В этой статье:

Калькулятор ущерба после дтп по осаго

Расчет ущерба после ДТП

  • Консультация юрста
  • Статьи

Клиенты, которые живут в отдалении от городов, могут не утруждать себя поездками, тратя свои финансы на проезд.

  • Благодаря такой услуге между страховыми компаниями и ремонтными центрами возникают партнерские отношения, что благотворно сказывается на клиентах. Это дает возможность переложить ответственность за ремонт на плечи страховой, получив лишь онлайн направление. Подбирать место для ремонта будет компания.
  • Защита от мошенничества. Средства от страховой компании, в рамках такой услуги, отправляются сразу в ремонтный центр. Мошенники более не будут третировать страховые компании, и условия страхования смягчатся.
  • Недостатки:
  1. Неточность подсчетов. Такой калькулятор учитывает среднестатистические показатели цен и прочих характеристик. Но ведь эти данные постоянно меняются, нормативы применимы не к каждому спору, а базы данных РСА не обновляются ежечасно.

Пензенская областьПермская областьПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная ОсетияРеспублика ТатарстанРеспублика Тыва (Тува)Республика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-Петербург и областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТаймырский АОТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьУсть-Ордынский Бурятский АОХабаровский крайХанты-Мансийский АОЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧитинская областьЧувашская РеспубликаЧукотский АОЭвенкийский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область…

Онлайн оценка ущерба от дтп

Важно

Итоговая сумма выплаты зависит от множества факторов. Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • Затраты на ремонт. Эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП.

При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА.

  • Детали. Цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены.

  • Это влияет на сумму выплаты по страховке.

  • Окраска. Если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке.
  • Товарная стоимость. От любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида.
  • Для простоты подсчета, можно условно разделить ремонт на две составляющие:a. Стоимость окраски одной детали.

    Для автомобилей находящихся на гарантии, средняя стоимость окраски одного элемента, включающая в себя все расходы на разборку/сборку, окраску и подготовку к окраске со всеми необходимыми расходными материалами, составляет 8-10 тыс. рублей. Для негарантийных автомобилей – 5-7 тыс. руб.b. Стоимость заменяемых деталей.

    Внимание

    Цены на запчасти можно посмотреть в режиме онлайн во многих интернет магазинах. Величину износа можно самостоятельно рассчитать на нашем калькуляторе износа

    • Утрата товарной стоимости. УТС можно также посчитать, зная расходы на ремонт, при помощи нашего калькулятора УТС.
    • Стоимость независимой экспертизы.

    Расходы на проведение экспертизы поврежденного автомобиля возмещаются по ОСАГО.

    Определение суммы возмещения по месту и времени ДТП, а также соответствие с действующими рыночными ценами производится согласно сведениям из справочников РСА. Рассчитать ущерб самостоятельно на сайте РСА Сумма ущерба может быть определена автомобилистом бесплатно, благодаря использованию специализированного онлайн-ресурса РСА.

    Самостоятельно посчитать действительный размер ущерба можно путем ввода требуемой для расчетов информации об автомобиле и происшествии, т.
    е. на основании акта осмотра. Специальный ОСАГО калькулятор позволит быстро рассчитать ущерб и примерное будущее возмещение, на которое может надеяться автомобилист.

    В основе вычислений калькулятора лежат актуальные сведения о цене запчастей, узлов, агрегатов, с учетом конкретной марки автомобиля, а также уровня почасовой оплаты труда работника автосервиса.

    Как рассчитать ущерб после дтп с помощью онлайн калькулятора

    Для этого он может воспользоваться онлайн-калькулятором, который запустил на своём сайте РСА. Для удобства пользователя приведём пошаговую инструкцию действий для определения стоимости деталей:

    • указать дату ДТП;
    • экономический регион;
    • марка автомобиля;
    • номер детали, которую необходимо проверить;
    • ввести код безопасности;
    • отправить запрос.

    В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали. Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей.
    Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.

    Как правильно рассчитать ущерб по осаго?

    Калькулятор способен совершать расчет по разным методикам, в зависимости от полноты представленной информации (приблизительный, средний, экспертный). Онлайн калькулятор ущерба автомобиля после ДТП генерирует итоговую сумму выплаты по страховке учитывая такие данные:

    • Информация о ремонте. Необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет.
    • Информация о конкретных ремонтных работах. Многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА).
    • Информация об оценке. Некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП.
    • Информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля.

    Как рассчитать стоимость выплаты по осаго после дтп

    При оценивании окрасочных работ оценщики должны исходить из необходимости полного, а не частичного окрашивания всех элементов, что заменяются. Как и где сделать расчет онлайн РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.
    От вас потребуется внести такие реквизиты:

    • для физлица или компании делается расчет;
    • какой тип страховки;
    • какой стаж и возраст водителя;
    • какая мощность двигателя;
    • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
    • сколько действует страховка;
    • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

    Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д. При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки.

    403 — доступ запрещён

    Если он выступает в качестве пострадавшей стороны, то выплаты в его пользу должен перечислить страховщик виновника. Напротив, в случае если он виновен, то его страховая компания направляет страховое возмещение потерпевшему. Выплаты, осуществляемые в пользу потерпевшего водителя или пешехода, направлены на покрытие ущерба, возникшего от действий виновника.

    Документ будет содержать необходимую для расчета информацию:

    1. Оценка общего технического состояния ТС.
    2. Детали происшествия.
    3. Точное описание полученного ущерба.
    4. Предварительное заключение о возможности восстановительных работ и последующей эксплуатации автомобиля.

    В понятие ущерба по ОСАГО входит определение суммы необходимой компенсации, которую будут рассчитывать с учетом степени имеющегося износа, стоимости материала, запчастей и расходов на оплату ремонтно-восстановительных работ.

    Каждый расчет ущерба должен основываться на сведениях из акта осмотра.

    Автомобилисту, которому предстоит получить страховое возмещение, рекомендуется сделать копию данного акта на случай, если в процессе урегулирования вопроса суммы придется привлекать другого эксперта по оценке.

    • покупку новой машины, если ремонт не возможен;
    • лечение, если нанесён урон здоровью;
    • покупку медикаментов;
    • возмещение расходов за услуги эвакуатора и транспортировку пострадавших в больницу;
    • покрытие ущерба, связанного с потерей трудоспособности;
    • возмещение средств на погребение погибшего в ДТП человека.
    • Несмотря на величину реального ущерба, на основании статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальный размер выплаты составит:
    • 500 тысяч рублей, если нанесён вред здоровью или жизни человека;
    • 400 тысяч рублей, если пострадало имущество (автомобиль).

    От каких входных данных зависит сумма ущерба? Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта.

    Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/06/kalkulyator-ushherba-posle-dtp-po-osago/

    Расчет ущерба после дтп

    Бесплатная юридическая консультация:

    Вам понравился материал?

    Практически каждому, участвовавшему в ДТП, водителю так или иначе приходится сталкиваться с автотовароведческой экспертизой.

    Исключения редки и представляют собою разве что случаи, когда человек разбивает исключительно свой автомобиль и исключительно по собственной вине, а потому вопрос о компенсации какого-либо ущерба в принципе не стоит.

    Во всех прочих случаях, неважно, является ли данный водитель пострадавшим от ДТП или его виновником, он будет вовлечен в процесс, связанный с производством автотовароведческого исследования. Потому что для решения вопроса о возмещении ущерба размер этого ущерба нужно так или иначе определить. И вот здесь-то возникает целый ряд проблем.

    Все их в одной статье не опишешь. Поэтому до другого раза придется отложить и разговор о соотношении друг с другом и «весе» в качестве доказательства заключения специалиста (по обращению стороны) и заключения экспертизы (назначаемой судом), и интереснейшую проблему: кто имеет право проводить исследования с целью определения размера ущерба?

    Бесплатная юридическая консультация:

    Все это очень важно и влияет на принятие решения о том, к кому и в каком порядке обращаться с этой целью.

    Равно как и возникающие на практике проблемы, например, с доступностью технической документации на редкие модели, в результате которых эксперты-автотовароведы часто не любят работать с автомобилями неевропейского рынка, а также с мотоциклами (здесь нужно отметить, что очень большое количество эксплуатируемых у нас мотоциклов иностранных марок — модели внутреннего японского рынка; автомобилей этого рынка у нас практически нет из-за запрета «правого руля», который мотоциклов, естественно, не касается, но в результате возникают проблемы с каталогами запчастей на эти модели и даже с определением года выпуска транспортного средства в связи с другим форматом номера кузова или рамы для транспортных средств этого рынка). И разговор о том, что делать, если автомобиль восстановлен, или если его необходимо восстановить, чтобы он не простаивал длительное время, пока дело рассматривается в суде (очень болезненная для многих проблема).

    Рекомендуем!  Экспертная оценка автомобиля после ДТП

    Читайте также  Какие документы нужны для страховой после ДТП

    Проблемы автотовароведческой экспертизы

    Однако сегодня мы поговорим о другом. О присущих отечественной автотовароведческой экспертизе проблемах, которые выливаются в проблемы автовладельцев, проблемы, в некоторых случаях, увы, препятствующие реальному восстановлению нарушенных прав собственника транспортного средства.

    Причем проблемы эти проистекают исключительно из принятых методик производства самой экспертизы, такие проблемы, по сути дела, неведомы собственникам другого, кроме транспортных средств, поврежденного по чужой вине имущества.

    А сами возникающие в результате ситуации часто приводят к тому, что не работают нормы Гражданского кодекса о возмещении ущерба.

