Ездить на мотоцикле
потому что они хотят жить…
Вне всякого сомнения, в значимой части ДТП с мотоциклами виноваты сами мотоциклисты. И вне всякого сомнения некоторые укоренившиеся методы передвижения мотоцикла в городе нервируют некоторую часть автомобилистов. Особенно тех, кого во время обучения не приучили постоянно пользоваться зеркалами для ПОСТОЯННОГО мониторинга дорожной ситуации.
Обсуждать кто кому что должен довольно бессмысленно, потому что мгновенно возникают непримиримые сторонники противоположных мнений и все перерастает в срач.
Я хочу показать вам несколько схем, которые наглядно показывают, что если мотоциклисты начнут ездить по-другому, то количество ДТП резко увеличится, причем в основном за счет «вины» автомобилистов.
Вину я сознательно поместил в кавычки, потому что по правилам в ДТП будут виноваты они, а по жизни в общем-то никто, уж если совсем честно. Итак.
Схема 1. Мотоцикл едет по середине своей полосы.
Зелеными полосками размечена зона, начиная с которой водитель любой из зеленых машин ВНЕЗАПНО выяснит, что там в дырке, в которую он решил перестроится оказывается кто-то есть. Причем мы все понимаем, что он перемещается в нее с существенным ускорением, чтобы синяя машина, которую от обгоняет не успела закрыть дырку.
На практике это довольно распространенная вещь, в среднего мотоциклиста, который решил немного проехаться в полосе отдохнуть, так перестраиваются примерно раза 3-4 в день. При этом если он едет посередине полосы в него могут перестроиться с обоих сторон, а то и с обоих одновременно, когда у него не будет маневра. При этом вот сейчас он самый законопослушный.
Поэтому обычно он едет немного по-другому.
Схема 2. Движение в правой колее. Почти аналогично можно ехать и в левой.
Теперь мотоциклиста хотя бы один ряд видит. В нашем случае это ряд который справа. Он продолжает быть уязвим слева, причем зона, из которой его видно еще больше сократилась. В любом случае это передвижение более безопасно, оно позволяет мониторить преимущественно левую зону. И все равно это достаточно опасно.
Как эту ситуацию сделать более безопасной? Исключить перестроение с левой стороны:
Схема 3. Передвижение в правой колее, крайнего левого ряда.
Эту схему можно считать условно безопасной.
Все о междурядье в Правилах дорожного движения
Условно, потому что на самом деле мы все знаем, что обгон по встречке несмотря на лишенческую статью все еще встречается, причем коли он уж встречается, то встречается с максимальными ускорениями, резко и внезапно. И шансы на ДТП в нем близки к 100%.
И наконец схема движения, прямо не запрещенная в правилах, однако нервирующая автомобилистов и являющаяся наиболее частым аргументом в разговора о несоблюдении правил мотоциклистами:
Схема 4. Движение в узкой полосе между машинами
Да, действительно боковая дистанция между мотоциклом и автомобилем сильно меньше традиционных. Это понятно — погрешность в измерении дистанции между автомобилями с водительского места измеряется в 10-20 см, а тут вся дистанция 30-40 см.
НО! Для мотоциклиста погрешность такого измерения — порядка 3-5 см. У него границы зеркал (самая широкая часть большинства мотоциклов) буквально в 50 см. от глаз в худшем случае.
Там где автомобилисту кажется, что сейчас произойдет соприкосновение, мотоциклисту остается ГРОМАДНОЕ место для маневра.
Посмотрите на схему. Мотоциклиста все потенциальные участники контакта МОГУТ ВИДЕТЬ. Видят или нет, это следующий вопрос, но во всех предыдущих схемах многие из них были вообще лишены этой возможности, помните я брал в кавычки слова «вина»?
Далее.
На практике, в этой схеме наибольшую опасность для нас составляет синяя машина, едущая сзади нас. Дело в том, что если мы ее только что объехали, у нее есть ощущение, что раз уж мы смогли, то там слева от нас дофига места и он точно в лезет. Беда в том, что в отличие от мотциклиста, реальную дистанцию он не видит, более того, его правое крыло — самая дальняя видимая точка, на нем погрешность в оценке дистанции еще больше чем средняя и шансы на дтп весьма велики.
