Вопрос:
«Прав ли инспектор ГИБДД в своей оценке, что виноват водитель, повернувший направо с второстепенной дороги в крайнюю правую полосу и получивший удар в заднее левое крыло от автомобиля, перестраивавшегося из крайней левой полосы в его полосу, совершивший маневр без убеждения в его безопасности?»
Ответ:
Главные тезисы
- Водитель повернул направо с второстепенной дороги в крайнюю правую полосу.
- Водитель проехал 20 метров, после чего получил удар в заднее левое крыло автомобилем, который перестраивался из крайней левой полосы в его полосу.
- Инспектор ГИБДД расценил, что виноват водитель, совершивший маневр без убеждения в его безопасности.
- Вопрос: прав ли инспектор в оценке произошедшего.
К сожалению, без знания полной информации об аварии и дополнительных деталей, ответить на данный вопрос нельзя. Если судить по описанию событий, то инспектор ГИБДД мог правильно расценить ситуацию. Водитель, поворачивая на главную дорогу, обязан убедиться в отсутствии нарушителей перед тем, как совершить маневр. Если водитель не соблюдает данное правило, то он может быть признан виновным в ДТП. Однако, рекомендуется обратиться за консультацией к адвокату, который более точно сможет оценить ситуацию и дать рекомендации по правовому регулированию данного случая.
Необходимые документы
Для решения вопроса оправдания или виновности в данном ДТП, необходимо иметь следующие документы: 1. Протокол обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. 2. Свидетельские показания, если они были получены инспектором ГИБДД при осмотре места ДТП. 3. Заявления участников ДТП. 4. Фотографии транспортных средств и места ДТП. 5. Акт технической экспертизы транспортных средств, если был проведен. 6. Другие документы, подтверждающие обстоятельства происшествия (свидетельские показания, запись видеонаблюдения, запись автомобильного регистратора и т.д.).
Отвечая на вопрос, можно предположить, что инспектор ГИБДД прав в том, что назначил ответственного за дорожно-транспортное происшествие, если налицо была ситуация, когда автомобиль перестраивался в эту полосу, и водитель повернул направо, не убедившись в том, что данное маневр безопасен. В таком случае проводится расчет вреда и осуществляется страховой полюс.
Необходимые статьи
Для решения данного вопроса применимы следующие статьи:
-
Статья 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».
-
Пункт 5.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2010 N 750.
-
Пункт 12 Инструкции о порядке оформления дорожно-транспортных происшествий на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.09.1993 N 869.
Вопрос: Кто виноват в ДТП: расшифровка маневра и оценка ГИБДД