    Проблемы экспертизы выливаются в проблемы автовладельцев

    Проблемы эти существуют вне зависимости от того, кто проводит саму экспертизу, а также, проводится она для страховой компании или для суда по делу о возмещении ущерба. Поскольку обусловлены, увы, подходом государства и самой нормативной базой.

    Нам уже неоднократно приходилось сталкиваться с такой ситуацией (и в статьях на этом сайте это упоминалось): существует какой-то общепринятый способ решения определенного вопроса по отношению ко всем видам имущества, и только для автомобиля он оказывается прямо противоположным, причем, как правило, не в пользу владельца. И обычно оказывается, что такая практика является продолжением или видоизменением, развитием той, что существовала в советское время.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Обусловлено это негативным отношением в то время к владельцам частного транспорта на политическом уровне (отчасти сохранившемся и поныне). К сожалению, с подобным явлением мы сталкиваемся и в обсуждаемой сфере.

    В самом деле: если в результате чьих-то действий поврежден, предположим, частный дом (в том числе и в результате ДТП), как определяется ущерб? Это будет реальная стоимость устранения повреждений.

    Да, в ряде случаев все равно будет нужна экспертиза, хотя бы для того, чтобы установить причинную связь конкретных повреждений с этим событием. Всегда есть любители устранить за счет виновника и другие повреждения, накопившиеся годами. Да, могут существовать разночтения по оценке тех или иных материалов и работ. Но сам принцип будет в большинстве случаев именно таков.

    Стоимость восстановительного ремонта и реальный ущерб

    С автомобилем, увы, ситуация оказывается кардинально иной — в силу нескольких особенностей утвержденной Минюстом методики проведения товароведческой экспертизы и оценки транспортных средств.

    Эта методика изначально в разделе ІІ вводит два понятия: стоимость восстановительного ремонта и реальный ущерб.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Казалось бы, в чем тут разница? Но она есть и часто оказывается велика, как правило, не в пользу владельца поврежденного автомобиля. Из-за нескольких принципов, заложенных в саму методику.

    Принципы эти просты. Во-первых, сначала определяется рыночная стоимость автомобиля, а затем стоимость его восстановления. Если последняя превышает первую, то считается, что восстановление нецелесообразно, и автомобиль считается «уничтоженным» (у экспертов такую ситуацию называют «тотал»).

    По существующей методике стоимость ремонта может отличаться от стоимости ущерба

    В таком случае размер ущерба считается как остаточная стоимость уничтоженного транспортного средства, естественно, до его повреждения. Собственнику, по сути дела, не оставляют выбора. Фактически его принуждают смириться с потерей своего транспортного средства и удовлетвориться той суммой денег, в которую это транспортное средство оценили. (Когда эти деньги ему еще выплатит виновник или страховая компания. )

    Между тем, такой подход, по сути дела, противоречит и ст.41 Конституции Украины, в части нерушимости права частной собственности, и требованиям ГК. Поскольку фактически констатируется как нормальное явление, что собственнику отказывается в приведении его имущества в первоначальное состояние.

    Бесплатная юридическая консультация:

    На практике особой проблемы нет, если речь идет об автомобиле общераспространенной модели, который не проблема приобрести взамен поврежденного.

    Но бывает, что в результате ДТП поврежден автомобиль, в Украине встречающийся редко, иногда в единичных экземплярах.

    Если он достаточно старый (хотя и не антикварный), то оценивают его остаточную стоимость низко, в результате превышения стоимости ремонта над остаточной стоимостью получается «тотал».

    Но в таком случае даже реальная стоимость, выплаченная владельцу, не позволит ему приобрести такой же автомобиль, поскольку приобретать просто нечего! На внутреннем рынке может не оказаться предложений нужной модели, а ввезти нет возможности («правый руль», несоответствие нормам Евро-2) либо, вследствие существующих правил таможенного оформления, будет в несколько раз дороже реальной стоимости автомобиля.

    Очевидно, что каждый из нас выбирает автомобиль в соответствии со своими собственными предпочтениями. И в силу этого принуждать человека отказываться от автомобиля с нужными ему качествами представляется недопустимым.

    Как с чисто правовой точки зрения, так и с точки зрения элементарной справедливости.

    Тем более что не надо забывать: многие наши автовладельцы воспринимают свою машину не как «кусок железа» определенной стоимости, а скорее, как писали в некоторых отечественных книгах для автолюбителей, как «четырехколесного друга».

    Другая проблема из этой серии возникает, когда определяют стоимость ремонта, то есть когда «тотала» все-таки нет. И в этом случае, если автомобиль находится в эксплуатации длительное время, то учитывается износ его деталей.

    Если, допустим, исходя из возраста и пробега автомобиля его износ эксперт высчитал в 50%, то стоимость заменяемых деталей при определении размера ущерба считается не полностью, а в таком же размере. Логика тут действует такая: повреждены детали с износом, следовательно, установка новых — это не восстановление предыдущего состояния, а улучшение.

    Опять-таки, подобная логика не действует для других видов имущества. А с владельцем автомобиля получается, точно как у Жванецкого: «. Как бы вы тут лучше жить не стали! Это же противоречит интересам общества!»

    Между тем, найти и установить бывшие в употреблении детали часто не представляется возможным, либо ввиду их отсутствия, либо ввиду «одноразовости» самой детали, когда повторно использовать ее невозможно. И в результате, восстанавливая автомобиль с применением новых деталей, владелец вынужден затрачивать более значительную сумму, нежели выплаченная ему как возмещение ущерба.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Это часто вызывает непонимание: когда выплаченной страховой компанией суммы не хватает на ремонт, пострадавший приходит к адвокату и просит взыскать остаток с виновника ДТП.

    Однако (если только нет других признаков занижения суммы ущерба, что тоже встречается) оснований для этого нет.

    Потому что дело не в нерадивости страховой компании, где была застрахована гражданская ответственность виновника, а в самих принципах определения ущерба, который, по логике авторов методики, не совпадает с реальной стоимостью ремонта.

    Товарная стоимость

    С другой стороны, для сравнительно новых автомобилей (по общему правилу до 5 лет для автомобилей производства СНГ и 7 лет для иномарок) насчитывается утрата товарной стоимости. Часто сопоставимая с собственно стоимостью ремонта, но на практике при реальной продаже транспортного средства через какой-то период времени после восстановления — весьма условная.

    Утрата товарной стоимости может быть сопоставима со стоимостью ремонта

    Как же владельцу поврежденного автомобиля бороться с такими тенденциями? Очевидно, правильной постановкой как вопросов перед специалистом, так и исковых требований при обращении в суд.

    Обратимся к Гражданскому кодексу Украины. Каким образом он определяет способы возмещения ущерба? Ответ найдем в ст.1192:

    Бесплатная юридическая консультация:

    1. З урахуванням обставин справи суд за вибором потерпілого може зобов’язати особу, яка завдала шкоди майну, відшкодувати її в натурі (передати річ того ж роду і такої ж якості, полагодити пошкоджену річ тощо) або відшкодувати завдані збитки у повному обсязі.

    Розмір збитків, що підлягають відшкодуванню потерпілому, визначається відповідно до реальної вартості втраченого майна на момент розгляду справи або виконання робіт, необхідних для відновлення пошкодженої речі.

    Здесь есть два принципиальных момента. Во-первых, как мы видим из первой части этой статьи, выбор способа возмещения ущерба остается в этой ситуации за потерпевшим, и только за ним. Следовательно, принуждать его к принятию такого возмещения, которое не позволяет восстановить реально транспортное средство, а тем более к отказу от его восстановления, никто не вправе (вспомним еще и ст.41 Конституции).

    Во-вторых, размер убытков четко определяется как реальный размер, в частности, стоимости восстановления, безо всякого «учета износа». И разных правил для транспортных средств и для других видов имущества тут тоже нет.

    Следовательно, имеет смысл при постановке вопроса специалистам или экспертам исходить не из формального размера ущерба, а из реальной стоимости восстановления автомобиля.

    Бесплатная юридическая консультация:

    При необходимости на фирменной станции технического обслуживания (кстати говоря, методика предусматривает такой вариант при наличии документов о восстановлении автомобиля на «родной» для него СТО).

    Совсем без экспертизы (только по наряд-заказу СТО) тут не обойтись по упоминавшейся выше причине: нужно определить, что этот ущерб причинен именно в результате конкретного ДТП. А затем при формулировании исковых требований ссылаться на ст.

    1192 ГК и на то, что право выбора способа восстановления остается именно за потерпевшим, и требовать обязать виновника оплатить восстановление транспортного средства, при необходимости на фирменной СТО. Или взыскать стоимость такого восстановления как реальный ущерб.

    Да, возможно, при такой формулировке исковых требований придется столкнуться с преодолением инерционности мышления, в том числе и у некоторых судей. Но только такой подход, во-первых, основывается на Конституции и ГК Украины, а во-вторых, способствует реальному восстановлению нарушенных прав потерпевшего от ДТП.

    Читайте также  Как возместить ущерб после ДТП по ОСАГО

    Кстати, в случае, когда реально нет возможности восстановить поврежденное транспортное средство редкой модели можно требовать обязать виновника передать аналогичное по модели, году выпуска, пробегу и состоянию; однако тут могут возникнуть реальные проблемы с исполнением решения суда и с тем, где уже самому виновнику найти нужный автомобиль, если он редкой модели.

    В таком случае может возникнуть вопрос об изменении способа исполнения решения, решается он судом отдельно и может выражаться, скажем, во взыскании конкретной суммы, необходимой при ввозе аналогичного транспортного средства из-за границы, но с автомобилями неевропейского рынка и/или с «правым рулем» все равно будут разного рода и разной степени разрешимости проблемы при растаможке и регистрации.

