Вопрос:
Ответчиком в ДТП случае является страховая компания Оранта, однако, при повреждениях, зафиксированных ГИБДД, она отказывается компенсировать скрытый ущерб. Каким образом можно доказать наличие повреждений, не отраженных в справке ГИБДД и оспариваемых экспертом? В какой мере следует доверять результатам независимой экспертизы, при этом возникает вопрос о роли экспертов. Кроме того, вызывает недовольство как стоимость страховки, так и полученные результаты.
Ответ:
Главные тезисы
- ДТП произошло, существует материальный ущерб.
- Ответчик — страховая компания Оранта.
- При повреждениях, зафиксированных ГИБДД, страховая компания отказывается компенсировать скрытый ущерб.
- Для оценки ущерба проведена независимая экспертиза.
- Оценщик оспаривает необходимость покраски крышки багажника из-за коррозии.
- Оспаривается наличие повреждений, не отраженных в справке ГИБДД.
- Возникает вопрос о роли независимой экспертизы.
- Автор выражает недовольство стоимостью страховки и полученными результатами.
Ответ на вопрос
- В зависимости от степени коррозии, правомерным может быть как отказ в окраске крышки багажника, так и её замена. Ответчик, в данном случае — страховая компания, вправе определить, какие компенсации следует произвести.
- Экспертиза необходима для определения степени повреждения автомобиля и составления акта об оценке ущерба, на основании которого страховая компания производит выплаты.
- Независимая оценка – это оценка ущерба, проводимая не связанным с страховой компанией экспертом. Это гарантирует объективность оценки и убирает возможные конфликты интересов. Место проведения оценки (в одном здании со страховой компанией) не является преградой к её объективности.
Необходимые документы
Для решения данного вопроса необходимы следующие документы: 1. Справка ГИБДД о ДТП; 2. Документы, предоставленные страховой компанией; 3. Документы, предоставленные экспертной организацией по оценке повреждений автомобиля; 4. Документы, подтверждающие оплату страховых взносов и оформление договора страхования.
Отвечая на вопросы: 1. Окраска крышки багажника может быть отказана в случае, если повреждения не далее коррозии были вызваны старением или неправильным обращением с автомобилем, что не является аварийной ситуацией. В данном случае необходимо проведение дополнительных проверок и анализа коррозии, чтобы установить причины повреждения автомобиля. 2. Экспертиза проводится для установления факта повреждения автомобиля, а также для определения степени повреждения и объема ремонтных работ. Возможно, в справке ГИБДД не указана полная информация о повреждениях, поэтому эксперт проводит дополнительные проверки. 3. Независимая оценка — это оценка повреждений автомобиля со стороны независимой организации, которая не связана с страховой компанией или другой стороной в процессе урегулирования убытков. Данная оценка имеет более объективный характер и может быть использована в качестве доказательства при решении споров между сторонами.
В целом, ситуация требует дополнительных действий и проверок со стороны страховой компании и экспертов, а также взаимодействия с владельцем другого автомобиля. Рекомендуется обращаться к юристу и защищать свои права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимые статьи
- Статья 779 Гражданского кодекса РФ (о возмещении ущерба, причиненного в результате причинения вреда имуществу).
- Статья 12 Федерального Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (о порядке проведения оценки имущества).
- Статья 22 Закона РФ «О страховании» (о порядке осуществления страховых выплат и их размере).
- Статья 1264 Гражданского кодекса РФ (о праве потерпевшего на восстановление поврежденного имущества).
- Статья 1294 Гражданского кодекса РФ (о возмещении расходов на восстановление имущества).
Вопрос: Страховой случай: ДТП с повреждениями крышки багажника и бампера Rav 4 и Гольф 3. Оранта ответчик. Экспертиза и споры по поводу оценки. Как правильно действовать?