Но чтобы доказать это, водителю F потребуется немало усилий и хороший адвокат.

Будут ли изменения в законе

В 2016 году МВД предложило ввести в КоАП новую статью об опасном вождении и брать с водителей штраф 5000 р. за это нарушение. В начале 2017 года законопроект прошел первое чтение в Госдуме.

Всего их должно быть три, затем изменения подпишет президент, они вступят в силу после опубликования. Когда это произойдет, неизвестно.

Но очевидно, что первый шаг к ужесточению законодательства в отношении провоцирующих аварийную ситуацию автомобилистов сделан.

Кроме того, появилась практика решения подобных дел в Верховном суде. Уже сейчас тому, кто организовал аварию, но сам избежал столкновения, не удастся избежать наказания. И то, что контакта его ТС с другими не было, значения не имеет. Ведь в соответствии с пунктом 1.2 «Правил дорожного движения»:

Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

О том, что для этого обязателен контакт ТС участников, в законе нет ни слова. И в случае установления причинно-следственной связи между действиями провокатора аварии и ее возникновением этого водителя признают виновным в событии.

Ему придется платить штраф за нарушение ПДД, его страховой – возмещать ущерб другим участникам.

А если в результате действий автомобилиста есть травмированные или погибшие, еще и нести уголовную ответственность, выплачивать моральный ущерб.

Немалая часть ДТП происходит по вине лихачей, которые вроде бы не имеют отношения к делу, раз их автомобиль не пострадал. Но им все реже удается избежать ответственности.

Даже если инспектор ГИБДД не видит роли провокатора в создании аварийной ситуации, ошибку исправляет суд.

Для этого понадобятся показания свидетелей, информация с видеорегистратора, возможно, экспертиза и настойчивость потерпевших.

О том, будут ли наказаны провокаторы ДТП, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/dtp-avarijnaya-situatsiya/

Рекомендуем!  Автотехническая экспертиза при ДТП сроки проведения
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий