Какое наказание за диодные лампы в фарах?


В этой статье:

Когда возможно лишение прав за светодиодные лампы в ближнем свете и как избежать?

Какое наказание за диодные лампы в фарах?

Действующим административным законодательством запрещено использование на легковом автомобильном транспорте ксеноновых ламп, вставленных в галогенные фары самостоятельно.

Несмотря на это, на дорогах страны можно увидеть много автомобилей, владельцы которых нарушают данное ограничение.

Такая ситуация объясняется тем, что продавцы такого товара при реализации светодиодных ламп предъявляют доверчивым автолюбителям различного рода сертификаты и разрешения.

Важно! Согласно данным документам, LED лампы для галогенной или ксеноновой оптики разрешены к продаже в нашей стране. Соответственно – их можно устанавливать на транспортное средство.

Если разобраться в данном феномене подробнее, то окажется, что данные сертификаты и разрешения уже не действуют, или их приостановили соответствующим решением правительства.

Кроме того, разрешение на продажу LED ламп по действующим разрешениям и сертификатам вовсе не означает, что каждый автовладелец, который купил их, имеет право самостоятельно установить их на свою машину.

Таким образом, разрешение на продажу, а значит, и на свободную покупку светодиодных ламп на территории Российской Федерации не означает, что собственник автомобиля имеет право установить и использовать их на своей машине.

Давая разрешение на продажу, государство вместе с тем ограничивает возможность работы их в передних фарах, они предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

В данном случае просматривается аналогия, как и с ксеноновыми лампами. Устанавливать их категорически запрещено в автомобили, которые оснащены передней оптикой для галогенных ламп накаливания.

Поэтому собственник транспортного средства, установив самостоятельно в галогенные или ксеноновые фары своего автомобиля LED ламы ближнего и дальнего света, грубо нарушает действующую часть 3 статьи 12.

5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно: «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений»

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

В каких случаях прав лишить не могут

Однако поскольку такие лампы производятся и свободно продаются, то в каких случаях их можно применить на своем автомобиле?

Собственники транспортных средств могут применить светодиодное оборудование на своем автомобиле в следующих случаях:

  • если завод-изготовитель установил на транспортное средство светодиодные фары. Такая ситуация соответствует закону, поэтому никакой административной ответственности водителю не грозит. Инспекторы ГИБДД достоверно владеют данной информацией и проблем водителю создавать не будут,
  • если завод-изготовитель перешел на установку светодиодных фар на определенной марке автомобилей, то на ранее выпущенные транспортные средства данной марки можно самостоятельно установить светодиодное освещение. Это не будет являться нарушением,
  • если завод-изготовитель не предусматривал установку светодиодного освещения на конкретную марку автомобиля, то сделать это самостоятельно можно только по согласованию с производителем.

Штраф на дороге с односторонним движением.

Можно ли оспорить лишение прав за пьянку в суде, читайте тут.

Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если подписал, читайте по ссылке: https://novocom.org/zakony-i-prava/zashhita-prav-avtolyubitelej/kak-obzhalovat-protokol-gibdd-esli-podpisal.html

Размер штрафа

Административное законодательство предусматривает наказание для собственника транспортного средства, использующего диодные лампы в оптике, которая не соответствует заводской комплектации. Размер его небольшой. Всего пятьсот рублей.

Внимание! Аналогичная мера наказания будет применена при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную.

Собственнику транспортного средства следует знать, что за применение светодиодных лампочек для ближнего света штраф будет выписан не всегда.

А только в том случае, если они не отвечают эксплуатационной документации, выданной заводом-изготовителем транспортного средства, или собственник не получил от производителя подтверждение соответствия при самостоятельной установке на транспортное средство.

Как оспорить штраф ГИБДД?

В каком случае могут лишить водительского удостоверения

Если собственник транспортного средства, на котором завод-изготовитель установил галогенные лампы, заменит их на светодиодные, ведь по конструкции цоколя они подходят, то таким образом он грубо нарушит пункт 3.1. Правил дорожного движения.

Данная норма запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующих случаях:

  • когда данному транспортному средству внешние осветительные приборы не подходят по конструктивным особенностям указанного автомобиля: по их количеству, типу, цветовой гамме, месту установки. За указанное административное правонарушение водитель получит наказание. Применяются санкции, предусмотренные частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ,
  • когда на транспортное средство владелец установил приборы светового огня, которые имеют красный цвет, или соответствующее приспособление красного цвета для световозвращения. Кроме того, установлены приборы освещения, цвет света которых и режим их работы не подходят под требования, изложенные в Основных положения, регламентирующих допуск транспортного средства для эксплуатации в дорожных условиях. В таком случае в отношении собственника транспортного средства, а также должностных лицо, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности дорожного движения, применяется административная санкция в виде лишения прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года. При этом подлежат конфискации такие приспособления, которые были установлены на транспортное средство.

Таким образом, у водителя автомобиля есть выбор – быть лишенным прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года или установить модное светодиодное освещение и пользоваться им до первого же инспектора ГИБДД.

Помните! Как показывает анализ судебной практики, по данной категории административных дел суды в абсолютном большинстве случаев применяют наказание в виде лишение водительского удостоверения.

Это объясняется тем, что светодиодная лампочка, которая даже и подходит по цоколю, но по своим характеристикам не соответствует отражателю, установленному на транспортном средстве.

Поэтому такие самостоятельные изменения являются административно наказуемыми. И ни один инспектор ГИБДД не упустит возможность зафиксировать правонарушение.

Посмотрите видео. Лишение прав за светодиоды: 

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

В настоящее время у инспекторов ГИБДД нет технической возможности на месте остановки транспортного средства подтвердить, что на автомобиле действительно установлены LED-лампы.

Данный факт он может зафиксировать только визуально, проверив техническую документацию на автомобиль. Чтобы с достоверностью установить параметры лампы, ему потребуется специальный плоский экран, на который нанесено белое матовое покрытие.

Кроме того, экран должен быть оборудован приспособлением, которое фиксирует взаимное расположение экрана и автомобиля при измерении показателей света. На практике это довольно сложно и возможно только в условиях специальных СТО.

Поэтому лишают водителя прав за установленный «ксенон» довольно редко. Так как, составляя протокол, инспектор ГИБДД обязан указать, на основании чего он пришел именно к такому выводу.

 Ходатайство о снижении штрафа в налоговую службу.

В противном случае это будет основанием для обжалования административного взыскания через суд. Обычно водители ограничиваются устным предупреждением или штрафом за другое нарушение.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

При составлении административного протокола за установку LED ламп наказание в виде лишения прав применяется судом.

Важно! Сами же осветительные приборы на основании статьи 243 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть изъяты инспектором ГИБДД в присутствии двух понятых или зафиксированы на видеокамеру.

Само наказание, которые применил суд, можно обжаловать в апелляционном порядке. Протокол об изъятии ламп также подлежит обжалованию в судебном порядке.

Однако обжалование имеет смысл, если инспектором ГИБДД были допущены явные нарушения административного и гражданского законодательства. В противном случае обжалование не поможет.

Кроме того, не стоит забывать, что после окончания срока лишения водительских прав потребуется повторная сдача знаний Правил дорожного движения.

Без положительного результата водительское удостоверение возвращено не будет. Такой исход можно отнести к дополнительному виду наказания, которое ожидает водителя, который любит нарушать ПДД.

Что предпринять, чтобы не нарушать закон

Учтите! Чтобы можно было использовать на транспортном средстве внешнее светодиодное освещение, необходимо:

  • получить у завода-изготовителя соответствующее свидетельство на установку светодиодных фар,
  • произвести переоборудование самостоятельно или на ТСО,
  • перерегистрировать транспортное средство.

Только при соблюдении данной процедуры переоборудование не будет являться нарушением пункта 3.1. Правил дорожного движения. Соответственно, штрафные санкции применимы быть не могут.

То есть выполнив все предусмотренные требования по переоборудованию автомобиля, собственник транспортного средства избежит проблем с ГИБДД. А значит, штрафы и лишение прав ему не грозят.

Внимание! В лучшем положении оказываются собственники транспортных средств, на аналогичной модели которых завод-изготовитель уже устанавливает светодиодные фары. Проходить вышеописанную процедуру соответствия безопасности не потребуется.

Скачать Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств бесплатно в формате word

Такой вывод прямо указан в пункте 77 Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств, который предусматривает, в каких случаях транспортное средство не подлежит проверке.

Это:

  • при установке оборудования, предназначенного для такого транспортного средства. При этом оно прошло соответствующую проверку заводом-изготовителем,
  • при установке оборудования на заводе-изготовителе в серийном порядке. Данная конструкторская разработка внедрена в производство.

 Бесплатная помощь автоюриста онлайн без регистрации.

Если модель автомобиля, которым владеет собственник, является аналогичной, то установить светодиодные фары возможно. Такие изменения соответствуют конструкторской разработке, по которой данные модели выпускаются в настоящее время.

Поэтому данные изменения не являются нарушением, и, соответственно, никаких проблем с работниками ГИБДД не будет возникать.

Проводя самостоятельную замену внешнего освещения, собственник транспортного средства должен предусмотреть, что галогенные и светодиодные фары имеют не одинаковую сопротивляемость.

Данное обстоятельство может повлечь проблемы с электрооборудованием автомобиля. Поэтому совместно с заменой фар следует произвести замену блока управления освещением. Иначе проблем не избежать.

Требования для установки led-ламп

Завод-изготовитель транспортных средств все типы фар, которые он устанавливает на автомобили, маркирует соответствующим образом.

Помните! В настоящее время существуют следующие обозначения:

  • R, C или CR – относятся к фарам с лампочками накаливания,
  • HR, HC или HCR – обозначают галогенные фары,
  • DR, DC или DCR – ксеноны,
  • B или F3 – соответствуют противотуманным фарам.

Что касается фар, в которые установлены светодиодные лампы, то их маркировка Техническим регламентом О безопасности колесных транспортных средств не предусмотрена. Поэтому завод-изготовитель использует те же буквенные обозначения, которые относятся и к галогенным фарам.

Данное обстоятельство позволяет производить смену галогеновых фар на светодиодные при условии, что маркировка HR, HC или HCR имеется на корпусе фары.

Обратите внимание! Производя такую операцию, следует придерживаться определенных правил и норм. Они касаются соблюдения безопасности движения при движении по дороге в темное время.

Специалисты-автотехники советуют придерживаться следующих правил:

  • правильно настраивать угол наклона фар. Хотя неправильная установка диодных ламп не влечет применение штрафа, однако это может вызвать существенные трудности при обращении с инспектором ГИБДД,
  • новая фара со светодиодными лампами должна иметь автокорректор угла наклона, а также омыватель. Данное требование актуально как при установке осветительного прибора на ближний свет, так и когда это касается дальнего освещения.

Данные требования предусмотрены пунктом 1.3.7. Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств. Если световые приборы установлены с нарушением указанных требований, то ожидать штрафных санкций долго не придется.

Читателям нашего сайта рекомендуем придерживаться Правил дорожного движения. Нарушение влечет за собой штраф или лишение водительского удостоверения. Ни то, ни другое получать не следует. Удачи на дорогах!

Посмотрите видео. Светодиодные лампы в фарах головного света разрешены или нет:

Источник: https://novocom.org/zakon/avtopravo/v-kakih-sluchayah-mogut-lishit-prav-za-svetodiodnye-lampy-v-farah-i-kak-etogo-izbezhat

Штраф за светодиодные лампочки в фарах в 2018: размер и сумма наказания, оплата

Любой автовладелец хочет сделать своё транспортное средство лучше остальных, поэтому устанавливает на него более качественные, с завышенными характеристиками детали. Однако никто не думает о законе, который запрещает вносить изменения в заводские параметры автомобиля посредством усовершенствованных узлов и агрегатов, например, светодиодных ламп. Несоблюдение этого закона может повлечь штраф и даже лишение прав.

Штраф за замену оптики на светодиодную

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включает 3 часть статьи 12.5. Она регламентирует правила установки оптики транспортного средства и простым языком доносит до водителя следующую информацию: «Запрещается управление автомобилем, передние световые приборы которого не соответствуют требованиям основных положений».

Светодиодные лампы в головных фарах

Головное освещение не должно оснащаться лампами красного цвета и элементами, возвращающими свет к источнику. Считается, что они снижают безопасность движения, поэтому за нарушение этой статьи полагается наказание в виде лишения прав на период от 6 месяцев до года. Но на первый раз всё обходится одним штрафом в 5 000 рублей*.

Дополнительная информация! Размер денежных взысканий в Москве и Санкт-Петербурге примерно в полтора раза выше. Это связано с тем, что некоторые штрафы устанавливают местные власти.

Эти наказания применяются только в том случае, если самостоятельная замена огней повлекла за собой ухудшение или улучшение оптики, то есть изменение цвета, количества люмен и т. д. Именно эти параметры и характеризует ст. 12.5. часть 3.

Если не будет соответствия с заводской комплектацией, то штраф за установку светодиодных ламп ближнего света в 2018 году составит 500 рублей. Если же они будут отвечать эксплуатационным требованиям транспортного средства и получат подтверждение на использование в составе с ним, проблем с законом не возникнет. Но нужно учитывать, что придётся делать технический осмотр у официального дилера, который проверит оптику и выдаст диагностический лист.

Диагностический лист автомобиля

Важно! Законом не предусмотрен штраф за галогеновые лампы для авто. Однако это не распространяется на цветные колбы. То есть, поставив огни, цвет которых не является белым или жёлтым, владелец уже нарушает правила. Оштрафовать в таком случае может сотрудник ГИБДД, но только когда полностью доказывает вину.

Это случается редко, поскольку для проверки оптики требуется специальное оборудование. На обычном посту его нет, поэтому доказать никто ничего не сможет, следовательно, и штрафовать не имеют права. Но при очередном техническом осмотре дилер в любом случае внесёт в диагностический лист изменения, которые претерпевал автомобиль.

Получается, что лишить прав могут в том случае, если замена ламп вызвала изменения в функциональности головных световых приборов. За диоды в ПТФ полагается штраф в размере 500 рублей*, лишь когда они не соответствуют заводской комплектации.

Обратите внимание! Нужно понимать, что существуют LED лампы и LED фары. Если такие огни имеют подходящее гнездо, это не значит, что их можно устанавливать. В обычной оптике они будут слепить встречных, а вот в специальных оборудованных LED фарах нет, поскольку в них установлена проекционная линза, подходящая для этого источника.

Штраф грозит и за светодиоды в противотуманках. Чтобы его избежать, официальный дилер должен выдать разрешение на использование такого оборудования в составе с автомобилем. На автомобили ВАЗа это тоже распространяется. Для этого проводится экспертиза с использованием специальных приборов.

Проверка головных фар специальным оборудованием

Главные параметры, которые должны соответствовать заводским, — мощность, то есть количество люмен, цвет (только белый или жёлтый) и направление светового потока. Если замена не вызвала изменений ни одной из этих характеристик, то дилер ничего не вносит в диагностический лист. Таким же образом можно избежать и штрафа за лед лампы в противотуманных или головных фарах.

Что делать, если выписали штраф

Если водитель нарушил правила, то ему обязательно придёт оповещение. Есть несколько способов:

  • Письмо — на физический адрес нарушителя присылается конверт, в который вложено обращение, а также ксерокопия постановления.
  • Личное вручение — самый распространённый способ, когда сотрудник ГИБДД заполняет протокол на месте происшествия.
  • Электронный вариант — на электронную почту нарушителя приходит письмо со всей информацией, а также варианты разрешения проблемы.
  • Судебное решение — бывают ситуации, когда между сотрудником ГИБДД и водителем возникают разногласия. В этом случае он может обжаловать постановление инспектора. Какое решение вынесет суд, так и придётся поступить.
  • SMS сообщение — эта платная (120 руб./год) функция доступна для любого мобильного устройства.
  • PUSH уведомления — для смартфона и ПК существует приложение, при установке которого на гаджет будут приходить сообщения о состоянии всех штрафов пользователя.

Важно! Первым делом нужно убедиться в подлинности постановления. Настоящий документ должен содержать хотя бы самую важную информацию: уникальный номер (УИН), дату, время и место нарушения. Особое внимание стоит обратить на последние сведения, поскольку их несовпадение с реальностью сразу вызовет подозрения.

Постановление содержит и другие данные:

  • Прибор, с помощью которого зафиксировали нарушение (радар, камера и т. д.).
  • Полное имя владельца машины и инспектора, выписывавшего штраф, а также его звание и подпись.
  • Марка, модель автомобиля и его государственный номер.
  • Статью, которую нарушил водитель. К примеру, согласно ст. 12.5 части 3 за диодные лампочки в фарах назначается штраф или лишение прав.
  • Физический адрес владельца автомобиля.
  • Получателем обязательно должно быть Федеральное Казначейство.

Постановление о нарушении статьи 12.5 части 3

Если уплата производится в первые 20 дней, то нарушителю полагается 50% скидка. При закрытии штрафа за светодиоды в фарах головного света нарушитель отдаст уже не 500, а 250 рублей. Если оплата не состоялась за 60 дней, виновника могут лишить свободы, имущества и даже объявить его в федеральный розыск.

Чтобы не иметь проблем с законом, лучше вовремя закрыть штраф. Для этого есть несколько способов:

  • Отделение банка — наиболее распространённый метод. Для этого нужна только квитанция из письма, которую необходимо заполнить.
  • Почта — аналогично предыдущему варианту, только идти нужно в отделение не банка, а почты.
  • Интернет — необходимо зарегистрироваться на сайте Сбербанка и привязать к нему счёт. Главное — сохранить электронную квитанцию.
  • WebMoney — в кошельке есть раздел «Платежи», где есть и штрафы.
  • Сайт ГИБДД — самый удобный вариант, поскольку будут видны все штрафы. Необходима регистрация.
  • Терминал Qiwi — быстрый способ, не требующий квитанции. Достаточно выбрать раздел «Оплата услуг», а затем «Штрафы и пошлины».
  • Сторонние ресурсы — таких в интернете много, но есть риск, что сумма попадёт к мошенникам.

Независимо от того, каким способом оплачивается штраф, всегда должна быть квитанция. Она является подтверждением платежа и, в случае неувязок, спасением автовладельца.

Как заявить о нарушителе ПДД

Если штраф ГИБДД передан судебным приставам — куда оплачивать штраф?

Очень неприятно, когда слепят встречные машины. В этом случае можно самостоятельно зафиксировать нарушение, чтобы виновник заплатил штраф за светодиодные лампы. Сделать это можно с помощью фото- или видеосъёмки.

С помощью камеры или фотоаппарата можно заснять водителя, нарушающего правила. При этом на кадрах обязательно должен быть виден государственный номер автомобиля, а также доказательства. К примеру, чтобы заставить автовладельца заплатить штраф за диодные лампы, хватит нескольких фотографий передней части машины с включенными фарами. Кроме этого, нужно ещё зафиксировать время и место происшествия (вручную).

Когда собраны необходимые доказательства, можно обращаться к ГИБДД. Способы:

  • лично — всё происходит при встрече;
  • письмо — достаточно отослать конверт с информацией и в дальнейшем явиться, чтобы дать показания;
  • электронное письмо — на сайте ГИБДД нужно заполнить несколько граф и в качестве доказательств прикрепить фотоматериал.

Фиксация нарушения с помощью телефона

В первом и во втором случаях необходимо писать заявление, в котором должно содержаться:

  • время и место происшествия;
  • номер, модель и марка машины;
  • нарушенный пункт ПДД;
  • наказание согласно КоАП.

В данном случае это ст. 12.5 часть 3, предусматривающая за светодиоды в габариты штраф размером 500 рублей. К заявлению нужно ещё распечатать фотографии или отдать диск, а обращаться нужно в тот отдел ГИБДД, который обслуживает участок нарушения.

Изменения в законодательстве

Пришел штраф ГИБДД, но меня там не было — что делать?

