Стоит ли восстанавливать машину после ДТП
В этой статье:
- 1 Авто после ДТП — продавать или ремонтировать?
- 2 Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
- 3 Продать нельзя оставить
- 4 Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
- 5 Стоит ли восстанавливать машину после ДТП
- 5.1 Когда разрешено сбыть
- 5.2 Стоит ли продавать машину после ДТП
- 5.3 А может лучше отремонтировать
- 5.4 Что можно выручить
- 5.5 Правила сделки
- 5.6 С документами
- 5.7 Без документов
- 5.8 Без снятия с учета
- 5.9 Для юридического лица
- 5.10 Покупка страховой компанией
- 5.11 Особенности сделок
- 5.12 Сколько стоят битые авто
- 6 Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
Авто после ДТП — продавать или ремонтировать?
Серьезные повреждения автомобиля обычно сопряжены с множеством других проблем.
Но даже если в ДТП никто серьезно не пострадал, даже если вы явно и несомненно невиновны, и даже если причиной стало обстоятельство непреодолимой силы, наподобие поваленного ветром дерева, владелец поврежденной машины оказывается в исключительно стрессовой ситуации.
Денежные потери, нарушенные планы, конфликтные ситуации, которые требуется решать без ущерба для своих интересов. А ведь при этом необходимо что-то делать с поврежденной машиной, и чем скорее, тем лучше.
Почему стоит поспешить – понятно без развернутых пояснений. Каждый день и каждая неделя владения безнадежно испорченным транспортным средством – это хлопоты и бесполезные расходы, длящаяся нервотрепка и неопределенность.
Итак, когда приходят к некоторой определенности бюрократические и, если не повезло особенно, судебные дела, связанные с ДТП, на первый план выходит решение проблемы поврежденного авто. Для начала – выбор между ремонтом и продажей. Попытаться восстанавливать или продать битый автомобиль. И если продавать, то ремонтировать ли битую машину к продаже.
Все эти варианты имеют свои особенности, сложности, выгодные и невыгодные моменты. И принять выгодное решение можно лишь рассмотрев все нюансы.
Варианты продажи или ремонта:
У машины умеренно поврежден кузов, имеются дефекты некоторых наружных деталей и устройств – разбиты стекла, фары, бампер и т.д.
Если нет средств заменить машину, а ездить нужно, то ремонт и замена приведут автомобиль в сносное состояние и позволят некоторое время успешно эксплуатировать его.
Да, не всегда удается подобрать оригинальные детали или их приличную замену, покраска битого кузова всегда хуже оригинала, но если выхода нет – сгодится.
Неопасный с виду, но очень затратный вариант – обширные мелкие повреждения кузова. Стоимость ремонта может достигать 50% от стоимости машины, а в результате все равно будет битая машина с быстро ветшающим кузовом.
Имеются деформации рамы – нарушена геометрия кузова, выражаясь словами специалистов. Да, в этом случае попытка восстановления возможна, однако имеются два «но». Такой ремонт, принесет ли он результат или нет, будет очень дорогостоящим, а эксплуатационные свойства машины полностью не восстановить.
Вот и решайте – пользоваться ли вам ненадежным автомобилем самим, продавать ли его, выдавая за исправный, и рисковать серьезным скандалом, плавно перетекающим в суд? Или и того неразумнее – вложить массу денег и продать дешево? Учтите еще, что оценку стоимости ремонта может достаточно квалифицированно произвести или платный эксперт, или мастер по ремонту, который то ли добросовестен, то ли нет.
Чем опасна эксплуатация машины, перенесшей ДТП с деформацией кузова
- При движении автомобиль с большой долей вероятности станет уводить вбок. Причем чем выше скорость – тем резче смещение. И выше риск!
- Неравномерность износа шин. Не просто неудобно, а порой и опасно.
- Ухудшение прилегание кузовных деталей между собой – резко возрастает возможность поломок.
- Общее ослабление кузова, особенно опасное при сильном механическом воздействии. То есть машина гораздо быстрее и сильнее сломается при столкновении.
Чем невыгоден ремонт с целью продажи битого авто
- Такое транспортное средство при любом, самом дорогостоящем ремонте утрачивает значительную часть рыночной стоимости. Затрат много, отдача мала.
- Попытка продать битый автомобиль скрыв его повреждения от покупателя – вполне реальный повод для обвинения в мошенничестве. Со всеми вытекающими последствиями.
Сомнительные моменты ремонта для дальнейшей эксплуатации
- Потеря времени. Дело в том, что точная оценка повреждений часто оказывается затрудненной. Нет возможности заранее рассчитать сроки работ, время поиска запчастей и расходных материалов, денежные затраты. Еще много недель, а то и месяцев в отремонтированной машине будут проявляться скрытые поломки, возникшие при ДТП. В конце концов владелец такой машины начинает сильно сожалеть, что не решился продать битое авто, но отыграть назад и вернуть деньги уже невозможно.
- Если машина побывала в воде, обязательно начнутся проблемы с электроникой – возможно прямо сейчас, а возможно – в пути, в чужом городе, на трассе, это при том, что затраты на приведение в пристойный вид будут значительными.
- Если возникало возгорание, автомобиль утратит значительную часть своей комфортности и привлекательности, а возможно и вообще не будет подлежать восстановлении.
Все перечисленные моменты – повод для того, чтобы продать автомобиль как можно быстрее и без попыток восстановления.
Дело в том, что самый вероятный покупатель захочет приобрести такое транспортное средство за низкую цену. На разборку или реже – для ремонта с последующей эксплуатацией. Ваши попытки устранить дефекты не повысят ценность машины, а лишь отнимут время и деньги.
Как продать?
Можно давать объявления, обновлять их, общаться с потенциальными покупателями, которые будут стремиться получить за цену битого авто нечто пригодное для эксплуатации.
Можно связаться со скупкой битых автомобилей и предложить свой автомобиль. Такие покупатели, в отличие от обычных частных лиц, серьезно настроены на выкуп битого автомобиля, располагают деньгами для этой цели и договориться с ними будет проще.
Вы можете отправить свой битый авто на оценку прямо с этой страницы и возможно наша цена Вам понравится!
Подытоживая: чем серьезнее или обширнее повреждения автомобиля, тем меньше шансов, что его удастся полноценно восстановить. Поэтому лучше не тратить силы, время и деньги, а побыстрее избавляться от такой машины.
Источник: https://outavto.ru/bitaya-tonuvshaya-ili-gorevshaya-mashina-stoit-li-remontirovat/
Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП
От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя».
Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию.
Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.
Начните с оценки ущерба
После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.
В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку.
Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием.
Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.
Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.
Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.
Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.
Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.
Учитесь на чужих ошибках
Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.
У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.
Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт.
Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее.
В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.
Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Читайте также Виновник ДТП пьяный выплатит ли страховая
Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис.
А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.
Источник: http://5koleso.ru/articles/obzory/vosstanovit-nelzya-prodat-chto-delat-s-mashinoy-posle-dtp
Продать нельзя оставить
Дорожно-транспортное происшествие очень неприятная вещь, которая не проходит бесследно ни для виновника, ни для пострадавшего.
Автовладельцу приходится пройти все «круги ада», для того, чтобы получить компенсацию по страховке или же получить восстановительный ремонт. Но в ДТП невозможно предсказать последствия и иногда легче продать автомобиль, чем восстанавливать его.
Давайте разберемся, какое решение лучше принимать в том или ином случае?
Побочные эффекты ДТП
К сожалению, восстанавливать авто после ДТП не всегда возможно. Кроме того, каждого владельца машины ждет целый ряд неприятностей связанных с этим процессом.
Какие же проблемы сопутствуют с последствиями аварии?
- Сроки ремонта.
Чем больше повреждений автомобиля, тем дольше её нужно восстанавливать. Дилеры часто убеждают, что это займет всего 10 дней, но нужно быть реалистами. Если авария была серьезной, то восстановительные работы всегда будут затягиваться по разным причинам. При этом, не всегда у мастера на СТО есть в наличии все запчасти, иногда их нужно заказывать и ждать пока произойдет поставка. Если у вас редкий автомобиль, то деталь можно ждать больше месяца. - Цена на ремонтные работы после аварии.
Если ваше авто уехало с места ДТП на эвакуаторе, это может надолго затянуть вашу необходимость ходить пешком или пользоваться общественным транспортом. Вы, конечно, можете выбрать мастера менее известного и дорогого, но как показывает практика, уровень качества будет соответственно ниже. Кроме того, на таких предприятиях, клиенту еще нужно будет самостоятельно заниматься покупкой деталей, в которых он совершенно не разбирается и оценить реальную необходимость довольно таки сложно. - А о качестве ремонта водителю можно только молиться, так как даже на официальных дилерских центрах нельзя быть уверенным в том, что они сделают все добросовестно.
- Цена на битый автомобиль намного ниже, чем на подержанную машину.
Не каждый водитель решится на покупку «кота в мешке», ведь зная, что авто уже побывало в приключениях, у него могут быть скрытые дефекты, о которых продавец может умолчать.
Сопутствующими этим негативным последствиям факторами является и то, что пока автовладелец ждет запчасти, автомобиль нужно где-то хранить. Это, как правило, выливается в копеечку, а при желании сэкономить может быть чревато и другими неприятностями, например, снятыми колесами, дисками, и другими деталями авто.
Однако, решение продать вашу «ласточку» может стать реальным выходом, поскольку может получиться так, что стоимость ремонта будет соответствовать половине, а то и большей части восстановления транспортного средства после ДТП.
Так, например, если вы не виновник дорожного инцидента, то можете получить страховку, недостающую сумму взыскать с виновника, а еще немного добавить и купить новую машину в салоне, у которой будет гарантия еще 2 или 3 года.
Стоит ли продавать автомобиль и покупать новый или делать восстановление – конечно же, решать вам. Далее мы рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов развития событий.
Ремонт транспортного средства
Если вы решили ремонтировать авто после ДТП, то первое, чем нужно заняться – это выбором сервисного центра. Концептуально, у вас есть два варианта: обратиться к официальным дилерам, у которых была куплена машина, либо найти доступное по техническому оснащению и уровню цен СТО.
Стоит заметить, что в частных сервисах вам обязательно пообещают сделать все в лучшем виде, причем возьмутся за восстановление авто после ДТП практически все. Однако, к выбору автомастерской нужно подходить не менее серьезно, чем к выбору страховой компании.
Как же найти надежного мастера, который поможет решить все проблемы автомобиля, возникшие в результате автомобильной аварии?
- Всегда помните поговорку «Скупой платит дважды»!
Хороший сервис не может быть дешевыми, поскольку ваш автомобиль – не швейная машинка, а сложная конструкция. Кроме того, некачественный ремонт не сможет гарантировать вам и вашим пассажирам безопасность на дороге. Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги. - Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности.
Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу. - Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП.
Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество. И если настоящие запчасти, к примеру, на Фиат, вам у официалов придется ждать около месяца, то в частной конторе вам могут без вашего ведома поставить аналог, сделанный в Китае. Тем не менее, для многих это уже не так важно, поскольку иногда автомобиль покупается у «серых» дилеров, у которых гарантия только на бумаге.
На сегодняшний день, рынок РФ буквально наполнен огромным множеством компаний, которые предлагают комплексное восстановление авто после ДТП. Положительная сторона в том, что обратившись к ним, вам не нужно будет искать и покупать в интернете нужную запчасть.
Автослесарь осмотрит вашу машину, продиагностирует все её системы, составит список деталей на согласование, предоставит вам смету и если вас все устроит, то приступит к ремонту. Однако, выбирать такую фирму лучше на основе отзывов клиентов, а еще лучше, если вам порекомендуют её ваши знакомые.
Если же таких знакомых у вас нет, то чтобы сохранить остатки вашего бюджета, внимательно ознакомьтесь с тем, что вам предлагают. Вы можете также, воспользоваться услугами автоэкспертизы, которая поможет определить, что действительно необходимо, а от чего можно смело отказываться.
Это касается тех ситуаций, когда вы застрахованы по обязательному полису автогражданской ответственности, при этом оказались виновником и ваше авто ремонтировать приходится за свой счет.
Если же у вас оформлен полис КАСКО и подтвержден страховой случай, то можете не волноваться – страховая компания оплатит этот счет.
По средним российским меркам, восстановительный ремонт автомобиля среднего ценового сегмента обходится в пределах 50-150 тыс. рублей. А вот небольшая рихтовка или устранение повреждений лакокрасочного покрытия потянут всего-то 25-30 тыс. рублей.
Но иногда случаются ДТП, когда легче продавать машину после аварии, чем пытаться отремонтировать, просто потому, что это попросту нерентабельно.
Продажа битого авто
Сегодня на рынке продажи подержанных автомобилей достаточно широкий спектр занимают машины, побывавшие в ДТП. Если не считать транспортные средства с небольшими дефектами лакокрасочных изделий, которые, как правило, продаются не столько из за ДТП, сколько потому, что срок гарантии на них уже истек или истекает.
Как же водителю, который всей душой прикипел к своему железному коню принять решение – стоит ли продавать авто после аварии, или есть еще надежда?
Наиболее ёмко на этот вопрос смогут ответить автомеханики и эксперты по продаже подержанных автомобилей. Однако, есть ряд условий, когда машину нужно продавать в любом случае.
А именно:
- если авто побывало в воде;
- если машина перевернулась;
- если было лобовое столкновение;
- если имеет место разрыв целостности кузова или его деталей.
Почему в этих случаях легче продать? Даже если вы обладаете хорошими финансовыми возможностями, в таких случаях сделать все качественно просто может быть невозможно. Вы можете полностью выровнять кузов, но легкая асимметрия все равно будет, ходовую тоже отремонтировать сложно.
Можно, конечно, приобрести новую, но в сумме это потребует значительных финансовых вложений, которые все равно не увеличат оценочную стоимость вашего автомобиля. Кроме того, если ваш автомобиль – утопленник, то рано или поздно даже поменянная электроника будет подводить. Поменянные крылья и корпус всегда влияют на управление.
Также, возможны такие проблемы после ремонта:
- нарушение развал-схождения;
- неравномерный износ шин;
- отсутствие тяги из-за проблем с электроникой;
- протечка прокладок в свечах.
Продать битую в ДТП машину можно несколькими способами:
- Продажа компании, которая занимается скупкой битых авто после аварии – на запчасти или для реставрации и дальнейшей реализации.
Здесь вас уже не должно волновать, что с ней будет потом, ваша задача извлечь максимальную выгоду. - Если повреждения небольшие, вы можете немного примарафетить своего железного коня и продать с помощью объявления.
Не советуем вам скрывать, что авто было в ДТП, а также преуменьшать степень повреждений, но в процессе общения вы можете сказать и о сильных сторонах вашей машинки.
Для того, чтобы адекватно принять решение – восстанавливать или продавать автомобиль после аварии промониторьте цены на ремонтные работы в нескольких СТО, а также в официальном центре.
Узнайте цены, за сколько можно продать вашу машину в том состоянии, в котором она есть. И сопоставьте, имеет ли смысл ездить на битом авто со множеством побочных эффектов, которые обязательно проявят себя, если не сразу, то в будущем.
Удачных вам продаж!
Источник: https://detepe.ru/other/stoit-li-vosstanavlivat-avto-posle-dtp.html
Восстанавливаем авто после ДТП: пять советов от специалиста
Редкому автолюбителю за свой водительский стаж посчастливится ни разу не стать участником дорожно-транспортного происшествия.
ДТП бывают разные: хорошо, если все обошлось для водителя и пассажиров, но вот авто, так или иначе, страдает.
О том, как восстановить машину после аварии, и в каких случаях делать ремонт не имеет смысла, читателям «Попутчика» рассказал Максим Стипаниденко, директор одного из благовещенских автосервисов.
Совет первый: оцените повреждения
Любой ремонт начинается с оценки полученных при ДТП повреждений. К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.
Самые простые повреждения – это небольшие вмятины и царапины, исправление которых не требует снятия детали, а только шпаклевки и покраски (при этом покраска может производиться как частично, непосредственно в месте повреждения, так и полностью всей детали с переходом на другие части кузова, чтобы не было отличия по цвету).
Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
Читайте также Срок давности по ОСАГО после ДТП
Совет второй: проверьте «ходовку»
Замена бампера – от 1000 рублей.
Рихтовка – от 3000 рублей за деталь
После соударения, даже если автомобиль на ходу, кроме повреждений по косметике не нужно забывать и о техническом состоянии, ведь при ударе могут быть повреждены радиаторы, диффузор, крыльчатка вентилятора, детали подвески и трансмиссии, рычаги, поворотные цапфы, стойки, ступицы. Необходимо провести осмотр и диагностику ходовой части, это можно сделать на стенде регулировки развала схождения. Диагностика ходовой части в автосервисах обычно проводится бесплатно.
Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.
Замена крыши или другой части кузова – от 90000 рублей и выше (с учетом расходов на покупку и доставку)
Вытягивание лонжеронов – от 5000 рублей
Совет третий: к кузову – особое внимание!
Наиболее сложный процесс – это восстановление кузова. Если его не «повело», бывает достаточно замены крыши, задней или передней части кузова. И здесь возникает трудность в поиске деталей, ведь они не производятся – придется приобретать их с битой машины, а значит, велика вероятность купить деталь с вмятинами и царапинами.
Чем старее автомобиль, тем проще найти подходящую крышу или «половинку». Для дорогой новой машины, скорее всего, потребуется выложить за крышу кругленькую сумму.
Можно поискать такой же автомобиль как у вас без ПТС, но нужно предварительно проконсультироваться в ГИБДД, каким образом оформить документы по замене кузова или двигателя с такого автомобиля.
Когда кузов деформирован очень сильно (что чаще всего бывает после переворачивания), потребуется проверка геометрии кузова по контрольным точкам.
Если повело лонжероны, то процесс их вытягивания или замены очень трудоемкий и требует специального дорогостоящего электронного оборудования – стапеля – работать на котором может только высококвалифицированный мастер.
Кстати, эта услуга достаточно новая, еще несколько лет назад автосервисы Благовещенска ее не оказывали.
Покраска – от 3000 рублей за деталь
Совет четвертый: ищите мастера покраски
После проведения ремонтных работ машину, разумеется, нужно покрасить, и в идеале – так, чтобы новый цвет не отличался от заводского.
Подбор краски – очень важный момент, так как со временем она выцветает и начинает отличаться от «родной». Многое тут зависит от мастера, далеко не все подборщики попадают точно в цвет.
Качество покраски будет лучше, если в автосервисе есть покрасочная камера с хорошей вытяжкой, но тогда цена покраски возрастет.
Замена стекла – от 2000 рублей
Совет пятый: выбор стекла – за вами
Эта процедура несложная и не требует особых приспособлений. Стекло можно приобрести как бывшее в употреблении, так и новое. Новое стекло может быть либо оригинальным, либо аналогом.
Оригинальное стекло прекрасно по качеству и ничем не отличается от того, которое стояло на вашем авто до этого, но обычно весьма дорого стоит.
Аналог – дешевле, но есть вероятность отличия по оттенку от заводского стекла, особенно это заметно на дорогих представительских автомобилях.
«Каждый случай – индивидуален»
— Рассматривать любое авто, попавшее в ДТП, следует индивидуально, всегда потребуется заключение грамотного специалиста, при этом возможно потребуется снять некоторые части и детали авто для нахождения скрытых дефектов, — говорит Максим Стипаниденко. – Если после аварии сильно деформирован кузов или рама, как правило, в ремонте нет смысла, особенно если речь идет о «японке» старше 10 лет.
При деформировании всего кузова или рамы «винтом» восстановить авто практически невозможно. Авторазбор предложит вам купить авто за сумму от 20000 рублей в зависимости от повреждений.
Но всегда можно попробовать продать разбитый автомобиль и документы на него самому через специализированные сайты или сайты объявлений: может, найдутся желающие купить так называемого «донора» для своей машины или для восстановления.
Источник: https://2×2.su/society/news/vosstanavlivaem-avto-posle-dtp-pyat-sovetov-ot-spe-101883.html
Стоит ли восстанавливать машину после ДТП
Если вы попали в ДТП и хотите избавиться от пострадавшей машины, не стоит паниковать, это возможно. Если автомобиль пострадал слегка, это очень хорошо. Вы сможете отремонтировать его и сбыть без проблем.
В других случаях, нужно обращаться к скупщикам, в специальные организации или размещать объявления в интернете. О том, что делать и пойдет речь.
Когда разрешено сбыть
Если столкновение было серьезное и дело дошло до суда, подождите окончания разбирательства, ибо автомобиль является объектом спора и пытаться продать машину после ДТП до суда не стоит.
Вообще, не нужно предпринимать какие-либо попытки от него избавиться. Когда все разбирательства будут окончены, можете смело выставлять машину на продажу.
Стоит ли продавать машину после ДТП
Возможно, вы вложили много денег в это авто и оно вам очень нравится, вы даже его восстановили, но все же лучше сбыть машину в данном случае. Техническое состояние автомобиля уже не то, что было раньше, и когда вы проедете пару тысяч километров, сможете это понять.
Тут также влияют разные факторы, например, условия аварии, вы сами повредили транспорт или кто-то помог. В общем, лучше избавьтесь от машины, как можно скорее, так будет лучше вам самим.
А может лучше отремонтировать
Конечно, лучше именно избавиться от автомобиля. Почему? Если машина побывала в аварии и получила серьезные повреждения, даже после самого лучшего ремонта она будет работать хуже и постоянно ломаться.
Если авто попало в аварию раз, то непременно попадет и второй. Среди водителей есть такой термин – несчастливая машина, так вот это и есть тот самый случай.
Как вариант, можно починить машину, а затем продать.
Но ремонт обойдется довольно дорого, примерно в пол цены машины или даже больше. Оставлять транспорт можно только, если повреждения действительно были мелкими и серьезный ремонт не производился. Решать, как поступить вам.
Что можно выручить
Допустим, ваше авто попало в аварию и очень сильно пострадало, вы, конечно, будете в отчаянии, а зря. Даже такое транспортное средство можно сбыть и что-то за него получить. Иногда удается свести потери к минимуму.
Полуживые машины мало кому интересны, но имеется возможность получить деньги:
- Некоторые части ТС можно сдать в металлолом.
- Уцелевшие детали можно обратить в деньги, их точно кто-нибудь купит.
Если ДТП произошло не по вашей вине, вы получите возмещение по ОСАГО, а если еще имеется и полис КАСКО, ваши потери действительно сойдутся к самому минимуму.
Однако самое главное, что вы сможете получить – жизнь и здоровье. Ведь на дорогах довольно часто возникают аварии. Стоит задуматься над этим, особенно, если вы, вдруг, решите оставить авто после того, как произошла авария.
Правила сделки
Вы хорошенько подумали как быть и приняли решение – нужно избавляться от машины. В таком случае, хочется получить максимум прибыли, то есть, делать это нужно правильно. Сейчас мы рассмотрим некоторые способы.
С документами
Если все документы, касающиеся автомобиля в норме, и вы хотите законно продать авто, то можно:
- Починить машину, а затем продать ее. Это затратно, но при верном подходе, можно получить неплохую прибыль. Вы сможете отбить все деньги, потраченные на автомобиль и даже немного сверху.
- Обратиться в фирмы, занимающиеся выкупом битых авто. Так можно выручить максимум прибыли и избавиться от лишних хлопот. Такие организации предлагают больше денег чем, например, на разборке. Они сами забирают автомобиль и занимаются оформлением всех документов, то есть, одни плюсы.
- Продать в сервисный центр.
Это подходит, если с документами все в порядке, и у вас есть деньги есть деньги на ремонт.
Будьте бдительны, так как ремонтируя хорошо поломанные авто, подрядчики часто пытаются взять деньги за устранение не существующих поломок.
Уделите особое внимание на неравномерности зазоров между сегментами кузова.
Если после ремонта они не исчезли, значит восстановление геометрии было произведено не полностью или были использованы неправильные детали. Лучше, если вы доверите транспорт профессиональному кузовщику и автомаляру.
После их работы авто будет в идеальном состоянии и даже самый придирчивый покупатель, проведя тщательный осмотр, будет готов приобрести его, причем, с пробегом. Однако услуги профессионалов стоят тоже не дёшево.
Без документов
Если по каким-либо причинам документов на авто нет, вы можете:
- продать быстро авто перекупщикам и без ремонта; эти люди занимаются скупкой битых авто, затем ремонтируют их и сбывают подороже. Такой способ подойдет, если авто уж в очень плохом состоянии, и реализовать его не реально. Конечно, они согласятся купить, но цена будет копеечная, ибо их цель – нажиться на вас. Опытные перекупщики быстро поймут, что перед ними битое авто, даже если оно идеально исправлено. У них могут быть специальные приборы, чтобы это определить.Важно! Данным способом стоит пользоваться только в крайнем случае, если ТС разбито основательно и от него мало что осталось, то есть, когда восстановление — не вариант.Если машина по прежнему может ездить, не продавайте ее таким перекупщикам.
- сбыть транспорт частично, то есть, на разборку; если у вас есть знакомые в СТО, это сильно упростит задачу. В том смысле, что вы не будете обмануты стоимостью деталей и вовремя получите деньги за них. Не редкость, когда сотрудники СТО специально снижают стоимость некоторых деталей, оправдываясь тем, что машина после аварии и они вообще рискуют.
Внимание! Вы можете реализовать запчасти от ТС, подав объявления на различных интернет-ресурсах своего города.
Это можно сделать, например, на площадках avito ru, auto ru, auto ria, а также при помощи СМИ. Если основательно подойти к этому делу, вы сможете быстро распродать автомобиль по частям, причем довольно дорого.
Вы можете проводить продажу, оформляя договор, который будет нотариально заверен.
В таком случае вы обезопасите себя в будущем. Например, от того, что ваш двигатель попадет в аварию, ведь более он не будет числиться за вами. Если к вам будут вопросы, вы сможете предъявить документ.
Без снятия с учета
Начиная с 2014 года согласно приказу МВД РФ № 1001 «О порядке регистрации ТС» п. 5, при реализации авто, его не нужно снимать с учета.
Все что необходимо – составить договор купли продажи, нотариально его заверить и можно передавать его в руки нового владельца.
У вас должны остаться следующие документы:
- Копия ПТС.
- Копия договора продажи ТС.
- Копия паспорта того, кто покупает машину.
Новому хозяину следует передать:
- Договор.
- Свидетельство.
- Если имеется, талон техосмотра.
- Номерные знаки.
Некоторые владельцы авто, которые продают машину, не знают, что делать, если она регистрировалась в одном регионе, а покупатель желает ставить ее на учет в другом. Получается, что не требуется снимать машину с учета, даже если меняется регион.
Вся документация при этом сохраняется, то есть, авто передается со всеми бумагами, которые к нему имеются, в том числе и номерными знаками. Однако бывший владелец может оставить себе номерной знак, чтобы установить его на другую машину, тогда следует обратиться в ГИБДД.
Важно! Авто можно сбыть даже если на нем висят неоплаченные штрафы или оно под арестом или в залоге. Выходит, что с 2014 года реализация авто значительно упростилась.
Читайте также Расписка что нет претензий после ДТП
Для юридического лица
Процедура продажи авто практически та же, что и для физических лиц. Точно также нужно будет явиться в ГИБДД и зарегистрировать факт перехода прав собственности.
Имеются лишь определенные нюансы, связанные с налогообложением юридических лиц, с тем, что будет указано в договоре, ну и бумаги, которые нужно будет заполнить, также отличаются.
В договоре обязательно должны быть указаны данные о юридическом лице:
- Название компании.
- ИНН.
- Официальный адрес организации.
Договор может подписывать доверенное лицо, то есть, необязательно, чтобы это делали руководитель или главбух.
Важно! Если в качестве покупателя будет выступать ИП, он будет являться владельцем машины, как физическое лицо.
Покупка страховой компанией
Если ваше авто побывало в аварии, можно обратиться в различные страховые компании, которые помогут его реализовать.
В этом есть множество плюсов:
- Быстрая юридическая помощь, а некоторые компании предоставляют и онлайн помощь.
- Сделки проводятся легально, составляются соответствующие документы.
- Компания поможет даже за самое битое авто получить как можно большую сумму.
- Все сделки проводятся быстро.
Некоторые компании даже предлагают провести бесплатную экспертизу вашего авто. Клиенту страховой компании нужно лишь поставить подпись в соответствующем месте.
Сотрудники компаний сами собирают всю документацию и проводят оформление.
Однако они готовы вкладываться только в те автомобили, которые точно принесут прибыль. То есть, если их можно отремонтировать и продать. Некоторые страховщики занимаются поставкой разбитых авто в автомастерские, где их потом разбирают на детали.
Особенности сделок
Чтобы сбыть битый автомобиль можно воспользоваться услугами отдельной компании:
- Она проверяет наличие регистрационных документов на авто.
- Если брался кредит, проверяется, улажен ли вопрос, касающийся снятия с ареста.
Сколько стоят битые авто
Мы подобрали несколько вариантов битых машин с различных сайтов. Для удобства предоставляем вам небольшую таблицу стоимости различных авто с фото после ДТП.
Таблица 1. Сколько стоят битые авто.
Фото | Модель | Повреждения | Цена |
Москва | |||
2007 Audi A6 | Бампер-замена, капот-восстановление, крылья передние — восстановление. | 400 000 р. | |
Kia Rio | Машина практически полностью разбита, имеет много серьезных повреждений, годится под разборку. | 150 000 р. | |
2011 Kia Cerato | Имеется несколько серьезных вмятин и повреждений. | 310 000 р. | |
2011 Volkswagen Polo | Машина на ходу, имеются только внешние повреждения | 230 000 р. | |
Санкт-Петербург | |||
Chery Tiggo | Множество значительных вмятин. | 250 000 р. | |
Toyota Verso | Значительные повреждение, вмятины. | 375 000 р. | |
Ростов на Дону | |||
Kia Rio | Сильное повреждение капота. | 300 000 р. | |
Екатеринбург | |||
Chery Fora | Авто полностью разбито, сгодится на запчасти. | 150 000 руб. | |
Уфа | |||
Mazda 6 | Значительные повреждения, авто на запчасти. | 150 000 руб. | |
Челябинск | |||
Hyundai Santa Fe | Имеется серьёзная вмятина, подлежит ремонту. | 680 000 руб. |
Источник: http://driving-177.ru/stoit-li-vosstanavlivat-mashinu-posle-dtp/
Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОС. НОМЕРУ или ВИН коду
«Небитых б/у машин не бывает!», — пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей — читайте в материале «Автокод».
Немного статистики
По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.
По статистическим данным, более 70 % автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.
Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.
В каком случае стоит покупать битый автомобиль
Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.
Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.
Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей.
Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта.
Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато возможно он сможет отыскать битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.
Также читайте: Сколько стоят б/у автомобили
В каком случае следует отказаться от покупки
По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:
- повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
- появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
- возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля
К тому же, восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.
Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем наверняка сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше.
Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек.
Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.
Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто
Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево.
А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки.
Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.
Как обманывают покупателей
Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес.
Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины.
Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.
Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:
- реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
- вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда и авто может перекупить другой участник аукциона.
Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.
Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.
Также читайте: Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже авто
Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше прежде, чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров.
Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют, покупая машину, узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда.
Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.
На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля
Определить, битое авто вам предлагают или нет можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:
- разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
- не одинаковыми зазорами между деталями;
- присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
- неаккуратно выполненными сварными швами;
- неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее – возможно, в этом месте деталь была повреждена и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.
Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.
Также читайте: Как проверить, битая машина или нет
Совет напоследок: проверьте историю автомобиля
Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том: побывала машина в аварии или нет. Поэтому покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса Автокод. Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести ее VIN или госномер.
Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомоибилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.
Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанноме место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о ее техническом состоянии.
Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.
Источник: https://avtocod.ru/vse-o-bityh-mashinah-stoit-li-pokupat-avtomobil-posle-dtp
Обязательно поделитесь с друзьями!