Штраф за нарушение правил проезда перекрестка


В этой статье:

Круговое движение: 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Штраф за нарушение правил проезда перекрестка

Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств.

Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении.

Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.

По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:

  1. Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
  2. Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
  3. Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
  4. Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.

Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.

Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.

Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?

Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.

Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.

С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».

Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.

Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 « дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие.

При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД.

И оно серьёзно карается.

Организация движения по полосам

При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:

  1. При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
  2. При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).

Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он.

Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.

Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:

  • правее, если вам нужен ближайший съезд;
  • в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
  • в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.

Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.

Использование указателей поворота

Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.

Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.

Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.

Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.

Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества.

Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.

Санкции за нарушения при круговом движении

При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).

Возможные нарушения правил  при круговом движении в 2019 году такие:

  1. Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика.  Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
  2. Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
  3. Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  4. Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
  5. Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).

То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.

Парковка на кругу

Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:

  1. До пешеходного перехода (менее 5 м).
  2. От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
  3. До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
  4. Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).

И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.

Заключение

В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:

  1. Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
  2. Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
  3. Если дороги не равнозначные (что определяется знаками « дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
  4. Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.

Все остальное — общие случаи применения ПДД.Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Дорожные знаки
  • Проезд перекрестков

Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-perekryostka-s-krugovym-dvizheniem

Остановка на перекрестке: правила проезда, штраф за нарушение

Штраф за нарушение правил проезда перекрестка

Проезд перекрестков часто вызывает затруднения у начинающих водителей. Что касается остановки на перекрестке, она является причиной еще больших проблем. Разрешено ли это вообще? Есть ли исключения из правил? Какие последствия наступают из-за их нарушения? На эти и другие созвучные теме вопросы мы ответим в статье.

Главное понятие

Что такое перекресток? ПДД определяют его как слияние, пересечение или разветвление дорог, находящихся на одном уровне (п. 1.2 Правил). Поэтому, определяясь с остановкой на перекрестке, надо понимать, что пересечения дорог на различных уровнях (к примеру, под мостами) перекрестками уже не будут считаться.

С точки зрения безопасности движения перекресток можно определить как локацию концентрации конфликтных ситуаций, возможных на дорогах. Так как именно тут пересечены различные направления движения транспортных средств.

Правила проезда

Чтобы правильно определять, когда возможна остановка на перекрестке, нужно уверенно ориентироваться в правилах проезда этих пересечений (п. 13 ПДД).

В частности, водитель автосредства должен знать и соблюдать следующий алгоритм:

  • Ориентироваться на выбор направления движения, занять соответствующую локацию на проезжей части. То есть перестроиться на нужную полосу.
  • Определите, какой перекресток перед вами. Два главных типа — регулируемый или нерегулируемый.
  • Определите, разрешен ли проезд в избранном вами направлении. Тут учитываются два важных фактора: разрешение такого проезда с точки зрения ПДД и разрешение следованию выбранному маршруту с точки зрения безопасности.
  • Определитесь с типом проезда перекрестка, который необходим для вас — въезд или выезд.
  • Запрет остановки

    Перед тем как разобраться с остановкой на перекрестке, рассмотрим список мест, где остановка запрещена вообще. Для этого обратимся к п. 12.4 ПДД:

    • Трамвайные пути.
    • Мосты, эстакады, автомобильные тоннели, путепроводы.
    • Остановка в непосредственной близости к разметке.
    • Пешеходные переходы.
    • Условия ограниченной видимости на дороге.
    • Пересечения проезжих путей (это и относится к остановке и стоянке на перекрестке).
    • Специальные остановки только для такси и маршрутных автосредств.
    • Остановка в локации, где машина загородит для других водителей дорожные знаки или светофорные сигналы.
    • Велосипедная или велопешеходная полоса движения.
    Рекомендуем!  Как узнать про неоплаченные штрафы ГИБДД

    Запрет стоянки

    Где запрещена стоянка автотранспорта? Полный перечень мест перечислен в п. 12.5 ПДД. Озвучим их:

    • Стоянка запрещена во всех тех местах, в которых запрещается остановка ТС.
    • На главных полосах движения вне городов, населенных пунктов.
    • В непосредственной близости от железнодорожных переездов.
    • В местностях, отмеченных знаками «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

    Основополагающие правила остановки на перекрестке

    Обратимся к ПДД. Прежде всего нам нужно определить, в каких случаях остановка на перекрестке запрещена, а в каких — разрешена.

    Итак, остановка запрещена на пересечении двух и более проезжих полос. А также в местах, что приближены к перекресткам менее чем на 5 м. Исключение из этого правила — стороны напротив боковых проездов трехсторонних перекрестков, которые имеют или разделительную полосу, или сплошную линию разметки.

    Конечно, перекрестки являются по своей сути пересечениями проезжих полос, поэтому подходят под это предписание. Кроме регулирования остановок на перекрестках по ПДД, обратимся и к практике опытных автовладельцев.

    Они также советуют новичкам не делать остановки ближе чем на 5 м к перекресткам и к выездам с прилегающих к ним (перекресткам) территорий.

    Дело в том, что такая остановка создает серьезную помеху для следования по маршрутам другим участникам движения.

    Регулируемое пересечение

    Теперь поговорим подробно об остановке на регулируемом перекрестке. Где нужно остановиться здесь при запрещающем сигнале регулировщика или светофора? Для ответа нужно обратиться к пп. 6.13 и 13.7 ПДД.

    При запрещающем светофорном сигнале (кроме реверсивного) или регулировщика автоводители останавливаются перед стоп-линией (знак 6.16). В том случае, когда он отсутствует:

    • На перекрестках — обязательно перед проезжей пересекаемой полосой, не создавая при этом помех пешеходам на дороге.
    • Перед железнодорожными переездами — опираясь на п. 15.4 ПДД.
    • В иных случаях — непосредственно перед регулировщиком или светофором, не создавая при этом помех для передвижения пешеходов и иных ТС, следование которых по Правилам разрешено.

    Водитель, что въехал на перекресток при разрешающем светофорном сигнале, должен направляться по выбранному им вектору движения, независимо от светофорных сигналов на выезде с перекрестка.

    Но в том случае, когда на перекрестке перед светофорами, находящимися на пути следования водителя, обозначены стоп-линии (знаки 6.

    16), автовладелец руководствуется сигналами каждого из светофоров.

    Перед стоп-линией

    Разберем теперь детально случай остановки на перекрестке с нанесенной стоп-линией. Водителю в данном случае необходимо остановиться строго перед ней. Она может быть нанесена на дорожное полотно двумя способами:

    • При помощи разметки.
    • Посредством знака 6.16 под названием «СТОП».

    Если на дорожном полотне нет разметки, но близ проезжей части стоит знак «СТОП», то водитель обязательно останавливается, не доезжая до него.

    Может быть и такой случай. На трассу нанесена разметка, но вместе с тем и имеется знак «СТОП» у дороги. Где остановиться в таком случае водителю на перекрестке? Автоинструкторы считают, что остановить авто он должен здесь непосредственно у знака. Связано это в первую очередь с правилом приоритета дорожных знаков перед разметкой.

    В случае отсутствия стоп-линии

    Теперь разберем более сложный случай — остановку на перекрестке без стоп-линии. Нужно сначала разделить два варианта:

    • По перекрестку следуют пешеходы.
    • На перекрестке не имеется пешеходов.

    Если на перекрестке нет передвигающихся людей, как и установленного пешеходного перехода, то автолюбителю нужно остановиться перед устройством-светофором, не въезжая перед этим на сам перекресток.

    Если же по автодороге следуют пешеходы, то водитель останавливает ТС перед пешеходным переходом. Если же он не обозначен соответствующей разметкой, то автовладелец останавливает машину перед тем участком проезжей части, по которому следуют пешеходы.

    Если обратиться к предписаниям ПДД, то пешеходы правомочны переходить автомагистраль только по соответствующим пешеходным переходам (надземным и подземным). При их отсутствии — на перекрестках по линиям обочин и тротуаров.

    Однако в любом случае автоводитель не должен проезжать далее светофора.

    Нерегулируемые перекрестки: перед знаком «СТОП»

    Обязательная остановка на перекрестке нужна и в том случае, если наличествует знак «Движение без остановки запрещено» (2.5). Как правило, его располагают на нерегулируемом пересечении неравнозначных автомагистралей.

    О чем говорит такой дорожный знак? Он обозначает запрет движения без остановки непосредственно перед стоп-линией.

    В случае, когда ее нет, запрет движения без остановки перед началом пересекаемой проезжей линии. Тут водитель уступает дорогу ТС, следующим по пересекаемой части дороги.

    А в случае наличия знака 8.13 он должен пропустить автомобили, курсирующие по главной дороге.

    Что касается уже знака 2.5, он устанавливается также перед карантинным мостом или железнодорожным переездом. В таких случаях водитель обязан приостановить ТС перед стоп-линией. В случае ее отсутствия — перед знаком.

    Нерегулируемые перекрестки: перед стоп-линией

    Если на неравнозначном нерегулируемом пересечении автомагистралей стоит знак «Движение без остановки запрещено» и имеется стоп-линия, то остановить машину водитель должен именно перед ней.

    Если же стоп-линий на нерегулируемом перекрестке нет, то авто останавливают перед пересечением проезжих полос.

    Таким образом, останавливаться перед перекрестком по ПДД водитель обязан только в двух основных случаях:

    • На регулируемом перекрестке: когда движение запрещено светофорным сигналом или жестом регулировщика.
    • На нерегулируемом перекрестке: есть знак 2.5.

    Т-образное пересечение

    Т-образный перекресток, по сути, является частной разновидностью Х-образного. Но остановка на Т-образном перекрестке в ПДД является при этом исключением из правил.

    Как мы разобрали ранее, Правила ставят под запрет остановку на пересечениях проезжих полос (к ним и относятся перекрестки). Но Т-образные перекрестки как раз таки выступают исключением.

    Ведь остановка запрещается за исключением стороны, расположенной напротив бокового проезда 3-сторонних пересечений дорог, что имеют разделительную полосу или же сплошную линию разметки.

    Что касается остановки на Т-образном перекрестке, то ее возможность зависит от того, какого рода разметка нанесена на этом пересечении дорог. Рассмотрим случаи:

    • Если разметка является сплошной или двойной сплошной, то совершить остановку вдоль бокового проезда возможно.
    • В случаях, когда разметка или прерывистая, или прерывистая со сплошной, или отсутствует вообще, остановка будет запрещена.

    Кроме того, останавливая машину на Т-образном перекрестке, помните о том, что парковаться по ПДД можно не ближе 3 метров к нанесенной разметке.

    Штраф

    В заключение разберем возможность наложения штрафа. Остановка на перекрестке? Тут нужно обратиться к КоАП. О штрафах за неправильную парковку и стоянку автотранспорта сказано в ст. 12.19 Кодекса.

    Вот что здесь перечислено:

    • Остановка или стоянка на железнодорожных переездах: 1000 рублей + лишение водителя ВУ на срок 3-6 месяцев.
    • Остановка обычного транспортного средства на парковках для инвалидов: 5000 рублей.
    • Совершение остановки на пешеходном переходе: 1000-3000 рублей (в зависимости от региона РФ).
    • Совершение остановки на пешеходном тротуаре: 1000-3000 рублей.
    • Остановка личного транспортного средства на остановочной площадке для таксомоторов и общественных ТС: 1000-3000 рублей.
    • Остановка авто на трамвайных путях: 1500-3000 рублей.
    • Остановка машины на проезжей части далее первого ряда движения: 1500-3000 рублей.
    • Остановка ТС в автомобильном тоннеле: 2000-3000 рублей.
    • Остановка на проезжей части с созданием препятствий для движения другого автотранспорта: 2000-3000 рублей.
    • Остановка машины в зонах действия соответствующих запрещающих знаков: 1500-3000 рублей.
    • Иного рода нарушения: 500-2000 рублей. В незначительных случаях возможно лишь устное предупреждение от инспектора.

    Место остановки на перекрестке не всегда разрешено по ПДД. Как показывает практика, величина штрафов за такое нарушение варьируется. В некоторых случаях может достигать и 5000 рублей. Кроме того, нужно помнить, что за нарушение правил парковки ваш автомобиль могут эвакуировать на штрафную автостоянку.

    Наказание за неправильную остановку

    Штраф за неправильный выбор остановки на перекрестке предусматривается ч. 1 и 2 ст. 12.12 КоАП. Тут выделяются следующие случаи:

    • Проезд на запрещающий светофорный сигнал или жест регулировщика — 1000 рублей.
    • Невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией (она может быть обозначена как разметкой, так и дорожными знаками) при запрещающем сигнале или жесте — 800 рублей.
    • Пересечение стоп-линии или дорожного знака «СТОП» на перекрестке — 800 рублей.
    • Повторный выезд на перекресток на сигнал-запрет или жест-запрет — 5000 рублей (или лишение ВУ на 4-6 месяцев).
    • Несоблюдение требований, предписанных дорожной разметкой или дорожными знаками — 500 рублей.

    В большинстве случаев за неправильную остановку на перекрестке водителю грозит административный штраф 500 рублей или же вынесение устного предупреждения.

    Мы разобрали все случаи остановок авто на перекрестках — когда они необходимы и запрещены, дорожные знаки, разметку, сигналы и жесты, которые их регулируют. Также ознакомились с величиной административных штрафов за данные нарушения.

    Источник

    Источник: https://4Fo.ru/zakon/7109-ostanovka-na-perekrestke-pravila-proezda-shtraf-za-narushenie/

    Что будет за выезд на перекресток — штраф или предупреждение?

    Штраф за нарушение правил проезда перекрестка

    Движение через перекресток должно осуществляться по правилам и с большой осторожностью, ведь авто перемещаются по нему в разных направлениях. Но не все водители это понимают. И хотя ситуации при выезде на перекресток с нарушением возникают разные, автомобилисты во всех случаях могут быть наказаны.

    Перемещение автомобиля на перекресток в нарушение правил регламентируется статьей 12.13 КоАП:

    Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Сотрудники ГИБДД не всегда останавливают водителей за этот проступок. Подобное происходит слишком часто, особенно в больших городах. Но если автомобиль мешает другим машинам на перекрестке, это повышает угрозу ДТП. Если оно произойдет, затраты, которые понесет виновник, составят гораздо больше 1000 р.

    Выезд на перекресток и создание из-за этого помех другим авто умеют фиксировать и видеосистемы. В этом случае размер штрафа будет тот же, и оспорить его не получится.

    Рекомендуем прочитать о лишении прав за превышение скорости. Вы узнаете о допустимой скорости в городе и за его пределами, приборах, фиксирующих нарушение, мерах наказания за быструю езду.
    А здесь подробнее о лишении прав за проезд на красный свет.

    Если выехал на перекрестке не туда

    Точки пересечения нескольких дорог бывают разной сложности. И иногда нарушение правил становится неизбежным. Но в большинстве случаев оно вызвано нетерпеливостью водителя и игнорированием других участников движения.

    На встречную полосу

    При пересечении перекрестка некоторые водители оказываются на встречной полосе, желая быстрее проскочить его или обогнать идущий, а также стоящий впереди транспорт. Обе ситуации могут привести к столкновению машин. Поэтому наказание за нарушение довольно жесткое. Оно регламентируется частью 4 статьи 12.15 КоАП:

    Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    На забитый

    При плотном потоке автомашин многие стремятся быстрее покинуть перекресток, боясь, что иначе придется долго ждать возможности проехать.

    Но в таких обстоятельствах верно оценить ситуацию трудно. И может оказаться, что спешащее авто встанет на перекрестке так, что затруднит или перекроет движение для других машин.

    А податься назад не сможет, так как его место будет уже занято.

    Здесь штраф в 1000 р. гарантирован, поэтому не стоит реагировать на требовательные сигналы идущих сзади авто и торопиться.

    На занятый перекресток

    Маневрирование на перекрестке, на который уже выехало имеющее преимущество авто, чревато столкновением. Здесь водитель тоже нарушит правило 13.2 ПДД, то есть создаст помехи другим ТС на пересечении дорог.

    А значит, это безусловный штраф в 1000 р. в лучшем случае. Если нарушивший правило водитель станет виновником ДТП, расходы будут еще больше. Только здесь наказание налагается по части 2 статьи 12.

    13 КоАП:

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

    При заторе

    Затор на выезде с перекрестка – это вовсе не то, что называют автомобильной пробкой, а просто наличие на этом участке хотя бы одного ТС.

    Если выезжающий с пересечения дорог водитель видит там другую машину, он не должен спешить. Потому что перед ней может оказаться еще одно авто.

    И затор не устраняется так быстро, чтобы выезжающий с перекрестка автомобиль не стал препятствием. А его водитель заработает штраф в 1000 р.

    Если за перекрестком есть «зебра»

    Осложняется движение через пересечение дорог, если на выезде с участка имеется пешеходный переход. Есть риск не только помешать другим ТС, но и идущим через проезжую часть людям.

    Поэтому пережидать на «зебре», когда исчезнет образовавшийся на выезде затор, нельзя. Лучше не въезжать на перекресток до тех пор, пока не появится возможность беспрепятственно его покинуть.

    Иначе штраф придется платить еще и по статье 12.18:

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, … или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    На стоп-линию

    Перед перекрестком для упрощения движения существует стоп-линия. Она делается с помощью разметки на асфальте или установки соответствующего знака. И заступ за стоп-линию наказывается:

    • при движении на красный или желтый сигнал светофора;
    • если это происходит в ответ на запрещающий жест регулировщика;
    • при игнорировании символа 2.5 «движение без остановки запрещено».

    Во всех этих случаях водитель обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. Если этого не происходит, его ждет штраф:

    • по части 2 статьи 12.12, то есть 800 р., если граница обозначена разметкой;
    • по части 1 статьи 12.16, то есть 500 р., если разметки нет, но есть знак.

    Если выехал на перекрестке на красный

    Тот, кто вылетает на перекресток на красный свет, создает особо опасную ситуацию на дороге. Ведь остальных участников движения маневр застает врасплох, они могут не успеть должным образом среагировать и пострадать в аварии.

    Наказание за проступок регламентируется статьей 12.12, частью 1, если он совершен впервые. Это штраф в 1000 р. Если же в течение года после наложения санкции водитель опять попадается на том же нарушении, заплатит уже 5000 р. А в худшем случае у него отберут права на 4-6 месяцев.

    Любителям проехать перекресток на красный сигнал выгоднее быть «застуканными» на нарушении видеосистемой. Только в этом случае при повторном проступке им удастся сохранить права, отделавшись штрафом в 5000 р.

    Когда можно нарушать

    В КоАП нет статьи, разрешающей автомобилистам противоречить ПДД, въезжая на перекресток. Но эти участки дороги могут быть настолько сложными, что соблюдение правил нереально. Например, в таких случаях:

    • большое количество полос для движения;
    • за перекрестком имеется широкая «зебра»;
    • дороги пересекаются, образуя тупой и острый углы;
    • обзор перекреста и отрезка пути за ним ограничены тумбой или зданием;
    • края участка пересечения дорог нечеткие.

    При таких обстоятельствах сотрудники ГИБДД часто смотрят сквозь пальцы на нарушение. Ведь в большинстве случаев оно вызывается необходимостью и спасает от аварийной ситуации.

    Что делать, если не успеваешь остановиться

    Если водитель уже въехал на перекресток, но не может выехать оттуда, ему необходимо совершить действия, избавляющие от наказания. Еще важнее сманеврировать так, чтобы не стать виновником ДТП.

    Лучше всего затормозить после стоп-линии. Это противоречит Кодексу (штраф за пересечение разметки 800 р.), но является наиболее безопасным выходом из ситуации. С точки зрения закона стоило бы сразу же вернуться назад.

    Но этот маневр опаснее, так как может привести к столкновению с идущей следом машиной. Ускоряться, чтобы быстрее выехать с перекрестка, тоже не стоит.

    Так еще легче спровоцировать ДТП или в лучшем случае нарваться на штраф в 1000 р.

    Рекомендуем прочитать о лишении прав за номера. Вы узнаете наказании за грязный номер, за езду ТС без номерного знака, за поддельный и видоизмененный номер, действиях водителя в таких ситуациях.
    А здесь подробнее об экзамене после лишения прав.

    Движение по некоторым перекресткам – серьезное испытание для автомобилистов. Важно верно оценивать ситуацию, не спешить, быть внимательнее к окружающей обстановке. Если есть сомнения, что удастся проехать этот отрезок, не помешав другим ТС, лучше остаться за стоп-линией и выждать.

    О том, как избежать штрафа на перекрестке с видеофиксацией, смотрите в этом видео:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

    +8 (800) 500-27-29

    Это быстро и бесплатно!

    Источник: https://avto-urist.online/vyezd-na-perekrestok-shtraf/

    Кто будет первым, согласно правил проезда перекрестков?

    Штраф за нарушение правил проезда перекрестка

    Правильно водить -наука не из простых. Само по себе управление машиной не представляет собой большой сложности. Даже экзаменационные билеты по теории вполне поддаются освоению у тех, кто себя раньше даже не представлял за рулем.

    Гораздо труднее грамотно оценивать ситуации в городе, особенно в местах высокой сложности. Одно из наиболее экстремальных мест — перекресток.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
    получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

    Что такое перекресток?

    Как называются две пересекающиеся дороги, знает любой ребенок. Однако, Правила дорожного движения дают более развернутую и сложную трактовку термина «перекресток».

    Определение из ПДД (п.1.2): «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

    Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    С круговым движением

    на участке дороги, так называемом «островке», где машины едут против часовой стрелке, действует особенный порядок проезда. автомобиль едет по кругу до выезда с этого участка. основная сложность состоит в том, что круговые перекрестки  не регулируются ничем, т.е. они относятся к неравнозначным.

    согласно новым правилам, приоритет у тех, кто в этом «острове» уже находится, то есть те, кто только въехал на перекресток, обязаны уступить путь.

    включение поворотного сигнала на этом отрезке не обязательно. однако если находящийся за рулем хочет перестроиться в соседний ряд, то включить поворотник он обязан.

    ранее для обозначения таких участков ставили знак 4.3. но начиная с конца осени 2010 года к нему добавился еще один, требующий уступить путь.

    последний может и отсутствовать, особенно на магистралях регионов.

    но даже если его нет, автолюбитель не освобождается при въезде на «островок» от обязанности пропускать тех, кто там уже находится.

    нерегулируемых

    при приближении к пересечению дорог, где ни светофор, ни постовой движение не распределяет, водитель сам обязан определить очередность проезда, исходя из правил и сложившейся ситуации. все зависит от того, главная у вас дорога или второстепенная.

    это можно определить по знакам приоритетности. если дорога главная, рельсов нет, то можно проезжать первому, неважно, где бы ни находился выезд.

    однако если трамвайные пути есть, то преимущество всегда будет у рельсового транспорта!

    правило «помехи справа» действует в случаях, если предстоит левый поворот на перекрестке или же разворот, а также при проезде равнозначного перекрестка.

    нужно не забыть уступить путь тем машинам, которые идут по главной дороге навстречу въезжающему — прямо и направо.

    у многих возникает вопрос, зачем вообще про эту помеху вспоминать? дело в том, что идущие «в лоб» машины так или иначе окажутся по правую руку от вас. соответственно, придется их пропускать.

    слово «преимущество» на нерегулируемом пересечении нужно понимать правильно, даже если нет рельсов.

    в любом случае, водитель сбрасывает скорость, переключает мотор на более низкую передачу, а саму опасную зону пересекает с так называемым «запасом газа» или в режиме максимального крутящего момента, чтобы при необходимости резко дернуться вперед или наоборот, остановиться.

    важно: левый поворотник включают только убедившись, что вас никто не собирается обгонять. для этого необходимо оглядеться и убедиться, что из «мертвой зоны» не идет никаких помех.

    если же за вами кто-то едет и этот кто-то уже собирается обгонять, ни в коем случае нельзя выезжать со своей полосы и устраивать соревнования, кто кого перехитрит. это приведет к аварии. лучше сбросьте скорость и спокойно подготовьтесь поворачивать.

    со светофором(регулированный перекресток)

    если место скрещения дорог, точнее, движение на нем, регулируется постовым или светофором, то такой перекресток считается регулируемым. во всех остальных случаях, даже при мигающем желтом свете, перекресток признают нерегулируемым.

    причем, отталкиваться нужно от того, работает ли устройство в режиме красный-желтый-зеленый, а не просто стоит. если есть знак, а световой сигнал вступил с ним в противоречие, то автовладелец обязан «слушаться» светофора. когда противоречащий сигнал погаснет или замигает желтый, можно последовать знаку приоритетности.

    так же, как и без регулировщика, поворачивая налево, нужно уступить путь едущим навстречу прямо и направо. то же относится к трамваям.

    особого рассмотрения заслуживает зажегшаяся дополнительная секция светофора со стрелкой. следующие автомобили  по этой стрелке уступают тем, кто движется с других концов.

    т-образный перекресток

    существующие нормы никак не выделяют т-образные пересечения дорог в какую-то особую подкатегорию. поэтому действуют общие правила. все зависит от того, регулируется там движение светофором или полицейским или нет.

    здесь можно ознакомиться с особенностями проезда перекрестков с разметкой «вафельница».

    нарушение правил проезда перекрестков

    Для доказательства виновности при нарушении правил пересечения дорог используются:

    • свидетельство полицейских;
    • данные автоматизированных систем слежения (например Автоураган).

    Последние присутствуют практически во всех городах России. Благодаря им, от взора ГИБДД не уйдет ничто — ни нарушение «стоп-линии», ни игнорирование запрещающих показателей светофоров, ни само нарушение правил, даже если водитель ни с кем не столкнулся.

    Пренебрежение правилами остановки, движения по встречной зоне, непропуск, или хуже того, наезд на пешеходов — все отслеживается автоматически. Если пассажир или даже сам сидящий за рулем забыли пристегнуть ремни, это также будет зафиксировано.

    Устройство предоставит полный ролик с обзорной камеры, благодаря чему станет ясна полная картина нарушения и номер того, кто счел себя выше правил. После чего информация направляется в Центр обработки.

    При необходимости материалы распечатываются и сохраняются на носителях.

    Наказание

    При определении наказания за нарушения правил пересечения дорог, все зависит от серьезности последствий. Так если пренебрежение нормами привело к затору, то можно отделаться тысячей рублей. (ст. 12.13 КоАП). В более серьезных случаях дело может грозить уголовной ответственностью, лишением прав, а то и свободы.

    Как реально можно избежать наказания?

    Избежать наказания за нарушение норм проезда перекрестков можно, причем без каких-либо усилий — досконально знать правила и не нарушать их. Если же ситуация была вынужденной, следует также проявить грамотность.

    Внимательно следить за тем, как инспектор оформляет протокол и что он туда пишет. Не подписывать, если не согласны и ни в коем случае не отдавать права представителю ГИБДД, даже если он будет настаивать.

    Это полномочие исключительно суда.

    Может помочь характеристика с места работы, правда, если вы никого не сбили и не сели за руль пьяным. В остальных случаях следует спокойно пережить процесс оформления протокола и сразу же обратиться за квалифицированной адвокатской помощью От ответственности юрист вас, скорее всего, не спасет, но и произвола в отношении вас не допустит.

    Здесь можно узнать как правильно проехать перекрёсток с круговым движением:

    Перекресток — зона, требующая особенного внимания от всех, кто там находится. Даже если вы опаздываете, забудьте о спешке и руководствуйтесь только правилами — это сэкономит и время, и финансы, и даже здоровье.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
    получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
    +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург   +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

    Источник: https://avto-ur.com/na-doroge/pravila-proezda-perekrestkov.html

    Какие существуют виды нарушений правил проезда перекрестков и какой размер штрафа за них предусмотрен?

    Штраф за нарушение правил проезда перекрестка

    При неверном поведении водителей транспортных средств на автодороге возникает немало противоречивых и опасных ситуаций.

    Невозможно каждую из них выучить заранее, поэтому стоит научиться принимать решения в зависимости от ситуации, руководствуясь исключительно ПДД.

    В данной статье мы рассмотрим, какие бывают нарушения правил при проезде перекрестков и какие наказания за это бывают.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

    Показать содержание

    Какое наказание предусмотрено за нарушение правил проезда?

    В больших городах нарушение правил езды через перекрестки – не редкость. Но это не означает, что поступать так можно.

    Въезжая на перекресток, стоит оценивать ситуацию с предельным вниманием – при ошибочном поведении водитель не может уехать с него и создает проблему для потоков движения.

    При неправильном проезде перекрестков штраф будет назначаться по ст.12.13 КоАП.

    Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

    1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
    2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Перекрестком в Правилах считают участки, где дороги, расположенные на одном уровне, пересекаются, примыкают друг к другу или разветвляются. Участок следует ограничивать воображаемыми линиями, которые соединяют начальные точки закругления проезжих частей, более всего удаленные от середины перекрестка.

    Выезд в случае затора

    Согласно ст.12.

    13 КоАП попытка выезда на перекресток в случае затора, непосредственно за ним, представляет собой административное правонарушение и наказывается штрафом в размере 1000 рублей. Поведение водителя в этой ситуации оговорено в ПДД предельно ясно. Подробнее про штрафы ГИБДД в размере 1000 рублей можно прочитать в этом материале.

    При попытке выехать на пересечение дорог, не обращая внимание на то, что за пределами стоит целая вереница машин, приводит к тому, что нарушитель застревает в наиболее неудобном месте автодороги. Именно там, где он вынужден будет остановить ТС, ожидается повышенная опасность для нарушителя, кроме того, оно в этом случае становится препятствием для движения машин с других направлений.

    Стоит также помнить, что с 28.04.2018 года появился новый дорожный знак и горизонтальная разметка для перекрестков:

    • 1.26 — так называемая «вафельная» горизонтальная разметка, запрещающая пересечение при образовании затора на перекрестке;
    • 1.35 — знак «Участок перекрестка». Размещается на границе перекрестка.

    Горизонтальная разметка 1.26 Знак 1.35 «Участок перекрестка»

    Что будет, если не уступил дорогу другому автомобилю

    При движении через перекрестки необходимо уступить дорогу машинам, приближающимся справа, если речь идет о нерегулируемом варианте.

    Если автомобиль, у которого в данной ситуации будет преимущественное право проезда, не может проехать из-за нежелания водителя пропустить его для выполнения маневра, нарушителя ожидает штраф в сумме 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).

    Важно! На перекрестках водителю ТС запрещается ехать задним ходом.

    Запрет связан с повышенной опасностью любых маневров на данных участках дорог. За нарушение правила маневрирования назначается штраф в размере 500 рублей (более детально о штрафах ГИБДД в размере 500 рублей можно узнать тут).

    Стоит помнить, что при попытке двигаться таким образом на пересечении дорог, если водитель проехал въезд во двор, маневр будет считаться разрешенным. В ПДД указано, что выезд со двора к категории перекрестков не относится.

    Понятия равнозначных и неравнозначных

    Игнорируя требования ПДД, автомобилисты создают помеху всем ТС по соседству.

    Поэтому стоит не просто ознакомиться с установленными положениями единожды, но и взять себе за правило повторять их время от времени. При проезде таких перекрестков рекомендуется соблюдать дистанцию.

    Оптимальной считается величина в 50 метров – это позволяет заранее оценить обстановку и принять верное решение даже малоопытным водителям.

    Нерегулируемые

    На регулируемых перекрестках движение осуществляется в соответствии с сигналами светофора или теми, что подает регулировщик (подробнее про проезд на запрещающий сигнал светофора можно узнать в этом материале). Приоритетными при спорной ситуации будут сигналы, подаваемые регулировщиками.

    Проезд ТС может осуществляться в направлениях, разрешенных регулировщиком или специальным сигналом зеленого цвета. Поворачивая налево, водитель пропускает все ТС, которые собираются проехать в прямом направлении или свернуть направо.

    При проезде пересечений дорог, на которых нет ни светофора, ни регулировщика, следует использовать правило правой руки. Согласно п.11 ст.

    13 ПДД водителям безрельсовых ТС необходимо уступать дорогу всем, кто едет с правой стороны равнозначного перекрестка. То же правило применяется в отношении водителей трамваев.

    Двигаясь налево или выполняя разворот, следует уступать машинам и трамваям, которые едут по равнозначной дороге со встречного направления в правую сторону или прямо (п.12 ст.13).

    Подъезжая к нерегулируемому перекрестку по дороге, являющейся второстепенной, автомобилист пропускает всех, кто едет по главной. Проезжающие по главной дороге используют для установления очередностей правило правой руки.

    Круговое

    Перекрестки, на которых организовано круговое движение, всегда нерегулируемые. Но они могут быть равнозначными или неравнозначными. Стоит запомнить, что машины, едущие по кругу, автоматически считаются находящимися на главной. При проезде по неравнозначному перекрестку с круговым движением ориентируйтесь на знаки.

    Внимание! Водитель, въезжающий на такой перекресток, должен непременно включить сигнал правого поворота. Его же включают перед выездом. Можно въехать на перекресток с любого из рядов, а выезжать надо непременно с правого.

    В п.6 ст.13 ПДД указывается, что у трамвая всегда будет право преимущественного проезда по отношению к безрельсовым ТС. Исключения – выезд трамвая из депо, движение на стрелку в добавочной секции светофора или подъезд к пересечению дорог с второстепенной.

    Вообще, перекрестки – участки дорог, находящиеся на одном уровне, которые могут пересекать друг друга, разделиться на несколько частей или сомкнуться в одной точке.

    Согласно правилам, на перекресток нельзя въезжать, если за ним затор (п.2 ст.13 ПДД). Данное понятие никак не расшифровано в ПДД.

    Предполагается, что затором можно назвать несколько ТС, остановившихся на дороге без нарушения правил.

    Классический затор можно описать следующим образом: это несколько транспортных средств, скопившихся на проезжей части, которые двигаются с крайне малой скоростью или вообще стоят на одном месте. Образование его уменьшает пропускную способность дорожной части. Затор увеличивается, если к нему присоединяется и другой транспорт.

    Спорные ситуации

    Не редкость, когда спорные ситуации, заставляющие нарушить ПДД, происходят из-за неверной организации движения.

    Например, знак главной дороги может быть размещен на выезде с прилегающей территории, но такое пересечение дорог перекрестком не считается.

    Водителю, введенному в заблуждение и получившему штраф за неверную оценку ситуации, рекомендуется при разбирательствах особенно указывать на тот факт, что движение по дороге организовано неверно.

    Не редкость, когда инспектора ГИБДД пытаются ввести водителей в заблуждение, вменяя им, что перед проездом перекрестка они неверно остановились. Водитель между тем уверен, что он остановился точно перед стоп-линией и не выехал на перекресток.

    Если только нарушение не было зафиксировано при помощи фото или видео, старайтесь доказать, что остановка была совершена правильно.

    На практике расположение сотрудников ГИБДД редко позволяет в точности определить, верно ли была совершена остановка авто.

    Справка! Для доказательства вины водителей инспектора ГИБДД могут применять выполненные непосредственно на месте нарушения фотографии или видеоматериалы.

    Показания свидетелей, взятые на месте нарушения, применяются реже. Не всегда возможно организовать их.

    Применение 50 процентной скидки

    Если все же вменили штраф за нарушение ПДД, но вам жалко расстаться с нелишней, в общем-то, денежной суммой, оплатите его побыстрее. При оплате штрафа ГИБДД в течение 20 дней вы можете внести половину означенной в постановлении денежной суммы.

    Оплата штрафов ГИБДД онлайн

    Вы можете быстро и просто узнать свои штрафы, увидеть фото нарушений и оплатить. Просто заполните поля ниже: СТС и ВУ или номер постановления.

    Водителям следует понимать, что постоянные ужесточения в суммах наказаний за неверное движение добавляют с целью улучшения ситуации на дорогах.

    По мнению ответственных лиц, принимающих решение в отношении претворения в жизнь перемен в законе, увеличенная степень ответственности положительно влияет на дисциплину водителей. Отдавая отчет своим действиям, они способны не допускать несчастных случаев на дорогах.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

    Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/proezd-perekrestkov.html

    Gai-mreo.ru
    Добавить комментарий