Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП таблица
В этой статье:
- 1 Повышающий коэффициент по осаго
- 2 Повышающий коэффициент ОСАГО: причины, условия, правила расчета, период действия и выплаты
- 3 Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП таблица
- 3.1 Сколько водитель будет платить за ДТП своим коэффициентом КБМ?
- 3.2 Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: таблица
- 3.3 Коэффициент бонус-малус (КБМ)
- 3.4 Как узнать свой коэффициент по ОСАГО
- 3.5 Как рассчитывается скидка по таблице КБМ ОСАГО в 2023 году
- 3.6 Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
- 3.7 Что такое КБМ
- 4 Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО
- 4.1 По какой формуле рассчитывается ОСАГО?
- 4.2 Базовый тариф (ТБ)
- 4.3 Территориальный коэффициент (КТ)
- 4.4 Коэффициент возраст-стаж (КВС)
- 4.5 Ограничивающий коэффициент (КО)
- 4.6 Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)
- 4.7 Коэффициент сезонности (КС)
- 4.8 Коэффициент нарушений (КН)
- 4.9 Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)
- 4.10 сюжет о возможном подорожании ОСАГО
Повышающий коэффициент по осаго
Бесплатная юридическая консультация:
Несмотря на то, что цена ОСАГО регулируется со стороны государственных органов, тем не менее она может существенно отличаться для той или иной категории водителей.
Одним из важных факторов, оказывающих влияние на размер стоимости страховки, является наличие либо отсутствие в истории вождения ДТП. В настоящее статье попытаемся более подробно освятить данный вопрос.
Что это такое?
Что это такое? Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа, а также системы коэффициентов. При этом значение базового тарифа страховщик определяет самостоятельно в пределах ценового коридора, установленного Центральным Банком РФ.
Организации не имеют право делать какие-либо дополнительные наценки или скидки на страховку ОСАГО. Однако зачастую конечная стоимость такой страховки может существенно отличаться в каждом отдельном случае, ввиду того, что коэффициенты могут принимать различные значения.
Итак рассмотрим подробно основные составляющие стоимости полиса:
Бесплатная юридическая консультация:
- Коэффициент территории – его размер зависит от территории, на которой эксплуатируется транспортное средство. Для крупных городов обычно устанавливается высокий коэффициент территории (Например, для Москвы он равен 2,0). Объясняется это наличием высокого риска наступления страхового случая. При этом для Московской области данный показатель составляет 1,7.
- Коэффициент мощности транспортного средства – чем мощнее машина, тем выше значение коэффициента. Разработана специальная таблица, на основании которой можно точно определить размер коэффициент мощности, исходя из количества лошадиных сил.
- Коэффициент безаварийной езды – при покупке страховки автовладелец имеет право на получение скидки за длительную езду без участия в ДТП. При этом если страховой случай наступил и автовладелец является виновником, соответственно цена страховки для него увеличится.
- Коэффициент возраста и стажа водителя – чем старше и опытнее водитель, тем ниже размер данного коэффициента. В то же время для молодого автовладельца, недавно получившего права, данный коэффициент приобретёт максимальное значение (1,8).
- Коэффициент количества водителей, управляющих машиной – если их количество ограничено, то коэффициент составит 1, если же к управлению машиной допущено неограниченное количество лиц, то коэффициент возрастет до 1,8.
- Коэффициент сезонности – зависит от длительности срока эксплуатации авто. Автовладелец в зависимости от частоты использования машины имеет право оформить полис на 3, 4, 5 и более месяцев. Соответственно, чем больше срок, тем выше значение данного показателя (максимальный период равен 12 месяцам).
- Коэффициент нарушений – применяется в отношении лиц, допустивших грубые нарушения (п. 3 ст. 9 ФЗ РФ «Об ОСАГО»). Сюда относятся следующие ситуации:
- вождение в пьяном виде;
- предоставление ложной информации;
- покидание места аварии и др.
Значение данного коэффициента составляет 1,5.
К примеру, стоимость полиса ОСАГО для водителя, имеющего за плечами большой стаж, а также безаварийную езду в течение последних 10 лет, будет гораздо меньше, чем для «новоиспеченного» автовладельца, рассекающего на дорогой и мощной машине по мегаполису.
От чего зависит его изменение?
Как уже было подмечено ранее, показатель, повышающийся либо понижающийся от участия/неучастия водителя в аварии, носит сокращенное название коэффициент бонус-малус (Кбм). Кбм служит своего рода стимулом для более внимательной и осторожной эксплуатации автомобиля, так как за каждый год безаварийной езды стоимость полиса снижается на 5%, а размер коэффициента уменьшается (бонус).
Однако если водитель стал виновником ДТП, то коэффициент наоборот возрастает и приводит к уменьшению скидки либо ее полной отмене (малус). Посмотреть, как увеличится Кбм после наступления аварии, можно при помощи специально разработанной таблицы (более детально данный вопрос будет освещен ниже).
Как рассчитывается?
Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).
Бесплатная юридическая консультация:
Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.
Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).
Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:
- Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
- В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
- Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).
Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.
Как определить значение показателя?
Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).
Бесплатная юридическая консультация:
Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).
Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.
Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:
- 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
- 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
- 3 колонка – количество страховых выплат.
Сколько он действует?
Сколько действует повышенный коэффициент при ДТП? В силу того, что полис ОСАГО действует в течение года, то соответственно и Кбм также распространяет свое действие на 1 год. При этом после уплаты повышающего коэффициента, водитель не сможет сразу вернуться к тому классу, который у него был до участия в аварии.
Для большего понимания приведем конкретный пример. Водитель на протяжении 4 лет ездил без аварий и соответственно имел 6 класс со скидкой 15%. Однако, на 5 год езды стал виновником ДТП и его класс снизился до 4, а скидка стала равняться 5%. Таким образом, для того, чтобы вновь вернуться к 6 классу, ему необходимо еще 2 года проездить без аварий.
Бесплатная юридическая консультация:
Как избежать увеличения стоимости страховки?
Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:
- Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО.
- Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.
Читайте также Расписка после ДТП об отсутствии претензий
Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Источник: http://darypomestiy.ru/povyshajushhij-kojefficient-po-osago/
Повышающий коэффициент ОСАГО: причины, условия, правила расчета, период действия и выплаты
Стоимость страхового полиса ОСАГО регулируется Центральным банком РФ. Но, несмотря на это, цена у всех не может быть одинаковой. Это связано с повышающими коэффициентами ОСАГО, которые зависят от различных параметров.
ОСАГО
Стоимость страхового полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и различных коэффициентов. Данные тарифы влияют на конечную цену полиса и могут как повысить коэффициент страховки ОСАГО, так и понизить его.
Коэффициенты страховки машины:
- КБМ или бонус-малус клиенту (может снизить стоимость полиса до 50 процентов и поднять цену вдвое).
- Территория (зависит от места регистрации автотранспортного средства, а также собственника машины). Для водителей, прописанных в районах и селах, коэффициент будет намного меньше по сравнению с теми, кто прописан в мегаполисе. Это связано с тем, что в мегаполисах происходит большое количество аварий.
- Возраст и стаж. Цена полиса увеличивается у водителей младше 22 лет и с маленьким опытом. Это связано с тем, что они создают намного больше аварий по сравнению с другими водителями.
- Ограничение (на данный коэффициент влияет количество включенных водителей или список без ограничения).
- Мощность. Чем она больше у автотранспортного средства, тем дороже страховка.
- Нарушения (при нарушении правил дорожного движения и наличии дорожно-транспортных происшествий, стоимость ОСАГО увеличится).
Базовый тариф (установлен Центральным банком РФ и един для всех страховых компаний) умножается на все существующие коэффициенты, и получается итоговая премия полиса ОСАГО.
Для того чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, законодательство разрешило страховым компаниям использовать специальный тариф КБМ, который может корректировать страховую премию. КБМ может поощрить водителей дополнительным бонусом или понизить класс из-за аварии.
Смысл его использования заключается в повышении мотивации водителей к езде без дорожно-транспортных происшествий. А страховые компании при помощи КБМ защищают себя от потерь при заключении договора с новичками или с водителями, которые игнорируют правила дорожного движения.
КБМ состоит из двух частей: бонус и малус. Бонусом является коэффициент, который уменьшает страховую премию. И предоставляется он водителю только при условии отсутствия дорожно-транспортного происшествия. Исключением является ДТП, в котором он становится пострадавшей стороной.
Малус – это повышающий коэффициент ОСАГО, который применяется в зависимости от наличия ДТП. Чем больше было аварий (в которых водитель оказался виновником), тем больше станет коэффициент.
КБМ влияет на итоговую страховую премию по договору. Данные о повышающем коэффициенте ОСАГО после ДТП находятся в единой системе РСА. У каждого водителя свой коэффициент, и если владелец автотранспортного средства захочет сменить компанию для того, чтобы уменьшить премию, то он ошибется. Так как коэффициент находится в общей системе РСА, он будет одинаковым для всех страховых компаний.
Повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП может быть применен только для виновников происшествия. Например, если владелец машины попал в дорожно-транспортное происшествие по вине другого лица, то КБМ останется без изменений.
Но если водитель автотранспортного средства оказался виновником при ДТП, то класс аварийности понизится, и, соответственно, повысится КБМ. Например, у виновника был максимальный класс 13, из-за одного дорожно-транспортного происшествия произойдет снижение на 7. Потерянная скидка будет составлять приблизительно 30 процентов.
Для того чтобы вернуться к прежнему классу, необходимо осуществлять управление автотранспортным средством без аварий примерно шесть лет.
Условия понижения КБМ
В 2015 году произошел скачок в цене ОСАГО. Это произошло из-за решения о повышении страховой суммы по договору. На данный момент максимальная страховая сумма по договору составляет 400000 рублей. Из-за ее увеличения произошло повышение премии по договору.
Чтобы владельцы автотранспортных средств могли приобретать страховые полиса ОСАГО по более низкой цене, необходимо управлять машиной без аварий. При этом условии за год класс водителей повысится на единицу, и появится дополнительная скидка в размере пяти процентов.
Максимальная скидка составляет 50 % от общей стоимости страховки, соответственно, наибольший класс будет равен 13. Для того чтобы приобрести максимальную скидку, нужно в течение десяти лет ездить без аварии.
Повышенный КБМ
При аварии происходит повышение коэффициента ОСАГО и падение класса. Насколько понизится класс, зависит от того, в каком положении изначально находился водитель. Если у него был 13 класс, то из-за одной аварии произойдет понижение на 7. У водителей с третьим классом произойдет понижение на два пункта. То есть чем выше был изначально класс водителя, тем больше он теряет в уровнях.
Например, если водитель в течение одного календарного года обращался в страховую компанию за выплатой, то тариф увеличится в зависимости от стажа:
- с третьего по четвертый – 1,55;
- с пятого по седьмой – 1,44;
- с восьмого по тринадцатый – 1;
- водитель, который в течение года попадал в аварию более трех раз, получает максимально повышающий коэффициент ОСАГО — 2,45, который повысит стоимость страховки на 250 %.
Чтобы вернуть прежний класс аварийности, нужно несколько лет ездить без аварий и постепенно увеличивать его.
Кбм для пострадавшего
Какой повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, если водитель оказался пострадавшим? Показатель не должен повышаться, если водитель является потерпевшей стороной. Но иногда приходится доказывать свою невиновность.
При предоставлении информации в РСА страховщиками может произойти ошибка, и повышенный коэффициент привязывается к невиновному человеку. Для этого необходимо обратиться в РСА с заключением правоохранительных органов.
Страховые компании самостоятельно не могут уменьшать тарифы, так как они используют информацию РСА.
Сроки
Стандартный срок действия полиса составляет один год (при необходимости страхователь может покупать договор сроком до двадцати дней и от трех месяцев). Понижающий или повышающий коэффициент ОСАГО действует только на договора, которые действуют один год.
Например, владелец автотранспортного средства с четвертым классом аварийности и скидкой пять процентов оформил полис на полгода.
По истечении данного периода времени он не стал продлевать его, а оформил новый, рассчитывая при этом на новую скидку в размере пяти процентов.
В процессе оформления нового полиса он выяснил, что класс аварийности остался прежним, и размер скидок не увеличился. Коэффициент остался прежним, так как договор не действовал стандартный срок.
Также, если водитель прервет действие полиса по определенным причинам (например, продажа или утилизация автотранспортного средства), то коэффициент не изменится и останется прежним.
Срок действия повышенного коэффициента
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП? В стандартной ситуации КБМ действует в течение полисного года. Но после дорожно-транспортного происшествия происходит резкое понижение класса и повышение коэффициента. Причем срок действия коэффициента после аварии увеличивается втрое.
Если у водителя класс аварийности составлял 3 до дорожно-транспортного происшествия, то после него он понизился до единицы. Соответственно, тариф для единицы составляет 1,45. Водителю придется платить за страховку практически в два раза больше.
Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП в данном случае? Этот тариф будет действовать в течение трех лет. То есть водителю в течение данного периода времени придется переплачивать по страховке. По истечении четырех лет он сможет получить первую скидку в размере 5 %.
Можно ли изменить повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП
Если произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником которого стал один из водителей, сможет ли он в дальнейшем уменьшить КБМ? Этот тариф невозможно сразу изменить и уменьшить.
Сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО? Повышенный коэффициент подлежит изменению только по истечении трех лет. Главной задачей виновника становится аккуратное вождение в этот период времени. Часто новички попадают в аварии несколько раз в год.
Соответственно КБМ будет увеличен в несколько раз. Поэтому важно в течение трех лет не попадать в аварии.
Некоторые водители по незнанию после ДТП не включаются в список договора ОСАГО. Например, владелец автотранспортного средства включил своего сына в список водителей. Произошла авария, виновником которой стал сын владельца автомобиля.
Следующие три года собственник машины приобретает страховку без ограничения лиц. По истечении этого срока он решает включить сына, так как действие повышающего коэффициента ОСАГО по ДТП, по его мнению, должно исчезнуть. Но повышенный тариф так и остался у виновника без изменений.
Это произошло из-за того, что информация о вождении не поступала, следовательно, изменений не произошло.
Важным условием понижения коэффициента после трех лет является включение виновника в список водителей. И только после этого произойдет изменение в значении КБМ.
Стоимость полиса ОСАГО и список водителей
Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от водителей, включенных в управление конкретного автотранспортного средства.
Например, владелец управлял длительное время автомобилем самостоятельно и в последний раз заплатил 4000 рублей. По жизненным обстоятельствам он решил включить в список супругу (ее стаж составляет 2 года). Итоговая премия соглашения стала равна 6800 рублей.
Повышение стоимости страховки произошло из-за включения супруги в список водителей. Во время расчета стоимости полиса программа использует наибольший коэффициент водителя.
Читайте также Моральный ущерб как оценить при ДТП
В данном случае класс аварийности у владельца автотранспортного средства не изменился, но он не будет рассматриваться во время подсчета полиса.
КВС
Во время расчета цены страхового полиса ОСАГО применяется также коэффициент возраста и стажа. Данный тариф, так же как и КБМ, имеет высокую важность для стоимости страховки. Если у водителя стаж более трех лет, а возраст – от 22 лет, то данный коэффициент будет равен единице.
Повышающий коэффициент ОСАГО по возрасту будет применен, если водителю меньше 22 лет. В этом случае будет применен тариф, равный 1,8 либо 1,6 — в зависимости от стажа автолюбителя.
Повышающим коэффициент ОСАГО по стажу будет, если опыт вождения у водителя менее трех лет. И, в зависимости от возраста, будет равен 1,7 либо 1,8. Тариф КВС имеет значение для расчета, так как может повысить или понизить стоимость страховки практически в два раза.
Таблица расчета коэффициента, зависящего от возраста и стажа, приведена ниже.
Возраст водителей | Стаж водителей | Итоговый тариф |
Менее 22 лет | До 3 лет | 1, 8 |
Менее 22 лет | Более 3 лет | 1, 6 |
Более 22 лет | До 3 лет | 1, 7 |
Более 22 лет | Более 3лет | 1 |
Специалисты утвердили порог по опыту вождения, который равен трем годам. Считается, что три года непрерывного вождения приведут к более профессиональному управлению автотранспортным средством.
По таблице видно, что лицам, не достигшим возраста 22 лет, или без соответствующего опыта вождения придется приобретать страховой полис ОСАГО по более высокой цене.
РСА
В системе РСА хранится вся информация о водителях, которые страховали автомобиль или были включены в список по договору ОСАГО. Множество водителей утверждают, что у них класс аварийности должен быть выше, так как опыт вождения большой.
Водители считают, что страховые компании умышленно поднимают стоимость полиса. Для того чтобы разобраться с классом аварийности, можно обратиться в систему РСА. Для этого нужно зайти на официальный сайт союза страховщиков и оставить заявку на рассмотрение класса.
Для этого нужно ввести в поля все необходимые данные о себе.
Ответ от РСА придет на электронную почту водителя. Если действительно была утеря скидок, то необходимо распечатать письмо и подойти в свою страховую компанию. Сотрудники смогут повысить класс и вернуть излишне уплаченные денежные средства.
Для того чтобы класс аварийности не понизился, необходимо перед подписанием страхового соглашения проверить все внесенные данные. Потеря скидок может произойти из-за ошибки в личных данных водителя.
Также при смене водительских прав необходимо подойти в офис страховщика и сделать изменения в полисе. Так, скидки по старым правам переведут на новые, и потерь не будет.
Если же прийти с новыми правами после окончания действия полиса, то все накопленные скидки пропадут, класс аварийности станет равен трем.
Советы
Для того чтобы снизить стоимость страхового полиса, можно не включать в список водителей тех лиц, по вине которых произошли аварии. Например, если у супруги повышающий коэффициент, то муж может исключить ее из списка. Но в данном случае ездить за рулем автомобиля она не сможет. Также нужно помнить, что чем больше водитель ездит без аварий, тем меньше становится тариф.
Если водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия, но управлять автотранспортным средством ему необходимо, то владелец машины может приобрести страховку без ограничения списка. В этом случае за руль автомобиля могут садиться любые водители, имеющие права. Но стоит отметить, что стоимость страховки увеличится на 80 %.
Все надежные страховые компании пользуются базой РСА. Поэтому нет смысла в обращении в другие страховые компании для уменьшения тарифа. Если же компания утверждает, что сможет предоставить полис по более низким ценам, то стоит проверить лицензию этого страховщика и его урегулирование убытков.
Избежать повышающего коэффициента можно при аккуратном и внимательном вождении. Ведь дорожно-транспортное происшествие – это не только повышенный коэффициент в страховых договорах, но в первую очередь это жизни и здоровье людей.
По статистике, Российская Федерация находится на первом месте по количеству дорожно-транспортных происшествий, результатом которых становится смерть участников. Не нужно искать обходные пути, чтобы снизить страховку ОСАГО.
Лучше отдать предпочтение безопасности на дорогах.
Источник: http://fb.ru/article/407693/povyishayuschiy-koeffitsient-osago-prichinyi-usloviya-pravila-rascheta-period-deystviya-i-vyiplatyi
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП таблица
Бесплатная юридическая консультация:
Поэтому для автовладельцев в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет Квс равен 1,8 единицам. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения Квс равен 1.
Кбм — это переменная, которая прямо пропорциональна количеству дорожных происшествий, виновником которых стал владелец полиса. В зависимости от этого показателя Кбм может варьироваться от 0,5 до 2,45 единиц.
Для определения класса водителя используется специальная таблица, где наглядно показана взаимосвязь между размером коэффициента бонус-малус и количеством аварийных случаев.
Сколько водитель будет платить за ДТП своим коэффициентом КБМ?
Чем дольше водитель не обращается в страховую компанию за выплатами, тем коэффициент уменьшается. Во второй год, при условии отсутствия ДТП, значение будет меняться на 0,95, скидка будет составлять 5%.
Если водитель неукоснительно соблюдает правила дорожного движения и по его вине не происходит аварий в течение 10 лет, то скидка составит 50% на стоимость полиса, и это существенно сэкономит семейный бюджет.
Бесплатная юридическая консультация:
Поскольку, стандартная автогражданская ответственность лица, управляющего автомобилем оформляется на 1 год, то, следовательно, повышающий коэффициент, равно как и понижающий, будет действовать, также, в течение года.
Если авария произошла в первый год вождения, то при 1 выплате по вине автолюбителя стоимость его страховки повысится на 40%.
А если ДТП случилось на четвертом году, когда водитель будет иметь 6 класс КБМ, то на следующий год его размер скидки уменьшится с 15 до 5%.
Пользуясь таким способом, водители часто избегали ответственности и наценки на полис после аварии.
Однако, с внесением данных о водителях в единую базу автостраховщиков, эта проблема решилась сама собой.
Бесплатная юридическая консультация:
Такой серьезный и ответственный подход не только поможет сохранить семейный бюджет, но и существенно снизит расходы, сопутствующие обслуживанию вашего автомобиля. Ведь попадая в аварию по своей вине, страховая компания оплачивает ремонт машины пострадавшего, а повреждения на вашем авто придется делать за свой счет.
Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП: таблица
Если за предыдущий период водитель не имел страховых случаев, компания, занимающаяся реализацией ОСАГО, готова предоставить скидку на полис. Коэффициент способен не только уменьшаться.
Страховые случаи приводят к повышению размера величины и стоимости полиса в целом.
ДТП сказывается на размере цены на следующий год. КБМ – единственный коэффициент, на который оказывает влияние поведение водителя на дороге.
Во внимание принимаются также Правила ОСАГО.
Бесплатная юридическая консультация:
Далее за каждый безаварийный год вождения Вы получаете по 5% скидки, т.е.
на второй год страхования Ваш КБМ становится равен 0.95, на третий – 0.9 и т.д. Максимальный порог – скидка 50% на ОСАГО (КБМ=0.5).
Чтобы достичь такого результата, необходимо на протяжении десяти лет не становиться виновником ДТП. Накопленную годами скидку можно запросто потерять, если в течение очередного страхового периода стать виновником ДТП.
Коэффициент бонус-малус (КБМ)
Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП.
Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают. КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус.
Бесплатная юридическая консультация:
Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП. Безаварийная езда может продолжаться много лет.
Как узнать свой коэффициент по ОСАГО
Все параметры, переведенные в коэффициенты, используются страховщиками с целью оптимизации стоимости ОСАГО и размеров страховых компенсаций в случае ДТП.
Все показатели, кроме базового тарифа, установленного государством, разнятся в зависимости от индивидуальных характеристик и параметров автомобиля и водителя. Базовый тариф ОСАГО в 2018 году составляет 4118 рублей.
Он действует во всех регионах и не может быть изменен страховой компанией в одностороннем порядке.
Как рассчитывается скидка по таблице КБМ ОСАГО в 2023 году
Его максимальное значение 13; КБМ собственника – собственники транспортных средств так же имеют свой коэффициент, его внедрение вызвано для регулирования ценовой политики по страхованию владельцев таксопарков и проч.; Начальный КБМ – называется показатель, установленный на момент заключения страхового полиса; Расчетный КБМ – подводя итоги, вычисляют коэффициент для начисления бонусов для клиента.
Бесплатная юридическая консультация:
Источник: http://bukurova.ru/koehfficient-avarijnosti-osago-98725/
Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
Садясь за руль, любой автовладелец мечтает о безопасной, комфортной и, главное, безаварийной езде.
И такое счастливое развитие событий вполне возможно в небольшом городе, однако движение внутри мегаполиса часто связано с различными происшествиями на его дорогах.
Многие водители знают, что аварии сказываются на стоимости полиса автострахования, и поэтому нередко задаются вопросом: на сколько увеличится страховка ОСАГО после ДТП по моей вине?
Читайте также Виновник скрылся с места ДТП что делать
Что такое КБМ
Страхование автогражданской ответственности строится по системе, учитывающей интересы клиента с одной стороны, и выгоду страховщика с другой.
Чтобы снизить собственные риски, страховщики, определяя стоимость ОСАГО, обращают внимание на надежность клиента с точки зрения его способности к безаварийной езде.
Источник: http://driving-177.ru/povyshayuschiy-koeffitsient-osago-posle-dtp-tablitsa/
Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО
» Автострахование » ОСАГО
Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.
Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.
Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.
Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.
Максимальная сумма выплаты составляет:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.
Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.
По какой формуле рассчитывается ОСАГО?
Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.
Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.
Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.
Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:
П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,
где
- ТБ — Базовый тариф;
- КТ — Территориальный коэффициент;
- КБМ — Коэффициент бонус-малус;
- КВС — Коэффициент возраст-стаж;
- КО — Ограничивающий коэффициент;
- КМ — Коэффициент мощности двигателя;
- КС — Коэффициент сезонности;
- КН — Коэффициент нарушений;
- КП — Коэффициент срока страхования.
Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.
Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.
Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.
Базовый тариф (ТБ)
Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.
Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.
Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.
Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.
Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.
Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.
Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.
Базовый тариф не изменялся с 2004 года.
Хотите узнать, как оформляется диагностическая карта, необходимая для получения ОСАГО?
Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.
Территориальный коэффициент (КТ)
Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.
Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.
Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.
Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.
В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.
Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.
Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.
Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.
Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.
Коэффициент возраст-стаж (КВС)
Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.
Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.
Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.
Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.
Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.
Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.
Ограничивающий коэффициент (КО)
Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.
Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.
Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?
Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.
А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html
Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)
Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.
Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.
Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.
Коэффициент сезонности (КС)
Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.
Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.
Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.
Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.
Коэффициент нарушений (КН)
Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.
Это так называемые грубые нарушения:
- сообщение заведомо ложных сведений;
- умышленное содействие наступлению ДТП;
- вождение в состоянии опьянения;
- оставление места ДТП;
- нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.
Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».
Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.
По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.
Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.
В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.
Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.
Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)
Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.
Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.
сюжет о возможном подорожании ОСАГО
Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/tarify-i-koehfficienty.html
Обязательно поделитесь с друзьями!