Штраф за нарушение правил перевозки детей


В этой статье:

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей с 12 мая 2016 года

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о штрафах за нарушение правил организованной перевозки детей. Новая группа штрафов вводится в КоАП начиная с 12 мая 2016 года.

Рассмотрим новые штрафы для водителей, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренные за использование автобусов, не соответствующих требованиям, за отсутствие списка детей, списка сопровождающих или программы маршрута, за незаконную перевозку детей в ночное время.

Приступим.

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД

Рассмотрим часть 3 статьи 12.23 КоАП:

Рекомендуем!  Штрафы для пешеходов за нарушение ПДД

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Часть 3 предусматривает штраф не только для водителя (3 000 рублей), но и для должностных лиц (25 000 рублей) и для юридических лиц (100 000 рублей). Отмечу, что в рамках данной статьи КоАП индивидуальные предприниматели рассматриваются, как юридические лица. Это также относится ко всем штрафам, рассмотренным ниже.

Итак, штрафы для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей относятся к организованной перевозке детей. При этом могут быть допущены следующие наршуения ПДД:

  • Перевозка детей в кузовке грузовика с бортовой платформой;
  • Число детей превышает количество мест для сидения;
  • Автобус не обозначен знаками «Перевозка детей»;

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки группы детей предусмотрены частью 4 статьи 12.23 КоАП:

4.

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:

  • Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;
  • С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 июля 2020 года);
  • Автобус не оборудован проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета (требование применяется с 1 июля 2018 года);
  • Водитель не имеет непрерывный стаж работы водителем категории D в течение последнего года;
  • Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административный арест;
  • Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
  • Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр;
  • Отсутствует договор фрахтования;
  • Отсуствуеет программа маршрута (график движения с расчетным временем перевозки и указанием мест и времени остановок);
  • Отсутствует список детей (ФИО, возраст);
  • Отсутствует список сопровождающих (ФИО, телефон).

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за превозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Т.е. в данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов.

Интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года.

Данная информация фиксируется в ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. Т.е. на практике должностное лицо не может проверить нарушения и ему остается рассчитывать только на честность водителя.

Штраф за перевозку детей в ночное время

Штраф за перевозку детей в ночное время предусмотрено частью 5 статьи 12.23 КоАП:

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Под ночным временем в Правилах перевозки детей подразумевается время с 23:00 до 6:00. Перевозка в ночное время допускается только в следующих случаях:

  • Перевозка к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них;
  • Завершение организованной перевозки детей на расстояние не более 50 км.

Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 50 км (его можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:

  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев — для водителя;
  • 50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 200 000 рублей — для юридических лиц.

Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.

Нарушение прочих правил организованной перевозки

Часть 5 статьи 12.23 КоАП:

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

За прочие нарушение правил организованной перевозки детей предусмотрены следующие штрафы:

  • 25 000 рублей — для должностного лица;
  • 100 000 рублей — для юридического лица.

Например, штраф может быть наложен за отсутствие списка набора пищевых продуктов или за отсутствие документа со сведениями о водителе (водителях). Полный перечень нарушений, за которые может быть наложен штраф, Вы можете найти в тексте правил.

Новые штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей достаточно серьезные. Будем надеяться, они заставят перевозчиков соблюдать правила, а это, в свою очередь, повысит безопасность перевозки детей.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtrafy-za-narushenie-pravil-organizovannoi-perevozki-detei.html

Штраф за перевозку детей

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Уважаемые клиенты и коллеги, мы решили опубликовать информацию по штрафам за нарушение перевозки детей. Данный вопрос волнует многих, поэтому мы сделали выборку по всем открытым источникам. Надеемся, предоставленная информация поможет избежать многих неприятностей на дорогах.

Важно! Обращаем ваше внимание, что при заказе микроавтобуса, мы предоставим для вас необходимый пакет документов, а также осуществим сбор всех разрешений в ГИБДД для передвижения колонной.

С 1 января 2017 года вступило в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы несовершеннолетних граждан может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к транспортировке пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

26 декабря 2016 года стало известно о переносе сроков этого запрета — автобусы старше 10 лет запрещены к эксплуатации с 1 июля 2017 года.

Источник: avtospravochnaya.com

Штрафы за нарушение правил организованной перевозки детей

Штрафы за нарушение правил организованной транспортировке группы предусмотрены частью 4 ст. 12.23 КоАП.

Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка несовершеннолетних, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами — влечет наложение административного штрафа: на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Указанные в данном пункте штрафы могут быть наложены за следующие нарушения:

Автобус не оснащен тахографом или аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
С года выпуска автобуса прошло более 10 лет (требование применяется с 1 января 2017 года).
Водитель имеет стаж работы водителем категории D менее одного года за последние три года.
Водитель в течение последнего года имеет нарушения правил, за которые предусмотрено наказание в виде лишения прав или административный арест.
Водитель не прошел предрейсовый инструктаж по безопасности движения.
Водитель не прошел предрейсовый медицинский осмотр.
Отсутствует договор фрахтования.
Отсутствует программа маршрута (график движения с расчетным временем перевозки и указанием мест и времени остановок).
Отсутствует список пассажиров (Ф.И.О., возраст).
Отсутствует список сопровождающих (Ф.И.О., телефон).

Обратите внимание, за указанные нарушения ответственность несет не только водитель:

  • 3 000 рублей — для водителя;
  • 25 000 рублей — для должностного лица, ответственного за перевозку;
  • 100 000 рублей — для юридического лица или ИП, занимающегося перевозкой.

Т. е. в данном случае должностное лицо организации должно перед поездкой провести проверку автобуса, водителя и имеющихся документов. Интерес вызывает требование о том, что водитель не должен иметь нарушений, предусматривающих в качестве наказания административный арест или лишение прав в течение последнего года.

Данная информация фиксируется в ГИБДД, однако никак не отображается в документах водителя. Т. е. на практике должностное лицо не может проверить нарушения и ему остается рассчитывать только на честность водителя.

Источник: pddmaster.ru

Перевозка детей в темное время суток штраф

Штраф за поездку детей в ночное время предусмотрено частью 5 статьи 12.23 КоАП:

Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — четырехсот тысяч рублей.

Под ночным временем в Правилах подразумевается время с 23:00 до 6:00. С 1 июля перевозка детей в ночное время не допускается по новым правилам лицензирования.

Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 50 км (его можно определить с помощью тахографа и ГЛОНАСС), то сотрудники ГИБДД вправе наложить следующие штрафы:

  • 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев- для водителя;
  • 50 000 рублей — для должностных лиц;
  • 400 000 рублей — для юридических лиц.

Штрафы весьма серьезные, для водителя предусмотрено даже лишение прав. Это связано с тем, что перевозки в ночное время чрезвычайно опасны.

Источник: pddmaster.ru

Какой штраф за неправильную перевозку детей 2019 г

Штраф в размере 100 000 рублей с компании или 25 000 рублей с юрлица, заказавших перевозку в автобусе, а также 3 тыс. рублей с водителя автобуса придётся заплатить за отсутствие договора фрахтования, программы маршрута, списка малышей и сопровождающих их взрослых.

Теперь, кстати, такие дела смогут самостоятельно рассматривать и сотрудники Ространснадзора.

В ночное время – с 11 вечера до 6 утра – организованная поездка детей не допускается. Наказание для водителей за нарушения при поездке ночью составит от 5 тыс. рублей или лишение прав сроком от четырёх до шести месяцев.

Должностные лица за это ждёт штраф в 50 000 рублей, а юрлица – 400 000 рублей.

Источник: journal.am.ru

Правила перевозки детей — штраф

Отдельно, согласно дополненным требованиям ПДД, водители с 1 января 2017 года могут понести наказание не только за перевозку детей не по правилам, но и просто за то, что они оставляют их без присмотра. Обыденная ситуация, скажете вы, и будете правы, но не до конца.

Лучше всего взять ребенка с собой, даже если вы вышли на минутку-другую в магазин за углом. В противном случае оставление несовершеннолетних в салоне автомобиля одних, не достигших возраста 7 лет, вынуждает сотрудников полиции, обнаруживших нарушение, обратиться к собственнику транспортного средства с требованием оплаты штрафа в размере 500 рублей.

Источник: 2017god.com

Штраф за перевозку детей в автобусе

Второго мая вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (внесены законом № 138-ФЗ от 1 мая 2016 года), ужесточающие ответственность за нарушение требований к транспортировке детей в автобусах. Штрафы будут платить не только водители, как было ранее, но и организации и ИП, а также должностные лица.

В преддверии летних каникул депутаты приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие ответственность за нарушение требований к транспортировке детей в автобусах. Изменения коснулись статьи «Нарушение правил перевозки людей». Кроме введения новых штрафных санкций, были введены и новые виды административной ответственности.

Так, к нарушениям при перевозке организованных школьных групп на автобусах теперь относятся: поездка без программы маршрута, списка детей и списка назначенных взрослых, которые их должны сопровождать, отсутствие договора фрахтования. Организации и ИП понесут самый значительный штраф за эти правонарушения – 100 тысяч рублей.

Что же касается заказчиков поездки, а также должностных лиц, то они понесут наказание в виде штрафа в размере 25 тысяч рублей. И, наконец, водитель будет оштрафован на 3 тысячи рублей. Усиление ответственности коснулось и поездок в ночное время (с 23.00 до 6.00). С 1 июля 2019 года, перевозить детей в ночное время, запрещено.

Новые штрафные санкции выглядят следующим образом:

  • водителю грозит штраф 5 тысяч рублей, а также лишение прав до 6 месяцев;
  • должностному лицу придется выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей;
  • организации и ИП будет назначен штраф — 200 тысяч рублей.

Теперь сотрудники Ространснадзора наделяются новыми функциями: они могут рассматривать дела о нарушениях требований к организованной перевозке школьных групп автобусами. При выявлении несоблюдения требований к перемещению детей в ночное время дела об этих административных правонарушениях будут рассматриваться ОВД и судьями.

Добавим, что ужесточение ответственности за нарушение требований к поездке несовершеннолетних относится исключительно к автобусам. Для путешествия при помощи иных видов транспорта (поезда или самолета) не потребуется особых условий.

Источник: versia.ru

Штрафы за нарушение правил перевозки детей автобусами

Перед самым началом школьных каникул были внесены поправки в правила дорожного движения, касающиеся перевозки группы детей. Об этом подписал соответствующие указы премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако родителям не стоит беспокоиться. Они касаются только тех случаев, когда осуществляется организованная транспортировка.

И первый из них уточняет, что именно считать организованной перевозкой детей. Теперь к ней относится специальная транспортировка дошкольников и школьников от 8 человек и более. Ранее уже на группу из 2 детей распространялись подобные правила. К тому же они едины для всех ребят вне зависимости от их возраста.

Второй же указ подробнейшим образом разъясняет, каким образом должна осуществляться поездка детей на автобусе.

В новых правилах подробно расписаны требования к соблюдению правил безопасности, обязанности должностных лиц, организующих подобную поездку, и водителей транспортного средства.

Также оговаривается, что несовершеннолетних нельзя перевозить на микроавтобусах. На транспортной средстве с группой детей должен быть соответствующий опознавательный знак.

В правилах содержится информация о требованиях к надежности и технической исправности автобусов и профессиональным качествам водителей.

Отдельно оговаривается тот факт, что все транспортные средства, занимающиеся подобной деятельностью, должны быть оборудованы спутниковой системой слежения ГЛОНАСС или GPS, а также тахографами.

Это позволит сделать перевозку группы детей более безопасной.

К тому же теперь полностью запрещены перевозки детей до 7 лет, если в дороге планируется провести более 4 часов. А в случае если в пути ребята будут 3 часа и более, их должны обеспечить обедом из продуктов, утвержденных Роспотребнадзором.

Но самое главное с момента вступления Правил перемещения группы детей автобусом их нельзя перевозить ночью. Если ранее, можно было подвозить детей до аэропортов и вокзалов, то по новым правилам лицензирования вступившим в силу 1 июля 2019 года, это запрещено.

Согласно действующему законодательству, если иное не оговорено в документе, все новые правила вступают в силу через 7 дней после их подписания.

А это значит, что с Нового года перевозка детей будет осуществляться уже согласно им. Исключение составляют только 2 пункта.

Это то, что нельзя будет перевозить несовершеннолетних на автобусах старше 10 лет и без наличия систем ГЛОНАСС/GPS. Для устранения этих несоответствии властями отводится 180 дней.

Источник: sporic.ru

Май 27, 2019 HimkiBus

Источник: https://himkibus.ru/shtraf-za-perevozku-detej/

Какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте?

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Как известно, автомобиль является повышенным средством опасности. Использование детского удерживающего устройства является своего рода обеспечением безопасности ребенка при езде на автомобиле.

Стоимость детского автокресла варьируется от нескольких тысяч до десяток тысяч рублей, однако ни сумма штрафа, ни стоимость кресла не сравнятся с возможностью сохранения жизни своему ребенку.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Показать содержание

Какой штраф за нарушение?

В соответствии с ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ за то, что водитель не следует предусмотренным законодательством правилам, ему определяется административная ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей, а на должностных лиц в виде штрафа в размере 25 000 рублей, на юридических лиц – 100 000 рублей.

Внимание! Штраф можно оплатить со скидкой 50%, при оплате в течение месяца, а именно 1500 рублей.

Много ситуаций может возникнуть, которые позволят родителям достать ребенка из кресла: ребенок уснул, ребенок не хочет ехать пристегнутым. В данном случае последует наказание. О том, какая сумма взыскания может быть за непристегнутого ребенка, можно узнать здесь.

Здесь имеет место административная ответственность за неправильную эксплуатацию детского кресла в виде 3 000 рублей, на должностных и юридических лиц соответственно ч.3, ст. 12.23 КоАП РФ.

Для решения проблемы во время детского сна можно сделать остановку или использовать специальные автомобильные подушки под голову.

Отсутствует детское автокресло

Так же как и в предыдущем случае на водителя предусмотрено наложение штрафа в виде 3 000 рублей, так же подвергаются наказанию должностные и юридические лица, но гораздо в более крупном размере.

Следует помнить, что езда ребенка в отсутствии удерживающего устройства может быть опасна для него. Речь не идет о возможной аварийной ситуации или аварии в целом, здесь опасность может заключаться даже в резкой остановке или в неспособности ребенка сидеть на одном месте или вовремя удержаться.

Данный аспект так же подвергался изменениям в июле 2017 года.

Привлечение к ответственности осуществляется на основании ч.1 ст. 12.19 КоАП, где к водителю будет применено наказание в виде предупреждения или штраф в размере 500 рублей.

На основании постановления, принятого в июне 2017 года оставлять ребенка, не достигшего 7 лет одного в припаркованном автомобиле запрещается. В ином случае к водителю могут быть применены штрафы и наказания, регулируемые КоАП и УК РФ.

Ребенка запрещено оставлять без присмотра совершеннолетнего.

В ночное время суток в автобусе

Езда в ночное время суток весьма опасна, а перевозка детей накладывает огромную ответственность на водителя. Снижается концентрация внимания и ухудшается видимость. Ночным временем суток считается время с 23.00 до 06.00.

Нарушения требований к перевозу детей автобусом в ночное время суток грозит водителю штрафом в размере 5 000 рублей или лишение права вождения в срок от четырех до шести месяцев. Данная ответственность предусмотрена на основании ч.5 ст. 12.23 КоАП РФ.

Для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде штрафа в 50 000 рублей, на юридических лиц в виде штрафа до 200 000 рублей.

Правила использования ДУУ и ремней безопасности

Важно! На основании новых правил перевозки детей с 1 июля 2017 года были внесены некоторые изменения в законодательство.

Перевозка детей до 7 лет должна осуществляться в непосредственно в ДУУ (детском удерживающем устройстве), которые отвечают росту, весу и возрасту ребенка.

Перевозка детей от 7 до 12 лет в автомобиле на заднем сиденье разрешена, если используется система ремней безопасности. Следует так же помнить, что автомобильные ремни безопасности предусматривают удержание человека выше чем 150 см роста, а это в большей степени старше 12 лет.

Если же перевозить ребенка от 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля, то необходимо использовать ДУУ.

Посмотреть видео о правилах использования ДУУ:

Можно ли перевозить на переднем сиденье?

Порой родителю необходимо усадить ребенка рядом на переднем сиденье в силу некоторых причин:

  • ребенок маленький и ему во время долгой поездки необходимо видеть родителя;
  • поездка долгая.

При любых обстоятельствах необходимо учитывать, что на переднем сиденье появляется возможность срабатывания подушки безопасности даже при малейшем столкновении. Данное обстоятельство может значительно травмировать малыша.

Многие родители предполагают, что детское кресло и подушка безопасности в большей степени обезопасят ребенка при столкновении, однако в результате исследований было выявлено, что активирование подушки безопасности в автомобиле с ребенком может значительно усугубить ситуацию.

На основании ПДД на переднем кресле авто разрешается перевозить ребенка старше 7 лет, но в ДУУ.

Подробно об основных правилах перевозки детей на переднем сидении, какой размер штрафа предусмотрен за выявленное нарушение, а также как выбрать автокресло ребенка, читайте в этой статье.

Автокресло должно соответствовать весу и возрасту ребенка. Так ребенок в возрасте порядка 8 месяцев не может перевозиться в детском автокресле от 9 кг. Это будет являться нарушением с соответствующим штрафом.

Так же следует помнить, что автолюлька 0-13 кг устанавливается в обратную сторону, против движения автомобиля.

Инспектор ДПС не может наказать за отсутствие детского автокресла в случаях если:

  1. Вес ребенка превышает норму и он просто не помещается в автокресло. В данном случае следует воспользоваться автомобильными ремнями безопасности.
  2. Во время движения автомобиля ребенок отстегнулся от ремней безопасности (достать игрушку, достать воды, стало плохо). Водитель совершает остановку для оказания помощи ребенку и устранения нарушения.

Важно! Спорной ситуацией является так же экстренная ситуация, когда ребенка везут в больницу. Данной ситуацией могут воспользоваться хитрые автолюбители. Однако штраф в три тысячи рублей не является огромной суммой, чтобы шутить со здоровьем своего ребенка.

Спорным моментом может оказаться и неправильная установка детского кресла, в некотором плане это касается детских автолюлек.

В любом случае, всякое назначение штрафа можно оспорить в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться к руководителю ГИБДД, а так же оформить исковое заявление в суд.

В случае отказа в рассмотрении дела в ГИБДД можно обратиться в суд, а для этого необходимо получить копии постановления о штрафе, подготовить документы для оспаривания решения, подготовить исковое заявление, получение решения суда.

Как ДПС может доказать вашу вину при неправильной транспортировке?

С 1 июля 2017 года было представлено постановление, которое четко разъясняет все правила перевозки детей с удерживающими устройствами. Любое отступление от правила может является поводом для привлечения к ответственности.

ДПС вправе доказать вину водителя и привлечь его к ответственности, если перевозка ребенка в транспорте не соответствует правилам Постановления от 1 июля 2017 года.

В любом случае, перевозка ребенка без удерживающего устройства может привести не только к штрафным санкциям в отношении водителя, но и наказанием для родителей в случае повреждения ребенка в результате экстренного торможения или несчастного случая.

Выбор кресла для ребенка или его отсутствие не является выбором родителя. Автокресло – это обязательный атрибут участника дорожного движения.

Внимание! Водитель не должен бояться штрафа за отсутствие данного атрибута, он должен бояться за жизнь своего ребенка при его отсутствии.

Прежде чем посадить своего ребенка в автомобиль, необходимо помнить, что автомобиль является средством повышенной опасности, а жизнь ребенка и его здоровье непременно в руках взрослого человека.

Ребенок не в состоянии на основании своего опыта судить о возможности или невозможности рационального использования детского удерживающего устройства, тогда как взрослого человека отличает именно рассудительность и рациональность мышления.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/narushenie-pravil-perevozki-lyudej/detej.html

Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Одна из основных забот водителя – безопасность его пассажиров. Если взрослым нужны только штатные ремни безопасности, то детям необходимы специальные удерживающие устройства.

С 2007 года наличие таких устройств при перевозке малолетних граждан является обязательным, а за езду без детского кресла инспектор ДПС может выписать штраф нерадивому водителю.

Правила перевозки детей в автомобиле

Безответственные водители зачастую не думают о безопасности ребенка, пренебрегая покупкой детского кресла. Статистика говорит о том, что при аварии оно, пусть недорогое, в большинстве случаев позволяет сохранить здоровье и жизнь маленького человечка.

Правила перевозки детей регламентированы пунктом 22.9 ПДД РФ. Заметим, что в 2017 году  правовые нормы в данной области претерпели серьезные изменения:

  • Введено наказание за оставление детей младше 7 лет в машине (пункт 12.8 в ПДД; штраф 2500 рублей в Санкт-Петербурге и Москве и 500 рублей для всей России, прописанный в пункте 1 статьи 12.19 КоАП).
  • Детей от 7 лет до 11 лет включительно можно возить без детского кресла, но только на задних сидениях.
  • Детские удерживающие устройства обязательны для детей до 7 лет на заднем ряду и детей до 12 лет на переднем кресле.
  • Термин «прочие устройства» отменен в ПДД.
  • Дети до 12 лет не могут быть пассажирами на заднем сидении мотоцикла.

Ответственность за перевозку ребенка без кресла

Штраф за отсутствие детского кресла достаточно высокий. Так, например, если водитель нарушит требования пункта 22.9 ПДД РФ хотя бы два раза, то размеры штрафов вполне перекроют стоимость детского кресла средней ценовой категории.

Размеры штрафов регламентируются статьей 12.23 (часть 3) КоАП и составляют:

  • для обычных граждан 3 000 рублей;
  • для должностных лиц, отвечающих за перевозку детей, 25 000 рублей;
  • для юридических лиц – 100 000 рублей.

Водитель может заплатить половину суммы, если оплатит штраф в течение 20 дней после вынесения постановления.

Заметим, что наказывать будут каждый раз, как будет выявлен факт нарушения. Это не значит, что, получив один штраф, водитель может везти ребенка в автомобиле с нарушениями требований ПДД дальше. Его вполне могут повторно наказать, если остановит другой инспектор.

Обжаловать постановление сотрудника ДПС по данной статье практически невозможно. Здесь одно правило: или нет детского кресла, или оно есть.

Водителя все равно оштрафуют, если:

  • ребенок, даже пристегнутый, находится на руках взрослого пассажира;
  • ребенок крупного телосложения и не влезает в детское кресло своего возраста;
  • ребенок, сидящий в детском кресле, не пристегнут;
  • на одном автокресле сидит не один, а несколько детей;
  • нет штатных ремней безопасности в автомобиле (если они есть на переднем сиденье, то ребенка в детском кресле сажают туда).

Инспектор не может оштрафовать, когда автомобиль не движется или ребенок старше 7 лет сидит на бустере на заднем сиденье. Если в машине несколько детей перевозятся без автокресла, то штраф будет один, потому что здесь одно зафиксированное нарушение: перевозка детей без удерживающего устройства.

Виды удерживающих устройств

Детские кресла нужны всем, кто ниже 150 см. и меньше 36 кг, и перевозятся на переднем сиденье. На заднем сиденье использование кресла обязательно для детей младше 7 лет.

Всего существуют 5 групп детских удерживающих устройств, подразделяющихся по весу ребенка:

  • Группа 0 предназначен для детей до 10 кг;
  • Группа 0+ предназначен для детей до 13 кг;
  • Группа 1 для детей от 9 кг до 18 кг;
  • Группа 2 для детей от 15 кг до 25 кг;
  • Группа 3 для детей от 22 кг до 36 кг.

Заметим, что популярные ранее переходники для штатных ремней ФЭСТ не являются детскими удерживающими устройствами. С 12 июля 2017 года они фактически под запретом, поскольку у производящей их компании отобрана лицензия.

По результатам тестов, данный вид средств удерживания признан небезопасным для детей.

Таким образом, инспектор совершенно обоснованно оштрафует того водителя, который пытается заменить адаптером ФЭСТ стандартное кресло для перевозки ребенка.

А вот бустеры разрешены к применению, и за их использование инспектор не оштрафует, но при условии, что ребенок старше 7 лет.

Данные устройства нужны для того, чтобы штатный ремень автомобиля проходил по груди, а не по шее мелкого пассажира. Не будет большим секретом, что для этих целей возможно использование обычной подушки под попой. Но еще раз отметим, что это для более взрослых девчонок и мальчишек.

Как правило, детские кресла крепятся к сиденью с помощью штатных ремней, а уже ребенок удерживается ремнями самого автокресла (система ISOFIX). Если собственных ремней у устройства нет, удерживание и фиксация ребенка осуществляется штатными ремнями согласно инструкции.

Как инспектор ДПС может проверить наличие ребенка в машине?

Очень просто — путем визуального осмотра через стекла автомобиля, если же окна автомобиля тонированные, то инспектор может попросить опустить их.

А вот знакомая многим водителям ситуация с самовольным открытием двери инспектором для проверки правил перевозки детей является незаконной. Сотрудник полиции может это сделать только в присутствии приглашенных понятых или с помощью видеозаписи, предварительно составив протокол досмотра.

В случае, если Вы ничего не нарушаете, просьбу инспектора открыть дверь или опустить стекло лучше выполнить. Вы просто-напросто потеряете больше  времени, если сотрудник ДПС решит провести процедуру досмотра согласно действующего законодательства.

Госавтоинспекция часто проводит профилактические мероприятия с названиями вроде «ребенок в машине» — экипаж ДПС располагается в утренние часы возле детского сада или школы и «отрабатывает» все подъезжающие машины. И это правильно, как бы оно не звучало.

Итог

Ужесточение правил перевозки детей увеличило волну негодования со стороны водителей, считающих, что их «обдирают». Но стоит помнить, что ребенок тяжело переносит резкие торможения и легко травмируется даже при небольшом ДТП.

Специальное удерживающее устройство для ребенка – это повышение гарантии его безопасности, а также залог того, что он останется живым и невредимым при ДТП. Здоровье маленького человека бесценно, а один штраф за детское кресло, как мы отмечали ранее, вполне соотносится с половиной его стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/shtrafy/shtraf-za-perevozku-detej-bez-detskogo-kresla/

Правила перевозки детей в машине и ответственность за их нарушение 2023

Штраф за нарушение правил перевозки детей

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), в редакции, действующей с 01 июля 2017 году, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства (пункт 22.9 ПДД).

Новые правила перевозки детей

С внесение изменений в Правила дорожного движения изменились требования к перевозке детей в детских креслах .

Начиная с 01 июля 2017 года перевозка детей до 7 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Вывод. Таким образом, по новому законодательству дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских автомобильных креслах, а детей  старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить без автокресел, с применением иных средств, позволяющих пристегнуть их штатными ремнями безопасности.

О том что такое «детские удерживающие устройства» читайте далее, в разделе о требованиях к автокреслам по ГОСТу.

Такое нововведение связано в первую очередь с отказом от использования корректоров-адаптеров лямок ремней безопасности. Так, проведенными в НАМИ исследованиями установлено, что такие адаптеры во время ДТП могут нанести ребенку более серьезные травмы, чем их отсутствие.

Справочно. Ранее (до 01 июля 2017 года) ПДД было предусмотрено, что ребенок младше 12 лет мог перевозиться в машине как с использованием автомобильного кресла, так и с применением иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Запрет на оставление детей в машине

По новым правилам запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Ответственность за оставление детей в машине без присмотра взрослых предусмотрена ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) и наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Дети, находящиеся в автомобиле, являются пассажирами, относятся к наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых водители должны проявлять повышенную осторожность.

В целях обеспечения их безопасности водители обязаны соблюдать Правила, устанавливающие требования к перевозке детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, их перевозка должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

Штраф за перевозку детей без детских автокресел

За несоблюдение такого требования в 2019 году предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст.  12.23 КоАП РФ  и наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000  рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Вывод. Штраф за нарушение перевозки детей составляет 3 000 рублей. Обратите внимание, что штраф по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ можно оплатить со скидкой в размере 50 %, то есть заплатить не 3 тысячи рублей, а 1500 рублей.

О правилах вынесения постановления ГИБДД при нарушении водителем ПДД можно прочитать в статье по ссылке.

Требования к детским автомобильным креслам по ГОСТ

То, что дети должны перевозиться в автокреслах закреплено в ПДД, но возникает вопрос — какими должны быть эти кресла, чтобы обеспечить безопасность при перевозке ребенка и можно ли применять бустеры, косынки на ремень, адапетеры «ФЭСТ» и т.д.

Требования к детским автокреслам, которые разрешены к использованию при перевозке ребенка (при перевозке в которых не наступает административная ответственность) установлены в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44).

«Национальный стандарт Российской Федерации. Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.12.

2005 N 318-ст).

В соответствии с ГОСТ Р 41.

44-2005 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

При этом детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  1. группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  2. группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  3. группа I (group I) — для детей массой 9 — 18 кг;
  4. группа II (group II) — для детей массой 15 — 25 кг;
  5. группа III (group III) — для детей массой 22 — 36 кг.

Также ГОСТом установлено, что детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;

Требованиями ГОСТ допускается использование не только цельных автокресел, но и других устройств, позволяющих обеспечить безопасность при перевозке детей, к которым относятся:

  1. частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;
  2. дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;
  3. направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении. Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

Таким образом, требования ГОСТ разрешают перевозку детей старше 7 лет в бустере, при обязательном условии того, что ребенок будет пристегнут штатными ремнями безопасности.

Аналогично разрешена перевозка детей с использованием «косынки», надеваемой на ремни безопасности автомобиля в том случае, если она способна изменить направление плечевой лямки в зависимости от местоположения плеча ребенка.

Судебная практика по обжалованию постановлений инспекторов ГИБДД за нарушения правил перевозки детей

Изначально суды при рассмотрении жалоб водителей и их представителей исходили из того, что ребенок до 12 лет должен перевозиться только в детках автокреслах, однако ряд решений Высшего Верховного Суда Российской Федерации прояснил ситуацию в этом вопросе и признал законными действия водителя, если он перевозит ребенка в бустере (подушке), пристегнутого штатными ремнями автомобиля.

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/otvetstvennost-za-narusheniye-pdd/215-pravila-perevozki-detey.html

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий