Какой штраф может быть наложен за ксенон и что нужно знать, чтобы не стать нарушителем?
В последнее время ксеноновым лампам в автомобилях уделяется все больше и больше внимания. Непросвещенных в данной теме становится все меньше, и у ксенона на сегодня имеется множество как сторонников, так и противников.
В свою очередь ГИБДД также начали сильнее проявлять внимание к этому вопросу. Поэтому каждому владельцу автомобиля стоит ознакомиться с темой ксенона, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Показать содержание
Наказание за нештатную установку в противотуманках
Следует помнить, что как такового прямого наказания за использование и ксенона не существует. Как известно, в ПДД есть основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они в свою очередь содержат перечень неисправностей и условий, при которых использовать автомобиль запрещается.
И ситуация с нештатным ксеноном попадает под пункт 3.4 данного перечня, который отвечает за эксплуатацию световых приборов автомобиля. Как итог — довольно грубое нарушение ПДД.
Сколько же составит штраф за ксенон, установленный в противотуманных фарах? А наказывают автомобилистов по ч.1 статьи 12.
5 КоАП РФ
Иногда инспекторы ДПС для наказания используют 3ю чать этой статьи. Но ксеноновые лампы по цвету соответствуют нормам и поэтому не подпадают под данный пункт.
Что это такое и проблемы, которые создают такие лампочки
Ксеноновые лампы — один из типов ламп, которые используют в автомобильных фарах. Обычно их установку оправдывают тем, что они лучше светят, и дорогу становится видно значительно лучше, чем при использовании других ламп. Конечно, свет от ксенона действительно более сильный, однако условия видимости создает не только количество света, но и строение фар — устройство отражающих элементов в ней.
И эти «отражатели» могут сыграть злую шутку с автовладельцами: если ксеноновые лампы установить в отражатели для других ламп, например, галогеновых, то свет может отразиться не только на дорогу. Отраженный свет может попадать на соседние или встречные автомобили, и создавать серьезный дискомфорт в дорожном движении.
Некоторые автомобилисты об этом даже не задумываются, а если и задумываются, то считают, что это не их проблемы. Но стоит помнить, что если ослепить водителя на встречной полосе, то вероятность, что он врежется именно в «ксеноновую» машину практически максимальна.
Также многие из них свято уверены, что видимость действительно улучшается за счет большего количества излучаемого света. Но как было сказано ранее, если свет неправильно отражается, то он может падать слишком близко к автомобилю, что сильно уменьшит расстояние видимости. Для этого в свое время даже проводились сравнительные тесты, которые указали на эту опасность, которая грозит всем машинам вокруг во время дорожного движения.
Технические требования
Совет! Чтобы ксенон не создавал опасности на дорогах, он должен устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТа.
А требования простые — лампы должны соответствовать типу фар, куда они будут устанавливаться. Для этого автомобильные фары имеют соответствующую маркировку:
- Метки «C», «R» и «CR» обозначают то, что в фарах автомобиля должны стоять именно лампы накаливания.
- Обозначения «HC», «HR» и «HCR» указывают на возможность установки галогеновых ламп.
- И только надписи «DC», «DR» и «DCR» позволяют устанавливать ксенон в фары.
Если ксеноновые лампы будут установлены по этому правилу, то освещение от фар автомобиля будет падать правильно и польза от более интенсивной яркости этих ламп будет иметь значение.
И тем самым никоим образом не поспособствует созданию аварийной ситуации на дороге. А владелец авто с ксеноновыми лампами не будет создавать проблем другим участникам движения.
Как было написано выше, никакого наказания непосредственно за ксеноновые огни нет. А это означает что и никаких запретов на использования данного типа огней не существует в современном законодательстве.
Если фары полностью соответствуют всем нормативам, то езда со ксеноном конечно же разрешается. Это подтверждается широким выпуском автомобилей (в основном зарубежных) с заранее предустановленном в них ксеноновым светом — водители преспокойно с ними ездят, не подвергаясь наказаниям со стороны ГИБДД.
И даже если инспектор и попробует придраться к фаре, то максимум что он сможет сделать — проверку маркировки на фарах. И если все в порядке, то никакого протокола о нарушении он составить просто не сможет. Даже если ему понятно, что ксеноновые фары не заводские — он не сотрудник тех. надзора и не в силе что-либо предпринимать, если фары соответствуют огням по ГОСТу.
То есть, у автовладельца существует только две возможности законно ездить со ксеноном:
- Если огни автомобиля подразумевают установку ксеноновых ламп.
- Если ксенон идет в штатном порядке с автомобилем — огни установлены еще с завода и имеют соответствующую маркировку.
Можно ли легализировать?
Да, еще не так давно ксенон можно было сделать легальным. Но эта процедура была не из легких — владельцу автомобиля приходилось собирать кучу документов и проходить множество проверок, чтобы подтвердить безопасность установленных световых приборов.
Но 24 февраля 2014-го года в силу вступил приказ МВД под номером 1123. Он отменил данную легализацию, а также и легализацию всех прочих изменений в конструкции автомобиля. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до вступления этого приказа в силу, все осталось по старым правилам. Но на сегодня как-либо легализировать ксенон уже невозможно.
Спорные ситуации и как избежать обвинения
Спорные ситуации могут возникнуть на ровном месте при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Как избежать штрафа? Чтобы было больше шансов выйти из ситуации победителем, а не нарушителем, стоит придерживаться следующих рекомендаций:
-
Для начала можно записать все данные инспектора — попросить его предъявить удостоверение. И не забывать о номере нагрудного жетона и телефоне дежурной части. Это пригодится для суда при обжаловании наказания.
-
Следует помнить, что за ксенон могут остановить где угодно, так как признак нарушения может быть установлен визуально.
-
Для проверки инспектору придется открыть капот автомобиля. А если это происходит без нарушения конструктивной целостности автомобиля, то это котируется как досмотр транспортного средства (что не следует путать с осмотром). А для досмотра необходима видеосъемка и минимум двое понятых — без этого досмотр будет недействительным.
-
В протоколе не должно быть никаких ошибок. Он должен иметь информацию о том, кем он был составлен и по отношению к кому, и вся информация по автомобилю. Там не должно быть никаких заполнений карандашом. Только после полного ознакомления с протоколом водителю стоит поставить там свою подпись.
-
Особенно следует обратить внимание на графу о разъяснении прав и обязанностей. Именно инспектор обязан разъяснять права задержанному водителю, а не указывать на их самостоятельное прочтение. Владелец автомобиля может затребовать у сотрудника ГИБДД объяснить порядок обжалования протокола, дать информацию о телефоне дежурного и т.д.
-
В протоколе также следует указать о несогласии с обвинением в нарушении.
-
Забрать автомобиль на штрафную стоянку инспектор не имеет права.
ВАЖНО! Если в протоколе будут какие-то неточности, то шанс выиграть дело и остаться с правами существенно повышаются. Поэтому стоит отнестись к ситуации с максимальной внимательностью.
Если маркировка осветительных огней не соответствует установленным ксеноновым лампам — это будет заметно при малейшей проверке на посте ГИБДД. Это и будет основным и единственным доказательством вины. Но большее проверить сотрудники ГИБДД не могут, ведь они не являются сотрудниками, проводящими технический осмотр.
И если на водителя неправомерно будет «повешено» нарушение, а он в силу своего незнания собственных прав не сможет себя защитить, то его также могут лишить прав за использование ксенона, как и настоящего нарушителя.
Смотрите подробнее на видео о штрафе за ксенон:
Заключение
Ксеноновые лампы по мнению многих улучшают видимость на дороге, так как излучают больше света чем галогеновые лампы, или лампы накаливания. Но это действительно так только тогда, если лампы устанавливаются в соответствующие им фары автомобиля.
В ином случае отражатели в фарах направляют свет некорректно, и свет может быть отражен даже на автомобиль на встречной полосе — и спровоцировать аварию. Именно в этой ситуации ксенон и запрещается, т.е. при нарушениях в его пользовании, а нарушения за ксенон как такового не существует. И если нарушителя задержат сотрудники ГИБДД, то ему не миновать лишения прав на срок от шести до двенадцати месяцев.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-svetovye-pribory/neshtatnyj-ksenon.html
Можно ли в машину ставить ксенон в ПТФ по новому закону 2023 года
Ответственный автовладелец, выбирая лампочки для фар, стремится обеспечить себе комфорт и безопасность на дороге. Поэтому так важно знать, допустимо ли ставить ксенон в машину в ПТФ по закону 2018 г.
Вопрос этот неоднозначен, ведь, несмотря на все преимущества газоразрядных ламп, при условии неправильной установки они бывают опасны. Ослепляя водителей встречных транспортных средств, данные источники света могут приводить к возникновению аварийных ситуаций.
И сотрудники ГИБДД делают все возможное, чтобы не допустить этого.
Избежать проблем удастся, если в машине установлены специальные противотуманные фары под ксенон. В данном случае использование газоразрядных ламп в ПТФ не является нарушением закона. Чтобы предотвратить неприятности, внимательно рассмотрите свою оптику. Стандартная маркировка противотуманных фар под ксенон содержит букву «D». Если же в аббревиатуре стоит «H», эти ПТФ предназначены для галогенок. И, установив в них газоразрядные источники света, Вы нарушите закон.
Наказание за ксенон в противотуманках
В 2018 году требования, предъявляемые к ПТФ автомобилей, ужесточились. И хотя информацию о запрете использования ксеноновых лампочек в противотуманках невозможно найти в списке нарушений ПДД и КоАП, отдав им предпочтение, Вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
В частности, отвечая на вопрос, лишают ли прав за ксенон в противотуманках, нужно отметить, что подобная возможность предусмотрена законом. Если ПТФ не адаптированы к использованию рассматриваемых источников света, инспектор ГИБДД имеет право изъять их у автовладельца. Также водитель лишается прав на срок 6 – 12 месяцев или подлежит административной ответственности.
Впрочем, говоря о том, есть ли штраф за ксенон в противотуманках в 2018 г., следует отметить, что не любое переоборудование оптики является нарушением закона.
Проблемы возникнут только при условии, что конструкцией Вашего транспортного средства не предусмотрено использование газоразрядных источников света. Но если в головных фарах автомобиля стоят штатные ксеноновые лампы, закон допускает их установку в ПТФ.
В таком случае инспектор ГИБДД, проводящий проверку, не имеет права предъявлять водителю никаких претензий.
Можно ли ставить ксенон в ПТФ
Чтобы не лишиться прав и избежать штрафов, четко следуете букве закона. Помните, что ответ на вопрос, можно ли ставить ксенон в противотуманки, будет положительным только в одном случае – если фары адаптированы к нему. Перед тем, как поставить в ПТФ газоразрядные лампочки, обратите внимание на их маркировку. Она подскажет, разрешен или нет ксенон в данном конкретном случае.
Существует три стандартных варианта:- DС – ксеноновые лампочки могут использоваться для ближнего света;- DR – ксеноновые лампочки могут использоваться для дальнего света;- DCR – ксеноновые лампочки могут использоваться в обоих режимах.Во всех остальных случаях устанавливать газоразрядные лампы запрещено законом. Будьте внимательны, чтобы не допустить нарушений и избежать неприятностей на дороге.
Говоря о том, можно ли ездить с ксеноновыми лампами в ПТФ, следует упомянуть о так называемом «исключении из правил». Бывают ситуации, когда на момент покупки авто оно не оснащено ксеноновыми фарами, а в новой комплектации, появившейся на рынке позднее, они уже присутствуют.
Что в таком случае делать водителю? По мнению экспертов, лучшим выходом из положения будет купить новые противотуманные фары, адаптированные под ксеноновые источники света, и установить их на место старых. Так Вы сможете соблюсти закон и обеспечить себе максимальный комфорт на дороге.
Разрешен ли ксенон в противотуманках. Выводы
Резюмируя выше сказанное, можно утверждать, что ответ на вопрос, разрешено ли устанавливать в противотуманные фары газоразрядные лампы, должен быть положительным. Но только в том случае, если автовладелец действует легально – конструкция машины предусматривает возможность использования этих источников света, маркировка ПТФ содержит букву «D», а качество лампочек не подлежит сомнению.
Автолюбителю, интересующемуся, разрешён ли ксенон в ПТФ, следует изучить новые законы. В них не содержится прямых запретов на установку газоразрядных ламп. Однако предусмотрена возможность лишения прав водителей, которые переоборудуют оптику транспортных средств самовольно, не разобравшись в специфике вопроса.
Поэтому не стоит рисковать – сначала убедитесь, что Вы действуете в рамках закона.
Ответ на вопрос, разрешается ли пользоваться ксеноновыми лампами для обеспечения видимости в плохих погодных условиях, будет положительным в следующих случаях:- если транспортное средство оборудовано штатными газоразрядными источниками света;- если его фары предназначены для установки таких ламп и имеют соответствующую маркировку.
Точно зная, разрешён или нет ксенон в ПТФ в Вашем конкретном случае, Вы будете чувствовать себя на дороге максимально уверенно. Запомните, что сотрудники ГИБДД имеют право останавливать машины и проводить проверку соответствия их оптики установленным законом нормам только на стационарных постах. И заниматься этим должен инспектор технадзора (Вы имеете право попросить его предъявить удостоверение, подтверждающее соответствующий статус).
Источник: https://electro-kot.ru/ksenon-v-mashinu-v-ptf-zakon.html
Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.
В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.
Законен ли ксенон в ПТФ в 2023 году?
Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!
Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.
А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать.
Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.
Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.
Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.
Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:
Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.
При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.
К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.
Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.
Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?
Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.
Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.
Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.
В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.
Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.
Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».
И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.
Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.
Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.
Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).
А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.
Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:
- постоянный,
- проблесковый.
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.
Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).
Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ
Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).
В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.
В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).
Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.
При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?
Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:
- тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
- остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
- движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
- применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary
Какой штраф за «ксенон» в противотуманных фарах в России в 2023 году
Исправность светового оборудования – залог безопасного вождения. Однако автолюбители нередко забывают первостепенную задачу фар и рассматривают их в качестве аксессуара. Желая сделать свой автомобиль красивее, люди ослепляют яркими огнями встречных автолюбителей. Штраф за «ксенон» накладывается во избежание подобных нарушений. Однако строго запрета на данные фары нет ни в ПДД, ни в КоАП.
Можно ли использовать ксенон-наполненные лампы в фарах
Технические требования к световому оборудованию отражены в соответствующих ГОСТах и сертификатах ЕЭК ООН. В документации к фарам указывается тип оборудования. Его можно определить по первой букве кода:
- символом D маркируются ксеноновые фары дальнего (С) и ближнего (R) света;
- маркер H указывает на галогеновые светильники;
- вписанные С и R без дополнительных кодов свидетельствуют о разрешении на использование лишь ламп накаливания.
Таким образом, на вопрос, можно ли в России ездить с ксеноновыми фарами, следует отвечать, что можно, но при условии соответствия приборов техническим требованиям. Они подтверждаются маркировкой. Установленные изготовителем ксеноновые фары не слепят окружающих, так как при их создании применяются соответствующие решения:
- используется специальный ксенон;
- устанавливаются механизмы отладки угла фар;
- монтируются отражатели света.
В противном случае водитель будет наказан за использование оборудования, которое не соответствует заводским характеристикам ТС и не отвечает требованиям безопасности. Изготовители кустарных деталей поставляют автовладельцам некачественное оборудование. Поэтому оно находится под запретом.
Нелегальна и самостоятельная установка ксеноновых фар. Однако их можно использовать, если оборудование входит в заводскую комплектацию. Точно таким же образом законодательством регламентируется и порядок использования ксенона на «противотуманках» (так автолюбители называют противотуманные фары). Однако в этом случае нарушителю гораздо легче избежать наказания, ведь такого рода элементы не являются основными, а их неисправность не влечет к запрету на вождение ТС.
Какие проблемы создают ксеноновые лампы
Основная опасность подобных фар в том, что они слепят водителей, едущих навстречу и впереди ТС (если будут смотреть в боковые зеркала для обгона или перестроения). Также не отлаженный должным образом ксенон ухудшает обзор самому автовладельцу из-за особенностей преломления потока. Кустарная фара без специальных отражателей даст яркий свет, который, однако, будет падать слишком близко к автомобилю.
Самовольно установленный «ксенон» отдает красноватым оттенком. Из-за этого водитель может сбить с толку иных участников движения. За нештатный «ксенон» наказание бывает достаточно серьезным, вплоть до лишения ВУ. Рассмотрим, как оно накладывается и что предусматривает.
Наказание за нарушение
Согласно п. 3 ст. 12.5 КоАП уличенного в использовании незаводского «ксенона» привлекают к административной ответственности путем лишения прав на 6-12 месяцев. Машину при этом забирают на штрафстоянку и изымают не соответствующее законодательству оборудование.
Лишение прав за «ксенон» производится в судебном порядке. При этом нередко удается переквалифицировать наказание на п. 1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающий лишь штраф в 500 рублей. Подобными делами часто занимаются автоюристы. Специалисты путем проведения экспертиз доказывают, что свет ксеноновых ламп не является строго красным. Режим работы приборов при этом полностью соответствует всем регламентам.
К тому же в КоАП четко прописано, что для наказания по рассматриваемой части нормативного акта необходимо наличие сразу двух факторов: как неуместного цвета, так и неверного режима работы фары. С последним как раз у ксеноновых огней все хорошо. Порядок их функционирования ничем не отличается от галогеновых аналогов.
В ряде случаев можно получить штраф за диодные лампочки в фарах. Он также предусматривает лишение по п. 3 ст. 12.5 КоАП. Законодательством разрешается лишь использование диодных лампочек в тех фарах, для которых это предусмотрено заводской документацией.
Ксенон в «туманках»
Задача ПТФ заключается в улучшении видимости в тяжелых погодных условиях. Это достигается не столько наличием дополнительного источника освещения, сколько его направленностью. Находясь снизу, «противотуманки» лучше просвечивают дорогу, ведь туман меньше концентрируется непосредственно на земле. Если подсветить его снизу, видимость улучшается.
Однако ксенон из-за менее сконцентрированной направленности бьет потоком по крупинкам тумана. Отражаясь от него, лучи только затрудняют обзор водителю. И все же правильно установленные лицензированные комплектующие позволяют использовать даже ксеноновые противотуманные фары. Изготовитель учитывает особенности газа и корректирует изъяны правильной отладкой отражателей.
Необходимым условием для легального использования ксенонового освещения в ПТФ является их техническое соответствие. На оборудовании должна быть маркировка изготовителя. Самостоятельный монтаж фар приведет к тому, что инспектор ГАИ наложит взыскание.
Штраф за ксенон в «противотуманках» в 2019 году определяется ст. 12.5 КоАП. При удачном стечении обстоятельств взыскание будет происходить по п. 1 и составит 500 рублей.
Часть 3 в свою очередь подразумевает начало судебного дела об изъятии прав на 6-12 месяцев.
Однако лишиться водительских документов из-за ПТФ будет гораздо труднее, ведь это не основной, а дополнительный и не являющийся обязательным источник освещения. Наказать за ксенон в «противотуманках» могут, только когда инспектор ГАИ остановит машину с включенными ПТФ. Если полицейский во время проверки попросит продемонстрировать работу «туманок», ему можно отказать, мотивируя их неисправностью. За езду без ПТФ не штрафуют и в перечень основных узлов ТС они не входят.
Сегодня легальные противотуманные фары на ксеноне встречаются достаточно редко. Оснащение машин приборами, требующими сложной отладки и дополнительных корректирующих освещение узлов, приводит к удорожанию ТС и снижению целевой аудитории среди покупателей. Поэтому именно такие фары чаще всего переделывают кустарным способом, тем более что наказать за ПТФ гораздо сложнее, чем за основные источники освещения.
В целом неправильные фары или отказ от их использования согласно ПДД законодательство устанавливает не всегда серьезную ответственность. Например, штраф за невключенный ближний свет составляет 500 рублей.
Виновного могут лишь предупредить о возможной ответственности (по ст. 12.20 КоАП). Тем не менее, езда без включенного ближнего света может представлять опасность для пешеходов, ведь некоторые машины, например, белые, зимой видны очень плохо.
Также нельзя не учитывать, что прохожий может иметь проблемы со зрением.
Исключения из правил
Штраф за ксеноновые фары не выписывают владельцам, которые устанавливают официальное оборудование, сопровождающееся всей лицензионной документацией на машину, если более новые ТС той же модели стали комплектоваться подобными лампами. Важно, чтобы в фаре имелись необходимые отражатели и иные технические решения. В таком случае свет автомобиля не будет мешать другим участникам движения.
Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/nakazanie-za-ksenon
Ксенон в ПТФ по закону (противотуманка) в 2019 году — штраф, какой, машине, фарах, нештатный, ответственность
Для освещения дороги в транспорте используются фары, для которых должны использоваться лампочки, предусмотренные конструкцией автомобиля.
Поэтому если будет допущено самоуправство и водитель установит ксеноновое освещение, в отношении него будут составлять протокол, который предусматривает наказание.
Это же касается и противотуманных фар, которые могут создать аварийную ситуацию, попросту ослепив других водителей неправильными лампочками.
Несмотря на то, что ксеноновые лампы дольше служат и имеют большую яркость, их монтаж на автомобиле может стать причиной аварии.
Поскольку и другой автомобиль может быть ослеплен, и сама машина будет менее видимой на дорогах. Поэтому ксенон на машинах считается дополнением, с которым транспорт будет непригодным для использования.
Но при этом следует понимать, что если производитель изначально предусмотрел ксенон в фарах, то и нарушением это считать не могут.
Нужно только иметь при себе документы на автомобиль, которые помогут доказать инспектору отсутствие состава нарушения.
Но если в фарах, которые используются только с галогенными лампами или лампами накаливания, будет установлен ксенон, то есть газоразрядная лампа, то это значительно ухудшит характеристики освещения.
Но запрета на ксеноновые фары конечно нет, есть только законодательные ограничения на незаконную установку, поэтому если водитель просто поменяет лампочки в фарах, как раз и предназначенных для ксенона, то это будет считаться вполне правомерной процедурой.
Основные понятия
Следует разобраться в главных понятиях, которые применяются мастерами и сотрудниками ГИБДД, чтобы понимать, какие виды фар существуют, и какие меры могут быть приняты инспектором, чтобы остановить опасную эксплуатацию транспорта:
Термин | Значение |
Фары | Источники направленного света на транспорте, которые используются для освещения дороги и окружающей местности и обеспечивают безопасность дорожного движения |
Ксеноновая лампа | Источник света на основе электрической дуги в колбе с ксеноном. Излучает свет, похожий на дневной и используется в высокотехнологичных решениях |
КоАП | Кодекс об административных правонарушениях содержит в себе информацию о проступках, которые потенциально опасны для общества, но при этом не нанесли ущерба или его размер очень мал. Обычно предусматривает в качестве наказания денежный штраф, арест либо лишение водительских прав |
Правовая база
Вся информация об утверждении конкретных типов фар и их буквенному обозначению дана в разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 2010 года.
А вот несоответствие лампочек используемому типу фар изложено в пункте 3.4 Перечня неисправностей, то есть это официально считается опасным дефектом, который следует незамедлительно устранить.
Оговаривает штраф за ксенон в 2019 статья 12.5 Административного кодекса Российской федерации.
Там сказано, что ответственность наступает, если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета или светоотражатели такого же параметра, а также фары, которые имеют цвет или режим работы, не соответствующий законодательству, то это является нарушением, и эти приборы конфискуют после определенного взыскания.
Какой предусмотрен штраф за ксенон в России
В России за эксплуатацию ксеноновых ламп в фарах, которые для этого не предусмотрены конструктивно, предназначены, к примеру, для ламп накаливания или галогеновых устройств, полагается достаточно жесткое наказание.
Законодательством же никак не различается замена ламп на неправильные как в головных фарах, так и в противотуманных, и следовательно, мера наказания от этого не изменится.
А вот в статье 12.5 КоАПа указано, что неправильные лампочки являются фактически неисправностью, которая создает условия для запрета на эксплуатацию транспортного средства.
Таким образом, именно эта статья используется инспекторами, но достаточно редко. Ведь доказать наличие неправильных лампочек в противотуманках достаточно сложно, как и определить, и оговоренное законом наказание может быть смягчено.
Разрешена ли установка в противотуманных фарах в машине
Прежде чем менять лампочки в фарах на ксеноновые, которые потенциально увеличат видимость и таким образом безопасность, нужно определить, разрешена ли установка конкретных устройств в фары машин, а также какие лампы нужно использовать, чтобы у сотрудников полиции не возникло претензий к автомобилисту.
Только так можно знать, что делать, если инспектор предъявляет обвинения в противозаконности ксенона, а также каким образом можно объяснить сотруднику ситуацию, чтобы не получить наказания.
Нештатный
Если в определенных фарах не предусмотрена установка ксенона, к примеру, если это освещение лампами накаливания или галогенными приборами, то монтаж таких ламп будет незаконным и придется отвечать по закону.
Но если вставить газоразрядные лампочки в ксеноновые фары, при этом приобретя их в специализированном магазине, то претензий от ГИБДД возникнуть не должно, и поэтому ездить с подобным светом можно без опасений.
Кустарный
Даже если ксеноновые лампы установить в непредназначенные для этого фары и попытаться настроить оптимальное свечение, то это скорее всего не получится.
Ведь специализированные приборы имеют определенную систему линз, используемую только для таких лампочек, другие же системы будут давать только неэффективное расплывчатое пятно, которое не сможет осветить дорогу перед автомобилем, тем более в тумане.
Поэтому такие методы переоборудования тоже незаконны, и вполне оправданно, ведь вместо более четкой видимости могут создать аварийную ситуацию из-за ослепления других водителей.
С биксеноном
Термин “биксенон” обозначает прибор освещения, который дает и дальний и ближний свет, при этом противотуманные фары работают только в одном режиме, и поэтому обычно биксеноновый вариант не применяется.
Но это можно сделать, применив сторонние схемы, которые будут считаться кустарной доработкой, наказуемой по закону.
К тому же, если противотуманные фары не предназначены для ксенона, то никак настроить их для правильной работы не получится, следовательно, ксенон это или биксенон, роли не играет, и инспектор все равно имеет право наказать водителя.
Как его легализовать
Прежде всего, если человек хочет использовать ксеноновые фары, то ему стоит изначально подбирать автомобиль, в котором предусмотрено применение такой техники, это указано в документации транспортного средства и в маркировке самих фар.
Но если человек хочет легализовать ксенон, даже поставив на автомобиль сторонние соответствующие фары и приобретя лампочки, то в данный момент такую процедуру начать невозможно, благодаря изменениям в законодательстве.
В начале 2014 года вступил в силу Приказ МВД РФ под номером 1123, в котором руководство отменило приказы, позволявшие вносить изменения в конструкцию автомобиля.
Именно с того момента в ГИБДД перестали принимать заявления на легализацию переоборудования, но это не коснулось автомобилей, которые были легализованы до этого срока, а также если процедура идет до вступления в действие Приказа.
Где можно ставить на автомобиле
Ксеноновые лампы можно ставить в те фары, которые предназначены для освещения дороги, то есть это ближний, дальний свет и противотуманная иллюминация.
Но как уже упоминалось, такие действия можно вести только если фары сертифицированы для подобных лампочек и имеют соответствующую систему линз.
Сколько составит взыскание
Наказание за ксенон достаточно серьезное, и в отличие от других статей, которые предусматривают штраф, в этом случае можно лишиться прав на срок от полугода до года, а также инспектор конфискует имеющиеся лампочки, если они конечно не соответствуют нормативам.
Но если повезет, и инспектор попадется понимающим, то можно переквалифицировать нарушение из части 3 в часть 1, которая предусматривает уже штраф 500 рублей.
И такой штраф за ксенон 2019 сайт ГИБДД покажет. Но при этом суды чаще всего верят инспекторам и назначают лишение прав, поэтому лучше не рисковать, и отказаться от установки ксенона в фары, которые не соответствуют нормам.
: ксенон — запрещать или нет?
Способы оплаты
Как следствие, назначенное наказание оплачивать не потребуется, поскольку грозит лишение прав. К тому же, эвакуатор также не подлежит оплате, поскольку арест на машину накладывать не могут.
Но если удастся перевести наказание в другую статью, то 500-рублевый штраф может быть оплачен многими способами:
- банковской картой;
- электронными деньгами;
- в отделениях банков или почты (в постановлении должны быть указаны реквизиты);
- средствами с мобильного телефона;
- в терминалах быстрой оплаты.
Можно ли избежать ответственности
Конечно, избежать ответственности можно, если не ставить ксенон в несертифицированные для него фары.
Но если очень захотелось изменить освещение, и остановил инспектор, не помешает возить с собой “правильные” лампочки.
Тогда сотруднику ГИБДД можно будет сказать, что по приезду лампочки будут заменены, но в данный момент это сделать невозможно.
К тому же, если инспектор будет в хорошем настроении, он может позволить поменять лампочки прямо на месте.
Также можно оспорить наказание в суде, для этого нужно либо предъявить акт легальности переоборудования, заводской установки ксенона, либо же сослаться на неправомерность сотрудника.
Ксенон в фарах — это совсем не запрещенная функция автомобиля, но только если в нем конструктивно предусмотрено такое освещение. Во всех других ситуациях следует избегать подобного переоборудования, иначе можно лишиться прав на срок до года.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/ksenon-v-ptf-po-zakonu/