Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.
Что говорят ПДД?
В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:
- тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
- тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.
10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.
Когда тот, кто сзади, не виноват?
Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.
Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:
- чьё нарушение больше привело к ДТП,
- отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?
Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.
Если передний двигался задом
И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.
Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто.
Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.
Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!
А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.
Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:
- первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
- второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
- третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
- в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.
Как на схеме:
Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.
То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.
Если во въехавшего в зад ударили потом
Ещё больше усложним задачу:
- первый автомобиль притормаживает,
- второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
- третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.
Картинка схемы аварии здесь та же самая:
Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.
А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.
Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.
Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.
Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:
- сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
- скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
- объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
- наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).
Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.
Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.
Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.
Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat
Что делать, если в ДТП участвовало 3 автомобиля
Любое дорожно-транспортное происшествие – это всегда неприятность. Столкновения с другими транспортными средствами заканчиваются для автомобилиста ущербом его имуществу, а также получением вреда жизни или здоровью водителя.
Кроме того, в результате ДТП могут пострадать и третьи лица: случайные пешеходы или пассажиры автомобиля.
Иногда в авариях принимают участие сразу несколько транспортных средствах. Попав в дорожно-транспортное происшествие с тремя участниками, у автовладельца могут возникнуть проблемы с получением страховой компенсации и пониманием, кто именно является виновником ДТП.
При прохождении обучения в автошколе, вне зависимости от категории вождения, учеников учат тому, что садясь за руль транспортного средства необходимо соблюдать предельную внимательность.
К сожалению, на дороге нет предельно виноватых и правых, поэтому при наступлении ДТП автолюбители могут столкнуться с тем, что определить виновника столкновения самостоятельно будет невозможно.
Неправильные действия после аварии могут привести к тому, что автомобилиста привлекут к дополнительным мерам ответственности. Поэтому каждый водитель, перед тем как сесть за руль транспортного средства, должен знать, как правильно действовать после ДТП, чтобы не получить дополнительного наказания.
- Прежде всего автомобилист должен оставить свое транспортное средство. Ни в коем случае нельзя перемещать его в другое место до приезда на ДТП сотрудников дорожной инспекции и представителя страховой компании (если он был вызван на место столкновения).
Нарушение этого требования может привести к тому, что специалистам не удастся определить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. - Следующий шаг – включение аварийной сигнализации и выставления знака об аварийной остановке авто. Это необходимо для того, чтобы уведомить прочих участников движения об автомобильной аварии.
- По закону, автолюбитель не должен передвигать и трогать любые предметы, которые имеют отношение к случившемуся, до приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции и представителей страховой компании (если они были вызваны на место дорожно-транспортного происшествия).
- Следующий обязательный шаг – уточнить состояние здоровья прочих участников аварии. Если автомобилист проигнорирует это требование регламента, в дальнейшем он может быть привлечен к ответственности за неоказание помощи.
Если есть пострадавший
Все последующие события напрямую зависят от обстоятельств случившегося инцидента. К примеру, если в результате дорожно-транспортного происшествия кто-либо из участников получил повреждения, то автолюбитель должен оказать ему первую помощь, вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь.
Если водитель понимает, что он сможет добраться до ближайшего медицинского учреждения быстрее, чем приедет карета скорой, он может сделать это самостоятельно.
Однако использование данного правила недопустимо в тех случаях, когда пострадавший получил в результате ДТП серьезные повреждения. В этом случае автомобилист может своими действиями только усугубить ситуацию, что может закончиться летальным исходом.
В такой ситуации необходимо обеспечить пострадавшему нормальное ожидание (оградить от других участников дорожного движения, подложить под голову мягкие вещи) и дожидаться приезда сотрудников скорой помощи.
Если пострадавших нет
Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, а автомобили имеют только незначительные повреждения, то водители могут разъехаться по обоюдному согласию.
Если такой вариант участникам ДТП не подходит, то они должны вызвать на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, и, при необходимости, представителей страховых компаний, которые проведут проверку обстоятельств аварии, определят причины наступления страхового случая.
Получение страхового возмещения
Если у обоих участников дорожно-транспортного происшествия есть аналогичные полиса обязательного страхования ОСАГО, то пострадавший водитель может обратиться для получения консультации к страховщику виновника ДТП.
Если же у пострадавшего автомобилиста оформлен дополнительный номер страхования КАСКО, то для получения компенсации за причиненный в результате столкновения ущерб он может только в своей страховой компании.
Как правило, все ситуации по разрешению дорожно-транспортных происшествия рассматривают аварии с участием двух водителей. В этом случае все предельно ясно, ведь большинство таких аварий не вызывают у сотрудников ГИБДД никаких проблем при определении виновника столкновения.
С авариями, в которых принимают участие сразу три транспортных средства все гораздо сложнее. Такие дорожно-транспортные ситуации, как правило, заканчиваются судебными спорами.
Можно ли получить страховку
большинство автомобилистов, понимающих, что в дорожно-транспортном происшествии принято участие сразу три автомобиля, теряются. Основной вопрос – в какую страховую компанию обратиться для получения компенсации на восстановительный ремонт автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев, получая документы о такой аварии, страховщик отказывает в выплате страховки.
Основное правило, которое действует в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, заключается в том, что страховщики выплачивают страховое возмещение только в том случае, когда в аварии принимало участие два автомобиля.
Незнание своих прав может привести к тому, что автомобилист может не получить страховой выплаты, необходимой для восстановления транспортного средства после столкновения.
Куда обратиться за получением страховой выплаты
Если автолюбитель пострадал в результате ДТП, то он должен обратиться в офис своей страховой компании, вне зависимости от того, какой полис страхования у него оформлен.
То есть, собственник может рассчитывать на получение страхового возмещения, как в рамках страхования ОСАГО, так и КАСКО, но при этом:
- При наличии у автовладельца полиса ОСАГО, он может получить от страховщика только часто возмещения, всю остальную сумму должен выплатить виновник ДТП.
- Если же у собственника оформлен полис КАСКО, он имеет право получить полное возмещение, вне зависимости от того, сколько виновных лиц было в дорожно-транспортном происшествии.
Любое ДТП имеет свои обстоятельства, которые, так или иначе, оказывают влияние на действия автомобилиста.
Вне зависимости от того, сколько именно людей принимало участие в аварии, пострадавший все равно может рассчитывать на получение страховой компенсации для восстановительного ремонта своего транспортного средства.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/chto-delat-esli-v-dtp-uchastvovalo-3-avtomobilya/
Кто виноват при дтп несколько машин
Поскольку водитель автомобиля ВАЗ-2109 соблюдал безопасную дистанцию до впереди двигавшегося транспортного средства, а как установлено материалами дела, «Хонда» ударилась в ВАЗ-2108 и тем самым сократила свой тормозной путь, то при таких обстоятельствах водитель Д.
не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с иномаркой.
Причем действия водителя автомобиля ВАЗ-2109 полностью соответствовали требованиям Правил дорожного движения и никаких отступлений от них он не допустил, подтвердив свои выводы соответствующими расчетами.
На следующем судебном заседании представитель ГАИ не согласился с выводами эксперта и, пользуясь тем, что дела данной категории очень специфичны и рассматриваются в судах довольно редко, стал опровергать их, не стесняясь при этом передергивать требования Правил дорожного движения.
Дтп. несколько машин стоят паровозом — кто виноват ?
Вычислим Кпр – коэффициент пропорциональности.Кпр = 160 / (20 + 120 + 180) = 0,5.
- Выплата 1-му = 0,5 х 20 = 10 тысяч.
- Выплата 2-му = 0,5 х 120 = 60 тысяч.
- Выплата 3-му = 0,5 х 180 = 90 тысяч.
В сумме все выплаты составят, соответственно, 10 + 60 + 90 = 160 тысяч рублей. Но тут важно не забывать еще одно условие, которое также оговаривает п.
65 Правил ОСАГО – «выплата на одного пострадавшего не может превысить 120 тысяч» Что делать, если не доплатили Как видно из приведенного выше примера, при пропорциональном распределении страхового возмещения на нескольких пострадавших ТС, недовольными остаются зачастую все автовладельцы. И все те, кого страховая выплата не устроила, в одинаковой степени, вправе подать на виновника ДТП в суд и взыскать с него недостающие суммы.
Конечно, если имеется полис КАСКО , лучше и проще обратиться за выплатой по нему.
Дтп:»паровозик»-3машины.виноват последний? точно?
Важно Перед ним неожиданно! возникло препятствие. 2004-11-24 17:19 Re: «ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ И СУД СТОЛКНУЛИСЬ НА ДОРОГЕ» 1.
«ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ И СУД СТОЛКНУЛИСЬ НА ДОРОГЕ» Всем водителям известно, что если на транспортное средство совершит наезд движущийся сзади автомобиль, то виновником такой аварии всегда будет признан водитель последнего.
О беспрецедентном, по словам сотрудников ГАИ, решении суда, когда водитель автомобиля, совершивший наезд при указанных обстоятельствах, был признан невиновным в дорожно-транспортном происшествии, рассказывает адвокат Алексей Реут.
В ноябре 1996 г.
на МКАД произошла авария, в которой приняло участие несколько автомобилей, следующих в плотном потоке по одной полосе движения друг за другом: водитель «Хонды» несвоевременно применил торможение и врезался в остановившийся ВАЗ-2108, а уже в иномарку врезался автомобиль ВАЗ-2109.
Дтп из трех машин «паровозиком»: кто виноват?
В отношении третьего было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности на основании ст.12.15 КоАП за нарушение п.9.10 ПДД. С его слов, также и в отношении второго было вынесено постановление, а также и в отношении пешехода.
Происходило это более полугода назад. И вот, третий получает от второго исковое заявление в суд.
Из заявления следует, что ущерб от ДТП составил около 300000 рублей (включая ремонт и передней, и задней части), он обратился в страховую компанию третьего, которая выплатила ему 120000 рублей, а оставшуюся часть и дополнительные расходы (всего более 200000 рублей) он хочет взыскать с третьего.
Согласно справке о ДТП виноват только третий, в отношении второго никакого постановления не выносилось.
Дтп с 3 машинами
Исходя из этого Д., водитель ВАЗ-2109, решил, что и повреждения задней части «Хонды» также будут минимальные и что проще рассчитаться с ее владельцем, чем затевать тяжбу по обжалованию решения ГАИ.
Однако через несколько дней он был вызван владельцем «Хонды» для участия совместно со специалистом в определении размера причиненного ущерба в результате повреждения автомашины.
Внимание Специалист определил, что по вине Д.
автомобилю причинен сложный перекос кузова, необходима замена пола багажника, задних дверей и т.д., а причиненный ущерб превысил 60 млн. руб. Д. обратился к адвокату. Была подготовлена и подана в суд по месту жительства Д.
жалоба на постановление начальника ГАИ о привлечении его к административной ответственности.
Выплата по осаго, если в дтп пострадало несколько автомобилей
- Автомобильное право
- ДТП, ГИБДД, ПДД
- Кто виноват в случае если дорога 2 полосы (одна попутная другая встречная , разметки нет не какой запрещающих знаков нету ), одна машина совершает обгон сразу нескольких транспортных средств , вторая совершает поворот на лева , пороизошло ДТП удар обоим машинам пришелся на переднюю часть . Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:
- В меня врезался автомобиль, совершавший обгон нескольких транспортных средств одновременно
- Возможно ли мне избежать лишения свободы, если я разбил несколько машин?
Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 8 Ответы юристов (3)
- Все услуги юристов в Москве Взыскание морального вреда Москва от 15000 руб.
Юридические услуги в курске
Отвечая на вопросы суда, эксперт в своем заключении отметил, что несоблюдение безопасной дистанции является наиболее распространенной причиной столкновения транспортных средств в попутном направлении, что дистанция измеряется расстоянием между следующими друг за другом транспортными средствами и должна быть тем больше, чем выше скорость движения, причем в соответствии с требованиями п. 9.10 Правил дорожного движения водитель движущегося «за лидером» транспортного средства должен выбрать такую дистанцию, чтобы иметь возможность избежать столкновения с движущимся по его полосе перед ним в попутном направлении транспортным средством при условии, что транспортное средство (лидер) будет заторможено или остановлено только путем торможения, т.е. без какого-либо столкновения или наезда на препятствие, способное существенно сократить тормозной путь.
Виновность участников дтп
Одной из причин такой волокиты является то, что сотрудники ГАИ не считают нужным являться в суд для участия в рассмотрении дела и представлять необходимые документы. Не стало исключением и рассмотрение дела по жалобе Д., которое откладывалось по указанной причине 4 раза.
Причем в распоряжении суда даже имелась расписка секретаря ГАИ о получении повестки, но, несмотря на это, никто так и не явился. И лишь после обращения судьи лично к начальнику ГАИ в суд был представлен материал и прибыл представитель.
Когда происходят подобные аварии, выбор у сотрудников ГАИ, в нарушении какого пункта Правил дорожного движения следует обвинить водителя, невелик: или в несоблюдении дистанции до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, т.е. в нарушении п. 9.
10 ПДД, или же в несвоевременном принятии мер для торможения и остановки транспортного средства, т.е.
Кто виноват при обгоне нескольких машин?
Кодексом РСФСР «Об административных правонарушениях» органам ГАИ предоставлено право при разборе обстоятельств дорожно — транспортного происшествия обращаться к помощи экспертов, которые могли бы произвести соответствующие расчеты и ответить на вопрос о соответствии действий участников дорожного движения требованиям Правил, что по многим делам крайне необходимо. Однако чтобы не обременять себя дополнительными хлопотами, сотрудники ГАИ этим правом практически не пользуются.
Однако участвовавший в судебном заседании эксперт полностью подтвердил данное ранее им заключение, категорически опроверг все доводы работника ГАИ, пояснив, например, что под видимостью понимаются погодные и природные факторы (снег, метель, дождь, темнота, туман и т.д.), а то, о чем говорит представитель ГАИ (обязанность водителя видеть несколько следующих впереди транспортных средств), подпадает под термин » обзорность » и к данному случаю никакого отношения не имеет. Выслушав все мнения, суд пришел к выводу, что Д. никаких нарушений Правил дорожного движения не совершил и своим решением постановление начальника ГАИ о привлечении водителя автомашины ВАЗ-2109 к административной ответственности признал незаконным и отменил его.
- Snowball2
Источник: http://dolgoteh.ru/kto-vinovat-pri-dtp-neskolko-mashin/
Дтп при повороте фуры
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.
Рассмотрим, кто виноват в Дтп при повороте фуры и каким образом его можно избежать:
Приступим.
Поворот длинного грузовика на перекрестке
В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:
В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.
Дтп с легковым автомобилем при повороте фуры
Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:
Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:
Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:
В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП — большая удача.
Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.
Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?
Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в «ловушку» и подставится под удар.
Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.
Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого. Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт — большая глупость.
Как избежать Дтп при повороте фуры?
Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.
Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.
Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.
В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.
Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.
Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.
Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:
В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/dtp/dtp-pri-povorote-fury.html