    Кстати, перед экспертом может быть поставлен и вопрос о реальной стоимости приобретения за границей и ввоза в Украину автомобиля конкретной модели с конкретными характеристиками. И в любом случае это уже вопрос, который должен решаться индивидуально, и требования явно должны формулироваться с участием специалиста.

    На сегодняшний день остается только сожалеть, что из-за того, что сохранившиеся с советских времен и изложенные в действующей методике (являющейся подзаконным актом, который не должен противоречить требованиям Конституции и закона) подходы не отвечают ни велениям времени, ни предусмотренным законом принципам возмещения ущерба, ни тем правилам, которые реально работают при повреждении других видов имущества.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Есть ли надежда на то, что эти подходы будут изменены? Покажет только время.

    Источник: http://ops-msk.ru/raschet-ushherba-posle-dtp/

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Унификация расчета ущерба по ОСАГО

    В 2014 оду вступила в силу новая методика оценки ущерба после ДТП. Проект и концепции досудебного урегулирования споров были разработаны еще Минтрансом в 2003 году, но за 11 лет так и не были задействованы. Страховщики все это время рассчитывали ущерб по-своему. Но, когда пленум Верховного суда распространил на ОСАГО закон «О защите прав потребителей», решили вспомнить о документе.

    Предпосылки

    Средняя выплата по полису ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет 36 тыс. руб., а через суд – 50 тыс. руб. (без учета неустоек). По статистике, удовлетворяется каждый шестой иск. Страховщики терпели убытки. Да и потерпевшему приходится долго возиться с бумагами. Сначала 30 дней ждать первого решения.

    Потом еще 20 его оспаривать, а уже после этого обращаться в суд. Поэтому в РСА вспомнили о том, что была разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО, и решили ее задействовать. Она должна снять до 80 % споров и сократить разрыв между оценками экспертов.

    В результате водители будут получать реальные деньги не через суд, а от страховой компании (СК).

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (2014 г.) включает в себя ценовые справочники для разных территориальных зон.

    Они содержат данные о стоимости 80 млн запчастей для 67 марок автомобилей, расценки нормо-часов и отдельных видов ремонтных работ.

    Эти документы определяют порядок расчета расходов в случае принятия решения о проведении восстановительных работ. Базой служит реальная стоимость запчастей, с учетом всех таможенных сборов и других накруток.

    Разногласия

    Проблему с оценщиками также решает единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Проект содержит правила проведения экспертизы. Если компания уже заключила договор с оценщиком, то клиенту придется воспользоваться его услугами.

    У страховщика есть право осмотреть поврежденное транспортное средство (ТС). А владелец обязан предоставить авто на экспертизу по закону. В РСА считают, что единая методика расчета ущерба по ОСАГО позволит избавиться от недобросовестных автоюристов.

    Так ли это на самом деле, покажет практика.

    Запчасти

    Раньше при расчёте ущерба использовалась средняя стоимость деталей. Страховщики могли ее изменять на свое усмотрение. Недовольные автовладельцы оспаривали решение через суд. Только в 2013 году было подано 600 тысяч исков.

    В то время как в США суды вообще не занимаются такими делами, так как компании используют официально зафиксированную стоимость деталей для автомобилей, что сводит все разногласия на нет.

    Для этих же целей разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО.

    С 1 сентября регулятор увеличил размер выплат по обычному и европротоколу до 400 тыс. руб. Суммы, возможно, и хватит для покрытия ущерба. Вот только рассчитываться теперь она будет по новым стандартам. Справочник составлялся по курсу рубля на начало 2014 года. Обновлять цены РСА обещает раз в год.

    Вопрос: что делать пострадавшим за это время? Компенсировать убытки за свой счет? Еще одно проблема: некоторые виды повреждений можно увидеть только на специальном стенде. А он присутствует не во всех сервисах, не говоря уже об оценщиках.

    В результате деньги на процедуру выделять не будут, а суммы компенсации может не хватить для комплексного ремонта.

    Индивидуальный расчет

    Если у автовладельца окажется эксклюзивная деталь, которая не будет представлена в справочнике, то калькулировать затраты страховщики будут по старинке, то есть вручную. Для этого эксперт соберет статистику о ценах на агрегат и выведет среднюю цену.

    Износ сохранился

    Амортизация автомобиля теперь зависит от возраста ТС. Этот вопрос вызвал массу споров. Были предложены разные варианты, вплоть до запроса данных у дилера о дате производства конкретной машины.

    Но остановились на том, что возраст будет рассчитываться в зависимости от количества полных лет пробега. Так страховщики не будут тратит много времени на расчеты и нарушать сроки принятия решения, которые теперь ограничены 20 днями.

    Для автомобилей среднего класса различия в калькуляции данных между справочником и рыночными ценами составляет 20 %, а у «крутых» машин разница может доходить до 300 %.

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО предусматривает износ не для всех деталей. Без амортизации останутся тормозная и система рулевого управления, оптика, ремни безопасности — то есть элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Для всех остальных деталей цены составлены с учетом 50 % износа.

    Появился новый коэффициент

    Индивидуальный показатель будет начисляться, если какая-то деталь изношена больше, чем положено по возрасту. Например, если автомобиль ранее ремонтировали, или у годовалой машины найдут крыло с тремя слоями шпатлевки.

    Другие нюансы

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (октябрь, 2014) предусматривает погрешность подсчета в 10 %. В теории эта цифра должна компенсироваться инфляцией. На практике же это может стать хорошей лазейкой для снижения суммы расчетов.

    Если раньше подобные проблемы решались через суд, то теперь оспорить решение будет гораздо тяжелее, ведь при расчетах используется официальный документ.

    Второй минус – методика не перекрывает старые схемы, когда в выплатах полностью отказывали.

    Изменилась ситуация относительно автомобилей на гарантии. Если раньше ущерб по таким ТС рассчитывался по дилерским ценам, то теперь калькуляция будет осуществляться по данным справочника. Поэтому если у вас автомобиль на гарантии, лучше приобретите полис КАСКО.

    Что делать недовольным водителям?

    Определенные изменения уже внесла единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Октябрь 2014 года ознаменовался увеличением тарифов и предельного размера выплат, без которых задействование новой схемы невозможно.

    Но достигнуть результатов, обещанных РСА, едва ли удастся. Недовольным водителям остается либо оформлять КАСКО, либо идти в суд. И первое, и второе принесет дополнительные затраты.

    Поэтому возникают вопросы относительно целесообразности новой методики.

    Вывод

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2003 года разработки вступила в силу только в 2014 году. В ней представлена калькуляция запчастей и работ на все возможные марки авто. Большая часть споров касается цен. Обновляться они должны один раз в год.

    В отсутствие девальвации национальной валюты проблем быть не должно. Но методика не предусматривает проведения дорогостоящих тестов, никак не перекрывает существующие ранее отказы в выплате и содержит допустимую погрешность расчетов в 10 %.

    Как сильно будут злоупотреблять страховщики этими недочетами, покажет практика.

    Источник: http://fb.ru/article/192063/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago-unifikatsiya-rascheta-uscherba-po-osago

    Оценка ущерба после ДТП | Группа компаний

    Автомобили Отечественные Иномарки
    Степень повреждения (1)
    малая средняя большая малая средняя большая
    легковые 1000 2000 3000 1500 3000 5000
    микроавтобусы 2000 3500 6000 2500 4000 7000
    грузовые, автобусы, прицепы 3000 6000 8000 4000 7000 10000

    (1) Степени повреждения:

    Малая до 3-х поврежденных деталей
    Средняя от 3-х поврежденных деталей или наличие среднего перекоса кузова
    Большая наличие сложного или особо сложного перекоса кузова

    Другие услуги

    Перечень услуг Стоимость, руб.
    1. Составление акта осмотра без выезда эксперта 350
    2. Выезд эксперта в пределах Москвы и составление акта осмотра 500
    3. Выезд эксперта в Московскую область в радиусе 25 км (далее по 100 руб. за каждые последующие 10 км) 750
    4. Стоимость изготовления фотографий бесплатно
    5. Отчет о рыночной стоимости 1500
    6. Отчет о рыночной стоимости транспортного средства после ДТП (включая отчет о рыночной стоимости до аварии) 2000
    7. Расчет калькуляции по скрытым повреждениям от 1000 до 4000
    8. Консультационные услуги от 500
    9. Отправление телеграммы заинтересованному лицу (ответчику, страховой компании) 500
    10. Выезд эксперта в суд (однократный) 4000-8000
    11. Расчет УТС (утраты товарной стоимости) 1000
    12. Расчет норм расхода топлива и ГСМ 1500
    13. Расчет процента износа транспортного средства 500
    14. Предоставление интересов заказчика на осмотре, проводимом сторонней организацией (без составления своего акта осмотра, не включая выезд на место осмотра) 1000
    15. Составление заключения по определению суда договорные цены
    16. Проведение хронометражей 4000 руб./день
    17. Трасологическая экспертиза от 15000 до 60000(2)

    (2) В зависимости от сложности дела.

    Ущерб — убытки, незапланированные расходы, утрата имущества и финансов, упущенная выгода.

    При возникновении  повреждений Вашего имущества в результате каких либо действий (пожара, ДТП и т.д.), проведение независимой экспертизы ущерба, убытков и неполученных доходов позволяет Вам создать основательную юридическую базу для восстановления Ваших прав и компенсации ущерба, в соответствии со Статьей 15 Гражданского Кодекса РФ («Возмещение убытков»),которая гласит:

    Читайте также  Выплачивается ли ОСАГО виновнику ДТП

    «1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

    Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.»

