Авария автобуса: правила выживания для пассажиров
Традиционно автобус считается относительно безопасным транспортом, в котором риск попасть в ДТП невелик. Действительно, большие рейсовые машины по статистике попадают в аварии значительно реже, чем любой другой автотранспорт.
И даже происходит авария с участием автобуса, то, чаще всего, крупный, тяжелый корпус хорошо защищает пассажиров от тяжелых травм. Значительно большую опасность представляет такое ДТП для пассажиров легковых авто, оказавшихся на пути.
Тем не менее, несмотря на данные статистики или даже вопреки ним, каждый год в мире случаются автокатастрофы с автобусами, которые шокируют количеством жертв. Особенно часто это случается на туристических курортах, длительных междугородних маршрутах, в сложных дорожных условиях.
Причины ДТП, наиболее характерные в этом случае – усталость водителей, потеря концентрации. Больше половины подобных трагедий случаются, когда водитель засыпает за рулем, и тяжелая машина на большой скорости становится совершенно неуправляемой.
Очень часто, если авария с участием автобуса происходит именно по такому сценарию, специалисты впоследствии не находят следов торможения в принципе. На полном ходу транспортное средство, полное людей, врезается в опоры, дорожные ограждения или встречные автомобили.
Заканчивается все это часто опрокидыванием, которое чревато блокированием людей в салоне. Тем хуже, если авария вызывает пожар в автобусе.
Пассажирский автобус из Горловки попал в ДТП под Липецком В это утро, 1 марта, в Липецкой области на 416 км трассы М-4 «ДОН» возле села Тимерязев Задонского района произошло ДТП.
Там столкнулись автобус «Вольво», следовавший по маршруту «Горловка Луганская область – Москва», и грузовой автомобиль «Ивеко».
По предварительным данным, в районе пункта взимания платы водитель грузовика нарушил дистанцию, сообщили в пресс-службе УМВД по Липецкой области.
Таким образом, недооценивать опасность той ситуации (даже маловероятной), когда автобус попадает в ДТП, не стоит ни при каких обстоятельствах. Намного более удачной идеей может быть теоретическая подготовка к самым разным рискам вместе с сайтом «Доедем классно» с надеждой на то, что полученные знания никогда не придется применять на практике.
Правила безопасного поведения в автобусе: как снизить риск на случай, если автобус попадет в дтп?
Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.
Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.
В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.
По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.
По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.
Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.
Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.
Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.
С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание.
А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов.
Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.
Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? что делать в первые секунды после дтп?
Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.
В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей. При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм.
Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла. В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.
Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.
Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.
Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.
Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.
Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, — верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания.
Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма.
Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, — это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.
В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.
Напоследок, «Доедем классно» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.
в Выживание в транспортных авариях
Источник: https://doedemklassno.ru/news/avariia_avtobusa_pravila_vyzhivaniia_dlia_passazhirov
Авария автобуса: правила выживания для пассажиров, как снизить риск травм, что делать после ДТП
Как и в случае с любой другой чрезвычайной ситуацией, авария автобуса – это то, что лучше предусмотреть заранее. В рамках разумного, правила безопасного поведения существенно снижают риск получить повреждения в случае ДТП.
Первый простой постулат для пассажиров совпадает с любыми другими транспортными средствами: использовать ремни безопасности можно и нужно.
В случае лобового удара о неподвижное препятствие человек отправляется в увлекательный полет по салону, который часто заканчивается тяжелыми травмами или даже гибелью.
По статистике, даже при скорости 40 км/ч авария автобуса для пристегнутого пассажира оказывается в 2-3 раза менее травматичной. Впрочем, далеко не всегда кресла в таких машинах оборудованы ремнями. Именно поэтому еще более актуальным становится выбор наиболее безопасного места в салоне.
По статистике, эффективно снизить риск на случай, если автобус попадет в ДТП, позволяет посадка на правый ряд сидений, на кресла вдоль прохода, где-то в середине салона.
Изучение поведения водителя в момент опасности, типичные варианты столкновений, данные о жертвах, дают основания полагать, что при правостороннем движении именно эти места – самые безопасные. Напротив, не стоит стремиться попасть на передние кресла.
