Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

В этой статье:

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Алексей Минченя

автолюбитель

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Каско 87 045 Р
ОСАГО 44 762 Р
Налог 15 750 Р

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров.

В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода.

В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику.

При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине.

Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р, а их установка у официалов — 1960 Р.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Материалы у официалов

4706 Р

Материалы у официалов

8112 Р

Материалы у официалов

4549 Р

Материалы у официалов

11 425 Р

Материалы у официалов

4129 Р

Материалы у официалов

434 Р

Материалы у официалов

33 355 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

На «Биглионе» можно купить скидочный купон за 620 Р

Плановое ТО 61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж 31 760 Р
Видеорегистратор 4400 Р
Незамерзайка 3250 Р
Дворники 1473 Р
Зарядка и крепление для телефона 1200 Р
Диагностика подвески 1000 Р
Щетки для снега 500 Р

Новая резина и шиномонтаж

31 760 Р

Зарядка и крепление для телефона

1200 Р

Диагностика подвески

1000 Р

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Григорий Голованов

редактор автомобильного портала «Драйв-2»

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии.

У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание.

Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера.

Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис.

Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто.

Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.

Бензин 176 068 Р
Штрафы 25 750 Р
Мойка 21 000 Р
Парковка 1330 Р

Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 Р до 850 000 Р. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 Р.

Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 Р. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 Р

Амортизация 324 548 Р
Текущие расходы 224 148 Р
Налог и страховки 147 557 Р
Ремонт и техобслуживание 105 002 Р

Налог и страховки

147 557 Р

Ремонт и техобслуживание

105 002 Р

За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 Р. Это примерно 22 500 Р в месяц, или 750 Р в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили.

Все расчеты я свел в одну большую таблицу. Заполните ее, чтобы узнать, сколько на самом деле стоит ваша машина. Расскажите в х, что получилось.

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Источник: https://journal.tinkoff.ru/autocalc/

Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?

Стоимость покупки автомобиля — обязательные и необязательные затраты

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я публикую первую статью из новой серии «Как купить машину с умом», в которой будут рассматриваться особенности приобретения автомобиля в личную собственность, а также возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе покупки.

В первой статье серии я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно примерно определить реальную сумму денег, которую нужно потратить на автомобиль.

Для кого-то это окажется неожиданностью, а кто-то просто понимающе пожмет плечами, когда услышит, что для того, чтобы купить себе автомобиль, недостаточно иметь в наличии ровно ту сумму денег, которая указана на рекламном щите. И дело тут далеко не в обмане.

Также как и при получении водительского удостоверения, при покупке автомобиля существует масса разнообразных трат, которые до покупки автомобиля могут быть не очевидны. Именно они и будут рассмотрены в статье «Сколько стоит купить машину?».

Внимание! В данной статье приведены ориентировочные цены, актуальные на момент написания (начало 2011 года).

Из-за инфляции товары постепенно дорожают, поэтому может показаться, что цены слишком низкие. Тем не менее, основной принцип, выведенный в конце данной статьи, сохраняет свою актуальность.

На автомобиль придется потратить примерно в 1,5 раза больше, чем указано на рекламном щите. Однако обо всем по порядку.

Заявленная стоимость автомобиля

Итак, предлагаю главным героем этой статьи сделать гипотетический автомобиль «Енисей».

Автомобиль Енисей прекрасно рекламируется по телевизору и радио. Он просто не может не вызвать зависть у любого водителя, ведь согласно рекламе Енисей оснащается климат-контролем, 6-ю подушками безопасности, системами ABS и ESP.

В этом автомобиле можно отрегулировать под себя и руль, и сиденье, и коробку переключения передач.

Кроме всего прочего автомобиль выпускается в кузове джип, комплектуется дизельным двигателем объемом 5,2 литра, с потреблением топлива 5 литров на 100 километров в городском цикле.

Причем начальная стоимость автомобиля составляет всего 299 тысяч рублей.

Если Вы пока не очень хорошо разбираетесь в побрякушках автомобиля, то хочу Вам пояснить, что со всеми перечисленными опциями автомобиль ну никак не может стоить меньше миллиона. Однако суть не в этом.

Давайте рассмотрим базовую стоимость 299 тысяч рублей и уточним, входит ли в нее все то, что мы увидели в рекламном ролике. Как показывает практика — нет. В базовую стоимость автомобиля не входит практически ничего.

Рассматривая наш автомобиль Енисей, можно предположить, что в базовую стоимость будут включены кузов, колеса, руль, сиденья, и, возможно, лишь одна подушка безопасности водителя.

Комплектация автомобиля

Итак, как Вы уже поняли, за наличие требуемых опций в автомобиле нужно доплатить некоторую сумму денег. Возможно, Вы возразите и скажете, что Вам подходит Енисей и в базовой комплектации. Однако как показывает практика, чаще всего у нас в стране покупают средние комплектации автомобилей.

Разница в стоимости автомобиля в базовой комплектации и в топовой примерно в 1.5 раза. Т.е. в лучшей комплектации Енисей будет стоить уже не 299 тысяч рублей, а 449. Разница, согласитесь, значительна.

Платить за опции или нет — решать Вам. Однако кое-что докупить скорее всего придется. Для примера приведу окраску-металлик.

На первый взгляд кажется, что уж на окраске то можно сэкономить и не переплачивать за машину 6000 рублей (в среднем 2% базовой стоимости).

Однако после того, как водитель узнает, что у Енисея есть всего 2 обычных цвета — белый и ярко-розовый, его мнение изменяется на противоположное и окраска-металлик, у которой оттенков на порядок больше, занимает свое место в списке необходимых опций.

Думаю, с комплектацией все понятно. Более подробно выбор комплектации автомобиля на конкретных примерах я рассмотрю в одной из следующих статей серии. Перейдем к обязательным тратам.

Обязательные траты при покупке автомобиля

Сразу же отмечу, что все приведенные ниже траты будут рассматриваться для автомобиля, который по стоимости находится в той же ценовой категории, что и Енисей (Лада Priora, Daewoo Nexia, Shevrolet Aveo, Renault Logan, Volkswagen Polo седан и т.п.).

  • Доставка автомобиля (предпродажная подготовка)
  • Эта сумма взимается диллером в любом случае и составляет от 4 000 до 25 000 рублей в зависимости от удаленности конкретного региона от завода, выпускающего автомобили.
  • ОСАГО

2 000 — 5 000 рублей — стоимость полиса ОСАГО в зависимости от Вашего возраста, стажа и региона проживания. Рассчитать стоимость для каждой конкретной ситуации можно с помощью калькулятора ОСАГО.

Регистрация автомобиля

5 000 рублей — оплата государственных пошлин за выдачу номеров, постановку автомобиля на учет, оплата за заполнение заявления и т.п.

  1. Технический осмотр
  2. 600 — 900 рублей — стоимость прохождения техосмотра и выдачи диагностической карты.
  3. 2 000 — 2 500 рублей — набор, состоящий из аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Необязательные траты

Под необязательными тратами я подразумеваю лишь то, что ездить можно и без них, однако такая езда может быть некомфортной и небезопасной.

Брызговики

Как бы это странно ни звучало, но многие новые автомобили вообще не комплектуются брызговиками или комплектуются только парой передних. Покупка брызговиков уменьшит бюджет на 300 — 3 000 рублей. Столько же будет стоить и их установка, в зависимости от выбранного сервиса.

  • Комплект для зимнего вождения
  • 8 000 — 16 000 рублей — комплект зимней резины.
  • 1 000 — 2 000 рублей — установка резины.

500 рублей — разные мелочи (щетки, скребки для чистки и т.п.).

  1. Автосигнализация
  2. 5 000 — 20 000 рублей за автомобильную сигнализацию с установкой.
  3. Коврики и чехлы
  4. 1 000 — 4 000 — коврики в багажник и салон.
  5. 1 500 — 5 000 — чехлы на сиденья.

Траты по желанию

Страхование КАСКО

25 000 — 40 000 — страховой полис КАСКО. Цена зависит от разнообразных факторов, полный перечень которых известен лишь страховым компаниям.

  • Музыка
  • 4 000 — 15 000 — комплект из магнитолы и двух или четырех колонок.
  • Навигатор
  • 3 000 — 10 000 — автомобильный навигатор, который помогает водителю лучше ориентироваться на местности.
  • Комплект дисков
  • 6 000 — 10 000 — комплект штампованных дисков для зимней резины.
  • 12 000 — 20 000 — комплект литых или кованных дисков.
  • Полезная мелочь

1 000 — 10 000 — разнообразные наборы инструментов, автомобильные зарядные устройства для телефонов и т.п. Все зависит от Вашей фантазии.

Не стоит забывать и про то, что нужно оставить хотя бы немного денег на бензин. Без него далеко не уедешь.

Итоговая сумма

Давайте подведем итоги нашего расчета и посчитаем, в какую сумму нам обойдется автомобиль Енисей, укомплектованный всем необходимым. Как Вы уже поняли, имея 299 000 рублей купить Енисей не получится.

Итак, стоимость Енисея без учета трат по желанию составляет 326 300 — 554 700 рублей.

Очевидно, что при покупке автомобиля на каких-то пунктах списка удастся сэкономить (купив зимнюю резину в магазине знакомых со скидкой), в других же случаях наоборот придется заплатить побольше (оригинальные пушистые коврики в салон, которые хоть и стоят дорого, но так милы душе). Поэтому в качестве итоговой стоимости я возьму среднее значение — 435 500 рублей.

Это именно та сумма, на которую нужно ориентироваться при покупке Енисея, да и любого другого автомобиля. Для расчета примерной стоимости выбранного Вами автомобиля умножьте его начальную стоимость на 1.5. Цифра, безусловно, примерная, и будет отличаться в каждом конкретном случае. Однако хоть какой-то ориентир у Вас будет.

На этом первая статья серии закончена. Сразу же хочу сказать, что все те вещи, о которых я сегодня упомянул вскользь будут подробным образом рассмотрены в следующих статьях серии, которых, надо сказать, запланировано немало.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/kak-kupit-mashinu-s-umom-chast-1-skolko-stoit-kupit-mashinu.html

Сколько водитель тратит на машину?

Все расходы водителя можно разделить на три части: первоначальные — покупка машины и оформление страховки, основные — траты на бензин и содержание, дополнительные — налоги, штрафы и ремонт. Рассмотрим каждый тип подробнее.

Расходы при покупке машины

Кроме покупки машины, водитель должен рассчитать расходы на диагностику, оформление страховки, регистрацию и уплату пошлины в ГИБДД.

Перед тем как купить подержанный автомобиль, нужно оценить его состояние. Стоимость полной диагностики в автосервисе — 1–5 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Диагностика может выявить проблемы, требующие ремонта:

  • мелкий ремонт двигателя — от 7 тыс. рублей, капитальный ремонт — от 15 тыс.;
  • замена деталей подвески — от 1500 рублей;
  • замена сцепления — от 4,5 тыс. рублей;
  • замена топливного фильтра — 1100 рублей;
  • ремонт КПП — от 8 тыс. рублей.

Если машина в нормальном состоянии, то достаточно:

  • провести химчистку — 3–5 тыс. рублей;
  • заменить масло — от 1000 рублей;
  • заменить аккумулятор — 400 рублей;
  • заменить тормозные колодки — 800 рублей;
  • заменить лампы в фарах — от 50 рублей за лампу;
  • заменить воздушные фильтры — от 300 рублей.

Чтобы оформить автомобиль в ГИБДД, водителю нужно оплатить госпошлину (850 рублей), зарегистрировать номера (2000 рублей), получить свидетельство о регистрации (500 рублей).

Машину не получится зарегистрировать без полиса обязательного страхования — ОСАГО. Для трехлетнего Форда Фокуса полис обойдется в 11,5 тыс. рублей, для пятилетнего Лексуса — 15,2 тыс. рублей. Сумма зависит от возраста, мощности двигателя и модели машины.

По полису ОСАГО водитель получает выплаты при страховых случаях. Если после аварии авто нужен серьезный ремонт или она полностью уничтожена, водитель может получить до 400 тыс. рублей. Если в ДТП пострадали другие водители и пассажиры — до 500 тыс. рублей.

При покупке автомобиля в кредит нужно оформить каско.

Если новый автомобиль угонят или он будет полностью уничтожен в аварии, страховая компания выплатит 100% стоимость авто. Также если в машине разбили стекло, прокололи шины или водитель попал в небольшое ДТП — страховая компания берет часть расходов на себя. Оформить каско можно на машину до 3–5 лет.

Каско всегда дороже ОСАГО, но цена может различаться в разы.

Траты при использовании машины

Топливо. Все зависит от того, где и как часто ездить. Если ездить на машине только на работу по пять км и заправлять АИ-92, то на бензин водитель потратит около 2000 рублей в месяц.

Мойка. Помыть кузов — 400 рублей, простая влажная уборка — 200 рублей. Если в месяц съездить на мойку три раза, но не заказывать чистку салона, потратите 1200 рублей.

Резина. Купить комплект зимних шин без дисков — около 12 тыс. рублей. Заменить летнюю резину на зимнюю, а потом наоборот — около 2 тыс. за год.

Диагностика. Проходить плановый техосмотр лучше ежегодно, это обойдется 1–5 тыс. рублей. Если нужно отдельно проверить двигатель, колодки или подвеску — 500–700 рублей за каждую деталь.

Транспортный налог. Сумма налога зависит от модели, типа и мощности автомобиля. Если вы ездите на легковом автомобиле с мощностью 120 л/с, то ежегодно нужно платить 4 тыс., если это мощность 250 л/с — 18 тыс. рублей.

Страховка. Цена полиса ОСАГО может измениться в зависимости от того, становились вы виновником аварии или нет. Оплата по полису каско ежегодно снижается из-за возраста автомобиля.

Какие дополнительные расходы нужно учесть?

Штрафы. Даже если вы аккуратный водитель, никто не сможет застраховать вас от типичных штрафов:

  • превышение скорости — от 500 рублей;
  • проезд в неположенном месте через ж/д переезд — от 1000 рублей;
  • выезд на встречную полосу — от 1500 рублей.

Парковка. Оставить автомобиль на платной парковке — от 100 рублей за час. Стоимость постоянного парковочного места в подземной или наземной парковке — от миллиона рублей.

ДТП. Если водитель попадет в небольшую аварию, то мелкие расходы он может оплатить сам:

  • купить новые фары — от 3 тыс. рублей;
  • закрасить и замазать сколы, царапины — от 500 рублей;
  • установить новый бампер — от 4 тыс. рублей;
  • заменить стекла — от 300 рублей.

Если машине нанесен крупный ущерб, то в этом случае страховая полностью берет расходы на себя.

Как экономить?

ОСАГО. Если вы уезжаете в отпуск или в командировку, то из полиса можно исключить 2–3 месяца оплаты. Если у вас хорошая страховая история — можно получить скидку 3–10%.

В каско можно оформить франшизу (освобождение страховщика от части выплат страхователя), чтобы снизить годовую оплату на 5–40%, но часть убытков после ДТП придется оплачивать самостоятельно. Чтобы не портить страховую историю, можно не сообщать о мелких авариях.

Самому мыть машину. Водитель может сэкономить до 15 тыс. рублей в год, если будет самостоятельно мыть машину или реже ездить на автомойку.

Скидки на штрафы. Аккуратное вождение поможет реже получать штрафы, но и здесь есть способ сэкономить: если оплатить штраф в течение 20 дней после оформления протокола, вы получите скидку в 50%.

Топливо. Оплачивать его лучше банковской карточкой с кэшбэком. Оформить такую можно практически в любом банке. Следите за акциями в супермаркетах, там часто выдают бесплатные талоны на заправку.

unsplash.com, «За рулем», depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914450-skolko-voditel-tratit-na-mash/

Какие бывают расходы на автомобиль?

Прежде чем купить авто, необходимо просчитать сможете ли вы оплатить все расходы, которые оно за собой потянет. Давайте ознакомимся с будущими расходами на автомобиль, после чего вы сможете спрогнозировать, будет ли он вам по карману.

Расходы на авто не ограничиваются его покупкой

Многие люди опасаются приобретать авто, потому что бояться серьёзных расходов на его содержание. Но если правильно подсчитать все затраты и сопоставить их с вашими доходами, тогда вы увидите только положительные стороны владения автомобилем.

Выделяют две категории расходов:

  • Покупка и оформление документов;
  • Эксплуатационные затраты.

Изначальные затраты на покупку автомобиля

Эти расходы разовые, но и наносят самый ощутимый удар по вашему бюджету.

Если вы хотите приобрести авто в кредит, тогда оно не должно стоить больше, чем ваш весь доход за календарный год, ведь стоит учитывать дополнительные выплаты процентов по кредиту.

Разумеется, разговор идёт только о покупке нового или почти нового устройства, потому что «пожилое» авто будет частым гостем на станции технического обслуживания (СТО).

Авто, которое приобретается сразу за наличку, может стоить заметно дешевле, чем в кредит. Имейте в виду, подсчитывать годовой доход можно у всех членов семьи, которые будут участвовать в покупке и содержании транспортного средства.

Начальные расходы на содержание автомобиля можно разделить на такие категории:

  • Стоимость средства передвижения;
  • Дополнительные навороты или «полная комплектация» (аппаратные части и дизайн);
  • Постановление на учёт в ГИБДД;
  • Покупка страхового полиса ОСАГО;
  • Покупка страхового полиса КАСКО;
  • Прохождение технического осмотра;
  • Мелкие ремонтные работы (при покупке подержанного авто);
  • Покупка комплекта резины.

Рассмотрим каждую категорию подробно.

Стоимость средства передвижения

Это единственная категория, о которой человек имеет более ясное представление. При покупке за наличку, которую вы накопили — это просто цена авто, а при покупке в кредит — учитывайте ещё процентные выплаты.

Дополнительное оборудование

В эту категорию входит покупка систем или устройств, которые производитель не установил на заводе, и они могут быть установлены прямо в автомобильном салоне. Это автосигнализация, парктроник, аудиосистема, центральный компьютер и т. п. Необязательно фаршировать машину всем, что находится в списке «допов».

Достаточно выбрать только самые полезные и необходимые вам устройства. Более того, в автосалонах стоимость завышают в 3–4 раза, поэтому гораздо дешевле будет приобрести желаемое оборудование отдельно и установить в ближайшем СТО.

Чтобы иметь приблизительный ориентир на учёт расходов, дополнительные «цяцьки» выльются вам в 15% цены транспортного средства.

Постановление на учёт в ГИБДД

Процесс регистрации в ГИБДД обойдётся вам в 500 рублей, но за номера вы вынуждены доплатить ещё 1500 рублей. Благодаря новому закону, вы можете сэкономить эти средства, если авто уже было в эксплуатации, и вы хотите ездить с уже существующими номерами.

Следующие категории могут относиться и к затратам при покупке, и к периодическим расходам. Поэтому учитывайте их в каждом аспекте.

Покупка страховки ОСАГО

Этот тип страхового полиса для машины предоставляется государством и носит обязательный характер. Оформляется сразу же при регистрации в ГИБДД. Цена полиса варьируется от 2 000 рублей и до 12 000. Стоимость рассчитывается по специальной формуле, куда входит объём двигателя, водительский стаж, возраст, регион проживания и т. д.

Покупка страховки КАСКО

Этой страховкой можно пренебречь, но делать этого не стоит. По статистике, большинство машин, которые оказались в угоне, имеют возраст несколько месяцев после их приобретения.

Более того, если вы не уверены в своих водительских навыках или хотите обезопасить себя и свой транспорт — тогда тоже необходимо купить КАСКО. Есть несколько видов этой страховки, с франшизой или без, долгосрочная или краткосрочная, от них напрямую зависит стоимость услуги.

Приблизительная цена колеблется от 5–15% стоимости авто, точную сумму узнайте в салоне компании.

Прохождение технического осмотра

Эта категория актуальна только для бывшей в использовании машины. Проходить технический осмотр необходимо обязательно, когда транспортному средству исполняется 3 года, 5 лет и после 5 лет он делается ежегодно. В соответствии с действующим законодательством, теперь техосмотр проводит не ГИБДД, а страховые компании. Стоимость его невысокая, колеблется в районе 400 рублей.

Ремонт (при покупке подержанного авто)

Покупая б/у средство передвижения, первым делом проведите диагностику на СТО. Так вы узнаете все недостатки авто, его слабые места, которые требуют замены или ремонта. Сделать осмотр устройства нужно исключительно перед приобретением транспортного средства, так вы будете знать состояние автомобиля и сможете получить скидку от продавца при имеющихся неполадках.

Всегда стоит быть готовым к расходам на ремонт автомобиля

Покупка комплекта резины

Дело в том, что комплект резины стоит кругленькую сумму, цена может варьироваться от 10 до 100 тысяч рублей. А если добавить сюда стоимость дисков, тогда ещё дороже. Стоимость резины зависит от её качества и класса авто. Износить её реально и за год, и за 5 сезонов, всё зависит от вашей манеры и стиля езды.

После того, как вы прочли все эти пункты, у вас может отпасть желание покупки авто. Но не стоит сразу расстраиваться, стоит отметить, что затраты на автомобиль в год могут варьироваться. Другими словами, в первый год вы несёте колоссальные растраты, а вот в следующие — вы тратите всё меньше, а КПД авто заметно возрастает.

Периодические затраты на содержание машины

  • Топливо;
  • Государственный налог;
  • Страховой полис;
  • Затраты на СТО;

Расходы на бензин

Обязательно подсчитайте нормы расхода бензина, сделать это можно по формуле. Подсчитайте километраж пути, который собираетесь проезжать ежедневно (например, на работу и обратно), рассчитайте средний расход бензина модели, которую собираетесь приобрести. Имейте в виду, что это расчёт минимальных затрат!

Транспортный налог

В большинстве стран мира такого налога не существует, ведь он уже включён в стоимость топлива. Но нам приходится платить, если есть желание владеть транспортным средством. На налог влияют возраст авто и объём его двигателя. Каждая федеративная область указывает свой налог, таким образом за автомобиль с разным объёмом двигателя вы будете платить в каждом округе разную пошлину.

Покупка страхового полиса

Об этом виде расходов упоминалось в категории первоначальных затрат. Стоит добавить, что точную стоимость страхового полиса можно узнать только в компании.

Затраты на техническое обслуживание

Каждый автомобилист должен понимать одну вещь, транспортное средство требует к себе внимания и своевременного технического обслуживания. Если долгое время закрывать глаза на незначительную поломку, то через время ситуация может усугубиться и вам придётся выложить кругленькую сумму.

Чтобы не потерять много денег впоследствии, проводите своевременную диагностику

Расходы на ТО зависят от категории поломки, марки автомобиля и его пробега. Так, расходы на эксплуатацию могут колебаться от 4 000 рублей до 20 000 рублей. Автомобили премиум-класса обойдутся гораздо дороже!

Вывод

Теперь вы ознакомились со всеми основными критериями, которые обязательно необходимо учесть при планировании вашего бюджета на покупку машины. Правильно распределите свои силы и тогда транспортное средства облегчит вашу жизнь и не принесёт в неё дополнительных проблем!

Источник: https://CarExtra.ru/sovety/rashodyi-na-avtomobil.html

Как сэкономить 1 250 000 рублей при покупке автомобиля

Это первое, что приходит в голову. Являясь владельцем бизнеса, вы можете назначить себе заработную плату в размере, необходимом для долгожданной покупки. Достаточно лишь подготовить соответствующую отчетность о переводе этой суммы, после чего осуществить покупку автомобиля в автосалоне.

Тем не менее необходимо учитывать несколько вопросов финансового характера. Главный — налоги.

Не нужно быть математиком, чтобы произвести вычисления: 22% в пенсионный фонд, 2,9% в фонд социального страхования, 5,1% на обязательное медицинское страхование. Вот и выходит 30% налогов от суммы автомобиля. Добавьте к этому НДФЛ, который составит 13%, и получите 43% — почти половина стоимости автомобиля. И это все без учета НДС! Довольно неприятные цифры.

Преимущества:

  • простота;
  • отсутствие налога на прибыль;
  • отсутствие налога на дивиденды.

Недостатки:

  • затраты на оплату налогов практически в размере половины стоимости автомобиля.

Ряд плюсов здесь портит один жирный минус. Размер налогов огромен до неприличия, поэтому, наверное, любой предприниматель начнет искать альтернативы.

Такой вариант выгоден в одном-единственном случае: если бухгалтерия не хочет утруждать себя более сложными расчетами, чем выплата зарплат.

Покупка на дивиденды

Следующий вариант — приобретение имущества при помощи дивидендов. Вы в состоянии осуществить самому себе выплату из прибыли вашего бизнеса. В этом случае вы заплатите 20% налога на прибыль и 13% налога на дивиденды. В общей сумме налог снизился, однако 33% по-прежнему немаленькая сумма.

Кстати, в уставе многих фирм прописана определенная периодичность выплат дивидендов, поэтому вам придется подстраиваться под указанные в бумагах сроки — ускорить процесс не получится. Придется ждать прописанного в уставе срока, чтобы осуществить долгожданную покупку.

Преимущества:

  • размер налога на несколько процентов ниже, чем в предыдущем варианте;
  • отсутствует НДФЛ;
  • отсутствуют страховые взносы, поскольку дивиденды не относятся к зарплате.

Недостатки:

  • налоги в размере трети стоимости покупки;
  • зависимость от сроков выплат дивидендов.

В целом это более приемлемый для бизнесмена вариант, нежели покупка за зарплату. Но по-прежнему большой размер налога и потеря драгоценного времени заставляют нас продолжать поиск достойной альтернативы.

Экономия при покупке на юридическое лицо

Лизинг — интересная разновидность финансирования, позволяющая пользоваться дорогостоящим имуществом с последующей возможностью её выкупа в собственность. Или, проще, долгосрочная аренда с возможностью последующего выкупа имущества.

Небольшой секрет: владелец бизнеса не переплатит ни копейки налогов, если оформит приобретенное имущество на свое предприятие. Никаких дополнительных взносов сверх ценника автомобиля.

Дополнительным бонусом является возможность экономии на налоге на прибыль. Ведь все затраты на расходные материалы для машины и обслуживание в сервисе относятся к расходам компании.

Еще одна важная деталь. Если вы покупаете автомобиль на компанию, то НДС магическим образом вычитается из стоимости автомобиля. Это дает уникальную возможность экономии примерно 15% общей стоимости. Приятный бонус, правда?

Преимущества:

  • отсутствует налог на прибыль;
  • отсутствуют страховые взносы на ФОТ;
  • отсутствует НДФЛ;
  • снижение затрат на налогообложение за счет отнесения затрат на покупку и содержание авто на расходы компании;
  • оформление осуществляется не вами, а юристом компании.

Недостатки:

  • Формально собственником имущества являетесь не вы, а компания. Правда, если вы владелец бизнеса, это не будет иметь значения, ведь именно вы глава фирмы, а раз авто принадлежит фирме, значит, в первую очередь вам.

По всем параметрам, этот вариант самый лучший. Минимум трудностей, максимум результативности. С таким выгодным сокращением затрат вы легко можете позволить себе авто более высокого класса, чем ожидали поначалу.

Вполне возможно, что в каких-то исключительных случаях лучше приобрести автомобиль на дивиденды или за зарплату. Однако наиболее выгодный со всех точек зрения вариант — оформление автомобиля на фирму. Покупка автомобиля в лизинг — довольно частое явление для сегодняшнего рынка, которое позволит сократить финансовые расходы.

Источник: https://leasing.ru/about/ehkonomiya-pri-pokupke-avto

Организация покупает автомобиль

Хворост Дина Викторовна, ведущий эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

Покупка автомобиля сопряжена со многими сложностями. Это и регистрация в ГИБДД, и обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), и установка сигнализации. Сегодня речь пойдет о порядке отражения расходов на приобретение автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете.

Первоначальная стоимость

В бухгалтерском и налоговом учете автомобиль относят к основным средствам. В бухгалтерском учете первоначальная стоимость автомобиля складывается из фактических затрат организации на его приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ)1.

Расходы, включаемые в первоначальную стоимость приобретенного основного средства, собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет «Приобретение основных средств»). В налоговом учете согласно п. 1 ст.

257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов (кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом).

В большинстве случаев первоначальная стоимость автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете совпадает. Исключение составляют проценты по заемным средствам (пп. 2 п. 1 ст. 256 НК РФ), а также суммовые разницы (пп. 5.1 п. 1 ст.

265 НК РФ), не включаемые в первоначальную налоговую стоимость и признаваемые внереализационными расходами. Вопрос о включении в первоначальную стоимость автомобиля платы за регистрацию в ГИБДД будет рассмотрен ниже.

Сформированная первоначальная стоимость автомобиля, подтвержденная правильно оформленными документами, отражается на счете 01 «Основные средства».

Основное средство: до регистрации в ГИБДД или после?

Без регистрации автомобиля в установленном порядке в ГИБДД эксплуатация транспортного средства на дорогах запрещена. В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.

1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в ГИБДД. Сделать это в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов либо возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Следовательно, если автомобиль приобретается не для перепродажи и предполагается его участие в дорожном движении, то организация обязана поставить автотранспортное средство на учет в ГИБДД.

Однако регистрация автомобиля не является обязательным условием для принятия актива к учету в качестве объекта основных средств2. Тем более что автомобиль фактически может эксплуатироваться определенный промежуток времени (в течение срока действия регистрационного знака «Транзит») и без регистрации. Следовательно, по мнению автора, для того, чтобы принять к учету автомобиль на счете 01, не нужно дожидаться момента регистрации в ГИБДД. Этот факт имеет значение для исчисления налога на имущество, если покупка автомобиля и ее регистрация осуществлялись в разные отчетные (налоговые) периоды (например, приобрели машину в декабре, а зарегистрировали только в январе).

С другой стороны, нельзя не учитывать и иную точку зрения, согласно которой до регистрации транспортного средства в ГИБДД автомобиль не отвечает всем условиям для признания его основным средством, поскольку он не готов к эксплуатации и не может приносить экономическую выгоду.

Вопрос о дате принятия автомобиля к учету важен для получения права на налоговый вычет по НДС. Входной НДС по приобретенному автомобилю принимается к вычету только после отражения основного средства на счете 01 при соблюдении условий, установленных ст. 171, 172 НК РФ, а именно:

  1. НДС предъявлен на территории РФ или уплачен при ввозе товаров на территорию РФ;
  2. автомобиль приобретен для осуществления операций, облагаемых НДС;
  3. сумма НДС предъявлена на основании счета-фактуры.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/59582/

Дополнительные расходы при покупке автомобиля

Приобретая машину в кредит, многие автовладельцы наивно полагают, что раскошелиться придётся только на сумму ежемесячного платежа банку. При этом забывают, что не обойтись без страхования, уплаты налогов и сервисного обслуживания. Разберёмся подробнее, какие дополнительные расходы требует покупка и содержание автомобиля.

Российское законодательство предусматривает обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств (ТС).

Автомобиль признаётся источником повышенной опасности, поэтому страхование осуществляется в интересах третьих лиц, которые могут от него пострадать.

Страховая компания возмещает вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потерпевших. Выплата компенсации происходит в рамках полиса ОСАГО.

Стоимость полиса ОСАГО зависит от мощности авто, региона регистрации, возраста и стажа водителя, числа водителей и срока действия страхования.

Также действует скидка в размере 5% за каждый год безаварийной езды. Максимальный размер скидки – 50% за 10 лет управления транспортным средством.

Для страхования автомобиля оформляется полис КАСКО. Это имущественный вид страхования. Опционально добавляется страхование пассажиров и водителя, но основные риски – повреждения и угон.

Стоимость КАСКО зависит от выбранной совокупности рисков, возраста и стажа водителя, года выпуска, марки, модели и класса ТС, противоугонной системы (за это можно получить скидку), вида выплаты, франшизы и наличия дополнительных услуг (например, вызов аварийного комиссара).

Так, полис КАСКО для машины Ford Focus 2016-го года выпуска на одного водителя стоит в среднем от 30 до 50 тыс. руб. в зависимости от конкретных условий.

Добровольная страховка при автокредитах требуется не всегда. Но без полиса КАСКО банк обычно повышает ставку, либо увеличивает размер первоначального взноса. Например, ВТБ предлагает кредит «Свобода выбора» на приобретение подержанных автомобилей у физических лиц.

Первоначальный взнос – 0%, но для иностранных авто без КАСКО – 20%. Кроме того, отсутствие полиса КАСКО «карается» увеличением ставки на 2%.

Программа ВТБ «АвтоКорпорация» предусматривает возможность не оформлять КАСКО, но только для новых ТС при первоначальном взносе более 40% от стоимости машины.

Транспортный налог собственники автомобилей платят в региональный бюджет, поэтому размер отличается в регионах (с каждой лошадиной силы легковушки – от 1 до 25 руб.).

Также ставка налога может зависеть от года выпуска машины, вместимости и категории. Например, в Москве владелец авто с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно заплатит 12 руб.

за каждую лошадиную силу, а от 100 до 125 л.с. – 25 руб.

Мощность двигателя в лошадиных силах – это налоговая база. Повышающий коэффициент привязан к стоимости ТС и году выпуска.

Так, владельцы машин дороже 3 млн руб. платят транспортный налог в увеличенном размере (в зависимости от стоимости и года выпуска коэффициент варьируется от 1,1 до 3). Как и другие налоги на имущество физических лиц, транспортный налог перечисляется в бюджет до 1 декабря.

Неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля – техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий по определению уровня износа и замене расходных материалов. Для новых машин – это условие действия гарантии, поэтому изучите положения гарантийного обязательства.

Цены на замену расходных частей отличаются в зависимости от сервисного центра, марки, модели и состояния ТС, используемых материалов и т.д.

Не стоит путать техническое обслуживание с техническим осмотром. По итогам последнего выдаётся диагностическая карта. Срок её действия зависит от того, сколько лет прошло с года выпуска авто:

  • два года – если прошло от трёх до семи лет;
  • один год – более семи лет.

Максимальные тарифы на технический осмотр устанавливаются региональными властями. Средняя стоимость колеблется от 300 до 700 руб.

Минимальная цена, указываемая автосалоном – это стоимость базовой комплектации. Поэтому при определении цены автомобиля учитывайте дополнительные опции, которые оплачиваются отдельно.

Особенно важно это для тех, кто собирается заключать кредитный договор, так как банк должен одобрить корректную сумму займа. Чтобы не устанавливать ненужные улучшения, заранее определитесь, какие из них вам необходимы.

Например, парктроник окажется лишним для опытных водителей, которые никогда не испытывали проблем с парковкой.

На безопасности, наоборот, лучше не экономить – стоит выбрать комплектацию с фронтальными и боковыми подушками безопасности, чтобы быть защищённым как при лобовом ударе, так и при боковом столкновении.

Что касается охранной сигнализации, то ни одна не даст 100% гарантии, поэтому лучше оформить страховку от угона. Полезность функций, связанных с эксплуатацией (антипробуксовочная и антиблокировочная системы и т.д.), зависит от условий использования машины.

Поэтому набор дополнительных опций индивидуален для каждого водителя.

Источник: https://money.inguru.ru/avtokredity/stat_dopolnitelnye_raskhody_pri_pokupke_avtomobilya

Рекомендуем!  Эвакуация машины за неправильную парковку — на месте для инвалидов, на тротуаре, на газоне
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий