Влетел в яму как отсудить у дорожников
В этой статье:
- 1 Поймал яму на дороге, как возместить ущерб по закону?
- 1.1 Попадание в яму — это ДТП или нет
- 1.2 Что делать, если вы попали в яму на проезжей части дорожного полотна
- 1.3 Страховые выплаты за ущерб ТС
- 1.4 Кто несет ответственность за трещины и выбоины на дорогах
- 1.5 Проведение независимой экспертизы ущерба ТС
- 1.6 Как возместить ущерб
- 1.7 Взыскание стоимости ремонта ТС через суд
- 1.8 Госпошлина при взыскании ущерба ТС через суд
- 2 Попал в яму на дороге и повредил колесо или подвеску — с кем судиться, как оформлять ДТП —
- 3 Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
- 4 Что делать, если машина попала в яму на дороге
- 4.1 Какие повреждения на дорогах допускаются
- 4.2 Условия, при которых можно обращаться в страховую
- 4.3 Является ли попадание в яму ДТП
- 4.4 Какие действия выполняются водителем до приезда инспектора ГИБДД
- 4.5 Как проследить за правильностью составления документов инспектором ГИБДД
- 4.6 Как определиться с виновником
- 4.7 Как проводится экспертиза
- 4.8 Можно ли урегулировать вопрос без суда
- 4.9 Как подать иск в суд
- 4.10 Как не попасть в яму
- 5 Что делать, если попал в яму на дороге
Поймал яму на дороге, как возместить ущерб по закону?
Крылатая фраза о том, что в России есть две: беды дураки и дороги, актуальна и по сей день. И если с первым еще можно поспорить, то со второй проблемой не получится. Каждый год, особенно весной, на отечественных дорогах можно видеть ямы различной глубины и ширины. Как результат разорванные колеса, погнутая ось, диск, пробитая подвеска, оторванный бампер, глушитель.
Несчастные автомобилисты с расстроенным лицом подсчитывают стоимость предстоящего ремонта и на чем свет клянут дорожные службы, которые летом приводили дороги в порядок и латали ямы. Но видно, то ли битум не тот, асфальтная крошка не та, то ли дождей осенью много было, то ли морозы жуткие зимой стояли, то ли машины слишком тяжелые ездили — вот и не выдержало дорожное покрытие.
Непобедимые ямы вернулись снова, а вместе с ними и риск повреждения транспортного средства. Можно ли найти виновных и призвать к ответу? Есть ли выход?
Соблюдая простые меры предосторожности, можно полностью исключить вероятность повреждения автомобиля:
- Управляя машиной, тщательно следите за дорогой, особенно весной. Именно в этот период под влиянием температурных перепадов, воздействия влаги, образующейся при таянии снега, на дорожном покрытии в большом количестве появляются новые ямы и разрушаются старые латки;
- Уменьшите скорость движения по мокрой дороге максимально пред лужей. Не расслабляйтесь, даже если вам эта дорога давно знакома, и всегда была идеально ровной. Ямы образуются очень быстро, иногда в течение суток, а ваша любовь к быстрой езде может стоить, в лучшем случае, пробитого колеса. Все зависит от глубины лужи и того что окажется на ее дне. Будьте внимательны и осторожны на недавно отремонтированной проезжей части. Качество заплаток часто оказывается низким, и попадание колеса в неожиданную колдобину на привычной скорости может повредить ось;
- Если нет возможности объехать яму, притормозите непосредственно перед ней, так уменьшится нагрузка на подвеску. Не крутите руль, пытаясь подставить по удар одну сторону машины, это усилит толчок и приведет к возможному повреждению покрышки. Правильнее проехать, не поворачивая колеса, распределяя тяжесть автомобиля (силу удара) равномерно, тем самым снижая вероятность повреждения.
Как быть, если все меры предосторожности были соблюдены, а неприятность все-таки произошла? Вы попали в яму и повредили машину. Конечно, это очень неприятно, но в любом случае закон на вашей стороне. Вызывайте сотрудников ГИБДД, фиксируйте ДТП и при необходимости смело обращайтесь в суд.
Попадание в яму — это ДТП или нет
Правила дорожного движения РФ пункт 1.2 дают следующее определение ДТП: «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
В результате дорожного дефекта машина получила повреждение, вам как владельцу нанесен материальный вред. Этот случай полностью попадает под определение ДТП.
Из-за того, что дорожное происшествие произошло не в результате столкновения двух транспортных средств и отсутствует вторая сторона происшествия без приезда сотрудников ГИБДД не обойтись (правило евро-протокола).
Поэтому смело звоним по номеру 112 и ожидаем их приезда.
Инспектор ГИБДД должен сделать необходимые замеры ямы, ее длины, ширины, глубины. И если хотя бы один из параметров будет выше максимально допустимых по закону, то можно (и нужно!) привлечь виновную организацию, должностные лица дорожных эксплуатационных организаций к ответственности (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 12.34).
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений) и возмещению понесенного водителем ущерба.(Гражданский кодекс Российской Федерации Статья 1064.Общие основания ответственности за причинение вреда).
Допустимые размеры ям на дорожном полотне регламентируются Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)
Пункт 3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см. Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
Канализационные люки должны быть все плотны закрыты. Согласно 3.1.10 Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разбитые крышки, решетки в обязательном порядке должны быть обозначены и ограждены соответствующими дорожными знаками, заменены на пригодные в течении не более трех часов.
Что делать, если вы попали в яму на проезжей части дорожного полотна
Если же вы попали в яму на автомобиле, вам необходимо:
- Необходимо взять в себя в руки и успокоиться;
- На расстоянии 15 метров от автомобиля выставить знак аварийной остановки;
- Вызвать ДПС, позвонив по номеру 112, зафиксировать фамилию и звание принявшего звонок;
- Во время ожидания приезда ГИБДД найти не менее двух свидетелей происшествия, записать их ФИО, контактные данные и показания;
- Сделать с разных ракурсов фотографии места ДТП. Зафиксировать на пленку яму, повреждения машины, отсутствие ограждений и предупредительных знаков, правильность их установки и читаемость, длину тормозного пути, состояние дорожного покрытия. Постараться захватить в кадр находящиеся рядом объекты. Идеально, если получится снять поврежденный автомобиль на фоне названия улицы и номере дома. Помогут данные видеорегистратора;
- Приехавший инспектор ДПС оформит ДТП, напишет протокол, справку, составит схему;
- Необходимо (лучше дважды) внимательно проверить правильность и достоверность составленных сотрудником ДПС документов.
Обязательно должен быть указан размер ямы, другие дефекты дорожного покрытия, направление и протяженность следов торможения, подробное описание повреждений машины, привязка к обочине.К протоколу должны прилагаться показания свидетелей, объяснение водителя.
В объяснительной необходимо указать, что препятствие появилось внезапно, не было возможности избежать наезда, так вас не смогут обвинить в несоблюдении пункта 10.1 ПДД РФ.
Согласно ему, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Страховые выплаты за ущерб ТС
Тип страховки определит дальнейшие действия. Хорошо, если у вас КАСКО. Тогда, получив справку о ДТП на месте происшествия или в отделе ДПС нужно обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации.
Сложнее, если у вас полис ОСАГО. Придется воспользоваться услугами независимой страховой компании. Ее эксперты установят повреждения и сделают калькуляцию их устранения. Причем, ремонт машины придется отложить до момента окончания экспертизы, а в случае обращения в суд, — до получения судебного решения.
Кто несет ответственность за трещины и выбоины на дорогах
Следующий шаг — определить организацию, обслуживающую данный участок дороги. Информацию можно получить или у сотрудника, оформляющего ДТП, или у инспектора ГИБДД по организации движения. В крайнем случае, обратиться в районную администрацию. Будьте готовы к тому, что ответственное юридическое лицо вы найдете не сразу и с этим возможны трудности. Никто не захочет отвечать и будет «переводить стрелки».
Когда реквизиты виновной организации будут установлены, необходимо вызвать ее представителя для участия в проведения экспертизы транспортного средства. Обязательно сделать это письмом или телеграммой с уведомлением.
Отсутствие уведомленных представителей на экспертизе никак не повлияет на ее правомерность, а вот в суде может дать преимущество потерпевшей стороне. Конечно, виновник происшествия может не согласиться с результатами заключения экспертов, это его право. Собирайте материалы, все фиксируйте и пишите досудебную претензию.
Если положенная вам сумма не велика, то есть шанс получить ее спокойно, без обращения в судебные инстанции. Если нет, ремонт автомобиля придется отложить до окончания судебного процесса (возможно назначение дополнительной экспертизы).
И хотя в 90% случаев закон оказывается на стороне водителей, многие предпочитают не обращаться за правосудием. Слишком много сил, времени это отнимает, проще самому заменить колесо или диск. Такая безнаказанность отвратительной работы дорожных служб и приводит к грустному постоянству ям на наших дорогах.
Проведение независимой экспертизы ущерба ТС
После того, как нашли ответчика, необходимо установить размер нанесенного ущерба — сделать независимую техническую экспертизу (сейчас много таких учреждений, оказывающих такие услуги).
Ее осуществляют в присутствии представителей обвиняемой стороны, о чем руководство организации извещают письмом с указанием места и времени ее проведения. Важен факт получения приглашения, поэтому письмо должно быть заказным с уведомлением. А вот придет представитель на экспертизу или нет – для потерпевшей стороны не важно.
Как возместить ущерб
Для того что бы быть твердо уверенным в возмещении ущерба через суд необходимо собрать пакет документов, гарантировано подтверждающий вину дорожных служб.
Для этого вызываем экипаж ГИБДД, позвонив на бесплатный номер 112.
Читайте также Если судебные приставы не выполняют свои обязанности
В ожидании их приезда нужно найти свидетелей происшествия, записать их контактные данные и показания, сделать фотографии выбоины, прилегающей территории, повреждений транспорта с разных сторон.
После приезда ГИБДД и составления протокола, проверьте правильность и достоверность указанных в нем сведений. Особое внимание обратите на размеры ямы, именно они будут решающим фактором в суде.
Взыскание стоимости ремонта ТС через суд
Процедура обращения в суд предполагает добровольное возмещение ущерба ответчиком. Для этого потерпевшая сторона отправляет заказным письмом с уведомлением (обязательно) досудебное требование (необходимо приложить копии материалов по делу). Если в течение указанного в претензии времени материальный ущерб не будет возмещен, можно обращаться в суд, при этом придется заплатить госпошлину.
Образец досудебной претензии виновнику ДТП о возмещении причиненного вреда.
Дату проведения судебного процесса назначит секретарь. Он же письменно уведомит об этом вас и вашего ответчика.
Защищать свои интересы можно, воспользовавшись помощью юриста, или представлять себя на судебном разбирательстве самим. Все зависит от степени уверенности в себе и знания закона.
В случае положительного решения суда, все расходы по госпошлине, независимой технической экспертизе, услугам адвоката полностью возместит сторона ответчика.
Суда можно было бы избежать, если бы машина была застрахована по полису КАСКО. Тогда для возмещения ущерба достаточно получить справку о дорожном происшествии из ГИБДД. При определенных условиях договора, даже она не понадобилась бы!
Образец искового заявления о возмещении ущерба в результате ДТП.
Госпошлина при взыскании ущерба ТС через суд
Для обращения в суд за взысканием с ответчика суммы понесенного ущерба необходимо собрать документы о ДТП, получить результаты независимой технической экспертизы, оплатить государственную пошлину.
Ее размер определяет Налоговый Кодекс РФ (Часть 2, Раздел VIII, Глава 25.3):
- до 20000 руб. — 4% цены иска, но не менее 400 руб.;
- от 20001 руб. до 100000 руб. — 800 руб. плюс 3% суммы, превышающей 20000 руб.;
- от 100001 руб. до 200000 руб. — 3200 руб. плюс 2% суммы, превышающей 100000 руб.;
- от 200001 руб. до 1 000000 руб. — 5200 руб. плюс 1% суммы, превышающей 200000 руб.;
- свыше 1 000000 руб. — 13200 руб. плюс 0,5% суммы, превышающей 1000000 руб., но не более 60000 руб.
Реквизиты для оплаты госпошлины можно найти на сайте суда, в который подаются документы, ее уплата истцом (потерпевшей стороной) является обязательной. Госпошлина будет возвращена ответчиком вместе с другими расходами в случае положительного решения суда.
Как правило, при обращении в суд, правосудие оказывается на стороне водителей. Денежный ущерб за повреждения, затраты на экспертизу и судебный процесс полостью возвращаются. Финансовая сторона вопроса решается удовлетворительно. Но нужно быть готовым к тому, что потерпевший не сможет отремонтировать и ездить на машине до вынесения решения суда.
Водитель вынужден будет потратить большое количество времени и сил на сбор документов, определение ответчика, проведение экспертизы, поэтому можно понять тех, кто при незначительном ущербе, решает проблему самостоятельно. Не ищет виновных и не призывает к ответственности. Возможно, поэтому на наших дорогах ямы будут еще очень долго «радовать» глаза водителей и вызывать их «веселые» реплики.
Источник: http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/kak-vozmestit-ushherb-esli-pojmal-yamu-doroge.html
Попал в яму на дороге и повредил колесо или подвеску — с кем судиться, как оформлять ДТП —
К сожалению, ямы на наших дорогах появляются с завидной периодичностью. Виной всему погодные условия и, возможно, нарушение технологии укладки и ремонта асфальтового покрытия. Поговорим о том, кто возмещает ущерб от попадания в яму на дороге, куда обращаться в суд, чтобы взыскать деньги за ремонт от пробитого в яме колеса или сломанной подвески.
Попадание в яму — это ДТП или нет?
Определение ДТП (дорожно-транспортного происшествия) дается пунктом 1.2 ПДД РФ.
1.2 «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Поскольку мы рассматриваем случай, когда транспортному средству был причинен вред (погнут колесный диск, повреждена покрышка, сломана подвеска), то случай с попаданием в яму это стопроцентное ДТП. Про новые правила оформления ДТП мы недавно рассказывали, однако случай с ДТП из-за дефекта дорожного покрытия особенный.
Во-первых, поскольку нет второго участника дорожно-транспортного происшествия, нельзя отделаться евро-протоколом без вызова ГИБДД. Во-вторых, инспектору на месте ДТП необходимо будет произвести замеры глубины, ширины и длины ямы. Если эти размеры хотя бы по одному измерению превышают максимально допустимые размеры ямы, виноваты в ДТП будут дорожные службы или местная администрация.
Итак, коротко напомним действия водителя в случае ДТП: немедленно остановить транспортное средство, включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к ДТП.
Если транспортное средство мешает проезду других участников движения, водитель должен зафиксировать на фото и видео место аварии в привязке к соседним объектам, после чего немедленно освободить проезжую часть.
Уже после этого следует искать свидетелей ДТП и звонить в ГИБДД.
Поскольку любой здравомыслящий человек пожелает возместить материальный ущерб, который он понес от бездействия дорожных служб и местной администрации по устранению дефекта дорожного полотна, необходимо будет собрать максимальную доказательную базу для суда.
Дело в том, что в целях снижения коррупции (в частности, откатов за фиктивные ДТП с ущербом) государственные службы никогда не платят ущерб без суда. Так что если Вы повредили автомобиль, попав в яму на дороге – сразу готовьтесь возмещать ущерб в суде. И это совсем не плохо, так как закон на Вашей стороне, необходимо лишь собрать полный пакет документов для суда.
Как мы сказали ранее, без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии не обойтись, поэтому без промедления звоним в дежурную часть ГИБДД и фиксируем ДТП. По сотовому телефону можно позвонить на номер 112 и попросить соединить с ГИБДД, звонок на этот номер будет бесплатным.
Поскольку сотрудники ГИБДД не появятся на месте ДТП мгновенно, у нас есть время, чтобы найти и записать сведения о свидетелях ДТП. Спустя несколько минут свидетели разойдутся по своим делам, поэтому об их поиске целесообразно будет позаботиться сразу же после ДТП, быстро взяв их телефоны.Никогда не помешают фотографии места ДТП с разных ракурсов.
На фото должна быть видна яма, повреждения автомобиля.После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД, проследите за составлением протокола. Обязательно указание наличия ямы и ее размеров. Именно размеры ямы станут основным аргументом в суде. Должно быть зафиксировано отсутствие установленных ограждений и предупреждающих знаков.
Почему мы уже несколько раз обращали Ваше внимание на размеры ямы. Дело в том, что допустимые размеры ям на дорожном полотне регламентированы пунктом 3.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»:
3.1. Покрытие проезжей части
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
Как видно, большинство ям на наших дорогах перекрывают допустимые размеры, а значит выиграть в суде будет несложно.
На кого подавать в суд если влетел в яму на дороге?
Судится Вам предстоит с организацией, ответственной за содержание данного участка дороги. Узнать сведения об ответчике можно непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего данное ДТП.
Теоретически организацию должны привлечь к ответственности за содержание дороги в ненадлежащем виде по ст. 12.34 КоАП РФ.
Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооруженийНесоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.
Но пострадавшему в ДТП в принципе не важно, будет ли привлечено к ответственности должностное лицо дорожной службы. Нам важно выяснить реквизиты организации, чтобы подать на нее в суд.
Если через инспектора ГИБДД получить данные сведения не получилось, можно обратиться в администрацию района, где произошло ДТП, или в отдел ГИБДД по организации дорожного движения.
Не забываем получить в отделе ГИБДД по рассмотрению ДТП справку о ДТП.
Также получите в ГИБДД копию протокола на должностное лицо организации, обслуживающую данный участок дороге.
Будьте внимательны, нередко сотрудники ГИБДД усматривают в действиях водителя, попавшего в яму на дороге, нарушение п. 10.1 ПДД РФ – требование учитывать дорожную обстановку при выборе скорости движения. Это нам совершенно ни к чему, поэтому данное постановление обязательно нужно обжаловать и добиваться его отмены.
Дело в том, что в соответствии со ст. 1082 п. 2 Гражданского Кодекса РФ размер возмещения ущерба уменьшается, то есть выплата будет меньше ущерба.
Статья 1082. Способы возмещения вреда
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
Ответчика мы установили, теперь установим размер ущерба. Для этого потребуется проведение независимой экспертизы. Экспертов, предоставляющих такие услуги, сейчас предостаточно.
Отметим лишь, что на проведение независимой технической экспертизы повреждений обязательно нужно письменно пригласить представителя ответчика. Факт получения ответчиком приглашения можно подтвердить, отправив это приглашение заказным письмом с уведомлением.
Важен факт уведомления ответчика о времени и месте проведения экспертизы, явится он или нет – дело его.
Добровольное возмещение ущерба от попадания в яму на дороге
Для порядка ответчику можно направить требование о добровольном возмещении ущерба. Оно направляется также заказным письмом, с приложением копий имеющихся материалов. Как сказано выше, организации редко выплачивают ущерб без суда, но в каком-то случае нам это и на руку: выиграв суд, мы получим возмещение стоимости и независимой экспертизы, и оплату представителя в суде.
Взыскание стоимости ремонта через суд
Если организация, ответственная за содержание участка дороги, отказалась от добровольного возмещения ущерба в досудебном порядке, подаем заявление в суд. При этом потребуется уплата государственной пошлины, которая регламентируется Налоговым Кодексом РФ и составляет от 400 рублей и выше, в зависимости от ущерба в ДТП. После суда сумма госпошлины может быть взыскана с виновника ДТП.
Секретарь назначит дату проведения судебного заседания, и сама уведомит ответчика.Вы сами вправе решать, требуется ли Вам представительство в суде (другими словами, нанять ли адвоката для участия в судебных заседаниях).
Читайте также Как снять ограничение на авто судебных приставов
Отметим, что если автомобиль застрахован по Каско, получить выплату от страховой компании Вы сможете только по справке о ДТП из ГИБДД, или даже без нее, в зависимости от условий договора.
Источник: http://voprosov-net.ru/pamyatki/2016-03-27-19-02-21.htm
Как отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
Прецеденты последних лет дали надежду автовладельцам и страховым компаниям на то, что с дорожниками можно и нужно бороться. Недавним таким прецедентом послужило судебное разбирательство, в ходе которого уральский водитель отсудил у дорожных служб 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля.
Прецеденты
Отсутствие контроля над состоянием дорожного полотна, бесконтрольное строительство дорог приводят к тому, что уже через несколько месяцев на них появляются трещины, выбоины и ямы.
А в зимнее время года все это усугубляется еще и погодными условиями, в частности гололедицей и обледенениями на отдельных участках.
Кроме того, дороги введенные в эксплуатацию много лет назад, практически не подвергались ремонту, что привело их в фактически в полную негодность.
Из-за этого ежегодно страдают тысячи автовладельцев по всей территории страны. Ремонт автомобилей в буквальном смысле встает им в копеечку.
Устали от такого положения дел и страховые компании, которые по вине дорожных служб и ЖКХ ежегодно теряют свою прибыль.
Если раньше это были единичные случаи, и автовладельцы предпочитали записать в протоколе ГИБДД «не справился с управлением», то теперь они задумались над тем, что пора привлечь к ответу организации, несущие ответственность за состояние дорожного полотна.
Как оказалось на практике, привлечь к ответственности дорожные службы можно. Если правильно оформить протокол, заручиться поддержкой свидетелей, сделать соответствующие снимки с места ДТП, то суд признает вину дорожников. Подтверждением тому служат примеры подобных разбирательств.
Так, уральский водитель отсудил у дорожной службы 100 тысяч рублей на ремонт автомобиля, который попал на обледеневший участок дороги с 10-сантиметровой колеей, после чего его вынесло в кювет.
Автомобиль перевернулся и получил серьезные повреждения. На дороге отсутствовал знак «Скользкая дорога» и ограничения скорости и дистанции.
Суд удовлетворил иск потерпевшего, так как свидетели подтвердили, что в день ДТП на дороге были гололед и колея.
Еще один прецедент произошел в республике Коми. Девушка, находившаяся за рулем автомобиля, попала в колею, вследствие чего машину бросало из стороны в сторону и, в конце концов, вынесло в кювет. Автомобиль перевернулся и получил механические повреждения. Девушка отделалась легким испугом.
Ей также удалось отсудить у дорожников 30 тысяч рублей на ремонт автомобиля, так как сразу после ДТП девушка вызвала на место происшествия службу спасения, пожарных, сотрудников ГИБДД, а также свидетелей.
Снимки с места ДТП и показания свидетелей помогли автовладелице в суде, который обязал дорожную службу выплатить пострадавшей компенсацию в размере 30 тысяч рублей, а также отремонтировать опасную участок дороги на трассе Сыктывкар-Ухта.
И совсем уникальный случай, когда в борьбу с дорожниками и коммунальщиками вступила страховая компания, которой удалось отсудить у них 41,5 тысяч рублей.
Автомобиль клиента въехал в лужу, которая оказалась глубокой ямой посередине дороги. Владелица автомобиля решила не делать лишних усилий и обратилась в страховую компанию для получения средств на ремонт машины.
Пока автомобиль восстанавливали, страховщики обратились с иском в суд, который был полностью удовлетворен.
Что нужно делать, чтобы отсудить у дорожников деньги на ремонт автомобиля?
Прежде всего, рекомендуют эксперты, не нужно пускать все на самотек. Многие автовладельцы сами виноваты в том, что предпочитают не дожидаться сотрудников ГИБДД, а обращаются в страховые компании или восстанавливают автомобиль своими силами. Кроме того, важно помнить, что если автомобиль получил повреждения из-за провала или ямы, то это уже ДТП.
Эксперты настоятельно советуют вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД и сделать снимки повреждений участка дороги и автомобиля. У правоохранительных органов нужно узнать, в чьем введении находится участок дороги с тем, чтобы подать в суд иск на эту организации и потребовать компенсации ущерба.
Важно знать некоторые ГОСТЫ. Так, ГОСТ 50597-93 предписывает, что величина ямы на дороге не должна быть более 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Также там говорится, что отклонение крышки люка от уровня покрытия не должно превышать более 2 см. А если на дорогах имеются обледенения, то они должны быть ликвидированы в течение 4-6 часов с момента их обнаружения.
Если размеры ям на дорогах, а также другие повреждения дорожного полотна превышают указанные нормы, то опасный участок должен быть обозначен предупреждающими знаками или огражден. Однако для того, чтобы выиграть дело в суде, автовладелец сам должен быть внимательным, не нарушать ПДД и не превышать скорость.
Итак, преступим непосредственно к тому, как отсудить деньги у дорожников на ремонт автомобиля. Если вы попали в ДТП по причине неисправности дорожного полотна, сразу же остановитесь и включите аварийку.
Важно не отъезжать от места происшествия ни на сантиметр и желательно оставить в таком же виде, в каком он находиться, то есть, застрявшем в яме или люке.
Выставьте знак аварийной остановки и вызовите сотрудников ГИБДД.
До прибытия сотрудников ГИБДД попросите свидетелей дать свои показания, запишите их данные.
Попросите их письменно засвидетельствовать свои показания о состоянии дорожного полотна в присутствии правоохранительных органов. Проследите, чтобы эти данные попали в протокол.
Сделанные снимки с места ДТП должны быть пришиты к протоколу. На снимках должны быть хорошо видны расположение и размеры ямы или других повреждений дорожного полотна.
После прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД следите, чтобы протокол был оформлен правильно. Не соглашайтесь, чтобы там фигурировала фраза «не справился с управлением», иначе суд вам не выиграть.
Именно грамотно и правильно составленный протокол дает шанс отсудить деньги у дорожных служб. В протоколе обязательно должны быть указаны размеры ям или прочих повреждений дороги, а также отсутствие дорожных знаков и ограждений.
Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.
При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм.
Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело.
Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.
Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.
Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы. В телеграмме укажите место и время ее проведения.
Не забудьте сохранить копию телеграммы для суда.
После этого необходимо послать ответчику требование о добровольном возмещении ущерба, приложив к нему копии всех документов, имеющих отношение к ДТП.
Если в течение месяца с момента отправки требования, виновник не даст вам ответа или откажется возмещать ущерб, вы вправе подавать на него иск в суд.
До суда желательно не ремонтировать автомобиль, так как в ходе процесса будет проводиться повторная оценка причиненного ущерба и техническая экспертиза повреждений автомобиля.
В суде доказательствами по делу будут служить протокол, составленный правоохранительными органами, претензия в адрес виновника ДТП, а также результаты оценки и технической экспертизы.
При наличии всех этих документов, правильно оформленного протокола, отсутствия нарушения ПДД с вашей стороны, а также показаний свидетелей, вполне реально отсудить денежную компенсацию причиненного вреда у дорожных служб на восстановление автомобиля.
Сергей Василенков
Источник: http://CarClub.ru/articles/narrations/vasilenkov/kak_otsudit_u_dorozhnikov_dengi_na_remont_avtomobilya.html
Что делать, если машина попала в яму на дороге
Дороги во многих российских городах являются некачественными, поэтому нередко на них появляются многочисленные крупные ямы. Это нередко приводит к тому, что если водители двигаются по дороге со скоростью, превышающей 50 км/ч, то они могут попасть в яму и серьезно повредить колесо или другие части автомобиля.
Хотя дорожные службы постоянно проводят ремонтные работы и ограждают наиболее опасные участки, такие случаи встречаются достаточно часто.
Какие повреждения на дорогах допускаются
В ГОСТе имеются определенные нормативы, при соответствии которых допускается наличие на дороге определенных ям.
Допустимыми параметрами ям являются:
- ее длина должна находиться в пределах 15 см;
- ширина не должна превышать 60 см;
- глубина должна быть не больше 5 см.
Нормативы на повреждения на дорогах. b1.m24.ru
Если имеющаяся на дороге яма соответствует вышеуказанным условиям, то она может находиться на покрытии до того момента, пока не будет увеличена в размерах, поэтому придется ее заделывать, на что дается не больше 10 дней.
Важно! Срок, в течение которого устраняются ямы, зависит от многих факторов, так как на это влияет загруженность дорожной службы, влажность покрытия на дороге и другие критерии.
Крышки, располагаемые на канализационных ямах, должны при повреждении заменяться в течение трех часов, а максимум на это дается все один день.
Но в большинстве ситуаций данная проблема устранятся в течение более длительного промежутка времени.
Что делать, если попали в яму на дороге? Смотрите видео:
Условия, при которых можно обращаться в страховую
Обращаться в страховую компанию или суд оптимально после попадания в яму при наличии определенных условий:
- яма по размерам и иным параметрам превышает нормативы, имеющиеся в ГОСТе;
- над поверхностью дорожного покрытия выступает рельса, превышающая его больше, чем на 2 см;
- после снегопада не была произведена уборка снега в течение шести часов.
Является ли попадание в яму ДТП
В п. 1.2 ПДД указывается, что ДТП – это процесс, образующийся во время передвижения автомобиля, при котором могут погибать или пострадать граждане, повреждаться машины, строения, грузы или наноситься вред иным путем.
1. Общие положения
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
https://www.youtube.com/watch?v=wnK0eU2oJlk
Так как при попадании машины в яму, она находится в движении, а также ей наносится определенный ущерб, связанный с механическими повреждениями, то такая ситуация причисляется к ДТП.
После такого происшествия, нужно вызывать инспектора ГИБДД.
Получить компенсацию можно стандартным способом, для чего выполняются действия:
- вызывается инспектор ГИБДД;
- надо оповестить страховщика о ДТП;
- пишется заявление, и подготавливаются другие документы для возмещения;
- получаются выплаты в нужном размере.
Важно! В качестве виновника в такой ситуации выступает сама управляющая компания, на которой лежит ответственность за определенный участок дороги.
Алгоритм действий при попадании в яму на дороге. dorinfo.ru
Какие действия выполняются водителем до приезда инспектора ГИБДД
Грамотно собранные доказательства являются залогом быстрого получения компенсации от страховой компании или дорожной службы.
Читайте также Как подать в суд на компанию
Поэтому при попадании в яму выполняются действия:
- вызывается инспектор ГИБДД по телефону;
- записываются данные свидетелей при их наличии;
- место происшествия тщательно фиксируется на фотоаппарат или видеокамеру;
- записывается точный адрес, где машина попала в яму;
- фиксируется машина с номером и ее видимые повреждения;
- непременно фотографируется четко яма;
- надо зафиксировать, что нет никаких предупреждающих знаков о наличии такого препятствия на дороге.
Если выполнить все действия грамотно, то получить возмещение не составит труда.
Как проследить за правильностью составления документов инспектором ГИБДД
Инспектор ГИБДД непременно оформляет необходимые документы о ДТП, причем водитель должен проследить, чтобы в них были внесены все необходимые сведения.
К ним относится:
- наличие, место расположения и размеры ямы;
- отсутствие каких-либо знаков или ограждений, предупреждающих водителей о наличии ямы;
- если имеются видимые повреждения машины, то они должны перечисляться в документах.
Как определиться с виновником
Чтобы получить возмещение ущерба, следует определиться, кто будет выступать в качестве ответчика.
Для этого выясняется, какая именно организация ответственна за конкретный участок дороги. Эти сведения легко можно получить у инспектора, который занимается оформлением ДТП.
Инспектор выписывает данной компании протокол, для чего учитываются сведения, содержащиеся в ч. 1 ст. 12.34 КоАП.
Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений 1.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как проводится экспертиза
Чтобы получить возмещение, надо определить стоимость ремонта. Для этого обязательно проводится независимая экспертиза, для чего надо обращаться в соответствующие компании.
Данный процесс позволит получить сведения о стоимости ремонта. На экспертизу желательно пригласить представителя дорожной службы.
Как найти виновника и кто должен возместить ущерб, если повредили авто в яме на дороге? Смотрите видео:
Можно ли урегулировать вопрос без суда
По окончанию экспертизы, водители могут отправить ответчику письменное требование, на основании которого проблема может быть урегулирована досудебным способом, для чего фирма должна будет возместить ущерб в полном размере добровольно.
Важно! К данному требованию прикладываются все необходимые документы о ДТП, причем важно затребовать не только стоимость ремонта, но и проведенной экспертизы.
Добровольно дорожные службы редко возмещают ущерб.
Утрата товарной стоимости автомобиля? Как рассчитать? Читайте по ссылке.
Как подать иск в суд
Если добровольно вопрос решить не получается, то подается иск в суд. Образец искового заявления в суд на дорожников можно скачать ниже бесплатно.
Для этого уплачивается госпошлина, размер которой зависит от стоимости ремонта:
- до 20 тыс. руб. – 4% от стоимости иска, но не меньше 400 руб.;
- от 20 до 100 тыс. руб. – 800 руб. + 3%;
- от 100 до 200 тыс. руб. – 3,2 тыс. руб. + 2%;
- от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. – 5,2 тыс. руб. + 1%;
- свыше 1 млн. руб. – 13,2 тыс. руб. + 0,5%.
Если суд выигрывает истец, то эта сумма взыскивается с ответчика, но первоначально истец должен оплатить ее самостоятельно.
К иску и квитанции прикладываются документы о ДТП и отчет, выданный независимым экспертом.
Как не попасть в яму
Чтобы не возникало необходимости судиться с дорожными службами, сами водители должны быть аккуратными на дороге, а также пользоваться определенными советами, предотвращающими возможное попадание в яму.
К ним относится:
- весной надо быть особенно осторожным во время управления машиной, так как в это время обычно на дороге имеется много ям;
- при наличии воды на дороге надо уменьшить скорость;
- не надо объезжать яму после непосредственного приближения к ней, поэтому важно совершить маневр заранее.
Таким образом, попадание в яму – это ДТП, при котором может наноситься серьезный вред машине.
Он может быть компенсирован дорожными службами, если грамотно оформить происшествие, правильно составить иск и подготовить другие документы.
Обычно такие судебные разбирательства заканчиваются тем, что суд становится на сторону истца.
Источник: https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/dtp/popal-v-yamu-na-doroge.html
Что делать, если попал в яму на дороге
С юридической точки зрения повреждение автомобиля из-за неровности дороги является дорожно-транспортным происшествием.
Статья 1.2 Правил дорожного движения: ДТП — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.
Если на дороге нет предупреждающих знаков, а вы ехали по правилам, но угодили в яму, то вы являетесь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
Необходимо остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и вызвать ГИБДД.
Вам не могут отказать в выезде на место происшествия, но на ДТП с ямой ехать могут очень долго. Поэтому не сообщайте по телефону, что въехали в яму. Скажите, что произошло ДТП без пострадавших. Формально так и есть.
Оформить такую аварию по европротоколу нельзя, так как в ДТП участвовал только один автомобиль.
Теоретически действие полиса ОСАГО должно распространяться на случаи причинения ущерба автомобилю в результате дорожно-транспортного происшествия вследствие наезда на яму или открытый люк. Ведь у каждой дороги есть балансодержатель, а у страховщиков есть право регрессивного требования к организациям, отвечающим за содержание и ремонт дороги.
Даже если ДТП случилось внутри закрытой территории жилого комплекса, регрессивные выплаты можно предъявить управляющей компании. На практике же страховщики отказывают в выплате по ОСАГО из-за ДТП с ямой. Основная причина — трудность при установлении лица, которому нужно будет предъявлять регрессивные требования.
По КАСКО в таких случаях вы обязательно получите возмещение ущерба.
Ожидая Госавтоинспекцию:
- Поговорите с очевидцами. Вам повезло, если кто-то видел, как ваша машина получила повреждения. Возьмите их контакты и спросите, смогут ли они, если потребуется, дать показания в суде.
- Осмотрите авто и сфотографируйте повреждения. Можно использовать записи с видеорегистраторов.
Прибывшие сотрудники ГИБДД обязаны измерить яму, составить схему происшествия и протокол.
Согласно ГОСТ Р 50597-93, яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см.
Обязательно перечитайте протокол и справку о ДТП. В них должны быть точные параметры дорожной выбоины и исчерпывающие сведения о повреждениях. Копии этих документов, а также определение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе в нём вы получите на руки.
Если вам принципиально, чтобы организацию, обслуживающую данный участок дороги, привлекли к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, настаивайте на составлении акта выявленных недостатков в содержании дорог.
Шаг 2. Независимая экспертиза
Обратитесь в фирму по оценке автомобилей после ДТП. На рынке их множество. Выбирайте компанию с хорошей репутацией и опытными экспертами.
Ещё один вариант, который является более удобным и качественным, — работать с оценщиками, которых посоветует юрист. Юрист будет ходить в суд с требованиями по иску на основе заключения о стоимости, подготовленного оценщиком. Не думаю, что среди коллег найдутся мазохисты, которые будут отстаивать интересы клиента на основе посредственно сделанного заключения об оценке ущерба.
Александр Гулько
Оповестите о месте и времени проведения экспертизы будущего ответчика. Письменно, лучше заказным письмом с уведомлением. Узнать, в чьём ведении находится дорога, можно в ГИБДД. Как правило, это администрации муниципальных образований и их департаменты. Соответчиками могут выступать подрядчики, производившие укладку дорожного полотна или ремонт дороги.
Представители власти могут не прийти на оценку. Это неважно. Главное, вы предупредили, а эксперт описал все дефекты, в том числе скрытые.
Деньги, потраченные на оценку ущерба, можно будет вернуть через суд. Но прежде рекомендуется пройти претензионное производство.
Направьте в орган, отвечающий за дорогу, претензию с требованием возместить ущерб, копию заключения эксперта и документов из ГИБДД. Если в течение месяца ответ не последовал или пришёл отказ, обращайтесь в суд.
Шаг 3. Обращение в суд
Право на компенсацию вреда, возникшего из-за плохих дорог, зафиксировано в статье 28 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 8 ноября 2007 года.
Подсудность: районный суд по месту нахождения ответчика (если нет вреда здоровью).
Госпошлина: зависит от цены иска.
Документы: исковое заявление, заключение эксперта, справка о ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог (если есть). В качестве доказательств можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей.
Во время судебного заседания держитесь спокойно и уверенно. Ответчик может пенять на ГИБДД (не повесили знаки, не штрафуют лихачей на этой улице) или дорожников (плохо отремонтировали). Но суд будет смотреть главным образом на бумаги. Очень важно, чтобы в справке о ДТП было написано, что вы не нарушали ПДД. Если ответчик будет настаивать на снижении суммы ущерба, напомните ему, что он был приглашён на оценку.
98% исков по таким случаям судом удовлетворяются. 2% отказов — это случаи, когда водители плохо следили за своим авто. К примеру, очень много раз отремонтированный колёсный литой диск ’21 радиуса может треснуть даже на небольшом изъяне дороги, а, попав в яму, можно остаться просто без колеса.
Александр Гулько
Если суд примет решение в вашу пользу, вы получите не только деньги на ремонт, но и компенсацию судебных и юридических расходов. Соответствующий исполнительный лист выдаётся в течение двух недель.
Куда жаловаться на плохие дороги
Следить за дорогами — обязанность ГИБДД. Если вы умело объезжаете дорожные ухабы, но не хотите с ними мириться, напишите письменную или онлайн жалобу в Госавтоинспекцию.
Жаловаться можно не только на дорожные «котлованы», но и на плохо уложенные крышки люков и трамвайные рельсы. Они должны возвышаться над асфальтом не более чем на 2 см. Срок на устранение неровности на дороге — 10 дней.
Также есть сервисы для автоматической отправки жалоб на плохие дороги:
- «РосЯма». После короткой регистрации нажмите «Добавить яму». Ваша жалоба пройдёт проверку эксперта и попадёт в ГИБДД.
- «Карта убитых дорог». Также нужна регистрация, а обращение проходит модерацию. Фокус на большие участки повреждённых дорог, а не на отдельные ямы. Информацию о яме получают активисты «Общероссийского народного фронта», а не ГИБДД. А на бездействие общественников нельзя пожаловаться в прокуратуру.
Если Госавтоинспекция и местная администрация бездействуют, обращайтесь в прокуратуру.
Источник: https://lifehacker.ru/chto-delat-esli-popal-v-yamu/
Обязательно поделитесь с друзьями!