Если происходит авария автобуса с тем же лобовым ударом, людей с передних сидений часто выбрасывает через панорамное стекло со всеми вытекающими для них последствиями.
Еще один важный фактор – это готовность пассажира эффективно воспользоваться запасными и аварийными выходами.
С первого взгляда – и разговаривать-то не о чем, но ответьте для себя на вопрос: сможете ли вы в течение нескольких секунд разобраться в механизме работы аварийного люка на крыше, и открыть его? Ведь даже в спокойной обстановке иногда уходят минуты на то, чтобы просто открыть люк на проветривание. А что, если в салоне паника? Пожар? Что, если автобус после ДТП лежит на боку? Конечно, мы не призываем разбираться в механизмах спасения максимально детально. Тем более что все они отличаются для разных моделей автобусов. Но всегда хорошей идеей будет при посадке мысленно отметить для себя пути эвакуации, оценить их доступность, понять, для каких окон действует общеизвестный принцип «выдерни шнур – выдави стекло», потратить несколько секунд на изучения инструкции пользования аварийным люком. Все это не занимает много времени, но, когда автобус попал в аварию, раздумывать будет уже некогда. И лучше быть готовым ко всему заранее.
Как вести себя, если авария автобуса неизбежна? Что делать в первые секунды после ДТП?
Если авария автобуса неизбежна, вы видите, что машина несется в сторону препятствия или на встречную полосу, важно наклониться вперед, упереться скрещенными руками в переднее кресло, и защитить ими голову. Ноги следует вытянуть, если есть возможность, упереться ими в подножку, но не подсовывать под кресло (свое или переднее). Так риск получить переломы становится заметно ниже.
В случае если авария автобуса застала вас в вертикальном положении, не рекомендуется цепляться за поручни, сиденья, других людей.
При слабом ударе все будет нормально и без того, а при сильном такое поведение просто увеличит вероятность травм. Напротив, при угрозе удара надо сгруппироваться, защитить голову, прижаться к полу. Идеально, если сила инерции бросит вас на кресла.
В противном случае полет может закончиться серьезными последствиями от ударов о поручни, окна, от выпадения из салона.
Сразу после ДТП, в которое попал автобус, в салоне часто возникает паника, которая может быть самым главным препятствием на пути к спасению. Люди хаотично пытаются выбраться из покореженной машины все вместе, забывая, к сожалению, о многочисленных аварийных выходах.
Тем более что от удара главный выход может быть заблокирован. Лучшее решение в такой ситуации – не поддаваться стадному чувству, и, тем более, поддаваться принципу «выживает сильнейший». Трезво оценив обстановку, стоит искать возможности выбраться через окно, люк, задний выход.
Возможно, придется выбить стекло, если вам это окажется под силу. При этом важно обмотать руку курткой или полотенцем, чтоб защититься от порезов.
Наносить удары лучше локтем, ведь сильный удар кулаком о твердую поверхность для неподготовленного человека может закончиться серьезными повреждениями суставов.
Запах гари, который появляется в салоне в первые секунды после ДТП с участием автобуса, — верный признак пожара. Именно он – самый главный враг пассажиров после удара и, возможно, опрокидывания. Совершенно бессмысленно искать источник возгорания.
Им чаще всего оказывается двигатель или внутренняя проводка. Материалы, из которых сделан автобус и его салон, горят быстро и с выделением большого количества токсичного дыма.
Именно поэтому самое главное, что должен сделать пассажир после того, как авария автобуса все-таки случилась, — это выбраться наружу, помочь это сделать слабым и раненым, и отойти на безопасное расстояние.
В тот момент, как огонь достигнет бензобака и мягкой отделки салона, пожар в автобусе будет практически бесполезно тушить.
*
Напоследок, сайт «Выживание» рекомендует выбирать для путешествий только проверенных, надежных транспортных операторов, и помнить, что дешевизна билетов обычно обратно пропорционально безопасности.
в Выживание в транспортных авариях
Источник: https://www.vigivanie.com/vigivanie-pri-avariyah/274-avariya-avtobusa-pravila-voizhivaniya-dlya-passazhirov.html
Контрольная по страховому праву
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Юриспруденция»
КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Страховое право»
Выполнил
студент 2 курса, поток 1 О.Л.Шитина
Проверил
к.ю.н. С.В.Крутикова
Тюмень, 2011
Задача 1
У Степанова была жена и две дочери — Анна и Ольга. Анна жила своей семьей и у нее были неприязненные отношения с отцом.
Степанов составил завещание, в котором указал, что все его имущество должно перейти после смерти к жене и дочери Ольге, в том числе по имевшемуся в составе имущества договору страхования жизни.
В период действия договора страхования со Степаном произошел несчастный случай и он был доставлен в больницу, где по вызову Степанова представитель страховой компании составил по его желанию другое распоряжение, указав в нем в качестве выгодоприобретателя его сестру.
Оно было подписано представителем страховой компании, лечащим врачом и заверено главврачом больницы.
После смерти Степанова его жена и дочери предъявили иск к сестре Степанова и страховой компании о признании распоряжения Степанова относительно выплаты страховой суммы (страхового обеспечения) недействительным. Анна указала, что она еще до смерти отца была признана инвалидом II группы и, поскольку завещатель не может лишить своих нетрудоспособных детей части той доли, какая им причиталась бы при наследовании по закону, она потребовала часть суммы, причитающейся к выплате по договору страхования.
Имеет ли правовые последствия в отношении договора страхования завещание, составленное Степановым? Кто имеет право на получение страховой суммы (страхового обеспечения) по данному договору?
Решение
В соответствии со статьёй 1149 ГК РФ:
1.
Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, подлежащие призванию к наследованию на основании пунктов 1 и 2 статьи 1148 настоящего Кодекса, наследуют независимо от содержания завещания не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля).
2. Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из оставшейся незавещанной части наследственного имущества, даже если это приведет к уменьшению прав других наследников по закону на эту часть имущества, а при недостаточности незавещанной части имущества для осуществления права на обязательную долю — из той части имущества, которая завещана.
3. В обязательную долю засчитывается все, что наследник, имеющий право на такую долю, получает из наследства по какому-либо основанию, в том числе стоимость установленного в пользу такого наследника завещательного отказа.
4.
Если осуществление права на обязательную долю в наследстве повлечет за собой невозможность передать наследнику по завещанию имущество, которым наследник, имеющий право на обязательную долю, при жизни наследодателя не пользовался, а наследник по завещанию пользовался для проживания (жилой дом, квартира, иное жилое помещение, дача и тому подобное) или использовал в качестве основного источника получения средств к существованию (орудия труда, творческая мастерская и тому подобное), суд может с учетом имущественного положения наследников, имеющих право на обязательную долю, уменьшить размер обязательной доли или отказать в ее присуждении.
Таким образом, так как Анна является не трудоспособной, то она имеет право получить обязательную долю из не завещанного имущества отца. Если незавещанного имущества не хватает для удовлетворения обязательной доли, то обязательная доля будет взята из страховой выплаты.
Задача 2
Борисов заключил договор страхования жизни в пользу своего внука Григорьева, но через три месяца с согласия страховой компании назначил в качестве выгодоприобретателя свою дочь Шарапову, а спустя месяц он умер. Григорьев потребовал выплаты страховой суммы (страхового обеспечения) в свою пользу, обосновывая это требование тем, что договором страхования замена выгодоприобретателя не предусмотрена.
Решите дело. Может ли страхователь заменить застрахованное лицо? Какой порядок установлен в отношении заключения договора личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя?
Решение
В соответствии со статьёй 956 ГК РФ:
Страхователь вправе заменить выгодоприобретателя, названного в договоре страхования, другим лицом, письменно уведомив об этом страховщика. Замена выгодоприобретателя по договору личного страхования, назначенного с согласия застрахованного лица (пункт 2 статьи 934), допускается лишь с согласия этого лица.
Выгодоприобретатель не может быть заменен другим лицом после того, как он выполнил какую-либо из обязанностей по договору страхования или предъявил страховщику требование о выплате страхового возмещения или страховой суммы.
Таким образом, страхователь может заменить выгодоприобретателя на другого выгодопроиобретателя но только с согласия последнего.
Задача 3
В пути следования междугородного автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Шукшанов. На иждивении Шукшанова находились жена, инвалид II группы, и двое несовершеннолетних детей.
Жена Шукшанова обратилась в управление междугородных пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда, причиненного гибелью кормильца. Управление предложило Шукшановой обратиться в страховую компанию.
По заявлению Шукшановой страховая компания при выяснении обстоятельств дела установила, что Шукшанов, направленный в командировку по срочному заданию, прибыл на автовокзал за несколько минут до отправления рейсового автобуса и не успел приобрести проездной билет.
Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения на том основании, что Шукшанов, оказавшийся в транспортном средстве без уплаты стоимости проезда и страхового платежа, не мог быть признан субъектом отношений по страхованию. Шукшанова обратилась с иском в суд, и суд, вынося решение о его удовлетворении, указал, что предоставление проездного билета как доказательства заключения договора перевозки не предусмотрено.
Можно ли признать Шукшанова субъектом страхового правоотношения. Какие юридические факты необходимы для возникновения страховых правоотношений между Шукшановым и страховой компанией. Обосновано ли решение суда.
Решение
В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гласит:
1.
Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
6. Владельцы транспортных средств, риск ответственности которых не застрахован в форме обязательного и (или) добровольного страхования, возмещают вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, Шукшанов являлся субъектом страхового правоотношения. Право требования страхового возмещения возникает у наследников.
Задача 4
Согласно договору страхования от несчастных случаев и болезней на производстве и в быту от 02.02.07г. ОАО Страховая компания «Луч» выплатило Костеркову А.И.
(выгодоприобретателю) страховое возмещение в Сумме 40 000 рублей в связи с гибелью его сына в результате дорожно-транспортного происшествия, случившегося по вине водителя автомобиля, владельцем которого является ООО «Полюс».
Юристы ОАО получили задание от руководства компании подготовить иск о взыскании с ООО «Полюс» выплаченной Костеркову А.И. суммы страхового возмещения в размере 40 000 рублей.
Но мнения юристов ОАО «Страховая компания «Луч»» при составлении искового заявления разделились.
Одни считали о необходимости предъявления требования, основанного на нормах о суброгации, другие — о возмещении убытков на основании ст. 15, 1064, 1079 ГК РФ.
Какого мнения придерживаетесь Вы в данном споре?
Может ли рассчитывать ОАО «Страховая компания «Луч» на взыскание с ООО «Полюс» суммы, выплаченной Костеркову А.И. в качестве страхового возмещения?
Решение
В соответствии со статьёй 965 ГК РФ:
1.
Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования. Однако условие договора, исключающее переход к страховщику права требования к лицу, умышленно причинившему убытки, ничтожно.
2. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
3. Страхователь (выгодоприобретатель) обязан передать страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления страховщиком перешедшего к нему права требования.
4.
Если страхователь (выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине страхователя (выгодоприобретателя), страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.
Таким образом, требования будут предъявляться на основе суброгации, если иное не предусмотрено договором.
Список использованной литературы
Источник: http://stud24.ru/financial-law/kontrolnaya-po-strahovomu-pravu/362781-1132383-page1.html
Дтп с участием автобуса
Большая часть населения, по тем или иным причинам, предпочитает пользоваться общественным транспортом. Но нет гарантии, что можно доехать к месту работы, или по каким-то своим личным делам, не попав в дорожное происшествие.
По последним данным, авария с участием общественного транспорта, происходит на много чаще, чем бы этого хотелось.
К сожалению, население нашей страны не имеет достаточных познаний в юридической составляющей такого вопроса, как ДТП. Не знают, что и в каких ситуациях необходимо делать. И как после этого получить возмещение причиненного ущерба.
Действия при аварии
Автобус всегда считался более или менее надежным в отношении безопасности автотранспортом. Исходя из ежегодной статистики, действительно, любое столкновение рейсовых автобусов минимально, в сравнении с другим транспортом.
Но данные с каждым годом становятся ужасающими, все чаще происходят происшествия с участием пассажирских автобусов, где количество жертв шокируют своей массовостью.
Очень часто, такие ситуации происходят в курортных городах, в длительных междугородних поездках, при поврежденных дорожных покрытия, что не редкость в нашей стране.
Причинами таких происшествий в этих случаях, становится усталость и утрата концентрации водителя. Большая часть таких несчастий происходят при засыпании водителя за рулем от усталости, и тяжелый автобус становится неуправляемым.
На большой скорости, загруженный людьми автобус, сносит все на своем пути, будь то дорожные опоры или встречные авто, что чаще всего приводит опрокидыванию автобуса, и блокировке людей в автосалоне. Еще хуже, если при аварии в автобусе возникнет пожар.
В случае ДТП в обязанности водителя входят такие действии как:
- в первую очередь, водитель обязан остановить транспортное средство с использованием ручного тормоза, если оно продолжает движение;
- не паниковать и успокоить людей находящихся в салоне;
- по возможности открыть все двери транспорта;
- задействовать аварийную сигнализацию;
- сообщи во все соответствующие службы (скорую, полицию и тд.)
- начать эвакуацию пассажиров, дожидаясь внешней помощи (скорой, МЧС и других соответствующих служб) как можно дальше от автобуса, из-за вероятности воспламенения салона;
- оказать по возможности доврачебную мед. помощь;
- сообщить своему работодателю, чтобы владельцы автотранспорта, как можно быстрее смогли прибыть на место происшествия, для выяснения всех обстоятельств аварии.
Пассажиров
Что касается действия пассажиров в такой ситуации, то хочется отметить, что главным и основным условием, как и в случае с водителем, не поддаваться панике.
Осмотреть и ощупать себя на предмет обнаружения нанесенных травм при столкновении и опрокидывании автобуса. Помочь пострадавшим, если вы понесли меньший урон здоровью.
Постараться покинуть салон автобуса любым доступным способом, через дверь, если она не заблокирована, или выбить окно, над которым написано безопасный выход.
Не переживайте, состав стекла предусмотрен так, чтобы не нанести повреждения человеку, разбивающему его.
Отойти на допустимое расстояние от транспорта, во избежание столкновения с пожароопасной ситуацией, если автобус будет подвержен воспламенению.
После того, как оказались в относительной безопасности, вам стоит провести следующие действия:
- обменяться телефонными номерами с людьми, находившимися с вами в салоне, для привлечения их в последствие как свидетелей происшествия, а еще лучше осмотритесь вокруг и обратите внимание на автомобили, имеющие видеорегистратор. Установите контакт с владельцем этого авто, видеосъемка пригодится, если страховые выплаты, придется добиваться через суд;
- зафиксируйте в телефоне номера водителя и кондуктора этого ТС, сделайте фото места аварии;
- как можно быстрее обратитесь в скорую помощь, медики составят заключение, где будут охарактеризованы полученные вами травмы. Это все манипуляции необходимы для дальнейшего оформления страхового случая;
- необходимо дождаться сотрудников ГИБДД, которые в свою очередь, составят протокол осмотра, где также будут фиксированы все нанесенные травмы.
Учреждения, которому принадлежит транспорт
Учреждение, которому принадлежит попавший в аварию автобус, в свою очередь, обязано незамедлительно выехать на место ДТП, для выяснения всех обстоятельств страхового случая.
Выяснить, кто является виновником происшествия. Оказать посильную помощь пострадавшим.
В том случае, если будет установлено, что виновником аварии является водитель автобуса, учреждение будет обязано оплатить все издержки, связанные с оказанием дополнительных медицинских услуг пострадавшим и выплатить причитающиеся суммы всем пострадавшим согласно страховке.
Ведь покупая билет на автобус, мы автоматически страхуем свою жизнь. Также, учреждение обязано дать пассажирам полную информацию о своей СК, чтобы они имели возможность обратится туда за возмещением причиненного ущерба.
Предоставить исчерпывающую информацию о правах пострадавших в аварии, следующих из договора страхования.
Даже если учреждение не заключало такой договор, оно все равно обязано выплатить потерпевшим по 2 млн. рублей на каждого из собственного кармана.
Инструкция по предупреждению ДТП со школьным и пассажирским автобусом
Чтобы избежать всякого рода происшествий на дорогах, с участием школьного автобуса, руководитель автоколонны, обязан контролировать работу водителей, находящихся на линии.
Регулярно проводить инструктаж с каждым водителем о специфике работы на данном автотранспорте, и в определенных метеорологических условиях на дорогах. Проводить учет всех нарушений водителями транспортной дисциплины.
Рассматривать в индивидуальном порядке причины, по которым были совершены аварии. Вести профилактику предупреждений ДТП. При перевозках строго следовать ПДД.
Выделять самых опытных и организованных водителей, чтобы избежать ДТП со школьным автобусом. Перед каждым выездом автобуса, проводить тщательный досмотр.
Хотелось бы выделить некоторые аспекты по предупреждению ДТП с участием пассажирского автобуса в целом:
- безопасность движения необходимого уровня на АТП, на прямую зависит от ответственности водителя и технического состояния автотранспорта;
- ответственность водителя зависит от его проф. пригодности, подготовки и работоспособности;
Важным фактором этих качеств являются такие показатели как, физическое и психологическое состояние здоровья, обладания специальных навыков и знаний.
- наличие у водителя специальной категории прав на конкретные перевозки, так как к междугородним и международным перевозкам, и перевозкам детей до 16 лет, не могут быть допущены водители, чей стаж работы менее трех лет;
- учреждение обязано проводить стажировку водителей при смене автотранспортного средства или нового маршрута;
- проводить контроль состояния здоровья водителя и обязательные предрейсовые, а для водителей автобусов, и послерейсовые осмотры, дабы избежать аварийных ситуаций, а также диагностика на алкоголь;
- обязательное соблюдение порядка организации труда и отдыха водителей, что также сказывается на безопасности передвижения;
- обязательное информирование водителей об аварийной обстановке и условиях передвижения в том регионе, куда он направляется, какие там опасные участки дорог и погодные условия;
- обязательное проведение всех соответствующих инструктажей;
- и т.д.
Хотелось бы еще отметить, что для предупреждения ДТП с участием любого ТС, необходимо соблюдения правил дорожного движения, всеми участниками этого движения.
Зачастую аварии случаются и по вине дорожных служб, которые в свою очередь не следят за состоянием дорожного полотна.
Сотрудники ГИБДД должны быть более бдительными и не допускать водителей, находящихся в алкогольном и наркотическом опьянении.
Является ли происшествием падение пассажира
Чтобы выяснить, является ли падение пассажира в автобусе страховым случаем, рассмотрим такую ситуацию: после резкого торможения водителя, едущий в автобусе человек при падении повреждает себе какую-нибудь часть тела (руку, ногу и т.д.), законодательство нашей страны классифицирует это как ДТП, так как автотранспортное средство находилось на дороге и двигалось.
В этом случае пассажиру необходимо сообщить водителю о полученных травмах и истребовать от него вызова либо сотрудников ГАИ, либо скорой помощи, которые документально зафиксируют полученные травмы.
Если водитель отказался выполнить это требование, ему грозит как минимум административная ответственность, как покинувшего место ДТП и не оказавшего помощь.
При поездке в общественном транспорте, в таких случаях желательно сохранять билет на проезд.
Бывает и такое случается: при падении в автобусе ударилась, не обратила внимания. Уже дома выяснилось, что на ноге огромный синяк и растянутое сухожилие на руке.
Работать возможности нет, пришлось уйти на больничный, да и большие траты на лекарство. А как теперь доказать, что это страховой случай в ДТП. Здесь и поможет билет на проезд.
Согласно Уставу автомобильных предприятий – это документ, подтверждающий заключения соглашения между пассажиром и перевозчиком. Он является основным документом доказательства в суде, если вы решите отсудить у перевозчика возмещения ущерба.
В заключение хотелось бы дать краткую информацию по пакету документов, необходимых для получения компенсаций за причиненный ущерб предоставляемых в СК:
- заявление в письменном виде о выплате, написанное в произвольной форме, с указанными данными пострадавшего лица, причиненного ему вреда и конкретных сведений, относящихся к автотранспортному средству и аварии в целом;
- паспорт;
- справка с ГИБДД о ДТП или заключение скорой (врачебной) помощи, копия больничного листа и т.п.;
- заключение судмедэкспертизы о временной утрате трудоспособности (если такое имеется).
Если страховая кампания откажет в выплате компенсации, по тем или иным причинам. Всегда можно обратиться в суд.
Страховые кампании не любят судебных разбирательств, так как им в таком случае придется выплатить сумму в два раза превышающую компенсацию.
: Алгоритм действий при ДТП
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/dtp-s-avtobusom.html
Последствия нарушения маршрута следования рейсового автобуса
С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты проезда.
При нарушениях регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута.
Неравномерная загрузка вызывает серьезные колебания затрат времени на посадку-высадку пассажиров, что в свою очередь создает задержки автобусов на остановках, нарушается установленный режим работы автобусов, повышается расход топлива, снижается скорость сообщения и безопасность движения.
Регулярность движения автобусов по действующей системе учета и отчетности определяется в процентах по следующей формуле: R = * 100% Где: Рф — фактически выполненные рейсы по расписанию Ррасп — рейсы, предусмотренные маршрутным расписанием R = *100% Где: Рфнерег.
Максимальная протяженность автобусных маршрутов лимитируется допустимой продолжительностью смены водителя с учетом расчетных нормативов скорости движения и используемой технологии перевозок. 6 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК ЛЕГКОВЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ 6.
1 Технология использования легковых автомобилей С технологической точки зрения автомобили предназначены для реализации индивидуального метода транспортного обслуживания, позволяющего доставить пассажира буквально «от двери до двери».
Перевозки легковыми автомобилями, по сравнению с автобусами, характеризуются повышенными затратами и обостряют ряд проблем.
Легковые автомобили создают более высокую экологическую нагрузку на окружающую среду и занимают больше дефицитных городских земель, чем один занимающий их автобус.
Характеристика нарушений движения
Федеральным законом от 28.07.2012 N 131-ФЗ) 1.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей. 2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
3.
Регулярность движения и пути её повышения
Пути повышения регулярности движения: — ведение расписания для каждого автобуса; — организация диспетчерского управления и систематического контроля; — ведение контроля и учета за движением не только на конечных, но и на промежуточных пунктах; — установление строго ограниченных отклонений от расписания по видам перевозок (городские — 2 минуты; пригородные — 3 минуты; междугородные — 5 минут); — ведение автоматизированного контроля за регулярностью с помощью автоматизированных систем (АСДУ-А; НЭЖАН-300,-600; система «Дистон»). Технические средства связи должны обеспечивать возможность оперативного съема и передачи информации, контроля и регулирования движения автобусов и из одного центра на всю территорию города.
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
Внимание
Подсистема информации, поступающая в ЦДС, включает: — данные о фактическом выпуске автобусов на каждый маршрут; — данные о выделенном резерве автобусов; — данные о фактическом времени отправления автобусов с конечных пунктов; — данные о проследовании автобусами промежуточных пунктов маршрута; — данные о регулярности движения; — данные о состоянии регулярности движения на каждом маршруте; — данные о наполнении автобусов; — данные о простоях автобусов на линии по техническим и другим причинам; — данные о месте нахождения автомобилей технической помощи; — данные о преждевременных возвратах автобусов в АТП. Подсистема контроля предусматривает: — полный и своевременный выпуск автобусов; — стопроцентное выполнение рейсов; — контроль за регулярностью движения; — контроль за условиями движения; — эффективность использования подвижного состава.
Ответы на вопросы (пассажирские перевозки)
Важно
Регулирование движением автобусов Обобщение информации по показателям работы водителей и АТП в целом Накопление статистических данных для дальнейшего совершенствования перевозочного процесса.
Организация работы автобусного отделения ЦДС предусматривает различные методы управления по обеспечению регулярной работы автобусов и осуществляется с помощью следующих приемов: Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения, если опоздание автобуса составляет не более 5% времени рейса Задержка автобуса на конечных пунктах, если водитель прибыл раньше времени по расписанию, то время рейса уменьшается Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута.
Гуп «мосгортранс»
Vc = Lm/(tp — tk), (1) (tp-tk) = Lм/Vc, (2) tp=Lм/Vc + tk, (3) где Тм – время работы на маршруте; Lм – длина маршрута, км; Tk – время простоя на конечной остановке, мин; Vc – скорость сообщения автобусов.
tp1 = Lм/Vc + tk tp1 = 17км / 20км/ч х 60мин + 4мин = 55мин tp2 = 17км / 25км/ч х 60мин + 4мин = 44,8мин tpо = tp1 — tp2 tpо = 55мин – 44,8мин = 10,2мин zp1 = Тм / tp1 zp1 = 17ч х 60мин / 55мин = 19рейсов zp2 = 17ч х 60мин / 44,8мин = 23рейса zpо = zp2 — zp1 zpо = 23рейса – 19рейсов = 4рейса Ответ: zpо = 4рейса автобус будет делать за день tро = 10,2мин сократится время рейса каждого автобуса Список литературы 1 Антошвили М. Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок.
—
М.: Транспорт, 1985. — 102 с. 2 Бессонов П.Ф., Погудин В. И. Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте.
— М.: Транспорт, 1981. — 104 с. 3 Блатное М.Д.
Обеспечение безопасности движения маршрутного пассажирского транспорта
За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. 5.
Теперь штрафы за отсутствие путевого листа, отметки медосмотра, предрейсового осмотра будут выписывать не только физическим лицам? Совершенно верно, теперь согласно нововведениям, подобные штрафы будут распространяться на ИП и юридических лиц.
Штраф будет выписан водителю, а также ИП или ООО (предприятию) на которое оформлена лицензия, таким образом ответственность будет солидарно распределена. 6.
Должен ли частный таксист возить с собой ЗАПОЛНЕНЫЙ путевой лист, если он едет без пассажиров? В таком случае, путевой лист не должен заполняться, так как частный предприниматель в данном случае едет на своей машине.
7.
Сколько штраф за перегруз пассажиров
Я, водитель такси, что будет, в случае не прохождения мною предрейсового медицинского осмотра? ВСЕ водители, работающие по найму обязательно должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.
Стандартная продолжительность рейса составляет одну рабочую смену, поэтому предрейсовый медицинский осмотр водитель обязан проходить ежедневно.
Соответствующая отметка об этом заносится в путевой лист. В случае ее отсутствия- штраф 3.000 рублей. 2.Обязательно ли проходить послерейсовые мед. осмотры?
3.
Если у меня (водителя) не будет пройденного предрейсового или послерейсового медицинского осмотра, наложат штраф? Об этом четко говорит часть 2 статьи 12.31.1 КоАП.
Регулярность движения — это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта. Регулярность движения обеспечивается выполнением двух условий: При полном (100%) выполнении предусмотренных расписанием рейсов (необходимое условие).
При точном соблюдении водителями расписаний движения с обеспечением водителями регулярности каждого рейса (достаточное условие).
Следует различать регулярность рейса и регулярность движения автобусов на маршруте. Отдельные рейсы могут быть регулярными, а должная регулярность движения на маршруте в целом не достигнута.
Качество обслуживания и регулярность движения — взаимосвязанные и неотделимые друг от друга понятия.
Переключение автобусов с других маршрутов с организацией спаренной работы по основным выходам. Перекрытие движения автобусов по отдельному участку маршрута 1 Изменение трассы маршрута с организацией движения по оперативным интервалам. 2
Разделение маршрута на две самостоятельные части с пересадками пассажиров между ними. Продолжение таблицы 5 Сход трамвая с рельсов, неисправность контактной сети городского электротранспорта 1 Направление резервных автобусов.
2 Снятие подвижного состава с автобусных маршрутов и организация работы по оперативному интервалу на аварийном участке маршрута ГЭТ. 3 Оперативное открытие автобусного движения по всей трассе аварийного маршрута ГЭТ.
С повышением регулярности движения объем перевозок увеличивается, равномернее распределяются пассажиры по автобусам маршрута, обеспечивается возможность своевременной оплаты за проезд. При нарушении регулярности движения происходит переполнение салона автобуса, снижение доходов и рентабельности маршрута.
Причины нарушения регулярности движения: — несоответствие расписания действительным условиям (гололед, туман, ремонт дороги и так далее); — несвоевременный и неполный выпуск автобусов на линию; — простои автобусов на линии по техническим неисправностям; — задержки уличного движения (ж/д переезды, светофоры и так далее); — нарушение установленного режима движения автобусов; — оперативное изменение в расписании пассажиропотока в следствие задержки других видов городского пассажирского транспорта.
Источник: http://advokat-na-donu.ru/posledstviya-narusheniya-marshruta-sledovaniya-rejsovogo-avtobusa/