Знак 5.15.1 — Направления движения по полосам
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
Знак, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 , установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2 , установленные на нем, не дают иных указаний.
1. | Только налево. |
2. | Прямо и налево. |
3. | Налево и в обратном направлении. |
Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки , знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам с правой полосы только поворот налево. Движение прямо запрещает красный сигнал светофора, а разворот запрещен, так как правила предписывают проводить разворот только с крайней левой полосы. Поворот направо запрещен при любом сигнале.
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
1. | Только по А. |
2. | Только по Б. |
3. | По любой. |
Знак «Направления движения по полосам» запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А. Этот маневр должен выполняться по траектории Б.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот. |
2. | Проедете перекресток первым. |
Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются.
Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:
1. | Продолжить движение прямо. |
2. | Повернуть направо. |
3. | Остановиться. |
Установленный на данном перекрестке знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения.
Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку.
В каких направлениях вам разрешено продолжить движение?
1. | Только налево. |
2. | Только в обратном направлении. |
3. | Налево и в обратном направлении. |
Дополнительная секция с включенным сигналом в виде зеленой стрелки, знак «Направления движения по полосам» и разметка 1.18 разрешают Вам из левой полосы повернуть налево или развернуться.
Вы были намерены проехать перекресток в прямом направлении. Как следует поступить, если Вы не успели заранее перестроиться на левую полосу?
1. | Выехать за стоп-линию, перестроиться на левую полосу и остановиться перед пересекаемой проезжей частью. |
2. | Остановиться перед стоп-линией и, дождавшись зеленого сигнала светофора, продолжить движение прямо. |
3. | Повернуть направо. |
В этой ситуации, находясь на правой полосе, с учетом требований знака «Направления движения по полосам» и включенной дополнительной секции вы должны повернуть направо.
Вы намерены повернуть на перекрестке направо. Как Вам следует поступить?
1. | Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот. |
2. | Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть. |
3. | Возможны оба способа. |
Знак «Направления движения по полосам» информирует о том, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы.
Значит, Вы можете повернуть направо, либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу, либо из второй полосы.
Источник: http://ruspdd.com/special-regulation-signs/5.15.1/
Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Знаки дорожного движения» речь пойдет о следующих дорожных знаках:
Перечисленные знаки относятся к группе «знаки особых предписаний». Следовательно, водитель, не знающий правил дорожного движения, может нарушить требования любого из этих знаков и понести за свое нарушение вполне заслуженное наказание.
Сегодня будут подробно рассмотрены не только все приведенные выше знаки, но и наказания за нарушения каждого из них.
Опубликованные ранее статьи серии:
- Предупреждающие дорожные знаки.
- Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
- Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
- Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
- Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен.
- Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено.
- Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины.
- Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен.
- Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости.
- Знаки стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам месяца, стоянка запрещена по четным числам месяца.
- Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево.
- Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости.
- Знаки особых предписаний: автомагистраль, дорога для автомобилей, одностороннее движение.
- Дорожные знаки реверсивное движение, полоса для маршрутных транспортных средств.
Направления движения по полосам
Знак «Направления движения по полосам» указывает на число полос перед перекрестком, а также на направления, в которых можно двигаться по каждой из перечисленных полос:
Например, приведенный выше знак разрешает:
- Поворот направо из правой полосы.
- Движение прямо из центральной и левой полос.
- Поворот налево из левой полосы.
- Разворот из левой полосы
Похожее значение имеют и знаки «Направления движения по полосе»:
При этом их отличие от предыдущего знака состоит в том, что устанавливаются они над каждой из полос и регулируют движение именно по той полосе, над которой установлены.
Рассмотрим особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:
- Знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.
- Знаки не распространяются на общественный транспорт.
- Знаки, установленные перед перекрестком, распространяются на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих иные указания).
Последний пункт рассмотрим несколько подробнее. На российских дорогах попадаются перекрестки с круговым движением, перед которыми установлены знаки, регулирующие направления движения по полосам. Подразумевается, например, что въехавший по правой полосе водитель должен выехать с перекрестка направо, въехавший по левой полосе должен выехать налево и т.п.
Подобная организация движения обычно вводит водителей в заблуждение. Поэтому напомню несколько правил, позволяющих ориентироваться на подобном перекрестке.
1. Независимо от того, по какой полосе Вы въехали на перекресток, Вы в любой момент можете перестроиться на другую полосу (если это не запрещено разметкой).
2. Выезжать с кругового движения можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с нескольких полос.
На практике на подобных перекрестках (с круговым движением) ориентироваться довольно тяжело, ну а попадающие на них в первый раз водители только добавляют хаоса. Так что разумным будет строить свой маршрут таким образом, чтобы на «непонятные» круговые движения не попадать, т.к. виновником практически любого ДТП на таких перекрестках может оказаться любой из водителей.
Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (в соответствии с ГОСТ) могут устанавливаться и предварительные дорожные знаки, однако рассчитывать на них все же не следует. Соответственно, знаки, регулирующие направление движения по полосам, следует искать непосредственно перед перекрестком.
Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они довольно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил будут нарушены.
Например, если водитель проедет прямо по полосе, из которой разрешен только поворот, то он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если же повернуть налево, там где это запрещено, и оказаться на одностороннем движении (во встречном направлении), то здесь уже речь пойдет о 5 000 рублей или лишении прав на 4-6 месяцев.
Знак начало полосы
Дорожный знак «Начало полосы» указывает водителю, что на дороге начинается дополнительная полоса (на подъеме или полоса торможения):
Обратите внимание, что на этом знаке может быть изображен миниатюрный знак «Ограничение минимальной скорости», который подробно рассматривался в статье «Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости».
В этом случае по полосе, на которой нарисован знак, можно двигаться только с указанной или большей скоростью. Нарушение требований этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.
Есть в ПДД и еще один знак, имеющий название «Начало полосы»:
Он указывает, что дополнительная полоса появляется в середине трехполосной дороги. На знаке 5.15.4 может быть дополнительно нанесен один из запрещающих дорожных знаков, накладывающий ограничение на группу транспортных средств.
Трехполосные дороги, на которых средняя полоса по очереди используется для движения то в одном, то в другом направлении, были широко распространены 20-25 лет назад, однако в последнее время они встречаются на дорогах крайне редко. Также как и знаки 5.15.4.
Знак конец полосы
Знак «Конец полосы» используется для указания конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона:
Существует также и другой дорожный знак «Конец полосы». Он обозначает конец средней полосы на трехполосной дороге:
Знак направление движения по полосам
Сразу же замечу, что дорожный знак, имеющий похожее название, в рамках этой статьи уже рассматривался.
Что касается знака «Направление движения по полосам», то он обычно применяется на дорогах, где количество полос для движения в одну сторону превышает количество полос для движения в другую:
Знак предназначен для того, чтобы помочь водителю ориентироваться при сложной организации дорожного движения.
На знаке 5.15.7 могут быть изображены миниатюрные запрещающие знаки, требования которых также следует соблюдать.
Знак число полос
Знак «Число полос» указывает на количество полос на дороге, а также на режимы движения по каждой из них:
В соответствии с ГОСТ знак устанавливается за 50-150 метров до начала участка дороги, где над каждой из полос установлены соответствующие запрещающие знаки с табличкой 8.14. Например:
При этом при несоблюдении требований этого знака на водителя будет наложен штраф за превышение скорости, зависящий от величины превышения.
В следующей статье речь пойдет про несколько новых знаков особых предписаний.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/dorozhnye-znaki-napravlenie-dvizheniya-po-polosam-nachalo-polosy-konec-polosy.html
Знак Направление движения по полосам
Несмотря на то, что знак Направление движения по полосам встречается на отечественных дорогах достаточно часто, а за игнорирование его требований предусмотрены ощутимые штрафные санкции, многие водители «не замечают» его и продолжают движение так, как удобно только им. Если же в целом требования указателя и соблюдаются, отмечается забывчивость автовладельцев в части некоторых нюансов.
Мало того, все это по совокупности нарушений серьезно увеличивает сумму штрафа. Достаточно часто из-за несоблюдения элементарных и несложных требований указателя Направление движения по полосам возникают серьезные дорожно-транспортные происшествия.
К сожалению, в таких ситуациях часто страдают люди, получая серьезные травмы.
Это происходит с завидной регулярностью, хотя требования знака предельно понятны – для того, чтобы правильно интерпретировать нужно всего лишь занять нужный ряд и следовать указаниям стрелок.
Дорожный знак направление движения по полосам – рекомендация или закон
Несмотря на то, что все участники дорожного движения проходили обучение в автошколе и сдавали экзамены, до сих пор встречаются такие водители, которые полностью убеждены в том, что белая стрелка на голубом фоне, это не что иное, как простая рекомендация, выполнять требования которой совсем не обязательно. На самом деле, эту группу дорожных указателей относят к знакам особых предписаний, выполнение которых строго обязательно для каждого водителя любого транспортного средства.
Часто бывает так, что водитель элементарно не успевает вовремя сориентироваться и совершить перестроение, в результате чего принимает решение о том, что имеет право совершить левосторонний поворот из крайней правой полосы.
Это в корне неверное мнение, которое прямо противоречит знаку, четко указывающему направление движения по полосам, и штраф за подобную невнимательность составляет до 1500 рублей.
Если сотрудник ГИБДД зафиксирует и какое-либо сопутствующее нарушение, сумма административного штрафа многократно увеличится.
Стоит отметить, что игнорирование таких простых, на первый взгляд, требований, может привести к тому, что водитель после совершения некорректного маневра окажется на полосе, которая предусматривает лишь одностороннее движение во встречном направлении.
Подобное нарушение ПДД является тяжелым и влечет за собой более серьезное наказание. Так, в зависимости от обстоятельств нарушения, штраф может составить уже пять тысяч. Кроме этого, в качестве наказания суд может вынести постановление о временном лишении права управления ТС.
Срок такого «приговора» может составлять от 4 месяцев до полугода или до одного года, если подобное нарушение повторное.
Зачем используется знак движение по полосам
Знак Направление движения по полосам на перекрестке несет в себе очень важную для каждого водителя информацию – он указывает каким образом можно продолжать дальнейшее движение, из каких полос можно совершать безопасные маневры.
Данные указатели могут быть расположены как сбоку дороги, так и непосредственно над дорогой, а на стрелках, указывающих разрешенное направление могут быть изображены дополнительные условия проезда ТС.
К примеру, ограничение скорости или вид транспорта, которому разрешено дальнейшее движение по конкретной полосе.
Достаточно распространенной ситуацией, когда требуется установка данного указателя – разное число полос для движения. Чтобы вовремя сориентироваться в условиях невозможности увидеть дорожную разметку или ее полного отсутствия, устанавливается данный указатель.
Игнорировать требования, которые налагает на водителя установленный указатель, могут лишь водители маршрутных транспортных средств. Стоит понимать, что, завидев имеющийся на дороге знак Направление движения по полосам, водитель должен успеть перестроиться в ту полосу, на которой будет разрешен маневр, который ему будет необходимо совершить.
Так, если сделать этого автовладелец не успеет, и совершит левый поворот из крайне-правой полосы, инспектор ГИБДД вправе выписать ему штраф.
Подобные указатели могут устанавливаться в виде одного блока, на котором показаны разрешенные направления движения, а могут устанавливаться и по отдельности – над каждой из присутствующих на участке дороге полос. В этих случаях никаких принципиальных различий в порядке разрешенного дальнейшего проезда нет.
Если на дороге отсутствует читаемая разметка, знак Направление движения по полосам поможет каждому водителю правильно и быстро сориентироваться даже на самом широком участке автодороги с интенсивным движением. Многие водители, которые так или иначе нарушили правило, которое предписывалось знаком Направление движения по полосам, говорят о том, что в заблуждение их ввела разметка.
Стоит понимать, что, если требования знаков и разметки различаются, руководствоваться следует исключительно знаками, в т. ч. установленными на временной основе.
Где устанавливается указатель и зона его действия
Несмотря на то, что знак Направление движения по полосам не совсем адекватно воспринимается многими водителями, он существенно упрощает процесс правильной ориентации на широкой проезжей части, включающей в себя большое количество полос. Как правило, этот указатель устанавливается перед сложным перекрестком, и призван облегчить его пересечение большим числом транспорта одновременно. Он может устанавливаться только двумя способами.
- На правой стороне – на обочине, как правило, за 50-150 метров до начала перекрестка.
- На растяжках, непосредственно над самой проезжей частью.
Вне зависимости от способа размещения обозначает он одно и тоже, и трактовать его требования по-своему, водитель права не имеет.
Как правило, первый способ установки можно наблюдать на дорогах, не отличающихся большим количеством полос. А второй тип монтажа указателя напротив, оптимален на широких проезжих частях со множеством полос.
В этом случае водители, занимающие левые полосы элементарно не смогут увидеть знак, расположенный на обочине. Вне зависимости от способа расположения, его действие распространяется только на тот перекресток, перед которым он установлен.
После пересечения перекрестка, следует принимать во внимание уже другие указатели и дорожную разметку.
Стоит обратить внимание на такой момент, как наличие по центру перекрестка трамвайных путей. Если нет указателей, запрещающих левый поворот и разворот, а для совершения этого маневра неизбежно придется выехать на пути, делать это допускается исключительно из крайней левой полосы – она будет расположена справа от путей. С других полос совершать такое маневрирование строго запрещено.
Строгое и четкое выполнение требований знака Направление движения по полосам позволяет грамотно организовать движение транспортных средств даже на самом загруженном перекрестке. От водителя в этом случае требуется лишь правильно и своевременно сориентироваться, занять соответствующую полосу, с которой будет допустимо совершать планируемый в дальнейшем маневр. Важно, чтобы он не противоречил ПДД и не стал помехой другим участникам дорожного движения.
На видео можно посмотреть «разбор» последствий несоблюдения этого требования:
Вопросы ПДД по знаку Направления движения по полосам
4
Вам можно продолжить движение по крайней левой полосе на легковом автомобиле:
- Только налево
- Прямо или налево
- Прямо, налево или в обратном направлении
Обсудить вопрос
4
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение:
- Только прямо
- Только прямо или налево
- Прямо, налево или в обратном направлении
Обсудить вопрос
4
Вы можете продолжить движение по крайней левой полосе:
- Только налево
- Только в обратном направлении
- Налево или в обратном направлении
Обсудить вопрос
Источник: https://mashintop.ru/zdd/5-15-2
ПДД: знаки, движение по полосам и разметка
На перекрестке движение по полосам несет в себе множество опасностей. Статистика упорно утверждает, что самое большое количество наиболее опасных маневров происходит именно на этом участке трассы. Но правила движения постарались максимально урегулировать «борьбу» автомобилей за данный опасный участок дороги.
Движение на перекрестке
При значительной загруженности пересекающихся двух дорог одно неверное движение водителя может стоить, как минимум, повреждения автомобиля, максимум – жизни всех участников в ДТП.
Именно для исключения таких последствий на законодательном уровне установлены правила поведения всех участников движения. Данной тематике посвящено довольно много занятий в автошколах.
Помимо этого, правительство довольно часто вносит много поправок в некоторые постановления или законодательные акты.
Все это дает возможность не только снизить на перекрестках аварийную обстановку, но и, естественно, сохранить жизнь довольно многим людям. Начало этого участка дороги определяет специальный дорожный знак «Перекресток». Подразумевается, что водитель автомобиля должен дополнительно сосредоточиться, обратить особое внимание на предшествующие знаки и обозначения, с учетом которых определяется предстоящая траектория передвижения на перекрестке.
Организация правил движения на перекрестках является делом специальных служб, которые, учитывая ПДД, устанавливают необходимые светофоры и знаки приоритета. Нужно заметить, что до перекрестка действие дорожных знаков остается действительным лишь в тех случаях, когда это знак ограничения скоростного движения, знак, который запрещает остановку либо же знаки, определяющие зону для парковки или иные знаки, имеющие конец или начало участка действия.
Кроме того, нужно знать, что согласно ПДД на перекрестке строго запрещается передвижение задним ходом, так как это создаст множество помех остальным участникам движения.
Помимо этого, нужно помнить, что передвижение на перекрестках происходит в разных направлениях: путь прямо, поворот налево, направо и так далее, которые разрешены правилами.
Поэтому по сторонам смотреть будет абсолютно не лишним, даже когда вашему потоку движения на светофоре указывает зеленый свет, или вы едете по главной дороге. Зачастую из-за наличия многих направлений начинающий водители путаются и едут совершенно не по правилам.
Нерегулируемые и регулируемые перекрестки
Нужно упомянуть о двух абсолютно различных видах дорожных пересечений, определяющие ПДД, перекрестки могут быть нерегулируемые и регулируемые. К последним относятся участки дорог, оборудованные светофорами, либо на них все время находится регулировщик.
С учетом современной обстановки, последний способ регулирования перекрестка намного популярней, но и первый вариант также в сложных случаях имеет место быть.
В тех спорных ситуациях, если отсутствует регулировщик или светофор отключен, то маневрирование или передвижение необходимо совершать, с учетом знаков приоритета, которые находятся на каждом пересечении дороги.
Перекресток, который не регулируется, ПДД определяют, как участок пересечения дорог, оборудованный специальными знаками приоритета или разметкой.
Регулируемые и другие участки, согласно ПДД
Рассмотрим, каким образом определяют правила движения на перекрестке с наличием каких-то вариантов регулировки. Когда речь заходит о перекрестке, на котором находится пешеходный переход, то водитель в любой ситуации (даже когда горит разрешающий передвижение сигнал светофора) должен уступить дорогу велосипедисту или пешеходу.
Помимо этого, когда водитель, собирающийся произвести разворот, поворот направо, налево видит, что обязан уступить дорогу тем водителям, у которых основное преимущество «главной дороги», то при наличии светофора или стоп-линии вашему транспортному средству необходимо принять положение таким образом, чтобы остальным водителям было удобно производить перемещение.
Кроме того, правила движения определяют проезд перекрестков, если они имеют большую загрузку: владелец транспорта не должен производить маневр в случае, когда есть шанс остановиться на середине пути, так как вы, таким образом, создаете помеху для передвижения конкурирующему потоку.
В таких, неотвратимых ситуациях, если водитель уже начал производить на перекрестном участке дороги маневр поворота налево, то он должен завершить это движение во что бы то ни стало, даже когда сигнал светофора у него уже поменялся на запрещающий.
Данная мера необходима для того, чтобы вы небыли помехой для потока, предстоящему тронуться с места.
Движение по полосам на трассе
Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:
- определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
- двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
- знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).
Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.
На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.
Если в населенном пункте в одном направлении на дороге находятся две полосы, то водителю для движения разрешается для себя выбирать наиболее удобную полосу.
Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.
На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).
На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:
- объезд;
- обгон;
- на перекрестке разворот или поворот налево.
По средней полосе движение прямо через перекресток запрещается (пункт 9.5 ПДД).
Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).
При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении.
Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления.
При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.
Штрафы
Далее приведем актуальные размеры штрафов за нарушение передвижения по полосам, которые актуальны в 2016 г.
Если водитель передвигается по разделительной линии между полосами, а не по полосе, то ему угрожает штраф в размере 500 руб.
Следующее нарушение, это когда водитель без включения соответствующих сигналов перестраивается между разделительными полосами. У многих водителей включение сигналов поворота отработано до автоматизма, но некоторые могут время от времени забывать про них, но ПДД четко регламентирует, что в случае нарушения штраф будет составлять 500 руб.
На практике также зачастую вместе с данным нарушением водители автомобилей совершают и иные, например, к примеру, поворот в месте, в котором он запрещен. Штраф, безусловно, будет еще больше. Поворот из полосы на перекрестке, которая не предназначена для данного маневра, грозит штрафом в 1500 руб.
К нарушению полос движения также относится выезд на встречную. Штраф в данном случае будет гораздо больше:
- при обгоне по встречной полосе — лишение прав сроком не больше 6 месяцев или штраф до 6000 руб.;
- проезд по встречной, который совершается для объезда какого-либо препятствия, грозит штрафом до 1500 руб.
Передвижение по трамвайным путям тоже приравнивается к передвижению по встречной полосе. При этом размер и вид штрафа будет индивидуальным с учетом запрета, который предписан знаком передвижения по полосам. К примеру, знак, который запрещает двигаться грузовому транспортному средству в левой полосе. При нарушении данного правила налагается штраф не за нарушение ПДД по полосам, а за нарушение режима скорости.
Передвижение по полосам для велосипедов облагается штрафом в 2500 руб. Наказание значительно возрастает при повторном нарушении.
Подводя итог, нужно сказать, не надо забывать, что иногда на дороге даже самые безобидные знаки за собой скрывают ужасные ДТП, не нужно относиться к ним пренебрежительно. Четкое выполнение всех ограничений и правил движения уберегут вас от дорожных происшествий и снизят вероятность получения постановления о правонарушении.
Источник: https://avtourist.express/pdd/pdd-znaki-dvizhenie-po-polosam-i-razmetka.html
Штраф за нарушение знака движение по полосам в 2017 году — на перекрестке, какой
В крупных мегаполисах редко можно встретить однополосные дороги. Зачастую автолюбители двигаются по оживленным автомагистралям, пересекают сложнейшие перекрестки, совершают неоднократные перестроения.
При такой интенсивности дорожного потока ориентироваться помогают дорожная разметка и знаки. Тем не менее, автомобилисты частенько игнорируют требования знака “Движение по автополосам”. Рассмотрим, в какую же сумму обойдется водителю это нарушение.
Знаки, регулирующие дорожное движение по автополосам, относятся к табличкам особых предписаний. О них сказано в Разделе 5 ПДД.
Движение по полосам
Знак “Движение по полосам” имеет идентификационный номер 5.15.1. в ПДД.
Выглядит следующим образом – на синем фоне расположены две или более стрелки, указывающие, в каком направлении можно двигаться по каждой, отдельно взятой автополосе. Стрелки разделены прерывистой белой линией.
Устанавливается именно на многополосных дорогах по направлению движения. Для встречной проезжей части могут быть установлены другие знаки “Движение по полосам”. Водитель обязан руководствоваться именно тем знаком, который установлен по ходу его движения.
По данной табличке возможно определить:
- сколько автополос для движения в заданном направлении;
- в каком направлении возможно двигаться по каждой (разрешен ли поворот, разворот, движение прямо и др.).
Движение на полосе
Знак “Движение по полосе” имеет классификационный идентификатор в ПДД – 5.15.2. Его различие от предыдущего заключается лишь в графическом отображении одной автополосы и разрешенного направления движения по ней.
Важно! Обе таблички – как движение по полосам, так и по полосе, разрешают делать разворот, если, согласно требованиям знака, поворот из крайней левой разрешен.
Отметим, что указанные знаки могут не соблюдать водители маршрутных ТС.
Кроме этого, соответствующие знаки могут устанавливаться до перекрестка. В этом случае, их действие распространяется как на дорожное движение до перекрестка, так и в его пределах (исключение – если иные знаки “Движение по полосам”, установленные на перекрестке, не содержат других указаний).
Поворот на полосе
Знаки “Поворот на полосе” монтируются непосредственно перед перекрестком и регламентируют направление движения по каждой из автополос внутри перекрестка.
Обычно такие знаки монтируются перед перекрестками с круговым движением.
Представляется, что по умолчанию водители должны руководствоваться общими правилами поворота и разворота:
- левый поворот или разворот – только из крайней левой;
- поворот направо – только из крайней правой.
Однако соответствующие знаки могут указывать на иную организацию дорожного движения, что нередко вводит водителей в заблуждение.
Поэтому напомним правила, которые позволят с легкостью ориентироваться на любых перекрестках:
- неважно, по какой полосе был совершен въезд на перекресток – в любой момент водитель может перестроиться на ту полосу, с которой разрешен соответствующий маневр (если это не запрещено дорожной разметкой);
- по общему правилу, выезд с перекрестка с круговым движением должен осуществляться по крайней правой, но если установлена одна из табличек 5.15.1. или 5.15.2., выезжать можно с тех полос, с которых это разрешено знаком.
Начало и конец полосы
“Начало автополосы” подразделяется на две разновидности:
- 15.3. – начало дополнительной;
- 15.4. – начало средней на трехполосной дороге.
Первый знак имеет синий фон, на котором расположены две или более стрелки. При этом из крайней стрелки справа исходит еще одна, указывая на увеличение числа полос.
Такой знак устанавливается:
- на подъемах для обозначения дополнительной полосы;
- незадолго до перекрестка или поворота направо на участках скоростных магистралей, чтобы обозначить автополосы для снижения скорости перед входом в поворот.
5.15.4. похож на предыдущий, однако есть отличия:
- стрелок может быть только две, так как средняя полоса может быть только на трехполосных дорогах;
- графическое отображение – синий фон, две стрелки, из крайней правой стрелки исходит еще одна в левую сторону, разделитель между стрелками – прерывистая линия.
5.15.5. и 5.15.6. практически идентичны и обозначают конец полосы торможения или средней автополосы на трехполосной дороге соответственно. Различие заключается лишь в направлении стрелки – в первом случае она направлена влево, во втором – вправо.
Водители, увидевшие данные знаки, обязаны заблаговременно перестроиться с дополнительной полосы на основную.
Режимы движения
Нюансы ПДД касаемо этих знаков:
- если рядом с 5.15.3., указывающим о наличии дополнительной автополосы для набора скорости или торможения, установлен 4.6., ограничивающий минимальную скорость движения (форма – круг, цвет – синий, внутри – цифры белым цветом), водитель, не могущий соблюдать указанную скорость, обязан перестроиться в крайний правый ряд;
- на стрелке, исходящей в левом направлении на 5.15.4., могут быть графические изображения, запрещающие движение определенным ТС (например, грузовым авто с массой более 3,5 тонн) – в таких случаях, движение указанных ТС по дополнительной автополосе запрещается.
Штрафные санкции за нарушение знака движение по полосам
Штрафные санкции за нарушение требований указанных знаков прямо зависят от того, какое нарушение ПДД последует в связи с неисполнением предписаний.
Таблица штрафов за нарушение знака “Движение по полосам”:
Вид правонарушения | Размер штрафных санкций |
Движение по разделительной полосе | Предупреждение или 500 р. |
Перестроение без подачи светового сигнала | Предупреждение или 500 р. |
Поворот или разворот в нарушение требований | От 1000 до 1500 р. |
Несоблюдение требований в части недопустимости движения по полосе определенным видам транспорта (в субъектах РФ, кроме городов федеральной значимости) | 500 р. |
Несоблюдение требований в части недопустимости движения по автополосе определенным видам транспорта (в городах федеральной значимости) | 5000 р. |
Игнорирование знака, повлекшее за собой выезд на встречку на дорогу с односторонним движением | 5000 р. или изъятие удостоверения на период от 4 мес. до полугода |
Повторное совершение предыдущего нарушения | Лишение прав продолжительностью на 1 год (в случае автоматической фиксации видеокамерой – 5000 р.) |
Игнорирование информационной таблички, повлекшее выезд на автополосу для общественного транспорта | 3000 р. – в Мск и Спб, в остальных регионах – 1500 р. |
Движение по велосипедной или пешеходной дорожке в обход требований знака о движении по полосам | 2000 р. |
Обгон по встречной автополосе | 5000 р. или лишение от 4 до 6 мес. |
Спорные ситуации
В отношении знаков “Движение по автополосам” существуют некоторые тонкости, при знании которых можно с легкостью обжаловать наказание.
Нюансы:
- Знаки имеют приоритет над разметкой. Таким образом, при плохой видимости или отсутствии последней водители должны руководствоваться исключительно требованиями знаков.
- Если разметка противоречит знаку, нужно соблюдать требования последнего.
- Если разметки нет, а знак указывает на наличие определенного количества автополос, ширину проезжей части нужно визуально разделить на равные части соответственно количеству полос.
- Перед основными знаками “Движение по полосам” могут устанавливаться дублирующие – за 50 или 100 метров до основных. Водитель, заметивший дублеры, обязан принять все необходимые меры, чтобы соблюсти требования дублера и основного знака.
- С крайней левой автополосы можно делать поворот налево или разворот даже на путях для трамваев (если нет отдельного запрещающего знака).
- Если проезжая часть расширяется или сужается (появляется дополнительная полоса или же количество полос, наоборот, уменьшается), водители, съезжающие или выезжающие с дополнительных полос, обязаны уступить дорогу тем, кто движется по основной.
Как избежать наказания
Многие автолюбители, увидев знак, сомневаются в правильности совершаемых маневров.
Ничего сложного в предписаниях этого знака нет, и, чтобы избежать штрафа за знак о движении по полосам, достаточно следовать этим советам:
- Основные дорожные знаки имеют приоритет даже над временной разметкой, поэтому в первую очередь следует руководствоваться именно знаками – сначала временными, и лишь при их отсутствии – основными.
- На круговом перекрестке можно перестроиться в любой момент (если разметка не запрещает), а выехать с него можно согласно предписаниям знака (при его отсутствии – только с крайнего правого ряда).
- Если нет предварительных знаков, устанавливаемых примерно за 100 метров до основных, протокол можно смело обжаловать, апеллируя к невозможности своевременного перестроения.
- ТС следует располагать точно на полосе движения – помните, что даже заезд одним колесом на линию разметки уже повлечет за собой штраф 500 рублей (в случае, если она прерывистая), а заезд на сплошную могут расценить как выезд на встречную автополосу (с последующим наложением штрафа 5000 рублей или лишением до полугода).
- Если до перекрестка установлен знак, регламентирующий движение только по двум полосам, хотя дорога визуально делится на три полосы, водителям позволяется двигаться по любой из трех автополос до начала перекрестка, а уже на нем перестроиться на одну из двух полос.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://autoexpertnost.ru/nakazanie-za-narushenie-znaka-dvizhenie-po-polosam/