Взрываются ли машины при аварии?

В этой статье:

Почему все так боятся битых авто?

Взрываются ли машины при аварии?

Я думаю, ни для кого не секрет, что покупая авто (новое или б/у), каждый более-менее опытный автолюбитель боится попасть на “биток”. Это связанно с целым рядом негативных последствий при дальнейшей эксплуатации авто, о которых мы сегодня и поговорим.

В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что любой ремонт – это дорого и затратно, чего все хотят избежать. Второй важный нюанс – качество проведенных ремонтных работ.

В странах постсоветского пространства битые авто все равно восстанавливают, хотя по нормам такие тачки должны быть списаны, ввиду небезопасности их дальнейшего использования и нерациональности ремонта.

Рекомендуем!  Как узнать о ДТП по фамилии

Но даже если брать во внимание не “утоталенные” авто, совокупность факторов правильного восстановления и желание сэкономить все равно приводят в 90% случаев к некачественному ремонту, который и выматывает владельцу все нервы.

Серьезное ДТП

Честно говоря, качественный ремонт – это как чупакабра. Сто раз все слышали, но никто никогда не видел.

На моей памяти нет ни одного авто, которое было сильно “вгашено” и его восстановили по фэншую.

То кривые китайские кузовные запчасти неправильного размера, то б/у с разборок, с машин, которые намотали пробег, сопоставимый с дистанцией до луны.

Или вообще чего-то не хватает: разных кожухов, пластмасок, панелей. Общее впечатление от таких машин – Франкенштейн на колесах.

Незначительные ДТП

Именно в этой категории мне приходилось наблюдать несколько тачек после незначительных ударов или притертостей, которые таки смогли восстановить до приличного состояния. Все дело в незначительных участках повреждений и хозяине-перфекционисте, который смог намекнуть рихтовщику-маляру, что если будет “криво” или не в цвет – то ему (им) хана.

Незначительного локального ремонта боятся не стоит. Главное, чтобы шпакли практически не было, и выкрасили как следует. Не стоит забывать, что в мегаполисах почти каждое авто хоть раз, но участвовало в мелких ДТП. Это не смертельно.

Потеря стоимости

Только купив серьезно битую машину, автолюбитель уже потерял значительную сумму денег, ведь продать за ту же деньги уже вряд ли получится. Кроме того, спрос на такие авто крайне мал. Разве что перекупы, которые “натрут” машину до неузнаваемости и “впарят” первому же встречному.

Ржавчина

Как правило, после восстановления машина очень быстро начинает ржаветь в местах рихтовки и покраски. Причем происходит это буквально на ровном месте, без дополнительных сколов и ударов.

Виной всему целый ряд неблагоприятных совпадений:

  • Материалы низкого качества.
  • Не те материалы, что нужно. И не в тех пропорциях.
  • Неправильная технология нанесения.
  • Малое количество слоев (экономия).
  • Плохо подготовленные детали.
  • Отсутствие специальной покрасочной камеры.
  • Неправильные условия сушки и т.д.

На самом деле фактов столько, что замахаешься перечислять. Ясно одно: лучше чем на заводе (нормальном), никто вам ничего не выкрасит, и это факт.

Трещины

Частые гости после ремонта. Бывают как на самой краске, так и на всех “слоях” вплоть до металла.

Причина, в основном, проста – большое количество шпаклевки, которую нельзя наносить толстым слоем. Это следствие нежелания заменить сильно покареженную деталь, причем “ремонтники” в курсе чем это аукнется, зато экономия на лицо.

Геометрия кузова

После сильных ударов кузов, как правило, ведет, и машина теряет первоначальную геометрическую симметрию. Это плохо, машину может постоянно тащить в одну из сторон. Кузов теряет изначальную прочность. Такой автомобиль откровенно опасен при последующих авариях, ведь может сложиться как карточный домик.

Есть специальные стенды, позволяющие “вытащить” геометрию к изначальной – но это долго и дорого. Требуется спец, который попой чувствует как и куда тянуть, чтобы привести кузов в божеский вид.

Также надо понимать, что при сильном ударе свое расположение меняют и все навесные детали, которые после восстановления кузова придется поставить на “место”. А это тоже немалый кусок работы.

Выедает резину

Следствие поведенных деталей подвески или кузова. Колеса после удара занимают неправильную позицию, после чего шины изнашиваются неравномерно, одно из колес может “съедаеться” быстрее.

Методы борьбы с таким явлением есть, но довести машину до идеала получается только после незначительных ДТП, где пострадало одно колесо, и то не сильно.

Лопаются стекла

Лично такое наблюдал. Причина – кривой проем, куда вклеивается стекло.

Это также следствие поведенного кузова или локального удара. Происходит это не на ровном месте, а при попадании в серьезную яму – кузов играет, оказывая  давление на стекло. Такие случаи не единичны, что является прямым доказательством некачественного ремонта.

Течет салон

После удара панели кузова, из которых он состоит, могут трескаться, рваться, или отслаиваться. В результате после дождя может наблюдаться сырость или вода в нишах для ног. Порой причиной влаги бывает банально надорвавшийся герметик по контуру вклеенных стекол, через которые влага и проникает в салон.

Решить проблему несложно, а вот найти ее источник порой бывает затруднительно, поскольку нужно этапами разбирать салон.

Подушки безопасности

Увы, но часто после восстановления их не меняют на новые. Связано это с большой стоимостью каждой их них. В современных авто их может быть до двух десятков, сумма только на подушки может легко перевалить за 3000$.

Итоги

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что в этой статье я затронул лишь верхушку айсберга, самые явные проблемы. Битая машина “страшна” не только кузовом, но и рядом технических проблем, которые останутся после восстановления.

Я уже шесть лет наблюдаю за авто друга, который “купился” на хорошую цену перекупа и взял восстановленного “перевертыша”. Машина имела всего 40 тыс. км. реального пробега и два года отроду. Все вышеуказанное, и даже больше, с ней происходило.

Он годами перекрашивал и “переделывал” целые участки, менял крылья на новые, без устали над ней шаманил. В результате “уперся” в полную перекраску и понял, что все это того не стоит.

Не делайте таких ошибок, тщательно проверяйте тачку перед покупкой. Если не разбираетесь в вопросе, не пожалейте потратить дополнительных 100$ на эксперта. Это сэкономит вам в дальнейшем сумму в десятки раз больше, но главное, вы сможете наслаждаться и эксплуатировать авто каждый день.

Источник: https://veddro.com/2016/12/pochemu-vse-tak-boyatsya-bityih-avto/

Может ли взорваться автомобиль

Взрываются ли машины при аварии?

На прошлой неделе в страшной аварии погиб сын олигарха Моисеев Артур Андижанович, которому было 26 лет. Напомним, молодой водитель не справился с управлением Мазерати в результате чего автомобиль на высокой скорости врезался в фонарный столб.

От сильного удара дорогой автомобиль мгновенно загорелся, превратив дорогую иномарку в груду сгоревшего металла. Судя по фотографиям и видео в сети автомобиль получил повреждения не только от удара об столб на высокой скорости, а также от сильного пламени. Скорее всего во время удара произошел мини взрыв топлива.

Давайте выясним мог ли автомобиль взорваться от удара и какова в целом вероятность подобного при ДТП.

Как всегда, для того чтобы выяснить может ли взорваться автомобиль нужно обратиться к физике

Каждый водитель опасается, что его автомобиль при определенных условиях может не просто загореться, а взорваться. Но на самом деле даже при ДТП это очень редкое явление. Почему же мы часто боимся, что машина может сначала загореться, а потом взорваться.

Все дело в том, что при любом пожаре автомобиля мы вспоминаем то, что так часто видим в кино. Вспомните сколько взрывов автомобилей мы видели в различных популярных фильмах, где обычно транспортные средства взрываются даже от небольших аварий. Но на то оно и кино, чтобы на экране была зрелищная картинка.

Ведь согласитесь нам вряд ли понравится очередной блокбастер где автомобили просто воспламеняются, но не взрываются.

2017 Maserati Levante: Стоимость и характеристики

Но на самом деле в реальной жизни взрыв автомобиля очень редкое явление. Правда это вовсе не означает что если машина загорелась, то взрыва не будет. На самом деле от взрыва транспортного средства никто не застрахован.

И так, чтобы выяснить почему автомобили очень редко взрываются и что именно произошло с Мазерати сына олигарха, который погиб в страшной аварии на Ростовской набережной в Москве 16 апреля 2017 года, мы обратились к физике.

Посмотрев внимательно на поврежденный аварией Мазерати, мы можем сказать, что скорее всего автомобиль после удара об столб не взорвался. На самом деле вероятнее всего от сильного удара произошла глобальная утечка топлива, которое воспламенилось. В результате машина начала интенсивно гореть. В итоге автомобиль полностью сгорел фактически за минуту.

Повторим это не взрыв. Между взрывом и интенсивным горением существует большая разница. Да, обычно машины не взрываются как в кино, но они могут гореть достаточно интенсивно, поэтому в момент воспламенения может даже показаться, что автомобиль взорвался.

Кроме того, сам факт возгорания машины от удара об столб также не очень частое явление. Обычно в результате ДТП автомобили не воспламеняются.

Но помните, что «обычно» не означает что автомобиль не загорится никогда.

Начнем с того почему автомобили как правило не взрываются

Чтобы получился взрыв нужно чтобы в замкнутом пространстве образовалось большое количество горячего газа. Для того чтобы произошел взрыв необходимо чтобы газ под давлением начал выходить наружу.

Если говорить об автомобилях, то единственное место, которое имеет замкнутое пространство где могут образовываться газы, это топливный бак, в котором находится бензин.

Но на удивление взрыв бензобака очень редкое явление.

 Список самых крутых престижных автомобилей в 2016 году

Все дело в том, что сам бензин не взрывоопасен. Для того чтобы бак взорвался нужно чтобы бензин испарился, превратившись в газ, смешался с кислородом. Затем необходимо чтобы появилась искра, которая воспламенив пары топлива в замкнутом пространстве создаст давление, которое приведет к разрыву замкнутой емкости топливного бака.

Так что если вы нальете в любую открытую емкость бензин и подожжете его, то вы не получите взрыв. Вы увидите только резкое воспламенение топлива и все.

Как вы уже поняли для того чтобы бензин или его пары загорелись, в баке нужен источник огня и воздух. Без этого топливо воспламениться. То есть топливо не загорится само собой, пока не достигнет огромной температуры, которая должна составлять не менее 257 градусов Цельсия.

Так что для того чтобы воспламенить бензин вам нужно поднести к нему открытый источник огня. Но топливо может воспламениться и при небольшой температуре, если в определенной пропорции смешать его с кислородом. В этом случае для воспламенения топлива достаточно всего одной искры.

Соответственно, теоретически чтобы загорелся бензобак мы должны его где-то пробить так чтобы в бак начал поступать в достаточном количестве кислород. В итоге при смешивании паров бензина и воздуха в баке получится соответствующая смесь, которая может воспламениться от малейшей искры.

Но опять же для того чтобы кислород с избытком поступал в топливный бак одного повреждения бензобака мало. Нужно чтобы также были повреждены топливные трубки, которые должны пропускать дополнительную порцию кислорода. Но вероятность того чтобы бензобак и топливная магистраль будут повреждены одновременно не большая.

В итоге даже если вы пробьете топливный бак вероятность того, что бензин воспламенится не большая. Причина- отсутствие в баке высокой концентрации кислорода. В таком случае для воспламенения топлива необходим источник огня температурой не ниже 257 градусов.

Но если автомобили как правило не взрываются и редко происходит их возгорание, почему же автомобиль Мазерати, который попал в страшное ДТП сгорел?

Скорее всего от сильного удара была повреждена топливная система автомобиля, которая поступает в двигатель.

В результате сильнейшей деформации кузова с передней части от удара об столб произошла мгновенная утечка топлива, которое за доли секунды смешалось с кислородом, образовав опасную топливную смесь. В результате топливо или его пары мгновенно воспламенились.

К сожалению, несмотря на наличие в современных автомобилях множества негорючих материалов (огнестойкие материалы, используемые в конструкции автомобилей, не означают что они вообще не горят), возгорание автомобиля в считанные секунды охватывает пламенем множество пластика и других материалов, которые подвержены горению. В итоге при возгорании материалов отделки салона температура пламени начинает резко повышаться что приводит к мгновенному распространению огня по всей машине. Именно поэтому в первую же минуту возгорания машины мы видим очень интенсивное пламя, которое может напоминать сначала мини взрывы.

Почему при открытых окнах в машине появляется странный звук

На самом деле пожар в Мазератти от удара об столб мог начаться по различным причинам. Дело в том, что при столкновении автомобиля происходит резкая деформация металлических частей машины, от которых могут отрываться горячие кусочки металла.

Эти раскаленные кусочки металла могут во время аварии попасть туда где не должно быть горячих компонентов. Например, куски горячего металла могут попасть и повредить топливопровод, бензобак и т.п.

Соответственно при определенных обстоятельствах автомобиль при ДТП может быстро сгореть.

Но опять же подобное событие большая редкость. Обычно при ДТП автомобили не воспламеняются. Например, согласно неофициальной статистике в России в результате ДТП за 2016 год загорелось только 3 процента автомобилей. Так что как видите возгорание машины редкое явление, но тем не менее имеет место быть.

Источник: http://www.1gai.ru/dtp/518479-mozhet-li-vzorvatsya-avtomobil.html

Взрыв газового баллона в машине: причины и как избежать в 2025 году

Взрываются ли машины при аварии?

Время чтения: 3 минут

Преимущества установки ГБО на автомобили уже давно доказаны. Но многие водители боятся переходить на газ, так как интернет переполнен роликами с названием «Взорвался баллон…».

Однако, если взрыв газового баллона в машине и случается, это происходит из-за неисправности автомобиля либо по причине неправильной эксплуатации ГБО.

Изучим этот вопрос и разберемся, каким правилам нужно следовать, чтобы даже мыслей о взрыве не возникало.

Может ли взорваться ГБО в автомобиле

Смесь пропана и метана с воздухом идеально подходит для хорошей детонации при наличии искры. Поэтому целью разработчиков ГБО было создать такую систему, которая полностью нивелирует возможность взрыва и по максимуму «возьмет» все лучшее от газа. С каждым новым поколением ГБО езда становится более безопасной.

В баллонах предусмотрены вентили и клапаны, которые могут выдерживать предельное давление (и даже с запасом). Газопроводы топливной магистрали производят из медных сплавов, а в последних поколениях стали внедрять армированные пластиковые и даже термопластиковые трубы.

Риск утечки газа мизерный, но он все-таки есть, и это можно отнести к минусам ГБО.

Даже если герметичность в каком-то месте нарушена (что при правильной эксплуатации – редкость) и газ вырвался наружу, водитель сразу же почувствует резкий запах.

В баллон добавляется специальный состав – одорант, который усиливает запах настолько, что даже при малейшей утечке человек почувствует его, примет меры и не даст газу достичь опасной концентрации в воздухе.

Предел взрываемости пропана – 2,1-9,5 %, пропан-бутана – 1,9-8,5%. Именно поэтому пропан-бутановая смесь уступает по безопасности метану. Еще один неприятный «бонус» – сжиженный газ тяжелее воздуха и при утечке оседает ближе к земле. Но даже при этих показателях одорант даст знать об утечке задолго до достижения отметки 2,1.

Метан взрывается при концентрации в воздухе в пределах 5–16 %, самая опасная концентрация – 9,5%.

Если концентрация газа менее 5%, он не взрывается, а горит, хотя горение может происходить очень быстро, в виде хлопка, что также очень опасно для людей, но само по себе к взрыву баллона не приведет.

Разве что начнется пожар и баллон взорвется от того, что давление в нем в результате нагрева повысилось.

Метан легче воздуха, и, покинув баллон, его потоки стремятся вверх. Накапливаться он может только в закрытых помещениях, под потолком.

Допустим, события развиваются по худшему сценарию и газа в воздухе достаточно для потенциального взрыва. Без хорошей искры детонация не произойдет.

Неблагоприятные факторы для ГБО при утечке – горение проводки и других деталей авто. Поэтому взрыв может произойти только под действием мини-пожара в остальных системах.

Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен при условии, что он качественно изготовлен, испытан и оборудован в соответствии с правилами и требованиями к ГБО.

Почему случаются взрывы

Разрушение (взрыв) баллона возможно при наличии таких неисправностей:

  1. Появление микротрещин в результате коррозии металла (именно поэтому в последних поколениях оборудования не используют металлические емкости и трубопроводы).
  2. Нарушение герметичности вследствие мощного удара (это приводит к утечке, но не обязательно к взрыву).
  3. Емкость перегревается, в результате газ стремится к расширению и создает колоссальное давление. Но бояться не стоит, ведь при разработке баллоны проходят испытания под огромными температурами (рабочий диапазон примерно от -40 до +650 С). Одна из причин, почему взрываются газовые баллоны в машине от перегрева, – резкий перепад температур. Например, в сильные морозы водитель ставит автомобиль в теплый гараж, да еще и таким образом, что баллон находится в самой обогреваемой зоне.
  4. Переполнение баллона. Именно заполненная на 100 % емкость может привести к вышеуказанному взрыву от перепада температур. Чтобы этого не произошло, применяется мультиклапан, который при наполнении 80 % объема баллона перекрывает доступ к его заправке.
  5. Еще один возможный вариант – установка некачественного ГБО и неправильная настройка системы.

Как исключить вероятность взрыва

Чтобы ваше авто не стало героем видео «В машине взорвался газовый баллон», избегайте неопытных установщиков. Обратитесь в сервис или на специализированную станцию, где работают опытные монтажники.

Если водитель выбрал поколение ГБО, в котором нет мультиклапана, он должен сам контролировать, чтобы на заправке в баллон не попадало больше 80 % газа, а также следить, чтобы топливо было качественным. Желательно регулярно проверять соединения на герметичность (с помощью мыльного раствора).

Если почувствовали запах газа в дороге, немедленно остановитесь, заглушите мотор, откройте в салоне все окна. Не заводите автомобиль, пока не выявите причину неисправности.

Взрыв ГБО: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/vzryv-gazovogo-ballona-v-mashine.html

Можно ли пользоваться автомобилем после ДТП

Взрываются ли машины при аварии?

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие.  В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии – протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.
    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.
  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.
    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ – извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия.

В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать.

По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии.

По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату.

Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Нюансы оформления справки о ДТП

По закону, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть оформлена сразу же при фиксировании обстоятельства ДТП сотрудниками дорожной инспекции. Исключения из этого правила допускаются только в экстренных случаях, к примеру, когда участник автомобильной аварии не может присутствовать при получении документа.

В дальнейшем, при остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, эта справка может являться доказательством того, что машина участвовала в автомобильной аварии и следует на место стоянки. Однако по закону этот не документ не является обязательным, следовательно, при его отсутствии, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к каким-либо мерам ответственности.

Могут ли сотрудники требовать справку

У сотрудников ГИБДД нет права требовать предоставления справки о ДТП. Этот документ является обязательным только для страховщика, так как на ее основании специалисты выплачивают страховую компенсацию.

Инспектор имеет право спросить (но не требовать) справку только тогда, когда автомобиль сильно разбит, а водитель утверждает, что он попал в ДТП. В таком случае этот документ будет являться доказательством того, что машина действительно получила повреждения в аварии, и данный факт должным образом зафиксирован.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством.

К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.

По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.

Неисправности, при которых управление авто запрещено

В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:

  1. Неисправность в работе тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
  4. Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
  5. Неисправности в работе мотора.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.

Когда использование автомобиля не запрещено

По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:

  1. На системах управления машиной.
  2. На ходовых качествах авто.
  3. На обзорности автомобилиста.

К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.

Можно ли пользоваться автомобилем до экспертизы

По нормам российского законодательства, экспертиза транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, должна быть проведена в течение пяти дней с момента заполнения автовладельцем заявления и представления всех документов об аварии. В результате такого исследования будет оценен причиненный авто ущерб, выплачена компенсация.

Ремонтировать авто до проведения экспертизы нельзя, некоторые специалисты не рекомендуют даже им пользоваться до этого момента, даже несмотря на то, что полученные повреждения никак не отразились на ходовых качествах транспорта.

Стоит помнить о том, что сотрудник ГИБДД еще на этапе осмотра автомобиля на месте аварии, записывает все выявленные повреждения. И при появлении хотя бы одной новой царапины, не указанной в документе, страховщик вправе отказать клиенту в выплате возмещения.

Если автомобиль на ходу, но без покраски

На самом деле в нормативных актах отсутствует прямой запрет на передвижение транспортного средства без покраски. Следовательно, если страховщик провел экспертизу авто, пока автовладелец ждет возмещения для ремонта или очереди на восстановление, он имеет право пользоваться таким автомобилем.

На практике у сотрудников ГИБДД достаточно часто возникают вопросы о том, почему на автомобиле нет покрытия. При остановке авто, достаточно просто назвать причину, привлечь автомобилиста к ответственности в этом случае никто не вправе. Конечно, некоторые инспектора все же стараются выписать постановление, но его можно обжаловать.

Если на автомобиле не работает передняя фара

Каждый водитель должен следить за исправностью технического состояния своего авто, обеспечивать безопасность движения.

Если во время пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование автотранспорта запрещено, водитель должен остановиться и устранить их.

Если это нельзя сделать самостоятельно, автолюбитель должен незамедлительно отправиться к месту стоянки или ремонта авто.

При неработающей передней фаре, водитель должен передвигаться, включив аварийные огни. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать ему штраф в размере 500 рублей.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/mozhno-li-polzovatsya-avtomobilem-posle-dtp/

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий