Наказание за агрессивную езду


В этой статье:

Штраф за опасное вождение в 2019 году в РФ, фиксация нарушения и его обжалование

Наказание за агрессивную езду

В последние годы отмечается тенденция к увеличению аварий, возникающих вследствие агрессивной манеры вождения некоторых водителей. Гонщики или стритрейсеры стали данью новой моде.

Имея в управлении дорогостоящие автомобили и уверенные в своей безнаказанности представители «золотой молодежи» все чаще становятся виновниками ДТП со смертельным исходом.

Чтобы остановить «игры» за рулем, законодатель решил ввести в дорожные правила термин «опасная езда», а также наказание за агрессивное управление автомобилем.

Что такое опасное вождение

Законодательное определение опасной езды впервые появилось в правилах весной 2019 года. Пункт 2.7 ПДД понимает под неоднократным осуществлением водителем при управлении ТС одного или ряда последовательных маневров, которые:

  1. создают другим участникам движения угрозу причинения вреда их жизни или здоровью;
  2. подвергают опасности другие транспортные средства;
  3. могут привести к утрате либо порче перевозимых грузов;
  4. создают возможность причинения иного ущерба имущественного характера.

При этом транспортное средство нарушителя должно создать в процессе передвижения реальную ситуацию наступления опасности для иных водителей и их ТС, передвигающихся в попутном с «агрессивным» водителем направлении и одинаковой с ним скоростью.

Какие нарушения можно отнести к агрессивной езде

Дорожные нормы содержат конкретный перечень действий лица за рулем, которые могут быть квалифицированы как агрессивная езда либо опасная езда, это:

  1. игнорирование при перестроении просьбы водителя другого средства передвижения уступить полосу для езды, если такое ТС пользуется преимущественным правом;
  2. препятствие обгону;
  3. резкое применение тормозной педали авто, которое осуществлено не с целью предотвращения ДТП;
  4. игра в «шашки», т.е. осуществление перестроения при плотно движущемся потоке, если все полосы автодороги заняты;
  5. несоблюдение дистанции, т.е. безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля, либо бокового интервала.

В дальнейшем планируется проведение досконального анализа дорожной ситуации и увеличение перечня действий граждан за рулем, умышленно создающих опасность иным участникам движения. Кроме того, опасная езда должна стать административно наказуемым действием, а при наступлении особо тяжких последствий – подпадающим под уголовную юрисдикцию преступлением.

Когда вождение является экстремальным

Определять на дороге, кто из водителей осуществляет экстремальное вождение, призваны сотрудники дорожной полиции. Именно от их профессионализма и порядочности зависит корректная квалификация движения транспорта как опасная езда. Однако автолюбителям не следует полагаться исключительно на сотрудников ГИБДД, а самим быть подкованными в вопросах опасной езды согласно ПДД. Отличительными признаками вождения в экстремальном стиле являются следующие.

  1. Наличие деяния, которое включает в себя:
    • неоднократно совершенное опасное вождение;
    • ряд экстремальных и последовательных маневров, связанных с опасной ездой (действия должны быть совершены друг за другом в короткий временной период).
  2. Причинно-следственная связь – опасная езда напрямую должна создавать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Субъектный состав: в качестве лиц, которым опасной ездой водителя создана возможность причинения физического и материального ущерба, могут быть только участники, едущие в одном с виновником направлении и с аналогичным скоростным режимом.

У водителей часто возникает вопрос о том, является ли наркотическое опьянение за рулем и опасная езда тождественными понятиями. С точки зрения создания физической угрозы сторонним гражданам – да, с правовой точки зрения – нет. Поскольку указанное деяние не содержит совокупности признаков экстремально опасного вождения по смыслу п. 2.7. правил управления ТС, данное нарушение будет квалифицироваться по ст. 12.8 КоАП РФ.

Перечень случаев агрессивного вождения является исчерпывающим и закрытым. Это значит, что никакие другие маневры не могут быть квалифицированы сотрудниками дорожной полиции как опасная езда кроме тех, которые уже упомянуты в правилах. Из изложенного следует, что вождение в нетрезвом виде также не может трактоваться как общественно-опасное действие в форме опасной езды.

Фиксация нарушений

Чтобы зафиксировать и доказать факт совершения водителем опасной езды, потребуется не только фотофиксация нарушений ПДД данного вида, но и видеосъемка. Это может быть запись как с видеорегистратора самого нарушителя, так и других участников движения. Важно, чтобы опасная езда была зафиксирована в полном объеме, т.к.

для признания вины водителя за ее совершение должна быть установлена неоднократность (более 1 раза) и совершение подряд (одно за другим) противоправных действий.

Следует отметить, что государством пока не разработано технических средств и устройств для записи в автоматическом режиме автонарушений, связанных с агрессивным вождением.

Штраф за опасную езду

В настоящее время законопроект, вводящий в двенадцатую главу Кодекса об административных правонарушениях России новую статью 12.38. «Опасное вождение», еще не принят. В 2019 году он был одобрен в 1 чтении. Сейчас его рассмотрение пока только включено в примерную программу работы Госдумы РФ на начало текущего года.

Это означает, что наказание за опасное вождение в 2019 году по нормам КоАП РФ пока не предусмотрено. Проект закона существует исключительно на бумаге и планирует ввести в Кодекс штраф за агрессивное вождение в размере 5000 рублей.

Поэтому распространение информации о том, что в 2019 году уже введены санкции за опасную езду на дороге, в том числе и штраф за подрезание на дороге, является недостоверным.

Можно ли избежать наказания за опасное управление

Применение наказания в виде штрафа за опасную езду на автомобиле или ином ТС Кодексом об административных правонарушениях РФ на начало 2019 года не предусмотрено. Значит, законная ответственность за опасную езду на автомобиле или ином ТС наступить для водителя по статье 12.38. не может.

При этом частью 1 ст. 12.15. КоАП РФ довольно давно введен штраф за несоблюдение дистанции, как одного из видов действий при опасной езде. Он составляет для виновного водителя 1500 рублей. Не быть привлеченным к ответственности за такое вождение возможно, если само нарушение не запечатлено на средства фото- и видеофиксации. Оспорить постановление за нарушение дистанции можно двумя способами:

  1. путем подачи жалобы в судебный орган;
  2. при написании вышестоящему должностному лицу дорожной полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, сотрудник которого оформил протокол, заявления об отмене штрафа.

В качестве доказательств для суда или должностного лица ГИБДД, которое будет рассматривать жалобу, можно представить свидетельские показания и запись с регистратора, где четко видно, что автомобиль не нарушал дозволенного законом расстояния до иного ТС.

Рекомендуем!  Наказание за сплошную линию разметки при обгоне

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/opasnaya-ezda

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2019 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 27 Августа 2019 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2019 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2019 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?
Рекомендуем!  Разрешен ли «кенгурятник» на джипах?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2019 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Какое наказание за опасное вождение в 2018-2023 году

Наиболее распространенная причина аварийных ситуаций на дороге — это опасное управление автомобилем. Статистика неумолима: 90% случаев агрессивного вождения ведут к летальному исходу.

Учитывая такую сложную ситуацию, появилась острая надобность создать на законодательном уровне эффективную систему, которая бы предотвращала неоправданно жесткое управление транспортным средством. В текущем 2018 году за опасное вождение установлены различные штрафы.

В данной публикации рассмотрим более детально, что подразумевается под опасным вождением и каким является штраф за опасное вождение в 2018-2019 году.

Критерии опасного вождения на дороге

Причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий является агрессивная манера вождения – это известно всем. Но как аварии случаются чаще всего? Согласно данным статистики речь идет о:

  • Наездах на пешеходов, которые ожидают на остановках общественный транспорт (такие аварии часто связаны не только с травмами, но и со смертельным исходом)
  • Выездах на обочину дороги или же на переходы для пешеходов;
  • Столкновения различной степени тяжести с другими автомобилями.

Ежегодно на российских дорогах погибает колоссальное количество людей, еще больше случается травм. Опасным называют совершение на дорогах незаконных маневров, которые несут угрозу не только для пешеходов, но и для других шоферов.

При опасном маневре имеют место несколько вариантов действий водителя:

  • Внезапное торможение на дороге без видимых причин;
  • Резкий обгон;
  • Нарушение безопасной дистанции между автомобилями;
  • Перемещение транспортного средства с перестроением, которое не соответствует правилам;
  • Создание преград к совершению обгона;
  • Попытки перестроится в ситуации сильной загруженности трассы на всех потоках

Часто опасное вождение называют агрессивным. Сам термин «опасная езда» в официальный обиход был введен только в июне 2016 года. Такая дефиниция означает реализацию лицом всевозможных деяний, которые влекут за собой риск гибели или травмирования людей, а также приводят к материальному ущербу частных лиц, государственных или частных предприятий. Ситуация существенно усугубляется в случае, когда опасные деяния совершаются несколько раз подряд и следуют друг за другом.

Каким образом квалифицируется опасное движение?

Как именно фиксируется согласно норм ПДД опасное движение? Определение непосредственно связанных с опасным движением случаев проводится теми же службами, что и типичные аварийные ситуации. Среди таковых – ГИБДД. Другими словами, если случилось нарушение правил движения на дороге (при этом не имеет значение, виновен или не виновен водитель), такой случай рассматривать могут только полицейские.

Только специалист способен утверждать, какой именно маневр авто представляет повышенную опасность на дороге. Так что водители могут либо вовсе не нарушать правила дорожного движения, либо надеяться на порядочность и грамотность сотрудников ГИБДД.

Характерные примеры агрессивной езды

Опасное управление транспортного средства на дороге создает несколько стандартных ситуаций:

  • Так называемая игра в шашечки – перестроение из ряда в ряд без порядка;
  • Торможение без оснований внезапно и резко;
  • Междурядье – езда в самом центре проезжей части по линии разметки дороги;
  • Управляемый занос или дрифт.

Обратите внимание: опасным вождением считается не просто нарушение правил, а создание на дороге стрессовой ситуации, если такая ситуация угрожает жизни и является чреватой для всех участников ДТП большим имущественным ущербом.

Особым случаем считается вождение в нетрезвом состоянии. Обратите внимание: если экстремальное вождение имело место в состоянии алкогольного опьянения, предусмотрена не только административная ответственность в виде штрафа, но и уголовная.

Наказание для водителя зависит от определенных обстоятельств. Среди числа таковых:

  • Отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на предмет алкогольного опьянения. В особенности ситуация усложняется, если у водителя отсутствуют права.
  • Передача управления автомобилем человеку, который находится в нетрезвом виде.
  • Гибель человека по причине опасных действий находящегося в состоянии опьянения водителя.

Прочие особые случаи нарушений – нахождение за рулем в наркотическом опьянении и повторная фиксации факта вождения под влиянием наркотиков или в нетрезвом виде. За такие нарушения водителю предусмотрено уголовное и административное наказание. Помимо того, возможны административные меры в виде ареста, штрафа, лишения прав на управление транспортного средства, а также уголовное наказание в виде тюремного заключения и принудительных работ.

О штрафе и фиксации всевозможных нарушений

Вопрос о том, как именно будет зафиксирован штраф и затем доказана вина водителя, всегда является одним из самых популярных у автолюбителей. Обычно в качестве доказательства используются видео с камер на дорогах, помимо того во внимание принимаются записи с видеорегистраторов других участников движения.

Сотрудники ГИБД обращают внимание и на последовательность событий. Это важно, чтобы доказать многочисленность и систематичность опасных маневров. Если перечисленные выше доказательства были получены и подтверждены, водителю назначается наказание, установленное законом, и ответственность за опасное вождение.

Как правило, за опасное вождение предусмотрен штраф в размере 5000 рублей (в среднем). Такая сумма обозначена в Кодексе Российской Федерации. При этом депутаты утверждают: крайне важно существенно ужесточить наказания за подобные нарушения.

В особенных случаях вполне может потребоваться изъятие прав и даже лишение свободы.

Но никакие изменения в закон об административных правонарушениях еще не внесены, а это значит, что в 2019 году наказание за опасное вождение остается таким же, как это было ранее.

В то же время предусмотрен отдельный штраф за несоблюдение водителем дистанции как одной из разновидностей опасной езды. Штраф составляет 1500 рублей. При этом можно избежать ответственности в том случае, если нарушения не зафиксировали на фото или видео.

У водителя есть возможность оплатить штраф со скидкой в 50%. Данная возможность установлена административным кодексом в случае быстрой уплаты штрафа (не позднее двадцати дней с того дня, когда было вынесено определение). Также можно оспорить постановление, отправив жалобу в судебный орган или на имя вышестоящего должностного лица, сотрудником которого был оформлен протокол.

О самом важном

Какие доказательства можно использовать для своей защиты и спора по штрафу? Прежде всего, показания свидетелей и запись авторегистратора, на которой очень четко видно, что транспортное средство не нарушало никоим образом дозволенное законом расстояние до другого автомобиля.

Можно ли избежать суровых санкций? Ответ однозначный – просто не создавайте на дороге опасных ситуаций, соблюдайте правила дорожного движения и ни в коем случае не допускайте агрессивный стиль управления транспортным средством, так как он несет вред абсолютно всему вашему окружению.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/kakoe-nakazanie-za-opasnoe-vozhdenie/

Наказание за агрессивное вождение — Справочник автомобилиста

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2019 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Штраф за опасное и агрессивное вождение на дороге в 2018 году в РФ

В России внедрение в использование на правовом уровне понятия «опасное вождение» большинством водителей было воспринято с явным негативом. При этом стоит отметить, что подобная практика уже имела место в ряде государств. Самое строгое наказание за такой стиль управления авто введено в Великобритании, где нарушителей ждет штраф в 5000 фунтов (в случае смертельного исхода наказание устанавливается в судебном порядке). Что же изменилось для россиян? Разберемся подробнее.

Штраф за агрессивное вождение

В ПДД термин «опасное вождение» был введен недавно — до 8 июня 2016 года его в сводах законов не использовали. Однако, согласно Постановлению Правительства РФ N 477 от 30.05.2016, в п 2.7 Правил добавлен абзац, отмечающий, что водителям запрещено

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

О том, какой размер штрафа за опасное вождение в РФ в 2018 году их ожидает, водители узнали совсем недавно — статья 12.

38, регламентирующая наказание за данное нарушение, внесена в КоАП РФ на основании ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение». В результате рассмотрения законопроекта, парламентарии утвердили предложенный вариант наказания водителей — 5000 рублей.

То, что штраф за агрессивную езду в 2018 году все же будет введен, мало кто сомневался. Однако некоторые моменты закона так и остались спорными, несмотря на то, что в Думе обещали внести коррективы в текст КоАП.

Так, например, в п.3 ст. 12.24 Кодекса к моменту принятия поправок, уже была обозначена административная ответственность водителей, не уступивших дорогу ТС, имеющему преимущество:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Подобная ситуация возникла и с перестроением в случае занятости всех полос. Данный момент дорожного движения регулировала ч.1 ст. 12.15: 

«Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Таким образом, правило об опасном вождении дублирует существующие статьи, но с той разницей, что для него характерно неоднократное нарушение правил. При этом доказывать, согласно закону, сотрудникам Госавтоинспекции многократность нарушения не придется. Действует та же практика, которая применяется сегодня, например, при составлении протокола за проезд на красный свет. Здесь не требуются ни свидетели, ни запись с камер, поскольку оснований не доверять инспектору нет.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Стоит отметить, что введение штрафа за экстремальное вождение автомобиля преследовало благие цели — сокращение количества аварий, приводящих к гибели людей или нанесении им травм, а также повреждении имущества. Само понятие, введенное в Правила, акцентирует внимание на том, что «опасное вождение» имеет место быть лишь в том случае, если действия водителя:

«повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Какие же действия водителей могут быть рассмотрены как потенциально опасные для окружающих? Если вчитаться в само определение, то мы обнаружим в нем несколько типичных для наших дороги ситуаций:

  • «шашки» (совершаемые несколько раз подряд перестроения);
  • «нервяки» (агрессивное перестроение с созданием помех опережаемым авто);
  • «торопыги» (выбор дистанции между авто, не соответствующей требованиям безопасности);
  • «грядки» (несоблюдение рядности);
  • «воспитатели» (резкое торможение с угрозой столкновения с идущим позади или опережаемым ТС);
  • «упертость» (повышение скорости с целью не дать себя обогнать, когда другое авто уже начало маневр).  

Таким образом, новая статья включает в себя наказание за неоднократное (то есть не менее двух раз нужно нарушить ПДД) пренебрежение пп. 8.4, 9.4, 9.10, 10.5, 11.3 Правил Дорожного Движения.

Обратите внимание, что штраф за опасную езду в 2018 году выписывается не самим инспектором, а начальником подразделения на основании составленного на дороге рапорта.

В этой ситуации, пожалуй, единственный шанс доказать свою невиновность заключается в наличии возможности убедить инспектора, что маневр совершался с целью предотвращения ДТП.

Если вы уверены, что маневры были вынужденными и не могут квалифицироваться по новой статье КоАП, рекомендуем обратиться к адвокатам, которые помогут вам собрать доказательную базу вашей невиновности и выстроят грамотную линию защиты при оспаривании наказания.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/11-shtraf-za-opasnoe-i-agressivnoe-vozhdenie-na-doroge-v-rf.html

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий