В этой статье:

Судебная практика по ОСАГО — годные остатки, поддельный полис, взыскание по УТС, регресс, неустойка

Поддельный полис ОСАГО судебная практика

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права. 

Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого — ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

Какими законами руководствуется суд?

Действующие нормативные акты по ОСАГО:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон № 40-ФЗ от 2002 г. об обязательном страховании автовладельцев.
  3. Закон № 223-ФЗ от 2014 г, в котором прописаны поправки к предыдущему закону.
  4. Закон о защите прав потребителей N 2300-1.
  5. Положение Центробанка 2014 г. N 432-П о единой методике расчета на восстановительный ремонт.
  6. Правила технической экспертизы N 433-П, утвержденные Центробанком в 2014г.

Что изменилось?

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО.

Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования. Ура, ура, ура.

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно.

И вот, что нужно знать:  Где и как оформить ОСАГО онлайн

Враг один – ИЗНОС.  

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

Что следует знать перед обращением в судебные органы?

Посредством судебного Постановления № 2 были определены не только особенности самого судебного процесса в отношении разбирательств между страховщиками и автовладельцами, но также и обозначен порядок заключения и исполнения пунктом страховых договоров, на которые суд всегда делает ту или иную ссылку.

Например, что касается договора страхования, то Постановление ВС РФ еще раз подчеркнуло, что такой документ является публичным, потому как относится к разновидности автострахования – обязательной.

Это обозначает, что страховые компании не имеют права вносить свои какие-то коррективы в содержание страхового соглашения.

Особенно это касается условий страхования и невозможности отказа компаниями в оформлении такого договора (ст. 445 ГК РФ). Если гражданин к ним обратился с соответствующим заявлением.

Все автостраховые споры рассматриваются двумя видами судов:

  1. Судебные инстанции общей юрисдикции.
  2. Арбитражные судебные инстанции.

Первыми принимаются все иски и дела, которые следовало бы решать по физическим лицам – гражданам, являющимися автовладельцами или водителями, которые попали в ДТП и не согласны с назначенными им выплатами, а также имеют иные претензии к страховым компаниям.

Второй судебный орган решает и принимает все иски от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Очень интересное слово «РАСХОДЫ». Что это?

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

Читаем дальше, а вдруг нам показалось и Конституционный суд случайно употребил слово расходы?

»

Возврат средств по регрессу

Любая страховая компания постарается возместить понесенные убытки. Для этого она предъявляет претензии к пострадавшему гражданину. Право по регрессу определяет статья 14 закона об ОСАГО.

Согласно этой статьи, судебная практика применяется, если водитель:

  • в момент аварии находился в нетрезвом состоянии;
  • намеренно причинил вред своему здоровью или ТС;
  • не имеет прав или был ранее их лишен;
  • управлял автомобилем «не своей» категории;
  • скрылся с места аварии;
  • не был вписан в страховку.

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Некачественное выполнение работ на СТО, рекомендованном страховой компанией, может облагаться штрафом и неустойкой. Об этом говорит статья 16.1 ФЗ об ОСАГО.

Размер штрафа составит до 50% от расхождений между суммой, установленной в судебном порядке, и компенсацией назначенной у страховщика. В период повторного ремонта организация выдавшая полис ОСАГО будет уплачивать неустойку автовладельцу в размере 1% от каждого дня нахождения транспортного средства на реставрации.

При обращении в суд потерпевшая сторона может не только решить проблему как вернуть деньги, потраченные на экспертизу, но и получить существенную выплату за причинение морального вреда.

https://www..com/watch?v=vDDFLHR7nH8

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Источник: https://straxovka.top/osago/sudebnaya-praktika-remont-po-o/

Судебная практика по ОСАГО

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже прочно вошло в нашу жизнь. Законодательство довольно подробно регламентирует данный вид страховых услуг. Между тем количество спорных ситуаций довольно велико. Большинство из них решаются только судебными органами.

Причем судебные решения не всегда носят однозначный характер, что создает необходимость изучения судебной практики по осаго в каждом конкретном случае. Помочь в этом могут многочисленные обзоры решений, которые готовятся судами всех уровней. До недавнего времени суды при рассмотрении споров по страхованию ответственности автовладельцев практически всегда поддерживали интересы застрахованных.

Это породило волну недовольства страховщиков, которые указывали на предвзятое отношение к ним, ссылаясь в том числе и на судебные обзоры. Действительно, в некоторых ситуациях суд в неполной мере изучал материалы по делу и «автоматом» удовлетворял требования застрахованного, что значительно подрывало авторитет судебной власти.

На сегодняшний день такая практика начинает постепенно искореняться, так как 29 января 2015 Пленумом Верховного Суда РФ принято Постановление №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств».

Данный документ призван внести единообразие в деятельность судов при рассмотрении дел по договорам ОСАГО, в частности, разъяснены процессуальные особенности рассмотрения подобных дел, уточнены вопросы заключения и исполнения данных договоров, определена ответственность за нарушение его условий.

Процессуальные вопросы рассмотрения споров по ОСАГО

Указанный документ еще раз разъяснил, что споры по договорам страхования автогражданской ответственности рассматриваются как судами общей юрисдикции, так и арбитражными. Первыми – если автовладелец физическое лицо, а транспортное средство используется им исключительно для собственных нужд. Вторыми – если заявителем выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

С 1 сентября 2014 года к спорам из правоотношений по ОСАГО действует обязательный досудебный порядок урегулирования, то есть до обращения в суд автовладелец должен направить страховщику претензию, в которой он может выразить свое несогласие с вынесенным страховщиком решением либо потребовать от него выполнения определенных действий. В случае отказа в удовлетворении заявленных требований страхователь имеет право обратиться в суд.

Совет: досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО носит обязательный характер, поэтому при обращении в суд к исковому заявлению необходимо приложить копию направленной ранее претензии. В противном случае в рассмотрении иска будет отказано.

Также постановление Пленума ВС РФ уточнило, что страховые компании не вправе изменять условия договора страхования автогражданской ответственности, так как данный договор является публичным и его содержание строго регламентируется федеральным законом об ОСАГО. Также страховщики не могут отказать в заключении договора страхования автогражданской ответственности. На это указывают как требования закона об ОСАГО, так и ст. 445 Гражданского кодекса РФ.

Отметим и то, что при обращении в суд автовладелец, чьи права нарушены, имеет право возместить не только реальный ущерб, но и потребовать возмещение морального вреда при ДТП.

  В таком случае ему необходимо доказать, какие нравственные и физические страдания он претерпел в результате происшествия.

Из обзоров судебной практики следует, что в большинстве случаев требования возместить моральный вред удовлетворяются судом, но только не в полном объеме.

Споры по размеру страхового возмещения

Как показывает практика, далеко не всегда страховые компании объективно оценивают полученный в результате дтп ущерб. Именно заявления о заниженных выплатах по страховке чаще всего рассматриваются судами.

Страховые компании прибегают к различным ухищрениям с целью уменьшить сумму страховой выплаты. И защитить свои права автовладелец может в суде.

Судебная практика по взысканию страхового возмещения складывается таким образом, что истцу необходимо доказать, что оценка ущерба страховой компанией выполнена некачественно и размер назначенной страховой суммы недостаточен для покрытия ущерба. При наличии достаточных доказательств, у истца сумма возмещения увеличивалась судом до необходимой для полноценного ремонта автомобиля.

Как правило, в такой ситуации автовладельцу необходимо представить суду экспертное заключение о стоимости ремонтных работ. В некоторых особо спорных ситуациях суд может сам назначить экспертизу и по её результатам вынести окончательное решение

Нередко страховщики возмещают только ущерб, связанный непосредственно с расходами на восстановление транспортного средства. Однако, закон об ОСАГО и постановление пленума ВС РФ предусматривают возмещение всех расходов по страховому случаю. Например, услуги эвакуатора, хранение аварийного автомобиля и т.

Читайте также  Договор купли продажи маломерного судна

д. При отказе в возмещении таких расходов также имеет смысл обратиться в суд с приложением всех необходимых документов. Стоит отметить, что к данным расходам не может быть отнесена упущенная выгода при ДТП. Для её возмещения автовладелец должен обратиться в суд с иском к непосредственно виновнику аварии.

Подлежит возмещению по ОСАГО утраченная товарная стоимость, которая возмещается в размере её снижения в результате повреждений. Данное возмещение является наиболее спорным, так как страховщики всегда исходят из минимальной стоимости автомобиля, а поэтому утс или не возмещается, или возмещается несущественно.

Судебная практика же предусматривает более объективный подход к определению утс. В частности, суды используют не только среднерыночную стоимость, но и детальный анализ возможной стоимости конкретного автомобиля.

Например, в расчет может браться изменение внешнего вида автомобиля путем добавления декоративных элементов: литых колесных дисков, обвесов, спойлеров.

Иногда страховщики занижают размер возмещения и как альтернативу предлагают произвести восстановительный ремонт в автомастерской, с которой у них есть договорные отношения. Здесь следует помнить, что выбор способа возмещения всегда за страхователем. Так, страховая компания Р. предложила гражданину З. произвести ремонт автомобиля, поврежденного в ДТП, в автосервисе Г.

Специалистами указанного автосервиса была составлена предварительная смета на сумму 27600 рублей. Но гражданин З. отказался от ремонта в автосервисе Г. и потребовал денежного возмещения, страховая компания Р., ссылаясь на заключение оценщика, произвела выплату в размере 14100 рублей.

При этом в устной беседе сотрудник страховой компании заметил, что необходимо было обращаться в рекомендованный автосервис. З. провел восстановление автомобиля в другом автосервисе, сумма ремонта составила 34400 рублей. После этого гражданин обратился в суд с требованием к страховой компании возместить его расходы по ремонту в размере 20300 рублей.

В результате независимой экспертизы, назначенной судом, данная сумма была подтверждена. Суд принял решение иск удовлетворить.

Если в результате ДТП произошла полная гибель автомобиля, то страхователь имеет право получить максимальную сумму выплаты по ОСАГО – 400 тысяч рублей. При этом именно на него ложится обязанность доказать, что автомобиль восстановлению не подлежит. Как правило, суды под полной гибелью подразумевают абсолютную утс, невозможность или нецелесообразность проведения ремонтных работ.

Отказ в страховом возмещении

Нередко случаются ситуации, когда страховые компании вовсе отказываются выплачивать возмещение по ОСАГО. Страховая компания может отказать в выплате если:

  1. Представлен не полный комплект документов, либо документы содержат ошибки. Например, при оформлении ДТП инспектор ГИБДД неверно указал номер страхового полиса.
  2. У второго участника ДТП страховой полис поддельный. В таком случае за возмещением ущерба необходимо обращаться непосредственно к виновнику ДТП, здесь также необходимо обращаться в суд, но данные правоотношения уже выходят за рамки страхования автогражданской ответственности. При этом на страховщике лежит обязанность доказать, что полис поддельный.
  3. Срок действия страхового полиса истек. Если автовладелец вовремя не позаботился о продлении страховки, то возмещать ущерб в ДТП ему необходимо самостоятельно. Но в последнее время отмечены случаи мошенничества со стороны страховых агентов: клиент оплачивает полис на год, а агент передает данные и деньги как за страховку на небольшой срок, например, двадцать дней. При обращении в суд автовладелец может доказать, что им был приобретен полис на год, предъявив сам полис и квитанцию об уплате страховой премии за год. Для суда этого вполне достаточно, чтобы взыскать страховое возмещение по договору обязательного страхования, так как страховая компания отвечает за неправомерные действия своих сотрудников.
  4. Недействительность полиса по причине его утери страховщиком. Некоторые страховые компании отказывают в выплате, ссылаясь на то, что предъявленный полис был утерян страховым агентом. В таком случае если страховщик документально не докажет факт утери полиса, то он обязан произвести выплату. Для автовладельца же достаточно только предъявить квитанцию об оплате страховой премии заверенной печатью страховщика.
  5. Самостоятельный ремонт поврежденного автомобиля до осмотра оценщиком страховой компании. В такой ситуации получить страховую выплату можно только после обращения в суд, исход которого во многом зависит от того, при каких обстоятельствах был выполнен ремонт. Во-первых, если автовладелец сам отремонтировал автомобиль и после этого предъявил его оценщику с приложением документов на ремонт, то на него ложится бремя доказывания полученного в ДТП ущерба. Как показывает практика, суд вынесет положительное решение, только если будет достаточный объем доказательств факта повреждения автомобиля и последующего ремонта. Во-вторых, ремонт был произведен после обращения к страховщику, но страховщик не провел в установленные законом сроки оценку повреждений. В такой ситуации суд однозначно на стороне автовладельца и практически всегда удовлетворяет исковые требования в полном объеме.
  6. Ссылка на результаты трасологической экспертизы. Страховщик с помощью специалиста устанавливает обстоятельства ДТП с целью исключить мошеннические действия со стороны страхователя. Для отказа в выплате ему достаточно получить заключение эксперта, что обстоятельства ДТП установить невозможно, например, нет возможности осмотреть автомобили других участников происшествия. Судебная практика по оспариванию отказа в выплате по данному основанию целиком на стороне страхователя, так как большинство подобных экспертиз легко обжалуются.
  7. Автомобиль поврежден не в результате движения. Например, страховая компания отказалась произвести выплату по возмещению ущерба, ссылаясь на то, что автомобиль гражданина К. был припаркован на газоне, где на него совершил наезд грузовой автомобиль, принадлежащий Г.. К. обратился в суд с требованием признать отказ в страховой выплате незаконным и обязать выплатить страховое возмещение в размере 63400 рублей. Суд, ссылаясь на документы ГИБДД, подтверждающие факт дорожно-транспортного происшествия, исковые требования удовлетворил в полном объеме. Причем в данной ситуации не имеет значения, каким-образом получил повреждения тот или иной автомобиль. Например, в результате наезда дерево упало на машину, данный факт оформляется как ДТП, следовательно, возмещение по ОСАГО должно быть.

Это основные причины отказа в страховой выплате по ОСАГО, но в каждом конкретном случае возможны и иные основания для отказа. Сложившаяся правоприменительная практика показывает, что большинство отказов в выплате не имеют под собой серьезных обоснований, поэтому при грамотном участии в судебном процессе оспорить подобные отказы не представляется проблематичным.

Совет: в случае отказа в страховой выплате претензию страховщику необходимо направить сразу же после получения решения страховой компании. Это позволит значительно сократить время на решение спора.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является эффективным средством оперативного регулирования большинства дорожных конфликтов. Однако, заявленные цели могут быть достигнуты только при строгом соблюдении действующего законодательства всеми участниками страховых правоотношений.

Далеко не всегда страховые компании действуют правомерно, и даже штрафы со стороны надзорных органов не устраняют нарушения в их работе. Защита своих прав в этих правоотношениях в судебных органах носит оправданный характер и позволяет достичь заявленной законодателем цели ОСАГО.

Накопленная судебная практика по договорам страхования автогражданской ответственности содержит примеры применения законодательства в этой сфере в самых разных ситуациях, что позволяет оперативно решить самый запутанный вопрос по ОСАГО.

Источник: https://SudebnayaPraktika.ru/grazhdanskie-dela/osago.html

Судебная практика по полису ОСАГО

В нашей стране судебная практика по ОСАГО, накопленная за годы существования системы обязательного страхования, может быть полезна автовладельцу. На нее можно ссылаться при рассмотрении иска по схожим вопросам, так как судья должен учитывать вынесенные ранее коллегами решения как одну из вероятностей исхода дела.

Ежегодно судебная практика систематизируется при помощи Постановлений Пленума и обзоров Президиума Верховного суда. Необходимости искать и читать все прошедшие дела за год нет, так как в этих документах отражаются все необходимые решения по спорным важным вопросам. Фактически это один из методов предотвращения коллизий и пробелов в практике судов по обязательному страхованию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно!

Отказ в выплате или ее занижение

Если выделенный законом срок обращения пропущен, а доказательств уважительных причин нет, рассчитывать на возмещение даже по суду невозможно.

Есть ряд ситуаций, когда страховая компания действительно вправе отказать в выплате по ОСАГО. Бывают, конечно, и случаи, когда фирмы пользуются незнанием водителей и отказываются выплачивать компенсации абсолютно незаконно.

Но подобные дела зачастую решаются еще на этапе досудебного разбирательства, если претензия составлена грамотно, и намерения обратиться в суд гражданин подтверждает своей решимостью.

Гораздо чаще происходят ситуации, когда СК занижает размер полагающейся выплаты на ремонт.

Как показывает практика, для удовлетворения требований истец должен серьезно подойти к сбору доказательственной базы, которая и будет являться обоснованием суммы иска. Искусственное завышение путем обращения к знакомым техникам для проведения оценки ущерба – это, прямо скажем, бесполезное занятие.

При подобных разбирательствах назначается повторная экспертиза по заявлению суда, и именно эта сумма в дальнейшем будет принята к вниманию.

Известно несколько дел, когда истец не просто не возвращал потраченные на тяжбу деньги, но еще и должен был оплачивать все издержки, так как при помощи судебной экспертизы было установлено, что сумма завышена искусственно, а страховая фирма выплатила достаточное для ремонта возмещение.

Однако обзор практики рассмотрения судами дел показывает, что судьи лояльно относятся к истцам, если отмечают, что они хотят защитить свои права, а не заработать на произошедшей аварии.

Поскольку при решении дел суд обязан руководствоваться «внутренними убеждениями, честью и совестью» наравне с законом, нужно твердо обосновывать свою позицию.

Это означает, что чем больше документов могут подтвердить расходы, связанные с ДТП, тем вероятнее, что вам присудят необходимую для восстановления сумму.

Взыскание не только страхового возмещения успешно происходит в суде, но и следующих видов расходов:

  • неустойка за задержку выплаты, причем даже за небольшой период;
  • помощь юриста, в т. ч. на ведение дела;
  • госпошлина;
  • неустойка, если в установленный срок СК не ответила на досудебную претензию;
  • расходы, связанные с проведением экспертиз;
  • перевозка поврежденной машины на эвакуаторе;
  • заверение нотариусом каких-либо документов;
  • траты, связанные с реабилитацией или лечением после ДТП.

Читайте также  Как посмотреть должников на сайте судебных приставов

Так сложилась практика, что обычно занижение выплат менее чем на 10% от требуемой истцом суммы не рассматривается судами. Поэтому судиться из-за нескольких тысяч невыгодно не только финансово уже для заявителя.

Взыскание УТС

Длительное время взыскание страхового возмещения по утрате товарной стоимости было достаточно спорным. Накопление судебной практики по этому вопросу помогло в решении коллизии: на данный момент существует достаточно дел, в которых страховые компании обязывают возмещать УТС владельцам автомобилей.

На основании этого Пленум ВС РФ утвердил в Постановлении №2, п. 29, что УТС является реальным ущербом, а это означает, что выплаты по этому пункту должны быть оплачены в полной мере. На данный момент судьи федеральных судов должны учитывать это решение в подобных исках.

Регресс

Отказ страховой в возмещении по делам, в которых предполагается регресс, незаконен. Вначале рассчитанная сумма полностью возмещается пострадавшему, а уже после возможно предъявление регрессного иска к виновнику.

Огромное значение в делах, связанных с регрессом, играет основание для подобных требований. Так, надеяться на благоприятный исход вряд ли можно, если водитель находился в нетрезвом состоянии за рулем. Достаточно категоричны суды и к тем, кто управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис страхования автогражданской ответственности.

Разрозненные решения принимаются по тому, в отношении кого назначать регресс – водителя или же собственника ТС, допустившего его без указания в списке доверенных к управлению лиц. На данный момент Судебная коллегия ВС РФ предписала взыскивать средства с виновника, который непосредственно вел машину и участвовал в ДТП.

Судебная практика по износу

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/sudebnaya-praktika-po-polisu-osago.html

Какая ответственность за поддельный полис ОСАГО?

По идее поддельный ОСАГО это то же самое, что у вас нет полиса, так как подделка это простая бумажка, не имеющая никакой юридической силы и не порождающая никаких обязанностей.

Если езда без полиса ОСАГО приравнивается к езде без полиса, то в случае если инспектор ГИБДД выяснит, что полис у вас поддельный, то вас привлекут по пункту 2 статьи 12.37 КОАП РФ, инспектор ГИБДД выпишет вам квитанцию постановление которая обязывает вас оплатить штраф в размере 800 рублей, такая ответственность наступает за езду без полиса ОСАГО.

Но это еще не все, в некоторых случаях вас могут привлечь по пункту 3 статьи 327 УК РФ. Наказание по данной статье это штраф в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы осужденного за период до 6 месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев.

Как получить выплаты если у виновника поддельный полис ОСАГО?

Но статья звучит следующим образом, за использование заведомо подложного документа. То есть предполагается, что человек сознательно использовал подделку, то есть должен быть доказан умысел.

А доказан он будет, только в случае если вы дадите чистосердечное признание, то есть письменно признаетесь в том, что вы знали, что полис поддельный и вы его использовали по назначению вопреки закону.

К примеру обратились в страховую компанию с целью получить выплату по поддельному полису, но здесь опять же должен быть доказан умысел, то есть должно быть доказано, что вы использовали поддельный полис с целью получения выплаты, но мало того, что в такой ситуации используется поддельный документ, так это еще может быть признано мошенничеством статья 159 УК РФ.

К примеру вас остановил сотрудник ГИБДД и вы передали ему для проверки полис, он поддельный но вы об этом не знаете, если в такой ситуации вас попытаются привлечь к уголовной ответственности, то осудить вас по пункту 3 статьи 327 УК РФ, будет практически нереально, так как доказать ваш умысел будет невозможно, пока вы сами не признаетесь, а так как умысла у вас не было и вы не знали, что вас обманули при покупке полиса, то состав уголовного деяния как правило отсутствует и все что вам может грозить, это штраф в размере 800 рублей, даже если уголовное дело будет возбуждено, то он будет прекращено за отсутствием состава преступления.

Но есть реальный случай, когда человека привлекли по пункту 3 статьи 327 УК РФ.

Ситуация была следующая, у человека подходил к концу срок действия полиса ОСАГО и он решил проявить «смекалку», лично исправил дату начала и окончания полиса и получилось, что действия полиса у него фактически закончилось, но благодаря его исправлениям он еще «действовал».

Данного авто владельца остановил инспектор ГИБДД и попросил его передать для проверки полис ОСАГО, в ходе проверки у инспектора возникли подозрения, что дата на полисе имеет исправления и инспектор составив соответствующий административный материал отправил полис на криминалистическую экспертизу, в ходе которой его подозрения подтвердились, экспертиза показала, что полис имеет исправления и из административного дела, все переросло в уголовное и в итоге владельца привлекли по пункту 3 статьи 327 УК РФ. Это реальная история. Человек в результате признался, что лично внес исправления в полис с целью покататься с ним еще немного.

Ваши показания будут иметь решающее значение, само собой, если вы скажете, что вы сознательно пошли на покупку поддельного полиса и знали, что он не настоящий, то это уже пункт 3 статьи 327 УК РФ, как ни крути. Но если вы в показаниях напишете, что вас обманули при покупке, то это уже не образует состав преступления, а напротив, в таком случае в отношении вас было совершено преступление и мошеннические действия.

Надеюсь вы поняли разницу.

Не подумайте, я не в коем случае не призываю вас покупать поддельные полисы ОСАГО, я против этого, но просто каждый может растеряться при даче показаний и к примеру указать, что он подозревал, что полис который он покупает поддельный и такие показания могут быть использованы против вас, если вы не знали, что так и пишите, что вы не знали когда приобретали полис, что он может быть поддельным, а вы этого не знали и не могли знать, так же добавьте, что вас просто обманули мошенники и вы стали жертвой.

Если распространитель поддельных полисов будет найден, то его привлекут по пункту 1 статьи 327 УК РФ.

Что еще плохого в езде с поддельным полисом?

Если ДТП происходит по вашей вине и полис у вас поддельный, то весь ущерб возмещаете также вы. Ведь как уже говорилось, езда с поддельным полисом приравнивается к езде без полиса. А согласно пункту 6 статьи 4 «Закона об ОСАГО», водитель который на застраховал свою гражданскую ответственность по ОСАГО, возмещает ущерб согласно главе 59 ГК РФ, а данная глава регулирует как раз порядок возмещения ущерба.

Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ, главы 59, вред причиненный имуществу физического или юридического лица, подлежит возмещении лицом причинившим данный вред.

Если у виновника настоящий полис ОСАГО, то при обращении пострадавшего в страховую, за причинителя вреда платит его страховая компания, а если полиса у причинителя нет, то и платить за него не кому, кроме как ему самому.

Выводы из статьи!

Как видите реальное наказание за то, что вы купили поддельный плис ОСАГО это штраф в 800 рублей, ведь вы не могли знать, что это подделка когда приобретали. А если вы лично внесли какие то изменения в полис и это обнаружится, то здесь вас привлекут к ответственности по пункту 3 статьи 327 УК РФ.

Но вообще с поддельным полисом одни минусы и если вы задумываетесь его приобрести, то лучше этого не делать, да его цена очень низкая и многие его берут, что бы инспекторам ГИБДД предъявлять, но на самом деле проблем от такого полиса больше чем преимуществ.

На это у меня все, надеюсь статья была вам полезна.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/kakaya-otvetstvennost-za-poddelnyy-polis-osago

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО, чем грозит подделка полиса ОСАГО?

Если вы не хотите купить поддельный полис ОСАГО, то первое, с чего стоит начать, это с проверки страхового агента.

Перед тем как поставить свою подпись в бланке ОСАГО и оплатить страховую премию, стоит проверить – надежен ли страховой агент.

Как это сделать?

Вот несколько простых рекомендаций, который позволят вам убедиться, что человек, оформляющий вам полис ОСАГО, является уполномоченным страховым агентом и имеет право заключать договора страхования «автогражданки».

Доверенность от страховой компании

У каждого страхового агента, оформляющего полисы от лица компании, должна быть действующая доверенность. Попросите показать вам этот документ.

В доверенности должны быть указаны полномочия агента по заключению договоров страхованию, внесению в них изменений и получению денежных средств от клиентов в качестве оплаты страховой премии.

Доверенность имеет ограниченный срок действия. Поэтому на момент оформления полиса ОСАГО в ней должны быть указаны не просроченные сроки.

И конечно доверенность должна быть выдана той же страховой компанией, что указана на оформляемом полисе ОСАГО.

Агентский договор

Помимо доверенности полномочия страхового агента могут быть подтверждены действующим агентским договором. В случае отсутствия у агента доверенности попросите его показать договор.

В договоре, аналогично доверенности, должны быть указано право агента оформлять договоры страхования от лица страховой компании и принимать оплату по ним.

Договор должен действовать на момент оформления полиса ОСАГО и не быть просроченным.

Личный контакт с агентом

Возможны случаи, когда перед приобретением полиса ОСАГО вы общаетесь со страховым агентом по телефону. Обсуждаете детали сделки, назначаете дату встречи и так далее.

Читайте также  Если не сдать права после решения суда

Однако в момент сделки, когда вы получаете на руки оригинал полиса и производите оплату, необходима личная встреча со страховым агентом.

Если же вам предлагают отправить курьера, который привезет полис и квитанцию об оплате и заберет у вас наличную оплату премии, то этот момент должен насторожить и стать основанием для отказа в сделке.

Проверка бланка полиса ОСАГО

Перед тем, как агент начнет заполнение полиса ОСАГО, вы можете проверить подлинность бланка. Для этого можно воспользоваться специальным онлайн-сервисов РСА, доступного по адресу — http://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Указав серию и номер бланка, вы сможете узнать, выдавался ли этот бланк страховой компании, в которой агент планирует застраховать вашу «автогражданку». А также проверить, не заключался ли ранее договор ОСАГО с точно такими же серией и номером бланка.

Поддельными страховые документы считаются в случае их незаконного изготовления. Если в страховом документе подделаны подписи или печать, имеются исправления данных (срока действия, номера, серии полиса, фамилий, номеров автомобиля), сфальсифицирован сам бланк, который должен быть изготовлен в типографии Гознака, — значит, полис поддельный.

Проверить подлинность ОСАГО владелец автомобиля может, зайдя на официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Здесь можно найти информацию о своем полисе, уточнить, принадлежит ли он страховой компании, был ли заключен договор, правильно ли оформлен документ, подлинным ли является бланк.

Если вы убедились в том, что ваш полис ОСАГО недействительный, для начала стоит обратиться в страховую компанию, которая выдала данный документ. Если вы подозреваете, что документ поддельный, лучше всего незамедлительно обратиться в полицию для дальнейшего разбирательства.

Чтобы избежать покупки поддельного полиса, пользуйтесь услугами известных страховщиков. На нашем онлайн-калькуляторе ОСАГО вы можете проверить стоимость полиса сразу по всем страховщикам. Сама покупка происходит на их официальных сайтах, поэтому вы можете быть уверены в подлинности оплачиваемого документа.

Убрать всякие сомнения при покупке свидетельства поможет посещение сайта Союза автостраховщиков, где можно определить подлинность сертификата. Возможно, даже визуальный осмотр подтвердит ваши опасения, либо правоту. На что нужно обратить внимание:

  • бланк обязательства на 10 мм превышает длину стандартного листа бумаги A4;
  • лицевая сторона покрыта заметной зеленовато-голубой микросеткой;
  • на обратной стороне присутствует металлизированная наклейка;
  • бумага имеет вкрапленные красные ворсинки;
  • филигрань изображает логотип РСА;
  • не оставляет следов краски на руках после прощупывания документа.

Приведенные сведения помогут визуально узнать поддельный это или настоящий бланк.

Более подробно как проверить полис ОСАГО на подлинность на сайте РСА через интернет, читайте далее.

Несмотря на огромное количество поддельных страховых полисов ОСАГО эксперты разделили их на три вида.

Почему оформляют поддельный ОСАГО?

Известно, что в прошлом году было только зарегистрировано продаж поддельных полисов на 10 % больше, чем в 2014 году. Сколько их имеется на самом деле, неизвестно.

Кроме факта продажи, было много случаев, когда в страховые компании с фальшивыми документами обращались с просьбой возместить ущерб после ДТП. Получается, что есть немало случаев, когда автовладельцы даже не знают, что приобрели поддельный полис ОСАГО.

По мнению многих специалистов оборот полисов ОСАГО приобретает угрожающий масштаб по нескольким причинам.

Как отличить поддельный полис ОСАГО?

После проверки надежности страхового агента необходимо внимательно отнестись ко всей процедуре оформления и оплаты полиса ОСАГО. Здесь много тонкостей и нюансов, к которым стоит отнестись со всей серьезностью.

Печать страховой компании и угловой штамп

На каждом бланке ОСАГО должны стоять печать и штамп страховой компании. Информация о регионе, указанном на печати и штампе должны совпадать с регионом вашего проживания.

Если бланк проштампован другим регионом, например, в Москве вы наблюдаете штамп Ульяновской области, это является существенным поводом отказаться от такого ОСАГО.

Проверка диагностической карты

При оформлении полиса ОСАГО у автовладельца обязательно требуют диагностическую карту. Которую страховой представитель тут же проверяет через базу МВД России на предмет ее действительность. У большинства компании эта процедура проверки встроена в автоматизированную систему оформления договоров страхования.

Если у вас не попросили предъявить диагностическую карту и не проверили ее действительность, то вполне вероятно вам могут продать поддельный полис.

Коэффициент бонус-малус

При расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО страховой агент должен проверить ваш КМБ по специальной базе данных АИС РСА.

Рекомендуется заранее и самостоятельно проверить свой КБМ перед встречей с агентом.

О том, как это сделать самостоятельно с домашнего компьютера, мы подробно рассказывали в статье — «Как проверить КБМ по ОСАГО?»

Как говорят специалисты в области страхования, чаще всего фальшивые бланки выполнены достаточно качественно и на первый взгляд почти не отличаются от оригиналов, но отличить их все же можно:

  • Номер и серия такого бланка могут не иметь рельефа и не прощупываться.
  • На таких бланках чаще всего нет проходящей через бланк металлизированной нити.
  • Обычно водяные знаки с логотипом РСА на таких бланках также отсутствуют.
  • Могут присутствовать опечатки в печатях и штампах указанной СК.

Покупка ОСАГО является ответственным шагом, поэтому выполнять его следует только после детального анализа текущих предложений на рынке.

Итак, проверить подлинность по одному только виду можно следующим образом.

  1. Настоящий полис больше листа А4 примерно на сантиметр.

  2. На лицевой стороне имеется тонкая голубовато-зеленоватая микроскопическая сетка. Она заполняет все пространство лицевой стороны и состоит как бы из сплетенных в круг микросекций.

  3. Поднеся бланк к свету, можно заметить водяные знаки и эмблему РСА.

  4. Первое, что можно заметить на обратной стороне, — это двухмиллиметровая металлическая полоска, находящаяся справа.

  5. Также в самой бумаге есть красные ворсинки. Если хорошо приглядеться, их обязательно можно увидеть.

  6. Наощупь номер полиса имеет выпуклую структуру. Он состоит из десяти цифр.

  7. С конца 2014 года на бланках знаки из букв поменялись на «ЕЕЕ». До этого времени в полисах обозначение было «ССС». Но старые бланки перестали выпускаться с первого апреля 2015 года. Поэтому, если вы приобретаете полис, который по всем видимым признакам вроде настоящий, но с буквенной серией «ССС», оформив его с текущего года, понятно, что юридической силы документ иметь не может.

  8. По базе РСА можно проверить все бланки ОСАГО. Поддельный полис выдаст серия, номер, дата выпуска. Кроме официального сайта РСА, есть сайты других страховщиков, рейтинг которых оценивается высоко и которым Российский Союз Автостраховщиков доверяет. Там эта информация и проверяется.

Что делать в случае покупки?

Если всё-таки так случилось, что ваш полис обязательного страхования ответственности оказался поддельным, следует предпринять следующие шаги.

1. Оформить новый полис ОСАГО в офисе страховой компании.

В том случае, если страхователь приобрел полис обязательного страхования не в целях экономии, т.е. не подозревая о том, что приобретает фальшивку, то в данном случае лицо продавшее такой бланк совершает правонарушение административного или же уголовного характера в зависимости от суммы полученной за данный договор (ст.159-мошенничество, или же ст. 7.27 КоАП РФ-мелкое хищение).

Если вы приобрели фальшивку не намеренно, то следует обратиться в полицию с заявлением в порядке ст.144—145 УПК РФ. По данному заявлению виновного должны будут привлечь к ответственности за продажу поддельных документов.

Выявить подделку можно при разных обстоятельствах. Именно поэтому мы хотим предложить к вашему вниманию несколько дельных советов, что нужно делать, если документ оказался фальшивым.

Если водитель самостоятельно раскрыл подлог, то лучшим решением будет приобрести новую страховку.

Для того, чтобы вернуть деньги за фальшивый полис ему необходимо обратиться в полицию и написать заявление к которому приложить поддельный полис и копию документа подтверждающего факт его покупки (чек, квитанцию).

В заявлении нужно подробно изложить все обстоятельства приобретения страховки и указать сведения о страховом агенте, который продал полис. Желательно делать копию заявления и отправить, ее в свою страховую компанию.

На основании заявления будет открыто уголовное дело. После окончания следствия и последующего за ним судебного разбирательства водителю будет возмещена стоимость полиса, который признали подделкой, продавцом страховки. Конечно, существует риск, что афериста, продавшего фальшивую страховку не найдут, и тогда компенсировать расходы на ее приобретение будет некому.

Несмотря на всевозможные учеты различных ситуаций в страховом законодательстве иногда решение суда может показаться пострадавшему неправильным. В этом случае необходимо изучить аналогичные дела, благо, судебная практика в этой сфере обширна.

  Страхование краткосрочной дебиторской задолженности

Заключение

Соблюдение рекомендаций, изложенных выше, с большой вероятностью убережет вас от покупки поддельного полиса ОСАГО.

Как только вы заметили, что с вашим будущим полисом ОСАГО происходит что-то не то (сработал один из пунктов проверки), сразу отказывайтесь от покупки и уходите.

И лучше всего для приобретения полиса ОСАГО обратиться в филиал страховой компании, с положительной репутацией по рынку.

Узнать, что пишут о страховых компаниях их действующие клиенты, можно в разделе «Отзывы» на нашем портале.

Или самостоятельно оформить электронный полис ОСАГО на сайте понравившегося вам страховщика.

Как отказаться от бумажного полиса ОСАГО и оформить электронный?

Можно ли самому проверить по компьютеру КБМ по ОСАГО?

Как мы видим, действующее законодательство не совершенно. Ведь получается, что потерпевший в аварии не виноват в том, что виновный является держателем поддельного ОСАГО.

Заключая с брокером договор, или оформляя его по интернету, не стоит забывать, что страховые полисы ОСАГО могут быть поддельными. Поэтому договор следует заключать с проверенными страховыми агентствами. Если же водитель идет на его приобретение умышленно, ему грозит судебное разбирательство с лишением свободы, либо компенсационные расходы на ремонт пострадавшего от его действий автомобиля.

Оформить полис ОСАГО онлайн вы можете прямо у нас на сайте. Достаточно оставить заявку в специальной форме на бесплатную консультацию. Наш специалист позвонит вам и расскажет о преимуществах лучших страховых компаний.

Читайте далее о том, обязательно ли распечатывать электронный полис ОСАГО и возить с собой.

Источник: https://kosago.ru/osago/poddelka-strakhovogo-polisa-os/

Рекомендуем!  Что происходит со страховкой при продаже автомобиля?