Судебная практика о возмещении ущерба причиненного ДТП


В этой статье:

Воз­ме­ще­ние ущерба вслед­ствие вины дорож­ных служб

Судебная практика о возмещении ущерба причиненного ДТП

К сожа­ле­нию, в нашей стране прак­ти­че­ски не най­дется ни один води­тель, кото­рый бы ни разу не вспом­нил «доб­рым сло­вом» сотруд­ни­ков дорож­ных служб.

Решить эту про­блему на уровне отдель­ного постра­дав­шего из-за состо­я­ния дороги вла­дельца авто­мо­биля сложно, но если не бороться с этим явле­нием, ни к чему хоро­шему это не при­ве­дет.

Винов­ник дол­жен отве­тить за нарушения.

При­чи­нами обра­зо­вав­шихся дорож­ных ям, уха­бов и ава­рий­ного состо­я­ния дорог могут слу­жить нару­ше­ния тех­но­ло­ги­че­ского про­цесса при их стро­и­тель­стве, исполь­зо­ва­ние мате­ри­а­лов ненад­ле­жа­щего каче­ства и не отве­ча­ю­щих уста­нов­лен­ным нор­мам и стан­дар­там, слож­ные погод­ные усло­вия, осо­бен­но­сти рельефа мест­но­сти, а также дру­гие нега­тив­ные фак­торы. В любом слу­чае, из-за пло­хой дороги, ям и про­ва­лов по вине дорож­ных служб стра­дают вла­дельцы авто­мо­би­лей. Как пока­зы­вает ста­ти­стика, неудо­вле­тво­ри­тель­ное каче­ство дороги явля­ется при­чи­ной 15–20 % всех ДТП. Пло­хое состо­я­ние дорож­ного покры­тия суще­ственно уве­ли­чи­вает риск ава­рий­но­сти, при­во­дит к вынуж­ден­ному посе­ще­нию шино­мон­таж­ных мастер­ских для ремонта лег­ко­с­плав­ных дис­ков, в осо­бен­но­сти боль­шого ради­уса, вне­пла­но­вым поезд­кам на СТО, чтобы пере­брать под­веску и ходо­вую часть авто­мо­биля, а также дру­гим непред­ви­ден­ным расходам.

Каким обра­зом води­телю защи­тить свои права, если ДТП слу­чи­лось в связи с пло­хим дорож­ным покрытием?

Как пра­вильно на месте ДТП зафик­си­ро­вать состо­я­ние дороги, чтобы выйти с иском в суд с тре­бо­ва­нием о воз­ме­ще­нии при­чи­нен­ного ущерба?

Ответ­ствен­ность за пло­хое состо­я­ние дорож­ного покрытия

Если авто­мо­билю нане­сен ущерб из-за пло­хой дороги, дорож­ных ям или про­ва­лов по вине дорожно-эксплуатационных служб, вла­де­лец авто имеет право взыс­кать ком­пен­са­цию ущерба с госу­дар­ства.

Води­тель может про­ко­лоть колесо, нае­хав на выбо­ину, выле­теть в кювет из-за неуб­ран­ных снеж­ных куч или пре­ду­пре­жда­ю­щих ограж­де­ний. В этих и подоб­ных слу­чаях по вине дорож­ных служб согласно зако­но­да­тель­ству РФ при­чи­нен­ный вред дол­жен воз­ме­щаться води­телю этими служ­бами в пол­ном объ­еме.

Эта ответ­ствен­ность каса­ется также раз­лич­ных орга­ни­за­ций, рабо­та­ю­щих на дороге или рядом с доро­гой, вклю­чая сотруд­ни­ков ГИБДД.

Нор­ма­тив­ная база и фик­са­ция сле­дов ДТП

Одним из глав­ных усло­вий взыс­ка­ния ком­пен­са­ции ущерба из-за пло­хой дороги будет гра­мот­ный под­ход к этому вопросу.

Согласно зако­но­да­тель­ству ответ­ствен­ность за состо­я­ние и повре­жде­ния про­ез­жей части дороги несут долж­ност­ные лица дорожно-эксплуатационных орга­ни­за­ций, осу­ществ­ля­ю­щих ремонт или рекон­струк­цию опре­де­лен­ных участ­ков дорог по дол­го­сроч­ным или разо­вым договорам.

В гл. 28 НК РФ «Транс­порт­ный налог» зако­но­да­те­лем ука­заны нормы, в соот­вет­ствии с кото­рыми каж­дый вла­де­лец авто­транс­порт­ного сред­ства (нало­го­пла­тель­щик) обя­зан упла­чи­вать транс­порт­ный налог.

Денеж­ные сред­ства, полу­чен­ные как оплата налога, направ­ля­ются далее на стро­и­тель­ство, содер­жа­ние, ремонт, а также рекон­струк­цию дорог.

Таким обра­зом, если авто­вла­де­лец обя­зан упла­тить транс­порт­ный налог, то он имеет право на долж­ное обес­пе­че­ние состо­я­ния дорог кото­рыми он пользуется.

Ст. 28 ФЗ РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г.

«Об авто­мо­биль­ных доро­гах и о дорож­ной дея­тель­но­сти в РФ» опре­де­ляет ответ­ствен­ность дорож­ных служб за ДТП, вызван­ные нека­че­ствен­ным ремон­том или рекон­струк­цией дороги: «Поль­зо­ва­тели авто­мо­биль­ными доро­гами имеют право полу­чать ком­пен­са­цию вреда, при­чи­нен­ного их жизни, здо­ро­вью или иму­ще­ству в слу­чае стро­и­тель­ства, рекон­струк­ции, капи­таль­ного ремонта, ремонта и содер­жа­ния авто­мо­биль­ных дорог, вслед­ствие нару­ше­ний тех­ни­че­ских регла­мен­тов лицами, осу­ществ­ля­ю­щими стро­и­тель­ство, рекон­струк­цию, капи­таль­ный ремонт, ремонт и содер­жа­ние авто­мо­биль­ных дорог».

Тре­бо­ва­ния к состо­я­нию дорог опре­де­лены ГОСТ Р 50597–93 «Авто­мо­биль­ные дороги и улицы. Тре­бо­ва­ния к экс­плу­а­та­ци­он­ному состо­я­нию, допу­сти­мому по усло­виям обес­пе­че­ния без­опас­но­сти дорож­ного дви­же­ния».

ГОСТом преду­смот­рено, что дорога должна быть обо­зна­чена соот­вет­ству­ю­щими дорож­ными зна­ками, в усло­виях пло­хой види­мо­сти – допол­ни­тельно сиг­наль­ными огнями. Глу­бина дорож­ных ям не должна пре­вы­шать 5 см, ширина – 60 см, длина – 15 см. Все осталь­ные неров­но­сти, впа­дины и т.п.

должны быть отме­чены дорож­ными зна­ками или све­то­от­ра­жа­ю­щими заграждениями.

ГОСТом 50597–93 также уста­нов­лены сроки устра­не­ния ям и тре­щин: от 5 до 10 суток. На феде­раль­ных ско­рост­ных трас­сах этот срок состав­ляет не более 5 суток.

Любое из откло­не­ний от тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства явля­ется пово­дом для того, чтобы при­влечь дорож­ные службы к юри­ди­че­ской ответственности.

После попа­да­ния авто­мо­биля в яму (откры­тый люк), столк­но­ве­ния с пре­пят­ствием вслед­ствие ненад­ле­жа­щего испол­не­ния своих обя­зан­но­стей дорож­ными служ­бами, необ­хо­димо неза­мед­ли­тельно вызы­вать ГИБДД для фик­са­ции места ДТП с исполь­зо­ва­нием тех­ни­че­ских средств, про­ве­де­нием фото и видео съемки, уста­нов­ле­нием сви­де­те­лей и оче­вид­цев ДТП и их опро­сом, а также состав­ле­нием про­цес­су­аль­ных документов.

Пове­де­ние води­теля на месте ДТП

От дей­ствий води­теля в момент подоб­ного ДТП во мно­гом зави­сит воз­мож­ность ком­пен­си­ро­вать ущерб. Прежде всего, сле­дует очень серьезно отне­стись к сле­ду­ю­щим моментам:

  1. Сразу же обра­тить вни­ма­ние сотруд­ника ГИБДД на пло­хое состо­я­ние дороги, ука­зав при этом при­чину, по кото­рой авто­мо­биль полу­чил повре­жде­ния. В про­то­коле осмотра места про­ис­ше­ствия должны быть ука­заны все детали, кото­рые спро­во­ци­ро­вали ДТП: опи­са­ние состо­я­ния дорож­ного полотна, име­ю­щихся повре­жде­ний авто­мо­биля, а также факт отсут­ствия пре­ду­пре­жда­ю­щих дорож­ных зна­ков и ограж­де­ний. Содер­жа­ние про­то­кола необ­хо­димо изу­чить вни­ма­тельно, поскольку суще­ствует риск отра­же­ния в нем иной дорож­ной обста­новки, отлич­ной от фактической.
  2. Если ука­зан­ное дей­ствие не угро­жает жизни или здо­ро­вью авто­вла­дель­цам, пас­са­жи­рам, иным участ­ни­кам дви­же­ния, необ­хо­димо обес­пе­чить сохран­ность сле­дов ДТП, не пере­ме­щать авто­мо­биль, сохра­нив все дока­за­тель­ства ДТП до момента фик­са­ции дан­ных. Необ­хо­димо опре­де­лить раз­меры ямы, куда уго­дил авто­мо­биль. Ука­зан­ные харак­те­ри­стики, раз­меры как раз и будут слу­жить даль­ней­шим осно­ва­нием несо­от­вет­ствия ГОСТу и сле­до­ва­тельно несо­блю­де­ние стан­дарта ста­нет осно­ва­нием для при­зна­ния вины дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции, кото­рая ответ­ственна за обслу­жи­ва­ния опре­де­лен­ного участка дороги.Важным фак­то­ром явля­ется само­сто­я­тель­ная фик­са­ция сле­дов ДТП, про­ве­де­ние осмотра места ДТП, при этом необ­хо­димо сфо­то­гра­фи­ро­вать или снять на видео с ука­за­нием даты и вре­мени съемки все ука­зан­ные нару­ше­ния (раз­меры ям, форму, рас­по­ло­же­ние и пр.). Съемка должна про­из­во­диться таким обра­зом, чтобы на фото (видео) был виден кон­крет­ный уча­сток дороги, где про­изо­шла ава­рия, опо­зна­ва­тель­ные знаки этого участка дороги: осу­ще­ствить при­вязку к опре­де­лен­ному ста­ци­о­нар­ному объ­екту к углу дома, зда­нию, столбу, с ука­за­нием точ­ного адреса, номера этого дома, назва­нием улицы, ука­за­нием коор­ди­нат GPS и т.д. После этого сле­дует соста­вить свой неза­ви­си­мый акт с опи­са­нием при­ло­жен­ных фото или видео мате­ри­а­лов и под­пи­сать его вме­сте со свидетелями.Имеет смысл вызвать на место пред­ста­ви­теля стра­хо­вой ком­па­нии и потре­бо­вать от него про­из­вод­ства ана­ло­гич­ных действий.
  3. Потре­бо­вать у сотруд­ника ГИБДД, чтобы он вызвал на место ава­рии долж­ност­ное лицо, пред­став­ля­ю­щее экс­плу­а­ти­ру­ю­щую ука­зан­ный уча­сток дороги орга­ни­за­цию. Ему также сле­дует зафик­си­ро­вать состо­я­ние опре­де­лен­ного участка дороги в целом. При рас­смот­ре­нии дела эти дан­ные будут слу­жить вес­ким аргу­мен­том и дока­за­тель­ством того, что ава­рия про­изо­шла по вине дорож­ных служб, в связи с их непра­виль­ными дей­стви­ями или бездействием.
  4. Попро­сить сви­де­те­лей под­твер­дить слова води­теля в пись­мен­ном виде и взять их кон­такт­ные дан­ные. В соот­вет­ствии со ст. 25.6 КоАП сви­де­те­лем может являться любое лицо, кото­рому стали известны обсто­я­тель­ства по делу. Сви­де­те­лями ава­рии могут быть пас­са­жиры, про­ез­жа­ю­щие мимо води­тели или пеше­ходы, нахо­дя­щи­еся на месте про­ис­ше­ствия. К про­то­колу ГИБДД должна при­ла­гаться схема ДТП с отра­же­нием всех обсто­я­тельств дела. Эта схема должна состав­ляться в при­сут­ствии двух поня­тых. Води­телю сле­дует оста­вить себе копию протокола.
  5. Быть пре­дельно вни­ма­тель­ным, поскольку сотруд­ники дорож­ных служб, научен­ные горь­ким опы­том, до при­езда сотруд­ни­ков ГИБДД могут поста­раться быстро убрать или скрыть следы своей вины: напри­мер, засы­пать яму щебен­кой, уста­но­вить крышку люка, посы­пать дорогу пес­ком или уста­но­вить все необ­хо­ди­мые знаки. В таком слу­чае помо­гут фото­ап­па­рат или видео­ка­мера с фик­са­цией всех дей­ствий дорож­ных служб после ДТП и пока­за­ния сви­де­те­лей, также сле­дует ука­зать пред­ста­ви­те­лям дорож­ных служб о про­изо­шед­шем ДТП и необ­хо­ди­мо­сти фик­са­ции сле­дов, в связи с чем необ­хо­ди­мость обес­пе­чить их сохранность.

В том слу­чае, если не уда­лось добиться дан­ных о ком­па­нии, ответ­ствен­ной за состо­я­ние дороги, можно обра­титься с заяв­ле­нием в пра­во­охра­ни­тель­ные органы, вклю­чая про­ку­ра­туру.

В любом слу­чае, полу­чить ком­пен­са­цию смо­жет тот авто­мо­би­лист, вины кото­рого в слу­чив­шемся ДТП нет. Если сотруд­ники ГИБДД обви­нили в ДТП води­теля, это реше­ние при нали­чии осно­ва­ний может быть обжа­ло­вано в порядке дей­ству­ю­щего зако­но­да­тель­ства.

Для этого при­го­дятся все выше­пе­ре­чис­лен­ные дока­за­тель­ства, полу­чен­ные непо­сред­ственно на месте ДТП и в последствии.

Досу­деб­ное урегулирование

Если изве­стен ответ­чик, имеет смысл раз­ре­ше­ния сло­жив­шейся ситу­а­ции с помо­щью авто­ю­ри­стов нашей ком­па­нии в досу­деб­ном порядке.

Для этого необ­хо­димо напра­вить винов­нику ДТП пре­тен­зию о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда о воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного вреда с пред­ло­же­нием доб­ро­воль­ного уре­гу­ли­ро­ва­ния ситу­а­ции.

В слу­чае отказа, сле­дует напра­вить в суд иско­вое заяв­ле­ние и ини­ци­и­ро­вать судеб­ный про­цесс. Сумму мате­ри­аль­ного ущерба при этом лучше под­твер­дить соот­вет­ству­ю­щим доку­мен­том – заклю­че­нием неза­ви­си­мой экспертизы.

Если суд на осно­ва­нии всех доку­мен­тов уста­но­вит, что води­тель пытался раз­ре­шить спор в досу­деб­ном порядке с дорож­ной орга­ни­за­цией, это может быть поло­жи­тельно рас­це­нено в его пользу.

К тому же, доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущерба винов­ни­ком (дорож­ной орга­ни­за­цией) – вполне веро­ятно, если пре­тен­зия состав­лена гра­мотно и с обос­но­ва­нием рас­чета суммы мате­ри­аль­ного ущерба.

Оценка ущерба

Чтобы оце­нить сте­пень полу­чен­ных повре­жде­ний после ДТП из-за пло­хого состо­я­ния дороги, сле­дует обра­титься к неза­ви­си­мым экс­пер­там ФАСПб.

Для осмотра повре­жден­ного авто­мо­биля целе­со­об­разно при­гла­сить пред­ста­ви­теля соот­вет­ству­ю­щей дорожно-эксплуатационной орга­ни­за­ции.

Это не поз­во­лит им в даль­ней­шем утвер­ждать, что авто­мо­биль осмот­рен в их отсутствие.

Судеб­ный процесс

Если дорож­ная ком­па­ния отка­зала в досу­деб­ном воз­ме­ще­нии мате­ри­аль­ного ущерба, тогда при­дется обра­щаться в суд. Глав­ной зада­чей при этом явля­ется пра­виль­ное состав­ле­ние иско­вого заяв­ле­ния, при­ло­жив к нему все име­ю­щи­еся доку­менты и мате­ри­алы. Заяв­ле­ние необ­хо­димо отпра­вить через почту заказ­ным письмом.

Рас­ходы постра­дав­шего води­теля по оплате неза­ви­си­мой экс­пер­тизы, по эва­ку­а­ции авто­мо­биля, уча­стию авто­ю­ри­ста или автоад­во­ката взыс­ки­ва­ются судом с ответ­чика (или про­иг­рав­шей стороны).

Ответ­ствен­ность можно воз­ла­гать не только на сотруд­ни­ков дорож­ных ком­па­ний, но также и на инспек­то­ров ГИБДД. В силу п.

58 Адми­ни­стра­тив­ного регла­мента МВД РФ №185 от 02 марта 2009 года, сотруд­ник ГИБДД обя­зан осу­ществ­лять регу­ли­ро­ва­ние дорож­ного дви­же­ния, если воз­ни­кает «необ­хо­ди­мость пре­ду­пре­жде­ния объ­езда воз­ник­шего пре­пят­ствия, места дорожно-транспортного про­ис­ше­ствия, про­ве­де­ния аварийно-спасательных работ». Сде­лать он это может лично, уста­но­вив вре­мен­ные дорож­ные знаки или ука­за­тели, обес­пе­чив ограж­де­ние участка дороги тех­ни­че­скими сред­ствами (кону­сами, сиг­наль­ной лен­той и пр.).

Выводы

Досу­деб­ные и судеб­ные раз­би­ра­тель­ства по вопро­сам воз­ме­ще­ния ущерба из-за пло­хого состо­я­ния дорож­ного покры­тия в нашей стране с каж­дым годом ста­но­вятся попу­ляр­нее. Важно при этом собрать все необ­хо­ди­мые доку­менты и мате­ри­алы, оце­нить повре­жде­ния, а также знать свои закон­ные права.

Не отча­яться и добиться спра­вед­ли­во­сти постра­дав­шим авто­вла­дель­цам помо­гут юри­сты ФАСПБ. Прак­тика пока­зы­вает, что судеб­ный про­цесс вполне дей­ствен­ный и помо­гает воз­ме­стить ущерб с винов­ной стороны.

В любом слу­чае, свои права необ­хо­димо уметь отста­и­вать.

Если и дальше про­дол­жать без­дей­ство­вать, попа­дая в подоб­ные ситу­а­ции и ремон­ти­руя повре­жден­ный авто­мо­биль за свой счет, то мало­ве­ро­ятно, что ситу­а­ция на доро­гах сама по себе изме­нится в луч­шую сторону.

Бесплатная консультация автоюриста — по тел.  +7 (812) 426-18-18

Источник: https://FedAvto.ru/uslygi/predstavitelstvo/vozmeshhenie-ushherba-vsledstvie-viny-dorozhnyx-sluzhb

Судебная практика по ДТП — примеры разбирательств и как доказать свою невиновность

Судебная практика о возмещении ущерба причиненного ДТП

Приобрести автомобиль сегодня не такая уж несбыточная мечта. Обладание им приносит не только всякие приятности, но и порой заставляет раскошелиться. Особенно обидно, когда это происходит из-за дорожной аварии. В России число происшествий на дороге достаточно велико. Только в 2017 году было зафиксировано целых 160 тысяч таких инцидентов.

А статистика судебных органов показывает, что часто участникам ДТП приходится обращаться в суд за защитой своих прав. Причины таких исков многообразны: от оспаривания вины в аварии до взыскания денег на ремонт поврежденного автомобиля.

О самых распространенных причинах таких судебных споров и о том, как защитить себя в них, и пойдет речь в нашей статье.

Примеры из судебной практики

Попасть в дорожную аварию и повредить свое и чужое авто — это только начало. «Бывалые» водители знают, что далее могут последовать еще и судебные тяжбы. Конечно, происшествия бывают разнообразными, а фантазия юристов неистощима, но в целом суды по ДТП можно разделить на такие группы:

Большую практическую пользу попавшему в такую беду человеку принесут уже состоявшиеся судебные акты по схожим случаям. Рассмотрим наиболее интересные судебные дела по ДТП.

Бесконтактная авария

Они действительно встречаются. Рассмотрим пример: водитель Б., выезжая со второстепенной дороги, не предоставил преимущество водителю С., который ехал по дороге главной.

Результат — автомобиль С. съехал в кювет и опрокинулся. Между тем прямого столкновения между ними не было. Тем не менее нарушитель Б. был признан виновником этой аварии.

Последний решил оспорить решение суда и проиграл.

Вывод: бесконтактная авария не лишает пострадавшего права на денежную компенсацию. Если же виновник ДТП вообще нигде не застрахован, требовать денег придется непосредственно с него.

Ежегодно регистрируются ДТП, виновником которых стала недобросовестная работа дорожных служб (например, не нормативно глубокая яма). Как быть в таком случае?

В первую очередь задокументировать факт такой аварии. Для этой цели следует вызвать инспектора ГИБДД, который составит акт о дефектах в состоянии дороги. Конечно, сначала он проверит, не нарушил ли сам водитель правила движения. Иначе ремонт авто придется оплачивать самостоятельно.

Так, однажды Ш. обратилась в ООО «…» с денежным требованием за повреждение её авто на необработанной от гололеда дороге. Суд ей отказал с такой мотивировкой: Ш. выбрала неподходящую скорость для движения по заснеженной и скользкой дороге, в результате чего и случилась авария. Вот так дорожные службы избежали ответственности.

ДТП со смертельным исходом

Смертельный исход — самое страшное последствие ДТП. Виновника может ожидать уголовная ответственность после аварии. Но в каждом конкретном случае все зависит от обстоятельств происшествия.

Так, водитель Ю. ночью насмерть сбил пешехода Б. Однако, уголовное дело не возбуждалось, поскольку пешеход был пьян, а дорогу решил перейти, минуя пешеходный переход.

Водитель просто не мог избежать столкновения, но при этом двигался без нарушения правил. Гражданский суд впоследствии взыскал с Ю.

денежные средства как компенсацию за моральные страдания, которые испытали родственники погибшего.

Обоюдная вина

Еще один интересный случай: оба участника ДТП оказались нарушителями и одновременно спровоцировали аварию.

Как правило, судебная практика по ДТП, в котором виноваты сразу все водители, складывается из требований определить степень вины каждого из виновников. От этого зависит напрямую размер денежного возмещения, которое каждый из водителей получит от страховых компаний.

К. подал исковое заявление к Г. и страховой компании «..», попросив суд установить вину свою и Г. и взыскать соответствующую сумму в качестве ущерба. Разобравшись в обстоятельствах, судья решил, что вина каждого составляет 50%, поэтому обязал страховую выплатить К. ровно половину от стоимости ремонта.

Если в ДТП пострадали люди, оправившись от своих травм, они имеют право потребовать с зачинщика деньги, потраченные на лечение или восстановление, а также за причиненные страдания. Возмещение было назначено по размеру реальных затрат, а моральную компенсацию сложно подсчитать, её размер определяется на усмотрение судьи.

Неумышленное ДТП

Под фразой «Неумышленное ДТП» скрывается неумышленное оставление места аварии автовладельцем, наказание за которое можно изучить в соответствующей статье.

Любому водителю полезно знать: даже если в ДТП нет других участников, это не повод отправиться домой. Обязательно следует вызвать инспектора.

Иначе, как некому Е., который опрокинул на дороге автомобиль своей фирмы, придется лишиться прав на год. Суд подтвердил, что такое наказание вполне законно и отменять его не стал.

Авария на ЖД переезде

Несмотря на ужасные последствий подобных ДТП практика по таким происшествиям все же есть. Ф. на переезде столкнулся с локомотивом и все участники остались живы. Мало того, Ф.

еще и попытался потребовать с РЖД и машинистов деньги на ремонт своего разбитого автомобиля.

Но в иске ему отказали, так как он сам был виновен, хотя и пытался переложить вину на машинистов.

Как проходят суды по ДТП

После ДТП любого человека интересует, как проходят судебные разбирательства по таким делам. Выше уже отмечалось, что тут возможны три варианта развития событий.

  1. Если речь идет об оспаривании протокола о дорожном происшествии, тяжба относится к административному судопроизводству. Рассматривая такие дела, судья выясняет у всех участников аварии, как все произошло, кто и где в этот момент находился и т. д. Именно на основе всех установленных в заседании фактов и принимается решение о том, прав был инспектор или нет, действительно ли виновен назначенный виновным водитель. Шансы восстановить справедливость, если инспектор незаконно применил к невиновному водителю наказание, конечно, есть. Но не стоит забывать, что, например, в отношении пьяных водителей суды придерживаются очень жесткой позиции. Процент успешно оспоренных протоколов по такой статье КоАП РФ ничтожно мал.
  2. Все заявления о денежных возмещениях рассматривают гражданские суды. Их еще называют судами общей юрисдикции. Чаще всего это иски водителей к своим страховым компаниям, которые экономят и платят недостаточную для ремонта автомобиля сумму. Какие здесь особенности? Поскольку требования денежные, их размер придется обосновать, причем документально. В случае страховых нужно заключение оценщика на ремонт или чек из автосервиса. Требуете с виновника деньги на лечение — предоставьте копии медицинских бумаг. Есть только одно исключение — моральный вред. В этом случае решение выносит суд.
  3. Рассмотрение уголовных дел существенно отличается, поскольку решается судьба человека, совершившего смертельное ДТП. Само уголовное разбирательство в силу закона длится дольше, суд скрупулезно выясняет все обстоятельства, допрашивает и участников, и свидетелей. Большую роль играют вопросы толкования закона применительно к конкретной ситуации. Поэтому основной совет на такие случаи — не стоит отказываться от профессиональной помощи адвоката.

Любой из этих судебных процессов по ДТП складывается из следующих этапов:

  • подача заявления (иска, жалобы), в уголовных делах — передача обвинительного заключения с делом в суд;
  • непосредственно разбирательство: установление фактов, допросы, экспертизы;
  • судебный акт (постановление, решение или приговор).

Независимо от сути дела по ДТП судом всегда разбираются фактические обстоятельства аварии. Именно они определяют дальнейшую судьбу требований сторон.

Как доказать свою невиновность

Пожалуй, самый востребованный вопрос — это как доказать свою невиновность. Чаще всего водителей интересует, что делать если не согласен с протоколом ГИБДД при ДТП. К примеру, несправедливо назначили виновником аварии. Итак, порядок действий должен быть таким:

  1. Уже на этапе составления протокола нужно письменно сообщить о своем категорическом несогласии. Обычно возражения пишут на самом протоколе. Желательно свои доводы изложить четко, по существу, без «воды». Это поможет в дальнейшем.
  2. Придется отправиться в отдел ГИБДД на рассмотрение своего административного дела и там также заявить, с чем не согласны и по какой причине. Все эти объяснения обязательно фиксируются в материалах дела.
  3. Если все-таки постановление вынесено в соответствии с первоначальным решением инспектора ГИБДД, остается одно — оспаривание вины в ДТП в суде. Здесь нельзя пропустить срок на такое обжалование — 10 суток с того дня, когда сам текст судебного постановления был получен на руки. Отдать свою жалобу можно или инспектору, который принял спорный акт, или (куда чаще) сразу в мировой суд. Госпошлину здесь платить не нужно. В тексте важно выделить все основные доводы в свою пользу, желательно со ссылками на законы.
  4. Если в суде тоже не вышло отменить постановление инспектора, есть еще апелляция в лице суда районного. Образец апелляционной жалобы по ДТП можно взять на сайте местного суда, а также типовые документы обычно есть в самом помещении суда на информационном стенде. Наконец, можно просто обратиться к юристам.
  5. Закон предусматривает многоступенчатую систему проверки принятых судьями решений. Поэтому при отрицательном результате рассмотрения апелляции можно подать жалобу еще и в областной (краевой и т.п.) суд и как в последнюю инстанцию — в Верховный суд.

Конечно, в рамках одной статьи уместить всю полезную информацию по судебным делам об авариях на дороге невозможно. Каждый такой случай по-своему уникален и требует внимательного подхода и от инспекторов ГИБДД, и в особенности от суда. Главное — это не бояться защищать себя и сразу после происшествия, и впоследствии во всех судебных инстанциях.

Источник: https://AvtoPravil.net/sudebnaya-praktika-po-dtp.html

Как взыскать с виновника дтп моральный ущерб при осаго и без судебная практика

Судебная практика о возмещении ущерба причиненного ДТП

Дорожно-транспортные происшествия не редкость на наших дорогах, поэтому большинство водителей сталкивается с проблемой выплат по ОСАГО, а также возмещения ущерба причиненного в результате ДТП.

Судебная практика по делам о возмещении ущерба в результате ДТП идет по пути полного удовлетворения требований пострадавших, если истец (потерпевший) собирает все необходимые доказательства и обосновывает свои требования, ссылаясь на действующие нормативно-правовые акты.

Виды правовой защиты при взыскании ущерба с виновника ДТП

Судебная практика по возмещению ущерба при ДТП с виновника предусматривает следующие способы правовой защиты:

  • обращение с претензией к виновнику дорожного происшествия, с требованием полностью выплатить материальный и моральный ущерб добровольно;
  • подача иска непосредственно на страховую компанию, которая отказывается осуществлять страховые платы, либо проводить ремонт автомобиля;
  • подача иска на виновника ДТП, если у него нет страхового полиса, либо выплаты меньше, чем реальный ущерб.

Кроме этого судебная практика по возмещению ущерба от ДТП, нормы Гражданского кодекса, Закона об ОСАГО, предусматривают следующие материально – правовые требования, которые удовлетворяются в ходе рассмотрения дел данной категории.

  1. Материальный ущерб. Он состоит из двух частей. Первая это средства, которые необходимы на ремонт, восстановление автомобиля. Вторая это деньги, что потратил потерпевший на лечение (если ему были причинены телесные повреждения). Кроме этого практика судов допускает перерасчет определенного ущерба в сторону увеличения, если с момента его оценки и взыскания произошла инфляция.
  2. Моральный ущерб. Судебная практика по взысканию ущерба по ДТП с виновника, говорит о том, что пострадавшие имеют право также требовать с виновного лица моральный ущерб. Он не имеет прямую связь с материальным. Его сумма зависит от физических и психологических страданий, полученных потерпевшим при ДТП.

Нужно знать, что судебная практика по таким делам формируется в основном Верховным Судом Российской Федерации и Конституционным Судом РФ. Они дают обязательные рекомендации судам низших инстанций в виде пленумов и решений, как правильно применять те или иные правовые нормы.

Изменения к закону об ОСАГО

До марта 2017 года судебная практика по ДТП и взыскание ущерба с виновника ДТП шла по пути того, что с ответчиков (виновных лиц или страховых компаний) взыскивался материальный и моральный ущербы, положенные в виде обязательных выплат и компенсаций.

Но с 1 января 2018 года в Федеральный нормативный акт об ОСАГО были внесены некоторые изменения, согласно которым судебная практика по возмещению ущерба при ДТП по ОСАГО пошла по другому пути.

Главное изменение в Закон об ОСАГО состоит в том, что теперь страховики не обязаны производить компенсационные выплаты потерпевшим автомобилистам. Они должны проводить восстановительный ремонт поврежденной машины на специально аккредитованных СТО, с которыми у них должен быть заключен договор.

При этом страховые организации не могут заключать договора с теми СТО, которые не соответствуют определенным законодательным требованиям (например, техническое оснащение, наличие конкретных специалистов).

Если у виновника происшествия нет ОСАГО, тогда судебная практика взыскания ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО, идет на общих условиях.

Случаи, когда выплачиваются страховые выплаты

Но, несмотря на то, что теперь страховщики должны ремонтировать автомобили, Федеральный Закон об ОСАГО предусмотрел также и случаи, при которых пострадавшим предусмотрена материальная компенсация:

  • в случае если станция технического обслуживания и ремонта автомобилей не подходит под технические критерии установленные Законом об ОСАГО для ремонта конкретных автомобилей, и потерпевший отказывается ехать на другое СТО, предложенное страховиком;
  • если транспортное средство получило такие повреждения, которые не предусматривают его восстановление (полное уничтожение автомобиля);
  • когда потерпевший от полученных травм скончался;
  • при получении пострадавшим средних или тяжких телесных повреждений;
  • в случаях, когда предположительный ремонт стоит больше, чем автолюбителю положена страховая компенсация по ОСАГО или европротоколу;
  • если потерпевшим является инвалид (независимо от группы), и он желает получить именно страховую компенсацию (для этого ему нужно написать заявление);
  • когда все участники дорожного происшествия признаны виновными, и они отказываются произвести доплаты за ремонт пострадавших автомобилей;
  • в случаях, когда прямым договором ОСАГО между автолюбителем и страховой компанией предусмотрено проведение компенсационной выплаты, а не ремонт транспортного средства.

Исходя из этого, возмещение ущерба от ДТП с виновника, и судебная практика теперь отталкивается от вышеуказанных новшеств законодательства об ОСАГО.

Нужно запомнить, что условия страховых договоров (полисов) ОСАГО, которые не соответствуют Закону, считаются недействительными.

Поэтому автолюбители, прежде чем купить страховой полис, должны внимательно его прочитать, и по возможности проверить на подлинность.

Если автолюбитель купит недействительный или поддельный страховой полис, в случае ДТП он и будет возмещать весь ущерб, если будет признан виновником.

Решение Конституционного Суда РФ

В марте (10 числа) 2017 года Конституционный Суд Российской Федерации, по обращению некоторых автомобилистов, принял решение, которое внесло некоторые изменения в судебную практику возмещения ущерба при ДТП без учета износа.

Раньше суды придерживались такой правовой позиции, по которой с виновника дорожного происшествия взыскивалась сумма равная восстановительной стоимости транспортного средства без его износа.

Эта практика также касалась и ситуаций, когда материальный ущерб взыскивался с автомобилистов, у которых вообще не было ОСАГО.

Многие пострадавшие были недовольны таким расчетом, но ничего поделать не могли. Это было на руку автомобильным хулиганам, и другим нерадивым водителям.

Несколько автомобилистов, как было указано выше, обратились в Конституционный Суд РФ, с исковым заявлением на трактовку некоторых положений Закона об ОСАГО, Конституции РФ, норм Гражданского кодекса, с целью разъяснения судебной практики по взысканию ущерба с виновника ДТП без учета износа.

Конституционный Суд РФ, внимательно изучив все законодательные акты, принял следующее решение.

Пострадавшая сторона, имеет право требовать полного возмещения восстановительных (ремонтных) работ своего автомобиля, со страховой компании и виновника ДТП.

Взыскание ущерба от ДТП без учета износа (судебная практика 2017 год) происходит со страховой компании, которая выдала полис, на основании методики утвержденных расчетов Центробанком России.

Взыскание ущерба с виновника ДТП сверх лимита по ОСАГО, а также разницы между реальной стоимостью восстановительных работ машины, и коэффициента износа, происходит с человека, который нарушил ПДД и допустил причинение вреда транспортному средству пострадавшего.

То есть, главное, на чем нужно акцентировать внимание, это на то, что теперь автолюбители наконец получили право на полное возмещение затрат, необходимых для восстановления транспортного средства.

Судебная практика по взысканию материального вреда по ДТП если у виновника нет ОСАГО

К сожалению не все автолюбители имеют полис ОСАГО, поэтому бывают ситуации, когда пострадавшая сторона не может рассчитывать на выплаты страховика, поскольку виновник не имеет полиса ОСАГО.

Поэтому возникает резонный вопрос, кто оплачивает ущерб при ДТП если у виновника нет ОСАГО.

Судебная практика в данном случае идет по следующему пути.

Автолюбитель обязан зафиксировать факт дорожного происшествия (вызвать полицию), и полностью записать контактные данные виновника. Для оценки причиненного ущерба лучше сделать профессиональную оценку машины, либо провести ее автотовароведческую экспертизу.

После сбора всех документов, автолюбитель может составить претензию, к которой нужно приложить все документы (копии), и должен направить ее по месту жительства (нахождения) виновника.

Если виновник не отреагирует, тогда остается подавать исковое заявление в суд

При обращении в судебные органы, нужно учесть одну особенность. Если сумма ущерба не превышает 50 тысяч, тогда обращаться придется к мировому судье. В случаях, когда ущерб переваливает за 50 тысяч, такие дела правомочен рассматривать только районный судебный орган.

В исковом заявлении помимо нормативного обоснования потерпевший имеет полное право просить не только компенсацию материального ущерба, но и моральный вред.

К исковому заявлению должны быть приложены все копии документов, подтверждающие материальный ущерб (оценка транспортного средства), чеки с медицинских учреждений, если пострадавший проходил лечение.

Важно запомнить, что главным доказательством в судах по таким категориям дел всегда выступает решение органа о признании гражданина виновником ДТП и административном наказании его за нарушение Правил дорожного движения.

Вот такая судебная практика по возмещению ущерба при ДТП, если у виновника нет ОСАГО.

Взыскание морального вреда

Если страховые компании практически не возмещают свои клиентам морального ущерба, который получил пострадавший в результате ДТП, то суды это делают, только при условии правильного составления иска, и предоставления необходимых доказательств.

Под моральным ущербом подразумевается вред, который был причинен психике человека путем его физических и психологических страданий, полученных в результате неправомерных действий третьих лиц.

В любом случае виновник ДТП совершает неправомерные действия (нарушает ПДД), которые приводят к таким последствиям, как повреждение транспортного средства потерпевшего, а также получение им физических травм и увечий, что вызывает психологические страдания и внутренний дискомфорт.

Но получение моральных страданий нужно доказать, поэтому о том, как взыскать с виновника ДТП моральный ущерб будет рассказано ниже.

  1. Для начала потерпевший обязан зафиксировать факт причинения ему телесных повреждений. Для этого сначала нужно обратиться в медицинское учреждение, и пройти там курс лечения.
  2. После того как на руках будут медицинские документы, автолюбитель может обратиться в специальное учреждение для проведения судебной — медицинской экспертизы. Это не обязательная процедура, но она фиксирует факт получения телесных повреждений.
  3. Далее нужно подать иск в суд, и ждать первого судебного заседания.
  4. На судебном заседании нужно детально рассказать, какие моральные страдания получены (плохой сон, невозможность заниматься спортом, и другие причины), и во сколько они оцениваются (в денежном эквиваленте).

Если судом будут учтены все доводы истца, тогда он может рассчитывать на то, что в его пользу будет взыскан моральный ущерб.

Практика данной категории дел говорит о том, что суды не всегда полностью удовлетворяют требования по возмещению морального вреда, ссылаясь на его недоказанность, либо необоснованность.

Опытные юристы, которые уже имеют большой практический стаж в таких делах, рекомендуют потерпевшим проводить судебные – психологические экспертизы.

Нужно запомнить, что на сегодняшнее время в Российском законодательстве утверждена методика по определению причиненного морального вреда в денежном измерении.

Согласно процессуальному кодексу сторона, обратившаяся в суд, обязана доказать свои требования к ответчику. Поэтому проведение такой психологической экспертизы подтверждает не только факт причинения морального вреда пострадавшему, но и определяет его в денежном эквиваленте.

Судебная практика по взысканию ущерба с виновника ДТП и страховых компаний претерпела некоторые изменения с марта 2017 года. В этом месяце Конституционный Суд РФ принял решение, на основании которого автолюбители теперь могут требовать коэффициент износа ТС, который не платят страховые компании с виновников ДТП.

: Новое ОСАГО 2017 — тот еще геморрой

: Взыскание ущерба с виновника ДТП

: Виновен в ДТП – будь готов возместить моральный вред

: Возмещаем моральный вред (консультация юриста)

Источник: http://Driving24.ru/sudebnaya-praktika-po-vzyskaniyu-ushherba-s-vinovnika-dtp/

Вред здоровью при ДТП: судебная практика

Судебная практика о возмещении ущерба причиненного ДТП

Каждый день на дорогах страны происходит несколько сотен дорожно-транспортных происшествий. Некоторые из них заканчиваются небольшими повреждениями транспорта, а некоторые – тяжкими последствиями для жизни и здоровья человека.

Дорожно-транспортные происшествия – основная угроза для жизни и здоровья человека. Причем чаще всего в ДТП страдают не водители, а случайные участники – пассажиры или пешеходы.

В зависимости от степени тяжести причиненного человеку вреда, виновный автомобилист может быть привлечен к различным видам ответственности.

Под легким вредом подразумеваются небольшие синяки, царапины и раны, при получении которых человек не теряет свою трудоспособность. То есть, данные повреждения не оцениваются как травмы, из-за них не нужно брать больничный и терять часть своего заработка.

К легкому вреду относятся повреждения, при которых:

  1. Общая продолжительность болезни не превышала 3 недель.
  2. Трудоспособность пострадавшего снизилась не более чем на 10 процентов.

К категории повреждений средней тяжести относятся травмы, которые не представляют угрозу для жизни пострадавшего. Повреждения, относящиеся к средней степени тяжести, должны соответствовать некоторым признакам:

  1. На их излечение человек должен потратить от 21 до 120 дней.
  2. Трудоспособность потеряна на 10-30 процентов.

Причинение тяжкого вреда здоровью

Тяжкий вред здоровью – травмы, опасные для жизни пострадавшего, которые ведут к невосполнимым утратам отдельных функций организма. В результате такого ущерба человек значительно утрачивает свое трудоспособность на продолжительный промежуток времени.

Самые часто-встречаемые повреждения, которые относятся к категории тяжкого вреда, это:

  1. Травмы позвоночника, спинного мозга.
  2. Раны на шее и голове.
  3. Закрытые повреждения любых внутренних органов человека.
  4. Проникающие раны грудной клетки, таза, живота.
  5.  Повреждения любых крупных сосудов.
  6. Получение пострадавшим сильных ожогов.
  7. Переломы бедер.
  8. Состояние, при котором пострадавший может умереть без получения своевременной медицинской помощи.
  9. Потеря слуха, зрения, способности говорить.
  10.  Утрата органа или одной его части. Утрата способности органа выполнять свои функции.
  11. Прерывание беременности.
  12. Психическое расстройство в результате ДТП.
  13. Повреждения, которые не могут исчезнуть сами со временем (в этом случае тяжесть причиненного вреда оценивает не эксперт, а судья).
  14. Сложные переломы, в результате которых лицо теряет свою трудоспособность.

Если у пострадавшего будет несколько повреждений, для принятия решения о степени тяжести будет рассматриваться самая серьезная травма.

Как происходит определение степени тяжести повреждений

Автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому за причинение вреда человеку в результате столкновения, водитель должен понести ответственность. Размер наказания напрямую зависит от тяжести причиненного вреда.

В результате дорожно-транспортного происшествия, человек может получить травмы трех степеней тяжести:

  1. Легкой степени.
  2. Средней.
  3. Тяжелой.

В том случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия был летальный исход, размер наказания будет устанавливаться отдельно, в зависимости от того, была ли у автомобилиста возможность предотвратить столкновение.

При определении степени тяжести причиненного вреда специалисты руководствуются несколькими критериями:

  1. Какое именно влияние на человека оказали причиненные ему повреждения.
  2. Как долго будет продолжаться плохое состояние здоровья пострадавшего.
  3. Как именно причиненные повреждения будут влиять на трудоспособность участника ДТП.
  4. Был ли в результате аварии утрачен какой-либо орган, прекратилось ли функционирование зрения, слуха или речи.
  5. Может ли пострадавший дальше продолжать свою профессиональную деятельность.
  6. Было ли прерывание беременности в результате столкновения и полученных травм.
  7. Имеется ли обезображивание лица, которое не может быть восстановлено без хирургического вмешательства.

Данными критериями руководствуется судмедэксперт при проведении осмотра пострадавшего. В ходе проведения обследования фиксируются все анатомические физические и психические нарушения, появившиеся в результате дорожно-транспортного происшествия.

Если на момент аварии у пострадавшего уже были какие-либо заболевания, эксперт фиксирует только изменения состояния, последовавшие после ДТП.

Последствия ДТП с пострадавшими

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, виновник может быть привлечен к нескольким видам ответственности:

  1. Гражданско-правовая ответственность, назначаемая за весь причиненный пострадавшему вред.
  2. Административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения, которые повлекли аварию.
  3. Административная или уголовная ответственность (в зависимости от степени тяжести), за причиненный людям ущерб.

Гражданская ответственность налагается на каждого автомобилиста, вне зависимости от того, был он виновен в дорожно-транспортном происшествии или нет. Исключение составляют только случаи, когда пострадавший в ДТП является водителем.

Соответственно, ущерб, причиненный здоровью пешехода, а также компенсацию морального вреда, должен возместить любой собственник транспортного средства, вне зависимости от своей виновности в аварии. Если в результате аварии пострадали только автомобилисты, возмещать ущерб не нужно.

Если виновником аварии был пешеход, то вся ответственность за причиненный транспорту и другому имуществу вред лежит именно на нем. Однако это не освобождает водителя от необходимости понести гражданскую ответственность за вред, причиненный здоровью пострадавшего.

Если у автомобилиста есть полис ОСАГО, то вред, причиненный здоровью пострадавшим в результате ДТП, оплачивает страховая компания.

К остальным видам ответственности может быть привлечен только виновник аварии.

Ответственность за причиненный в результате ДТП вред здоровью

Собственник транспортного средства может быть полностью освобожден от ответственности за причинение вреда здоровью в результате ДТП, если авария была совершена в результате угона транспортного средства, действия непреодолимой силы, природного явления или любого другого происшествия, независящего от воли  автомобилиста (предварительный умысел пострадавшего).

Если дорожно-транспортное происшествие произошло в результате технической неисправности автомобиля, к ответственности привлекается организация, проводившая техосмотр. Причину аварии может установить автотехническая экспертиза.

Ответственность за причинение легкого вреда здоровью предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями данного законодательного акта, автомобилист наказывается:

  1. Штрафом в размере от 2500 до 5000 рублей.
  2. Лишением своего водительского удостоверение на срок до 1,5 лет.

За причинение вреда здоровью средней тяжести также предусматривается административная ответственность в виде:

  1. Штрафа, размер которого варьируется от 10000 до 25000 тысяч рублей, в зависимости от обстоятельств произошедшего и характера причиненных травм.
  2. Лишения водительских прав на управление транспортными средствами сроком от 1,6 до 2 лет.

За причинение тяжкого вреда здоровью ответственность назначается исходя из требований Уголовного кодекса:

  1. Автомобилист, который причинил вред здоровью пострадавшего, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения и по неосторожности, лишается свободы сроком до 4 лет.
  2. Данный водитель должен выполнять принудительные работы в течение 3 лет, не имея права в течение этого срока осуществлять свою процессуальную деятельность.
  3. За дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб человек, автомобилист лишается свободы скором на 9 лет, а также не может занимать определенные должности и осуществлять профессиональную деятельность в течение 3 лет.
  4. В том случае, если причинение тяжкого вреда здоровью было совершено с прямым или косвенным умыслом, нарушитель лишается свободы на 15 лет.

Ответственность для виновного пешехода

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность для лица, не являющегося водителем транспортного средства, если в результате его действий был причинен вред здоровью.

Если в аварии был виновен пешеход или третье лицо, не управляющее автомобилем (к примеру, пассажир), в результате чего человек получает вред легкой или средней степени тяжести, виновник привлекается к ответственности в виде штрафа размером в 1000-1500 рублей.

За причинение тяжкого вреда здоровью или смерти, ответственность выше:

  1. Ограничение свободы сроком до 3 лет.
  2. Арест на 4 месяца.
  3. Принудительные работы, максимальная продолжительность которых должна быть не более 2 лет.
  4. Лишение свободы на срок до 2 лет.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором был виноват переход или иной участник, кроме водителя, умер человек, ответственность будет следующей: принудительные работы или ограничение/лишение свободы на срок не более 4 лет.

Если в результате аварии умирает два и более человека, наказание – исправительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок до 7 лет.

При совершении преступного деяния в состоянии алкогольного опьянения, суд воспринимает данное обстоятельство в качестве отягчающего.

Процедура возмещения ущерба пострадавшему

Чтобы получить возмещение причиненного ущерба, пострадавшая сторона должна позаботиться о сборе всех необходимых документов, в том числе и справки о ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен вред имуществу потерпевшего, необходимо представить документы, подтверждающие право собственности, размере вреда и стоимости устранения всех повреждений.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен вред здоровью пострадавшему, для расчета стоимости компенсации за причиненные травмы учитываются несколько критериев:

  1. Необходимо полное возмещение потерянного из-за полученных травм дохода, принимая во внимание все виды прибыли пострадавшего.
  2. Возмещение всех реальных расходов, потраченных на лечение травм и дополнительных затрат (на лекарства, реабилитацию в специализированных учреждениях).

Чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб, пострадавшая сторона должна представить определенный пакет документов:

  1. Документы, подтверждающие размер потерянного в результате причинения вреда здоровью заработка. Получить такие справки можно по месту работы или в уполномоченном учреждении.
  2. Документы, подтверждающие расходы на медицинское лечение и приобретение лекарственных препаратов (квитанции, чеки документы, подтверждающие оплату медицинских услуг).
  3. Заключение от эксперта медицинского учреждения о тяжести причиненного вреда и о степени трудоспособности пострадавшего.
  4. Документы, подтверждающие расходы, потраченные на погребение, если ДТП закончилось летальным исходом.

Помимо данных денежных средств, компенсирующих все понесенные затраты, пострадавший может рассчитывать на получение компенсации причиненного в результате ДТП морального вреда.

Компенсация за понесенные потерпевшим нравственные и физические страдания зависит от уровня причиненного вреда, а также их последствий.

Пострадавший может доказать причиненный ему моральный вред с помощью показаний свидетелей или заключения доктора.

Кто должен выплачивать возмещение вреда

На данный момент каждое транспортное средство должно быть застраховано по программе обязательного страхования автогражданской ответственности. Соответственно, возмещение за причинение вреда пострадавшему будет выплачивать страховая компания.

После дорожно-транспортного происшествия все затраты на лечение или на погребение человека, пострадавший или его представители, могут стребовать с нескольких структур:

  1. Со страховой компании, если у виновника есть страховой полис.
  2. С Российского союза автостраховщиков, если у виновника аварии нет полиса.
  3. С виновника аварии, если выплаченной по страховому полису суммы не достаточно для погашения всех расходов на лечение.

В том случае, если собственником транспортного средства выступает юридическая организация, то возмещение причиненного вреда производится не работником, который находился за рулем транспортного средства в момент ДТП, а самой фирмой.

Как происходит возмещение причиненного вреда в судебном порядке

Пострадавший должен подать исковое заявление в суд, располагающийся по месту постоянного или временного проживания виновника. Стоит помнить о том, что в результате судебного разбирательства запрашиваемые суммы могут быть пересмотрены и урезаны (в особенности в части возмещения морального вреда).

В том случае, если истец не согласен с суммой, которая будет взыскана с ответчика, он имеет право обжаловать судебное решение в течение 30 дней в порядке апелляции.

Судебная практика

Каждое дело, которое связано с причинением вреда здоровью человека, должно быть рассмотрено судом. Вид наказания и его размер зависит от многих обстоятельств произошедшего.

При рассмотрении дела судья принимает во внимание следующие факты:

  1. Характер совершенного деяния.
  2. Личность виновного, его материальное положение.
  3. Обстоятельства, которые могут смягчить или напротив, усугубить вину.

К примеру, если в результате аварии пострадавшему был причинен легкий вред, а виновник раскаивается в содеянном, судья может выписать ему минимальный штраф.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/vred-zdorovyu-pri-dtp/

Рекомендуем!  ДТП в алкогольном опьянении без пострадавших
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий