Перевозка нефтепродуктов автотранспортом
Доля в транспортировке наливных грузов в России составляет около 10%, и этот объем будет сохраняться. Это связано с отсутствием 100-процентной возможности подвозки таких объемов по железной дороге.
Не весь объем наливных грузов представлен нефтепродуктами, где не стоит забывать про пищевое сырье и другие виды жидкостей. Однако, доля нефтепродуктов высока, а к их перемещению предъявляются самые строгие требования.
Порядок транспортировки нефтепродуктов
Нефтепродукты относятся к грузам повышенной опасности, поэтому к их транспортировке предъявляются требования, соответствующие классу продукции.
Топливо в зависимости от его назначения имеет различные физические и химически свойства, поэтому значительно отличаются условия перевозки, включая вид транспорта:
- К примеру, для темных сортов нефтепродуктов (мазут и др.) имеется склонность к застыванию при отрицательных температурах, поэтому возможность подогрева жидкости – непременное условие к транспорту.
- Напротив, светлые виды топлива, как бензины, керосин, склонны к испарению.
Необходимые условия безопасной перевозки будут обеспечены только в герметично закрытых емкостях.
Актуальные требования к ТС
Для заключения договора на доставку нефтепродуктов наливным транспортом, требуется проверить соответствие автомобиля и цистерны нормативным требованиям.
Среди основных требований, для цистерн, перевозящих опасные вещества, названы:
- Используемый двигатель на тягаче. Не допускается установка мотора, работающего на газовом топливе.
- Специальное оборудование для управления заправкой цистерны. Органы управления и оборудование располагаются в отдельном отсеке, изготовленном с использованием негорючих материалов. Предел огнестойкости составляет не менее 0,5 часа.
- Система выпуска отработанных газов. Труба выносится в переднюю часть с расположением по ходу движения – вправо.
- Топливный бак автоцистерны. Резервуар для топлива оборудуется защитными щитками со стороны днища. Расстояние между щитками и баком – не менее 20 см. Топливо не должно проливаться на землю при повреждении бака.
- Оборудование огнетушителями. Устанавливаются два порошковых огнетушителя, емкостью не менее 5 л каждый.
- Конструктивные требования к электрооборудованию:
- использование малых напряжений – до 24В;
- дистанционное отключение электропитания;
- безопасное сечение электрических поводов.
- Дополнительное оборудование. Оборудуются места для установки:
- двух знаков «Опасность» с аналогичной надписью на грузовике;
- одного знака – «Ограничение скорости»;
- мигающего фонаря с красным сигналом (или установленного знака «аварийной остановки»);
- одной емкости для песка (на 25 кг). Сам автомобиль должен иметь оранжевый проблесковый маячок.
Полное соответствие транспортного средства для перевозки наливных опасных грузов достигается еще и подтверждением годности бочки.
Основными критериями является:
- прочность и герметичность конструкции, включая вспомогательные элементы резервуара;
- химическая и коррозийная стойкость к внешним агрессивным воздействиям;
- комплектность и техническое освидетельствование.
При полном соответствии транспортного средства, требуется также оформить документы, как того требует законодательство. Действующие «Правила перевозки грузов….» утверждены Постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 г..
При разработке документа использованы некоторые другие нормативные акты:
На практике применяются и более ранние нормативные документы, требования которых учтены в современных правовых актах.
Правила перевозки нефтепродуктов автотранспортом
Независимо от формы собственности (госструктуры, ИП), компании по перевозке грузов проходят лицензирование в установленном порядке. Вторым важным моментом является действующий разрешительный принцип на доставку таких грузов.
Разрешение выдается территориальным органом внутренних дел на основании заявления, и документально подтвержденных позиций:
- наименование груза;
- согласованный маршрут с дорожной полицией;
- список утвержденных лиц, ответственных за перемещение, охранение;
- документ, подтверждающий допуск грузовика.
После того, как лицензия и разрешение отдела внутренних дел будут на руках, формируется пакет документов для каждой из регулярных перевозок. Кроме того, организация перевозки требует подбора и водителя нужной квалификации.
К критериям отбора относят:
- Категория водительского удостоверения – в зависимости от типа цистерны (С-С1Е).
- Стаж работы. Не менее 3 лет для установленной категории.
- Обучение. Наличие свидетельства об окончании курсов по транспортировке опасных грузов.
Для автомобиля предъявляется дополнительное требование в оборудовании системой контроля труда и отдыха водителя (тахографа). При выполнении всех перечисленных условий, компания-перевозчик способна качественно оказывать услуги, и переходит к договорным отношениям к заказчику.
Договор
При формировании договора следует понимать, что документ допускается индивидуальной формы с учетом различных факторов. Однако, перевозчик несет всю меру ответственности по организации, ходу исполнения заказа, включая сохранность самого груза и его качества.
Основными документами при заключении договора на доставку нефтепродуктов являются:
- копии учредительных документов организации;
- действующей лицензии на право осуществления перевозок;
- внутренние документы с подтверждением на наличие в штате обученного лица (водителя) для выполнения перевозок;
- пакета разрешительных документов отдела внутренних дел.
При составлении договора удобно использовать типовой документ, дорабатывая его под индивидуальные условия. Допускается увеличение числа глав с развернутым изложением требований, детальной оговоркой каждого нюанса.
В качестве примера приводятся два разных по наполнению документы.
Типовые образцы договоров на перевозку грузов автотранспортом:
Название/прикрепленный документ | Особенности | |
Договор оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов | Развернутый документ по обеспечению топливом АЗС, имеет 17 пунктов | Повышенные меры безопасности по сохранности качества топлива при перемещении.Четкое выполнение сроков доставки (±2 час), с оговоркой оплаты 3 тыс. руб. за час простоя АЗС.Оплата услуг – дважды в месяц по периодам. Просрочка – 0,05% за каждые сутки.Суточный Заказ – передача до 12.00.Недостача топлива – возможен как возврат, так и приемка топлива.Оговариваются убытки по вине Перевозчика.Отдельно оговариваются условия расторжения, форс-мажор, конфиденциальность. |
Договор перевозки нефтепродуктов | Подробный документ о доставке топлива по заявке, имеет 8 пунктов, с подписями сторон на каждой странице | Передача заявки за 12 часов до поставки.Отмена заявки любой стороной – за 10 часов до исполнения.Оплата – в течение 3 дней после подписания акта выполненных работ.Простой по вине заказчика – 1 тыс. руб. за час простоя.Оговаривается форс-мажор посредством уведомления по факсу. |
При перемещении нефтепродуктов при правильном документальном оформлении у водителя на руках оказываются следующие документы:
- Копия действующего договора.
- Путевой лист с отметками и маркировками.
- Товарно-транспортные накладные для подтверждения законности груза.
- Свидетельство (формы ДОПОГ) о допуске к транспортировке опасных грузов (светлых нефтепродуктов или темных).
- Удостоверение о допуске к работе (для водителя).
- Инструкция о правила действия в нештатных ситуациях.
- Согласованный маршрут.
Дополнительно предоставляется листок с указанием всех ответственных лиц с приведением контактов для связи и других способах уведомления об аварийных ситуациях.
Цены на доставку
При поиске оптимального предложения на рынке транспортных компаний удобно воспользоваться предложением специализированных ресурсов. Некоторые из них выступают как площадки трейдеров, где конкурируют фирмы, предоставляющие услуги.
Стоимость доставки нефтепродуктов не всегда формируется за счет стоимости 1 км или с учетом часовой оплаты.
Среди критериев, влияющих на стоимость, указываются:
- тоннаж грузовика;
- перевозка в рублях за тонну – до 50 км;
- транспортировка в рублях за километр – свыше 50 км;
- стоимость перевозки по городу;
- стоимость часа простоя.
Таким образом, полную стоимость перевозки наливных нефтепродуктов формируют тарифы, включающие сумму составляющих с возможным добавлением стоимости страхования груза. Примерные цифры тарифов для перевозки приведены в таблице.
Ориентировочные тарифы для доставки опасных грузов (наливные нефтепродукты):
Тариф на перемещение в тоннах | 1 час использования транспорта с НДС, руб. | 1 час простоя транспорта с НДС, руб. | ||
Масса, тонн | До 50 км,руб./тонна | Свыше 50 км,руб./тонна | ||
до 6 | 1100 | 14,5 | 1100 | 450 |
6-11 | 700 | 6,5 | 1100 | 450 |
15-20 | 600 | 4,8 | 1300 | 500 |
Окончательная стоимость устанавливается в каждом конкретном случае. К примеру, многие компании для постоянных клиентов формируют более выгодные тарифы по доставке.
Штрафы при несоблюдении нормативов
При осуществлении деятельности по перевозке нефтепродуктам наливным транспортом следует иметь не только пакет документов и соответствующее транспортное средство. Потребуется определить код ОКВЭД, характеризующий форму деятельности.
В разделе «H» классификатора актуальный род деятельности подпадает под код 49.41.1 – «Перевозка опасных грузов специализированными транспортными средствами».
При нарушении правил перемещения опасных грузов, контролирующие органы применяют статью административного Кодекса 12.21.2. Размеры возможного наказания приведены в таблице.
Размер наказания за нарушение Правил перевозки опасных грузов:
Часть статьи | Наложение штрафа | |||
На водителя | На должностное лицо | На юридическое лицо | ||
1 | Перевозка опасных грузов:
|
2-2,5 тыс. руб. или лишение водительского удостоверения от 4 до 6 мес. | 15-20 тыс. руб. | 400-500 тыс. руб. |
2 | Другие нарушения Правил транспортировки опасных грузов | 1-1,5 тыс. руб. | 5-10 тыс. руб. | 150-250 тыс. руб. |
Следует учитывать, что нарушения по части 1 статьи 12.21, иногда сопровождаются задержанием транспортного средства, что влечет дополнительные финансовые издержки.
Работа с перемещением наливных грузов автомобильным транспортом требует тщательной организации. Это относится к технической подготовке транспорта, соблюдению организационных мер, договорных обязательств. Только тогда этот вид бизнеса станет для исполнителя прибыльным.
: Наливные грузы. Международные грузоперевозки.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/avtomobilnye/%EF%BB%BF%EF%BB%BFperevozka-nalivnyh-gruzov-avtomobilnym-transportom.html
Договор перевозки нефтепродуктов образец 2018 скачать бесплатно
г.____________________ «___» __________ 20__ г.
ООО «ТрансКойл», именуемое в дальнейшем «Перевозчик», в лице Генерального директора Иванова Дмитрия Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и
«___________________», именуемое в дальнейшем «Клиент», в лице Генерального директора ______________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, именуемые вместе и по отдельности «Стороны», заключили настоящий договор (далее – «Договор») о нижеследующем:
- ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
- Перевозчик обязуется принимать нефтепродукты (далее – «нефтепродукты») к перевозке, перевозить их с нефтебаз и иных мест хранения нефтепродуктов (далее — “Терминала(-ов)”) в пункты назначения, указываемые Клиентом, и передавать их представителям Клиента в целостности и сохранности. Клиент обязуется предъявлять Перевозчику к перевозке нефтепродукты в порядке, количестве и сроки в соответствии с условиями настоящего Договора.
- По настоящему договору Перевозчик обязуется собственными силами обеспечить круглосуточную доставку нефтепродуктов на АЗК/АЗС согласно Приложения № 1 к настоящему Договору.
- УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
- По настоящему Договору Перевозчик обязан в соответствии с заказами Клиента (форма заказа Приложение №3):
- принимать к перевозке на Терминалах, перевозить в пункты назначения нефтепродукты и передавать их представителям Клиента;
- производить операции по загрузке нефтепродуктов на Терминалах;
- производить в пунктах назначения операции по разгрузке нефтепродуктов в соответствующие видам разгружаемых нефтепродуктов резервуары;
- обеспечивать необходимое для вышеуказанных действий оборудование;
- обеспечивать наличие и заполнение всей необходимой для осуществления перевозки нефтепродуктов документации в соответствии с требованиями действующего российского законодательства и Клиента;
- оказывать диспетчеризацию собственного автотранспорта;
- по просьбе Клиента осуществлять отбор проб нефтепродуктов после их загрузки в транспортное средство или перед их разгрузкой в пункте назначения.
2.2 Перевозчик обязан оказывать транспортные услуги по настоящему Договору, используя все разумно необходимое умение и старание.
Перевозчик обязан соблюдать все требования безопасности и качества, предъявляемые к перевозке нефтепродуктов действующим российским законодательством, и все дополнительные требования Клиента, соблюдение которых последний может время от времени требовать от Перевозчика.
- Перевозчик предоставляет требуемые для исполнения обязательств по настоящему Договору транспортные средства в сроки, определяемые Клиентом в соответствующих заказах. Перевозчик несет ответственность за обеспечение надлежащего принятия к перевозке нефтепродуктов, их надлежащей перевозки и разгрузки в соответствии с Договором и заказами Клиента.
- Перевозчик отвечает за безопасную и своевременную перевозку нефтепродуктов в соответствии с Договором и заказами Клиента.
- Перевозчик обязан обеспечить, чтобы транспортные средства с нефтепродуктами Клиента никогда не оставались без присмотра, и чтобы любое неисправное транспортное средство с нефтепродуктами Клиента было в кратчайшие сроки помещено в безопасное и надежное место вне дороги.
- С момента принятия нефтепродуктов к перевозке на Терминале и до момента их передачи в пункте назначения представителям Клиента Перевозчик обязан обеспечить отсутствие утраты, гибели, повреждения, загрязнения нефтепродуктов, смешения разных видов нефтепродуктов.
- Водитель-экспедитор Перевозчика при принятии к перевозке нефтепродуктов Клиента на Терминале обязан получить надлежащим образом оформленную накладную на принятые нефтепродукты и проверить соответствие количества и видов нефтепродуктов, указанных в накладной, количеству и видам нефтепродуктов, погруженных в автоцистерну транспортного средства Перевозчика (далее — “автоцистерну”).
- Клиент обязан регулярно обеспечивать Перевозчика комплектами пронумерованных доверенностей для получения нефтепродуктов Клиента на Терминалах. Перевозчик (ответственное лицо Перевозчика) при получении такого комплекта доверенностей от Клиента обязан представить Клиенту Доверенность (на право получения от клиента комплектов доверенностей), подписанную руководителем и Главным бухгалтером Перевозчика, а также расписку, являющуюся достаточным доказательством факта получения Перевозчиком от Клиента каждой доверенности из данного комплекта. Кроме Доверенности Перевозчик обязан представить клиенту Список водителей с образцами их подписей, а также нотариально заверенные образцы подписей руководителя и Главного бухгалтера Перевозчика. Перевозчик несет полную ответственность за надлежащее использование этих доверенностей только в целях исполнения настоящего Договора и в соответствии с его условиями. Перевозчик обязан отчитываться перед Клиентом по каждой полученной Перевозчиком от Клиента доверенности. В случае, когда путем ненадлежащего использования доверенности, полученной Перевозчиком от Клиента в описанном выше порядке, имело место хищение, незаконное присвоение нефтепродуктов Клиента, Перевозчик обязан полностью возместить все понесенные Клиентом в этой связи убытки.
- Клиент имеет право в любое время наблюдать за действиями Перевозчика при исполнении Договора, включая погрузку нефтепродуктов Клиента в автоцистерны, их перевозку и разгрузку.
- Время доставки нефтепродуктов на (АЗК/АЗС) не должно отличаться от времени указанного в суточном Заказе более чем на 1 час. Сроки исчисляются с момента подачи автоцистерны под выгрузку. Время указывается в поле «дата, время прибытия» товарно-транспортной накладной.
- За несвоевременную доставку нефтепродуктов, повлекшую остановку АЗК/АЗС, Перевозчик уплачивает Клиенту штраф в размере 3000 рублей за каждый час простоя АЗК/АЗС по соответствующему сорту Продукта. Данная ответственность и обязанность уплатить штраф возлагается на Перевозчика и в том случае, если поставка производится по Заказу Клиента третьим лицам.
- Норма времени выгрузки нефтепродуктов Клиентом (грузополучателем, указанным в заказе) из автоцистерн не должна превышать 2 часов с момента прибытия загруженной автоцистерны в пункт слива в соответствии со временем, указанным в заявке Клиента. Время простоя автоцистерны Перевозчика при прибытии ранее срока указанного в Заказе — сверхнормативным простоем не является. Сроки исчисляются с момента (времени) подачи автоцистерны под выгрузку в соответствии с Заказом на поставку, указанного в поле «дата, время прибытия» товарно-транспортной накладной. Момент выдачи порожних автоцистерн для возврата определяется по времени, указанному в поле «дата время убытия» товарно-транспортной накладной.
- За превышение нормы времени выгрузки, указанной в п.2.12. настоящего Договора Клиент (при наличии вины в этом простое его или грузополучателя), уплачивает Перевозчику штраф в размере 300 рублей за каждый час простоя автомобиля. Данная ответственность и обязанность уплатить штраф (неустойку) возлагается на Клиента и в том случае, когда поставка производится по его заявке третьим лицам.
- Датой доставки продукции считается дата отметки о принятии нефтепродуктов, сделанная (указанная) представителем Клиента в товарно-транспортной накладной и Акте приёма нефтепродуктов на АЗК/АЗС.
- ОПЛАТА УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
-
- За оказание услуг по перевозке по настоящему Договору Клиент обязан уплатить Перевозчику вознаграждение. Ставки вознаграждения, включающие все подлежащие уплате Перевозчиком налоги и сборы, определены Сторонами в Приложении № 2 к Договору.
- Клиент и Перевозчик два раза в месяц за период с 01 по 15 число и с 16 по 31 число месяца (далее – расчетный период) в течение всего срока действия Договора составляют Акт выверки по количеству оказанных за расчетный период услуг по перевозке и соответственно причитающейся Перевозчику суммы вознаграждения. Акт выверки составляется Сторонами в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания расчетного периода на основании данных о количестве перевезенных нефтепродуктов Клиента и ставок вознаграждения, определяемых в соответствии с п. 3.1. Договора. В акте выверки Стороны указывают подлежащую оплате Клиентом Перевозчику общую сумму вознаграждения за оказанные транспортные услуги в течение расчетного периода.
- На основании акта выверки Перевозчик обязан в течение 3 (трех ) календарных дней с даты его составления выставить Клиенту счет на оплату и счет-фактуру с указанием общей суммы вознаграждения за оказанные транспортные услуги в течение расчетного периода, но не позднее 10 числа каждого месяца. Клиент обязан путем перевода денежных средств на счет Перевозчика оплатить общую сумму вознаграждения за расчетный период в течение 7 (семи) банковских дней с даты получения от Перевозчика счета и счета-фактуры.
- В случае если Клиент допустил просрочку оплаты он обязан уплатить Перевозчику пеню в размере 0,05 % (ноль целых пять сотых) за каждый день просрочки от общей просроченной в платеже суммы вознаграждения.
- В случае намерения Перевозчика изменить ставку(-и) вознаграждения он обязан сообщить об этом Клиенту путем доставки последнему с помощью курьера соответствующего извещения. Датой доставки такого извещения Клиенту считается дата, проставленная представителем Клиента в момент его получения на лицевой стороне извещения. Данное извещение Перевозчик обязан доставить Клиенту не менее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до предполагаемой даты изменения ставки(-ок) вознаграждения.
- Клиент в течение пяти рабочих дней после даты доставки извещения о намерении Перевозчика изменить ставку(-и) вознаграждения обязан уведомить Перевозчика путем отсылки факсимильного сообщения о своем согласии или несогласии с новой предложенной ставкой(-ами) вознаграждения.
- В случае согласия Клиента с предложенной новой ставкой(-ами) вознаграждения Стороны подписывают об этом дополнительное соглашение к настоящему Договору.
- В случае несогласия Клиента изменить ставку(-и) вознаграждения Стороны проводят переговоры с целью достижения договоренности по этому вопросу. Если такая договоренность не достигнута, Клиент имеет право в одностороннем порядке досрочно расторгнуть настоящий Договор, начиная с даты, следующей за датой истечения указанного в пункте 3.5. Договора периода в пятнадцать календарных дней, при этом ставка(-и) вознаграждения в течение этих пятнадцати календарных дней остается прежней.
3.7. Перевозчик в любом случае обязуется не требовать изменения ставки(-ок) вознаграждения в течение трех месяцев с начала срока действия Договора, считая с даты подписания настоящего Договора.
- ЗАКАЗЫ КЛИЕНТА И ПОРЯДОК ИХ ПЕРЕДАЧИ
- Перевозчик оказывает транспортные услуги Клиенту только на основании и в соответствии с заказами Клиента на перевозку нефтепродуктов. Заказ Клиента должен содержать наименование наливного терминала, ожидаемое время прибытия на пункт назначения, количество и виды перевозимых нефтепродуктов, наименование (адрес) пункта назначения.
- Суточный Заказ на перевозку нефтепродуктов, предоставляется Перевозчику ежедневно до 18.00. с указанием времени и объема поставляемой продукции на следующие сутки (форма Заказа — Приложение № 3 к настоящему Договору), посредством факсимильной или электронной связи. Клиент имеет право изменить заказ на доставку нефтепродуктов за 2 часа до времени подачи автоцистерны под загрузку. Переадресация подтверждается посредством факсимильной или электронной связи.
- Клиент предоставляет Перевозчику информацию о рекомендуемом времени прибытия автобензовозов на пункты назначения (слива), также предоставляет Перевозчику информацию о пунктах назначения (слива) со схемами проезда, точными адресами и телефонами. Клиент предоставляет Перевозчику информацию об емкостном парке на каждом пункте назначения (слива) с точным указанием максимально входящего объема топлива и «мертвого» остатка топлива в каждом резервуаре. В случае возникновения внештатных ситуаций, которые могут повлечь за собой трудности при приеме нефтепродуктов ответственные лица Клиента обязаны своевременно поставить Перевозчика в известность, но не позднее 21 часа текущих суток.
- Перевозчик обязуется составить заказ по предоставленным Клиентом данным и осуществить доставку в отведенное для этого время.
5. ПОРЯДОК ПРИЕМА НЕФТЕПРОДУКТОВ
Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya-besplatno.ru/dogovory/dogovor-perevozki-nefteproduktov-obrazets-2018-skachat-besplatno-tipovoy-blank-primer-forma.html
Правила перевозки нефтепродуктов и документация
Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, поскольку способны самовоспламеняться или взрываться, а их пары ядовиты. Поэтому нефть и ее производные отнесены к третьему классу опасности по ДОПОГ. Их доставка осуществляется по правилам транспортировки опасных грузов.
Требования к автомашинам
Правила перевозки нефтепродуктов выдвигают к автомобильному транспорту такие технические требования:
- двигатель на тягаче не использует газ в качестве топлива;
- органы управления заправкой находятся в отдельном отсеке, изготовленном из негорючих материалов;
- система выпуска отработанных паров, с выносом трубы в переднюю часть;
- не допускается проливания топлива при повреждении отсека;
- топливный бак автоцистерны оборудован защитными щитками со стороны донной части, с расстоянием между этими элементами не меньше 0,2м.
На борту должно быть два огнетушителя по 5 л каждый.
К системе электрооборудования выдвигаются следующие требования:
- напряжение до 24 В;
- дистанционное отключение питания;
- безопасное сечение проводов.
На автомобили устанавливают оранжевые таблички спереди, сзади, по бокам. Также вывешиваются информационные знаки с номером опасности ООН на боковой поверхности цистерны или ее секций. Таблички не снимают даже при транспортировке порожняком, если емкости не очищены. Но после очищения их закрывают или снимают.
При перевозке жидких углеводородов и нефти вывешивают также информационное табло, при необходимости — маркировочные знаки об опасности для окружающей среды и веществ, транспортируемых при повышенной температуре.
Информационные таблички и знаки размещают на контрастном фоне.
Маркировка груза
К потребительской таре крепят этикетку или делают надпись с такими сведениями:
- название и марка нефтепродукта;
- стандарт;
- логотип изготовителя;
- масса или объем;
- дату выпуска;
- номер партии.
Наносят также надписи относительно опасности, который несете этот продукт («Яд», «Огнеопасно» и др.).
Каждая единица тары должна на своей поверхности содержать в виде надписи или ярлыка, этикетке следующую информацию:
- логотип предприятия;
- массу брутто и нетто;
- дату выпуска;
- номер партии;
- стандарт;
- обозначение транспортной опасности;
- манипуляционные знаки.
Если информация изложена на этикетке или ярлыке, на самой таре указывают название нефтепродукта и дату выпуска.
Если транспортируется битум в бумажных мешках партии величиной от одной автомашины, то разрешено маркировать только один из 6–12 мешков.
К каждой партии прилагается документ о качестве.
Требования к таре
Тару заполняют на 100%, если перевозят мазеобразные и твердые нефтегрузы, а также продукты повышенной вязкости и застывания. Для жидкостей норма — не более 95%.
Перед заполнением емкости осматривают, очищают от загрязнений. Для этого используют горячую воду с нефтяным растворителем или обрабатывают паром.
Битумы наливают в хорошо просушенные цистерны, без следов влаги.
Подробно о требованиях к таре говорится в ГОСТ 1510-84.
Подготовка к перевозке
Нефтепродукты из цистерн сливают полностью, удаляю вязкий осадок с внутренней оболочки котла.
Подготовка машин и прицепов к транспортировке производится в соответствии с приложением 2 ГОСТ 1510-84. Сливные и прокачивающие устройства перед их использованием пропаривают и просушивают.
Транспортные средства и емкости готовят в соответствии с группой масел, подлежащих перевозке.
Температура нефти должна быть ниже 30 °С, а разогретых продуктов — соответствовать правилам перевозок и технике безопасности.
Правилами автомобильных перевозок нефтепродуктов запрещен налив свободнопадающей струей.
Углеводороды в транспортной таре перевозят в контейнерах или пакетах в крытых средствах по нормам ГОСТ 26663. Для мелких отправок нефтепродукты пакетируют в ящики из досок или металлические емкости.
Битумы в бумажных мешках устанавливают вертикально. При этом необходимо следить, чтобы упаковки не слиплись.
Требования безопасности
При выполнении операций на каждом этапе грузоперевозки необходимо соблюдать правила технической, пожарной безопасности, санитарии. Персонал должен быть обучен неопасным приемам работ. При погрузке и разгрузке, на других этапах перевозки необходимо использовать средства индивидуальной защиты.
При сливе и наливе жидкостей конструкция и условия перевозки должны соответствовать нормам искробезопасности. Телескопические трубы, рукава, наконечники, сами автоцистерны при выполнении этих операций обязательно заземляют.
Документы для перевозки нефтепродуктов
Коммерческая доставка осуществляется на основании договора перевозки нефтепродуктов автомобильным транспортом.
При совершении рейса у водителя транспортного средства должен быть следующий набор документов:
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- регистрационные документы на все механизмы в составе транспортной единицы;
- полис гражданской ответственности, если это предусмотрено законодательством;
- путевой лист;
- транспортная накладная;
- свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя;
- свидетельство про допуск транспортного средства;
- разрешение на движение по автомагистралям;
- письменные инструкции;
- удостоверение личности для каждого представителя экипажа.
Если предприниматель использует наемный труд, то водитель должен по требованию предоставить трудовой договор.
В документах не допускается сокращение названий этилированных бензинов, при описании проставляется предупредительный штамп о ядовитых свойствах продукта.
Лицензия на перевозку нефтепродуктов не нужна.
Порядок получения свидетельства на транспорт
Особенностью порядка перевозки опасных грузов с 2018 года стало то, что появился Административный регламент МВД о свидетельствах про допуск автомобилей. Документ выдается на срок действия техосмотра, но не больше 6 месяцев с момента его проведения. Максимальный срок составляет 6 месяцев. За отсутствие разрешения накладывается штраф.
Свидетельство выдают в любом подразделении ГИБДД, и оформляется оно в течение одного рабочего дня.
Для получения свидетельства следует подать такие документы:
- заявление;
- паспорт или другое удостоверение личности автовладельца;
- согласие родителей, если заявителю меньше 18 лет;
- свидетельство об утверждении типа цистерны и испытании или проверке с указанием продуктов, которые могут в ней перевозиться.
Последний пункт действует с 2019 года. Для всех документов, кроме удостоверения личности, нужно подготовить ксерокопии.
Если такое свидетельство уже имеется, но его надо продлить, то в ГИБДД предоставляют старый документ, на котором ставится соответствующая отметка.
Процедура выдачи свидетельства предполагает осмотр автомобиля. Представитель проверяющего органа сверяет данные и подлинность маркировки.
Если автомобиль соответствует техническим требованиям для таких перевозок, то в системе ЕАИС ТО содержится информация об успешном прохождении технического осмотра. Владелец ТС предварительно может сам проверить это.
В выдаче свидетельства отказывают в таких случаях:
- техническая диагностика не пройдена;
- владелец изменил конструкцию;
- маркировка не соответствует требованиям или не совпадает с имеющимися данными.
Игнорирование правил по перевозке нефтепродуктов может вызвать техногенную катастрофу крупных масштабов. Но даже если аварийная ситуация не возникла, но при этом обнаружены нарушения установленных законом и стандартами норм, перевозчика ожидают крупные штрафные санкции.
Источник: https://svezem.ru/article/pravila-perevozki-nefteproduktov-i-dokumentaciya/
Особенности грузоперевозок нефтепродуктов автотранспортом
Россия обладает богатейшими запасами чёрного золота, что обусловило распространённость грузоперевозок продуктов перегонки сырой нефти. Наиболее востребованным вариантом таких перевозок является использование автомобильного транспорта.
Достоинства этого метода вытекают из недостатков альтернативных способов. Морские перевозки используются преимущественно для доставки грузов в регионы, отделённые водной стихией.
Железнодорожные поставки в советские времена были самыми распространёнными, но в настоящее время их актуальность резко снизилась из-за высокой стоимости и недостаточной оперативности.
Так что перевозка нефтепродуктов автомобильным транспортом на малые/средние расстояния на сегодня является наиболее популярным подходом к решению проблемы их доставки конечному потребителю.
Как правильно перевозить нефтепродукты автотранспортом.
Виды нефтепродуктов
Данный вид материалов относится к категории легковоспламенимых жидкостей, главная опасность при транспортировке которых заключается в высоком риске воспламенения/взрыва.
Примерно такой же уровень опасности исходит от паров нефтепродуктов, которые также могут являться легковоспламенимыми, а вдобавок – токсичными для человека и других высокоорганизованных представителей животного мира.
Другая опасность, характерная при перевозке нефтепродуктов, – вероятность из разлива, что грозит нанесением серьёзного ущерба окружающей среде, приравниваемым к экологической катастрофе локального характера.
Вследствие этого нефть вместе с множеством производных, согласно европейской классификации ДОПОГ, приравнена к грузам третьего класса опасности.
Перевозку нефтепродуктов следует осуществляться в соответствии с действующими правилами, распространяющимися на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных. Существует несколько общепринятых критериев классификации нефтепродуктов.
В частности, по агрегатному состоянию вещества, находящегося в естественных условиях (давлении/температуре), они подразделяются на следующие категории:
- газообразные нефтепродукты;
- находящиеся в жидком состоянии;
- твёрдые.
Автотранспортом допускается транспортировка только двух последних категорий. Согласно совокупности физико-химических свойств нефтепродукты можно разделить на следующие большие группы:
- топливо (дизельное, реактивное, бензиновое, авиакеросин);
- масла (индустриальные, для ДВС и электромоторов, трансмиссионные, судовые, трансформаторные, для изоляционной продукции, гидравлические и др.);
- технологические вязкие смазки, вещества для консервации техники;
- твёрдые нефтепродукты (битум, парафин);
- специальные вещества.
Более обобщённая классификация предполагает разделение нефтепродуктов на светлые и тёмные. К первым принято относить продукты нефтеперегонки, характеризующиеся невысокой вязкостью и достаточно качественной очисткой. Это практически весь спектр топливных материалов.
К тёмным нефтепродуктами относят жидкости с высокой концентрацией нефтяных фракций, что обуславливает их высокую степень вязкости и плотности. Ввиду низкой температуры застывания тёмные нефтепродукты необходимо перевозить в условиях постоянного подогрева.
К этой категории нефтепродуктам относят битум, мазут, некоторые разновидности масел, сырую нефть и другие нефтесодержащие вещества.
Поскольку любые нефтепродукты подвержены самовоспламенению, предосторожность при транспортировке нефти и производных автотранспортом должна ставиться во главу угла.
Любая ошибка грозит экологическим бедствием, устранить которое будет чрезвычайно сложно.
Существует также реальная угроза для жизни/здоровья людей, оказавшихся в непосредственной близости от транспортного средства, перевозящего опасный груз.
Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов
Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:
- бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
- топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
- битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
- газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
- автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
- газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.
Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки.
В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85).
Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).
Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн.
Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости.
Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.
Стандартный объем таких контейнеров находится в пределах 1.0– 5.0 кубометров, а для их перевозки можно использовать тентованные бортовые грузовики марок ЗИЛ или ГАЗ.
Тара для перевозки НП
Вязкие масла и жидкие составы (растворители, топливо всех разновидностей) перевозятся с использованием канистр и аналогичной тары ёмкостью 5-60 литров.
Если требуется тара большего объёма, допускается применение бочек (полиэтиленовых или металлических) ёмкостью 50-250 литров.
Правила перевозки ОВ лимитируют объём такой тары для транспортировки конкретных веществ (для дизтоплива это 60 литров), но если требуется ёмкость большего объёма, это допустимо, но на тару должно быть нанесена соответствующее буквенно-цифровое обозначение.
В соответствии с Правилами, заполнять канистры или бочки нужно не полностью – максимально на 95% от объёма.
Нефтепродукты, предназначенные для продажи в розничной сети в категории товарных нефтепродуктов, как правило, фасуются в заводскую упаковку и перевозятся в ящиках/коробках или посредством размещения на поддонах с обязательной упаковкой в термоплёнку. Для транспортировки небольшого ассортимента твёрдых продуктов переработки нефти (битум, парафин) допускается использование обычной тары – картонных коробок, ящиков, барабанов и аналогичных тарных ёмкостей
Перевозка жидких нефтепродуктов автотранспортом общего назначения в оптовых объемах осуществляется с применением флекситанков – эластичных многослойных мешков, предназначенных для размещения в контейнерах. Объём такой тары варьируется в пределах 10000-25000 литров.
Но чаще всего для перевозки нефтепродуктов используются автоцистерны, обеспечивающие соблюдение всех требований и правил безопасности при перевозках опасных грузов.
Обладая полностью герметичным корпусом овальной формы (оптимальным в плане аэродинамики), они оборудуются:
- задвижкой клиновидной формы для удобного слива перевозимых продуктов;
- специальным патрубком, предназначенным для заливки в ёмкость жидкостей маслянистой консистенции;
- указателем уровня жидкости стержневого типа;
- дыхательным клапаном, обеспечивающим надёжную герметизацию резервуара;
- насосным оборудованием насосом и системой шлангов;
- съёмными волнорезами, предназначенными для минимизации ударной волны, возникающей при ускорении/торможении во время движения ТС.
Автоцистерны, предназначенные для доставки тёмных нефтепродуктов, дополнительно оснащаются нагревательным оборудованием с целью поддержки заданного температурного режима.
Все автоцистерны имеют в своем составе огнетушители и заземляющие приспособления, предназначенные для отвода возникающего при заправке/сливе нефтепродуктов статического электричества.
Требования к транспортировке НП
Грузовые автомобили вместе с полуприцепами и прицепами, используемые для транспортировки большинства разновидностей продуктов перегонки нефти, должны соответствовать ряду требований, описанных в Правилах перевозки ОГ. Перечислим эти требования:
- ТС необходимо оснастить таким образом, чтобы обеспечить соблюдение мер пожарной безопасности. В их число входит обеспечение наличия в кабине выключателя «массы», обеспечивающего аварийное отключение электропитания транспортного средства, оснащение подвижного состава глушителем с пламегасителем и фронтальным расположением оконечного устройства (выхлопной трубы), заземляющей металлической цепью, противоподкатными бамперами, средствами защиты цистерны и системы трубопроводов от механических ударов, при опрокидывании ТС;
- транспортное средство должно быть оснащено маркировкой, предупреждающей о перевозке груза, относящегося к категории опасных (включая заметную издалека надпись «Огнеопасно» и соответствующие информационные таблички);
- автоцистерны для перевозки обширного спектра нефтепродуктов должны обладать техническими характеристиками, обеспечивающими максимальную остойчивость подвижного состава;
- цистерны должны иметь специальную окраску;
- подвижный состав должен быть укомплектован средствами ИЗ водителя и всех сопровождающих опасный груз лиц, а также стандартными средствами пожаротушения (песком, багром, лопатой, двумя или более огнетушителями, кошмой);
- такой спецтранспорт оборудуется сигнальными средствами, могущими работать в автономном режиме (спаренные фонари оранжевого цвета).
Доставка мазута и других светлых/тёмных нефтепродуктов автотранспортом должна осуществляться по маршруту, согласованному с представителями ГИБДД.
Недопустимой является транспортировка в тёмное время суток.
На отвечающее всем вышеперечисленным требованиям транспортное средство оформляется допуск в соответствии с правилами ДОПОГ в отношении конкретного вида продуктов переработки нефти.
Требования к водителям
Согласно правилам, регламентирующим перевозку всех разновидностей нефтепродуктов автотранспортом, водители, задействованные для этих целей, должны в установленном Правилами порядке пройти специальный курс обучения и получить удостоверение, разрешающее допуск к транспортировке ОГ.
Кроме общего инструктажа по ТБ, перед каждым выездом должен проводиться дополнительный инструктаж, объясняющий правила и особенности транспортировки конкретной разновидности нефтепродуктов.
Это позволит водителям правильно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций, возникающих на пути следования подвижного состава.
Условия безопасной перевозки лёгких/тяжёлых нефтепродуктов автомобильным транспортом предполагают обращение особого внимания вопросам, касающимся защите персонала, участвующего в транспортировке.
В частности, в число таких мер входит использование индивидуальных защитных средств при выполнении погрузки/разгрузки, ремонте автоцистерн, позволяющих защитить людей от вредного воздействия токсичных паров.
Документы, требуемые для перевозки нефтепродуктов
Основным документом при осуществлении перевозок нефтепродуктов автотранспортом является договор, заключаемый между грузообладателем и перевозчиком. Этот документ дополняется транспортной накладной отечественной формы или аналогичным документом международного образца.
Наличие ТН является обязательным условием перевозок опасных грузов. Составление этого документа – прерогатива грузоотправителя (иногда – грузополучателя или компании, уполномоченной на отправку нефтепродуктов по просьбе клиента).
Кроме договора и ТН, согласно нормативно-законодательной базе РФ, необходимо оформить пакет сопроводительных документов на транспортируемый груз.
В него входят документы, которые могут быть востребованными таможенными, карантинными, санитарными службами.
Рекомендуется иметь сертификаты на весь ассортимент перевозимых продуктов переработки нефти, паспорт качества продукции, а также все другие документы и удостоверения, которые могут выдаваться уполномоченными органами на конкретную разновидность груза:
- путевой лист с наличием соответствующей опасному грузу маркировкой;
- свидетельство европейских правил ДОПОГ, выдаваемое на конкретное ТС;
- удостоверение о допуске водителя к транспортировке ОГ;
- согласованный маршрут передвижения;
- инструкцию, регламентирующую действия персонала в случае возникновения на маршруте следования непредвиденной ситуации;
- информационный лист (сведения обо всех ответственных лицах, задействованных в грузоперевозках, с указанием их контактных данных).
Отметим, что соблюдение правил и требований при транспортировке нефти и её производных является обязательным условием, обеспечивающим наряду с дисциплинированностью водителя требуемый уровень безопасности.
Источник: https://econom-trans.ru/auto/perevozka-nefteproduktov-avtomobilnym-transportom.html