Как обезопасить себя в этой ситуации? Есть только одно решение — ЕХАТЬ БЫСТРЕЕ ПОТОКА. Это обезопашивает нас он задней синей машины, но делает для нас опасным внезапный маневр впереди идущей синей машины.
Парадокс. Если АВТОМОБИЛИСТЫ будут соблюдать правила и пользоваться поворотниками ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ и смотреть в зеркала ПРИ КАЖДОМ МАНЕВРЕ, то это опасность полностью исчезает. Мы видим поворотники, водитель видит нас, все хорошо.
На практике зеркалами и поворотниками не пользуются. Поэтому риск несомненно есть. НО! Риск этот не сравним со всем предыдущими рисками — потенциальная опасность находится в зоне постоянного контроля, даже при среднем опыте маневр впереди идущей машины достаточно предсказуем, возможностей уведомить зазевавшегося автомобилиста, то вы тут вполне себе много.
Кстати. Когда вы ругаетесь на мотоцикл, что он едет ГРОМКО, помните — он это делает не для того чтобы оглохнуть, а для того, чтобы у вас было больше шансов его заметить. Чтобы он выжил, а вы не сели в тюрьму.
Краткое резюме.
Как вы могли осознать, это самое «они носятся между машинами», на практике является для мотоциклиста наиболее безопасной стратегией. Действительно, некоторые заигрываются. Действительно без привычки это может вас нервировать. На самом деле это вас нервирует, потому что вы не понимали с какого хера они так. Теперь вы понимаете, что у них особо нет альтернативы, и будете нервничать меньше.
Конечно, можно было бы ездить в своих рядах, доказывая кровью, что правила не худо бы как-то скорректировать. Но что-то мне подсказывает, что призрачная надежда на какие-то изменения не стоит горы трупов, которые будут, если отказаться от езды между рядами.
И последний момент. А как же в Европе, спросите вы меня? Там то они как-то ездят?
Да, конечно ездят. Только вы нигде в Европе не встретите такие манеры вождения, как в России, это я вам говорю как человек проехавший на мотоцикле всю Европу насквозь. За три недели дороги в меня перестраиваются буквально пару раз в Польше, один раз туда, один раз обратно. А в Москве — раз 5 в день, это при том что у меня довольно крупный и заметный мотоцикл. Будь он раза в полтора поменьше, как у большинства — все было бы куда хуже.
Ездить между рядами нас вынуждает текущая дорожная ситуация, не больше ни меньше. И пока она будет такой — мы будем продолжать спасать свои жизни между рядов. Даже если это вам не нравится. Между вашим недовольством и своей жизнью я выбираю жизнь.
Вы хотите меня в этом упрекнуть?
Кирилл «msado» Готовцев,
http://msado.livejournal.com/2112060.htmlОбсуждение на форуме (54)
Обновлено 14.05.2012 16:01
10 правил безопасной езды на мотоцикле
User Rating: / 0
Details Category: Мотоциклы Published on Thursday, 23 May 2013 16:33 Written by John Ciemgals Hits: 5381
10 правил безопасной езды на мотоцикле ( мопеде, скутере)
1. Контроль обстановки.Всегда старайтесь контролировать окружающую обстановку, регулярно бросайте взгляд в зеркала, прислушивайтесь к тому что происходит вокруг, крутите головой.
2.Скоростной режим.Ездите с разумной скоростью — не превышайте скорость потока более чем на 15 — 20 кмч, в стоячей пробке, по межрядию езжайте медленно и с готовностью немедленно остановится — иногда стоячие пробки
пересекают велосипедисты, пешеходы, которых за машинами невидно, в автомобилях внезапно открываются двери, итдп…
3.Состояние дороги.Дорожная поверхность — будьте особенно осторожны пересекая линии разметки — они выпуклые и скользкие, особенно — в мокром состоянии. Песочек, камешки на трассе при наезде на них могут привести к падению, а уж если гдето разлит бензин, дизтопливо или масло — сцепление шин падает как при гололёде.
4.Экипировка.Всегда старайтесь ездить в полном защитном обмундировании — шлем, перчатки, куртка с защитой, штаны с защитой, обувь с защитой. При езде с октрытым визором опасайтесь попадания в глаза песка, насекомых.
Я лично практически всегда езжу в слаботонированных солнечных очках ( к слову — защитных очках 3М из магазина стройматериалов — выполнены как обычные цивильные солнечные очки, но имеют маркировку по защите) ( кроме вечера ночи), а если без очков — визор при езде не открываю.
5.Заметность на дороге. Ездить всегда следует с включенным ближним светом, в некоторых случаях, когда нет ослепления встречных ( скажем, ярким солнечным днём) — можно и с дальним. Одетая поверх мотокуртки оранжевая или жёлтая «дорожная» жилетка, равно как и одежда и мотоцикл ярких расцветок, отражающие элементы на одежде — никак не помешают.
6.Слепые зоны. Избегайте подолгу находиться в одной позиции, особенно если есть возможность, что в зеркала вас при этом кому-то невидно. В сомнительных ситуациях небойтесь «порычать» двигателем, бибикнуть, моргнуть дальним светом, чтобы обозначить своё присутствие.
7. Плавное управление.Избегайте торможения и ускорений при проезде сложных, скользких мест — песка на дороге, камушков, пересечении линий разметки, рельс.
По возможности старайтесь в повороте не тормозить, рельсы пересекать под по возможности прямым углом и на ненаклонённом мотоцикле.
Если в повороте видите песок или другую опасность — по возможности ставьте вертикально мотоуикл перед его проездом, или хотябы максимально увеличивайте радиус поворота с снижением скорости, перед заездом на опасный участок у вас должен быть «ровный газ» — без замедлений и ускорений.
8.Обстановка.Смотрите не только перед собой, но и ситуацию в целом ( частая ошибка начинающих водителей, особенно в движении по городу — смотрит только на впередиедущую машину.
в результате, когда она начинает тормозить, это для него неожиданность, хотя если бы смотрел кругом, видел бы что 3-4 машины вперёд — весь ряд — замедляется, и сам бы своевременно начал замедлятся и был бы готов к замедлению манёвру).
Контролируйте интервалы ( зазоры по бокам), и дистанции ( расстояние до впереди и сзади едущего. Не прижимайтесь сильно к впередиедущему, дистанция должна быть не менее 2 секунд, а лучще 3 — 5.
Мотоциклистам разрешат ездить между рядами
Езда ночью. Проявляйте особую осторожность при езде ночью — видимость намного меньше, если трасса идёт рядом с лесом — шоссе могут переходить и перебегать разные животные, которых можно увидеть слишком поздно.
Снижайте скорость движения до безопасной — оптимально вы должны смочь остановится на меньшей дистанции, чем дальность видимости.
Незабывайте, что на дорогах могут находиться лежать и двуногие животные в состоянии сильного алкогольного опьянения, на обочинах и не только, может быть оставлена авто и тракторная техника без освещения, итдп.
10.Никогда не спешите. Никогда, никуда не спешите, кроме совсем крайних случаев — когда от скорости буквально зависит жизнь или смерть. Встреча, даже крайне важная,опаздывание на работу, итдп — они того не стоят. Именно из за спешки происходит большинство аварий. Никто не умрёт, если вы опоздаете на 2 — 3 — 5 минут, а вот из за гонок в морг попасть — более чем реально, каждый год десятки, сотни это доказывают.Помните — дома вас ждёт ребёнок, жена, мать…
«Кто понял жизнь, тот не спешит», и «глупо спешить, коли уже опоздал».
Удачи на дорогах, и безаварийного вождения!
You have no rights to post comments
Расположение транспортных средств на проезжей части
Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Проезжая часть разделена сплошной линией разметки на две полосы, каждая из которых имеет ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
При этом мотоциклам с учетом их габаритов не запрещено двигаться по полосе в два ряда
На дороге имеются четыре полосы движения, по две в каждом направлении.
При нанесении линий разметки, определяющих границы полос движения, учитывается требование о том, чтобы ширина полосы обеспечивала движение автомобилей в один ряд. Как и в предыдущем примере, мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых для безопасного движения интервалов разрешается двигаться по полосе в два ряда
Источник: https://myavtoreviews.ru/ezdit-na-motocikle/
Правила дорожного движения могут поправить в пользу мотоциклистов
ФОТО: Владимир Афанасьев
Владельцы мотоциклов могут получить дополнительные преимущества перед водителями автомобилей. Газета «Коммерсант» со ссылкой на первого вице-премьера Игоря Шувалова сообщила 17 апреля о возможных изменениях в Правилах дорожного движения, касающихся движения мотоциклистов между рядами. Также на дорогах страны может появиться двойная стоп-линия специально для байкеров.
Вначале проведут эксперимент
Езда между полос сейчас находится в «теневой» зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших Правилах нет прямого запрета на нахождение в одной полосе движения автомобиля и мотоцикла.
Как сообщают СМИ, вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД, и представить в Правительство РФ соответствующий доклад в течение месяца.
«Здесь речь идёт о правовой неопределённости. Я считаю, надо дать возможность мотоциклистам двигаться между полосами движения, — сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Однако, по его мнению, это вопрос даже не столько регулирования, сколько общей культуры и толерантности участников дорожного движения.
«Если я вижу, что мотоциклист может проехать между рядами, в одном из которых двигаюсь и я, я никогда этому препятствовать не буду. Но есть люди нетерпеливые, есть агрессивные, которые пытаются создать помехи байкеру», — убеждён Лысаков.
Ввести отдельную стоп-линию для мотоциклистов собираются в рамках эксперимента. Сейчас Минтранс и правительство Москвы изыскивают возможность нанести на некоторых улицах столицы несколько стоп-линий для того, чтобы мотоциклисты могли стартовать со светофора раньше, чем водители автомобилей.
Что касается двойной стоп-линии, то Вячеслав Лысаков считает, что «надо посмотреть за ходом эксперимента».
«Сложно комментировать то, чего ещё нет», — уточнил он.
«Я абсолютно согласен, что нужно разрешить в правилах езду между рядами», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по международным делам Виталий Милонов.
Депутат сам любит прокатиться с ветерком на мотоцикле и убеждён, что «когда скорость потока небольшая или поток стоит, это абсолютно нормально — проезжать между автомобилями».
Права для велосипедистов и езда по обочине
Согласно данным ГБДД России, 2016 год был относительно спокойным: на 16,9 процента сократилось число аварий с участием мотоциклов и на 27,4 процента — с участием мопедов. 2/3 ДТП с участием мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 — это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.
Читайте по теме Виталий Милонов напомнил «Парламентской газете» о своей давней идее ввести «права» для велосипедистов.
Он уверен, что без «прав» делать на дороге людям нечего. У велосипедистов тоже должно быть разрешение для езды по дорогам общего пользования. Если человек не знает правил дорожного движения, его нельзя выпускать на дорогу.
«Каждое лето велосипедисты — это реальная угроза для всех. Автомобилисту, чтобы его не задавить, нужно куда-то сворачивать. Мотоциклисту это сделать вдвойне тяжелее», — заметил Милонов.
Напомним, по законодательству Российской Федерации управление велосипедом по дорогам разрешено с 14 лет, мопедом — с 16. К управлению мотоциклом, объём двигателя которого до 125 кв. см (права категории А1), допускаются лица, достигшие 16 лет. Получить водительское удостоверение на мотоцикл (права категории А) возможно по достижении 18 лет.
По мнению председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова (ЛДПР), на дороге между мотоциклистами и автомобилистами часто возникает «негласный конфликт». Он считает, что нужна золотая середина, «чтобы соблюдались интересы и одной и другой категории».
«Разрешат или не разрешат двигаться по полосам, все равно такая практика есть, — сказал «Парламентской газете» Нилов. — Я бы пошёл другим путём, разрешив мотоциклистам ездить по обочинам и полосе для общественного транспорта. На мой взгляд, это бы сняло многие проблемы».
Как у них
Абсолютно легально между полосами движения можно ездить на мотоциклах и скутерах в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии — Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США — Калифорнии. Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.
Обсуждайте эту статью в нашей официальной группе на «Одноклассниках»!
Источник: https://www.pnp.ru/social/2017/04/17/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-mogut-popravit-v-polzu-motociklistov.html