В этой статье:

Едем по Европе на арендованном автомобиле

Можно ли на арендованной машине пересекать границу

По Европе на арендованной машине — казалось бы, что может быть лучше? Вы не зависите от туристической компании и организовываете свой отпуск сами. Вы в любой момент сможете съездить к морю вместе с семьёй или посетить столицу какого-нибудь европейского государства.

Поездка по Европе на автомобиле, за рулём которого сидите вы сами, тем хороша, что даёт возможность многое увидеть по-иному.

Например, можно влюбиться в чешские переулочки, которые в обычной туристической поездке не замечаешь, или запечатлеть в памяти, как нечто сказочное, бегущую среди шотландских холмов асфальтовую тропу.

С друзьями можно поехать в столицу Голландии или организовать любимому человеку незабываемое романтическое путешествие.

Автомобили для аренды в Европе

Но к сожалению, некоторые водители не знают вообще, как проходить пограничный контроль на арендованной машине. А это абсолютно доступно в Европе, если знать некоторые правила.

Первое, что нужно сделать, арендовав автомобиль, это договориться в офисе компании о следующем: вы будете на их автомобиле ездить по Европе и посещать определённые страны.

И сотрудники сами предложат вам перевести некоторые документы на английский и на тот язык государств, которые вы намереваетесь посетить.

В число документов, необходимых обязательно перевести, входят:

  • доверенность на автомобиль от собственника;
  • документы на транспортное средство;
  • договор о том, как вы арендовали автомобиль.

Сама компания быстренько всё оформит, но возьмёт за услугу определённую плату. К примеру, в зависимости от таксы, это будет стоить от 30 до 200 у. е.

и в зависимости от условий.

Кроме того, если вы намереваетесь переезжать границу того государства, где вы арендовали автомобиль, может повыситься и сумма залога, которую вы оставляете.

Наиболее верным решением станет оформление международных прав по месту жительства, если вы собрались в такое путешествие. Хотя для некоторых стран это необязательное условие.

Какие автомобили арендуют россияне за границей

Спрос на аренду автомобилей за границей зависит от сезона, направления поездки, класса машины. К примеру, среди наших автомобилистов наибольшим спросом пользуются машины «экономкласса».

С чем это связано конкретно — неясно.

Но то, что автомобили этого класса представляют собой вариант удобного и небольшого транспортного средства, хотя и без кондиционера и мощного двигателя, сомнений не вызывает.

На видео — основные правила проката авто за границей:

Арендовать машину больше всего желают в летний сезон. Это и понятно. Хотя находятся и желающие осмотреть достопримечательности Европы и зимой.

Летом в основном берут в аренду Форд Фиесту, Опель Корсу, Рено Клио или Пежо 106. Автомобили эти очень удобны для путешествий и аренда на них невысока.

Стоимость проката на неделю составляет около 200–300 долларов США, в зависимости от той страны, которую вы намереваетесь посетить.

А вот автомобили «компакт-класса» заказывают люди с более высоким заработком. Опять же, здесь на первое место выходит Форд, модели Фокус, Опель Астра, Рено Меган, Пежо 307 и Фольксваген Гольф.

На таких машинах неплохо совершать дальние поездки из одной страны в другую и посещать самые интересные достопримечательности. На таких автомобилях можно ехать и на деловые встречи и совещания.

Зимой на машинах «среднего класса» ездить — одно удовольствие. Не секрет, что это весьма комфортабельные образцы, невероятно удобные для дальних поездок и переездов из одной страны в другую.

Опять же, на первое место выходит Форд, но на этот раз Мондео. Большим спросом пользуются также Вольво Эс 40, Пежо 406 и Опель Вектра. Аренда таких авто на семь дней будет стоить всего 400 долларов.

В зимнее время среди автомобилей «среднего класса» более востребованы «универсалы». Их просторный багажник позволяет укладывать необходимое для качественного отдыха в горах оборудование — лыжи, сани и тому подобное.

К таким автомобилям относятся Вольво B 40 и Форд Мондео.

Пожалуй, самым практичным видом автомобилей, берущихся напрокат, можно назвать минивэны. Этот класс представлен автомобилями Форд Галакси, Пежо 807, Рено Еспас. Неделя за рулём таких машин будет стоить примерно около 600 долларов США.

о прокате автомобилей в Европе:

Не такими вместительными, но зато очень комфортабельными можно назвать Рено Меган и Опель Зафиру. Арендовав такие автомобили, можно спокойно брать с собой в путешествие пять человек и довольно объёмный багаж, тем более что прокат их стоит гораздо дешевле машин класса «универсал» — всего 300 долларов.

Как и всегда, находятся и такие люди, которым простой автомобиль брать, мягко говоря, не солидно. Такая категория арендаторов нацелена всегда на престижные автомобили, всегда новинки и самые дорогие. Например, они часто заказывают Ниссан или БМВ З-й и 4-й серии, Порше Бокстер или Бугатти.

Низкие тарифы — они возможны

Да. Оказывается, можно сэкономить, если знать некоторые секреты.

К примеру, низкий тариф возможен в странах Европы, когда заказ бывает сделан квалифицированным сотрудником и не менее, чем за сутки до начала аренды.

Другими словами, заказать машину можно заранее и это реально снизит тариф, а спешка, как говорится, не к делу.

Кроме того, заблаговременный заказ поможет и в другом. Такие автомобили, как Форд класса минивэн или универсал, долго в парке не задерживаются. Поэтому будет правильно заказать аренду на них заранее. В противном случае придётся поездку отложить или довольствоваться машинами другого класса и марки.

Существует и ещё один полезный способ. Воспользоваться совместными программами компаний по прокату авто с IAPA.

Можно договориться с международными дисконтными системами и банками, а также авиаперевозчиками.

В Европе всё это реально работает и, к примеру, владелец определённой кредитной карты может получить скидку на целых 30% с базового тарифного плана.

Интернет-бронирование также широко распространено в Европе. У нас пока такая система не так развита, особенно из-за того, что российских клиентов отпугивает необходимость вводить номер своей кредитной карты.

Да и не всегда, как уверяют те, кто этими услугами пользовался, удаётся через интернет забронировать престижное авто. Но только не в Германии.

Там, наоборот, автомобили эксклюзивных моделей бронируются только через интернет.

о вариантах аренды авто в Европе:

Грузовик можно и с водителем

В Европе можно арендовать и грузовую машину без проблем. Существуют даже специальные компании, ориентирующиеся только на аренде грузовиков. Арендовать удаётся не только тентованные полуприцепы, но и настоящие седельные тягачи.

Компании предоставляют различные услуги:

  • простая аренда грузовика без водителя;
  • аренда грузовика с водителем;
  • аренда грузовиков определённой комплектации, цветовой гаммы и оттенка.

Стоит отметить и следующий факт. Любое правовое государство ведёт учёт арендованного автомобиля.

По кодексу многих стран аренда автомобиля рассматривается, как гражданско-правовые отношения, в процессе которых арендатор передаёт нанимателю имущество (в этом случае автомобиль) в пользование на оговорённый срок за определённую плату.

Как и говорилось выше, наиболее распространённым видом найма является (если это грузовая машина) аренда с водителем. И обязательно наличие договора, оформленного в письменной форме, с подписями двух сторон.

Несоблюдение условий способно привести к трудностям и затратам на дополнительные расходы. К примеру, арендатор обязуется давать внаём исправный автомобиль.

В противном случае он берёт на себя все расходы и цена на аренду может быть значительно снижена.

Сайт для бронирования проката авто в Европе

То, как и где арендовать автомобиль, для европейца не составит никакого затруднения. Они уже давно к этому привыкли и активно пользуются системой Fly and Drive.

В последнее время увеличивается и число россиян, любителей поездок на автомобиле.

Это очень удобно, и автомобили можно даже возвращать в разных городах или странах, с которыми у компании, где вы берете автомобиль в аренду, есть договорённость.

Одним словом, система Fly and Drive — это невероятно удобно и модно. Если вы деловой человек или просто ни в чём не желаете отставать от прогресса и хотите жить активной жизнью, вам нужно знать про аренду автомобилей в Европе или на другом континенте обязательно.

Источник: http://365cars.ru/soveti/za-granicu-na-arendovannoj-mashine.html

Выезд заграницу на автомобиле: что нужно знать автотуристу — Колеса.ру

Автотуризм, практически сошедший в нашей стране на нет в 90-х, в нулевых вновь стал весьма популярен у россиян. Правда, еще долгое время ограничивался внутренними маршрутами.

Но уже сегодня многие автопутешественники готовы прокатиться «по европам» не на «рентованной» машине, а на собственных колесах.

Мы выяснили, сколько подобный вояж будет стоить и какие документы необходимы в пути.

Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.

Нюансы «документооборота»

Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц).

Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия.

И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.

Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы.

Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно.

Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:

• заявление; • документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания; • медсправка; • национальное в/у; • фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);

• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).

Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.

Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.

Читайте также  Как зарегистрировать замену двигателя на автомобиле

Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу.

Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.

Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем.

«Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.

И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.

Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ.

Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip).

Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.

n1.by

Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:

• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта); • анкета; • фотографии (количество и размер зависит от типа посольства); • медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу); • доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем); • справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии); • маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания); • копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;

• «зеленая карта».

За что водитель платит в Европе

Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани.

К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах.

Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.

Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля».

Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.

А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.

Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр.

Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).

И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной».

Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии.

Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.

Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах.

Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).

Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.

Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный.

Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час.

При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.

Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро.

Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа.

Окраины Хельсинки ограничений не имеют.

В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.

Нарушения ПДД встанут в копеечку

Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё.

Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям».

В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.

В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро.

В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него.

Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.

Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы.

Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер.

Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.

В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро.

Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам).

В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).

В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне.

Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями.

В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.

Удачной дороги!

В Соединённых штатах иной подход к штрафам. Портал Kolesa.Ru изучил, за какие нарушения в США можно заработать реальный тюремный срок.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/vyezd-zagranitsu-na-avtomobile-1-2014-05-19

Пересечение границ стран Европы на автомобиле

Данная заметка носит обзорный, и достаточно узконаправленный характер, так как в ней описана практика пересечения границ при передвижении на автомобиле по различным европейским странам, включая Балканские (а внутри остальной Европы и границ-то нет). 

Информация здесь дана только по тем пунктам пропуска, которые автор пересекал лично в пешем порядке (Испания — Гибралтар), или на автомобиле (все остальные границы).

В основной заметке (по ссылке выше), дана теоретическая часть описания порядка пересечения границ, здесь же описана практическая часть, с целью показать, какие бывают варианты пересечения границ на практике.

Но в принципе, эта заметка не имеет особого смысла, поскольку общий порядок пересечения границ сохраняется всегда типовой, просто из него могут выпадать те или иные элементы контроля. 

Изучите один раз основную заметку, и вас никогда не будет проблем и вопросов при пересечении любой сухопутной границы на автомобиле.

Пересечение границ в шенгенской зоне

Внутри шенгенской зоны, контроль на границах отсутствует как таковой. То есть, никаких особенностей пересечения границ между странами шенгенской зоны — нет. Вы просто едете и едете куда вам нужно, без остановок и вопросов.

Да, перемещаясь по главным дорогам, на месте бывших МАПП (международных автомобильных пунктов пропуска), можно увидеть ангары, здания, в которых расположены или склады, или торговые центры, но никакого контроля там нет. Там может иногда дежурить наряд полиции, но они никого не трогают. 

Кстати, на территориях бывших МАПП, можно зачастую (почти всегда) найти пункты по продаже виньеток для оплаты дорог (в тех странах, в которых используется такая система оплаты).

При движении же по второ-  и третьестепенным дорогам, зачастую можно не увидеть совсем ничего из вышеописанного. Просто стоит знак на дороге, и ничего вокруг него нет:

На фото выше, я стою на границе Венгрии и Словакии, а моя машина стоит уже на территории Венгрии.

Впрочем, чуть дальше, конечно, обнаружился заброшенный пункт контроля. Но такая ситуация характерна при пересечении границ внутри ЕС по третьестепенным (колхозным, местным) дорогам.

Особенности пересечения границ некоторых государств Европы на автомобиле

Ниже приведена информация по конкретным МАПП стран Европы, в которых автору данной заметки приходилось лично пересекать границы на своем автомобиле. Данная информация дана для общего обзора.

Обращаю внимание, что информация подобного рода имеет свойство устаревать, поэтому, если вам нужна свежайшая и конкретнейшая информация по данной теме, то обратитесь к специализированным форумам.

Но мне, как человеку пересекавшему на автомобиле границы более чем тридцати европейских стран (только в 2015-м году, например, во время поездки на Балканы, я пересек различные границы 18 раз — 36 штампов в паспорте только за один отпуск), это кажется излишним.

которые вот прям необходимо знать, и без знания которых пересечь границу на автомобиле невозможно, на самом деле нет.

Да есть некоторые нюансы, есть некоторые моменты, есть правила которые не нужно нарушать (они все перечислены в основной заметке по ссылке выше), но никаких сакральных знаний для пересечения границы на автомобиле не требуется.

Я же даю ниже краткие описания вариантов пересечения границ, в большей степени для того, чтобы показать все разнообразие возможных вариантов. 

Одну общую вещь отмечу: если в описании ниже указано, что «таможенный контроль не проводился» (или «отсутствует») — это не значит, что его там совсем нет. Вполне может и быть. Просто он не проводился в отношении лично меня, в момент пересечения мною границы. 

Читайте также  Как проверить авто по vin коду бесплатно

Система электронной очереди при пересечении границы

Ниже в описаниях процесса пересечения некоторых границ встретится понятие «электронная очередь в пункте пропуска (пересечения границы)». Здесь кратко опишу суть этого мероприятия, чтобы потом не распыляться. 

В настоящее время система электронной очереди действует (пока) в Эстонии (на всех трех МАПП на границе с Россией), в Беларуси (пока только тоже на трех МАПП, но не факт, что эта система не будет распространяться дальше). 

Суть «электронной очереди» проста как яйцо — это та же самая электронная очередь, которую мы можем наблюдать, например, в поликлиниках или в банках.

То есть, надо подъехать в определенное место (на специальную площадку для ожидания), зарегистрироваться в очереди («взять талончик») и стоять спокойно ждать, пока номер вашего автомобиля не высветится на табло (т.е. пока вас не вызовут). 

После того, как номер авто появился на табло, надо покинуть площадку ожидания, и проследовать установленным маршрутом (по указателям) до пункта пропуска. 

Смысл этого «маневра» заключается в том, чтобы убрать «живую» очередь (особенно из грузовиков, которая иногда растягивается на километр и более от МАПП), в специально отведенное место (на специальную стоянку), где есть душ, туалет, мусорные баки, кафе, магазин и т.п. объекты. Все это, разумеется, платное, но плата небольшая. 

Из плюсов для властей: главное — расчищаются и освобождаются обочины возле пунктов пропуска (грузовики стоят в очередях часами, и их водители мусорят, справляют нужду и т.п. вдоль обочин), и плюс, собирается «копеечка» с лиц, пересекающих границу. 

Из плюсов для водителей (любых, и грузовых и лекговых):

  • ожидание в очереди спокойное, нет постоянного «смыкания» (проехало три машины на КПП — вся очередь запускает двигатели и смещается вперед на 15-20 метров, потом опять глушит двигатели и ждет);
  • если заранее известно время пересечения границы (с точностью до 1 часа), то в очередь можно записаться заранее (за срок до 90 суток), и подъехав в назначенное время, пройти границу с минимальным ожиданием);
  • на площадке ожидания есть туалет, душ, кафе и другие элементы инфраструктуры.

Из минусов для водителей: 

  • Услуги могут быть платными (в том числе и по записи в очередь).
  • Если даже очереди нет (глухая ночь, например), то все равно, заезд на пункт пропуска осуществляется только через площадку ожидания.
  • Если время пересечения границы неизвестно заранее, то придется стоять в живой очереди (это и так придется), но тут придется еще и пропускать тех, кто записался заранее. А вот это уже обидно.То есть, в данном случае, выигрывают местные водители, те, которым ехать до МАПП недалеко, и которые могут точно рассчитать время прибытия на него, и заранее записаться в очередь. Это хорошо, когда тебе ехать от Бреста или Кобрина до МАПП «Брест», или из Таллина до МАПП «Нарва» — время в пути известно точно (плюс-минус 5-10 минут). Но если я иду в Брест из Воронежа? Тут уже можно и не угадать со временем при записи заранее, в дороге бывает все. А значит, придется стоять в живой очереди, да еще пропускать местных.

Но, что есть, то есть, и с этим приходится мириться. Ссылки на сайты, где описывается подробный порядок и условия прохождения МАПП с электронной очередью, даны в тексте соответствующих заметок.

Практический опыт пересечения границ на автомобиле

До 2015 года, граница пересекалась легковыми авто совсем без остановки (просто немного сбрасывалась скорость). И в настоящее время, контроль на границе для легковых автомобилей с белорусской стороны полностью отсутствует, как таковой. 

В 2016-м году, с российской стороны начал осуществляться пограничный контроль для всех автомобилей пересекающих границу. То есть проверяют личности граждан въезжающих на территорию РФ (и выезжающих с нее).

Контроль формальный (без компьютера, без записи, из машины можно не выходить), просто смотрят: есть паспорт РФ или РБ — проезжай. Нет паспорта — не знаю, не интересовался что будет (наверное, расстреливают нарушителей где-то за ангаром).

Таможни никакой нет (для легковых авто).

Источник: https://krass56.ru/crossing_the_borders_of_european_countries_by_car.html

Пересечение границ Черногории

Черногория считается европейским государством. Кроме того, эта страна живет во многом за счет туризма. Поэтому уже который год ведется работа по упрощению въезда иностранцев в Черногорию. Для большинства гостей открыт безвизовый въезд на ограниченный период.

Для россиян в Черногории действует два режима пребывания на основании двух разных международных соглашений:1. Ежемесячные визараны. Так можно пребывать в Черногории без ограничения времени, но строго раз в месяц делать виза-ран.

2. 90 дней в течение 180.

Если россиянин пробыл в Черногории более 30 суток, то он автоматически переходит на второй режим пребывания. Он может находиться в Черногории не более 90 суток в сумме в течение 180 дней подряд. В этом случае число выездов за пределы страны не имеют значения.

Важно лишь общее число дней пребывания в стране.

Так же в Черногории можно находиться при наличии заранее оформленной в России туристической визы или по рабочей визе (по-черногорски «boravok»).

За соблюдением всех режимов ведется достаточно пристальное внимание на всех пограничных пунктах. На любом из них может повезти и пограничник не обратит внимание на нарушение.

Однако, такая невнимательность скорее исключение, чем правило.

В случае выявления нарушения предусмотрен штраф в размере от 120 евро с человека (чаще всего) и вплоть до запрета на последующий въезд в страну (крайне редко).

Условия въезда в соседние страны из Черногории меняются год от года. Связано это с подготовкой и вступлением балканских стран в различные международные организации.

Ниже описаны условия самостоятельного (не в составе организованной группы, экскурсии) въезда в смежные страны Черногории для граждан России, Украины и Белоруссии.

Для пересечения любой границы на автомобиле вам потребуется следующий перечень документов на авто:— международная страховка («zeleni karton» или «green card»),— тех.

паспорт транспортного средства,

— один из документов, доказывающий ваше право на управление автомобилем: договор аренды авто или путевой лист (Putnički nalog), если авто оформлено на юридическое лицо, где вы трудоустроены в Черногории.

Все эти документы должны быть в наличии в оригинале. Копии или заменяющие их документы, безотносительно их происхождения, для пересечения границ не подойдут.

Хорватия

В 2012 году Хорватия официально стала членом ЕС. В связи с этим с января 2013 года изменился и режим пересечения границ для граждан России, Украины и Белоруссии, которые прежде могли посещать эту страну без виз.

Теперь в Хорватию можно попасть только при наличии заранее оформленной хорватской визы или при наличии открытой шенгенской мультивизы. Хорватия еще не вошла в список стран Шенгенского соглашения, но шенгенские визы она уже признает.
Получить хорватскую визу можно в посольствах Хорватии.

Список документов почти идентичен списку для получения шенгенской визы.

Посольство Хорватии в Москве:Коробейников переулок, 16/10+7(495)785-40-70; 785-40-75Kонсульский отдел: +7(495)785-40-72Посол — Igor Pokaz

Сайт: http://ru.mfa.hr

Если гражданин иного государства находится в Черногории по долгосрочной туристической или рабочей визе («боравак»), то хорватскую визу можно оформить в Черногории в одном из консульств.

Консульство Хорватии в Которе: Старый Град, площадь Оружия, здание, примыкающее к главным воротам.

+382 32 323 127,  +382 32 323 124Генеральный консул — Božo Vodopija (Божо Водопия)

Консульство Хорватии в Подгорице:

Ul. Vlada Četkoviča, 2+382 20 269 760, +382 20 269 810

Консул — Petar Turčinovič (Петар Турчинович)

Босния и Герцеговина

Гражданам России для въезда в Боснию и Герцеговину с 2013 года требуется только лишь загранпаспорт.

Прежде требовался еще ваучер от туристической компании. Но с недавних пор это требование было отменено. Однако находиться в Боснии и Герцеговине непрерывно без визы можно не более 30 дней.

Сербия

Для въезда в Сербию никаких документов, кроме загранпаспорта, не нужно. И это правило действует круглый год.

После отделения Косова от Сербии и жесткой реакции на это со стороны России, Сербия в знак благодарности и дружественных отношений в одностороннем порядке открыла свои границы.

Кроме того, граница между Сербией и Черногорией, наиболее дружественными государствами на Балканах, имеет упрощенный регламент пересечения в обоих направлениях. Поэтому пересечь черногорско-сербскую границу легче всех остальных черногорских границ.

Косово

В настоящий момент это молодое государство находится на стадии становления и развития.

Многие госучреждения сформированы не окончательно и их деятельность регламентирована не в полной мере. Законодательная база находится в стадии разработки.

Это же касается и правил пересечения границ. Единого и постоянного стандарта пока не выработано.

В настоящий момент гражданам России, Украины и Белорусии для въезда в Косово потребуется виза, оформленная заранее по месту постоянного проживания. Но если у вас есть открытая шенгенская мультивиза, то ее так же будет достаточно для пересечения границы Косово.

Албания

Обычно, с 10-го июня и до 30-го сентября въезд в Албанию безвизовый. Точные границы безвизового коридора могут незначительно изменяться из года в год. Для пересечения этой границы нужен только загранпаспорт.

В течение остального года (а для граждан Белорусии в течение всего года) для пересечения албанской границы нужна виза, оформленная заранее в соответствующих органах по месту проживания. Однако, как показывает практика, вам может быть достаточно открытой шенгенской визы.

Албания не входит в список стран, подписавших Шенгенское соглашение, и её посольства и консульства не оформляют шенгенских виз, но поскольку Албания, как и её соседи, стремится стать частью Европы, такое допущение на черногорско-албанской границе все-таки встречается.

Италия

Для въезда в Италию необходима шенгенская виза, оформленная заранее в соответствующих органах по месту проживания. Это обязательное и непреложное правило.

Единственным исключением из которого раньше был экскурсионный круиз «Бар-Бари-Бар» для граждан России, Украины и Беларуси. Но с 2013 года этот круиз не организовывается. В настоящее время (2019 год) работает паромная линия на этом направлении.

В Италию можно попасть на пароме из самой Черногории, соседней Албании или из Хорватии.

Приехать в Черногорию на отдых и тут же на месте купить или как-то упрощенно оформить шенгенскую визу совершенно невозможно, хотя слухов об этом очень много и они весьма давние. Оформить шенген в Черногории можно только в одном случае — если вы проживаете здесь по рабочей визе («боравак»). Пакет документов для оформления этой визы стандартен.

Посольство Италии в Подгорице:www.ambpodgorica.esteri.it/Ambasciata_PodgoricaUl. Džordža Vašingtona, 83

Tel.  +382 20 234 661/2,  Fax. +382 20 234 663

Источник: https://auto-travel.me/manual/peresechenie-granic-chernogorii/

Подготовка к выезду за границу на авто: важные детали

Путешествие по чужой стране может быть гораздо приятнее, если отправиться туда на машине. Но к поездке необходимо подготовить и взять с собой целый пакет документов, часть которых в ином случае не понадобилась бы.

Без них российского туриста будут поджидать неприятности с иностранной полицией и, возможно, не только с ней.

О том, как оформляется выезд за границу на авто, особенностях аренды транспортного средства в другой стране, читайте в статье.

Путешествовать по чужой стране можно на собственной машине, оформленной на родственника или взятой напрокат. От этих нюансов зависит, какие бумаги придется с собой брать.

Для передвижения на своей машине

Отправляться в чужую страну на собственной машине не только спокойнее, так как турист хорошо знает ее, но и удобнее потому, что подготовить поездку проще. Документы для выезда за границу на авто, принадлежащем самому водителю, нужны следующие:

  • Права международного образца на управление транспортом. В некоторых странах действительны и новые российские, где есть дублированные записи на английском языке. Но если придется следовать через несколько государств, лучше получить и МВУ. Оно оформляется на родине в отделе ГИБДД при предоставлении российских прав, паспорта, медицинской справки и квитанции о внесении госпошлины.

Читайте также  Как продать битую но восстановленную машину

Дополнительных экзаменов при этом не сдают. Не стоит оставлять дома и российское ВУ. Его при необходимости предъявляют вместе с международным.

  • Свидетельство о регистрации ТС. Документ проверяют как на российской границе, так и при пересечении границы другой страны. Кроме того, на основании СТС при выезде из РФ на таможне заполняют пассажирскую декларацию на авто. Так оформляется его временный вывоз.
  • «Зеленая карта». Это вид автостраховки, которая будет действовать практически во всех странах мира. Она оформляется еще в России в одной из имеющих соответствующую лицензию компаний.
  • Диагностическая карта. В России ее выдают на основании техосмотра, который требуется лишь машинам старше 3 лет. Но в европейских государствах документ должен быть и на новое авто. Поэтому перед поездкой следует пройти ТО и получить его.

Только перечисленных документов для путешествия недостаточно. Обязательно иметь при себе паспорта (российский и заграничный), свидетельства о рождении детей до 14 лет, медицинские страховки на всех участников поездки.

Рекомендуем прочитать о получении международного водительского удостоверения. Из статьи вы узнаете, как выглядит международное водительское удостоверение, порядке его получения, сроке действия, могут ли отказать в получении международных прав.

А здесь подробнее о том, как продлить водительские права.

Нужно ли оформлять страхование, если на чужом

Полис ОСАГО, обязательный в РФ, в чужих странах не работает.

К автомобилисту при наличии только этого документа во время проверки возникнут вопросы, и его развернут обратно еще на пункте контроля. Машину могут арестовать.

А если водитель попадет в ДТП в чужой стране, все связанные с этим расходы лягут на него.

Страхование авто для выезда за границу по «Зеленой карте» необходимо вне зависимости от того, на кого техника зарегистрирована. Ведь оформляется полис не на машину, а на водителя:

В случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования, владелец такого транспортного средства обязан застраховать риск своей гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории указанного иностранного государства, на срок временного использования транспортного средства, но не менее чем на 15 дней, посредством заключения со страховщиком, включенным в перечень, указанный в пункте 5 настоящей статьи, договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования.

В случае аварии ремонт пострадавшего ТС будет выполняться за счет страхователя, как и при наличии ОСАГО дома. Вред здоровью потерпевшего компенсируется тоже по «Зеленой карте».

Можно купить более дорогой полис, действующий во всей Европе. Существует и дешевый вариант «Зеленой карты» для Беларуси и Молдовы. Какую бы страховку ни выбрал путешественник, она должна действовать в течение всей поездки.

Смотрите в этом видео о том, как подготовиться к поездке за границу на автомобиле:

Нужна ли доверенность, если чужое авто

Свои нюансы имеет выезд за границу на чужом авто. Здесь есть несколько вариантов:

  • Машина принадлежит человеку, тоже участвующему в поездке (мужу или жене водителя). Здесь понадобятся те же бумаги, что и для путешествия на собственном транспорте.
  • Владелец машины остался дома. Выезд за границу на авто без собственника возможен только при наличии доверенности от него. Ее оформляют у нотариуса, составляя текст на русском. Понадобится и перевод на язык страны, куда водитель отправляется.

Если он намерен побывать в нескольких государствах, имеет смысл сделать документ на английском. Перевод тоже должен быть нотариально заверенным. Важный момент: доверенность на авто для выезда за границу должна содержать разрешение именно на это действие. Пишут, например, так: «с правом следования за рубеж».

  • Авто принадлежит юридическому лицу. Доверенность в этом случае оформляется от компании, подписывает ее руководитель. Документ также должен быть подтвержден нотариально и содержать формулировку о позволении путешествия на транспорте в чужую страну.
  • Аренда авто с выездом за границу. Если машина зарегистрирована на фирму, предоставляющую ТС напрокат, на водителя тоже оформляется доверенность. Ее составляют у нотариуса, не забыв упомянуть разрешение на выезд в чужую страну.

Все прочие документы готовятся так же, как в случае путешествия на собственном автомобиле.

Смотрите в этом видео о том, можно ли поехать за границу на арендованном микроавтобусе и что для этого нужно:

Другие документы для выезда без собственника машины

Кроме перечисленных выше бумаг путешествующему за границей автомобилисту понадобятся:

  • Свидетельство о регистрации ТС. В нем будет указан собственник машины. Это важно, чтобы при проверке было очевидно, кто выдавал водителю доверенность на нее.
  • Путевой лист. Нужен, если маршрут определен, а поездка связана с работой.
  • Командировочное удостоверение. Тоже выдается водителю, который оказывается за границе на служебном авто по такой же необходимости.
  • Договор об аренде. Нужен, если водитель оформил прокат авто с выездом за границу. В документе прописываются условия использования ТС, в том числе вывоз за рубеж. Как правило, его переводом на иностранный язык занимается арендодатель.

Некоторые из этих бумаг во время обычной поездки никто и не проверит. Но в случае ДТП они могут пригодиться для оформления возмещения.

Прокат и аренда авто за границей: что нужно знать

Машину для путешествия можно взять во временное пользование и в чужой стране. Обычно для этого требуют:

  • российский паспорт и загранпаспорт;
  • МВУ;
  • оформить «Зеленую карту», желательно в стране пребывания, а не дома;
  • внести залог за транспорт наличными или заблокировать нужную сумму на банковской карте клиента.

Иногда помимо «Зеленой карты» арендодатели требуют купить страховку от угона или на случай повреждения авто вандалами, из-за стихийного бедствия. Если это предлагается в качестве дополнительной услуги, можно и отказаться. Но в некоторых штатах США полис от угона является обязательным.

Арендовать машину за границей можно еще из дома. Это делается с помощью интернета. Система дает возможность заранее забронировать нужную марку.

В ином случае ее уже кто-то возьмет, и придется арендовать более дорогую машину.

Но и прокат через интернет не избавит от необходимости иметь МВУ, страховку, оставлять залог.

Рекомендуем прочитать о штрафах ГИБДД за выезд за границу. Из статьи вы узнаете, запретят ли выезд за границу при штрафах, как проходит проверка на их наличие, можно ли оплатить неоплаченные штрафы за границей.

А здесь подробнее о правилах перевозки детей автобусом.

Выезд за границу на авто при наличии нужных документов способен сделать путешествие очень комфортным.

Но водителю следует также уметь распознавать дорожные знаки, которые в чужой стране могут иметь иной внешний вид, соблюдать правила.

Не менее важно заранее подготовить и машину: не забыть об аптечке и огнетушителе, знаке аварийной остановки, светоотражающем жилете, стикере с обозначением страны.

Смотрите в этом видео о том, что следует знать про аренду авто за границей:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/vyezd-za-granitsu-na-avto/

Можно ли пересечь границу на чужой машине в казахстан

Дополнительные документы не нужны.

Водитель обязан на границе заполнить таможенную декларацию на автомобиль. При постановке на временный учёт оплачивается единовременный сбор.

Граница с Грузией

Грузия для россиян – визовая страна, но если вы собираетесь пребывать в стране не более 90 дней, то она не требуется.

Не все пограничные пункты для автомобилей в Грузии являются круглосуточными. Поэтому следует заранее узнать о режиме работы конкретного пропускного пункта. Также в связи со сложными погодными условиями временно закрываются отдельные пропускные пограничные точки.

Drunky horse

Количество между этими КПП должно совпадать, чтобы никто «не потерялся» и не «добавился» по дороге, так как нейтральная полоса составляет обычно пару километров.

Миграционная карта заполняется на въезде в казахский пропускной пункт. Успешно миновав КПП, следует тут же при въезде оформить автомобильную страховку.

Ее стоимость составляет пару сотен рублей. Если проверка на дороге покажет, что нет страховки, придется заплатить штраф около 3000 руб.
в переводе на российскую валюту.

На грузовом автомобиле

Въезд на грузовом автомобиле требует большого количества документов. Особенно, если это автомобиль, груженый товаром, ведь это уже считается коммерческими перевозками.

В казахстан на своём автомобиле. дороги, страховка, бензин, кпп. всё, что нужно знать автопутешественнику

Здесь на проверенном сайте вы можете выбрать страну, марку машины и подробнее ознакомиться со всеми условиями.

Поездка на служебном авто

Для пересечения границы на служебном автомобиле, кроме всех вышеперечисленных необходимых документов, понадобится доверенность установленного образца.

Поскольку в свидетельстве о регистрации авто в графе «владелец» будет указано название предприятия или фирмы, то и доверенность будет от этого юридического лица.

В документе должны быть прописаны все данные юрлица: официальное название, адрес местонахождения и руководитель фирмы, от имени которого и будет выдаваться доверенность.

А далее всё, как и в предыдущем случае: должна быть фраза, что разрешается вывоз транспортного средства за границу.

Если доверенность даёт юридическое лицо, то она им же и заверяется, удостоверяется печатью организации.

Если сойти раньше, не встретившись с пограничным контролем, то получится, что человек нелегально оказался в стране.

На автомобиле

При путешествии на автомобиле проверять наличие всех необходимых документов нужно не только на водителя и пассажиров, но и на машину, которая должна быть укомплектована огнетушителем и аптечкой. Понадобится талон о прохождении техосмотра. Если въезд на чужой машине, нужно иметь доверенность от владельца.

Паспортная и таможенная зоны на автомобильных КПП не разделены. И пока пассажиры предъявляют паспорта, водитель может пройти проверку автомобиля.

Это делается дважды – на российском и казахском пункте.

При оформлении других документов для пересечения границы на машине следует указывать лицо, кому доверено вождение.

В некоторых странах возникают сложности, если доверенность на служебную машину не заверена нотариально.

Обычно она удостоверяется только подписью руководителя и печатью.

Но, например, при въезде на Украину подход ко всем автомобилям одинаковый: при предоставлении доверенности требуется нотариальное заверение.

Здесь водители часто используют командировочное удостоверение и путевой лист как основные документы, прилагаемые к доверенности.

Поездка на арендованной машине

Пересечение границы на арендованном автомобиле для россиянина испытание новое.

Суммы страхования для разных стран разные и зависят от сроков путешествия и стоимости медицинских услуг в конкретной стране. Если рассматриваются страны Шенгенского договора, то в среднем страховка должна покрывать услуги на сумму не менее чем 30 тысяч евро.

Для путешествия на машине в большинстве случаев подходит российское удостоверение и нового и старого образца. Но не будет лишним оформить международное водительское удостоверение (МВУ), которое востребовано в любой конфликтной ситуации, ДТП, а также при аренде автомобиля в случае, если вам это срочно понадобится.

Сложностей в оформлении МВУ сейчас не существует, необходимо только иметь в виду, что не все отделения ГИБДД ответственны за их выдачу.

Внимание Делается это дважды – с российской, а потом с казахской стороны.

Затем следует заполнить миграционную карточку на русском, казахском или английском языке. Бланк выдается пограничниками.

В ней указываются личные данные, цель визита и планируемая дата выезда. Туда же вносятся данные о детях. Карточку следует хранить.

Источник: http://pravogarant23.ru/mozhno-li-peresech-granitsu-na-chuzhoj-mashine-v-kazahstan/

Рекомендуем!  Договор аренды камаза у физического лица