Поворот налево — Уроки вождения для начинающих — Сайт для автомобилистов
Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.
Первый этап
Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.
Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).
Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки
А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.
В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.
Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге
Второй этап
Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.
Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).
Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево
Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!
Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.
Рис. 15. Где «уступить дорогу»?
А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».
На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).
Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.
Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках
Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках
А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!
Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.
Рис. 18. Центр большого перекрестка
Рис. 19. Центр маленького перекрестка
А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!
Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.
Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.
На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.
На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).
Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.
Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.
Третий этап
И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.
Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.
Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).
Рис. 20. Одна полоса движения
Рис. 21. Две полосы движения
Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).
Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами
Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).
Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».
К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).
Рис. 23. Водитель «срезал» угол
Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.
Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).
Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.
То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!
Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»
Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.
Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.
Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.
вернуться к оглавлению «Уроки вождения»
Источник: https://avtoprofy.ru/driving_lessons/05.shtml
Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
Правила движения неукоснительно соблюдаются всеми автолюбителями для предотвращения разных последствий, например, крупных штрафов, санкций, угрозы для человеческого здоровья. Но самые угрожающие последствия появляются при авариях. Поэтому автовладельцы обязаны знать ПДД.
Маневрирования считаются сложными аспектами выполнения дорожного движения. Причем ошибки допускаются и неопытными автомобилистами, и профессионалами с уже накопленным большим стажем вождения.
Пдд при повороте налево
Есть правила дорожного движения при повороте налево, обязательное соблюдение которых предотвращает ДТП:
- Водителю необходимо занять при движении такое положение на дороге, которое в точности соответствует запланированному повороту налево:
- Маневр влево должен выполняться с крайней левой полосы.
- Маневр вблизи трамвайных линий можно выполнить с путей, если не оказывается препятствие проезду железнодорожного транспорта.
- Встречное движение при повороте налево, строго запрещается и может быть подвергнуто крупному штрафу либо лишению водительских прав.
- Если осуществления маневра влево выполняется большой грузовой машиной, тогда при соблюдении мер безопасности позволяется отступление от некоторых установленных правил.
Для выполняющих поворот влево
Важные требования, которые обязательно нужно соблюсти:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
- Автомобилист не может начать движение сразу, поэтому, прежде чем повернуть, он обязан включить световые поворотные указатели надлежащего направления. Кроме того он подает сигнал с помощью руки, если неисправны установленные указатели либо они отсутствуют на автотранспорте. Маневр не должен приводить к возникновению ДТП при повороте налево, а кроме того не должен мешать остальным двигающимся машинам.
- Световой сигнал нужно включить предварительно, а выключить, как только будет завершен поворот.
- Шоферу нужно уступить автодорогу движущемуся прямо либо вправо по равнозначной автодороге автомобилю.
- Подавая сигнал о совершении маневра, автолюбитель не получает каких-то преимуществ относительно остальных автовладельцев.
Для обгоняющих и спешащих на обгон
- Водитель может приступить к совершению обгона лишь в том случае, если имеется свободная полоса движения прямо по направлению обгона и на удовлетворительном расстоянии для его выполнения, когда подобный маневр не создаст аварийной ситуации для дорожного движения и не будет являться помехой для других автовладельцев.
- Осуществление обгона категорически запрещается, если авто, которое располагается спереди и совершает движение, уже подало соответствующий сигнал о проведении поворота налево;
Обгон считается категорически запрещенным правилами на:
- пешеходном переходе;
- участках, где сильно ограничена степень видимости, к примеру, при подъеме и на очень опасных поворотах, на которых могут быть специальные указатели;
- железнодорожных переездах и приблизительно за 100м до них;
- перекрестках, где проводится регулирование автодвижения, и на нерегулируемых перекрестках, на которых полоса обгоняющего автомобилиста не считается главной.
Виновник ДТП при выполнении поворота налево
Чаще всего к возникновению ДТП при повороте налево приводит следующая ситуация: один из шоферов начинает обгонять, а другой поворачивает. Во время обгона, находящееся впереди средство уже начало поворачивать налево. Такие обстоятельства нередко приводят к столкновению и значительным печальным последствиям.
Установить виновного в аварии при совершении поворота влево обычно крайне проблематично. Причина этого кроется в следующем: главная обязанность человека, совершающего обгон, обычно заключается в убеждении, что процесс выполнения опережения проводится на нормальном расстоянии и не мешает остальным участникам движения.
Автолюбитель в этом случае обязан не препятствовать уже начатому обгону и своими совершаемыми действиями не затруднять движение по проезжей автомобильной части. Выявление виновника дорожно-транспортного проишествия при повороте налево является сложным, так как практически невозможно определить начал ли обгоняющий водитель действия заблаговременно или же слишком поздно.
Большинство решений, вынесенных судами, признают виноватыми обоих водителей. Следовательно, оба автомобилиста несут обоюдную юридическую ответственность. Однако в судебной практике существуют и обратные примеры.
К примеру, Верховный суд Респ. Карелия от 22.01.17 признал виновным шофера, совершившего поворот, так как обгоняющий не имел технической возможности для оперативного предотвращения неизбежного столкновения. Противоположное решение вынес Идринский районный суд (12.10.
16): он признал виновным обгоняющего, так как тот начал совершать обгон тогда, когда другой водитель уже начал поворачивать. Обгоняющий должен был вернуться на свою полосу, а не продолжать обгон.
В этом и заключалась его вина, за которую он понес вполне заслуженное юридическое наказание.
С активным использованием современных видеорегистраторов выявление виновных стало более упрощенным. Практика использования записей также существенно упростила ведение судебного процесса. Однако ДТП при повороте налево является очень спорным моментом, в котором желательна хотя бы какая-то предварительная консультация юриста.
Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
ДТП при повороте влево на перекрестках происходят часто. В большинстве случаев сотрудниками правопорядка признается виновным тот, кто поворачивает. Однако изучение дорожно-транспортных происшествий экспертом нередко приводит к тому, что устанавливается вина шофера, который двигается прямо.
Обычно авария на перекрестке происходит так: водитель, намеревающийся повернуть налево, выезжает на середину перекрестка, а затем пересекает полосу и начинает выполнять намеченный маневр.
Второй автомобилист, едущий по той полосе, на которой находится совершающий поворот водитель, не успевает остановиться, что приводит к ДТП.
Дтп при обгоне поворачивающего налево
Авария при обгоне поворачивающего налево водителя обычно происходит так: два автомобиля едут по одной дорожной полосе. Автомобиль, движущийся впереди, решает повернуть налево, а водитель, находящийся позади, в это же время решает совершить обгон первого автомобилиста. Каждый из участников ДТП видит эту ситуацию по-разному. Водитель, поворачивающий налево, начинает замедляться, чтобы успешно провести маневр. Он предполагает, что водитель, который следует за ним, еще далеко. Второй водитель же считает, что первый автомобилист замедлился без какой-либо цели, и решает совершить обгон.
Оба водителя начинают совершать маневр, что приводит к ДТП при повороте налево.
Виновником в данном происшествии может оказаться первый, второй или оба водителя. На практике виноватого определяют следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал об этом сигнал, то он невиновен. Если же он данного сигнала не подал, то признается виновным. Виновного в ДТП при повороте налево чаще всего устанавливают с помощью записи видеорегистратора.
Чтобы избежать подобного ДТП, поворачивающему стоит подать об этом сигнал и оценить расстояние до водителя, который едет сзади. Водителю, находящемуся позади, стоит помнить, что другой автомобилист замедляется не бесцельно, а чтобы совершить определенный маневр. Соблюдение этих простых правил поможет избежать трагичной ситуации.
Дтп при повороте налево во двор
Одним из достаточно опасных выполняемых дорожных маневров считается поворот налево, ведущий в дворовой проезд. Он часто выполняется таким образом: водитель собирается повернуть без включения специального светового сигнала и без оценки окружающей ситуации на предмет едущих за ним других автомобилей при помощи зеркал заднего вида. Он замедляется и начинает поворачивать в дворовой проезд.
Движущийся за ним автомобиль не успевает остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен обязательно подать световой сигнал, а также убедиться в отсутствии едущих сзади автомобилей.
Дтп при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
Такие аварии происходят следующим образом: автомобильное средство, намеревающееся повернуть налево, достигает середины перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает едущие автомобили, а затем приступает к совершению собственного маневра. В то же время другое средство, которое движется по противоположной полосе, продолжает движение прямо. Это и приводит к ДТП при левом повороте.
Водителю, поворачивающему налево, стоит информировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре посредством световых знаков. Водителю, который движется прямо, следует внимательно следить за маневрами, которые предпринимают другие участники дорожного движения.
При повороте влево на регулируемом перекрестке
В аварии при повороте налево на регулируемом перекрестке виновного определить значительно легче. Водитель, совершивший маневр на красный сигнал светофора, признается виновным, так как проезд на красный сигнал — грубейшее нарушение ПДД. Чтобы выявить виновного, сотрудники автоинспекции устанавливают, кто начал маневры на красный или желтый сигнал светофора. Помочь в выявлении виновника им могут показания свидетелей, регулировщик и видеорегистратор, установленный на автомобиле.
Особенности ДТП при повороте налево
ДТП при повороте налево распространены. Они приводят к человеческим жертвам, материальному ущербу и иным негативным последствиям. Во всех видах ДТП при повороте налево вина чаще всего признается за человеком, поворачивающим в этом направлении, или за обоими участниками ДТП. Виноватым часто признают того, кто поворачивает, так как он обязан не создавать помех.
«Помехи» — достаточно расплывчатое понятие, поэтому признать виноватым поворачивающего просто. Тем не менее, эксперты-автомобилисты нередко признают виновным водителя, совершающего обгон. Основная причина аварии — нарушение ПДД участниками дорожного движения. Эта причина исправима, водителям стоит повышать свою водительскую культуру, внимательно следить за дорогой, уделять время изучению ПДД.
Такая профилактика существенно сократит количество ДТП.
Чтобы избежать дорожно-транспортное происшествие при повороте налево, нужно соблюдать следующие правила:
- подача светового сигнала о совершении поворота налево водителем;
- своевременная подача сигнала поворачивающим;
- выбор поворачивающим удачного момента для совершения поворота (нельзя поворачивать на неположенный сигнал светофора, не стоит маневрировать на участках с ограниченной степенью видимости);
- и обгоняющему, и поворачивающему водителю необходимо убедиться, что их маневры не создают помех для остальных участников движения.
Соблюдение этих простых, но крайне необходимых правил поможет минимизировать ДТП при повороте налево, и облегчить осуществление этого маневра.
Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.
Источник: https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/pri-povorote-na-levo
Смотрите, какая тема — Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение?
Раздел 9 ПДД регламентирует сразу несколькими пунктами, в какой ситуации нам запрещено совершать манёвр поворота налево и оказываться на «встречке».
Проблема заключается в том, что сразу две статьи Административного кодекса предусматривают санкции за это: одна за движение во встречном направлении (лишение прав), а вторая — за пересечение сплошной (в том числе двойной).
Но как быть, если мы совершаем разворот и поворот через сплошную — какой штраф или лишение прав на какой срок за это могут быть предусмотрены на 2019 год? Ответ на этот вопрос не так прост, но мы разберёмся.
К слову, в ПДД есть отличие между одинарной и двойной сплошной — это разные виды разметки. В любом случае размер привлечения к ответственности за пересечение как одинарной, так и двойной сплошной, одинаковое, вопреки расхожему мнению.
Разворот или поворот налево через сплошную — штраф или лишение?
Итак, часть 4-я статьи 12.15 КоАП предусматривает солидное денежное взыскание по ставке 5 000 рублей или лишение права управления на период от 4 до 6 месяцев за движение по встречке в нарушение нормативно-правового акта ПДД. В то же время часть 2-я статьи 12.16 КоАП предписывает владельцу права управления штраф от 1 000 до 1 500 рублей за разворот и поворот налево через запретную сплошную или двойную сплошную разметку или вопреки дорожным знакам.
Какую санкцию применят в случае, если совершается поворот налево или разворот, ведь в данном случае присутствуют составы сразу обоих правонарушений?! На самом деле, всё не так сложно, и для понимания правильного наказания следует немного углубиться в логику ПДД, лежащую на поверхности.
Лишение прав за выезд на встречную полосу назначают чаще всего при выполнении обгона или опережения пробки по встречке. А вот за разворот или манёвр поворота налево применяется именно статья 12.16. Почему? Всё очень просто!
Во время поворота налево или разворота встречная полоса для Вас уже не является встречной, Вы её просто пересекаете, совершая манёвр. А при развороте она и вовсе становится попутной.
Данную логику подтверждает тот факт, что если было бы иначе, то при совершении манёвров поворота налево на перекрёстках, Вы бы тоже оказывались на встречной полосе.
Судебная практика по рассмотрениям дел о лишении за поворот налево или разворот
Но ещё больший вес для подтверждения имеет, конечно же судебная практика по переквалификации части 4 статьи 12.15 в часть 2 статьи 12.16. Такая практика практически повсеместна, и можно смело указать, что около 90% судебных решений выносятся в пользу статьи 12.16, предусматривающей штраф. Тем не менее, всё, конечно же, зависит от конкретных обстоятельств.
Итак, судебная практика по таким решениям основывается на той же логике о том, что часть 4 статьи 12.15, предусматривающая лишение прав, назначается именно за движение по встречной полосе, а не за пересечение сплошной при повороте и развороте:
При таких обстоятельствах, учитывая, что Чучвага А.А. при повороте налево по встречной полосе не следовал, а лишь пересёк её и дорожную разметку 1.1, в его действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 12.
15 КоАП РФ, которой установлена ответственность за выезд в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, однако в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.
16 КоАП РФ, которой установлена ответственность за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…
Читать весь текст судебного решения.
Из показаний инспектора полка ДПС ГИБДД УВД по муниципальному образованию «город Екатеринбург» И. данных им мировому судье следует, что автомобиль под управлением Маркина М.В. начал разворот, пересекая сплошную линию разметки. Согласно имеющейся схеме не усматривается, что Марков М.В. на автомобиле двигался по полосе встречного движения…
В связи с изложенным, судья приходит к выводу, что совокупность приведенных доказательств свидетельствует об отсутствии в действиях Маркина М.В.. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 Кодекса.
В действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.16 Кодекса, то есть несоблюдение требований, предписанных разметкой проезжей части дороги.
Читать весь текст судебного решения.
Таким образом, по закону за поворот налево или разворот через двойную и одинарную сплошную в 2019 году предусматривает наказание, квалифицируемое по ч.2 ст. 12.16 КоАП — штраф от тысячи до полутора тысяч рублей.
Проблема лишь в том, что далеко не все сотрудники ГИБДД считают также и упорно навязывают лишенческую статью за такие манёвры. Более того, даже некоторые камеры автофиксации нарушений отправляют штраф в размере 5 000 рублей (лишение прав по камере по закону не положено) за них.
Однако, районные судьи, как правило, однозначны в своём отношении к такому нарушению, как поворот налево или разворот через двойную сплошную — штраф за это назначается по 12.16 в размере 1 000-1 500 рублей.
Можно ли вообще отменить штраф за поворот и разворот через сплошную?
Ответ на этот вопрос — да. И есть даже две «уважительные причины» для отмены штрафа.
Малозначительность
Одной из таких является малозначительность правонарушения, предусмотренная статьёй 2.9 КоАП. Суть её заключается в том, что судья или сотрудник ГИБДД, рассматривающие дело, могут отменить наказание по соответствующей такому нарушению статье, а вынести Вам лишь устное замечание.
Плохая новость заключается в том, что по малозначительности наказание отменяют в очень редких случаях, а состав и событие нарушения не должны иметь следующих отягчающих обстоятельств (ст. 4.3 КоАП):
- продолжение нарушение, несмотря на требования прекратить его,
- повторное нарушение разворота или поворота налево через сплошную (в течение года после уплаты штрафа за первое),
- совершение нарушения на фоне стихийных бедствий или ЧП.
Соответственно, должно присутствовать максимальное количество смягчающих обстоятельств (ст. 4.2 КоАП):
- раскаяние нарушителя,
- «явка с повинной»,
- помощь в определении обстоятельств нарушения,
- отсутствие вредных последствий,
- нарушение в состоянии сильного волнения или же при тяжёлых обстоятельствах,
- возраст нарушителя до 18 лет,
- если нарушитель — беременная женщина или имеющая малолетних детей.
Но даже если у Вас будут присутствовать все эти смягчающие обстоятельства, а отягчающие — отсутствовать, всё равно ожидать отмены постановления по повороту налево или развороту через сплошную не стоит, так как оно применяется в 2019 году далеко не всегда.
Крайняя необходимость
Ещё одним основанием для отмены постановления является состояние крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП). Суть её заключается в том, что разворот или поворот налево через двойную или одинарную сплошную Вы совершили для того, в условиях опасности, например, чтобы предотвратить ДТП или же Вашему пассажиру стало плохо, а справа просто негде остановиться.
Но есть у состояния крайней необходимости непременное условие: причинённый таким разворотом или поворотом с пересечением запрещённой разметки вред должен быть менее значителен, чем предотвращённый вред. Как Вы будете доказывать это, особенно, предотвращённый вред — дело Ваше, и оно нелёгкое. Тем не менее, это основание куда более многовероятное, нежели малозначительность… При наличии объективной крайней необходимости, конечно же.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/razvorot-i-povorot-cherez-sploshnuyu-shtraf-ili-lishenie
Обучение вождению в Автошколе
У нас хорошие цены, есть скидки и акции.
Мы одни из первых в городе получили АКТ соответствия автошколы Форсаж требованиям ГИБДД
АКТ СООТВЕТСТВИЯ АВТОШКОЛЫ НОВЫМ ПРАВИЛАМ МТБ. Автошкола Форсаж может предоставлять обучение вождению на категории «А» и «В» в соответствии с новыми требованиями.
(Важно. С 11 августа 2014 года внесены изменения в программу обучения будущих водителей. Увеличены часы вождения с 50 часов до 57 часов(астрономический час) и часы теории до 141 часа( академический час)
Уважаемые клиенты. На данный момент автошкола Форсаж работает от ИП Шилкина А.В.
Автошкола «Форсаж» проводит курсы по подготовке водителей категории «А» и «В» в Нижнем Новгороде. Это Канавинский район (Сортировка). Нижегородская область Большое Мурашкино, г. Бор, г. Перевоз. Обучение вождению на легковых автомобилях и мотоциклах проводят профессиональные инструкторы по вождению.
Все очень понравилось, даже не к чему придраться, там такой замечательный коллектив начиная от администратора Светланы(чуткая, отзывчивая, поможет в любой ситуации, всех заранее обзвонит, всех предупредит об изменениях- МоЛоДеЦ!!!!!) до Директора Вячеслава, на каждом экзамене всегда поддержит, поднимет настроение, ну и конечно напутственные слова скажет (Ну все давайте, сегодня должны сдать, смотрите на светофоры, пешеходов, и главное знаки ))))) ну и конечно наши учителя ( преподаватель Саша и инструктор Дима) замечательные, с чувством юмора ( а это очень важно особенно когда стоишь в пробке или зазубриваешь ПДД) 3 МЕСЯЦА обучения прошли как 3 дня, в основном все инструктора отличные!!!!!!!! Вот знаю некоторых Саша, Игорь, Эдуард, ну конечно Дима, и мужчина с усами )))) по слухам просто профи, и очень юморной )))!!!!!!!!!!! Всем советую ТОЛЬКО АВТОШКОЛУ «ФОРСАЖ» +1000000000 Желаю дальнейшего процветания и что бы автошкола «Форсаж» была в каждом районе города )))))))) Удачи Вячеслав ))))) |
В классах автошколы вы изучаете правила дорожного движения, технику вождения и правила эксплуатации автомобиля,медицину. На автодроме автошколы в Нижнем Новгороде и у партнера в г.Бор вы приобретаете практические навыки вождения автомобиля.
Автошкола«Форсаж» не просто готовит вас к сдаче экзамена ПДД в ГИБДД – а готовит будущего водителя автомобиля к реальномувождению на дорогах Нижнего Новгорода и области. Поэтому в автошколе«Форсаж» Нижнего Новгорода и Нижегородской области довольно интересно учиться. Вы должны научиться водить автомобиль в соответствии с ПДД без аварий, штрафов ГИБДД и прочих неприятностей.
Учеников нашей автошколы ждут нешуточные затраты времени. И это оправдано, так как на кону ваша жизнь. Дорога не шутит с нами, забирая ЕЖЕДНЕВНО по СТО человеческих жизней! Любые затраты на обучение вождению меркнут по сравнению с ценой, которую приходится платить за право передвигаться на автомобиле.
Стоимость обучения вождению во всех автошколах Нижнего Новгорода и области в среднем одинаковая. Сами автошколы Нижнего Новгорода не могут слишком сильно снижать цены на курсы по вождению, если они хотят чтобы у них работали профессиональные инструкторы по вождению им нужно платить достойную зарплату.
Профессионализм стоит дорого, о чём свидетельствует рейтинг автошкол Нижнего Новгорода О рейтингах можно прочитать в разделе вопросы и ответы. Экономия нескольких тысяч на курсах по вождению может привести к большим затратам на ремонт автомобиля и лечение водителя и пассажиров.
Дешевые курсы или бесплатные курсы в подарок по вождению подразумевают самоподготовку или другие подводные камни, как дополнительные платежи о которых вы можете почитать в группах вконтакте соответствующих школ. НЕ попадитесь на уловки мошенников. А наше обучение направленное на ваше мастерство отличаются качеством обучения и молвой выпускников. Выбирайте правильную автошколу.
Наши автомобили
Режим работы : ул. Путейская , дом 4а с 10-00 до 18-00
Пятница с 10-00 до 16-00
Прием заявлений с 10-00 до 17-30
Автошкола «Форсаж» в Нижнем Новгороде разработала специальную программу обучению вождению автомобиля, направленную на выработку практических навыков вождения. Также проводим обучение по восстановлению утраченных навыков вождения.
Автошкола«Форсаж» не забывает своих учеников и после получения ими прав. Водители могут общаться, обмениваться опытом и совершенствовать свои навыки вождения автомобиля.
Отзывы об автошколе «Форсаж» свидетельствуют, что автошкола развивается в правильном направлении.
Мы прилагаем свои усилия по усовершенствованию курсов обучения вождению, для того чтобы стать лучшей автошколой Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Источник: http://www.forsage52.ru/?catid=0&id=22
При повороте налево задел сплошную
В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4
Поэтому не верьте тем сотрудникам ГИБДД, которые утверждают, что вам грозит лишение прав, это неправда. Административное наказание в виде лишения водительского удостоверения возможно при развороте тогда, если перед совершением маневра вы проехали несколько метров по полосе встречного движения.
Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Развеем небольшой миф. «Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.» Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу. В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.
к сожалению, все это я уже узнал после того, как меня в первый раз лишили прав на 6 месяцев (6 месяцев дали за то, то я подавал касационную жалобу и отвод судьи и притащил адвоката — проще говоря за то что, говоря культурным языком, выпендривался), после чего еще мое ВУ «потерялось» и потребовалось время на то, что бы его «найти» + куча бумажной работы.
Или может быть такое — ты в соответствии с пп. 8.5, 8.6, 8.7 ПДД, заняв перед поворотом соответствующее положение на своей полосе, при повороте не мог не зацепить линию разметки 1.1 и поэтому допустил вынужденный наезд на нее.:redface: Если дел в суде по этому перекрестку достаточно, давить на неправильность нанесения разметки и бездействие работников ГИБДД, которые должны были направить предписание дорожникам и контролировать его выполнение, а не заниматься мздоимством.
Штраф за наезд на сплошную линию
Наезд на сплошную разметку расценивается правоохранительными и судебными органами как пересечение данной линии. Формально не имеет значения, был совершён выезд одним колесом или двумя, в любом случае водитель будет подвержен наказанию по 4 части 12.15 статьи КоАП РФ.
Интересное: Фз о рекламе ст 24
Если у водителя имеется видеозапись происшествия (к примеру, с автомобильного регистратора), он также вправе использовать её для доказательства собственной невиновности. Кроме этого, сумма штрафного взыскания может быть уменьшена в зависимости от размера ущерба и характера нанесённого вреда.
Штраф за — выезд на — полосу встречного движения в — 2019 — году
Дорога должна быть неширокой, т.к. при отсутствии разметки количество полос для движения определяется водителями самостоятельно. Очень важно в этой ситуации также и то, что половина ширины проезжей части, расположенная слева, считается стороной, предназначенной для встречного движения. Оба эти требования отражены в пункте 9.1 правил дорожного движения от 1 июля 2019 года:
Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4. Трех полос быть не может!
Двойная сплошная линия: лишение прав или штраф
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
С точки зрения закона, ситуация иная – 4 статья 12.15 КоАП РФ гласит об обратном. В 2019 году выезд одним колесом (или двумя) наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (согласно серьезности нарушения, возможно лишение прав на 4-6 мес.). Время отстранения определяется серьезностью нарушения.
Если оценить ситуацию при помощи здравого смысла, сплошная полоса – это не проезжая часть, а возможность разделить движение транспорта в оба направления. Но суд всегда оценивает наезд на эту разметку как выезд на встречку. Получается, наехав на полосу со встречной стороны движения, водитель ничего не нарушает? Подобные правила порождают большое количество вопросов, но вся судебная практика делает выводы в пользу закона.
Пересечение двойной сплошной линии штраф 2019: при повороте и развороте
В основном, конечно, на пересечения двойной сплошной штрафы 2019 года при поворотах и разворотах составляют 1000-1500 рублей. Но тут еще есть один важный нюанс, эта сумма будет выписана только если вас остановит инспектор (честный).
А вот если правонарушение зарегистрировала видеокамера, то платить придется все 5000 рублей. Камерам все равно, по каким причинам водитель выехал на встречную полосу, для них существует только разметка.
Пересек линию корпусом автомобиля – плати штраф.
Интересное: Доверенность на использование печати образец
Нужно также помнить, что по закону сплошная линия одна – двойная она или одинарная нет разницы, штраф за нее одинаков. Поэтому, если при подъезде к перекрестку, водитель со среднего ряда ломанется направо, нарушив сплошную в одностороннем потоке, он тоже заплатит около 1000 рублей, а то и больше, например, если спровоцирует аварийную ситуацию.
Выезд на встречку: штраф или лишение
Проходя учебу в автошколе, всегда рассказывают о всевозможных «подводных камнях» на дорогах. Однако теория сильно различается с практикой и, став водителем, приходится ежедневно сталкиваться с одними и теми же ситуациями. Выезд авто на встречку для обгона – самое распространенное нарушение.
Если оценить ситуацию при помощи здравого смысла, сплошная полоса – это не проезжая часть, а возможность разделить движение транспорта в оба направления. Но суд всегда оценивает наезд на эту разметку как выезд на встречку. Получается, наехав на полосу со встречной стороны движения, водитель ничего не нарушает? Подобные правила порождают большое количество вопросов, но вся судебная практика делает выводы в пользу закона.
Задел сплошную при повороте
Добрый день уважаемые читатели и подписчики нашего канала!Сегодня мы рассмотрим ситуацию в которой совершая на перекрестке левый поворот нам приходится срезать угол при малой ширине проезжей части что бы манёвр был плавным, а не под 90 градусов, либо же проходя поворот на скорости что бы побыстрее проскочить при этом пересекая начальный отрезок сплошной линии разметки.Некоторые думают что в данном случае ничего не нарушают и при остановке инспектором ДПС начинают качать свои права.Давайте разберемся что нам грозит если проехать перекресток задев немного сплошную линию ?
В ПДД написано что пересечение сплошной линии разметки запрещено и наказывается штрафом, либо вообще лишением прав.Это зависит от того как пересечь сплошную линию разметки. За поворот или разворот на автомобиле через сплошную линию разметки нам грозит штраф 1500 руб. Если мы выехали на встречную полосу через сплошную линию то здесь наказание будет куда серьезней и составит 5000 руб., либо лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.
30 Июл 2018 yslygiur 1013
Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/pri-povorote-nalevo-zadel-sploshnuyu
Поворот на лево т образном перекрестке задел сплошную наказание
Поворот налево через сплошную линию разметки
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о пересечении автомобилем сплошной линии разметки при выполнении поворота налево. Например, такое нарушение может произойти при выезде автомобиля из двора.
На самом деле данная ситуация не вполне однозначная, т.к. штраф при повороте налево во многом зависит от того, по какой траектории движется транспортное средство. При этом не имеет значения, какую разметку пересекает автомобиль: сплошную или двойную сплошную.
Рассмотрим штрафы за поворот налево через сплошную линию разметки, а также ситуации, в которых они накладываются. Приступим.
Штраф за пересечение двойной сплошной разметки при повороте налево
Штраф за пересечение сплошной линии разметки предусмотрен частью 2 статьи 12.16 КоАП:
2.
Подскажите, пожалуйста, мне это грозит ст. 12.15 ч. 4 или это можно подвести под ст. 12.16 ч. 2? Как мне убедить суд в том, что это не лишение? Заранее, спасибо! H.Larsson Сообщения: 20 Зарегистрирован: 10 май 2013, 17:56
Re: Зацепил сплошную при повороте налево
Илья Алексеевич » 10 май 2013, 18:45
Отсутствие у инспекторов «каких-либо документов на аппаратуру», равно как и отсутствие у них «маршрутного листа», не будет иметь для Вас абсолютно никакого значения в суде, потому что всё это никоим образом не влияет ни на квалификацию Ваших действий, ни на порядок сбора доказательств. Если Вам кажется, что отсутствие «документов» и отсутствие какого-то там «маршрутного листа» можно подвести под ч. 3 ст.
При выполнении поворота по такой траектории водителя ждет штраф 5 000 рублей или лишение прав.
Чтобы гарантированно избежать выезда на встречную полосу, нужно пересечь сплошную линию разметки под прямым углом:
Рисунок выше иллюстрирует подобный маневр. Однако становится очевидным, что на дороге с двумя полосами такой маневр выполнить весьма сложно, практически невозможно. Места для поворота после пересечения сплошной недостаточно.
Поэтому водитель в любом случае при повороте частично заедет на встречную полосу движения.
Рассмотрим выезд с прилегающей территории на четырехполосную дорогу с двойной сплошной линией разметки. Стандартная траектории поворота автомобиля:
В данном случае еще лучше видно, что если водитель срезает угол, то он оказывается на встречной полосе движения.
Знак установили пару месяцев назад.Как мне быть и что за это грозит.
Это уже не поворот налево, это выезд на полосу встречного движения или вообще на дорогу с односторонним движением.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
Здравствуйте. ситуация такая на т-образном перекрестке выезжал на лево на главную и наехал на 2 сплошные. но те 2 сплошные с левой стороны были до середины перекрестка, а справа нет.
Только после этого можно будет разобраться что это за штраф и откуда он взялся.
Удачи на дорогах!
Борис, здравствуйте.
Сплошную разметку (одинарную 1.1 и двойную 1.3), разделяющую транспортные потоки противоположных направлений пересекать нельзя.
Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. 1. Горизонтальная разметка:
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
За пересечение указанных видов разметки водитель в любом случае получит штраф. Именно о штрафах и идет речь в статье.
Удачи на дорогах!
Магомед, здравствуйте.
Если речь идет о конкретной дорожной ситуации, то рекомендую проконсультироваться с грамотным адвокатом.
Далее в этой статье будут рассмотрены различные варианты выполнения поворота.
Траектории движения при повороте налево
Чтобы лучше понять детали ситуации, ниже будут приведены схемы выполнения поворота налево на двух вариантах дороги:
- двухполосной со сплошной линией разметки,
- четырехполосной с двойной сплошной линией.
Рассмотрим стандартный выезд из двора налево. Как правило, водители выполняют поворот по скошенной траектории, т.е. срезают угол:
Если внимательно посмотреть на картинку, то становится понятно, что левая часть автомобиля во время поворота оказывается на встречной полосе движения. Особенно это касается заднего левого колеса.
КоАП РФ)
В случае автоматической фотовидеофиксации (без участия инспектора ДПС) – штраф 5000 руб.
Срезание углов при повороте налево на перекрестке очень часто приводит к тому, что автомобиль выезжает на встречную полосу и это является нарушением пункта 8.6 ПДД. Более подробно об этом – в статье «Проезд перекрестков Въезд и выезд — общие правила»
Проезд кругового перекрестка против транспортного потока.
Лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении – лишение права управления ТС на 1 год.
(ч.4 и 5 ст. 12.15 КоАП РФ)
Источник: http://pravogarant23.ru/povorot-na-levo-t-obraznom-perekrestke-zadel-sploshnuyu-nakazanie/