    Документы, необходимые для оценки ущерба

    При оценке ущерба необходимо и важно предоставить следующие документы:

    • Копия свидетельства о регистрации ТС (тех. паспорт).
    • Копия справки ГИБДД о происшествии.
    • Копия доверенности на право распоряжения ТС (при необходимости).

    Этапы проведения оценки ущерба после ДТП:

    1. заключение договора оказания услуг по оценке;
    2. согласование места, даты и времени осмотра транспортного средства;
    3. направление телеграммы о вызове на осмотр (с уведомлением вручении) противоположной стороны, а также уведомление  страховой компании о времени и месте осмотра;
    4. составление акта осмотра ТС с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
    5. выполнение расчетов по определению стоимости ущерба ТС и оформление отчета об оценке нашими специалистами;
    6. передача отчета заказчику.

    Информацию о стоимости оценки ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП, Вы можете поспотреть, кликнув по ссылке.

    Источник: http://gr-alfa.ru/ocenka-main/popular/posledtp/

    Онлайн расчет ущерба после дтп

    Бесплатная юридическая консультация:

    Наступление дорожно-транспортного происшествия является страховым случаем по ОСАГО и влечёт за собой обязанность страховой организации выплатить страховую сумму в пользу пострадавшего.

    Как известно, страховщики любыми путями пытаются уйти от ответственности: либо занизить размер возмещения, либо отказаться от его выплаты. Чтобы это не допустить, следует знать, как образом рассчитать размер выплат,если было ДТП, как это можно сделать, не выходя из дома, и какие случаи отказа в компенсации признаются незаконными.

    Рассчитывать на страховое возмещение по полису ОСАГО может участник дорожного движения, который попал в аварию не по своей вине.

    Возмещает нанесённый вред пострадавшему не сам виновник ДТП, а его страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО.

    При этом у потерпевшего есть возможность обратиться за прямым возмещением убытков к своему страховщику, который, в свою очередь, имеет право запросить возмещение у страховщика виновника.

    Напротив, в случае если он виновен, то его страховая компания направляет страховое возмещение потерпевшему.

    Выплаты, осуществляемые в пользу потерпевшего водителя или пешехода, направлены на покрытие ущерба, возникшего от действий виновника. В частности, такие отчисления направлены на:

    1. ремонт автомобиля с целью приведения его в состояние, которое было до аварии;
    2. покупку новой машины, если ремонт не возможен;
    3. лечение, если нанесён урон здоровью;
    4. покупку медикаментов;
    5. возмещение расходов за услуги эвакуатора и транспортировку пострадавших в больницу;
    6. покрытие ущерба, связанного с потерей трудоспособности;
    7. возмещение средств на погребение погибшего в ДТП человека.
    • 500 тысяч рублей, если нанесён вред здоровью или жизни человека;
    • 400 тысяч рублей, если пострадало имущество (автомобиль).

    От каких входных данных зависит сумма ущерба?

    Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта. Сумма восстановления автомобиля может быть определена двумя способами:

    1. силами страховой организации;
    2. с помощью независимого оценочного мероприятия.

    Но в любом случае сумма ущерба транспортному средству будет зависеть от следующих параметров:

    Бесплатная юридическая консультация:

    • дата происшествия, повлекшего урон машине;
    • регион;
    • марка автомобиля;
    • год его выпуска;
    • пробег транспортного средства;
    • дата начала эксплуатации ТС;
    • его комплектация;
    • дефекты доаварийного характера;
    • износ деталей, взамен которых устанавливаются новые.

    Если было ДТП, стоимость ущерба и восстановительных работ считают на основании информации, собранной при первичном осмотре повреждённой машины, а при необходимости – при дополнительном осмотре, и зафиксированной в специальном акте.

    Для определения стоимости ремонта страховщик складывает следующие составляющие:

    1. издержки на осуществление ремонтных работ;
    2. расход на материалы;
    3. стоимость заменяемых запчастей.

    В свою очередь, затраты на запчасти определяются компанией-страховщиком как сумма расходов на каждую единицу запчасти, рассчитываемую путём умножения:

    • количества таких деталей;
    • их цены;
    • понижающего коэффициента, учитывающего износ старой детали.

    Износ комплектующих исчисляется, исходя из сведений о:

    В случае полной гибели автомобиля страховщик обязуется выплатить деньги на приобретение нового. Размер выплаты в данном случае определяется как разность между:

    Бесплатная юридическая консультация:

    • стоимостью машины в день аварии;
    • стоимостью годных остатков.

    Под годными остатками понимаются те детали и части машины, которые можно демонтировать и реализовать.

    При этом цена годных остатков рассчитывается как произведение:

    • цены ТС в состоянии до аварии;
    • доли стоимости целых деталей в полной стоимости ТС;
    • коэффициента расходов на продажу запчастей (0,7 – для легковушек, 0,6 – для грузовых);
    • коэффициента срока эксплуатации ТС;
    • коэффициент степени повреждений.

    Вышеперечисленные коэффициенты также определяются на основании Положения центробанка.

    В дополнение к тексту подзаголовка, смотрим видео о том, как происходит расчет убытков о оценка ущерба по ОСАГО после ДТП:

    Как не стать жертвой обмана?

    Как правило, ответственные автовладельцы чётко следуют букве закона и вовремя приобретают «автогражданку», при этом исправно уплачивая за это премию страховой компании. Но, к сожалению, далеко не все страховщики отплачивают им тем же. Нередко автомобилисты попадают в такие ситуации, когда недобросовестные организации неправомерно отказываются от выплат по полису ОСАГО или существенно занижают их размер.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Ведь наступление страхового случая вынуждает страховщиков нести дополнительные расходы, поэтому они пытаются их снизить любыми путями.

    Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана нечестной компании-страховщика?

    1. Изучить, какие случаи отказа являются незаконными и каждый из таких случаев обжаловать в судебном порядке. Рассмотрим на примерах наиболее часто встречающиеся причины отказов, которые можно оспорить.
    • Водитель, чьи действия повлекли наступление ДТП, находился за рулём чужой машины, соответственно, не был вписан в полис ОСАГО. Действительно, на первый взгляд может показаться, что страховщик не обязан платить пострадавшему, ведь договор с ним заключал не виновник, а текст договора не содержит ФИО виновника. Однако это не совсем так.

    В соответствии с подпунктом д) пункта 1 статьи 14 Закона, устанавливающего правила ОСАГО, в этом случае страховщик имеет право после выплаты возмещения пострадавшей стороне требовать с виновника покрытие этих затрат.

  • Виновник аварии в момент ДТП был нетрезв. Данный факт становится частой причиной отказа. Но его можно оспорить в том же порядке, какой описан в первом примере. Только действовать здесь будет подпункт б). В этом случае у страховой организации также появляется право регрессного требования к виновнику, но это не означает, что она ничего не должна пострадавшему водителю.
  • Договор, который заключается при приобретении «автогражданки», содержит срок, в течение которого страхователь должен сообщить о наступлении страхового случая. Но в оговоренные сроки он это не сделал. Причина отказа при таких обстоятельствах является обоснованной. Однако есть возможность её преодолеть, предоставив подтверждение тому, что это не было сделано по уважительной причине. Например, если человек лежал в больнице, он может направить страховщику выписку из медкарты.
  • Зачинщик дорожного происшествия скрылся с места аварии. Законным отказ в этом случае будет только в том случае, если личность виновного водителя нельзя установить. Если же известно, кто создал аварийную ситуацию, то страховая должна возместить ущерб.
  • Страховщик лишился лицензии. Отказ по этой причине в любом случае можно преодолеть. Для этого требуется составление претензии и её направление в адрес РСА. Зачастую убытки пострадавшим в этом случае компенсирует РСА.
  • Если получатель страховой выплаты подозревает её занижение, следует перепроверить, правильно ли учтены цены на запасные части автомобиля, которые подлежали замене. Сделать это можно, обратившись к справочнику РСА, отчётам экспертов, информации интернет-площадок.
  • Рекомендуется поверить автомобиль на наличие скрытых повреждений. Скорее всего, страховщик на них не обратит внимание, потому что ему не выгодно увеличивать уровень страхового возмещения. Помочь с обнаружением может независимая оценочная компания.
  • Как рассчитать стоимость ремонта онлайн на сайте РСА с учетом износа?

    Чтобы не быть обманутым и получить полное возмещение стоимости ремонта повреждённого автомобиля, пострадавший может самостоятельно рассчитать среднюю стоимость запчастей, нормочаса работ и среднюю стоимость материалов. Для этого он может воспользоваться онлайн-калькулятором, который запустил на своём сайте РСА.

    Для удобства пользователя приведём пошаговую инструкцию действий для определения стоимости деталей:

    Бесплатная юридическая консультация:

    • указать дату ДТП;
    • экономический регион;
    • марка автомобиля;
    • номер детали, которую необходимо проверить;
    • ввести код безопасности;
    • отправить запрос.

    В результате этих действий появится таблица с указанием средней стоимости проверяемой детали.

    Сервис позволяет осуществить одновременную проверку не более трёх запчастей. Если требуется узнать цены большего количества деталей, необходимо прибегнуть к вышеописанным действиям несколько раз.

    С целью расчёта нормочаса работ необходимо указать:

    Узнать среднюю стоимость материалов можно, указав:

    • дату совершения аварии;
    • наименование производителя материала;
    • название материала.

    Разъяснения и инструкции, содержащиеся в нашей статье, призваны помочь пострадавшему лицу правильно посчитать размер страховой выплаты, которая ему полагается, и определить, не пытается ли страховщик занизить сумму выплаты или вовсе незаконно отказать в возмещении убытков.

    Бесплатная юридическая консультация:

    Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

    Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

    Источник: http://live-memory.ru/onlajn-raschet-ushherba-posle-dtp/