В этой статье:

Какой штраф может выписать за зимнюю резину сотрудник ГИБДД в 2023 году

Какой штраф за зимнюю резину летом

В связи с нововведениями в правовой сфере не все водители отчетливо понимают, какой им грозит штраф за использование зимней резины не по сезону. Придется признать, что изменения в законодательстве не самые понятные. Поэтому следует разобраться, какие предусмотрены санкции за нарушение. Напомним, что они действуют уже с начала ноября.

Теперь сотрудники ГИБДД обязаны контролировать, какие шины у автомобиля, соответствуют ли они сезону. И это все обусловлено стремлением обеспечить безопасность на дороге: игнорирование сезонности приводит к аварийным ситуациям. Каким же будет штраф за «неправильные» покрышки на дороге?

В чем опасность зимних шин летом

Неопытный водитель не совсем осознает, почему ему необходимо менять зимние шины на летние и наоборот с началом ноября. Возможно, кто-то даже сочтет невезением, когда его остановит сотрудник ГИБДД и оштрафует за езду с покрышками не по сезону. Однако на деле игнорирование законных требований может завершиться куда более плачевно — не постановлением о правонарушении, а серьезным ДТП.

В отношении летней шины все более-менее ясно: она имеет меньшую глубину протектора и определенную жесткость резины, поэтому автомобилем сложнее управлять при наличии обледенений и низких температурных показателях. Чем же опасна зимняя резина летом?

Такая «обувь» для машины изготовлена из особого материала. Сплав резины используется более мягкий, а это влияет на стиль вождения. В летний зной водитель может ощутить, что ему сложнее тормозить: покрышка сильнее плавится, поэтому липнет к дорожному покрытию. В итоге тормозной путь становится длиннее.

С другой стороны, из-за высокого протектора ухудшается сцепление с асфальтом. Шины, нагреваясь, не только воздействуют на управляемость транспортным средством: они намного быстрее изнашиваются. Покрышки буквально на глазах стираются, так что в своевременной их замене заинтересован сам водитель.

Особенности законодательного регулирования вопроса

Еще совсем недавно водителю не приходилось задумываться, сколько с него имеет право взыскать инспектор ГИБДД, обнаружив летние шины зимой либо зимние покрышки летом. Таких штрафов не существовало, хотя осуществлялись попытки их ввести.

Все началось с принятия Технического регламента Таможенного союза. В нем четко прописано, что шины на автомобиле должны соответствовать сезону. Это актуально для зимы и для лета, а для осени и весны нет четких указаний.

А с началом ноября у полиции есть право штрафовать за езду с несезонной резиной.

В техническом регламенте делается ссылка на то, что в каждом регионе свои климатические условия.

Поэтому правила использования покрышек по сезону могут корректироваться на местном уровне, в соответствии с реалиями в конкретной местности.

По сути, в отечественном законодательстве в сфере ПДД нет понятий, что такое зимние и летние шины. Все это прописано в Техническом регламенте Таможенного союза. Но этот документ устанавливает нормы международного права. Поэтому для россиян их соблюдение автоматически становится обязательным. И с ноября новые требования для автомобилистов являются вполне законными.

Что касается судьбы отечественного законопроекта, то она пока остается неясной. Уже неоднократно его пытаются провести через все необходимые процедуры, чтобы он вступил в силу. Пока можно только предполагать, какое наказание будет предусмотрено для нарушителей.

Авторы инициативы изначально предлагали очень жесткие меры: за несезонное использование зимней или летней резины они готовы были штрафовать на 5000 рублей. Но позже прозвучала другая цифра — 2000 в отечественной валюте.

Впрочем, на 1 ноября документ так и не был принят: возможно, это случится уже в 2018 году, а пока нарушителям не грозит такого размера взыскание.

Сколько платят сегодня на «неправильную» резину

Начиная с ноября 2015, ГИБДД имеет право наказывать за шины, используемые не по сезону, но при этом штрафы за нарушение минимальные — в размере 500 рублей. Объясняется это тем, что полиция может сослаться только на одну статью — это несоответствие транспортного средства требованиям технического регламента.

Если инспектор ГИБДД останавливает водителя на дороге, то придраться к его резине он может, замерив высоту протектора. Есть минимальные значения, как для летних, так и для зимних покрышек: в первом случае цифра должна быть не меньше 1,6 мм, а во втором — от 4 мм и больше. Если протектор не соответствует таким требованиям, то у полиции будет основание выписать штраф.

Стоит добавить отдельно о шипованной резине. Как такового специального штрафа не существует за езду с такими покрышками летом, и с началом ноября для автомобилистов ничто не поменялось.

Но отсутствие соответствующего указания в ПДД не мешает сотруднику ГИБДД остановить водителя и выписать ему все тот же штраф — в размере 500 рублей за несоответствие транспортного средства техническим требованиям.

Суть законодательной инициативы о сезонности резины

Отдельно нужно познакомиться с тем законопроектом, который предполагает значительное ужесточение наказания за езду на покрышках не по сезону.

Если документ примут, что штрафы для автомобилистов будут намного серьезнее: за шипованные шины летом и летнюю резину зимой с них станут взимать по 2000 рублей.

Но пока, состоянием на 1 ноября 2015, таких санкций не предусмотрено.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)

Однако у законопроекта есть существенные недостатки, из-за которых он и не принят по сей день. К таковым относится отсутствие каких-либо разграничений транспортных средств по их типам. Например, логично предположить, что требования должны быть разными к легковому автомобилю и грузовой машине.

Также новые инициативы можно назвать несовершенными, поскольку в них четко не прописан механизм, что делать автомобилистам в разных регионах. Поскольку климатические условия в различных частях России существенно разнятся, то есть местности, где водитель совсем не нуждается в зимней резине. На Крайнем Севере же автовладельцев будет несправедливым штрафовать за отсутствие летнего комплекта.

Если законопроект пересмотрят, то его можно будет назвать своевременным: действительно пока культура езды в России является несовершенной. При устранении недостатков документа он поможет регулировать безопасность на дорогах и в зимний, и в летний период.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Вам также будет интересно

Источник: http://PoZhalobam.ru/avto/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu.html

Штраф за использование автомобильной резины не в сезон

В последнее время довольно часто можно встретить в Сети обсуждения владельцев автотранспортных средств, что появился новый штраф за использование несезонной резины, причем в значительном размере. Попытаемся разобраться в этой ситуации и ответить на актуальные вопросы.

Читайте также  Проверить штрафы фссп по фамилии

Почему необходимо менять резину по сезонам?

Прежде чем говорить о том, для чего нужно менять резину на колесах, необходимо отметить, что вся она подразделяется на летнюю (нешипованную), зимнюю с шипами и всесезонную (так называемая липучка). Причина смены шин в разные сезоны обусловлена прежде всего безопасностью дорожного движения. Относится это к самому владельцу автотранспортного средства, его пассажирам, а в некоторых случаях и к третьим лицам.

Объяснить это можно воздействием погодных условий на состав резины, стоящей на колесах. Так, например, теплая летняя погода не походит для эксплуатации шипованной резины ввиду того, что она становится более мягкой, а тормозной путь у такого типа шин короткий, что может негативно сказаться на остальных участниках дорожного движения.

Вторым немаловажным моментом является финансовая сторона вопроса, поскольку использование несезонной резины ведет к ухудшению ее качества, быстрому износу, и, как следствие этого, гражданину придется закупать новые колеса, дабы не подвергать никого опасности и не платить возможный штраф.

Когда по закону нужно переобувать резину?

До 2015 году в России отсутствовал акт, где был бы урегулирован вопрос, с какого числа необходимо ставить те или иные шины. Однако с этого момента стали действовать Правила, утвержденные Техническим регламентом таможенного союза 018/2011 «О безопасности транспортных средств».

В документе, конечно, нет конкретной даты, когда следует менять зимние шины на летние и наоборот, но зато определено, что шипованную резину нельзя эксплуатировать с июня по август, а зимние шины можно использовать непосредственно с декабря по февраль.

Важно: на зимних покрышках в обязательном порядке должно присутствовать обозначение «M+S», «M&S», «МS» и соответствующий рисунок.

Регламент предусматривает условие, что региональные власти данные периоды времени могут изменить. Анализ действующего российского законодательства также не позволяет определить число, когда нужно переобувать автомобиль.

Совет: при установлении среднесуточной температуры +8º С и более можно смело осуществлять переход на летнюю резину. При смещении температурного режима в меньшую от этих значений сторону – на шипованную.

Требования к шинам

Как правило, все комплекты резины должны отвечать определенным требованиям. В России покрышки изготавливаются в соответствии с ГОСТ 4754-97, 5513-97, что позволяет и установить предполагаемый срок их эксплуатации.

При этом каких-либо дополнительных требований к качеству изготовленных колес в законе не определено. Одним небольшим исключением является Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.

1993 года, где среди основных условий использования резины выделяют:

  • необходимо отсутствие каких-либо повреждений, в том числе на дисках, отслоения протектора;
  • не должно быть несоответствия размера или нагрузки между шинами и автомобилем;
  • шины должны быть одинакового вида, размера и иметь единый рисунок протектора,

Требования к зимней резине

В основных положениях, касающихся допуска ТС к эксплуатации, установлено, что нельзя осуществлять езду на машине при остаточной глубине протектора меньше 4 мм.

Остаточная глубина протектора

Требования к летней резине

Для нешипованной резины, то есть используемой в теплое время года, показатель глубины протектора должен быть равен не менее 1,6 мм.

Штраф за резину не по сезону

Как было отмечено ранее, за неисполнение требований законодательных актов, в частности, ПДД, виновное лицо привлекается к административной ответственности сотрудниками ГИБДД. Остановимся несколько подробнее на некоторых нюансах.

Штраф за летнюю резину зимой

Поскольку требования технического регламента не внесены в ПДД в качестве обязательных условий, то лицо, которое использует летнюю резину зимой, может не опасаться быть подвергнутым штрафу, так как в КоАП РФ подобный состав правонарушения отсутствует.

Важно: данное правило действует только в том случае, если размер протектора соответствует установленным значениям, а колеса не обладают признаками, указанными в разделе 5 Постановления № 1090.

Штраф за зимнюю резину летом

Аналогичная ситуация существует при использовании зимних шин летом (ответственности нет). С апреля 2017 года в обязательном порядке владельцы автомобилей, которые осуществляют езду на такой резине, должны приклеивать специальный знак на заднем стекле.

Если таковое обозначение будет отсутствовать, к правонарушителю будут применена ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ, где в качестве меры ответственности определены предупреждение и штраф в размере 500 рублей.

Штраф за разную резину

Штраф в 500 рублей предусмотрен и при нарушении запрета на использование разного вида резины. Данное правило касается не только одновременной установки летних и зимних шин, но и если они являются:

  • морозостойкими и нет;
  • новыми и восстановленными;
  • неодинаковыми по модели;
  • имеющими разные рисунки протектора.

Штраф за лысую резину

Под лысой резиной понимается такая, у которой рисунок практически отсутствует, точно так же, как и шипы, если таковые имелись. Таким образом, эксплуатация подобных колес подпадает под правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.5. КоАП России.

Каким образом происходит взыскание?

Производство по подобным делам осуществляется в порядке раздела 4 КоАП РФ. Прежде всего уполномоченное должностное лицо должно выписать постановление или протокол о совершенном правонарушении. В этом документе указываются сведения о владельце транспортного средства, факте совершенного правонарушения, в чем оно было выражено, размер наказания, способы и сроки обжалования.

Если штраф не оспаривается виновником, то у него есть два месяца для осуществления оплаты. В случае, когда гражданин уверен в своей невиновности, у него есть 10 суток на подачу соответствующей жалобы и дальнейшее рассмотрение дела.

Часто задаваемые вопросы

В законодательстве отсутствует достаточно подробная регламентация вопросов о перемене резины, ее характеристиках, способах эксплуатации, поэтому у владельцев автотранспортных средств возникают закономерные вопросы, на которых просто нельзя не остановится при рассмотрении данной темы.

Сколько лет можно использовать зимнюю резину?

Вышеупомянутыми ГОСТами устанавливается лишь гарантийный срок службы покрышек, он составляет 5 лет. При этом ряд специалистов утверждает, что использовать зимнюю резину можно и за пределами указанного срока (порядка 10 лет).

Что же касается практической стороны, то, как правило, довольно активное использование автомобиля приводит к истиранию резины и шипов раньше, чем истекает установленная производителем гарантия.

Какой диск лучше — стальной или литой?

Однозначного ответа на этот вопрос также не существует. Все зависит от интересов и финансовой ситуации владельца машины. Среди положительных моментов литых дисков можно назвать:

  • приятный внешний вид;
  • при их производстве используются легкие виды материалов (никель и алюминий), что позволяет увеличить скорость разгона ТС и уменьшить расход топлива;
  • на них можно наносить покрытия.

Читайте также  Какой штраф за сетки на передних стеклах

  Езда без прав после лишения – наказание

В то же время они имеют несколько серьезных недостатков:

  • дороговизна;
  • быстрое повреждение ввиду внешних факторов.

Стальные диски также имеют свои преимущества и недочеты. К числу первых относятся:

  • долговременность и прочность;
  • дешевизна;
  • в зимнее время года за счет большой массы колес происходит лучшее сцепление резины с дорожным покрытием, то есть повышается безопасность.

Несмотря на эти моменты, такие диски:

  • имеют не самый эстетичный внешний вид (придется покупать специальные колпаки);
  • массивны.

Что лучше — колеса в сборе или только запасной комплект?

Некоторые люди скажут, что, конечно, лучше иметь колеса в сборе на случай их смены. И эта точка зрения может иметь силу ввиду удобства, отсутствия необходимости обращения в мастерскую (если владелец умеет самостоятельно менять колеса).

Однако имеется один нюанс – помимо покупки резины другого сезона, лицу нужно будет приобрести и дополнительный набор дисков (а они стоят не так мало).

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание, является определение места хранения готовых колес и дисков, что иногда также является проблематичным.

Если иметь в запасе только сменную резину, то в этом случае заинтересованному лицу придется периодически посещать СТО для того, чтобы снять с диска покрышку, а затем надеть другую. Поэтому единого подхода, как поступать владельцам автомобилей в этом случае, не имеется.

В заключение рассматриваемой темы хотелось бы сказать о том, что смена резины по сезону должна осуществляться только исходя из понимания собственника ТС, что это необходимо прежде всего не из-за страха быть подвергнутым административному наказанию, а в целях собственной безопасности.

Второй момент, на котором бы хотелось еще раз заострить внимание, — это необходимость соблюдения требований ПДД в части своевременной проверки глубины рисунка протектора и своевременной замены покрышек.

Источник: http://passus.ru/avto/shtraf-za-letnyuyu-rezinu-zimoy-i-za-zimnyuyu-letom.html

Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Штрафы ГИБДД за летнюю резину зимой

Предусмотрен штраф ГИБДД за летнюю резину в зимнее время года в размере 500 рублей (ст. 12.5 ч.1 КоАП). В данном случае использование машины не соответствует прописанным техническим характеристикам. Последующие нарушения этого положения не увеличивают сумму штрафа.

Штраф за зимнюю резину летом (за шипы)

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Важно! Исключением из правил являются ситуации, когда допускается эксплуатация летом зимних/шипованных колес в определенных регионах России из-за особенностей климата. В случае езды на «шиповке» стекло машины следует оборудовать особым знаком для того, чтобы оповестить об этом остальных автовладельцев.

Раньше законодательством четко прописывалось число шипов, устанавливаемых на колесе. Допускалось отклонение от нормы в сторону увеличения их количества. При этом водитель должен был доказать отсутствие сильной нагрузки на дорожное полотно со стороны покрышек и надежное сцепление с дорогой. В действующих поправках эти моменты не учтены.

Наказание за разную резину

На автомобиле допускается эксплуатация шин с различным протекторным рисунком на разных осях. Однако одна автомобильная ось должна иметь колеса с абсолютно идентичным рисунком протектора.

Наличие разных протекторов на покрышках способно ухудшит сцепление с дорожным покрытием, что повышает возможность появления заноса и аварийной ситуации.

За такое нарушение предусмотрено денежное взыскание в сумме 500 рублей (ст.12.5 ч.1 КоАП). Перечень неисправностей четко регламентирует подобные случаи: запрещается эксплуатация транспортных средств с неодинаковыми типами рисунков на общей оси.

Внимание! Сезонная резина устанавливается одновременно на все колеса. Это требование также действует в отношении «шиповки»: запрещено их использование, если одна ось имеет «шиповку», а на другую установлены обычные изделия.

Если автовладелец является виновником ДТП, в котором погиб человек или причинен серьезный вред здоровью и при этом имеются доказательства нарушения им закона о зимней резине, наказание ужесточается – может наступить уголовная ответственность.

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права штрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.

Читайте также  Как восстановить квитанцию об оплате штрафа ГИБДД

Изношенность шин также проверяется на специализированном пункте диагностики. В процессе прохождения планового ТО возможно изменение высоты рисунка на практике. Следует помнить, что соблюдение сезонности шин поможет обезопасить водителя от лишних финансовых расходов, сохранить собственное здоровье и жизнь окружающих людей.

Источник: https://infportal.ru/fizlitsa/kakie-polagayutsya-shtrafy-gibdd-za-rezinu-ne-po-sezonu.html

Какой штраф предусматривается за зимнюю резину летом?

Многие автолюбители интересуются, какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом. Приобретение комплекта резины на зиму и лето, как правило, стоит недешево, но от этого зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников дорожного движения.

Каков штраф за зимнюю резину летом?

В КоАП РФ нет пункта, который предусматривает взыскание за зимнюю резину летом. Наказание за это только собираются внести в законодательство. Планируется внести в раздел 12.

5 КоАП РФ следующие поправки: ввести наложение штрафа на водителя от сотрудника ГИБДД за управление транспортным средством с нарушением требований к использованию колес в размере 2000 рублей.

Данные поправки еще не приняли, соответственно, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен.

Так как шипы оказывают разрушающее воздействие на дорожное полотно, и это отклонение от стандартов «Технического регламента Таможенного Союза», то все же возможно получить административный штраф за шипованную резину летом в размере 500 рублей.

Исключение составляют северные регионы России, где летом возможна минусовая температура и заморозки.

Но знак «Ш» в обязательном порядке должен присутствовать на автомобиле (при наличии шипованной резины), независимо от региона, в данном законе исключений нет.

Также запрещено использовать «лысую» резину, так как стершийся протектор не соответствует требованиям минимального остаточного рисунка. Летняя покрышка должна иметь глубину протектора минимально 1,6 мм, и 4 мм минимум — зимняя резина, штраф в размере 500 рублей можно получить за невыполнение этих требований.

Резина для легковых автомобилей делится на 3 группы, в зависимости от сезона:

  • летняя;
  • зимняя;
  • всесезонная.

Летняя покрышка, установленная в сезон, дает отличное сцепление с дорожным полотном, позволяет набрать большую скорость и не потерять управление, обладает повышенной стойкостью к износу и повышенным температурам.

При понижении температуры воздуха до +7ºС данный вид покрышек начинает терять свои свойства, уменьшается управляемость авто, снижается эластичность резины, а также увеличивается тормозной путь. Она становится жесткой.

Зимняя покрышка используется при минусовых температурах. По своим свойствам она мягкая, имеет узкие каналы в протекторном рисунке. Заснеженные и обледенелые поверхности такой резине не страшны.

Но при температуре более +9ºС зимние покрышки довольно быстро изнашиваются и становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.

Опасно их применение для езды по раскаленному на жаре асфальту, так как при высоких температурах мягкая покрышка начинает плавиться.

Виды зимних покрышек

Зимняя резина делится на 3 вида:

  1. Шипуемая. Имеет специализированные отверстия под шипы. Но необходимо помнить, что установить шипы на новую покрышку не составит большого труда, так как протектор не истерт, а вот с уже использованной резиной нужно будет подбирать размеры шипов, отталкиваясь от оставшейся высоты протектора. При установке шипов наклейка знака «Ш» обязательна.
  2. Шипованная. Название говорит само за себя, шипы помогают преодолевать заснеженные и обледенелые участки дороги. На шипованной шине отсутствуют ламели, свойственные обычной резине. Однако применять шипованные покрышки лучше по необходимости, так как шипы могут вылетать с места крепления, а также повреждать дорожное полотно. Использование знака «Ш» обязательно.
  3. Фрикционная, иными словами «липучка», назвали ее так из-за прилипания к дороге. У данного вида имеется четкий волнообразный рисунок протектора.

При отрицательных температурах данный вид резины способствует отличному сцеплению с дорогой, покрытой наледью, и обеспечивает устойчивость автомобиля. Имеется скандинавский и европейский типы «липучек».

Первый тип применяется в условиях суровой зимы, благодаря добавлению многими изготовителями в состав резины силики, данный вид покрышек позволяет ездить по льду и при этом не терять устойчивость.

Но на асфальте маневрировать становится сложнее из-за мягкости, при торможении может увеличиться тормозной путь. Ездить на таких покрышках рекомендуется на размеренной скорости в северных регионах.

Европейский тип покрышек позволяет передвижение по асфальтированному покрытию с высокой маневренностью. Данный тип обладает жесткостью и имеет меньшее количество ламелей. Позволяет быстро ездить при теплой зиме с небольшими осадками.

Всесезонная — находится в середине температурного диапазона между летней и зимней резинами. Ее разрешено использовать от -5 до +10ºС.

Обладает специальным слоем протектора, позволяющим поддерживать необходимое сцепление колес с дорожным полотном в условиях не очень теплой зимы и прохладного лета.

Применение всесезонных колес в регионах с большим перепадом температур не актуально, так как при увеличении температуры поверхность начинает плавиться, а при значительном понижении становится жесткой.

Закон о зимней резине

В техническом Регламенте Таможенного Союза в пункте 5.

5 приложения 8 предусматривается штраф за использование зимней резины летом и наоборот, а еще указывается, что колеса должны соответствовать требованиям из пункта 5.6.

3, который гласит, что зимний период длится с декабря по февраль. Летний период начинается в июне и заканчивается в августе. В связи с различными климатическими условиями каждый регион сам устанавливает сроки сезонов.

Покрышка в соответствии с сезоном в обязательном порядке должна быть установлена на 2 осях транспортного средства. Нарушение данного требования повлечет штраф за резину. Пункт 5.6.3 гласит, что использование зимних покрышек с глубиной протектора менее 4 мм запрещено. Исключением является резина с маркировкой «М&S» и знак 3PMSF (горная вершина со снежинкой).

В Кодексе Российской федерации есть закон, предусматривающий замену зимней резины на летнюю с 1 по 15 марта, но здесь обязательно необходимо учитывать погодные условия и регион проживания.

Как правило, ближе к 15 марта температура стабилизируется, снег сходит и асфальт становится сухим, исходя из этого на зимние покрышки оказывается большая нагрузка и увеличивается их износ. Автомобиль можно переоборудовать и по правилам, но все же необходимо учитывать погодные условия и качество дорог.

Главное, наблюдать, с какого числа температура воздуха стабилизировалась и уверенно удерживает +5-7°C и выше. Только после этого можно смело менять резину на транспортном средстве.

Источник: https://bukvazakona24.ru/narusheniya-po-ts/kakoj-shtraf-predusmatrivaetsya-za-zimnyuyu-rezinu-letom

Рекомендуем!  Как оплатить старые штрафы ГИБДД без квитанции