Существует два основных закона, определяющих использование оптики.

Ст. 12.5 часть 1 «Несоответствие количества, цвета, режиму работы, а также расположения световых приборов заводской комплектации автомобиля влечётся денежным взысканием в размере 500 рублей».

То есть, за диоды в фары ближнего света штраф является максимальной степенью наказания в том случае, когда они не соответствуют эксплуатационным требованиям ТС. Этот закон действует с 22 июля 2005 года, претерпевал изменения 10 июля 2012 года.

На 2018 год он является актуальным, и никаких изменений пока не предвидится.

Ст. 12.5 часть 3 «Установка в передние фары огней красного цвета, а также приспособлений, из-за которых работа оптики не соответствует основным требованиям, влечёт наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев». Этот законопроект российское правительство приняло 22 июля 2005 года, а затем редактировало 24 числа этого же месяца в 2007 году. На 2018 это правило актуально и изменений в будущем не ожидает.

Избежать штрафных санкций за установку светодиодных ламп никак не удастся. Автомобильная оптика — это не ночной светильник, поэтому такие действия считаются незаконными, даже если правонарушитель не попадался сотрудникам ГИБДД.

Однако есть один способ, при котором легально можно передвигаться с таким оборудованием. Это возможно, если производитель автомобиля начал изготавливать для него светодиодную оптику.

Тогда она будет соответствовать заводской комплектации и появится в документах.

* Цены актуальны на июнь 2018 года.

Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/svetodiodnye-lampy.html

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

На текущий момент светодиодные лампы в фарах демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания. Но водители, знакомые с тем, что ксенон нередко становится причиной штрафов и лишения прав, задаются вопросом: а можно ставить светодиодные лампы в фары, не будет ли проблем с законом и как отнесется к такому тюнингу дорожная полиция?

Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:

  • Разрешена ли установка LED-ламп в фары ближнего-дальнего света;
  • Необходимая маркировка для установки светодиодной лампы;
  • Требуется ли корректор и омыватель фар в случае, если в них стоят LED-лампы;
  • Возможный штраф за установку светодиодов в фары.

Установка светодиодных ламп 2018 – можно или нельзя?

Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:

  • лампы накаливания а фарах;
  • галогеновые лампы в фарах;
  • ксеноновые лампы в фарах;
  • ПТФ.

Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.

Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.

Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением).

Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп?

Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если установить светодиодную лампу в фару с иной, не галогеновой маркировкой?

Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.

5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы».

Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1. Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.

Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно!

Главные аспекты в защиту законности установки:

1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены)

2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED)

3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна! Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.

4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!

Источник: https://www.XenonShop.ru/articles/mozhno-li-stavit-svetodiodnye-led-lampy.html

Законна ли установка светодиодных ламп в фары?

Популярность светодиодных ламп постоянно растёт. Сфера их применения очень разнообразна: они используются в домашнем освещении, в декоративных элементах и автомобильных фарах. Однако владельцев личного транспорта волнует вопрос, можно ли поменять штатные «ксенонки» или «галогенки» на светодиоды и законно ли это вообще.

Чем регламентируется установка ламп в фарах?

Монтаж LED-ламп в заводские фары нарушает законодательство РФ: статью 12.5 части 3 КоАП РФ, в которой говорится, что световые приборы на передней части автомобиля не допускаются к эксплуатации, если не соответствуют Основным положениям.

Данное положение (пункт 3.4) говорит о том, что запрещено ездить на автомобиле, если тип установленных ламп не соответствует виду самого светового прибора. За нарушение этого закона владелец рискует лишиться прав на целый год. К тому же у него изымут все нелегальные приборы и приспособления.

Разрешена ли установка светодиодных фар?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения:

  • Фары ксеноновые.
  • «Галоген».
  • Лампы накаливания.
  • Противотуманные фары.

Каждому типу соответствует определённая маркировка.

Маркировка фар для LED-ламп

Маркировка фар регулируется техническим регламентом таможенного союза, в котором приводятся следующие определения.

  • Ламы накаливания. R – обозначает ближний свет, C – дальний, CR – фары, которые работают и в том, и в другом режиме (часто применяют в эконом-классе).
  • Противотуманные фары. Обозначаются как F3 или В
  • Галогеновые лампы. HR – маркировка ламп ближнего света, HC – дальнего, HCR – одновременного режима.
  • Ксеноновые фары. DR – знак ближнего света, DC – дальнего, DCR обозначает работу в обоих вариантах.

В регламентах нет ни слова о типе светового прибора, который подходит для светодиодного освещения. Однако на практике все сотрудники ГИБДД и дорожные инстанции говорят, что подходящим типом фар для LED-ламп являются галогеновые. Почему именно так – до конца не ясно.

Иными словами, устанавливать светодиодные приборы можно только в те фары, которые имеют маркировку галогеновых ламп – HR, HC и HCR. Именно в таком случае ваши действия будут считаться правомерными.

Дополнительные требования установки

Помимо того, что светодиодные лампы можно устанавливать только на фары с нужной маркировкой, к ним предписывают и другие требования, которые установлены тем же техническим регламентом.

Первое требование – правильный угол наклона фар. Его следует отрегулировать так, чтобы он не слепил других участников дорожного движения. Второе предписание – фары должны быть оборудованы устройством для их очистки. Данные правила также относятся ко всем источникам света, чей световой поток превышает 2000 люмен.

Какие предусмотрены наказания?

Использование светодиодного освещения в неподходящих для этого фарах влечёт за собой серьёзное наказание. В теории, за подобное своеволие водителя должны оштрафовать на 500 рублей, но в реальности лишают водительской «корочки» на целых 365 дней.

Причина лишения прав

Сотрудники дорожной инспекции могут лишить водителя прав, ссылаясь на статью 12.5 КоАП. В третьей его части говорится о допустимых режимах работы фар и их цветов. Так, огни должны иметь только белый, жёлтый или оранжевый оттенок.

За светодиоды синего, фиолетового или тем более красного цвета вас могут законно лишить водительских прав.

Однако даже за правильное освещение владельца транспорта могут подвергнуть наказанию, поскольку законодательство крайне неоднозначно формулирует положения, связанные с применением LED-ламп.

Другое дело, если водитель самовольно поставит светодиодные огни в неподходящий для этого вид фар. Такое изменение транспортного средства влечёт за собой суровое наказание – лишение прав на год.

О законном наказании

Если досконально разобраться в вопросе, то никакого штрафа или другой меры быть не должно, поскольку о светодиодах не говорится ни в одном правовом акте. Максимальным наказанием за использование «диодиков» может быть разве что штраф в полтысячи рублей.

Однако того или иного наказания вряд ли удастся избежать. Поэтому правильно будет обратиться в ГИБДД, чтобы там оформить установку светодиодного освещения.

Проверка правильности монтажа ламп

Такую проверку может осуществлять только сотрудник ГИБДД. Это связано с тем, что установку светодиодов можно отнести к изменению конструкции автотранспортного средства, вопросами которого и занимается данная инспекция. Сотрудник проверит правильность всех ваших документов и самого монтажа и, если всё в порядке, выдаст необходимое свидетельство.

Законная смена фар

Чтобы на полных правах использовать светодиодное освещение, для него нужно подобрать соответствующий тип фар. Переоборудование световых приборов можно произвести в специальном сервисе. Это обеспечит LED-лампам наиболее яркий пучок света, который поможет чётко видеть все объекты на дороге. Монтаж нового типа фар производится во многих организациях в любом городе, поэтому с этим пунктом проблем возникнуть не должно.

Замена фар – это внесение изменений в конструкцию автомобиля, и поэтому она требует соответствующего свидетельства. Порядок его получения таков:

  1. Обратиться в испытательный центр. Чтобы туда попасть, придётся заполнить заявление. Там проверят безопасность вашего ТС.
  2. После пройти техосмотр и взять диагностическую карту.
  3. Прийти в ГИБДД с пакетом документов (паспорт машины, заявление, карта технического осмотра).
  4. Получить нужное свидетельство и в течение 10 перерегистрировать автомобиль.

Прохождение всех этапов даст владельцу транспорта гарантию того, что его не привлекут к ответственности за неправомерные действия.

Светодиодные лампы: их достоинства и особенности

Тенденция к монтажу в фары лампочек-светодиодов понятна, ведь они обладают рядом достоинств, которые выделяют их на фоне ксенона и галогена.

  • Большой срок службы – до 40 лет. Этот показатель зависит от качества товара – на рынке часто встречаются китайские подделки.
  • Низкая чувствительность к низким и высоким температурам.
  • Стойкость к ударам и тряске.
  • Высокая световая отдача – до 60 лм/Вт. (у обычной фары, для сравнения, в 2-3 раза ниже).
  • Многообразие конструкций.

С ростом технологий изменяется и LED, в который добавляются всё более интересные функции.

Светодиоды активно внедряются в автомобилестроение. Элитные марки машин выходят с заводского конвейера уже со встроенным LED-освещением. Фары в таком транспорте – настоящий инженерный шедевр, поскольку настроить свет с диодов правильным образом – задача не из простых.

Однако это не означает, что такие фары недоступны простому населению. Есть компании, которые успешно освоили их производство и наладили массовый выпуск. Уже существуют комплекты оптики для отечественных авто: «Лады», «Нивы» и других.

Правда, цены на качественную продукцию могут быть приличными.

Эксплуатирование светодиодов в качестве головного света имеет ряд нюансов. Для хорошей работы им требуются мощный импульсный блок питания и специальная система охлаждения. Все эти приспособления делают фары громоздкими и дорогими. Стоимость их порой в полной комплектации достигает 40 тыс. рублей.

Ещё одна важная особенность LED’а в том, что при неправильной настройке оптики они будут крайне плохо работать, особенно это касается дальнего света. Налаживание системы фокусировки и рассеивания поможет добиться хорошего освещения.

Светодиоды также используются в качестве дополнительных фар, которые обычно устанавливаются на бампер или крышу автомобиля. Такое освещение часто применяется при езде по сельской местности, где нет фонарей и требуется более мощный свет. Светодиодные лампы в этом случае будут идеальным решением: они тратят мало энергии, не требуют сложного подключения.

При приобретении LED-ламп остерегайтесь некачественной продукции, которой кишит рынок, а также уловок продавцов.

Например, на упаковке стоит этикетка, на которой указана мощность в 50 Вт, однако на деле мощность каждой отдельной фары будет только 25 Вт.

Такое сложение, встречающее, как правило, на китайском секторе торговли, часто вводит покупателя в заблуждение. Помимо этого, обратите внимание на материал приборов: лучше, чтобы корпус был изготовлен из алюминия или подобных металлов.

Заключение

Светодиоды могут стать отличной заменой штатному освещению автомобиля. Обладая всеми теми достоинствами, которые были перечислены, они составляют высокую конкуренцию «ксенону» и «галогену». Однако чтобы новая покупка не обернулась печальным наказанием, необходимо пройти все описанные этапы, ведь спорить с законодательством ни к чему.

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/zakonna-li-ustanovka-svetodiodnyh-lamp-v-fary/

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому.

Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.

НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.

Три развития событий установки светодиодов

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  • Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Что говорит нам закон?

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

  1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED

Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Вы можете поставить фары с максимальной комплектации и это не должно вызвать никаких проблем со стороны сотрудников ГИБДД и технического контроля.

Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Что остается в сухом остатке, ДА ТО, ЧТО СТАВИТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ, В ФАРЫ РАССЧИТАННЫЕ НА ГАЛОГЕН – НЕЛЬЗЯ! НО чтобы доказать, что у вас стоят «ЛЭДЫ», сотрудник ГИБДД должен потратить просто уйму времени, ПОЭТОМУ С НИМИ ОНИ ПОПРОСТУ НЕ СВЯЗЫВАЮТСЯ.

Думаю, моя информация была вам полезна, подписывайтесь на мой канал, читайте сайт. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 , 4,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/elav/svetodiodnye-lampy-v-fary-golovnogo-sveta.html

Рекомендуем!  Наказание за наезд на сплошную линию разметки
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий