Наказание за превышение средней скорости

В этой статье:

Скоростной режим на дорогах России — штрафы за превышение скорости

Наказание за превышение средней скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены штрафы за превышение скорости на территории Российской Федерации. Сразу же хочу подчеркнуть, что в некоторых случаях в качестве наказания за превышение скорости может использоваться не только административный штраф ГИБДД, но и лишение прав.

Рекомендуем!  Закон о трех нарушениях ПДД

На первый взгляд кажется, что соблюдение скоростного режима в городе — самое простое и интуитивно понятное место в правилах. Однако на практике оказывается, что даже многие водители со стажем не знают, какая максимально разрешенная скорость движения установлена на дорогах России. Что касается размера штрафа за превышение скорости, то и он известен далеко не всем водителям.

Сегодня будут рассмотрены ограничения скорости для всех типов дорог, а также штрафы ГИБДД за превышение скорости в различных ситуациях.

статьи:

Для Вашего удобства в конце статьи приведена специальная таблица штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати. Она поможет определить правильный размер штрафа в случае нарушения.

Таблица скоростного режима на дорогах России

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Ограничение скорости на автомагистрали

Автомагистраль — это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2019 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Максимальная скорость вне города

Ограничение скорости вне населенных пунктов относится ко всем дорогам, не являющимся автомагистралями:

90 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов, междугородних и маломестных автобусов.

70 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, прочих автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В отличие от автомагистралей прочие загородные дороги могут находиться в разном состоянии. Поэтому не стоит ездить по неизвестным дорогам с разрешенной максимальной скоростью, т.к. неожиданные препятствия или плохое состояние дорожного покрытия могут привести к ДТП.

Разрешенная скорость в городе

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч.

Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Знак «Ограничение скорости»

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2019 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла.

Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях.

Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости в 2024 году

Штрафы за превышение скорости напрямую зависят от того, насколько водитель превысил установленную скорость движения.

Наказания при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 — 1 500 рублей 2 000 — 2 500 рублей
60 — 80 км/ч 2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев лишение прав на 1 год
80 км/ч и более 5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев лишение прав на 1 год

Соответственно, чем больше превышение скорости, тем суровее и возможное наказание.

Примечание. Повторным является превышение скорости, допущенное в течение 1 года с момента предыдущего.

На практике превышение скорости может фиксироваться как сотрудниками ГИБДД вручную, так и с помощью автоматических камер видеофиксации превышения скорости.

Штрафы при фиксации превышения скорости камерами

В 2019 году именно камеры фиксируют наибольшее количество превышений, поэтому предлагаю рассмотреть особенности наложения штрафов с помощью автоматических средств.

В данном случае действуют 3 основных правила:

  1. За нарушение, зафиксированное камерой, водитель не может быть лишен прав или получить предупреждение.
  2. На водителя налагается максимальный размер штрафа, если соответствующей статьей предусмотрено лишение прав.
  3. На водителя налагается минимальный размер штрафа, если соответствующей статьей лишение прав не предусмотрено.

Размеры штрафов за превышение скорости, зафиксированных с помощью средств автоматической видеофиксации:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 — 60 км/ч 1 000 рублей 2 000 рублей
60 — 80 км/ч 2 500 рублей 5 000 рублей
80 км/ч и более 5 000 рублей 5 000 рублей

Как проверить штрафы за превышение скорости?

Большая часть штрафов за превышение скорости накладывается автоматическими камерами, т.е. незаметно для водителя. В связи с этим рекомендую время от времени проверять штрафы и в случае необходимости оплачивать их со скидкой 50 процентов.

Проверку лучше проводить по номеру свидетельства о регистрации транспортного средства, т.к. автоматические штрафы «привязываются» именно к этому документу, а не к водительскому удостоверению.

Скидка 50 процентов на штрафы за превышение скорости

При оплате штрафов в течение 20 дней с момента нарушения водитель может получить скидку в размере 50 процентов. Обратите внимание, скидка распространяется не на все штрафы за превышение скорости:

Превышение скорости Наказание за первое нарушение Наказание за повторное нарушение
0 — 20 км/ч не наказывается не наказывается
20 — 40 км/ч 250 рублей 250 рублей
40 — 60 км/ч 2 000 рублей 2 000 рублей(без скидки)
60 — 80 км/ч 1 250 рублей 5 000 рублей(без скидки)
80 км/ч и более 2 500 рублей 5 000 рублей(без скидки)

В таблице представлены размеры административных штрафов за превышения скорости, зафиксированные автоматическими камерами, при оплате в течение 20 дней с момента нарушения.

Таблица штрафов за превышение скорости в 2024 году

Новая версия таблицы штрафов за превышение скорости, предназначенная для печати:
(последние изменения штрафов: 1 января 2016 года)

Скачать таблицу штрафов за превышение скорости (pdf)

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/skorostnoj-rezhim-v-gorode-pravila-novovvedeniya-shtrafy.html

Смотрите, какая тема — Отмена превышения скорости на 20 км/ч и новый штраф за 10 км/ч – когда вступит в силу?

Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый ещё 5 лет назад. Ненаказуемый «лимит», по словам депутатов, ставит под угрозу безопасность в городах и на трассах.

Казалось бы, чего здесь удивительного – ежедневно вносятся новые проекты законов и ежедневно большинство из них отклоняются.

Но не тут то было! Уже до 1 марта 2019 года Минтрансу поручено предложить конкретику в изменениях по отмене безштрафной скорости более чем на 20 километров в час от положенной и новому (хорошо забытому) штрафу за превышение более чем на 10 км/ч. И это сущая правда!

Что за новый закон с 1 марта 2024 года?

Обновление от 5 марта 2019 года: рассмотрение нового штрафа за превышение на 10 км/ч депутаты перенесли на лето текущего года – июнь, июль или август. Таким образом, нововведение появится не ранее осени.

На данном этапе предлагаем опустить дату принятия изменения по штрафу и выяснить, что это за закон.

Такого нового закона не было и нет, и если вы где-то услышали, что изменение штрафа за скорость введут уже 1 марта 2019 года, то это неправда, миф, не подтверждённый официальными источниками!.. Пока нет. Дело в том, что правительство только выдвинуло предложение вернуть штраф за превышение на 10 км, и такое поручение имеет статус лишь инициативы – никакого формального статуса Федерального закона или законопроекта у него нет.

Речь идёт о возврате в КоАП части 1 в статье 12.9, которая до 2014 года предусматривала санкцию в виде штрафа всего лишь 100 рублей за превышение скорости более чем на величину в 10 км/ч. 23 июля 2013 года данная часть вместе с наказанием была отменена правительством (Федеральный закон №196-ФЗ).

Но и предложение вернуть этот штраф с 1 марта не ново. В целом, хронология выглядит примерно следующим образом:

  1. 23 июля 2013 года штраф за превышение на 10 км/ч отменён правительством,
  2. уже через год – в июне 2014 года – было предложено вернуть уменьшить ненаказуемую скорость,
  3. ещё через полгода – в декабре того же года – была очередная инициатива по возврату штрафа,
  4. и ещё практически ежегодно и не по одному разу предлагалось такое, но все попытки заканчивались фиаско со стороны инициаторов – старый-новый штраф не ввели, и водителям до сегодняшнего дня разрешено превышать скорость на 20 км/ч и более.

Следует отметить в данном контексте, что, когда штраф убрали впервые, его сумма была 100 рублей. На сегодня в КоАП прямо прописано, что минимальная сумма финансовой санкции не может быть меньше 500 рублей (часть 2 статьи 3.5 КоАП), а такой штраф положен за превышение на 20-40 км/ч. Таким образом, если вернуть часть 1 статьи 12.9, то ужесточатся и более высокие значения превышения скорости.

Обновление от 19.02.2019: в правительстве обсуждают новые тонкости по установлению суммы за превышение скорости на 10-20 км/ч. Штраф составит 500 рублей. При этом, будут подняты величины более высоких превышений, но насколько, пока не уточняется. Между тем, МВД говорит о том, что новое наказание будет действовать только в населённых пунктах, а на трассах также останутся ненаказуемые плюс 20 км/ч.

Откуда взялась дата нового штрафа 1 марта?

Всё очень просто! После очередной инициативы в конце 2018 года правительство России всё же взялось за данный вопрос и поручило ГИБДД (МВД) и Министерству транспорта РФ проработать конкретные предложения по введению штрафа за 10 км. И именно к марту 2019 года такие предложения по поручению должны подготовить указанные ведомства.

Таким образом, 1 марта – это дата внесения предложений по возврату нового штрафа за превышение на 10 км/час и более. То, что изменение вступит в силу уже в марте – неправда!

Зачем?

Опустив ответ на данный вопрос в виде такого ответа, как элементарное пополнение бюджета за счёт самого нарушаемого пункта ПДД и пополнения дорог России камерами автофиксации, взглянем вопрос со стороны безопасности. И комментарии тут даёт само правительство.

Не будем в рамках статьи приводить все возможные обоснования уменьшения ненаказуемого превышения, но отметим основные тезисы, на которые указывает правительство (и ни в коем случае не автор данного материала):

  • возможность превышать скорость на 20 км/ч создаёт реальную угрозу безопасности дорожного движения – при разрешённой на участке дороги скорости 40 км/ч, к примеру, водители могут ехать 60, и многие так и делают; прибавить к этому учитываемую погрешность камер автоматической фиксации в плюс 2-3 км/ч, получаем, что фактически скорость 63 км никак нельзя назвать безопасной;
  • согласно утверждениям главы ГИБДД (без отсылок на официальную статистику или проведённые исследования/испытания), при наезде автомобиля на пешехода на скорости 59 км/ч у последнего есть много шансов выжить, а на скорости выше – шансов нет; странное утверждение без ссылок на «пруфы» и разделения на модели машин с учётом их конструктивных особенностей, но, тем не менее, это вывод ведомства, имеющего законодательную власть;
  • пример Европы, где ни в одной стране нет такого допустимого превышения скорости без штрафа (и это, впрочем, правда).

В то же время законодатели предлагают увеличить разрешённую скорость с введением нового штрафа на таких участках дорог, где реально безопасно ехать быстро. Речь идёт о трассах внутри городов более чем с 4 полосами для движения в одну сторону.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Что точно – это не ранее 1 марта, потому что до этой даты поставлена задача лишь внести конкретные предложения.

Но точной даты нет и в ближайшее время не предвидится. Дело в том, что для того, чтобы ввести изменение в законную силу и новый штраф за превышение на 10 км стал правдой, нужен соответствующий Федеральный закон о внесении изменений в КоАП. А такого нет даже в проекте.

Хронология изменения в вопросе уменьшения «лимита» скорости будет по закону обстоять таким образом:

  1. будет разработан проект закона и зарегистрирован в Минюсте,
  2. далее его внесут на рассмотрение в думу,
  3. затем новый законопроект ждёт 3 чтения,
  4. после он подписывается Президентом России и по истечении 10 дней или более (если более, то это будет указано в самом законе) он вступит в законную силу.

А вот то, что новое наказание за превышение в промежутке от 10 до 20 км/ч вообще вступит в силу как факт, это уже с большой долей вероятности правда.

Мы будем следить за изменениями в вопросе и обязательно обновим статью, когда станет известно о движениях в сторону возврата части 1 статьи 12.9 Административного кодекса.

Какие штрафы за скорость на 2024 год?

На сегодняшний день за превышение можно получить штраф от 500 до 5000 рублей и даже лишиться прав на год. Как вы уже поняли, все наказания за скорость содержатся в одной единственной статье Кодекса – 12.9.

Актуальные на 2019 год наказания за превышение Статья и часть КоАП За что? Наказание
12.9, часть 1 Превышение на 10-20 км/ч Не наказывается (утратила силу)
12.9, часть 2 Превышение на 20-40 км/ч Штраф 500 рублей
12.9, часть 3 Превышение на 40-60 км/ч Штраф 1000-1500 рублей
12.9, часть 4 Превышение на 60-80 км/ч Штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
12.9, часть 5 Превышение более чем на 80 км/ч Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода
12.9, часть 6 Повторное нарушение по части 3 статьи 12.9 КоАП Штраф 2000-2500 рублей
12.9, часть 7 Повторно нарушение по частям 4 или 5 статьи 12.9 КоАП Лишение прав на год или штраф 5000 рублей, если поймали на камеру автофиксации

Почему любое превышение нельзя назвать «разрешённым»?

Большая ошибка многих автолюбителей заключается в том, что они считают ненаказуемое превышение разрешённым. Это вовсе не так!

ПДД 2019 года чётко предусматривают ограничение скорости:

  • в населённых пунктах,
  • на трассах,
  • в жилых зонах,
  • ограниченное знаками,
  • ограничение наличием прицепа или буксируемого автомобиля.

Например, если на знаке ограничение скорости 40 км/ч, то вы не имеете права ехать со скоростью даже 41 км/ч, хотя за езду до 59 км/ч формально вас не оштрафуют. Но последствия могут быть и похуже штрафа – это виновность в ДТП, чаще всего обоюдная.

Объясним проще – если вы превысили скорость от разрешённой на главной дороге, и в результате в вас въехал тот, кто должен быть уступить при выезде со второстепенной по ПДД, то если будет доказана причинно-следственная связь между вашим превышением и случившейся аварией, то частично вину могут положить и на вас (не полностью, разумеется) – к примеру, если не уступивший скажет, что не смог оценить вашу скорость из-за превышения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/otmena-prevysheniya-skorosti-na-20-kmch-i-novyy-shtraf-za-10-kmch

Штраф за нарушение средней скорости

В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги.

Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца.

Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.

Превышение средней скорости

По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер.

Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», — пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что очередная инициатива властей будет расцениваться автовладельцами как еще одна попытка поборов на дороге.

«Прежде чем вводить новые штрафы, правительству необходимо оптимизировать старые. Любое нарушение, зафиксированное на камеру, предусматривает привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства. Это, на мой взгляд, совсем неправильно.

Ведь если разбираться, за рулем машины может быть далеко не хозяин, ситуации бывают разные», — отметил Александров.

Штраф за препятствие работе эвакуаторов

За препятствие эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте, уже к концу этого года планируют взимать штраф. Если соответствующие поправки в КоАП будут одобрены, нарушителям в Москве и Санкт-Петербурге придется выплачивать по 5 тыс. руб. за неправильную парковку, а водителям в других регионов — по 1 тыс. рублей.

По словам Сергея Канаева, поводом для такой инициативы послужили случаи, когда автовладельцы, стремясь избежать эвакуации, крепили свои транспортные средства к деревьям, столбам и заборам с помощью цепей.

«Принятие этого штрафа неизбежно, такие действия надо пресекать на корню.

Пока процент людей, которые прибегают к подобным средствам защиты, небольшой, но тут, как говорится, дурной пример заразителен», — заметил руководитель Федерации автовладельцев.

Штраф за резину не по сезону

Уже в этом году автомобилистов могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. Законопроект, авторами которого являются сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен, рассматривается правительством РФ. Ранее инициатива была поддержана Мосгордумой и ГИБДД.

Парламентарии предлагают наказывать водителей за эксплуатацию автомобиля с летними шинами в период с декабря по февраль. Зимнюю резину хотят запретить с июня по август. Однако предполагается, что интервалы будут меняться в зависимости от региона. Сумма штрафа за это нарушение составит 2 тыс. рублей.

Авторы документа настаивают на том, чтобы их инициатива была принята до конца 2014 года, так как уже в следующем году начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней в зимнее время.

«Основная цель данного нововведения – это, прежде всего, забота об асфальтном покрытии, а уже потом беспокойство властей за безопасность водителей.

Я думаю, вряд ли у кого-то в мире есть статистика, которая показывала бы процент ДТП, происходящих из-за использования шин не по сезону.

Разумеется, мы сейчас не говорим об эксплуатации летней резины зимой — на такое идут только самоубийцы», — заявил Владимир Александров.

По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, данный проект в России не сможет быть реализован: «В первую очередь из-за того, что страна у нас очень большая. Соответственно, климатические условия в регионах очень разные.

Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет поменять резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализовать подобный проект в России очень сложно».

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Законопроект МВД о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч уже нашел поддержку у правительства Москвы. Инициатива была разработана комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На данный момент водителей штрафуют только за превышение скорости более чем на 20 километров в час. Наказание за превышение на 10 км/ч и более было отменено в 2013 году. Минимальный штраф за скорость в России на сегодняшний день составляет 500 рублей.

«К этому новшеству отношение у меня двойственное. С одной стороны, в городах 20 км/ч, наверное, действительно стоит отменить.

Сделать это необходимо на жилых улицах, где скоростной режим составляет 60 км/ч и меньше.

Там много пешеходов, и превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться трагедией», — отметил представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков.

«С другой стороны, если мы берем магистрали с минимальным количеством светофоров, где пешеходов нет вообще, или загородные трассы, то там действующее правило следует оставить. Особой разницы между 110 или 130 км/ч практически нет», — добавил эксперт.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1787176/

Источник: http://www.autofed.ru/?p=10501

Средняя скорость и еще три новых повода для штрафа — Московское отделение ФАР

В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги.

Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца.

Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.

Превышение средней скорости

По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер.

Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», — пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.

Источник: https://advocat-tech.com/shtraf-za-narushenie-sredney-skorosti/

Штраф за превышение скорости в 2019 году – таблица и какой размер

Одним из распространенных ПДД злодеяний считается скоростное правонарушение. Штраф за превышение скорости авторегистрируется камерами. Не пристегнутый ремень сможет выявить только автоинспектор, а для оценки скоростных параметров автотранспорта достаточно технического оснащения.

Штрафы за превышение скорости с 1 марта 2019 года: новый закон

Никаких законодательных новшеств относительно взысканий с этого года 1 января или марта месяца не было. К марту месяцу органами ГИБДД и Минтранса РФ предполагалось внести предложения по разработке изменений в штрафных санкциях за скоростные нарушения. Речь о возможном возвращении статьи, согласно которой, штрафы устанавливались при превышении на 10 км/ч. Сейчас подобное нарушение штрафными санкциями не карается.

Когда вступит в силу

Поскольку решение о подобных изменениях не принято, то рано говорить, с какого числа оно станет работать. Хотя совершались неоднократные попытки возвращения данного административного наказания:

  • В 2013 (летом) денежные суммы за скоростное повышение на 10 км/ч были отменены.
  • Уже спустя год предлагалось вернуть данное наказание.
  • Еще спустя полгода снова были предложения с инициативой возвращения наказания.
  • С 2015 многократно совершались попытки вернуть штрафы ГИБДД за превышение скорости 10 км/ч, но все закончилось провалом. Водители сегодня могут безнаказанно нарушать скоростные требования при движении, превышая их на 20 км/ч.

На сколько поднимут штрафы

Неизвестно, когда наступят изменения и сколько будет составлять наказание за правонарушения. Сейчас точных сведений нет, ведь нужно еще внести изменения посредством принятия Федерального закона. А его пока его не существует даже в планах.

Сначала нужно закон разработать, зарегистрировать, потом только его рассмотрят в думе, где он должен пройти три чтения. Затем новые изменения утверждаются президентом, а только потом они начинают действовать. Что касается других штрафов, ходили слухи, что их увеличат в 6 раз. Но пока данные нововведения только разрабатываются.

Таблица штрафов

На сегодня за скоростные правонарушения предполагаются такие штрафные санкции:

Превышение, км/ч Штрафы, руб.
10-20 Нет взысканий
20-40 500
40-60 1000-1500
60-80 От 2000 рублей до 2500 либо 4-6-месячное лишение
Более 80 5000 либо лишение на полгода
Повторное повышение на 40-60 2000-2500
Вторичное повышение на 60 и более км/ч Лишение на год или 5 тыс. руб. при фиксации камерой

Таблица штрафов за превышение скорости подробно разъясняет размеры выплат за конкретные скоростные правонарушения.

Допустимый скоростной режим

Многие автомобилисты считают, что если скоростное повышение никак не карается, то оно допустимое. Но ПДД четко предусматривают ограничения на различных автодорожных участках, в городах в соответствии с категорией авто.

В населенных пунктах

Темп езды ограничен на всех автодорожных отрезках, проходящих внутри городов, ее градация такова:

  • Жилая территория – 20 км/ч;
  • Буксировании авто – 50 км/ч;
  • Всем ТС – 60 км/ч.

В городах одновременно передвигается масса автотранспорта и пешеходов, много светофоров и перекрестков, потому и допустимая езда ограничена. Здесь масса зданий, ограничивающих обзор, потому езда 60 км/ч позволяет держать дорожную обстановку под контролем.

Вне населенных пунктов

Вне городов скоростной режим будет не настолько ограничен:

  • Легковушки или грузовички (кат. В), мотоциклы и маломестные автобусы – 90 км/ч;
  • Легковушки с прицепом, грузовые (кат. С), прочие автобусы – 70 км/ч;
  • Автобусы при перевозке детей, грузовики с пассажирами (в кузове) – 60 км/ч;
  • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

Штрафы за превышение скорости 2019 в России пока остались на прежнем уровне. Хотя рисковать, нарушая режим, не стоит, лучше передвигаться со средней скоростью.

На автомагистрали

Дороги, допускающие максимальный темп передвижения, называют автомагистралями. По ним транспорт передвигается быстрее обычного:

  • Мотоциклы, легковушки и грузовички (кат. В) – 110 км/ч;
  • Легковушки с прицепом, автобусы и грузовики (кат. С) – 90 км/ч;
  • Автобусы при транспортировке детей, грузовики с людьми (в кузове) – 60 км/ч;
  • Авто, буксирующие автотранспорт – 50 км/ч.

По автомагистралям ездить безопасно, потому как их покрытие обычно находится в отличном состоянии.

Какое превышение является допустимым

Любое превышение – это ПДД-злодеяние. Даже повышение 10 км/ч все равно будет административным преступлением. Если знак ограничивает движение до 50 км/ч, значит, запрещено ехать даже 51 км/ч, хотя формально за перемещение до 69 км/ч на этом участке не наказуемо. Сумма штрафа за превышение скорости будет нулевой.

Если случится ДТП, где вас неправомерно не пропустили, при этом вы ехали с превышением, и доказана связь аварии с нарушением скоростного режима, то частично вина за ДТП может лечь на вас, хотя вы и правый. Потому даже ненаказуемое превышение может нанести двойной ущерб, став фактором, ведущим к серьезнейшим последствиям.

Можно ли оспорить выписанный штраф

Если пришел штраф, который зафиксирован с камеры, то можно оплатить его стоимость с 50% скидкой, как и обычное постановление, оформленное инспектором. Обычно фиксированные камерами штрафы приходят через несколько дней после совершенного нарушения. Законно ли выписан штраф или водитель с ним несогласен, оставлять его без внимания нельзя.

Если имеются возражения, то оспорить такой штраф можно, хотя и сложно. Для этого следует обратиться к главе ГИБДД, либо в судебные структуры или к оператору технических средств, фиксирующих скоростные злодеяния (если засекла видеокамера). На обжалование выделяется 10-дневный срок. Очень важно писать жалобу емко, но кратко, сдержанно и содержательно, подтвердив свою правоту фотографиями, какими-то документами или экспертами и пр.

Увеличение штрафов за превышение скорости может произойти по инициативе ГИБДД. Мало того, данная госструктура предлагает лишить граждан, которые часто превышают скоростной режим, скидки за быструю оплату в течение 20 дней, а также ввести повышенный коэффициент для особых лихачей.

по теме:

Источник: https://banks7.ru/shtrafy-za-prevyshenie-skorosti-s-marta.html

В госдуме рассказали, куда идти россиянам со штрафами за превышение «средней скорости»

Если какому-либо автолюбителю в нашей стране придет штраф за нарушение так называемой «средней скорости», его необходимо оплатить. Но потом у водителя будет полное право оспорить вынесенное наказание в суде, так как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях такого понятия, как это парадоксально ни звучит, попросту не существует.

Такого единодушного мнения придерживаются эксперты, к которым Федеральное агентство новостей обратилось с просьбой прояснить ситуацию с отказом правительства РФ поддержать законопроект группы депутатов Государственной думы РФ, предлагавших запретить штрафовать водителей за превышение той самой «средней скорости».

«Будем бороться»

Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.

Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.

«Мы знаем из опыта работы, что подобные инициативы в девяти случаях из десяти не находят поддержки в правительстве с первого раза, — отметил депутат. — Должно пройти какое-то время, может быть год, может, чуть меньше или чуть больше, до того момента, когда оно под натиском общественности не придет к тому, что все-таки эта инициатива — правильная».

Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.

«Мы с вами понимаем, что расплывчатое понятие о средней скорости, когда камера фиксирует вас, предположим, на въезде в туннель и на выезде из него и сама высчитывает, что вы заехали при 60 километрах в час, выехали тоже при 60, а в тоннеле ехали 200 км/ч, — это вещь недоказуемая, — подчеркивает вице-спикер Госдумы. — Но деньги собрать с граждан можно. Естественно, никто не откажется от этого, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране».

Поэтому инициативы, которые защищают россиян от неправомерных, на взгляд Лебедева, поборов со стороны государства, находят поддержку не так часто, как того хотелось бы, считает депутат.

«Будем бороться, ведь это уже не первый случай, когда наши предложения отклоняются, но впоследствии все-таки воспринимаются как правильные, — отметил член комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству.

— Поэтому сейчас откажут, но мы внесем законопроект в следующий раз. Будем обращаться в ГАИ, в то же правительство, будем писать письма. Мы найдем хоть какую-то зацепку, и кто-нибудь нас наверняка поддержит.

И тогда, потянув за эту ниточку, постараемся раскрутить весь клубок».

На вопрос, проводились ли какие-то консультации с МВД и ГИБДД и если да, то какая у них позиция по этому поводу, Лебедев ответил, что зачастую разные ведомства дают разные заключения. Общая же точка правительства формируется потом «где-то в недрах либо его аппарата, либо премьер-министра».

«Бывали случаи, когда, например, ГИБДД поддерживает ту или иную инициативу, особенно по штрафам КоАП, — пояснил депутат. — Но в целом правительство потом не поддерживает. Потому что все-таки мнение министерства финансов в лице Антона Силуанова важнее для правительства, чем мнение начальника ГАИ России».

Дело в том, что начальник ГИБДД смотрит на ситуацию с точки зрения, скажем, стоящего на улице инспектора, отметил Лебедев. А министр финансов — с точки зрения поступления денег в бюджет. И она, конечно, куда важнее.

«Поэтому бывают ситуации, когда кто-то поддерживает, а другая структура отклоняет, — отметил либерал-демократ.— Мы постоянно консультируемся с ГИБДД, находимся на связи. Начальник ГАИ даже приходил к нам во фракцию, выступал, отвечал на вопросы. Все наши инициативы стараемся с ними согласовывать».

И тут возникает главная проблема, по мнению народного избранника.

«Когда они видят, что идея хорошая, сказать «нет» не могут, потому что понимают — это ударит по ним в глазах общественности. А сказать «да» не могут, потому что их не поддержит правительство, — рассказал Лебедев. — Поэтому мы обычно получаем обтекаемые ответы, что, дескать, давайте еще поработаем».

Вот они и работают, добавил депутат. 

«Надежды не теряем, будем добивать законопроект до последнего. Может быть, в течение следующего года и удастся принять это», — считает Лебедев.

Когда штрафы незаконны

Коллега Лебедева по нижней палате парламента Вячеслав Лысаков из «Единой России», входящий в тот же комитет в качестве первого заместителя главы, сразу же признался ФАН, что не держал в руках ни законопроект, ни отзыв правительства. Но если смотреть в корень, никакого смысла отменять то, что незаконно, нет, уверен он.

«Есть закон, и в нем нет понятия «средняя скорость», — добавил единоросс. — Есть нарушения скоростного режима, и мы расписали конкретно в 2013 году: от 20 километров в час до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и свыше 80 км/ч. Вот за такие конкретные нарушения положены соответствующие административные наказания. А понятия «средняя скорость» нет! Так что штрафуют незаконно», — прояснил он.

Корреспондент ФАН рассказал депутату случай из своей жизни. После поездки в Казань он получил по почте так называемое «письмо счастья» за то, что на Горьковском шоссе преодолел расстояние от условной точки «А» до условной точки «Б» с чуть большей «средней скоростью», чем там якобы было положено. В ответ Лысаков провел неожиданные аналогии.

«В Казани все это и началось, потому что владелица производства, где делают такие камеры, — жена Николая Никифорова, бывшего министра связи России, — отметил он. — Это ее бизнес. Они там это навязали, используя свои административные возможности. Точнее, его. Местные надзорные органы не решались это обжаловать, и прокуратура не отменяет. Беззаконие абсолютное».

После этого член фракции «Единой России» рассказал, куда надо идти тем водителям, которые получают и будут еще, наверное, получать «письма счастья» со штрафами за нарушение «средней скорости». Сначала надо их оплатить, а потом…

«Вы, по идее, должны обжаловать все это через суд, — заявил Лысаков. — Необходимо идти либо в прокуратуру, либо в суд, вплоть до Верховного. Пока, насколько я помню, по этой теме до него никто еще не доходил. В принципе, если кто-то пройдет всю цепочку судебных обжалований, есть шанс, что наш высший судебный орган поставит, наконец, точку и даст соответствующее пояснение нижестоящим судам, что решение в части поддержания именно этих штрафов незаконно».

Депутат снова подчеркнул, что в КоАПе не предусмотрено наказания за некую «среднюю скорость». А только за «конкретное превышение скорости, конкретные километры в час». Однако он не исключил возможности того, что теоретически такое понятие все-таки может появиться в законодательстве.

«Вот когда оно будет, тогда и будут правовые основания для этих штрафов в отношении граждан, которые превысили среднюю скорость от точки «А» до точки «Б», — заявил замглавы думского комитета. — А пока в законе этого нет, вся эта правоприменительная практика, повторяю, незаконна. Но прокуратура, увы, в данном случае бездействует».

Порочная практика

Известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин тоже возмущен тем, что у нас в стране выносят штрафы за превышение «средней скорости». Он делает упор на том, что ответственность каждого водителя установлена законодательством, и признаком любого правонарушения обязательно являются место и время.

«Если вы не доказали, что правонарушение совершено точно в такое-то время и в таком-то месте, считайте, что вы вообще ничего не доказали, — уверен председатель «Движения автомобилистов России». — А когда речь идет о так называемой «средней скорости», совершенно непонятно, в какое время и в каком месте это самое правонарушение совершено».

Похмелкин привел наглядный пример: допустим, водитель превысил скорость на таком-то участке, на таком-то километре и в такое-то время, и вскоре ему приходит «письмо счастья», где все ясно и четко говорится — такое-то место, такое-то время, такая-то скорость.

«По средней же скорости этого сказать никак нельзя, — добавил кандидат юридических наук. — Следовательно, существенные обстоятельства, которые должны быть доказаны по КоАПу, реально не доказываются, они просто повисают в воздухе. Да, в среднем где-то что-то превышено. Но это, извините, как средняя температура по больнице!»

Эксперт подчеркивает, что в данном вопросе необходима предельная ясность, поэтому такие штрафы могут и должны быть оспорены вплоть до Конституционного суда.

«Я считаю, что здесь надо поставить точку, — заявил он ФАН. — Поэтому законопроект депутатов я поддерживаю. Не знаю, правда, насколько они все юридически корректно формулируют. Но правовые упущения, если они есть, поправить несложно».

Говоря о причинах, по которым правительство не поддержало документ, Похмелкин отметил, что оно давно уже использует Правила дорожного движения как фискальный инструмент.

«Главное — как можно больше денег содрать с людей, — считает эксперт. — Правдами, неправдами, так-сяк. Вот вы знаете, например, кто во многих регионах отвечает за безопасность дорожного движения? Финансовые органы! То есть прямо ставится задача насобирать как можно больше денег».

Хотя на самом деле стремиться нужно не к этому, уверен Похмелкин, а к тому, чтобы было как можно меньше нарушений ПДД. Когда мало платится штрафов, это, на самом деле, хорошо — значит, мало нарушают, добавил эксперт.

«А вот у нас в России это плохо, потому что чем больше штрафов, тем больше денег, — с горечью констатирует он. — И это является мало того что ошибочным, но еще и очень опасным подходом. Надо всю эту порочную практику пресекать».

Главный акцент в этой сфере все-таки надо делать на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий — чтобы люди не гибли, считает Похмелкин. Однако решают данную задачу вовсе не карательные меры, заключил эксперт.

Источник: https://riafan.ru/1120134-v-gosdume-rasskazali-kuda-idti-rossiyanam-so-shtrafami-za-prevyshenie-srednei-skorosti

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий