Средняя скорость и еще три новых повода для штрафа
В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги.
Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца.
Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.
Превышение средней скорости
По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер.
Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», — пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.
Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что очередная инициатива властей будет расцениваться автовладельцами как еще одна попытка поборов на дороге.
«Прежде чем вводить новые штрафы, правительству необходимо оптимизировать старые. Любое нарушение, зафиксированное на камеру, предусматривает привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства. Это, на мой взгляд, совсем неправильно.
Ведь если разбираться, за рулем машины может быть далеко не хозяин, ситуации бывают разные», — отметил Александров.
Штраф за препятствие работе эвакуаторов
За препятствие эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте, уже к концу этого года планируют взимать штраф. Если соответствующие поправки в КоАП будут одобрены, нарушителям в Москве и Санкт-Петербурге придется выплачивать по 5 тыс. руб. за неправильную парковку, а водителям в других регионов — по 1 тыс. рублей.
По словам Сергея Канаева, поводом для такой инициативы послужили случаи, когда автовладельцы, стремясь избежать эвакуации, крепили свои транспортные средства к деревьям, столбам и заборам с помощью цепей.
«Принятие этого штрафа неизбежно, такие действия надо пресекать на корню.
Пока процент людей, которые прибегают к подобным средствам защиты, небольшой, но тут, как говорится, дурной пример заразителен», — заметил руководитель Федерации автовладельцев.
Штраф за резину не по сезону
Уже в этом году автомобилистов могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. Законопроект, авторами которого являются сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен, рассматривается правительством РФ. Ранее инициатива была поддержана Мосгордумой и ГИБДД.
Парламентарии предлагают наказывать водителей за эксплуатацию автомобиля с летними шинами в период с декабря по февраль. Зимнюю резину хотят запретить с июня по август. Однако предполагается, что интервалы будут меняться в зависимости от региона. Сумма штрафа за это нарушение составит 2 тыс. рублей.
Авторы документа настаивают на том, чтобы их инициатива была принята до конца 2014 года, так как уже в следующем году начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней в зимнее время.
«Основная цель данного нововведения – это, прежде всего, забота об асфальтном покрытии, а уже потом беспокойство властей за безопасность водителей.
Я думаю, вряд ли у кого-то в мире есть статистика, которая показывала бы процент ДТП, происходящих из-за использования шин не по сезону.
Разумеется, мы сейчас не говорим об эксплуатации летней резины зимой — на такое идут только самоубийцы», — заявил Владимир Александров.
По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, данный проект в России не сможет быть реализован: «В первую очередь из-за того, что страна у нас очень большая. Соответственно, климатические условия в регионах очень разные.
Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет поменять резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализовать подобный проект в России очень сложно».
Штраф за превышение скорости на 10 км/ч
Законопроект МВД о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч уже нашел поддержку у правительства Москвы. Инициатива была разработана комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
На данный момент водителей штрафуют только за превышение скорости более чем на 20 километров в час. Наказание за превышение на 10 км/ч и более было отменено в 2013 году. Минимальный штраф за скорость в России на сегодняшний день составляет 500 рублей.
«К этому новшеству отношение у меня двойственное. С одной стороны, в городах 20 км/ч, наверное, действительно стоит отменить.
Сделать это необходимо на жилых улицах, где скоростной режим составляет 60 км/ч и меньше.
Там много пешеходов, и превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться трагедией», — отметил представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков.
«С другой стороны, если мы берем магистрали с минимальным количеством светофоров, где пешеходов нет вообще, или загородные трассы, то там действующее правило следует оставить. Особой разницы между 110 или 130 км/ч практически нет», — добавил эксперт.
http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1787176/
Источник: http://www.autofed.ru/?p=10501
Средняя скорость и еще три новых повода для штрафа — Московское отделение ФАР
В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги.
Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца.
Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.
Превышение средней скорости
По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер.
Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», — пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.
Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что очередная инициатива властей будет расцениваться автовладельцами как еще одна попытка поборов на дороге.
«Прежде чем вводить новые штрафы, правительству необходимо оптимизировать старые. Любое нарушение, зафиксированное на камеру, предусматривает привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства. Это, на мой взгляд, совсем неправильно.
Ведь если разбираться, за рулем машины может быть далеко не хозяин, ситуации бывают разные», — отметил Александров.
В госдуме рассказали, куда идти россиянам со штрафами за превышение «средней скорости»
Если какому-либо автолюбителю в нашей стране придет штраф за нарушение так называемой «средней скорости», его необходимо оплатить.
Но потом у водителя будет полное право оспорить вынесенное наказание в суде, так как в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях такого понятия, как это парадоксально ни звучит, попросту не существует.
Такого единодушного мнения придерживаются эксперты, к которым Федеральное агентство новостей обратилось с просьбой прояснить ситуацию с отказом правительства РФ поддержать законопроект группы депутатов Государственной думы РФ, предлагавших запретить штрафовать водителей за превышение той самой «средней скорости».
«Будем бороться»
Члены фракции ЛДПР во главе с Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым попытались таким образом пресечь порочную практику наказания за то, чего нет в законе. На что в правительстве ответили, в частности, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения.
Как признался ФАН Лебедев, рук опускать авторы законопроекта не намерены: возможность его принятия все равно существует.
«Мы знаем из опыта работы, что подобные инициативы в девяти случаях из десяти не находят поддержки в правительстве с первого раза, — отметил депутат. — Должно пройти какое-то время, может быть год, может, чуть меньше или чуть больше, до того момента, когда оно под натиском общественности не придет к тому, что все-таки эта инициатива — правильная».
Более того, правительство, полагает народный избранник, потом может даже внести ее в Госдуму от своего имени.
«Мы с вами понимаем, что расплывчатое понятие о средней скорости, когда камера фиксирует вас, предположим, на въезде в туннель и на выезде из него и сама высчитывает, что вы заехали при 60 километрах в час, выехали тоже при 60, а в тоннеле ехали 200 км/ч, — это вещь недоказуемая, — подчеркивает вице-спикер Госдумы. — Но деньги собрать с граждан можно. Естественно, никто не откажется от этого, учитывая непростую экономическую ситуацию в стране».
Поэтому инициативы, которые защищают россиян от неправомерных, на взгляд Лебедева, поборов со стороны государства, находят поддержку не так часто, как того хотелось бы, считает депутат.
«Будем бороться, ведь это уже не первый случай, когда наши предложения отклоняются, но впоследствии все-таки воспринимаются как правильные, — отметил член комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству.
— Поэтому сейчас откажут, но мы внесем законопроект в следующий раз. Будем обращаться в ГАИ, в то же правительство, будем писать письма. Мы найдем хоть какую-то зацепку, и кто-нибудь нас наверняка поддержит.
И тогда, потянув за эту ниточку, постараемся раскрутить весь клубок».
На вопрос, проводились ли какие-то консультации с МВД и ГИБДД и если да, то какая у них позиция по этому поводу, Лебедев ответил, что зачастую разные ведомства дают разные заключения. Общая же точка правительства формируется потом «где-то в недрах либо его аппарата, либо премьер-министра».
«Бывали случаи, когда, например, ГИБДД поддерживает ту или иную инициативу, особенно по штрафам КоАП, — пояснил депутат. — Но в целом правительство потом не поддерживает. Потому что все-таки мнение министерства финансов в лице Антона Силуанова важнее для правительства, чем мнение начальника ГАИ России».
Дело в том, что начальник ГИБДД смотрит на ситуацию с точки зрения, скажем, стоящего на улице инспектора, отметил Лебедев. А министр финансов — с точки зрения поступления денег в бюджет. И она, конечно, куда важнее.
«Поэтому бывают ситуации, когда кто-то поддерживает, а другая структура отклоняет, — отметил либерал-демократ.— Мы постоянно консультируемся с ГИБДД, находимся на связи. Начальник ГАИ даже приходил к нам во фракцию, выступал, отвечал на вопросы. Все наши инициативы стараемся с ними согласовывать».
И тут возникает главная проблема, по мнению народного избранника.
«Когда они видят, что идея хорошая, сказать «нет» не могут, потому что понимают — это ударит по ним в глазах общественности. А сказать «да» не могут, потому что их не поддержит правительство, — рассказал Лебедев. — Поэтому мы обычно получаем обтекаемые ответы, что, дескать, давайте еще поработаем».
Вот они и работают, добавил депутат.
«Надежды не теряем, будем добивать законопроект до последнего. Может быть, в течение следующего года и удастся принять это», — считает Лебедев.
Когда штрафы незаконны
Коллега Лебедева по нижней палате парламента Вячеслав Лысаков из «Единой России», входящий в тот же комитет в качестве первого заместителя главы, сразу же признался ФАН, что не держал в руках ни законопроект, ни отзыв правительства. Но если смотреть в корень, никакого смысла отменять то, что незаконно, нет, уверен он.
«Есть закон, и в нем нет понятия «средняя скорость», — добавил единоросс.
— Есть нарушения скоростного режима, и мы расписали конкретно в 2013 году: от 20 километров в час до 40, от 40 до 60, от 60 до 80 и свыше 80 км/ч.
Вот за такие конкретные нарушения положены соответствующие административные наказания. А понятия «средняя скорость» нет! Так что штрафуют незаконно», — прояснил он.
Корреспондент ФАН рассказал депутату случай из своей жизни. После поездки в Казань он получил по почте так называемое «письмо счастья» за то, что на Горьковском шоссе преодолел расстояние от условной точки «А» до условной точки «Б» с чуть большей «средней скоростью», чем там якобы было положено. В ответ Лысаков провел неожиданные аналогии.
«В Казани все это и началось, потому что владелица производства, где делают такие камеры, — жена Николая Никифорова, бывшего министра связи России, — отметил он.
— Это ее бизнес. Они там это навязали, используя свои административные возможности. Точнее, его. Местные надзорные органы не решались это обжаловать, и прокуратура не отменяет.
Беззаконие абсолютное».
После этого член фракции «Единой России» рассказал, куда надо идти тем водителям, которые получают и будут еще, наверное, получать «письма счастья» со штрафами за нарушение «средней скорости». Сначала надо их оплатить, а потом…
«Вы, по идее, должны обжаловать все это через суд, — заявил Лысаков. — Необходимо идти либо в прокуратуру, либо в суд, вплоть до Верховного. Пока, насколько я помню, по этой теме до него никто еще не доходил.
В принципе, если кто-то пройдет всю цепочку судебных обжалований, есть шанс, что наш высший судебный орган поставит, наконец, точку и даст соответствующее пояснение нижестоящим судам, что решение в части поддержания именно этих штрафов незаконно».
Депутат снова подчеркнул, что в КоАПе не предусмотрено наказания за некую «среднюю скорость». А только за «конкретное превышение скорости, конкретные километры в час». Однако он не исключил возможности того, что теоретически такое понятие все-таки может появиться в законодательстве.
«Вот когда оно будет, тогда и будут правовые основания для этих штрафов в отношении граждан, которые превысили среднюю скорость от точки «А» до точки «Б», — заявил замглавы думского комитета. — А пока в законе этого нет, вся эта правоприменительная практика, повторяю, незаконна. Но прокуратура, увы, в данном случае бездействует».
Порочная практика
Известный российский автоэксперт Виктор Похмелкин тоже возмущен тем, что у нас в стране выносят штрафы за превышение «средней скорости». Он делает упор на том, что ответственность каждого водителя установлена законодательством, и признаком любого правонарушения обязательно являются место и время.
«Если вы не доказали, что правонарушение совершено точно в такое-то время и в таком-то месте, считайте, что вы вообще ничего не доказали, — уверен председатель «Движения автомобилистов России». — А когда речь идет о так называемой «средней скорости», совершенно непонятно, в какое время и в каком месте это самое правонарушение совершено».
Похмелкин привел наглядный пример: допустим, водитель превысил скорость на таком-то участке, на таком-то километре и в такое-то время, и вскоре ему приходит «письмо счастья», где все ясно и четко говорится — такое-то место, такое-то время, такая-то скорость.
«По средней же скорости этого сказать никак нельзя, — добавил кандидат юридических наук. — Следовательно, существенные обстоятельства, которые должны быть доказаны по КоАПу, реально не доказываются, они просто повисают в воздухе. Да, в среднем где-то что-то превышено. Но это, извините, как средняя температура по больнице!»
Эксперт подчеркивает, что в данном вопросе необходима предельная ясность, поэтому такие штрафы могут и должны быть оспорены вплоть до Конституционного суда.
«Я считаю, что здесь надо поставить точку, — заявил он ФАН. — Поэтому законопроект депутатов я поддерживаю. Не знаю, правда, насколько они все юридически корректно формулируют. Но правовые упущения, если они есть, поправить несложно».
Говоря о причинах, по которым правительство не поддержало документ, Похмелкин отметил, что оно давно уже использует Правила дорожного движения как фискальный инструмент.
«Главное — как можно больше денег содрать с людей, — считает эксперт. — Правдами, неправдами, так-сяк. Вот вы знаете, например, кто во многих регионах отвечает за безопасность дорожного движения? Финансовые органы! То есть прямо ставится задача насобирать как можно больше денег».
Хотя на самом деле стремиться нужно не к этому, уверен Похмелкин, а к тому, чтобы было как можно меньше нарушений ПДД. Когда мало платится штрафов, это, на самом деле, хорошо — значит, мало нарушают, добавил эксперт.
«А вот у нас в России это плохо, потому что чем больше штрафов, тем больше денег, — с горечью констатирует он. — И это является мало того что ошибочным, но еще и очень опасным подходом. Надо всю эту порочную практику пресекать».
Главный акцент в этой сфере все-таки надо делать на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий — чтобы люди не гибли, считает Похмелкин. Однако решают данную задачу вовсе не карательные меры, заключил эксперт.
32 && TeaserRandomInt < 66>infox — new
Марат Лашкин
Источник: https://riafan.ru/1120134-v-gosdume-rasskazali-kuda-idti-rossiyanam-so-shtrafami-za-prevyshenie-srednei-skorosti
Какие штрафы за превышение скорости предусмотрены правовым кодексом в России?
Нарушение скоростного режима на проезжей части – одно из самых распространенных и в то же время опасных нарушений правил дорожного движения. Очень многие аварии происходят по вине лихачей, превысивших скорость и не справившихся с управлением автомобиля.
Поэтому Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предполагает развитую систему наказаний за такое нарушение ПДД.
Тем не менее, не все так однозначно – степень наказания зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, а также от способа фиксирования правонарушения.
Какой же штраф за превышении скорости в России рассмотрим в этой статье.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Показать содержание
Виды и величина взысканий в ПДД
Административный штраф является самым обычным наказанием для водителей, превысивших скорость движения. Согласно статье 12.
9 КоАП РФ, размер штрафа за превышение скорости может сильно различаться в зависимости от того, как сильно водитель превысил допустимый скоростной порог.
Так сколько же инспектор ГАИ дает штраф за превышения скорости в населенном пункте в РФ? Суммы штрафа за превышение скорости в таблице ниже:
- Штраф за превышение средней скорости, то есть на 20 км/ч влечет за собой штраф в размере 500 рублей.
- При превышении скорости в два раза, то есть на 40 км/ч размер штрафа составит от 1000 до 1500 рублей.
- Лихачу, превысившего скорость на 60 км/ч, придется заплатить от 2000 до 2500 рублей штрафа.
- Превышение на 80 км/ч считается очень серьезным нарушением. Наказывается соответственно – 5000 рублей штрафа.
Превышение скорости движения до 20 км/ч считается правонарушением, но не наказывается штрафом. При таком нарушении инспектор ГИБДД обычно выносит водителю предупреждение. Более подробно о том, сколько составляет допустимое превышение скорости, написано тут.
Строгость наказания за превышение скорости, применяемого к нарушителю, вполне логичным образом растет прямо пропорционально серьезности нарушения, в данном случае – величине, на которую была превышена скорость.
В случае превышения на 60 и 80 км/ч водитель даже может лишиться прав на некоторый срок (см. подробнее ниже).
Инспектор, зафиксировавший нарушение, назначает как минимальное наказание, так и наиболее строгое; часто это зависит от различных отягчающих обстоятельств (темное время суток, плохая видимость или состояние дорожного покрытия).
Таблица 1. Штрафы на нарушение скоростного режима.
12.9 ч. 1 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час | Норма исключается |
12.9 ч. 2 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час | штраф 500 руб. |
12.9 ч. 3 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час | штраф от 1000 до 1500 руб.; при повторном нарушении – от 2000 до 2500 рублей (ст. 12.9, ч.6) |
12.9 ч. 4 | Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час | штраф от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации при помощи камер — 5000 руб. (ст. 12.9, ч.7) |
12.9 ч. 5 | Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час | 5000 рублей либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации при помощи камер — 5000 руб. (ст. 12.9, ч.7) |
Больше информации о том, какой штраф предусмотрен за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, вы найдете в этой статье.
Ответственность юридических лиц
Иногда возникает ситуация, в которой водитель, превышающий скорость, оказывается за рулем транспортного средства, принадлежащего той или иной фирме.
Тогда при фиксировании нарушения административное наказание применяется по отношению к юридическому лицу, которому принадлежит этот автомобиль, ведь в любом случае ответственность несет только владелец автомобиля (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
Статья 2.6.1 КоАП РФ. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
-
К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
-
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.
6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В нашем случае владельцем транспортного средства, а значит, и субъектом ответственности является юридическое лицо.
При нарушении скоростного режима штраф приходит на имя юридического лица. Скорее всего, оплачивать штраф при таком раскладе будут из бухгалтерской кассы организации, а затем сумму вычтут из заработной платы водителя, совершившего правонарушение.
В настоящее время во многих государствах широко проводится автоматизация наблюдения за порядком на дорогах и улицах городов. Не обошла эта тенденция и нашу страну: на многих аварийно-опасных участках дорог установлены камеры, фиксирующие нарушения, такие как превышение скорости на дорогах.
Однако, при фиксировании нарушения ПДД камерой фото- и видеонаблюдения наказание несколько отличается от мер, принимаемых при наблюдении за нарушителем другими способами. Лихачам, «пойманным» камерой, грозит лишь минимальный возможный штраф, предусматриваемый КоАП за зафиксированное правонарушение.
Так, например, водителю, превысившему скорость на 40-60 км/ч, будет назначен штраф в размере 1000 рублей. Такой меры, как лишение водительских прав и административный арест за превышение скорости, фиксирование камерой не предусматривает даже за самые серьезные правонарушения.
О фиксации нарушения скоростного режима камерой подробно рассказано здесь.
Что будет за превышение скорости повторно? Правопорядок, как известно, не терпит рецидивистов, поэтому к водителям, пойманным на повторном грубом превышении скорости движения, применяется более строгое административное взыскание. На сколько же штрафуют за повторное превышение скорости? Стоимость штрафа за повторное превышение скорости составляет:
- При повторном превышении скорости от 40 до 60 км/ч нарушителю назначается штраф от 2000 до 2500 рублей.
- Водители, повторно превысившие скорость на 60 км/ч и выше, лишаются прав на управление автомобилем на один год. Если же нарушение зафиксировано камерами наблюдения, назначается штраф в размере 5000 рублей.
Максимальная разрешенная скорость
Правилами дорожного движения для каждого вида дорог предусмотрена установленная максимальная скорость, которую не может превышать то или иное транспортное средство.
- В городе максимальная допустимая скорость для большинства транспортных средств составляет 60 км/ч. Исключением являются автомобили, буксирующие другие транспортные средства – для них допустима скорость 50 км/ч.
- В пределах жилой зоны для всех транспортных средств установлено ограничение 20 км/ч.
- Вне города большинству автомобилей и автобусов допустимо передвигаться со скоростью 90 км/ч. Исключения:
- автомобили с буксиром (50 км/ч);
- автобусы, организованно перевозящие детей (60 км/ч);
- грузовики, перевозящие людей в кузове (60 км/ч);
- большегрузные грузовики (70 км/ч);
- легковушки с прицепом (70 км/ч).
- На автомагистрали максимальная допустимая скорость для большинства ТС ограничивается 110 км/ч.
Обратите внимание! Превышение скорости до 20 км/ч не наказывается, но это не значит, что на самом деле фактическая максимально допустимая скорость проходит по этой планке. При возникновении аварийной ситуации даже малейшее превышение допустимой скорости сыграет против нарушителя, ведь именно он, скорее всего, будет признан виновником аварии.
Превышение скорости – достаточно грубое нарушение правил дорожного движения, и при серьезном превышении любитель лихой езды вполне может лишиться водительских прав на определенный срок.
- От 60 до 80 км/ч – нарушитель может лишиться водительских прав на срок от 4 месяцев до полугода.
- Выше 80 км/ч – в этом случае срок лишения прав составляет шесть месяцев.
- При повторном превышении скорости от 60 или 80 км/ч водитель наказывается лишением прав на срок 12 месяцев.
Лишить прав водителя могут только в том случае, если нарушение было зафиксировано инспектором ДПС. При фиксации же камерой фото- и видеонаблюдения такая мера наказания, как лишение прав на управление автомобилем, не применяется.
Как оплатить его?
Если все таки пришел штраф за превышение скорости, где и как его можно оплатить? Оплатить штраф за превышение скорости движения, как и любой другой административный штраф за нарушение правил дорожного движения, можно одним из следующих способов:
- Через интернет. Этот способ оплаты считается самым быстрым, во многих случаях деньги переводятся практически мгновенно. Недостатком этого способа является комиссия, взимаемая многими платежными сервисами. В настоящее время оплатить штраф можно через:
- сайт ГИБДД;
- портал государственных услуг;
- WebMoney;
- QIWI;
- Яндекс.Деньги.
- Через банк. Водители могут произвести оплату через банки, зарегистрированные в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Полный список таких банков находится на сайте Федерального казначейства РФ.
Комиссии, взимаемые при оплате штрафов этим способом, обычно гораздо меньше, но время проведения платежа может быть более длительным. После проведения оплаты в банке гражданину выдается квитанция. Ее следует сохранить, ведь именно этот документ свидетельствует об уплате административного штрафа.
Узнать о штрафах за превышение скорости и их размерах можно также в данном видео:
Заключение
Несмотря на кажущуюся интуитивную доступность правила о скоростном режиме, превышение скорости является одним из самых популярных нарушений ПДД. Надеясь избежать строгой системы штрафов и других наказаний, многие водители до сих пор превышают допустимую скорость и считают, что «тормоза придумал трус».
На дороге всегда следует помнить, что нарушение скоростного режима – одно из самых грубых и опасных правонарушений, по вине которого происходит множество аварий. Поэтому соблюдение этого простого правила поможет сохранить не только кошелек, но и здоровье и жизнь, как собственные, так и других участников дорожного движения.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург
Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-prevyshenie-skorosti