Нужен ли техосмотр на новый автомобиль
В этой статье:
Нужен ли на новый автомобиль техосмотр?
Технический осмотр автомобилей в нашей стране является достаточно сложным вопросом. Его уже не раз собирались отменять, изменять саму суть оформления всех бумаг по этому вопросу, а также реформировать в более простые системы.
Но техосмотр в стране остался, проходить его не стало намного проще, а водители приходят порой в бешенство от всех вопросов этого непростого процесса. Чтобы не получить ряд проблем, связанных с техосмотром вашего автомобиля, необходимо знать все особенности этой процедуры.
Сегодня мы рассмотрим, стоит ли делать техосмотр новому автомобилю, как выполнить эту процедуру, а также, где лучше получить диагностическую карту для вашего авто.
Правила и особенности прохождения техосмотра в России сильно изменены, уже несколько лет процедуру производит не ГИБДД, а сертифицированные центры технического обслуживания.
В 2014 году многие водители вздохнули с облегчением, услышав по новостям прекрасные вести о том, что техосмотр отменили. Действительно, его отменили, но не для всех, не всегда, да и фактически вовсе не отменили. Мало того, пройти технический осмотр сегодня может оказаться не столь простой задачей.
Но для новых автомобилей эта процедура сокращена. Интересно, почему же многие покупатели машин в салоне едут прямиком на СТО после покупки машины для прохождения технического осмотра? Наверное, информированность о нововведениях слишком низкая.
Давайте разберемся со всеми тонкостями техосмотра в 2015 году, а также всеми вопросами, касающимися новых легковых автомобилей.
Техосмотр отменили — для кого и на какой период?
Любую информацию можно преподнести в различных вариантах. Техосмотр действительно отменили, но только для новых автомобилей до 3 лет эксплуатации, только для частного использования, с разрешенной максимальной массой 3.5 тонн. Это могут быть легковые автомобили или грузовики. Как вы понимаете, грузовики до 3.
5 тонн — это самые маленькие грузовые микроавтобусы и пикапы. Все остальные машины вынуждены проходить техосмотр по правилам, введенным в 2012 году. Нужно заметить, что государственных инициатив по отмене технического осмотра существует просто невероятное количество.
Интересные идеи на ближайшее будущее следующие:
- полностью отменить техосмотр для автомобилей с возрастом до 5 или 7 лет, а также для прицепов, полуприцепов и мотоциклов;
- cменить процедуру прохождения ТО, привязав ее к регулярному техническому обслуживанию на сертифицированных или официальных станциях;
- полностью переложить процедуру контроля технического осмотра на страховые компании, как заинтересованные в техническом состоянии транспорта органы;
- снизить стоимость прохождения ТО для автомобилистов, увеличив конкуренцию в данной сфере новыми СТО и специалистами;
- максимально снизить бюрократическую составляющую, ввести многоразовые пластиковые карточки ТО с перезаписываемой информацией;
- сократить перечень обязательных для проверки элементов автомобиля, выбрать самые важные для безопасной эксплуатации детали.
Как видите, в законодательной сфере есть много интересных инициатив правительства и общественности. К сожалению, процесс введения некоторых пунктов в жизнь занимает слишком много времени. ТО по прежнему остается довольно сложной процедурой, хоть уже и не имеет ничего общего с ГИБДД.
Кстати, ни один инспектор дорожного патруля не может потребовать от вас показать диагностическую карту. Сегодня этот документ вам понадобится только для оформления страхового полиса ОСАГО. Зато за отсутствие обязательной страховки ответственность повысили до невероятных высот, задрав штрафы нереально высоко.
Впрочем, это единственный способ заставить русского водителя делать все по правилам.
Процедура прохождения техосмотра для новых или подержанных авто
Если ваш новый автомобиль оказался тяжелее 3.5 тонн или предназначен для коммерческой эксплуатации, придется проходить технический осмотр ежегодно. Для получения полиса ОСАГО вам потребуется актуальная диагностическая карта, которая действительно еще, по меньшей мере, полгода.
В ином случае страховая компания может продать вам страховку лишь на 20 дней — период для перемещения автомобиля к месту регистрации или прохождения ТО. Также процедуру технического осмотра придется пройти тем водителям, чьи автомобили перевалили за возраст в три года.
Для выполнения этой задачи и получения карты диагностики сегодня потребуется проделать следующие задачи:
- поиск СТО, которая сертифицирована государством для предоставления услуг технического осмотра автомобилем;
- уточнение всех условий проведения технического осмотра, начиная от стоимости, завершая сроками;
- предоставление транспортного средства для выполнения тестирования необходимых систем и модулей;
- ожидание проведения предписанных процедур для проверки автомобиля в рамках прохождения ТО;
- получение диагностической карты или предписаний по поводу необходимости ремонта тех или иных узлов;
использование диагностической карты для оформления актуальной свежей страховки ОСАГО. Вот такая цепь событий ожидает вас в том случае, если автомобиль не подпадает под бедные ограничения в прохождении технического осмотра.
Мнения об отмене этой процедуры сегодня перевешивают в обществе, но полностью отменить техосмотр нельзя.
Это приведет к тому, что на дорогах появится транспорт в невероятно плохом состоянии, что увеличит смертность и аварийность, повысит опасность передвижения для каждого владельца автомобиля и участника дорожного движения. Помните, что не только от вашего поведения зависит ваша собственная безопасность на дороге.
Зачем вообще необходим техосмотр, и что на нем проверяют?
Как уже говорилось выше, техосмотр не допускает к управлению транспортным средством водителей, которые не слишком хорошо относятся к своему автомобилю. Тем не менее, мы живем в той стране, где всегда можно найти удивительные выходы из каждой ситуации.
Техосмотр не отменили, но автомобили с неисправными тормозами и отсутствующими органами иллюминации продолжают колесить по дорогам так, как это было ранее. Это вопрос коррупции в системе ТО, который является главным поводом реформирования всего этого бизнеса.
Читайте также Как узнать номер диагностической карты техосмотра
На техническом осмотре должны качественно проверить следующие узлы автомобиля:
- тормозная система — проверяется на предмет усилий торможения в различных моделируемых ситуациях;
- система управления — устанавливается допустимый люфт рулевого колеса, наличие неисправностей колонки и рейки;
- осветительные приборы — устанавливает законность примененных ламп, качество их света;
- стеклоомыватели и система стеклоочистителя также подвергается проверке в процессе прохождения ТО;
- шины проверяются на предмет наличия протектора не меньше 1.6 миллиметра;
- измеряется количество загрязняющих газов в выхлопе двигателя, что должно соответствовать нормам экологического класса авто;
- элементов системы безопасности автомобиля, ремней, зеркал заднего вида, стекол и так далее.
Если со стороны водителя на лобовом стекле присутствует трещина, вы не пройдете технический осмотр. При неисправных замках ремней безопасности также можете забыть о том, чтобы получить диагностическую карту.
Установленный на обычный автомобиль ксенон станет причиной отказа в выдаче карты, а сильно изношенный двигатель с большими выбросами CO2 заставит вообще задуматься об утилизации машины. Вот такие благие намерения ТО в России присутствуют сегодня.
Правда, далеко не все критерии исполняются так, как это было задумано.
Подводим итоги
Качественное прохождение ТО сегодня реализовано в большинстве случаев, но остались ситуации коррупционного проведения этой процедуры. В каждом городе можно найти компании, которые готовы выдать диагностическую карту, вообще не смотря на автомобиль.
Тем не менее, технический осмотр перестал быть самой коррумпированной системой и услугой ГИБДД, что уже радует обычного водителя.
Раньше приходилось выстаивать километровые очереди в службах дорожной полиции, чтобы пройти ТО, отправляясь за самыми невероятными справками.
Реформирование системы технического осмотра явно дало положительные результаты для водителя в России. Тем не менее, нынешних изменений недостаточно, чтобы сделать эту систему действительно эффективной и рабочей во всех направлениях.
Поэтому зачастую владельцы автомобилей не слишком довольны необходимостью ежегодного прохождения технического осмотра.
А как вы считаете, стоит ли полностью отменить технический осмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам?
:
Автокредит без оформления КАСКО
Налоговый вычет при покупке автомобиля
Подоходный налог с продажи автомобиля
Отзывы об автослаоне Уфа Моторс
Казанский автосалон Зилант Авто
Автосалон СПБ Онегин Авто
Источник: https://xn--80adbr8aexe1f.xn--p1ai/article/nuzhen-li-na-novyj-avtomobil-tehosmotr
Нужен ли техосмотр на новую машину
Сейчас понятие «талон технического осмотра», как и сам документ полностью вышли из трактовки в законодательстве. Талон технического осмотра был заменён диагностической картой автомобиля.
Этот документ выдаётся в любом сервисном центре, но только после прохождения техосмотра машины.
В карте содержится информация о том, какие узлы и детали автомобиля подвергались проверке, а также показаны результаты этой проверки.
При покупке машины у нового владельца может возникнуть много вопросов по поводу техосмотра, так как существует ряд нюансов, раскрытых в данной статье.
Правила
В большинстве случаев новый автомобиль приобретается через автосалон. Естественно, что новая машина должна быть в исправном техническом состоянии, поэтому возникает вполне резонный вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину из салона.
Официально – нет. Законодательством не предусмотрен ТО автомобилей, возраст которых менее трёх лет.
При этом каждый водитель вправе провести техосмотр своего автомобиля в любом месте по собственному выбору. Но стоит помнить, что эта процедура платная.
Максимальные цены по этой услуге устанавливаются Федеральной службой по тарифам. Однако местные власти вправе указывать свои расценки, которые не будут превышать установленной федеральными органами стоимости.
Нужно ли проходить техосмотр на новой машине
Перед многими покупателями автомобиля возникнет вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину из салона? Это одна из хлопот, с которыми придётся встретиться новоиспечённому автолюбителю.Но не стоит заранее беспокоиться.
Срок действия диагностической карты, и, как следствие, срок прохождения техосмотра, зависит от года выпуска машины.
По закону (Федеральный Закон РФ №170-ФЗч.2 ст.
15) водитель имеет право не отправлять автомобиль на ТО в случае, если возраст автомобиля менее трёх лет.
Это значит, что новым машинам проходить техническое освидетельствование не обязательно, хотя в принципе автолюбитель может пройти эту процедуру по собственной инициативе.
Если Вы владеете относительно новым автомобилем (возраст машины более 3-х лет), то всё равно нужно подготовиться к прохождению технического осмотра.
Естественное желание каждого автолюбителя – закончить ТО с первого раза. Но, даже если автомобиль находится в идеальном тех. состоянии, техосмотр не будет пройден при отсутствии некоторых обязательных вещей.
Обязательно в машине должны присутствовать:
- Аптечка нового образца, которая комплектуется необходимым количеством лекарственных препаратов и средств, прописанных в правилах.
- Огнетушитель, объёмом не менее двух литров.
- Знак аварийной остановки нового образца.
Не стоит надеяться на снисхождение проверяющего, если хотя бы один из перечисленных предметов будет отсутствовать в комплектации машины – ТО она не пройдёт.
Также многие автомобилисты со стажем вождения менее двух лет могут попасться на нарушении – отсутствии специальной наклейки в виде знака с ограничением скорости в 70 км/ч. Она обязательно должна находиться в правой части ТС.
Необходимый пакет документов
Раньше для прохождения ТО нужна была медицинская справка, сегодня это требование упразднено. Обязательно потребуется официальный документ, подтверждающий право собственности на автомобиль.
Полный пакет документов, которые нужны для прохождения ТО:
- паспорт гражданина РФ;
- если машина зарегистрирована – свидетельство об её регистрации;
- если автомобиль новый – паспорт транспортного средства и договор купли/продажи;
- удостоверение водителя;
- если автомобиль управляется по доверенности – нужна сама доверенность.
В генеральной доверенности обязательно должен быть пункт, в котором указано, что собственник автомобиля доверяет право прохождения техосмотра данному гражданину.
В каком порядке проводится
До вступления в силу нового Закона, автовладелец в первую очередь приобретал полис ОСАГО, потом ставил автомобиль на учёт и только после этого проходил технический осмотр.
Сейчас эти манипуляции происходят в ином порядке: сначала проводится техосмотр автомобиля, потом покупается полис ОСАГО (без подтверждения того, что автомобиль может эксплуатироваться, ни одна страховая компания не продаст полис ОСАГО), и только потом можно будет поставить машину на учёт.
Подтверждение пригодности машины можно получить только у операторов.
По новым правилам наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что техосмотр успешно пройден. Поэтому теперь инспекторы не проверяют наличие талона техосмотра. Но существуют и исключения из правил.
Читайте также Как снять наклейку техосмотра с лобового стекла
Ответственность за непройдённый техосмотр сохранилась для водителей такси, автобусов и всех, кто занимается коммерческими перевозками. Отсутствие полиса грозит не только оплатой штрафа, но и может стать причиной лишения ТС государственных знаков.
Правилами прохождения ТО в 2017 году установлено, что осмотр имеет право осуществлять эксперт, после чего владельцу осмотренного автомобиля выдаётся диагностическая карта, в которой указывается возможность дальнейшей эксплуатации машины.
Если в процессе прохождения ТО будут обнаружены несоответствия, то их необходимо устранить в обязательном порядке. В противном случае диагностическая карта не выдаётся.
Требование устранения неполадок обусловлено простой причиной: в случае ДТП по причине неисправностей, которые были упущены при проведении ТО, взыскание полной суммы ущерба страховая компания будет проводить с оператора техосмотра.
После ликвидации неполадок водитель обязан пройти повторный техосмотр.
Если водитель обращается к тому же оператору, у которого проходил первичный ТО, то проверке подвергнутся только те узлы и агрегаты, которые не прошли предыдущую аттестацию.
Если же выбор пал на другого оператора или с момента осмотра прошло более 20-ти дней, то осмотр будет проводиться по полной программе. В этом случае и стоимость осмотра будет полной.
Повторный осмотр платный, и в коммерческих структурах может стоить половины стоимости от цены первоначального осмотра. Повторный же осмотр в ГИБДД осуществляется бесплатно.
Для устранения неполадок выделяется вполне достаточно времени – двадцать суток. Но затягивать с ремонтом авто не стоит.
Как показывает практика, некоторые автолюбители попросту забывают, что бумага о разрешении передвижения ТС после первичного осмотра действительна на протяжении сравнительно короткого промежутка времени.
Если уже есть страховка
Для сравнительно новых автомобилей, которые были произведены от 3-х до 7-ми лет назад, законодательством регламентировано обязательное прохождение технического осмотра раз в год.
Что касается абсолютно новых автомашин, купленных в салоне, то тут действуют немного другие правила. Полис ОСАГО оформляется по паспорту транспортного средства, а новые автомобили имеют право не проходить ТО в течение трёх лет после их производства.
Потом, при постановке на учёт, можно получить талон ГТО (государственного технического осмотра). Поэтому, если у вас возник вопрос – нужен ли техосмотр на новую машину при оформлении Осаго, ответ – не нужен.
При выезде за границу
Для большинства автомобилистов санкции за отсутствие талона ГТО отменены, но, тем не менее, его лучше получить. Ведь он обязателен при покупке КАСКО и для выезда за пределы РФ. Поэтому провести ТО нового автомобиля просто необходимо.
Технический осмотр является обязательным требованием международной конвекции.
Но при малейшем сомнении в технической исправности машины, служащие пограничного перехода могут проверить ее состояние самостоятельно. Все пункты пограничного пропуска снабжены необходимым оборудованием.
В случае, если окажется, что автомобиль не соответствует международным требованиям технического состояния, его не пропускают за границу. Пограничники вправе так поступить, даже при наличии бумаги подтверждающей исправность ТС.
Однако, исходя из практики замечено, что при прохождении границы гражданами РФ, зарубежные служащие таможни не всегда контролируют наличие техосмотра. А порой попросту игнорируют эту процедуру.
На новую грузовую машину
Каждый водитель понимает, что прохождение технического осмотра и техническое обслуживание автомобилей это не прихоть дилеров, инспекторов или автопроизводителей.
Каждый автомобиль должен пройти ТО, но особенно тщательно и внимательно, со всей ответственностью к этому процессу, должны подойти водители грузовых машин.
Закон предписывает обязательное прохождение техосмотра вне зависимости от года выпуска, некоторым специальным машинам, в том числе и автомобилям с массой более 3.5 т., то есть грузовикам. Причём, в этих случаях ТО должен проводиться раз в год.
Особенно важно пройти техническое освидетельствование грузовым машинам, ведь они постоянно работают с большими нагрузками. Техосмотр грузовых машин имеет свои особенности. Он не зависит от модели, марки и производителя автомобиля.
Существует запланированная периодичность технического обслуживания грузовиков и три вида ТО автомобиля. Так же существует межсервисный интервал, который измеряется в пройденном километраже.
Для грузовиков установлена следующая периодичность обслуживания:
- Ежедневное обслуживание машины.
- Первое ТО. Осуществляется при пробеге не менее чем 4 000 км.
- Второе ТО. Проводится при пробеге не менее 16 000 км.
Для эксплуатации автомобилей в российских реалиях установлен ещё один вид технического обслуживания – сезонный ТО. Он проводится осенью и весной и имеет целью подготовить машину к изменению температурного режима и погоды.
Получается, что грузовой автомобиль в течение всего одного года должен проходить 2-3 техосмотра в зависимости от интенсивности его использования. Это, конечно же, требует некоторых денежных вложений.
Но такие затраты вполне оправданы. Ведь лучше потратить деньги на своевременное и запланированное техническое обслуживание, чем на внезапный и дорогостоящий ремонт.
Для автомобилей на временной регистрации
До октября 2013 года процедура временной регистрации автомобиля производилась только в двух случаях:
- Если человек, купив автомобиль в другом регионе, перегоняет его в город, где проживает и зарегистрирован на постоянной основе.
- Если гражданин уезжает с места постоянной регистрации на долгий срок, например на работу, и получает на новом месте жительства временную регистрацию.
С 15 октября 2013 года таких понятий, как «временная регистрация» или «временный учёт» автомобиля больше не существует. Машины не снимаются с учета, им изменяют регистрационные данные.
Каждый собственник автомашины, который имеет постоянную регистрацию в России, обязан поставить свой автомобиль на постоянный учет. А за машиной закрепляется постоянный номерной знак.
Из вышеизложенного следует, что поскольку не существует понятия «временная регистрация», то и нет каких-либо особенных правил и предписаний для прохождения ТО. Закон един и действует одинаково для всех типов автомобилей.
Цены
В 2017 году правила прохождения ТО значительно упрощены, поэтому при его осуществлении для автомобилиста не должно возникать никаких сложностей.Более того, теперь инспекторам не надо показывать талон прохождения ТО, достаточно показать полис ОСАГО.
Но существует и неприятный момент – любое прохождение ТО платное:
Стоимость прохождения техосмотра не должна быть выше | 958 руб. |
Категория «В» | Около 700 руб., при условии, что госпошлина на прохождение ТО теперь упразднена. |
Для крупных грузовых автомобилей (категория N2-N3) | В пределах 1 500 – 1 630 руб. |
Читайте также Можно ли сделать страховку без техосмотра
Однако не во всех регионах тарификация одинакова и зависит не только от типа транспорта. Каждый регион имеет право установить свою тарифную сетку. Но при этом расценки не должны превышать установленных Федеральной службой цен.
Законодательством установлено, что на новую машину техосмотр не обязателен в течение трех лет с момента выпуска. Даже полис ОСАГО можно получить, не проходя эту процедуру.
Но в некоторые моменты стоит проявить бдительность, особенно если у вас есть дети, так как на дороге происходит большое количество ДТП.
Поэтому для собственной уверенности никто не запрещает провести ТО машины, даже если она младше 3х лет. Безопасность на дороге – превыше всего.
: Техосмотры
Источник: http://avtourist-DTP.ru/nuzhen-li-texosmotr-na-novuyu-mashinu/
Техосмотр для нового автомобиля – нужен ли он или нет
Вопросы проведения техосмотра, его обязательности и правового регулирования затрагивают любого автовладельца. При этом, далеко не каждый автомобилист знает, нужен ли техосмотр на новый автомобиль, как он проходится и в каком порядке получаются и предоставляются необходимые документы. Узнайте особенности правового регулирования технического осмотра новой машины в России.
1. Нужен или нет техосмотр на новый автомобиль – законы и регулирование техосмотра 2. Когда техосмотр нужен для новых машин 3. Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей
Законодательство Российской Федерации четко определяет процедуры техосмотра и другие необходимые регистрационные действия, связанные с автомобильным транспортом.
Правовое регулирование данных вопросов в полной мере обеспечивается положениями ФЗ №170 от 01.07.2011 и предусматривает строгий порядок проведения технического осмотра в зависимости от конкретных обстоятельств.
В том числе, особый порядок применяется и в отношении новых транспортных средств.
Так, по отношению к новым машинам, техосмотр, в соответствии с положениями вышеозначенного закона, не является необходимым в течение первых трех лет. Однако, данные положения касаются исключительно следующих видов транспорта:
- Легковых автомобилей.
- Грузовых автомобилей с максимальной массой с учетом груза не более 3,5 тонн.
- Прицепов и полуприцепов.
- Мотоциклетного транспорта.
В случае приобретения подобной новой техники, диагностическая карта на неё не выдается дилером либо продавцом.
В течение трех лет с момента выпуска данного транспорта, техосмотр не нужен, и проводить его необходимо лишь перед истечением трехлетнего срока с момента выпуска.
При проверке документов водителя с подобной техникой ему будет достаточно предъявить свидетельство о регистрации права собственности или паспорт транспортного средства, в котором точно должен обозначаться год выпуска.
Обратите внимание
В течение всего вышеозначенного трехлетнего срока, диагностическая карта не является необходимым документом для данных категорий транспорта.
Когда техосмотр нужен для новых машин
В случае, если новое транспортное средство представляет собой технику, не входящую в перечень таковой, для которой не требуется первичный техосмотр, его проведение является необходимым. В частности, при приобретении даже новой техники, необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту, а также обновлять её каждые шесть месяцев, если транспорт относится к:
- Легковым такси.
- Грузовым автомобилям, имеющим большее число посадочных мест для пассажиров, чем восемь.
- Автобусам.
- Прицепам и транспортным средствам специального назначения, на которых производится перевозка опасных грузов.
- Ежегодный техосмотр, равно как и первичный техосмотр после покупки будет необходим не только для транспортных средств вышеозначенных категорий. Так, он должен быть произведен после приобретения и далее, не реже чем в 12 месяцев, если транспорт является:
- Грузовым, с общей массой с учетом максимальной нагрузки свыше 3,5 тонн.
- Учебным автомобилем для обучения езде на автотранспорте.
- Транспортом, оборудованным специализированной аппаратурой для подачи специальных звуковых или световых сигналов.
Во всех вышеозначенных ситуациях, необходимо сразу после приобретения транспорта, вне зависимости от его новизны, пройти технический осмотр. С точки зрения легковых такси, прохождение техосмотра необходимо при ведении легальной зарегистрированной деятельности по предоставлению таковых услуг – как в формате частного извоза, так и при работе на какого-либо оператора службы легковых такси.
Отдельные нюансы и вопросы, связанные с техосмотром новых автомобилей
Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с техосмотром нового транспорта, является особое отношение страховых компаний к выдаче полисов ОСАГО и, тем более, КАСКО, для владельцев новых автомобилей. Многие компании предусматривают возможность выдачи полиса исключительно при предъявлении водителем диагностической карты.
А так как езда без полиса ОСАГО является запрещенной, у многих водителей просто не остается выхода, кроме как проводить техосмотр и получать диагностическую карту. Однако таковые действия работников страховой компании являются незаконными и могут быть оспорены в судебном порядке.
Кроме этого, законодательство также выделяет ряд видов транспорта, которые не требуют прохождения техосмотра и наличия диагностической карты в принципе в связи с особенностями своей конструкции.
К таковым можно отнести мотоциклетный транспорт с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров.
Также, относятся к видам транспорта, не требующего диагностической карты и транспортные средства любых конфигураций с электрическим двигателем, мощность какового не превышает 4 Ватт.
Обратите внимание
Если максимально допустимая конструкционная скорость вышеозначенных транспортных средств может превышать 50 километров в час, то техосмотр для них является также необходимой процедурой. В противном случае, допускается движение данного транспорта и без техосмотра.
В случае отсутствия у водителя диагностической карты во время проверки документов работниками правоохранительных органов, они могут быть привлечены к ответственности, только если управляют такси, специальным транспортом для перевозки опасных грузов, либо же автобусами или грузовиками с восемью и более пассажирскими местами. В таком случае штраф за техосмотр составляет 500 рублей.
Водители же средств, не входящих в данные категории, не наказываются в соответствии с положениями ст. 12.1 КоАП РФ.
Однако, отсутствие диагностической карты у водителя не позволит ему получить полис ОСАГО, а уже за его отсутствие, вне зависимости от причин, может быть выписан реальный штраф.
Именно поэтому рекомендуется регулярно проходить техосмотр, чтобы избежать возможных негативных последствий, которые могут наступить даже несмотря на отсутствие прямой обязанности водителей получать диагностическую карту.
(20 голос., 4,60 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.moe/nuzhen-li-texosmotr-na-novyj-avtomobil/
Обязательно поделитесь с друзьями!