Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.
Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Пдд при повороте налево
Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:
- Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
- Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
- Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
- Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
- Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.
Для выполняющих поворот влево
Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:
- Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
- Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
- Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
- Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.
Для обгоняющих и спешащих на обгон
- Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
- Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;
Обгон считается категорически запрещенным правилами на:
- пешеходном переходе;
- участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
- железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
- перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.
Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.
Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.
К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.
16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.
В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.
С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.
Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо.
Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр.
Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.
Дтп при обгоне поворачивающего налево
Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон.
Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.
Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя.
На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен.
Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.
Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.
Дтп при повороте налево во двор
Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд.
Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.
Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.
Дтп при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту.
Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра.
В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.
Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.
При повороте влево на регулируемом перекрестке
В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.
Особенности ДТП при повороте налево
ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям.
Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.
«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения.
Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД. Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.
Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:
- подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
- своевременная подача сигнала поворачивающим;
- выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
- и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.
Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.
Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.
Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/pri-povorote-na-levo
Дтп из-за гололеда: кто виноват
Зачастую причиной дорожно-транспортного происшествия является не невнимательность водителя, а недобросовестная работа служб, ответственных за состояние дорожного покрытия. В зимнее и весеннее время года, частой причиной аварии является гололед.
На практике, большинство автомобилистов просто соглашаются с тем, что они не справились с управлением и виновны в столкновении, но так ли это на самом деле. Кто виноват, если произошло ДТП из-за гололеда и можно ли привлечь дорожные службы к ответственности за халатное отношение к работе или недосмотр?
Конечно, вина таких служб в дорожно-транспортных происшествиях встречается и достаточно часто, но доказать это обстоятельство на практике бывает очень сложно.
Любое происшествие на дороге, причиной для которого стало неудовлетворительная работа коммунальных служб, отвечающих за этот участок улицы или трассы, обязательно должно быть зафиксировано.
Прежде всего, нужно сделать это в порядке, установленном на уровне закона.
Если ж потерпевших проигнорирует свое право на защиту и никак не отреагирует на эту ситуацию, он может даже не рассчитывать на возмещение причиненного в результате столкновения ущерба.
Как задокументировать происшествие
Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.
Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено.
В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5.
По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.
Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.
Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.
Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.
Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:
- Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
- Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.
Как зафиксировать следы
Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.
По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.
Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.
Нормативная база
По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.
По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог.
Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс.
Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.
По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей.
В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди.
Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.
Что делать после ДТП
Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.
Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.
Сбор доказательств
Человек, который стал участником автомобильной аварии, произошедшей по вине дорожной службы, может привлечь руководство к ответственности. Однако сделать это можно только при наличии достаточных доказательств виновности организации.
Источником доказательств случившегося могут быть:
- Протокол осмотра места, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Это документ, составленный на специальном бланке. Оформлением этой бумаги занимается сотрудник дорожной инспекции, прибывший на место происшествия, в присутствии водителя и очевидцев случившегося.
К протоколу обязательно должны быть приложены все фото доказательства с места автомобильной аварии. - Схема места аварии. Этот документ также составляется на специальном бланке. Сотрудник ГИБДД оформляет схему на месте происшествия, зарисовывая всю дорожную ситуацию относительно расположения автомобиля пострадавшего гражданина и прочих транспортных средств.
На схеме также могут быть отражены все следы, иные сторонние предметы, которые имеют отношение к случившемуся. - Акт обследования условий дорожного покрытия на определенном участке местности. Заполнением этого документа должны заниматься сотрудники ГИБДД, если в происшествии есть вина дорожной службы. При этом при составлении этого документа также должен присутствовать и представитель организации.Оформление акта требуется для того, чтобы определить условия дорожного покрытия на момент автомобильной аварии. Именно этот документ считается основным доказательством того, что ДТП произошло из-за некачественной работы службы.
Если по каким-либо причинам при составлении документа представитель организации не может присутствовать, должен быть проведен повторный осмотр местности в течение суток с момента происшествия.
- Оформленные письменно свидетельские показания, а также сведения, полученные от участников происшествия. На случай судебного разбирательства важно, чтобы у пострадавшего на руках были показания свидетелей случившегося, которые подтверждают, что виной случившемуся – гололед.
Все показания свидетелей должны быть зафиксированы лично каждым участником судебного производства. - Протокол о правонарушении. По нормам статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, составление протокола о должностных лицах, виновных в происшествии, обязательно. Причем документ оформляется именно на руководителя службы, так как он должен был контролировать состояние дорожного покрытия и безопасность его эксплуатации.
- Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Постановление о правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. Этот промежуток времени отводится для того, чтобы у виновного лица была возможность обжаловать предъявленные ему обвинения.
Пострадавший автомобилист также должен иметь на руках копию этого документа.
Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии
Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб.
Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.
В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.
Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.
Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы.
К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно.
Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.
В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.
Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-iz-za-gololeda-kto-vinovat/
Ремонт дорог в вопросах и ответах: колея, «заплатки» и рецепты асфальта
«Новосибирские новости» узнали у экспертов кафедры дорожного строительства СГУПС, что разрушает дороги и каким должен быть ремонт по ГОСТу.
Автомобильную дорогу можно рассматривать как сложную техническую систему, состоящую из земляного полотна, многослойной дорожной одежды и элементов обустройства.
Земляное полотно служит фундаментом, на которое укладывается дорожная одежда: гравий и несколько слоев асфальтобетона. Эти слои берут на себя всю нагрузку от колес и распределяют ее по земле.
Асфальтобетонная смесь состоит из минерального или каменного материала, битумного вяжущего, минерального порошка, модифицирующих добавок. В последнее время широко используется щебеночно-мастичный асфальтобетон, обладающий повышенной прочностью и износостойкостью.
«Рецепт износостойкого асфальтобетона: применение высокопрочного щебеночного материала и качественного битума с модифицирующими добавками. Качество щебня зависит не только от чистоты фракции и формы частиц, но и от минерального состава», — утверждает старший научный сотрудник кафедры автомобильных дорог СГУПС Денис Разуваев.
«Карьеры Новосибирской и соседних областей позволяют поставлять необходимый каменный материал, при этом битум практически весь привозной, и его качество нужно контролировать при закупке. В целом, асфальтобетонные заводы региона способны обеспечить дорожников качественной смесью», — добавляет он.
Михаил Периков, nsknews.info
Для небольшого ямочного ремонта подходит струйно-инъекционный метод, для него не нужно вырезать асфальт, но вычистить и высушить выбоину необходимо.
По словам специалистов СГУПС, этот метод может применяться и зимой, но эффективность при этом ниже.
Он годен для текущего содержания дорог и профилактики развития небольших дефектов — неглубоких трещин и выбоин.
При классическом методе в месте ямы асфальт вырезают в виде заплатки и укладывают горячий асфальтобетон. Для работы с горячей смесью обязательно, чтобы температура воздуха была не ниже +5 градусов. Такой метод эффективен при локальных дефектах покрытия.
При ремонте литым асфальтобетоном точно также в асфальте вырезаются заплатки, но сам материал позволяет работать и при отрицательных температурах. Эта смесь не так требовательна к уплотнению, но более дорогая и неустойчивая к летней жаре из-за высокого содержания битума.
Работы по полному переустройству покрытия относят к капитальному ремонту дорог. Срезается не часть асфальта с дороги, а сплошной слой.
Ремонт песчано-щебеночной смесью подходит для дорог частного сектора.
В Новосибирске используют для этого микросюрфейсинг (холодную литую эмульсионно-минеральную смесь) и защитный слой из горячей битумно-минеральной смеси. Его используют на дорогах без ям. Кроме продления сроков эксплуатации он повышает сцепление колес с дорогой.
Защитный слой из битумно-минеральной смеси со специальным модификатором (присадкой) БАГ повышает износостойкость дорог при плюсовых температурах. Его можно использовать на «удовлетворительных» дорогах, он устраняет мелкие трещины и ямки.
Михаил Периков, nsknews.info
По словам специалистов СГУПС, существует три вида колейности.
Первый тип колеи образуется еще на этапе строительства дороги из-за некачественной отсыпки основания и уплотнения грунта.
При нарушении технологий строительства земляного полотна и приложении слишком больших нагрузок на ось появляется широкая колея с большим шагом волны.
Просадка идет по всем слоям асфальта, и это следствие ошибки при строительстве новых дорог.
Второй тип колеи с одновременным углублением и выдавливанием асфальта образуется на городских дорогах «с историей», у которых основание состоит из уложенных в разное время слоев асфальта. Чем больше этих слоев, тем чаще образуется колея.
Третий тип колеи образуется при истирании асфальта. Механизм разрушения прост — каменный материал истирается, когда он плохо вяжется с битумом. Причина этого — использование некачественного асфальтобетона или превышение интенсивности движения, когда дорога не рассчитана на плотный поток машин.
«Дорога истирается быстрее из-за шипованной резины.
В наших условиях шипованная резина используется всегда и повсеместно, поэтому для предотвращения третьего типа колеи на магистралях с высокой интенсивностью рекомендуется использовать высокопрочный каменный материал и модифицированный битумный вяжущий», — уверен доцент кафедры автомобильных дорого СГУПС Денис Разуваев.
Мария Козлова, nsknews.info
Теплые смеси уплотняются в горячем виде, до того, как они успеют остыть. В холодный период года затруднительно довезти горячую асфальтобетонную смесь от завода до места укладки и обеспечить её уплотнение при требуемой температуре.
Холодные асфальтобетонные смеси, наоборот, можно уплотнять при отрицательных (близких к нулю) температурах.
Холодная асфальтобетонная смесь по качеству и всем характеристикам уступает горячей, но главное, что она проста в использовании. Её заготавливают заранее и складируют, она уплотняется и укладывается без разогрева.
В любом случае, выбоины и другие дефекты нужно очистить и высушить. Этот метод можно рассматривать как экстренную меру в зимний период.
Асфальтобетонную смесь можно укладывать при положительной среднесуточной температуре от +5 С.
Дождь или снег ускоряют остывание асфальтовой смеси и уменьшают слипание старых и новых материалов. При укладке во время осадков между двумя слоями асфальтобетона образуется пленка воды. А если вода осталась в микротрещинах, в последующем она замерзает и расширяется, покрытие, естественно, разрушается.
Михаил Периков, nsknews.info
После должного уплотнения асфальта автомобили не могут повлиять на качество заделки выбоины. Максимум, что возможно, это растягивание избытка битума колесами автомобилей по дороге.
Однако это не относится к способу заделки выбоин с применением литого асфальтобетона, который не уплотняется. На его остывание требуется определенное время. В этом случае движение в районе ремонтных работ должно быть ограничено.
При применении струйно-инъекционных установок типа БЦМ «Бецема» применяется иная технология: рабочий орган машины устанавливается над выбоиной, она продувается, далее подается битумная эмульсия для подгрунтовки, затем щебень мелких фракций совместно с битумной эмульсией, и за счет скорости подачи все слои смеси сразу уплотняются.
В конце работ заплату закрывают сухим щебнем, избыток которого может шлейфом распределяться дальше, что, как правило, воспринимается как итог некачественных работ. Однако на качество работ движение по свежей заделке практически не влияет (при открытии движения через 10-15 минут).
Михаил Периков, nsknews.info
Все автомобильные дороги проектируются под нагрузки согласно ГОСТ 52748-2007. Дорожная одежда рассчитывается под нагрузку АК, максимальная нагрузка для дорог 1 и 2 категории составляет 10К или 115 кН (около 11,7 тонн) на ось автомобиля (двухосная тележка).
Земляное полотно рассчитывается под нагрузку НК, максимальная нагрузка составляет 18К или 149,4 кН (около 15,2 тонны) на ось автомобиля (четырехосная тележка).
Грузоподъемность современных большегрузных самосвалов нередко превышает расчетные нагрузки по ГОСТу. Кроме того, часто регистрируются случаи перегруза транспортных средств. Как следствие, превышение нормативной (расчетной) нагрузки на ось транспортных средств приводит к преждевременному разрушению дорожных одежд.
Тротуарная смесь содержит больше песчаной фракции. Она менее прочная, но более дешевая и удобоукладываемая. Если покрытие рассчитано на нагрузку от пешеходов, то заехавший на свежий тротуар самосвал просто раздавит его. Легковые машины такой тротуар еще практически всегда выдерживает.
Мария Козлова, nsknews.info
Нет, конечно. Если автомобильная дорога выполнена согласно всем нормативным требованиям, она не разрушается под шпильками.
Давление шпильки на покрытие превышает давление от колеса транспортного средства за счет меньшей площади контакта, однако это давление не превышает предела прочности на сжатие качественного асфальтобетона.
При некачественном асфальтобетоне (как правило, при избытке вяжущего) в жаркую погоду каблук может оставить след в покрытии.
#Городские приоритеты #Дороги #Полезный город
Источник: http://nsknews.info/materials/remont-dorog-v-voprosakh-i-otvetakh-koleya-zaplatki-i-retsepty-asfalta-159651/
Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?
И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.
Что говорят ПДД?
В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:
- тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
- тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.
10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.
Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.
Когда тот, кто сзади, не виноват?
Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.
Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:
- чьё нарушение больше привело к ДТП,
- отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?
Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.
Если передний двигался задом
И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.
Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто.
Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.
Следовательно, виноват «передний». Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!
А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.
Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:
- первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
- второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
- третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
- в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.
Как на схеме:
Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.
То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.
Если во въехавшего в зад ударили потом
Ещё больше усложним задачу:
- первый автомобиль притормаживает,
- второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
- третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.
Картинка схемы аварии здесь та же самая:
Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.
А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.
Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.
Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.
Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:
- сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
- скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
- объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
- наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).
Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?
В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.
Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.
Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый «учитель на дороге». Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.
Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака «Шипы» у него не было.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat
Если водитель врезался в столб, будет ли это считаться ДТП, а также какие действия необходимо предпринять в таком случае?
Как опытных, так и только начинающих водителей может постичь участь столкновения с различными препятствиями, будь то фонарный столб или дерево.
Данные аварии могут быть совершены по причине невнимательности самого водителя транспортного средства, либо быть следствиями плохих погодных условий.
К ДТП могут быть причастны и другие участники дорожного движения, как водители, так и пешеходы.
Если сам транспорт или его пассажиры получили какие-либо повреждения в процессе столкновения — это можно смело назвать дорожно-транспортным происшествием.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Показать содержание
Какие действия необходимо предпринять после столкновения?
При возникновении подобных ДТП его оформляют по всем необходимым правилам. Это поможет получить компенсацию за нанесенный ущерб одной из сторон данного происшествия. Следуя пункту 2.5 статьи 2 ПДД после аварии необходимо:
- После столкновения, водитель не должен перемещать автомобиль с исходного положения.
- Включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Расстояние между знаком и автомобилем должно быть не менее 15 метров в населённых пунктах и 30 метров — вне населённых пунктах.
- При наличии пострадавших водитель вызывает скорую, если случай экстренный и требует срочного вмешательства, пострадавшего стоит отправить в больницу на попутном транспорте. Если и такой вариант невозможен, больного доставляют на своем автомобиле в одно из ближайших лечебных учреждений.
- При отсутствии пострадавших и после выставленных знаков вызываются сотрудники полиции.
Что ждет автовладельца, который покинул место происшествия?
Если водитель, чья машина врезалась в дерево, мост, столб или какое-либо другое препятствие, проигнорирует данные указания закона и покинет место ДТП, а сотрудники полиции узнают об этом происшествии, водителя автомобиля скорее всего привлекут к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
СПРАВКА! По статье 12.27 КоАП РФ выдвигается наказание в виде лишения прав на срок от 1-1.5 лет, в другом случае предусмотрен административный арест виновника ДТП на срок до 15 суток.
В соответствии с преамбулой ПДД РФ под ДТП подразумевают происшествие, которое возникло во время движения автомобиля по дороге и при участии которого имеются погибшие или раненые пассажиры, прослеживаются повреждения транспорта, сооружения, груза и причинение других материальных убытков.
Учитывая правила ПДД наездом на препятствие будет считаться:
- наезд на дерево, которое располагалось рядом с проезжей частью;
- задетый забор или другое ограждение;
- столкновение со столбом и повреждение линии электропередач;
- наезд на опору моста;
- столкновение со стеной частного дома и других учреждений;
- поврежденные строительные материалы (въезд транспорта в песочную или земляную насыпь, поленницу дров или сложенных кирпичей и т.д);
- задетая открытая дверь припаркованного транспорта.
Одной из причин ДТП подобного рода может стать банальная невнимательность. Может повлиять и усталость водителя, но так или иначе, это не освободит виновного в ДТП от последующей ответственности.
ВАЖНО! При наличии страхового полиса, если транспорт был поврежден только по вине водителя и его невнимательности, то при наезде на неподвижный стационарный объект (здание, ограждение, столб, и прочее), оформляется ДТП. Собственник объекта получает выплату по страховке, а самому водителю предоставляется ремонт транспорта.
При столкновении с объектом, который располагался не по правилам (это могут быть недействующие дорожные знаки, которые не успели убрать, делианторы (разделители), столбики, торчащие трубы и другое), водитель в полном праве может требовать оформления ДТП, при котором устанавливается собственник предмета из-за которого возникла авария. В этом случае собственника объекта привлекут к ответственности, а хозяин транспорта сможет возместить убытки. Детальнее о том, что такое наезд на препятствие и какое за это предусмотрено наказание, читайте тут.
Появление дорожного инспектора на месте аварии сопровождается его ознакомлением с обстоятельствами, которые привели к ДТП. Инспекторы собираются следующие сведения об аварии:
- Устанавливают личность водителя и собирают информацию о нем.
- Разъясняется кто стал виновником ДТП и кем являются его участники.
- Опрос свидетелей аварии.
- Вид ДТП.
- Составляется список полученных транспортом повреждений.
Исходя из полученной информации инспектор оформляет протокол осмотра места происшествия. В нем фиксируют наименование участка дороги, где состоялось ДТП, сюда же вписывают названия улиц, которые находятся по близости. Отмечают форму и размер проезжей части, где произошло столкновение.
Сотрудник ДПС отмечает наличие дорожной разметки, знаков, светофоров и указателей. Также составляется общая характеристика кюветов, обочин, тротуаров и бордюров, присутствуют ли пешеходные тропинки и дорожные покрытия.
Записываются данные погодных условий, уровень видимости на момент осмотра места аварии. На такой показатель может повлиять положение солнца и обзорность с места водителя.
СПРАВКА! Особое внимание уделяется объектам, которые находятся рядом, это могут быть деревья, сараи, гаражи, киоски и магазины. Есть ли на дороге ямы, бугры, неровности асфальтового покрытия которые могли стать препятствием для комфортного движения.
В протоколе содержатся следующие сведения о ДТП:
- Период осмотра, время его начала и конца.
- Значимые расстояния и размеры, которые будут учитываться при расследовании.
- Список предметов, изъятых с места происшествия.
- Действия, благодаря которым была зафиксирована обстановка ДТП. Это могут быть данные об изготовлении слепков отпечатков протектора, наличие видеозаписей с места аварии.
- Наличие заявления от водителей, потерпевших, понятых и свидетелей.
- Скачать бланк протокола о ДТП
- Скачать образец протокола о ДТП
Справка о ДТП включает в себя такие данные:
- Информация об участниках аварии, их телефон, место проживания и.тд.
- Записывается точное время и дата ДТП.
- Отмечаются государственные номера которые участвовали в ДТП.
- Сбор информации о потерпевших.
- Наличие повреждений автомобиля.
- Скачать бланк справки о ДТП
- Скачать образец справки о ДТП
Также составляется схема ДТП которая подробно описывает условия аварии и дополнительные пояснения его непосредственных участников.
Составляют протокол осмотра и проверки технического состояния машины. В нем отмечают возможные неисправности и технические повреждения транспорта. Протокол контроля трезвости водителя.
По надобности сотрудник с понятыми может доставить водителя в медицинское учреждение что бы провести экспертизу. При наличии итогов врач-нарколог должен заполнить протокол медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Как это происходит без участия инспектора?
Гражданам позволено самостоятельное оформление ДТП согласно ст. 11.1 ФЗ-40, в случае:
- Если в аварии пострадало две стороны и если каждая из них не имеет каких-либо претензий касательно нанесенного ущерба имуществу. При этом должно быть наличие страхования всех участников ДТП. Если в аварии виновна только одна сторона, то она обязуется вызвать инспектора для регистрации происшествия.
- Оформляя аварию самостоятельно, автомобилисту важно не забыть о заполнении бланка извещения о ДТП, и предоставить его в страховую фирму.
Владелец транспорта должен подробно описать:
- События, при которых произошла авария.
- Схема ДТП.
- Характер и объем ущерба.
- Скачать бланк извещения о ДТП
- Скачать образец извещения о ДТП
В этом случае, водитель, который попал в ДТП, будет достаточно долго заниматься процедурой и фиксировать обстоятельства аварии.
Лучше будет, если участники происшествия обратятся за помощью к сотрудникам дорожной инспекции.
Это поможет более точно и грамотно собрать и описать всю информацию об аварии, качественно установить характер нанесенного вреда, подробнее описать окружающую обстановку и дать оценку состоянию водителя.
При наличии полиса КАСКО можно смело обращаться в страховую компанию. Это поможет в компенсации ущерба, который был нанесен транспорту во время наезда или столкновения с препятствием. Важно внимательно изучить текст договора и удостовериться, считается ли такое столкновение страховым случаем.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/nuzhno-li-vyzyvat-gibdd.html