Правила перестройки на дороге
На сегодняшний день очень тяжело жить, не имея транспортного средства. Безостановочный сумасшедший ритм заставляет нас беречь свое драгоценное время. Передвигаясь на автомобиле, мы стараемся не попадать в пробки, обгонять соседнюю машину, срезать угол. Если владелец автомобиля на дороге довольно давно, то он не замечает уже опасных иногда сложных маневров, совершая такие действия несколько раз в день.
Как вести себя и что делать новичку, если вождение для него тяжелая наука? Актуальным вопросом для начинающих водителей, остается правильное перестраивание на участке дороги в большом потоке. Безусловно, это часто применяемый маневр, который делается при вождении, во — время обгона, разворота или поворота.
Если верить официальным показаниям ГИБДД, то аварии во многих случаях происходят, из — за водителей неправильно перестраивавшихся.
Отбросим все страхи
Чтобы научиться перестраиваться на дорогах, нужно просто перестать бояться. Вы наверно удивитесь, но как раз страх осложняет больше всего на дорогах, закрывая глаза владельцам авто.
Человек в таких ситуациях теряет контроль за рулем, что может привести к серьезным проблемам и плачевным результатам. Вместо того, чтоб бояться за рулем, вы должны всегда держать себя в руках, не паниковать, быть осторожным и бдительным. Маловато знать только ПДД.
Положение на дороге необходимо уметь предугадывать. Давайте более развернуто рассмотрим течение перестроения.
Основные правила
Само понятие перестроение представляет собой, всякое перемещение транспорта из одной стороны в другую, при этом не нужно изменять своего движения. Стало бы намного легче, если количество участников уменьшилось.
Во — время наивысшей нагрузки транспорта свободные полосы, считаются роскошью. Гарантией безопасной езды, это умение правильно и быстро перестраиваться в потоке автомобилей.
Имеется ряд негласных правил, которые должны помнить даже опытные владельцы авто. Такие правила как:
1. Не должно быть страха, он только ухудшит обстановку. Малоопытный автолюбитель, передвигающийся из полосы в полосу не так опасен, как выпивший новичок за рулем. Вы не должны дезинформировать других людей участвующих в дорожном движении
2. Самым первым делом перед перестроением необходимо показать знак «Поворота». Сделать это необходимо именно когда вы собираетесь перестраиваться, а не тогда когда хотите повернуть руль в сторону. Этот сигнал является предупреждающим для водителей. Действия, которые вы совершаете должны понимать остальные участники движения
3. Помните всегда о «Мертвой Зоне». Она появляется из — за недостаточного виденья зеркал. Предугадать такую ситуацию возможно. Для этого необходимо повернуть голову и удостовериться, что полоса свободна.
4. Передвигаться по очереди. Не забывайте никогда о помехе справа, и всегда будьте подготовлены повременить, если впереди вас транспорт начинает перестроение
5. Всегда держите свободное пространство. Тщательно наблюдайте за автомобилями, которые передвигаются впереди вас, и выдерживайте скоростной режим
6. Обращайте особое внимание на владельцев скутеров и мотоциклов. Такие люди очень часто любят адреналин и большую скорость
7. Для того, чтобы без осложнений перестраиваться в потоке автомобилей, будьте уверенными в себе и не бойтесь ухмылок от посторонних. Покажите знак Поворот, и найдется человек, который пропустит вас, безусловно
8. Не стоит менять направление движения, если вы с опозданием обнаружили впадину на дороге. Водители других автомобилей могут вовремя не отреагировать на такого рода маневр, и закончится все может страшными результатами. Опасайтесь за рулем внезапных движений. Перестраивайтесь плавно и сознательно.
В дополнение к выше написанному, хотелось внести ясность: можно ли все — таки перестраиваться на перекрестке? Правила дорожного движения гласят, что не запрещается маневрирование на перекрестках. Перекресток рискован сам по себе, поэтому помните, что перемещаться по полосам без причины нежелательно. Потратить время в пустую лучше, чем стать участником аварии.
Чем тише едешь, тем дальше уедешь
Не обязательно быть талантливым человеком, чтоб правильно перемещаться по полосам в машинном потоке. Это не хитрое дело. Все очень просто, оставайтесь всегда уравновешенным и внимательным на дороге. Главное не игнорируйте правила, они ведь создаются для безопасности людей. Есть условия не по нашим силам, поэтому не пытайтесь обогнать жизнь. Всегда уважайте других и удачи вам на дорогах.
Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/perestrojka-v-potoke-mashin/
Пдд 8.4 — перестроение
1. | Водитель легкового автомобиля. |
2. | Водитель мотоцикла. |
При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.
Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
1. | На левом. |
2. | На правом. |
3. | На обоих. |
Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.
Кто обязан уступить дорогу?
1. | Водитель грузового автомобиля. |
2. | Водитель легкового автомобиля. |
Знак «Конец полосы» информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.
Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
1. | Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля. |
2. | Обязаны. |
3. | Не обязаны. |
Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.
Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?
1. | Обязаны. |
2. | Не обязаны. |
Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.
Кто должен уступить дорогу?
1. | Водитель легкового автомобиля. |
2. | Водитель грузового автомобиля. |
Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги» , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.
Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:
1. | Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю. |
2. | Имеет преимущество, так как завершает обгон. |
Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.
При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
1. | Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе. |
2. | Имеете преимущество в движении. |
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.
В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, вам разрешается:
1. | Объехать грузовой автомобиль справа. |
2. | Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево. |
3. | Разрешается любое из перечисленных действий. |
Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.
Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?
1. | На левом. |
2. | На правом. |
3. | На обоих. |
При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.
Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?
1. | Водитель легкового автомобиля. |
2. | Водитель грузового автомобиля. |
При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.
Источник: http://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.4/
Можно ли перестраиваться на перекрестке
Перекрестки являются одним из самых загруженных и опасных участков трассы, поскольку на них пересекаются как транспортные, так и пешеходные потоки. подавляющее число аварий происходит именно на перекрестках из-за незнания водителями ПДД или пренебрежения ими.
Одними из самых спорных являются вопросы о перестроении и обгоне на перекрестках. Как избежать ДТП во время подобных маневров и допустимы ли они вообще не перекрестках?
Обгон на перекрестке
В Правилах дорожного движения четко указано, в каких именно случаях допускается обгон транспортных средств на перекрестках.
Итак, осуществлять обгон на перекрестке согласно ППД можно только в одном случае – если автомобиль движется по главной дороге.
Однако данное правило распространяется только на трассы за пределами населенных пунктов.
Перед перекрестками и непосредственно на них нередко наноситься сплошная разметка, пересечение которой запрещено и карается не только крупными штрафами, но и лишением водительских прав на длительный срок.
Обгон на перекрестках запрещен в следующих случаях:
• При пересечении равнозначных трасс;
• Если машина движется по второстепенной дороге;
• Если перекресток является регулируемым.
Для многих автовладельцев зеленый свет светофора означает движение по главной дороге, но на регулируемых перекрестках трассы не делятся на второстепенные и главные.
При осуществлении обгона на перекрестке от водителя требуется точное соблюдение всех правил дорожного движения. Любой обгон подразумевает под собой выезд на встречную полосу, поэтому осуществление данного маневра не должно идти вразрез с правилами дорожного движения и провоцировать аварийные ситуации на трассе.
При движении по главной дороге и последующем повороте налево водитель транспортного средства, согласно правилам дорожного движения, обязан уступить дорогу автомобилю, движущемуся по встречной полосе.
Во время осуществления подобного маневра необходимо удостовериться, что никто не обгоняет автомобиль, иначе придется ждать изменения обстановки. Водитель должен брать во внимание абсолютно все объекты на трассе, придерживаться безопасной скорости и соблюдать все правила ПДД.
Даже несмотря на соблюдение всех правил, обгонять на перекрестке не рекомендуется.
Движение через перекресток и въезд во двор
Для владельцев транспортных средств обгон на перекрестках разрешается только в том случае, если автомобиль движется по главной дороге. Во всех остальных случаях обгон считается нарушением правил дорожного движения.
Не менее актуальным является вопрос, касающийся перестроения на перекрестках.
Осуществлять подобные маневры можно, если перекресток с круговым движением – подобные участки дают право любому водителю на перестроение. По сути, такая дорога является всенаправленной, и ограничения обычно указываются на знаках или разметке. Если подобные оповещающие знаки отсутствуют, то необходимые маневры могут осуществляться без лишних проблем.
Во время перестроения водитель обязан уступить дорогу тем автомобилям, которые не меняют своего направления движения, двигаясь по той же стороне дороги. Если несколько транспортных средств осуществляют перестроение одновременно, то дорога уступается машине, находящейся по правую сторону.
На перекрестке осуществлять перестроение можно только в соответствии со всеми правилами ПДД.
Установленные на дорогах знаки зачастую вызывают у начинающих водителей непонимание и панику, поскольку ориентироваться необходимо не только по тому, что указано на знаке, но и по его расположению на обочине.
Не только для начинающих, но и для опытных водителей вопрос поворота и въезда во двор сразу же после перекрестка является одним из актуальных. Как правило, на перекрестках располагаются предписывающие знаки, которые указывают направление движения.
Если перед перекрестком находится знак со стрелкой вперед, то водитель может двигаться на нем только прямо.
Согласно правилам дорожного движения, действия знака распространяется на участок дороги до первого перекрестка, при этом он не запрещает повороты направо. Однако такие знаки не разрешают полноценные развороты и повороты налево.
Если знак находится до перекрестка, то водитель не может повернуть на данном участке дорожного полотна. Сразу же после перекрестка можно осуществить маневр, так как действия знака не распространяется на данный участок дороги.
Любые маневры, осуществляемые в границах перекрестка дорог, могут быть проведены только при условии соблюдения всех правил дорожного движения.
Водитель обязан брать во внимание ситуацию на дороге и не увеличивать риски возникновения аварий во время разворота, перестроения или обгона.
Источник: https://5s1.ru/mozhno-li-perestraivatsya-na-perekrestke.html
Разрешено ли перестроение на перекрестке пдд. Перестроение транспортных средств по пдд
Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.
Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!
А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.
Освежим матчасть
Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?
- Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
- Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
- Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.
А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.
Правило «помехи справа»
Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».
И вроде как всегда будешь прав!
Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.
- при одновременном перестроении;
- на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).
Одновременное перестроение
О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.
Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.
- Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
- Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
- Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.
Разберем конкретику
Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.
- Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
- Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
- Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
- Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.
В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.
И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.
Шпаргалка для новичков
Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:
- Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
- Если я захотел направо – уступить должен всем.
- Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!
О чем еще нужно помнить начинающим водителям?
- Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
- Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
- Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
- Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
- Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.
Перестроение в пробке и на кольце
Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.
Увидели в зеркале добрые глаза другого водителя, его добродушную улыбку и обнадеживающий кивок головы, убедитесь, что он притормозил, и решительно, но без рывков встраивайтесь по диагонали в предоставленный просвет.
Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.
Дорожные войны
К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.
Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?
Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.
Источник: https://www.avtoprin.ru/hull/razresheno-li-perestroenie-na-perekrestke-pdd-perestroenie/
Нарушения ПДД — Разъяснения от ГИБДД. Часть 5
Это пятая заключительная часть серии обзоров нарушений ПДД по схемам опубликованным на официальном сайте ГИБДД.
В этой части мы рассмотрим маневры на перекрестках.
Пункты Правил дорожного движения, которые нам понадобятся для разбора ситуаций:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Это конечно же не все правила маневрирования, но для наших ситуаций это основные два пункта, при соблюдении которых нарушений не будет.
Ситуация 21
Снова схема ради схемы, и не понятно одно нарушение ПДД или два. Есть пересечение сплошной линии до поворота или нет — не известно. Будем считать, что нарушение только в завершении маневра, а именно нарушение п.8.6 Правил дорожного движения.
До не давнего времени было много споров, о том как классифицировать данное нарушение. С одной стороны это нарушение правил маневрирования и ответственность не может быть по статье за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, с другой стороны — это выезд на встречную полосу, в нарушение Правил дорожного движения.
Этот спор решенПостановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.):
8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
- …
- е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
Теперь вопросов нет, ответственность за нарушение п.8.6. ПДД по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:
4.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Ситуация 22
Поворот в нарушение п.8.5 Правил дорожного движения:
заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении
Выезд на встречную полосу в нарушение требований дорожной разметки 1.1
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Обратите внимание, ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ наступает только при пересечение сплошной линии разметки 1.1.
При отсутствии разметки предусмотрена ответственность по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ:
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Ситуация 23
Выезд на полосу встречного движения в нарушение требований предписывающего знака
Исходя из определения «{tip :: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.}полоса движения{/tip}» — противоречия в нахождении полосы на перекрестке нет
Ответственность по {tip :: 4.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —
наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.}части 4 статьи 12.15{/tip}
Ситуация 24
Первое, что следует сделать с этой схемой это навсегда стереть ее из своей памяти.
Такого расположения разметки не бывает в реальности и она не соответствует ГОСТ.
Вменяемое нарушение за подобный маневр, это нарушение п.8.6 ПДД и ответственность по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Давайте взглянем на п.8.6 ПДД еще раз:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
И попробуем применить его к схеме. Не получилось? Верно. На схеме изображен разворот, а вменяют нарушение за поворот.
К сожалению, Правила дорожного движения никак не дают определений понятиям «Поворот» и «Разворот» и грань между двумя поворотами и разворотом определить не возможно.
Второй момент — это отсутствие определения «Пересечение проезжих частей» и соответственно не возможно определить в какой момент совершен с него выезд.
И третий момент — ширина разделительной полосы может быть как несколько десятков сантиметров, так и несколько десятков метров.
Мы обязательно поговорим об этом отдельной статье, а пока остановимся на том, что если стоит выбор по какой траектории совершить разворот, то совершать его лучше по большому радиусу. Это маневр никогда не привлечет внимание сотрудников ДПС.
Ситуация 25
Последняя схема серии статей «Нарушения ПДД. Разъяснения ГИБДД».
Простой перекресток. Простой разворот. Тут однозначно маневр совершен в пределах пересечения проезжих частей.
Подведем краткий итог:
- Как было отмечено в первой части схемы нарушений ПДД не имеют никакой юридической силы.
- Как мы выяснили в ходе обзора, схемы не только не отображают спорных ситуаций, но и могут оказать медвежью услугу.
Дорог вам без препятствий!
➤
Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/30-narusheniya-pdd5/
Как правильно перестраиваться из ряда в ряд?
Сегодня, особенно в головокружительном ритме большого города, автомобиль действительно стал обычным средством передвижения, позволяющим значительно экономить время и силы. Его используют для деловых поездок или перемещений на дальние расстояния, на машине проделывает ежедневный путь на работу и с работы и даже отправляются в магазин, парикмахерскую, прачечную. На каждом маршруте автомобилист выполняет десятки маневров. Одним из наиболее частых является перестроение.
Статистика, приводимая службами безопасности дорожного движения, говорит, что перестроение относится к наиболее сложным и опасным маневрам (уступает по показателям исключительно обгону по встречной полосе), а по частоте ДТП намного превосходит большинство других.
Такие аварии часто не приводят к тяжелым последствиям, но чтобы избежать травм и дорогостоящих ремонтов, необходимо знать, как правильно и безопасно перестраиваться в различных ситуациях.
Особенно необходимы твердые знания новичку, не обладающему достаточным опытом вождения в сложной дорожной обстановке.
Пдд о перестроении
Все действия водителя в любых ситуациях регламентируется действующими правилами дорожного движения. Не исключение и перестроение.
ПДД рассматривает перестроение как изменение полосы движения без смены его направления. Возникнуть необходимость его выполнения может в различных случаях:
- уменьшение количества полос движения;
- наличие препятствия, неподвижного (стоящего автомобиля, места аварии) или движущегося (например, транспортного средства, скорость которого минимальна);
- необходимость изменения скорости движения в потоке, связанная с переходом на более скоростную полосу и т.д.
В любом случае правила предписывают водителю выполнять определенную последовательность действий. Регламентируют их пункты 8.1, 8.4 ПДД.
П. 8.1 говорит о том, что необходимо предпринимать перед и во время маневрирования. Согласно ему, главное, на чем должно быть сосредоточено внимание водителей:
- информировать участников о намерении выполнить маневр — подать сигналы указателями поворотов или другими способами, например, рукой.
- обеспечить безопасность движения;
- не создавать помех другим его участникам.
П.8.4 указывает приоритет, который имеют транспортные средства, становящиеся участниками ситуации при маневрировании.
- любой автомобиль, движущийся по своей полосе без изменения направления движения, владеет преимуществом перед перестраивающимся авто;
- при одновременном выполнении маневра приоритетное право принадлежит транспортному средству, находящемуся справа.
Фактически, используя эти 2 пункта можно рассматривать все ситуации, возникающие при перестроении.
Выполнение перестроения в конкретной дорожной остановке
Чтобы перестроиться и не создавать аварийную ситуацию, водителю приходится учитывать реальную дорожную обстановку. В каждом случае маневр имеет определенные особенности.
Перестроение слева в правую полосу
Такое маневрирование – наиболее понятный случай, не допускающий разночтений. Согласно п. 8.4 ПДД перед выполняющим такое действие пользуются преимуществом все транспортные средства – движущиеся по своей полосе и начавшие перестроение одновременно.
Соответственно, водитель обязан включить указатель правого поворота, пропустить все ТС, только после этого завершить маневр, заняв свободное пространство в правом ряду.
Перестроение в левый ряд справа
Ситуация в этом случае не так однозначна. Уступить водитель обязан тем, кто осуществляет движение, не меняя ряда. Перед участниками, перестраивающимися вправо, он имеет преимущество, и, соответственно, право закончить маневр первым.
Теоретически выглядит достаточно просто, на практике следует рассматривать множество факторов.
- Подавать сигнал, информирующий о маневрировании следует, когда появилось намерение перестроиться, а не в момент начала активных действий. Раннее предупреждение позволит другим участникам заблаговременно получить информацию о потенциальном изменении обстановки, подготовиться к нему, обдумать и предпринять собственные ответные действия (например, освободить пространство для перестраивающегося авто).
- Прежде всего, требуется контролировать обстановку перед автомобилем. Нередки случаи, когда водитель концентрирует внимание на происходящем в соседнем ряду, упуская из виду находящееся по ходу движения препятствие или впереди идущий автомобиль. Ожидание подходящего момента для маневра может затянуться, в таком случае расстояние до препятствия сократится до критической величины (особенно опасно, если идущее впереди транспортное средство начнет притормаживать), что чревато аварийной ситуацией.
- Глядя в зеркало заднего вида и боковые зеркала необходимо оценивать не только наличие свободного места в соседнем ряду, которое водитель намеревается занять, но и скорость движущихся в нем автомобилей, поведение участников ситуации.
Вариантов развития событий может быть несколько.
- Перестроение на пустую полосу. Самый простой и безопасный маневр. После включения поворотника и оценки обстановки впереди, доворачивается руль, занимается пространство в соседнем ряду без снижения скорости.
- Автомобиль сзади в соседнем ряду движется с аналогичной скоростью, а свободного места на полосе достаточно для завершения маневра. Ситуация дает возможность перестроиться без снижения скорости.
- Скорость идущего сзади в нужном ряду авто ненамного превышает скорость намерившегося перестраиваться, а впереди достаточно свободного пространства. При перестроении рекомендуется несколько ускориться и после этого занять место на нужной полосе.
- Аналогичная ситуация, но скорость идущего сзади транспортного средства значительно превышает скорость выполняющего маневр. В этом случае стоит пропустить автомобиль и перестраиваться в свободное пространство позади него. Возможно также некоторое снижение скорости перед маневром, чтобы автомобиль в соседнем ряду ушел вперед быстрее.
Все эти варианты хороши при относительно свободной дороге. Маневр в плотном потоке или в пробке выполнить значительно сложнее. Здесь успех зависит от действий водителя, собирающегося его выполнить, намерения других участников движения этому способствовать, например, обеспечить свободное пространство в своем ряду.
Соответственно, необходимо особенно внимательно контролировать их поведение. Первостепенную важность играет своевременная подача сигналов. Поскольку мигающий указатель поворотов в такой обстановке говорит о возможном усложнении ситуации, водители, как правило, реагируют адекватно и стараются оказать помощь коллеге.
Несколько практических советов
- Несмотря на сложность перестроения, особенно в напряженной дорожной обстановке, выполнять маневр нужно уверенно – страх на дороге вреден, неуверенность и метания значительно усложнят ситуацию, сделают ее опаснее.
- Вписываться в соседний ряд транспортных средств следует под острым углом – за счет этого упрощается поддержание скорости и безопасной дистанции.
- Перед перестроением рекомендуется набрать скорость, с которой осуществляется движение в нужном ряду.
- На своей полосе следует двигаться как можно правее (ближе к разделительной линии разметки или краю дороги). Этим освобождается дополнительное пространство для выполнения маневров самим водителем и другими участниками движения.
Следует помнить, что в ситуации, когда автомобили занимают несколько рядов, число которых больше количества полос (ситуация в мегаполисах, особенно в пробках – не редкость), транспортные средства, движущиеся над разделительной линией разметки рассматриваются (в случае ДТП) как перестраивающиеся, что влечет соответствующую оценку действий водителей.
уроки от автоинструктора
Источник: http://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/kak-pravilno-perestraivatsya-iz-ryada-v-ryad.html
Правила перестроения по полосам согласно ПДД
Евгений Борисов
16 мая 2017 | 07:49
Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.
Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!
А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.