Силовой бампер регистрация в ГИБДД

В этой статье:

Оформление и легализация обвеса на джип

Силовой бампер регистрация в ГИБДД

Если у Вас внедорожник с дополнительным экспедиционным оборудованием или Вы планируете подготовить штатный автомобиль к возможности движения вне дорог общего пользования путем монтажа силовых металлических бамперов, лебедок, багажника, дополнительных светотехнических приборов, усиленной подвески, колес и прочего, то мы можем вам помочь и оформить легализацию обвеса на джип. Порядок оформления и регистрации обвеса на джип — стандартный.

Рекомендуем!  Как снять автомобиль с регистрации после продажи?

Получить услугу легализации обвеса

Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:

  • Бамперы (обвесы) должны быть сертифицированными.
  • Если на бамперах устанавливаются электролебедки, то должны удовлетворяться требования пункта 3.6.8 Приложения №4 к ТР ТС 018 / 2011, а именно: «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».
  • Лифт может достигаться как за счет использования усиленных элементов подвески (пружины, амортизаторы, рессоры — все заводского изготовления), так и за счет установки проставок заводского изготовления.
  • Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 19.6 Правил дорожного движения и вне дорог общего пользования.
  • Могут быть установлены колеса увеличенного диаметра максимум до 35 дюймов.
  • Установленный обвес (бампер) на авто не должно иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм (5 мм).

Для оформления экспертизы необходимо указать марку/модель устанавливаемого обвеса на авто, способ монтажа (крепления), габаритные размеры автомобиля после переоборудования (длину х ширину х высоту), а также предоставить сертификаты на обвес на джип (в случае их наличия).

Заказать услугу

Проведение технической экспертизы автомобиля при легализации обвеса

Проведение технической экспертизы автомобиля состоит из нескольких этапов:

Этап 1. Обращение в лабораторию и получение предварительной технической экспертизы авто

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию, чтобы получить техническую экспертизу авто.

Необходимые документы для обращения:

  1. Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
  2. Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации автомобиля (СОР);
  3. Любые дополнительные материалы (при наличии). Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы ТС.

Этап 2. Обращение в ГИБДД и получение разрешения

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  1. Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  2. Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  3. Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  4. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  5. Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3. Проведение работ по изменению ТС и получение заявления-декларации

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги.

Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник.

Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4. Техническая экспертиза на соответствие нормам ТС и получение диагностической карты

Техническая экспертиза состояния и конструкции транспортного средства (ТС) после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5. Экспертиза безопасности конструкции автомобиля и получение протокола технической экспертизы ТС

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы автомобиля после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства (ТС) после внесенных в нее изменений.

Этап 6. Соответствие конструкции транспортного средства (СКТС) и получение свидетельства

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности (СКТС).

Этап 7. Получение заключений технической экспертизы авто на руки и разрешение на эксплуатацию

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать переоборудованный автомобиль.

Процедура переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации:

Стоимость и срок оказания услуги

Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.

Стоимость от 2500 до 8000 рублей в зависимости от сложности переоборудования

Цены на услуги

Нормативно-правовые акты

Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (Раздел 4 Главы V (п.п.

75-80) ТР ТС 018/2011) путем определения технической возможности сохранения соответствия требованиям, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение на стадии предварительной технической экспертизы, а затем проверки безопасности конкретных изменений на требования ТР ТС 018/2011 после работ и при положительных результатах технического осмотра в виде протокола проверки безопасности (технической экспертизы)

Положения пунктов 73 и 78 ТР ТС 018/2011 предусматривают формирование на его основе национального законодательства в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случаях: федерального государственного надзора, технического осмотра и внесения изменений в их конструкцию.

В соответствии с подпунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», обязанности полиции, в том числе включают осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г.

№ 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) МВД России, является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Контроль и надзор за конструкцией транспортных средств, бывших (находящихся) в эксплуатации осуществляется под контролем МВД и предусматривает проведение регистрационных действий.

Источник: http://www.ptiafond.ru/uslugi/oformlenie-i-legalizaciya-obvesa-na-dzhip/

Упрощена легализация автотюнинга

Ноябрь 2411:042017 by AMSRUS

Автоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент (принимается приказом МВД) для включения этой процедуры в перечень госуслуг. Нововведения могут коснуться сотен тысяч автовладельцев в России, включая частных водителей, муниципальных перевозчиков и владельцев таксопарков.

Что предлагается изменить

ГИБДД России подготовила проект постановления правительства РФ, в рамках которого планируется оптимизировать процедуру контроля за автомобилями с измененной конструкцией. Документ размещен на regulation.gov.ru. Подробности “Ъ” рассказали источники, знакомые с ситуацией.

Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок владельцев, которые внесли те или иные изменения в конструкцию транспортных средств.

Инспекторы планировали выявить прежде всего небезопасные для перевозок пассажиров автобусы со спальными местами и грузовики с самодельными креплениями прицепов (это самые распространенные случаи), но под удар попали также владельцы переработанных для офроуда внедорожников и переведенных на газовое топливо машин.

Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев. В итоге представители ГИБДД признали «перегибы на местах», пообещав подготовить новые нормативы, о чем сообщал “Ъ”.

Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей.

Планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов.

По итогам всех процедур автовладелец получает «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе него вносятся изменения в ПТС (с записью об изменении конструкции) и выдается новое СТС.

Если найдены нарушения, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД.

Автоинспекция готовит административный регламент (принимается приказом МВД) для включения описанной процедуры в перечень госуслуг, его проект также опубликован на regulation.gov.ru.

Контроль на дороге по-прежнему будут осуществлять инспекторы ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию машины обернется штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ), инспектор имеет вправе внести в протокол требование «устранить нарушение».

Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста).

После этого по решению начальника УГИБДД региона может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением уведомления по почте автовладельцу. Все эти меры, отметим, и сейчас уже применяются.

Нововведения коснутся нескольких сотен тысяч автовладельцев. В 2013–2016 годах подразделения ГИБДД зарегистрировали более 320 тыс. фактов внесения изменений в конструкцию: большая часть из них была связана с установкой ГБО. По оценкам гендиректора компании «Газпарт-95» Дмитрия Волкова, ежегодно в РФ на газ переводится около 250 тыс.

транспортных средств (владельцами являются также юрлица — муниципальные перевозчики, таксопарки), всего на дорогах несколько миллионов таких автомобилей. Одновременно с этим с начала года органы ГИБДД совместно с прокуратурой, государственным автодорожным надзором провели более 22 тыс. мероприятий по контролю перевозок, выявив 109 тыс. автобусов с техническими неисправностями. Из них было обнаружено 6,5 тыс.

автобусов с незаконно измененной конструкцией (большая часть — со спальными местами), из которых у 1,5 тыс. регистрация была прекращена.

В чем может быть проблема с газом?

«Практика такова, что каждый инспектор технадзора решает сам, какое оборудование опасно, придумывая собственный набор требований. Все зависит от региона и подразделения,— рассказал “Ъ” Дмитрий Волков.— Поэтому даже с учетом нового постановления боюсь, что системных изменений не произойдет».

При этом, поясняет господин Волков, коммерческие перевозчики сейчас вынуждены проходить сложные согласования, поскольку газовое оборудование спрятать невозможно, оно всегда на виду (обычно баллоны ставят на крышу автобусов), любой инспектор сразу проверяет документы. Что касается легковых авто, то в 50% случаев, говорит Дмитрий Волков, автовладельцы даже не пытаются оформить переоборудование из-за сложностей процедур.

«ГБО снаружи не видно, водители рассчитывают на то, что инспектор машину проверять не будет досконально»,— добавляет он.

Проблема легализации ГБО обсуждалась месяц назад на конференции в рамках международной выставки GasSuf, где на вопросы экспертов отвечал замначальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, по сути, один из идеологов готовящихся нововведений. Во время выступления он заявил, что претензии, предъявляемые к работе подразделений Госавтоинспекции, на практике часто «обоснованны».

Участники конференции жаловались, в частности, что зарегистрировать ГБО очень сложно в Москве, Московской и Орловской областях, а в Татарстане, наоборот, проблем не возникает.

Господин Чипурин посоветовал требовать с сотрудников технадзора письменный отказ регистрации ГБО с указанием причин, и в случае спорных ситуаций направлять жалобу в ГИБДД России с указанием номера подразделения и фамилии сотрудника для проведения служебных проверок.

Что не так с сертификатами?

Еще одна проблема связана с качеством сертификатов на компоненты, которые инспекторы ГИБДД будут проверять во время регистрации изменения в конструкцию.

Сертификаты выдаются специальными структурами — органами по сертификации и испытательными лабораториями, которые работают по документам, выдаваемым Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация).

Как рассказали “Ъ” в ведомстве, существует проблема с недобросовестными фирмами, которые выдают фальшивые сертификаты и протоколы испытаний.

В идеале процедура сертификации проходит так: продавец, поставщик или производитель предоставляет в фирму заявление с пакетом документов и образцы продукции, которые нужно проверить. Образцы направляются в испытательную лабораторию для испытаний, в ходе которых проверяется характеристика продукции.

При положительном результате выдается сертификат соответствия техрегламенту. Но нередки случаи, когда никаких испытаний не проводится по факту, протокол просто «рисуется».

Зарегистрирован случай, когда 14 органов по сертификации работали с одной и той же лабораторией, которая на бумаге испытывала автокомпоненты, продукцию в области машиностроения, электроэнергетики и т. д., рассказали “Ъ” в Росаккредитации.

По итогам проверок в 2017 году органы по сертификации прекратили действие более 1,5 тыс. сертификатов на автокомпоненты, сообщили “Ъ” в службе. Регулярно прекращают деятельность и сами органы по сертификации (в этом году — ООО «Академ Тест» , ООО «Центр сертификации “Сертпромтест”», ООО «Серт и Ко», ООО «Альянс Юго-Запад» и др.).

«В настоящее время ситуация меняется в лучшую сторону»,— уверены в Росаккредитации. На данный момент в реестре аккредитованных лиц содержится информация примерно о 50 органах по сертификации, работающих в области техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, но в октябре 2017 года сертификаты выдали только 19 компаний.

Какие еще риски и когда все это заработает

Часть экспертов критикуют идею наделить инспекторов технадзора дополнительными полномочиями.

«У них нет компетенции проведения измерений, нет самих средств измерений и нет площадок, позволяющих измерить массу и габаритные размеры транспортного средства,— пояснил “Ъ” гендиректор компании ”Услуги авто” (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко.— Только лишь обычной рулеткой габарит автомобиля не измерить».

«Эти данные должна давать лаборатория, причем ее позиция должна быть решающей, а за результаты работы она должна отвечать, а инспектор экспертом по этим вопросам не является»,— добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Появление требований к массе или габаритам автомобиля может спровоцировать путаницу на местах, опасается Юрий Пархоменко. Он приводит в пример внедорожник Jeep Wrangler, способный перевозить, согласно одобрению типа транспортного средства и официальным ТТХ, прицеп массой 750 кг.

«Допустим, такой автомобиль переоборудуют для рыбалки и охоты, сменив бамперы, установив лебедку, колеса,— рассказывает господин Пархоменко.— Все это увеличивает его снаряженную массу примерно на 200 кг, но запас конструкции этой машины позволяет это сделать.

По новым правилам все это будет запрещено».

Корректировка нормативов потребует изменений и в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, пояснил “Ъ” Юрий Пархоменко. Минпромторг, по данным “Ъ”, уже начал эту процедуру.

Господин Пархоменко указывает, что результат будет не скоро: поправки нужно согласовать с ведомствами в России и странах Таможенного союза. «Сейчас, к слову, готовится к вступлению в силу пакет в техрегламент, согласованный еще три года назад»,— рассказывает Антон Шапарин.

В Минпромторге на запрос “Ъ” не смогли предоставить комментариев.

Подробнее

Источник: https://amsrus.ru/2017/11/24/uproshhena-legalizatsiya-avtotyuninga/

Штрафы за кенгурятник, силовой бампер и лебедку на машине в 2024 году

Практически любая самостоятельная переделка автомобиля, не прошедшая последующую экспертизу и регистрацию, станет причиной наложения штрафных санкций. При этом, в отдельных случаях наказание может быть достаточно ощутимым. Любому владельцу кроссовера или легковой машины другого класса стоит знать, какой штраф ГИБДД за кенгурятник на машине в 2018 году предполагается, и как не стать нарушителем действующего КоАП РФ.

Требования технического регламента и действующих ПДД

Существующее приложение к действующим ПДД четко определяет перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатация транспортного средства. Так, пункт 7.18 данного перечня гласит, что вы не имеете права выезжать на дорогу, если:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

То есть, если ваш автомобиль в штатном исполнении укомплектован оборудованием такого класса, то никакое административное наказание вам не грозит. Но, при этом учитывайте то, что вы должны подтвердить такую штатную комплектацию документально, в том числе и с отметкой в ПТС.

Существует возможность и самостоятельного монтажа оборудования данного класса, но не на все автомобили. Следует обратить внимание на требования Технического регламента Таможенного Союза О безопасности колесных транспортных средств. Так в пункте 11 (4 раздел) четко указано:

11. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.

Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Как видите, знать о том, какой штраф за силовой бампер в 2018 году может быть выписан, потребуется владельцу практически любой легковой машины, решившемуся на модернизацию. К соответствующим категориям транспорта относятся:

  • категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
  • категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

Кстати, отдельной категории G не существует. Автомобили с повышенной проходимостью также входят в категории M1G и N1G, на них тоже распространяется данное требование.

В результате имеем следующую ситуацию. Вы можете эксплуатировать транспортное средство со штатно установленным производителем кенгурятником. Кроме того, вы имеете право установить такие устройства, но при обязательной оценке соответствия, то есть экспертизе. По результатам такой оценке внесенные в конструкцию изменения должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Только в этом случае штраф за установку лебедки на машине (а также силовых бамперов, кенгурятников) вам не грозит.

Не забывайте о том, что практика показала, сама процедура оценки, регистрации изменений, будет дорогостоящей и длительной. В большинстве случаев такая задача решается при помощи специализированных компаний, услуги которых недешевы.

Административная ответственность за установку кенгурятника или лебедки

Данное нарушение Технического регламента считается административным правонарушением, и будет оценено в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ (пункт 1):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев, инспектор может ограничиться именно предупреждением. Но вам придется в кратчайшие сроки привести свою машину в соответствие с требованиями ПДД. То есть, демонтировать дополнительное оборудование, установленное в нарушение правил. Практика показывает, любая попытка защитить свои права на дороге приводит к штрафу.

Нередко приходится сталкиваться и с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД прибегает к эвакуации вашего транспортного средства на штрафстоянку. В этом случае, вы четко должны знать, что статья КоАП РФ 12.5 пункт 1 не попадает под такое наказание. Действия инспектора в этом случае будут незаконными. Максимум, что вам грозит в этом случае, это штраф 500 рублей, ведь ни на сколько штраф за кенгурятник не отличается от предыдущих годов.

Большинство водителей практикуют демонтаж кенгурятников при прохождении техосмотра. После этого спокойно ставят его на место и продолжают эксплуатацию. Но такая ситуация не может длиться долго, ведь в любом случае налицо нарушение требований ПДД.

https://www.youtube.com/watch?v=PvTE4LmND7w

В любой ситуации, правильно разобраться в нарушениях данного типа и оказать юридическую поддержку сможет только квалифицированный юрист. Поэтому рекомендуем воспользоваться такой консультацией, это поможет вам избежать дополнительных штрафов в дальнейшем.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/tyuning/94-shtrafy-za-kenguryatnik-silovoy-bamper-i-lebedku-na-mashine.html

Регистрация лебедки в ГИБДД в 2019 году: цена процедура документы

Лебедка является прицепным механизмом, которым может дооснащаться автомобиль. Если это устройство не предусмотрено производителем в конструкции авто изначально, необходимо зарегистрировать его в соответствии с требованиями законодательства в органах ГИБДД.

Прохождение этой процедуры подтверждает безопасность эксплуатации машины, оснащенной дополнительным оборудованием.

Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в которые входит проведение предварительной и последующей экспертиз, сбор документов, подача заявления на регистрацию лебедки.

Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине

Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:

  1. проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
  2. повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
  3. установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
  4. сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
  5. оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке

Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.

Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:

  • надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
  • допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который  имеет радиус закругления больше 2,5 мм.

Во время установки лебедки необходимо учитывать:

  • тяговые усилия;
  • место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
  • выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;

Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:

  1. Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
  2. Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
  3. Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
  4. Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
  5. Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.

Процедура регистрации

Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.

Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):

  • Подать документы  в отделение ГИБДД.
  • Написать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля путем установки лебедки на специальном бланке, который можно взять в отделении, предоставляющем услугу регистрации лебедки.
  • После подачи документов сотрудник ГИБДД проверяет достоверность указанных в них данных. Далее он создает межведомственный запрос, после которого выполняется техосмотр транспортного средства для выдачи разрешения на установку лебедки.
  • Монтаж лебедки сертифицированным сервисным пунктом, если такое требование содержится в предварительном заключении на возможность установки лебедки.
  • Прохождение ТО и повторной экспертизы с выдачей протокола проверки безопасности конструкции авто.
  • Если при проведении второй экспертизы нарушений выявлено не было, сотрудники отдела технадзора ГИБДД вносят изменения в диагностическую карту.
  • Уплата госпошлины за услугу внесения изменений в ПТС.
  • Обращение в МРЭО ГИБДД для внесения отметки в ПТС. После проведения этой процедуры автовладельцу должны быть выданы документы на машину с изменениями, что подтверждает официальное завершение регистрации лебедки в ГИБДД.

Экспертиза

Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:

  1. предварительную экспертизу с получением Заключения для определения возможности монтажа лебедки и соответствия автомобиля регламенту производителя после внесения изменений в его конструкцию;
  2. повторная, с оформлением Протокола техэкспертизы после установки лебедки. Должна подтвердить безопасность авто после оснащения лебедкой. Проводится отделом технадзора ГИБДД после подачи заявления и предоставления авто для ТО.

Документы

Для проведения предварительной техэкспертизы ТС нужно подать:

  • заявку;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС;
  • паспорт заявителя;
  • документы на лебедку (паспорт).

Чтобы получить разрешение на установку лебедки, нужно предоставить автомобиль и документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство на ТС
  • заключение предварительной техэкспертизы.

Для оформления Протокола:

  • заявление;
  • Заключение предварительной техэкспертизы конструкции ТС;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство ТС;
  • сертификат соответствия на лебедку;
  • диагностическую карту;
  • автомобиль для осмотра.

Регистрация лебедки в ГИБДД выполняется на основании поданных документов. В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):

  • заявление на выдачу разрешения, подается собственником автомобиля или его доверенным лицом;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • регистрационное свидетельство на машину, техпаспорт ТС;
  • предварительное экспертное Заключение;
  • результаты повторной экспертизы после монтажа лебедки (Протокол);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Госпошлина и как оплатить

Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.

Заплатить пошлину можно:

  1. лично через кассу любого банка, для этого нужно взять в ГИБДД реквизиты для оплаты пошлины;
  2. в терминале самообслуживания по реквизитам;
  3. через сайт Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале, создать личный кабинет, выбрать нужную услугу по названию ведомства – ГИБДД и произвести оплату. Такой способ позволяет получить скидку 30% при оплате госпошлины.

Штраф за неправильно установленную лебедку (Статья 12.5 КоАП РФ)

Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.

(2 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://AvtoZakony.com/oformlenie/registratsiya-lebedki-v-gibdd

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий