Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Материалы по теме

В любой сфере жизнедеятельности всегда будут споры между потребителями и теми, кто предоставляет разные услуги.

Будь то покупка автомобиля, его ремонт в автосервисе, продажа запасных частей или заправка на АЗС. Фирмачи всегда найдут возможность «надуть» клиента, а потребители, что естественно, будут недовольны.

Но бывает и так, что клиенты сами занимаются обманом, чтобы на этом заработать или просто поскандалить.

Не является исключением и рынок ОСАГО. С какими проблемами и хитростями сталкиваются автовладельцы и сами страховые компании?

Отказы в заключении договора и навязанные дополнительные услуги

Это, наверное, самая большая проблема для автовладельцев в регионах. Если в крупных городах купить полис ОСАГО не составляет труда, то в отдаленных от центра населенных пунктах приобрести заветный розовый бланк весьма проблематично.

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Пока, несмотря на принимаемые в РСА меры, чтобы купить полис ОСАГО, приходится стоять в очередях. Чего быть не должно по определению.

Страховые компании, дабы минимизировать потери от невыгодного для них обязательного страхования, некоторое время назад начали уменьшать число офисов продаж в регионах. Сокращение в первую очередь коснулось так называемых «токсичных» регионов, где страховые компании несли большие убытки.

Материалы по теме

Напомню, сейчас таких регионов уже четырнадцать. Это Волгоградская, Мурманская, Ростовская, Челябинская, Архангельская, Ульяновская, Нижегородская, Кировская и Ивановская области, Краснодарский и Ставропольский края, Республика Мордовия, Башкортостан и Татарстан.

В этих регионах в офисах страховых компаний автомобилистам под разными предлогами предлагают записаться в очередь (срок ожидания мог достигать пары месяцев) или приобрести ОСАГО сразу, но доплатив за лишние услуги (страхование жизни или имущества). Бывает и так, что ничего не навязывают, но оформляют в день по нескольку полисов, тогда как желающих многократно больше.

В результате автовладельцы вынуждены переплачивать за и так недешевое ОСАГО.

Как быть в такой ситуации?

Если страховая компания предлагает купить дополнительную страховку как единственное возможное условие приобретения ОСАГО, можно воспользоваться так называемым периодом охлаждения.

Вы покупаете, к примеру, в дополнение страхование жизни, а в течение пяти дней подаете заявление о возврате денег за навязанный договор.

В заявлении указываете свои реквизиты, куда страховая компания обязана перечислить деньги.

Материалы по теме

В качестве основания нужно в заявлении сделать ссылку на указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования».

Этот прием работает, и страховые компании возвращают деньги автомобилистам.

С очередями, в том числе созданными искусственно, можно бороться двумя способами. Первый — воспользоваться возможностью покупки полиса ОСАГО через интернет. Это так называемый Е-полис. Список страховых компаний, продающих электронные полисы, можно посмотреть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Напомню, что с января 2017 года продавать Е-полисы обязаны будут все без исключения страховые компании.

Система Единого агента РСА решила проблему доступности ОСАГО в регионах лишь отчасти.

Автовладельцы с нетерпением ждут начала продаж электронных полисов всеми страховыми компаниями.

Система Единого агента РСА решила проблему доступности ОСАГО в регионах лишь отчасти.

Автовладельцы с нетерпением ждут начала продаж электронных полисов всеми страховыми компаниями.

Второй способ — обратиться в тот офис страховой компании, которая занимается продажей ОСАГО по системе единого агента РСА. Скачать адреса таких фирм можно на том же сайте РСА.

К слову, после начала работы единого агента число жалоб, связанных с проблемами покупки «автогражданки», значительно сократилось. Например, по сравнению с августом, в сентябре количество недовольных снизилось на 30%. То есть в проблемных регионах ситуация постепенно выравнивается.

В РСА ситуацию прокомментировали так:

«Проблема доступности полисов ОСАГО в ряде регионов действительно существует. В большинстве случаев она обусловлена деятельностью „автоюристов“, которые, пользуясь различными ухищрениями, добиваются несоразмерных выплат. В конечном счете это приводит к убыточности этого вида страхования.

Для разрешения проблемы Российским союзом автостраховщиков запущена система „Единый агент РСА“, к которой подключаются все больше регионов.

Нужно обратить внимание на несколько моментов. Первый. В ряде регионов очереди создаются искусственно недобросовестными дельцами в корыстных целях, на что уже обращали внимание и сами страховые компании, и блогеры. Второе.

Это же касается и разных компаний: в офисах одной из них могут быть очереди, офисы другой, где стоимость полисов такая же, — пустовать.

Относительно навязывания дополнительных услуг. Тут нужно понимать следующее. Есть такое понятие — кросс-продажи. Оно предполагает, что когда вам предлагают оформить одну услугу, то могут предложить и приобретение другой. К примеру, предложить поменять масло при замене шин.

Но бывает и другая ситуация — когда оформление полиса по необязательным видам страхования становится условием для того, чтобы вам продали полис ОСАГО.

Если вы столкнулись с таким, то вы можете предупредить страховщика, что готовы начать записывать разговор на диктофон или телефон — и начать делать это, если предупреждение не помогло. Такое право вам дают Правила профессиональной деятельности страховщиков. Второе: скажите, что подадите претензию, если навязывание не прекратится.

Как правило, это помогает. В-третьих, если вы все же купили то, что вам не нужно, в пятидневный срок вы можете расторгнуть договор на необязательную страховку и вернуть внесенную премию. Это возможно в рамках введенного „периода охлаждения“.

Нехватка денег на ремонт автомобиля

Споры по выплатам все еще являются актуальными. Правда, стало их намного меньше.

Напомню, что после введения Единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта эксперты определяют затраты на ремонт по специальным справочникам.

Больших расхождений быть не должно. Тем не менее такое случается. Давайте разберемся почему.

Автовладелец, обращаясь в страховую компанию, обязан предоставить на осмотр поврежденный автомобиль.

Эксперт описывает повреждения и делает расчет по Единой методике, в которой указаны среднерыночные цены, как на запчасти, так и на нормочасы по работам.

Понятно, что в реальности можно найти СТО и с более дорогими ценниками, а можно подобрать сервис подешевле. Но многих автомобилистов устраивает только «свой», проверенный автосервис, а может и вовсе лишь станция официального дилера.

Идея ремонта в автосервисе по аналогии с каско понравилась многим автовладельцам. В отличие от денежных выплат, за ремонт на СТО по направлению страховой компании доплачивать не придется.

Идея ремонта в автосервисе по аналогии с каско понравилась многим автовладельцам. В отличие от денежных выплат, за ремонт на СТО по направлению страховой компании доплачивать не придется.

Причем ремонтироваться на СТО страховой компании многие пострадавшие отказываются. Одни опасаются, что ремонт там будет некачественным, другим, на мой взгляд, важно не отремонтировать машину, а заработать на ДТП хоть немного денег.

Если эксперты, работающие по договору со страховой компанией, ошиблись в расчете, проблему можно решить, обратившись к независимому оценщику. Но, напомню, и в этом случае расчет нужно проводить по Единой методике.

Материалы по теме

Нашел оценщик неучтенные первоначально повреждения, по претензии пострадавшего страховая компания доплатит. По своему опыту могу сказать, что большинство компаний именно так и поступают. При условии, что независимая оценка сделана правильно. Но бывает и по-другому.

Вот как работают недобросовестные «автоюристы» или пострадавшие в ДТП автовладельцы. Они обращаются к экспертам, которые прикрываются Единой методикой. А на самом деле расчеты по стоимости ремонта ничем не обоснованы. В ход идут разные уловки.

Это и на порядок завышенные ценники на запасные части, и стоимость работ выше, чем даже у официальных дилеров. А иногда доходит до того, что в заключении появляются несуществующие повреждения.

Когда при разбитой фаре в отчете прописано заменить «передок» полностью.

В таких случаях никаких доплат без суда ждать не стоит. Ведь задача страховой компании выплатить сумму в рамках Закона об ОСАГО, необходимую для приведения разбитой машины в доаварийное состояние.

Тем не менее суды, рассматривая подобные дела, не всегда разбираются во всех тонкостях. Часто решения выносятся в пользу «автоюристов». Причем деньги по таким решениям, как правило, получают вовсе не пострадавшие.

Читайте также  Кто контролирует страховые компании по ОСАГО

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/903917-osago-avtovladeltsy-protiv-st/

Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО?

Судя по многим м, которые можно встретить в сети Интернет, становится ясно, что далеко не все автолюбители в России знают, куда жаловаться на страховую компанию, если их законные права были нарушены. И это происходит как по вопросам обязательного, так и добровольного страхования.

Источник: http://driving-177.ru/bespredel-strahovyh-kompaniy-po-osago-chto-delat/

Можно ли получить ОСАГО без страхования жизни, и почему такое требование выдвигают страховщики

» Автострахование » ОСАГО

О подобном беспределе страховых компаний известно очень давно, впрочем, до недавнего времени всё ограничивалось отдельными личностями и филиалами.

Однако в первом квартале 2013 года прозвенел тревожный звонок – в крупных отделениях самой большой и известной страховой компании в РФ начали отказывать в выдаче страхового полиса ОСАГО, если клиент отказывался в обязательном порядке заключать договор о страховании жизни, причем наиболее «перспективные» сотрудники ухитрялись продать еще и страхование жизни пассажира.

При обращениях в РСА и ФССН (Российский Союз Автостраховщиков и Федеральная служба страхового надзора соответственно) обратившихся благодарили, сообщали о том, что уже об этом знают, и советовали идти в суд, дескать, страховая компания в своем праве.

Что характерно, в суд подавали, однако активного освещения выигранных процессов не было, большинство людей о них просто не знает.

С тех прошло довольно много времени, однако постоянный поток сообщений доказывает, что это далеко не разовая акция, которую провернула одна (хоть и большая) компания. Более того — заключение договора страхования жизни при оформлении полиса ОСАГО приобретает массовый характер.

Всё больше других страховщиков присоединяются к этой системе, и навязывают страхование жизни, ведь система страхования по программе ОСАГО убыточна для компании, а директорам филиалов очень не нравится посылать «наверх» отчеты со знаком «минус».

Впрочем, народ, скорее всего, стерпел бы и это, однако откровенно хамское отношение и постоянное навязывание всё новых и новых услуг перегнули палку: люди толпами повалили жаловаться в РСА и ФССН, где им еще раз усталым голосом рассказали ту же сказку.

Что ж, давайте сами попробуем разобраться, что же нам могут навязать при страховании и как можно от этого отвертеться, сохранив при этом свой полис.

О причинах конфликта и средствах его ведения

Как мы уже упоминали, страхование по системе ОСАГО убыточно для страховой компании, так как законы, выпущенные еще в 2005 году и обновляющиеся хаотично и неоднозначно, ставят ее в очень неловкое положение.

С одной стороны, страхование по ОСАГО обязательно, что означает большой приток клиентов, пусть и только на самую маленькую из услуг.

Но с другой – официально установленные цены на полис не идут ни в какое сравнение с тем, какие суммы по ним приходится выплачивать.

Не стоит забывать, что по крайней мере один владелец полиса из десяти окажется скоростным маньяком, «поймавшим» бампером другой автомобиль или дорогостоящий предмет городского облагораживания (кстати, в некоторых городах уличные урны проходят по бюджету как одна из самых дорогих статей, при стоимости урны в пару сотен тысяч рублей…

Но это уже совсем другая история…).

Ладно, пускай даже один из пятнадцати, однако это не отменит тот факт, что сумма выплат, сделанная компанией по такому случаю (а в случае с пострадавшими людьми это составит 400 тысяч рублей), почти догонит сумму, полученную от остальных клиентов.

А если их будет два, а не один?

Поэтому многие страховые компании вводят внутреннее правило – продвигать клиентам не только ОСАГО, но и другие пункты страховки в обязательном порядке.

И вот от того, каким образом эти пункты продвигаются и что они собой представляют, и зависят ваши дальнейшие действия.

Гуманное решение проблемы

Если у филиала адекватный директор (а обычно данное решение принимается, так сказать, на местах), то он просто попробует удержать ОСАГО на уровне рентабельности, не пытаясь увеличить прибыль, которую филиал и так уже получает с других видов страхования.

Каким образом? Просто – проведет тренинг среди сотрудников, где расскажет о том, как правильно предлагать дополнительные услуги.

А вот если не поможет и единственным решением останется введение обязательной доп. страховки, то ей, скорее всего, станет сравнительно недорогой полис ДСАГО.

Правомерность его действий в данном случае определить трудно, так как ссылаться он будет на внутренний устав компании. Они ведь вам обязаны предоставить ОСАГО?

Они и предоставляют.

Но вот внутренние правила требуют, чтобы ОСАГО шел только в комплекте с другим пунктом.

Конечно, это полемика; и судебное заседание, алгоритм подготовки к которому описан в следующем пункте, вынудит их выдать вам типовой полис, однако обычно игра не стоит свеч.

Впрочем, можете и надавить на них таким образом – советы есть в конце второй части этой статьи.

А вот если судебные заседания вам претят, то стоит посмотреть по обстановке.

Если действительно предлагают только ДСАГО и других страховых компаний в городе нет, то можно и войти в положение – компания просто пытается выжить в российских реалиях.

В конце концов, ДСАГО – это далеко не бесполезная вещь, которая и вам самим может не раз пригодиться.

Если есть другая компания, где условия лучше, но при переходе вы потеряете ваш КБМ (есть довольно хитрый способ это провернуть – при отсутствии доступа к общей базе РСА компания вправе посчитать его равным единице…

Стоит ли говорить, что база довольно часто «ложится»?), то здесь уже всё зависит от вашего коэффициента безаварийной езды и личных предпочтений.

Если вы опытный водитель с большим стажем, а сотрудники оригинальной компании вежливы и не пытаются спрятаться за уставами, честно объясняя ситуацию (а такое, как ни странно, всё же бывает), то можно и согласиться.

А вот если вы начинающий водитель, или ваш КБМ довольно низок, или же сотрудники «вашей» компании ставят ультиматумы, ссылаясь на законы и уставы, – уходите в другую компанию с миром, потеряв скидку, так как обычно это сигнал того, что филиал «вошел во вкус» и скоро перейдет к следующему варианту.

Можно еще попробовать найти страховщика в другом городе, однако обычно этот вариант того не стоит – продление страховки (да и ее получение) может стать проблематичным из-за его физической отдаленности.

Кстати, о КБМ.

Есть способ обойти «обход» таких компаний, самостоятельно проверив КБМ на специализированных ресурсах в Интернете или же попросив справку в своей старой страховой компании (этот метод надежнее, причем отказать они не имеют права), что вынудит ваших новых страховщиков считать КБМ по переданным им документам.

Можно и без справки, но тогда есть шанс, что база «неожиданно зависнет» и вас будут кормить «завтраками», до тех пор пока вы не согласитесь на коэффициент в 1.

Хотите узнать как проверить полис ОСАГО через РСА, чтобы избежать обмана со стороны страховых компаний?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о проведении независимой автоэкспертизы.

Особо тяжелый случай

Во многих филиалах данная стадия включается сразу, особенно в том случае, когда начальство из центрального офиса начинает требовать прибыль, а директор филиала старается выслужиться.

Читайте также  Езда на автомобиле без страховки какое наказание

Однако бывают и случаи, когда и адекватным руководителям цифры в графе прибыли дурманят голову и они начинают выжимать из клиентов все соки.

Стадия с тренингами опускается, а вместо безобидного ДСАГО навязывают страхование здоровья и жизни, причем как водителя, так и пассажиров.

При этом вместо объяснений обычно уже хамят, так как персонал нижнего уровня в российских страховых компаниях редко когда проходит тренинги по общению с клиентами, а в случае отсутствия у этих клиентов альтернативы — забывает даже то, чему его научили.

Тем более если учесть, что некоторые компании применяют методику поощрения дополнительными премиями, а значит им самим выгодно навязать как можно больше лишних договоров и некогда терять время на объяснения.

Обычно это происходит, если страховщик в городе один или же у его конкурента условия такие же или еще хуже.

В этом случае действовать нужно моментально.

Начнем с того, что были случаи, когда компания выдавала полис, после того как клиент заполнял определенный бланк, причем до этого клиенту о бланке ничего не говорилось.

Так что вашим первым действием при этом вымогательстве должна стать фраза: «Я хочу написать отказ от покупки полиса страхования …».

Могут отказать в связи с уставом компании, но могут и согласиться.

Вторым… Вторым должен стать выход из здания компании. Увы, но без суда тут ничего нельзя сделать.

Впрочем, если у вас есть желание получить страхование жизни, здоровья и вообще всего – можете остаться, особенно если у компании высокий уровень выплат по страховым случаям.

А вот если бюджет у вас ограничен, то начинается самое интересное.

Если вы не хотите идти в суд, то проверьте соседние (в радиусе 30-40 километров) города на предмет адекватных компаний.

Скорее всего, найдете, даже если не совсем чистые, то по крайней мере гуманные точно.

В вашем случае экономия уже есть.

Можете проехать и дальше, но тогда повышается риск того, что на продление страховки вы будете тратить довольно много времени и денег на бензин/дизтопливо.

А вот если вы идете в суд, то вооружиться стоит по полной программе: начните с требования заключить ОСАГО письменно.

Почти наверняка вам откажут, если нет – вы получили что хотели, так как письменные договоры заключаются по государственным тарифам.

Если отказали – требуйте письменный отказ.

Если дадут – несете его ближайшему нотариусу, а дальше он сам подскажет, что делать.

Отказали и в письменном отказе?

Уходите и возвращайтесь со свидетелем, а еще лучше – с тем же нотариусом – и требуйте еще раз.

Отказ в заключении ОСАГО – готовое выигрышное дело для суда, так что обычно «находят» и выдают бланк.

Однако если персонал филиала склонен к профессиональному суициду, то могут отказать еще раз.

Если это произойдет, постарайтесь сообщить о ходе суда и его результатах как можно большему числу онлайн-СМИ – это даст публичный прецедент и поможет вынудить компанию сменить политику.

Возможно вас заинтересует какие документы необходимы для обращения за страховой выплатой.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о получении автокредита без оформления КАСКО.

А тут вы узнаете о франшизе в полисе КАСКО:
//auto/kasko/franshiza.html

Когда всё изменится?

С 2013 года идет полемика между депутатами Госдумы и страховыми компаниями о нерентабельности ОСАГО и необходимости пересмотра тарифов, однако прогресса в этой области пока что не замечено.

Стоит отметить, что в основном это связано с глобальными проблемами и отсутствием возможности наладить диалог, так что, возможно, ситуация изменится к лучшему после стабилизации внешнеполитической обстановки, но, откровенно говоря, шансов на это мало.

Причем, как ни странно, позиции компаний и клиентов тут не противоречат друг другу: если принудить компании заключать все договоры исключительно в письменном варианте, а тарифы на ОСАГО пересмотреть, то число недовольных уменьшится.

Однако из-за того, что любовь народа к депутатам и так невысока, слова «повышение тарифов» вызывают в Думе не очень дружелюбные высказывания.

Возможно, что-то могла бы изменить онлайн-петиция, однако вряд ли она наберет требуемое число , так что пока что можно только ждать дальнейшего развития событий.

Впрочем, в конце 2013 года многие крупные компании уже сообщали о том, что в случае повышения выплат по «автогражданке» они уйдут с рынка.

На это реакция была, и уже в ближайшее время тарифы немного повысят, а страхователям дадут возможность самостоятельно проверять КВМ.

Насколько именно повысят тарифы, в правительстве пока не говорят, как не говорят и о том, исправит ли это ситуацию.

Источник: https://StrahovkuNado.ru/auto/osago/bez-strakhovaniya-zizni.html

Электронное ОСАГО онлайн — это РАЗВОД! А нас держат за идиотов

СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры! Не поможет ни смена ip…..

Не могу оформить электронный полис ОСАГО, можно сутками тыкать по кнопкам пытаясь оформить полис. Раз за разом вводить информацию, утром, в обед и вечером, можете встать даже ночью, но электронное ОСАГО Вы НЕ ОФОРМИТЕ! И даже не надейтесь.

С 01.01.2017 года оформление электронного полиса ОСАГО сделали для страховых компаний обязательным. А до этого времени они предприняли все возможные действия, чтобы выдавить со страхователя как можно больше денег.

Вы возможно не поверите, но на дворе 2019 год, а фактически ничего не изменилось. Проблемы с ОСАГО онлайн продолжаются.

И это не голословные заявления. Не могу оформить осаго онлайн в ВСК, РЕСО-ГАРАНТИЯ, Росгосстрах, Энергогарант, а они заявили что продают ОСАГО онлайн, но это ложь. Вы не купите полис на этих сайтах.

У РСА нашел перечень страховых организаций, осуществляющих заключение договоров в виде электронных документов, но и у них я не могу купить полис ОСАГО онлайн.

Обновленный список страховщиков — 51 компания.

Ни одна из этих компаний не продает электронное ОСАГО. Продлить, да возможно, купить — нет!

К примеру:

Сайт ВСК

Не получается оформить полис ОСАГО онлайн в ВСК, если Вам повезет Вы пройдете проверку по базе РСА, но это для «избранных», большинство увидят

Если Вы пройдете дальше, то Вам рассчитают стоимость, Вы будете ликовать, ну все, вот оно практически у Вас в руках, но увы и ах, на стадии оплаты Вы увидите крутяжку «идет проверка».

И ЭТО будет крутиться и час, и два, и сутки.

Сайт РЕСО-ГАРАНТИЯ

У них даже завести личный кабинет целая проблема, у меня получилось спустя сутки.

Но даже если Вы и пройдете дальше, заполните все поля введя данные, рассчитаете стоимость, Вам дадут номер расчета, нужно будет сохранить расчет, при сохранении Вы получите ошибку в виде истекшего сеанса, нужно будет обновить страницу и вот тут Вы получите реальную причину.

Эта ошибка говорит о том, форма не настроена для работы с базой данных. Все это ФИКЦИЯ. И можете поверить мне как техническому специалисту.

Сайт Росгосстраха

Электронное осаго росгосстрах не работает. Здесь Вы получите непредвиденную ошибку и на этом все!

Вы можете пройти все страховые компании из списка, но результат будет равен 0.

У меня все закончилось как говорится хеппи-эндом. Я купил полис, но не онлайн, а в офисе страховщика. И то как говорится просто повезло.

Я перепробовал много способов как оформить ОСАГО онлайн!

Читайте также  Как начисляется страховка по ОСАГО

Пытался оформить через знакомых, но даже через них нужно было оформить допуслуги + сверху энную сумму «за беспокойство». А пытался я просто продлить полис в той же компании, что и покупал. НОНСЕНС.

Если же просто оформлять полис без знакомых и блата (сам не верю, что это пишу), можно потратить дни и недели с ежедневными перекличками. У работающего человека НЕТ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ.  И это полный в полной сути объясняет, почему невозможно оформить ОСАГО онлайн.

Это полный беспредел, контролирующие органы не фига не делают. Прокуратура вообще «забила» на все. Ранее писали что «Прокуратура проводит масштабную проверку страховщиков» и что? Да ничего! Пусто! Дырка от бублика!

Вся их проверка — это по факсу отправить в страховую компанию запрос «Говорят Вы продаете ОСАГО с допуслугами», на что также по факсу получают ответ Да как Вы могли такое подумать! Это страхователи выклянчивают у нас допуслуги». Смешно! До слез! Но это так на самом деле и происходит.

Если все было бы иначе, то они бы сделали контрольную закупку, а уж в этом им помог бы каждый страхователь и оштрафовали страховщиков на сотни тысяч, а то и миллионы рублей, каждого.

Чтобы хотелось сказать в заключение

ЛЮДИ НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ! Свободно оформить полис ОСАГО онлайн в 2019 году НЕЛЬЗЯ! Единственное место, где можно оформить ОСАГО онлайн — это Москва и Санкт-Петербург, так как там полисы стоят дороже всего и страховщики с регионов отправляют их туда.

СТРАХОВАТЕЛИ из РЕГИОНОВ! На Вас у страховщиков стоят фильтры! Не поможет ни смена ip, ни использование прокси, фильтры настроены по месту регистрации.

Страховщики не просто над нами издеваются, они это делают с садистским наслаждение. Для этого они отключили возможность сохранения внесенных данных в форме.

Если Вы обновите страницу Вы потеряете все введенные данные. То есть, Вы сидите полчаса вводите номера прав, ПТС и т.д.

, в конце получаете ошибку, обновляете страницу и вот перед Вами чистая форма. Ваши данные исчезли.

Только на сайте ИНГОССТРАХа после расчета было написано, что «оформить полис ОСАГО Вы можете в ближайшем офисе». Воспользуйтесь советом, не тратьте время, силы и нервы пытаясь оформить полис онлайн. В данный момент купить полис ОСАГО можно только в офисе страховщика.

P.S. Не забывайте проверить приобретенный полис ОСАГО по базе РСА, в независимости от того где Вы его купили, в офисе или онлайн. В наш адрес поступили многочисленные жалобы о продаже фальшивых полисов страховыми брокерами.

Источник: https://proins.ru/osago/razvod

Заговор ОСАГО: как быть со страховым произволом

Страховщики в последнее время были в панике.

Вроде бы и выплаты занижали, и отказывали в них по поводу и без — сэкономленных денег должно хватать не только на хлеб с маслом.

Но нет, недовольные клиенты через суды стали взыскивать суммы, втрое превышающие изначально определенные страховщиками. Бюджет страховых компаний затрещал по швам.

Нужно было срочно что-то делать, и все компании дружно запели об убыточности ОСАГО и о необходимости повышения базовых тарифов, которые не менялись более десяти лет. Главные аргументы: законодательное увеличение выплат до 400 тысяч рублей в общем порядке и до 50 тысяч в случае применения европротокола — непосильная ноша.

Центробанк согласился с этими доводами и 11 октября 2014 года обнародовал новые базовые тарифы ОСАГО. В отличие от прежнего, сегодняшний тариф плавающий: страховым компаниям предоставили право выбора, от какой суммы отталкиваться при расчете стоимости полиса. Минимальная «база» — 2440, максимальная — 2574 рубля.

Раньше базовый тариф составлял 1980 рублей (для физических лиц — владельцев легковых автомобилей). По новым правилам страховая компания, рассчитав приемлемую для себя базовую сумму, извещает об этом ЦБ РФ и начинает продавать полисы.

Эксперты, в том числе специалисты ЦБ и РСА (Российский союз автостраховщиков), уверяли нас, что появившаяся в базовом тарифе вилка обострит конкуренцию на рынке. На деле же большинство компаний просто продают полисы по максимальной цене.

В одном из страховых офисов мне вообще шепнули на ушко, что большинство страховщиков сговорились продавать полисы ОСАГО как можно дороже. Но все же удалось найти компанию с минимальным базовым тарифом. «Ингосстрах», видимо, не стал участвовать в сговоре — рассчитывает полисы по минимальному тарифу.

Но это в Москве. В регионах о конкуренции и речи нет — зачастую в ближайшем округе работает лишь пара страховщиков, а значит, рука руку моет. Поэтому к полису ОСАГО с нагрузкой в виде страхования жизни автовладельцы там давно привыкли и тихо терпят. Привыкнут и к подорожанию.

В отдельных регионах полис в последние месяцы вообще нельзя было купить.

Отговорки разные: у кого-то не нашлось бланков, а иные компании требовали представить автомобиль на осмотр перед заключением договора — при том что ближайший осмотр техническим специалистом мог состояться не раньше чем через месяц.

«Нужный человек в отпуске, а других сотрудников этой квалификации у нас нет…» Реальная причина подобного поведения была очевидна — ждали новых тарифов.

Судите сами: с 1 октября увеличили максимальную сумму выплаты по железу до 400 тысяч рублей (прежний лимит составлял 120 тысяч), а возможность продать полис дороже появилась только 11 октября. Вот страховщики и тормозили продажи — хочется же содрать с клиента побольше!

К слову, в РСА обо всех этих случаях знали. И даже выпустили специальный циркуляр, в котором строго-настрого запретили без веских причин отказывать автомобилистам. Причин для отказа определили всего четыре (см. схему).

Как бороться с произволом?

И что? В регионах ситуация не изменилась! Как и раньше, требуют представить автомобиль на осмотр — по-прежнему с размытыми обязательствами по срокам. Если каким-то чудом удалось осмотреть машину, тут же появляются проблемы со связью… Но решение, мол, всегда есть. Не хотите ждать? Берите полис с нагрузкой!

Как бороться с этим беспределом? Водители вынуждены защищать себя самостоятельно.

Рекомендация — обратитесь в страховую компанию с заявлением о заключении следующего договора заблаговременно, месяца за два-три до окончания срока действия полиса.

Сдайте заявление под роспись или отправьте заказным письмом, с уведомлением о вручении. Страховщик обязан заключить договор в течение месяца с момента обращения. Отказал? Тогда в суд — требовать компенсации понесенных убытков.

Если не успели заблаговременно обратиться в страховую компанию и вас вынудили-таки купить дополнительные страховки (жизни, квартиры или дачи), через суд вы можете вернуть потраченные деньги. Законодательство запрещает навязывать услуги.

К сожалению, не все умеют и хотят судиться. Поэтому в регионах страховые компании действуют безнаказанно. Вновь доходит до сговора нескольких фирм — чтобы автовладельцам некуда было податься.

По словам руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анны Козловой, в их регионе крупнейшие страховые компании осуществляли согласованные действия, приведшие к необоснованным отказам от заключения договоров ОСАГО и навязыванию услуг добровольного страхования. В подобных случаях обращайтесь с письменным заявлением в региональное подразделение антимонопольной службы. Как показывает практика, налагаемые штрафы отрезвляют недобропорядочных страховщиков.

Получить выплату

Самое обидное, что даже после увеличения максимальных выплат и тарифов реальные деньги на руки мы будем получать те же.

За десять лет существования ОСАГО средняя выплата по страховому случаю колебалась в пределах 20–30 тысяч рублей. Вряд ли сейчас ситуация изменится.

В стране до сих пор нет единых стандартов для определения стоимости ремонта разбитого автомобиля.

Еще в середине октября президиум РСА утвердил единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Методика включает справочники по стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Предполагается, что ею будут пользоваться все без исключения эксперты.

Правда, неизвестно, будут ли использовать эти документы эксперты независимые. И непонятно, какая максимальная вилка в расчетах допускается единой методикой.

Тем не менее в РСА уверены, что новый документ позволит исключить недоплаты со стороны страховых компаний и случаи необоснованного обогащения со стороны потерпевших.

Чтобы единые стандарты начали работать, необходимо зарегистрировать справочники в Роспатенте. После этого данные передадут поставщикам программного обеспечения.

И только тогда все эксперты смогут использовать в расчетах одни и те же данные. К слову, данная методика будет предоставляться всем экспертам на безвозмездной основе.

РСА обещает разместить справочную информацию у себя на сайте.

Поможет ли это пострадавшим в компенсации ущерба? До сих пор страховые компании успешно находили способы заплатить меньше.

Заговор ОСАГО: как быть со страховым произволом

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/743350-zagovor-osago/

Рекомендуем!  Какие документы нужны чтобы застраховать автомобиль ОСАГО