В апреле 2018 г. в федеральный закон № 170, регламентирующий особенности прохождения техосмотра, были внесены изменения.
Вследствие чего, в 2019 и 2020 году, технический осмотр будет обязательной процедурой, как это было и до 2012 г. Требование связано с обеспечением безопасности пассажиров и водителей.
Впрочем, процедура не дублирует существовавшую ранее. В нее внесены кардинальные изменения, знать о которых должен каждый владелец транспортного средства.
Основные требования к техосмотру 2019-2024 года
Начиная с 2019 года, техосмотр будет проводится только в авторизованных пунктах, оператор которых имеет лицензию на осуществление этой деятельности. При этом не важно, находится этот пункт по месту регистрации транспортного средства или где-либо еще. Список ПТО представлен в соответствующем реестре.
Для получения документа, свидетельствующего о прохождении техосмотра, нужно предоставить автомобиль, ПТС (СТС), документ, позволяющий подтвердить личность, доверенность.
Этапы прохождения ТО
Первый этап прохождения ТО – проверка документов собственника машины. Уточняется, имеет ли человек право управлять автомобилем, соответствие категории, не просрочено ли водительское удостоверение.
Второй этап – проверка технического состояния автомобиля. Сразу стоит оговориться, что документ, свидетельствующий о прохождении ТО, будет предоставлен даже в том случае, если обнаружена неисправность. О ней будет сделана соответствующая отметка.
Процедура технического осмотра автомобиля
В процессе техосмотра как в 2019 так и в 2020 году будет проверяться работоспособность следующих систем:
- Тормозная. Оценивается эффективность торможения, наличие повреждений, деформации, трещин, набухания шлангов, трубопроводов.
- Рулевая. Проверяется работоспособность, плавность поворота руля, отсутствие самопроизвольного вращения, повреждений.
- Двигатель. Исследуется присутствие загрязнений в выхлопных газах, отсутствие утечки топлива, проверяются запорные устройства, клапаны.
- Шины. Замеряется высота протектора. Исследуются шины на трещины, повреждения. Все четыре должны быть одинаковыми.
- Наружный свет. Уточняется правильность переключения режимов, работоспособность, отсутствие загрязнений, разрушений.
- Очистка стекла. Наличие стеклоомывателей, стеклоочистителей, проверка их работоспособности.
- Другое. Проверяется наличие зеркал внешнего вида, отсутствие трещин на стекле, работа замков, наличие ремней безопасности, аптечки, огнетушителей.
Перед прохождением техосмотра следует помнить, что к процедуре не допускаются автомобили с незарегистрированными конструкционными изменениями, рисунками, пленками, повреждениями, загрязненными осветительными приборами.
Поправки в закон предусматривают введение официального подтверждения того, что техосмотр проведен, в виде видеозаписи. Процедуру записывают во время ТО. К ней предъявляется ряд требований. На записи должно быть ясно и четко визуализированы:
- Номер ТС, дата проведения;
- Авторизованный пункт, где проводится технический осмотр.
Запись фиксируется на цифровом носителе.
Подтверждающий документ
Подтверждение о прохождении технического осмотра – диагностическая карта. Она предоставляется в бумажном виде (формат А4) и электронном.
В ней содержится заключение эксперта о возможности эксплуатировать ТС и его подпись (не печать). Выпускается в двух копиях. Первая сохраняется оператором, который провел диагностику, в течение 3 лет. Второй экземпляр выдается автовладельцу либо представителю.
При смене собственника, карта действует до срока истечения. Электронный документ хранится в единой информационной системе не меньше 5 лет. При утере карты выдается дубликат. За него придется заплатить 1/10 стоимости техосмотра.
Сроки прохождения ТО и сколько стоит
Поправки к закону касаются не только процедуры техосмотра. Они конкретизируют сроки ее прохождения. Зависеть они будут от года производства транспортного средства:
- Для автомобилей, с даты выпуска которых прошло менее трех лет, ТО и диагностическая карта не требуются;
- Легковые автомобили старше 3, но моложе 7 лет, должны проходить техосмотр раз в 2 года;
- Для легкового автотранспорта старше 7 лет процедура выполняется не реже раза в год.
- Для грузового автотранспорта массой более 3,5 т вне зависимости от года выпуска, предусмотрено проведение ТО каждый год.
- По желанию автовладельца, техосмотр для его транспортного средства может быть выполнен чаще.
Регламентирована стоимость технического осмотра. Зависит она от вида транспорта:
- Для мотоциклов и другого мототранспорта составляет 240 руб.;
- Легковых машин – 800 руб.;
- Прицепов массой до 750 кг – 600 руб.;
- Прицепов весом от 3,5 до 10 т – 1.060 руб;
- Грузового автотранспорта от 770 до 1.630 руб;
- Пассажирского – от 1.290 до 1.560 руб.
Стоимость – полная, отдельно ничего оплачивать, в том числе и госпошлину, не нужно.
Отсутствие диагностической карты приведет к невозможности оформить полис ОСАГО. За его отсутствие будет выписан штраф в размере до 800 руб. Повторное нарушение выльется в денежное наказание до 5.500 руб. В некоторых ситуациях может сопровождаться лишением водительских прав сроком на три месяца.
Новые правила, регламентирующие особенности техосмотра, призваны повысить безопасность эксплуатируемых ТС, снизить аварийность. Процедура может быть проведена в любом авторизованном пункте. По результатам выдается диагностическая карта, дающая право на получение ОСАГО. Отрицательный момент – повышение стоимости услуги.
- Смотрите видео о новых правилах техосмотра, который необходимо будет проходить в 2019-2020 году:
- Какие неисправности автомобиля не позволят пройти технический осмотр в России:
Пожалуйста, оцените статью:
Источник: https://vsegoda.com/tehosmotr-v-2019-2020-godu-v-rossii-novye-pravila/
Техосмотр в 2024 году
Техосмотр в 2020 году будет проводиться по новым правилам. Знать принципы прохождения технического осмотра должны абсолютно все владельцы личных транспортных средств, поэтому требования и правила подробно рассматриваются в статье.
Когда ожидать изменений
Закон, регулирующий затрагивающие ТО нововведения, был принят ещё в июне 2019 года. Данный ФЗ под номером 122 внёс корректировки в другой акт федерального значения – ФЗ-170, именуемый «О техническом осмотре транспортных средств». Российский президент подписал документ 7 июня.
Закон вступает в силу спустя ровно год с момента его утверждения Владимиром Путиным. Это значит, что изменения начнут действовать только в июне 2020-го, а именно с 8-го числа.
Полгода даётся на комплексную подготовку и доработку законодательства: принятие нормативных актов, обновление требований и правил.
В течение остальных шести месяцев уполномоченные на проведение ТО операторы должны выполнить предписания: переоборудовать станции осмотра, наладить процессы оказания услуг и подтвердить соответствие требованиям и нормативам аккредитации в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков.
К сведению! Новый вступающий с лета 2020-го года закон будет регламентировать состав оборудования станций, правила проведения осмотра автомобилей, обмен информацией между уполномоченными структурами и прочие аспекты.
Что ожидает автомобилистов
Сложившаяся ситуация с прохождением технического осмотра очень сильно беспокоит правительство Российской Федерации и сотрудников ГИБДД, ответственных за обеспечение порядка и безопасности на дорогах.
Ранее подтверждающие прохождение техосмотра документы (диагностические карты) часто фальсифицировались: их можно было получить без анализа исправности авто на станциях, а также скачать из интернета и распечатать.
Фальсификация облегчала жизнь автовладельцам, но повышала уровень опасности дорожного движения, так как многие машины, на которые выдавались незаконные свидетельства о ТО, фактически пребывали в ненадлежащем или неисправном состоянии, что повышало аварийность на дорогах.
С 2010-го года число дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных авто увеличилось в шесть раз, а количество погибших в таких ДТП возросло в пять раз. Данная статистика указывает на то, что контроль состояния машин в России не осуществляется должным образом. Это обусловило необходимость корректировок действующего законодательства.
Полезная информация! С 2012 года Российский Союз Автостраховщиков начал контролировать техосмотры и проверять оказание услуг техосмотра на местах.
В ходе проведённых за последний год проверок (218-и выездных и 943-х документальных) было аннулировано более трёхсот аттестатов аккредитации, приостановлено действие более 400 аттестатов, отказано в возобновлении действительности аккредитации 234 операторам.
Кроме того, сформировано 1672 уведомления о ликвидации несоответствий. Практически у половины операторов выявлены различные нарушения.
Полный контроль
Пока работа операторов, уполномоченных на проведение техосмотра, контролируется только РСА.
Но с 2020-го года система будет находиться под контролем сразу двух органов: Российского Союза Автостраховщиков и Министерства внутренних дел.
РСА будет отвечать за аккредитацию функционирующих пунктов технического осмотра, а в обязанности МВД войдут контроль соблюдения правил осуществления ТО и общий государственный надзор.
С 2020-го года будет сформирован единый реестр СТО, в который войдут российские станции техосмотра, допущенные к проведению ТО и выдаче на законных основаниях диагностических карт. Создавать реестровую базу будет РСА.
МВД в лице полиции будет контролировать законность проведения ТО на местах. В полномочия и обязанности полицейских войдут внеплановые регулярные проверки станций и пунктов техосмотра.
Сотрудники правоохранительных органов будут иметь право в любой момент наведаться в СТО для оценки законности и качества оказания услуг автовладельцам.
Причём полицейские могут быть одетыми в гражданскую одежду и заходить под видом обычных клиентов, что сделает проверки не только неожиданными, но и незаметными для операторов.
Требования, предъявляемые к станциям техосмотра
Свежие новости и внесённые в законодательство поправки гласят, что с 2020-го года вводятся новые требования, предъявляемые к СТО. В их перечень с июня войдут:
- производственно-техническая база с минимум одной диагностической линией;
- соответствующее оборудование линии, во-первых, необходимым программным обеспечением, во-вторых, фиксирующими устройствами;
- допустимая и установленная пропускная способность – максимальное число машин, которое на СТО может обслуживаться за определённую единицу времени;
- наличие среди сотрудников хотя бы одного соответствующего всем требованиям и имеющего необходимую квалификацию технического эксперта.
С 2020-го года планируется создание так называемых передвижных пунктов техосмотра. Они будут оснащаться и оборудоваться точно так же, как и стационарные станции. О функционировании таких мобильных пунктов пока ничего неизвестно, но в 2020-ом году автовладельцы смогут ознакомиться со всеми правилами обслуживания.
Стоит отдельно написать о пропускной способности. Она определяется для каждой СТО отдельно и заносится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращённо именуемую ЕАИСТО.
Если норма будет превышаться на 5% или более, то диагностические карты просто не будут формироваться системой. Такое нововведение призвано предупредить сфальсифицированные осмотры в обход официальной базы, а также сократить очереди автомобилистов в СТО.
При определении пропускной способности будут учитываться количество технических экспертов, режим работы, сфера аккредитации, характеристики оснащения станции.
Полезная информация! Некоторые СТО функционируют в России уже давно, и на данный момент общее их число в стране составляет свыше 5 тысяч. В 2020-ом году такие станции должны будут оборудоваться по новому закону: если пункт имеет аккредитацию, то он должен будет подтвердить её до июня после комплексного переоснащения.
Фиксация процедуры техосмотра
С 2020-го года обязательной становится фотофиксация фактов техосмотра транспортных средств. Это значит, что процедура ТО должна будет непременно подтверждаться фотографиями. И на снимках будут отображены такие данные:
- местонахождение станции, в которой осуществляется техосмотр (с автоматической геопривязкой);
- дата проведения осмотра;
- два времени: начала процедуры и её завершения.
В первой статье принятого закона под номером 122 указывается, что в перечень фиксирующих устройств входят любые приборы, позволяющие полноценно фотографировать авто в момент проведения ТО.
Правила прохождения техосмотра
С 2020-го года можно будет пройти техосмотр только в аккредитованной и входящей в реестр РСА станции или мобильном пункте. Найти перечень таких СТО можно будет на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Но пока на веб-ресурсе соответствующего раздела и актуальной информации нет, так как закон ещё не действует, и имеющие аккредитацию операторы по-прежнему могут осуществлять свою деятельность без необходимого оснащения.
В выбранный имеющий удобное для вас расположение пункт нужно будет приехать на собственном транспорте, захватив с собой все документы на автомобиль. Далее проводится техосмотр, машина фотографируется, и фото вместе с заключением о состоянии транспорта направляются дистанционно в контролирующие органы.
Правила выдачи диагностических карт
Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, хотя пока свидетельства о прохождении техосмотра выдаются на бумажных носителях и оформляются произвольно. Но с 2020-го года всё изменится, и получить данный документ без ТО будет невозможно. Кроме того, все карты будут автоматически и сразу передаваться в реестр.
Диагностические карты, согласно первому пункту первой статьи 122-го федерального закона, будут иметь электронный вид: сотрудники ГИБДД после остановки водителя будут «пробивать» данные по базам дистанционно. То есть остановившее вас уполномоченное лицо не сможет потребовать предъявления свидетельства.
К сведению всех автовладельцев! Многих интересует, нужен ли бумажный вариант диагностической карты. В отдельных случаях он может пригодиться, например, если легковой автомобиль или грузовой покидает пределы России.
Обработка информации
Новые правила предполагают, что данные о проведении техосмотра (сделанные снимки и заключения квалифицированных экспертов) теперь будут обязательно передаваться сразу в два органа.
Во-первых, они будут поступать через ЕАИСТО в формируемый РСА реестр. Во-вторых, сведения начнут передаваться в базы данных МВД.
Такая строгая обработка информации позволит вести полноценный учёт и выявлять правонарушения с помощью проверок данных по базам.
Важно знать! Заключение составляется уполномоченным экспертом, который обязан поставить свою электронную квалифицированную усиленную подпись, подтвердив факт осмотра и собственную личность.
Ценовая политика
Стоимость техосмотра законом не определяется, и пока цена данной услуги, актуальная для 2020-го года, неизвестна. Но вполне логично, что она возрастёт, так как расходы на обеспечение и поддержание законного функционирования станций увеличатся.
Владельцы СТО столкнутся с неизбежными немалыми затратами на наём квалифицированных специалистов в нужных количествах, на оснащение пунктов фиксирующими устройствами, на внедрение нужного ПО. Такие траты операторы непременно включат в стоимость техосмотра для получения ожидаемой прибыли от оказания услуг. То есть автовладельцам, скорее всего, придётся платить за ТО больше.
Ответственность за невыполнение правил
За несоблюдение правил нарушители привлекаются к ответственности. Меры наказаний следующие:
- 2000 рублей в качестве штрафа, если осуществляется езда на не имеющем диагностической карты автомобиле (штрафовать нарушителя могут не чаще раза в сутки);
- за выдачу фальсифицированных карт налагаются денежные штрафы: от 5 до 10 тысяч на должностных лиц и от ста до трёхсот тысяч на организации (такие же наказания предусматриваются и за внесение недействительных данных в ЕАИСТО);
- за функционирование СТО без аккредитации предусмотрен штраф, равный 300 тыс. (повторный – 500 тыс., а при злостных систематических нарушениях – до полугода ареста).
Грядущие изменения вступят в силу по всей России, поэтому готовиться к нововведениям должна не только Москва. Но знание всех правил позволит грамотно проходить техосмотр и не нарушать закон.
Источник: https://v-2020.org/texosmotr-v-2020-godu
Правила прохождения техосмотра 2020 2021 года: порядок и что нужно?
В 2020 году процедура прохождения технического осмотра была несколько изменена. Её проведение регулируется Федеральным Законом. Контроль исполнения лежит на органах ГИБДД.
- Что нужно для прохождения.
- Когда проходить.
Проходить эту процедуру должны абсолютно все автовладельцы, кроме тех обладателей легковых автомобилей, а также прицепов, полуприцепов и мотоциклов, которым до 3 лет. Этой категории автомобилистов проходить проверку необязательно. Моему авто выпало недавно 5 лет.
Я решил сходить во все инстанции, чтобы получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию машины. Хочу сказать, что ещё одним нововведением в правилах прохождения техосмотра 2020 года является отмена талонов для этой проверки. Вместо них ввели диагностическую карту, которую вам должна выдать страховая компания.
Без её наличия вы сможете всё так же приобрести договор ОСАГО, т. к. все данные о прохождении вносятся в единую информационную базу.
Самой приятной новинкой является то, что теперь пройти процедуру стало возможно в любом городе страны. Неважно где вы зарегистрированы или прописаны. Это очень удобно, учитывая широкие просторы России. И самое главное: отныне ГИБДД больше не производит этот процесс. Всю нагрузку на себя берут частные компании, но это тоже далеко не все.
Проверку исправности транспортных средств и выдачу разрешения на участие в передвижении по дорогам общего пользования смогут только аккредитованные компании. В этом есть положительные моменты, потому что теперь практически нет очередей. Частные операторы практикуют предварительную запись, а на станции производится только диагностика неисправностей, поэтому вам не смогут предложить отремонтировать «неисправность» сразу на месте.
Я записался через интернет и дождался своей очереди. Приехав к станции, где должны были осмотреть мой автомобиль я удивился тому, как быстро ребята обратили не меня внимание. Обычно приходилось ждать часами.
А тут чик и всё. Машина была готова к осмотру, поэтому по времени это много не заняло. Плюс порадовало то, что всё было исправно. Ещё бы, ведь катаюсь всего 5 лет и стараюсь не выжимать с моего опелёнка все соки.
Что нужно иметь с собой?
Давайте немного остановимся на порядке прохождения техосмотра в 2020 году. Сама процедура не является сложной. Для начала вам необходимо выбрать одну из массы компаний, предоставляющих данную услугу и явиться к ним со следующим пакетом документов:
- паспорт и свидетельство, полученные при постановке на учёт транспортного средства;
- любой документ, подтверждающий вашу личность (паспорт, либо иной документ);
- водительское удостоверение;
- если машина вам не принадлежит, то ещё понадобится генеральная доверенность.
Медицинскую справку на ТО не требуют ещё с 2010 года. На самом деле пакет документов более, чем скромный, да и лишних бумажек оформлять не придётся.
На сегодняшний день очень важно соблюдать требования для прохождения техосмотра. В первую очередь в автомобиле должны быть знак аварийной остановки, медицинская аптечка и огнетушитель. В случае их отсутствия вам могут отказать в услуге. Придётся ехать ещё раз, да и платить госпошлину тоже надо будет заново.
Автомобиль должен быть чистым, но не стоит его полировать до блеска, достаточно будет просто смыть грязь, т. к. главное, чтобы номера авто были читабельны и специалист мог идентифицировать цвет машины.
Стоимость прохождения техосмотра в 2020 году будет устанавливаться непосредственно компанией, осуществляющей этот вид деятельности. Единственное, это прописанная верхняя граница в 881 российский рубль для легковых автомобилей, а для грузовых почти в 2 раза дороже. За эту сумму ваш автомобиль проверят по 65 различным показателям, которые влияют на безопасность дорожного движения. Проверке на исправность подвергнутся:
- Тормозная система.
- Подушки и ремни безопасности.
- Рулевое колесо.
- Двигатель.
- Передние и задние фары.
- Колёса и шины.
- Стеклоочистители.
Как часто проходить?
В последней редакции Закона также подверглись изменениям и сроки прохождения техосмотра. Новые легковые автомобили в первые 3 года можно не проверять. Автомобили от 3 до 7 лет придётся проверить раз на 2 года, а «железных коней» старше 7 лет ежегодно.
Нововведения не коснулись грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей такси. А вот для прицепов до 3,5 т всё отменили, но только на принадлежащие физическим лицам.
Все из вас знакомы с талоном, который выдавался по результатам проверки. Теперь его упразднили, а, следовательно, госпошлины на прохождение техосмотра в 2020 2021 году не будет. При успешном итоге этой процедуры вам выдадут новый документ о прохождении техосмотра – диагностическую карту, где будут отражены результаты всех проверок.
Именно этот документ является основанием для выдачи полиса ОСАГО страховой компанией. Получается абсолютно обратный порядок процедуры.
Теперь ОСАГО выдаётся только после завершения всей этой беготни, а не приобретается предварительно. Если вы утратили диагностическую карту, то вы можете сделать новую.
Для этого обратитесь к любому ближайшему оператору. Стоимость услуги будет составлять 10% от суммы ТО.
Новый регламент прохождения техосмотра не так уж сложен, а скорее он стал более лёгким как для восприятия, так и для выполнения всех требований. Если будут вопросы – смело обращайтесь ко мне через комментарии. Я часто захожу – отвечу, с удовольствием. Желаю успехов!
Вернуться вверх
Источник: http://DaciaClubmd.ru/pravila-proxozhdeniya-to-2014/
Новые правила проведения техосмотра по новому закону в 2024 году
Техническая диагностика транспортных средств в 2019 году будет осуществляться по новым правилам, указанным в последней редакции Федерального закона «О техническом осмотре» от 01.07.2011 № 170-ФЗ. Рассмотрим подробно, чем отличается порядок процедуры проверки и к чему следует готовиться водителям.
Основные изменения
Общие особенности
Техосмотр по новому закону предполагает ряд изменений в процедуре диагностики ТС:
- диагностическая карта будет оформляться при любом результате осмотра машины, но с указанием неисправностей (раньше она выдавалась только при полном соответствии авто требованиям);
- пункты ТО будут оснащены камерами видеонаблюдения, что позволит контролировать процедуру диагностики транспортных средств;
- операторы техосмотра будут нести полную ответственность за корректность своих действий (вплоть до уголовной). Раньше за фальшивые ДК наказывались только собственники машин.
Изменения в конкретных пунктах проверки
Новые правила проведения техосмотра предполагают поправки в следующих пунктах проверки:
-
Огнетушитель. Его наличие в автомобилях было обязательным и ранее, но теперь установлен точный объем – не менее 2-х литров.
-
Стеклоомыватели. Внесение изменений теперь запрещено, они должны функционировать исключительно по заводским установкам.
-
Резина. Она должна быть одинаковой на всех 4-х колесах. Это требование не ново, но только теперь оно включено в текст закона.
-
Гидроусилитель. Исправность этого узла теперь находится под пристальным вниманием операторов.
-
Осветительные приборы. То, что они должны быть исправными и чистыми, очевидно. Дополнительное требование в новых правилах – запрет на использование любых наклеек, даже бесцветных.
-
Время проверки легковых машин осталось неизменным, а для грузовых ТС и микроавтобусов увеличилось на 6-8 минут.
Обратите внимание! Теперь наряду со знаками аварийной остановки будет проверяться наличие набора для неотложной помощи и его состав.
Сроки внесения поправок
Законопроект о корректировках в процедуре проведения диагностики, одобренный Госдумой, был подписан президентом 23 апреля 2018 года.
Новые правила начали действовать на территории России с 4 мая 2018 года. Соответственно в 2019 году диагностика будет проводиться согласно им.
Кто проводит диагностику
Согласно последним изменениям в требованиях к процедуре диагностики осмотр машин проводят аккредитованные операторы. Их соответствие квалификации проверяется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).
Приняты меры, направленные на устранение несоответствий пунктов ТО законодательным нормам. Сначала предполагалась передача данной функции Ространснадзору, но, согласно последним нововведениям, контроль будет осуществляться органами Госавтоинспекции. Проверки будут нести периодический характер, а также проводиться внепланово (по жалобам автовладельцев).
Наказание за незаконные диагностические карты
Установлены меры наказания для тех, кто проводит диагностику с нарушениями законодательных норм:
- эксперту за выдачу талона на машину, не соответствующую требованиям, грозит штраф до 10 тыс. рублей;
- за умышленную передачу в базу заведомо ложных сведений оператору грозит уголовная ответственность – до 4-х лет принудительных работ;
- наказание для владельцев незаконных ДК – штраф до 100 тыс. рублей.
Помимо денежных взысканий недобросовестным операторам грозит лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что далее станция ТО не сможет заниматься диагностикой транспортных средств.
Периодичность диагностики
Новости техосмотра в 2019 году касаются также периодичности, с которой автовладельцы должны проходить диагностику своего транспорта. Она зависит от возврата машины:
- каждые 24 месяца – если с даты выпуска авто прошло от 3-х до 7 лет;
- каждые 12 месяцев – если машины была произведена более 7 лет назад.
Для новых ТС (не старше 36 месяцев) проверка не является обязательной. Получается, что авто, выпущенное в 2018 году, подлежит техосмотру только в 2021 году. Несоблюдение установленной законом периодичности грозит не только штрафом, но и невозможностью эксплуатации машины.
Процедура проведения ТО
Основное изменение в техосмотре в 2018 году – запись процедуры на камеры видеонаблюдения. Будет фиксироваться процесс осмотра авто и его тестирование. Имеются требования к записям. На них в обязательном порядке должны быть следующие сведения:
- государственный номер ТС;
- время проведения диагностики (в формате число/месяц/год);
- пункт осуществления проверки (адрес и реквизиты аккредитационных документов);
- процедура диагностики (на записях должно быть четко видно, что и как проверяет оператор на каждом этапе, отсутствие неисправностей).
Это нововведение позволит регулировать споры по проведению диагностики, обеспечивая фактическое подтверждение процесса осмотра.
Важно! Вызывает вопрос возможность хранения такого количества цифровой информации. Данный этап также отрегулирован. Сроки хранения каждой записи установлены на законодательном уровне.
Одним из позитивных моментов новых правил прохождения техосмотра является отсутствие необходимости осуществлять его там, где авто поставлено на учет. Теперь диагностику можно сделать в любом пункте ТО. Главное условие – наличие аккредитации.
Данное нововведение решает проблему проверки состояния машины для автовладельцев, длительное время пребывающих не по месту регистрации своего транспорта.
Диагностическая карта
ДК – документ, ранее заменивший талон о прохождении ТО. Она по-прежнему не включена в перечень обязательной документации, который водители должны иметь при себе и предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции по требованию.
Основное новшество в оформлении диагностической карты заключается в том, что теперь ее можно получить как в стандартном бумажном виде, так и в электронной форме.
- Бумажная карта выпускается в 2-х экземплярах, один из которых остается у оператора и хранится у него 3 года.
- Электронный документ направляется в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО), где хранится 5 лет (п. 3 т. 19 № 170-ФЗ).
Штраф за отсутствие ТО
Наказание за отсутствие техосмотра предусмотрено только для:
- такси (легкового);
- автобусов;
- грузового транспорта, оборудованного для перевозок более 8 пассажиров (при подсчете числа сидений не учитывается водительское);
- специализированных ТС, перевозящих грузы, входящие в категорию опасных.
Водители перечисленных видов транспортных средств обязаны предъявлять диагностическую карту инспектору ГИБДД по требованию. Ее отсутствие – основание для денежного взыскания в размере от 500 до 800 рублей (ч. 2 ст. 12.1 КоАП).
Владельцы легковых автомобилей не обязаны иметь диагностическую карту при себе. Законодательство не предусматривает для них санкции в случае отсутствия документа.
Но данная категория водителей наказывается за отсутствие страховки ОСАГО, которую невозможно получить без успешно пройденного техосмотра.
Штрафы следующие:
- 800 рублей, если страховки нет (ч. 2 с. 12.3 КоАП РФ);
- 500 рублей, если полис просрочен или оформлен с нарушениями (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);
- 500 рублей или предупреждение, если страхование произведено, но водитель не может предъявить полис (например, забыл дома) (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ);
- 500 рублей, если лицо, управляющее ТС, не вписано в полис (ч. 1 с. 12.3 КоАП РФ).
Помимо денежного взыскания, инспектор может отстранить водителя от управления ТС и направить его на штрафстоянку (ссылаясь на то, что авто потенциально неисправное).
Функции ГИБДД
После последних нововведений, функции Госавтоинспекции расширились:
- ГИБДД будет заниматься внеплановыми проверками работы пунктов ТО;
- файлы с записями процедуры диагностики будут направляться в ЕАИС ТО, которая также находится в ведении Госавтоинспекции.
Обратите внимание! В случае неполадок с электричеством у операторов будет 24 часа на передачу записей в ГИБДД. При этом должен быть составлен соответствующий акт.
Заключение
Процедура проведения техосмотра осуществляется по новым правилам. Основная цель модернизации – сведение к минимуму возможности незаконной продажи диагностических карт и выпуска на дорогу транспортных средств с неисправностями.
По новым правилам:
- ужесточаются требования к пунктам осмотра;
- диагностическая карта выдается независимо от результатов ТО (с указанием обнаруженных неисправностей);
- процедура проверки авто фиксируется камерами видеонаблюдения, записи передаются в ЕАИС ТО;
- периодичность прохождения диагностики зависит от возраста машины;
- наказание за использование поддельных диагностических карт несут не только автовладельцы, но и операторы ТО (вплоть до уголовной);
- диагностику можно проходить в любом аккредитованном пункте ТО независимо от места регистрации авто.
Таким образом, изменения, внесенные в правила проведения техосмотра, существенны и касаются как автовладельцев, так и лиц, проводящих диагностику транспортных средств.
Источник: https://www.driver-helper.ru/tehosmotr/t/novosti-texosmotra-kakix-izmenenij-stoit-zhdat-v-2019-godu
Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила
Какие изменения ждут автомобилистов?
Ещё в 2019 году в ФЗ «О техосмотре транспортных средств» были внесены изменения, но новые правила будут действовать лишь с 2020 года, а именно с 8 июня 2020 года. Законодатели не стали в 2019 году вводить новые правила для того, чтобы у участников процесса было время на подготовку.
8 июня 2020 года автомобилистов и владельцев пунктов техосмотра ждут следующие изменения:
— Процесс техосмотра будет фиксироваться на видео. Теперь, во время прохождения техосмотра будет делаться чуть ли не фильм.
Разница между фильмом и процессом техосмотра заключается в том, что при проведении техосмотра будут делаться подробные фотографии, в которых будут указываться спутниковые координаты проведения съемки, время начала и окончания съемки. Законодатели считают, что более подробная съемка поможет исключить фальсификацию.
Ранее уже вводились правила частичной съемки, которые без проблем нарушались работниками станций технического обслуживания. К примеру, тонированные стёкла автомобилей опускались и делались фотографии. Также, фотографии теперь будут передаваться в ЕАИСТО.
— Каждый пункт технического осмотра будет иметь пропускную способность. То есть, на каждом пункте технического обслуживания, будет установлено максимально допустимое количество машин для обслуживания, ежедневно. Также, значение будет заносится в ЕАИСТО.
В том случае, если отклонение от нормы будет более 5%, тогда приём автоматически отключится и система больше не выдаст диагностическую карту. В правительстве считают, что данная норма исключит возможность проведения «липовых» техосмотров.
Кроме того, данная норма поможет избавиться от очередей на пунктах техосмотра.
— Проверки станций техосмотра. Теперь, полиция сможет провести контроль того, как соблюдаются правила проведения технического осмотра. Сотрудники полиции будут приезжать на пункты внезапно и устраивать проверки под видом обычных автомобилистов.
— С 8 июня 2020 года будет создан единый реестр, в котором будут указаны все станции технического обслуживания, имеющие разрешения на проведения данной процедуры. Составлять данный реестр было поручено Российскому союзу автостраховщиков.
Также, в законодательстве планируется введение новых, так называемых передвижных станций техосмотра. Их оснащение будет точно таким же, как и на стандартных пунктах.
Пока не сообщается о том, как именно будет проходить работа в подобных видах станций, в настоящий момент это находится в станции разработки.
— Диагностическая карта в электронном виде. Правительство планирует выдавать электронные диагностические карты, их бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое, бумажные диагностические карты будут действительны до окончания срока.
Подписываться электронная карта будет электронной подписью эксперта. То есть, на руки владельцу не будут выдаваться ни какие документы.
Но в том случае, если требуется бумажный вариант, тогда в первый раз его выдача бесплатна, за повторную выдачу придётся заплатить.
Что ждёт тех, кто нарушит новые правила?
В правительстве планируется ужесточение ответственности за нарушение правил прохождения технического обслуживания, не только для владельцев автомобилей, но и для пунктов технического обслуживания.
Так как, новые правила будут действовать только с 8 июня текущего года, то у пунктов технического обслуживания есть возможность подготовиться к ним, а у автовладельцев пройти процесс техосмотра онлайн по старым правилам.
Источник: https://avtopravilo.ru/zakon-o-texosmotre-s-2020-goda-novye-pravila/
Минтранс обновил требования к фотографиям машин во время техосмотра
2020-03-06T20:45+0300
2020-03-07T04:49+0300
https://ria.ru/20200306/1568269483.html
Минтранс обновил требования к фотографиям машин во время техосмотра
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/03/04/1568139955_0:276:3072:2004_1036x0_80_0_0_cd894abdd45c1f02669174fdcd2f2919.jpg
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png
МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Минтранс России обновил проект требований к фотографированию автомобиля операторами техосмотра во время его проведения и порядок их хранения в единой автоматизированной информационной системе, следует из информации на госпортале.
Документ должен вступить в силу с 8 июня 2020 года. Ранее ведомство публиковало вариант проекта требований. Они проходили обсуждения. Теперь опубликован доработанный по их итогам проект.
Там говорится, что при техосмотре транспортного средства категории М (имеют не менее четверых колёс и перевозят пассажиров), N (грузовые автомобили) и L (мототранспортные средства) фотография должна быть сделана в начале проведения ТО и содержать изображение передней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и госномер. Последнее для категорий M и N. Сделанная в конце техосмотра фотография должна содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и госномер.
При техническом диагностировании транспортного средства категории О (прицепы) должны быть сделаны фотографии в начале проведения.
Они должны содержать изображение передней части тягача, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак тягача.
Фото, сделанное в конце техосмотра, должно содержать изображение задней части транспортного средства, которое фиксирует марку, цвет и государственный регистрационный знак транспортного средства.
Файлы с фотографиями должны иметь формат .jpg, .jpeg, .png или одиночный кадр видеоряда в формате MJPEG, содержать дату, время, координаты места фотографирования и быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Объем файла должен быть не менее 300 и не более 700 килобайт. Размеры изображения по горизонтали и вертикали должны быть не менее 1280х720 пикселей.
Формат цвета RGB не менее 16 бит, изображение в градациях серого или в черно-белом форматах не допускается.
Фотографии транспортного средства должны храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.
Координаты места нахождения транспортного средства в пункте ТО или на передвижной диагностической линии (места его фотографирования) должны определяться на основе использования сигналов ГЛОНАСС «с точностью определения не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,950».
Источник: https://ria.ru/20200306/1568269483.html
Очереди на техосмотр вернутся: автомобилистов предупредили об изменениях (AutoNews.Ru)
Штраф с камеры на 2000 рублей каждый день, сокращение количества станций и повышение цен — что изменит новый закон о техосмотре
В России скоро существенно изменятся правила прохождения техосмотра. Новую редакцию закона о техосмотре приняла Госдума в третьем, заключительном чтении 23 мая. Главная цель всех нововведений — вернуть автомобилистов к легальному способу прохождения ТО и заставить их отказаться от покупок диагностических карт без заезда на сервис.
Изменения настолько серьезные, что в силу они вступят только через год. Столько времени понадобится, в частности, на то, чтобы операторы пунктов техосмотра прошли аккредитацию.
Страховщики не исключили, что из-за этого количество действующих пунктов резко сократится.
Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) признали, что при текущих ценах на прохождение техосмотра в регионах владельцам станций будет трудно сохранить рентабельность бизнеса.
Следить за правилами прохождения аккредитации планируют в РСА. В ГИБДД же займутся контролем за соблюдением правил проведения техосмотра и проведением внеплановых проверок и тайных закупок после соответствующих жалоб со стороны физических и юридических лиц, а также после сообщений СМИ. Разбираемся, как придется проходить техосмотр с весны 2020 года.
Прохождение техосмотра сфотографируют и отследят по GPS
Диагностические карты начнут формировать в единой информационной системе техосмотра, а заверять их будет технический эксперт при помощи электронной подписи. Кроме того, операторам придется фотографировать машину с указанием координат, даты, времени начала и завершения прохождения техосмотра.
Это сделано для того, чтобы исключить оформление «серых» диагностических карт без фактического заезда на сервис.
Чтобы фотографии не отбраковывались, еще предстоит утвердить стандарты, которым они должны соответствовать, а также проработать возможность максимально точного определения координат места нахождения автомобиля.
Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи депутаты отказались. В итоге правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.
В РСА рассказали, что согласны с таким решением, потому что необходимость проводить видеосъемку, а в дальнейшем хранить полученные файлы в разы подняла бы стоимость всей операции, что ударило бы по автомобилистам.
«Можно было бы снять целый фильм о прохождении автомобилем ТО, но ведь понятно, что изображение можно исказить, также пришлось бы определять, с каких ракурсов все снимать, чтобы отразить все важные моменты, — объяснил представитель РСА Сергей Ефремов. — Все это технически сложно и дорого. Не все операторы потянули бы это, стоимость прохождения ТО могла взлететь».
Количество диагностических карт ограничат
Сейчас практически никак не регламентировано, какое реальное количество автомобилей может проверить тот или иной пункт техосмотра. Поэтому введение ограничений здесь также сильно усложнит схему оформления документов незаконным способом.
«У некоторых организаций линии позволяют проводить несколько десятков ТО в день, у других есть возможность проверить не больше 10 автомобилей, — уточнили в РСА. — Максимальное число операций определят при получении аккредитации. Инспекторы РСА будут выезжать для проверки и утверждать это число».
По словам страховщиков, если пункт техосмотра не может выдавать более 10 талонов, то система будет блокировать возможность внесения «лишней» информации в базу данных.
Согласно новым правилам, технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии.
Но при этом индивидуальный предприниматель, соответствующий квалификационным требованиям, может стать техническими специалистом собственного пункта техосмотра. Раньше это запрещали, а теперь малому бизнесу решили пойти навстречу.
Как накажут за езду без техосмотра
Вопрос об ответственности водителей за отсутствие талона техосмотра находится в процессе решения — соответствующий законопроект принят Госдумой пока только в двух чтениях. Депутаты предлагают штрафовать водителей на 2 тыс. рублей, причем фиксировать нарушения хотят при помощи камер. Впрочем, штрафовать можно будет только один раз в сутки.
Никаких проблем с запуском автоматической проверки, как в случае с наличием у водителей полисов ОСАГО, не будет, уточнили в РСА. Так, вся информация о прохождении техосмотра будет находиться в единой базе данных.
Более того, если страховщик узнает о таком нарушении, он будет вправе разорвать договор с недобросовестным водителем.
А если машина нарушителя попадет в аварию, причиной которой стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу.
«До 2012 года подобные штрафы существовали, — напомнили в РСА. — Потом их отменили, сейчас предлагается вернуть санкции за отсутствие техосмотра. Это мобилизует людей вовремя проходить ТО, следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии».
Что касается недобросовестных станций техосмотра, то их за выдачу «серых» диагностических карт предлагают штрафовать на 300 тыс. руб. Кроме того, виновника предлагают лишать свободы на срок до полугода — соответствующее изменение планируют сделать в ст. 171 УК России «Незаконное предпринимательство».
В РСА прогнозируют, что ряд операторов ТО будут вынуждены уйти с рынка, поскольку просто не смогут соответствовать новым требованиям.
Однако страховщики уверяют, что на сегодняшний день никаких проблем с доступностью пунктов техосмотра не существует. А если они возникнут, эту проблему должна будет решать местная администрация.
Всего же в России на данный момент работает 4601 оператор — им принадлежит 5190 пунктов техосмотра.
«Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, аккредитацию пункта техосмотра приостановят до устранения недостатков, — предупредили в РСА. — Если в течение года вскроются аналогичные нарушения, организацию лишат аккредитации. К примеру, в 2018 году после проведения контрольных проверок 314 пунктов были закрыты».
Цены на техосмотр могут вырасти
Вопрос о возможном повышении цен на техосмотр после запуска всех нововведений в РСА назвали «критичным», хотя напрямую говорить о повышении цен на услугу отказались.
Однако рассказали, что в настоящее время в ряде регионов цены на прохождение ТО «слишком низкие».
Страховщики также напомнили, что добивались утверждения минимальной пороговой цены за проведение ТО, однако в ФАС заблокировали инициативу.
«В Дагестане пройти техосмотр стоит 305 рублей, в Тюмени — 290 рублей. С такими ценами, с учетом всех требований, которые предусмотрены в законопроекте, будет трудно обеспечить рентабельность работы оператора, — предположил Ефремов. — Сейчас существует формула расчета стоимости ТО, которая утверждена ФАС. Но она отстала от текущей экономической ситуации.
Мы обращались в ФАС с тем, чтобы ввести лимиты — нижний и верхний. Сейчас есть только верхний порог стоимости, а нижний не установлен. И те, кто хочет захватить рынок, могут опускать цены хоть до рубля. Но в ФАС выступили против. Сейчас стоимость техосмотра администрация каждого региона утверждает сама.
По нашей оценке, прохождение техосмотра не может стоить ниже 1000 рублей».
Алина Распопова, Autonews
Источник: https://www.autostat.ru/articles/39563/
Введение нового ТО могут отложить
Летом 2020 года появятся свежие поправки в закон о техосмотре. Нововведения способны серьезно повлиять на жизнь автомобилистов и работу станций по обслуживанию транспорта.
Еще в 2019 году были внесены изменения в ФЗ «О техническом осмотре ТС», но новые правила станут обязательными только в июне 2020.
Основные изменения в процедуре:
- Видеофиксация процесса. Фотографии будут привязаны к координатам со спутника и зафиксированы по дате и времени. Таким путем хотят исключить фальсификацию съемки. Материалы видеофиксации планируется передавать в ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
- Пропускная способность каждого пункта ТО. Количество обслуживаемых автомобилей ограничат. Если количество автомобилей превысит 5%, то диагностическая карта просто не будет оформляться автоматически. Также ограничение поможет избежать очередей и поддельных карт ТО.
- Проверки станций ТО. Предполагается, что эта функция перейдет в органы полиции. Проверка сможет осуществляться незапланированно.
- Будет создан единый реестр с указанием всех станций технического обслуживания, имеющих допуск к проведению ТО и выдаче диагностических карт. Созданием базы займется Российский союз автостраховщиков. Возможно, пункты ТО будут и в передвижном виде. Порядок их работы пока остается на стадии разработки.
- Диагностическая карта станет электронной. Подпись технического эксперта тоже будет в цифровом виде, но владелец машины вправе попросить бумажный экземпляр на руки бесплатно.
РСА (Российский Союз Автостраховщиков) полагает, что их организация может не справиться с аккредитацией пунктов технического осмотра. Это приведет к проблемам с оформлением карт в первую очередь из-за нехватки финансирования.
По новому закону операторы техосмотра с июня 2020 года должны будут пройти аккредитацию снова.
За проведение ТО без соответствующих документов вводится уголовная ответственность и административный штраф 20-30 тыс. руб. для физических лиц и 100-200 тыс. руб. для юридических лиц.
Штраф для водителей за езду без диагностической карты составит 2 тыс. руб.
Увеличения стоимости техосмотра
Цена за услугу регулируется государством. Максимальная стоимость установится в зависимости от субъекта. Например, в Москве и в Нижнем Новгороде она будет разной.
Сейчас цена за карту составляет 700-800 руб. Но, когда проверка автомобиля станет реальной, будут другие расходы на электричество, оборудование, аккредитацию и т. д. Увеличится число квалифицированных сотрудников, а значит, и бюджет на их заработную плату. Все это говорит о значительном повышении цены за ТО.
По оценке РСА, услуга технического осмотра будет стоить не ниже 1000 руб.
Нехватка пропускной способности пунктов техосмотра
Даже тем, кто захочет пройти реальную проверку автомобиля, придется преодолеть ряд трудностей — прогнозируется рост очередей.
Из-за расчетного количества машин, которые способны обслужить на конкретном пункте ТО, возникнет ситуация, где владельцам придется записываться на техосмотр заранее. Пропускная способность станций будет зависеть от количества линий проверки.
Например, на 2 линиях проверки за 8 часов выдадут 32 диагностические карты — на проверку 1 авто уйдет 30 мин.
В теории на все автомобили (а их зарегистрировано около 60 555 770 единиц) должно хватить 5104 пункта. При условии, что они будут работать минимум на 2 линии каждый день.
Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.
Легковые автомобили старше 7 лет проходят ТО 1 раз в год.
Расположение станций техобслуживания по стране неравномерно. Где-то их будет хватать, а где-то — нет.
Возможные последствия введения нового техосмотра в 2024 году
Инициативная группа предполагает, что введение новых правил ТО может привести к:
- повышению стоимости услуг;
- образованию очередей;
- увеличению выписанных штрафов за езду без страховки.
С другой стороны:
- проверка автомобилей станет реальной;
- владельцы будут внимательнее относиться к состоянию своих ТС;
- оформление диагностических карт будет проводиться с помощью специальных баз в электронном режиме.
В негативном случае может случиться транспортный коллапс, так как водители не смогут найти свободный пункт техосмотра и не оформят страховку. А это означает, что придется либо не пользоваться автомобилем, либо платить штраф.
Предложения по отсрочке введения новых правил техосмотра
Операторы станций ТО просят о временном моратории до того времени, как решится вопрос с аккредитацией пунктов. Этот вопрос подлежит обсуждению с органами власти. Мероприятие назначено на апрель 2020 года.
Сами страховщики считают, что тщательная проверка нужна больше для общественного транспорта. Особенно для автобусов, которые часто попадают в серьезные аварии. Легковые же автомобили обслуживаются лучше, потому как являются частной собственностью.
Депутаты предположительно откажутся вводить мораторий на поправки. Причины отказа объясняются статистикой ДТП с участием легковых машин и устареванием автопарка.
Скорее всего, закон вступит в силу и всем операторам ТО придется массово проходить аккредитацию. Станут ли последствия проблематичными, покажет реальная ситуация в 2020 году. Но уже можно делать выводы и готовиться к увеличению цен на услугу техосмотра и длинные очереди на станции ТО.
Источник: https://pol-z.ru/vvedenie-novogo-to-mogut-otlozhit/