Уснул за рулем ДТП ответственность


В этой статье:

Стандартные и необычные способы, как не заснуть за рулем

Уснул за рулем ДТП ответственность

Сон – обязательная часть жизни, но плохой спутник для водителя. Человеку, находящемуся за рулем, важно быть бодрым. Необходимо выработать для себя способы избавляться от сонливости. Иначе есть риск попасть в аварию, что и бывает в 20% случаев.

Быть в тонусе все время, если дорога долгая, очень тяжело. Помогут небольшие хитрости, правильная организация поездки и процесса вождения. Необязательно использовать все сразу. Каждый автомобилист выберет то, что спасет от сонливости именно его.

Правила для водителя

Оставаться за рулем бодрым можно достаточно долго, если соблюсти несколько условий:

  • Перед поездкой хорошо выспаться. Если выполнить этот пункт, скорее всего за рулем не придется бороться с усталостью.
  • Не пить алкоголь накануне. И не только потому, что вчерашнее спиртное дает «выхлоп», хорошо заметный для алкотестера. Даже небольшая доза алкоголя для организма является стрессом, который он постарается компенсировать сном.
  • Ехать днем, избегать движения вечером и ночью. В светлое время суток организм запрограммирован на работу. А вечером и ночью, как и пару часов после обеда, тянет прилечь.
  • Каждые 2 — 3 часа делать 15-минутный перерыв, то есть остановиться, походить, сделать несколько наклонов, приседаний, выпить воды, впустить в салон свежий воздух. Это поможет активизировать работу мозга и мышц, прогнать сон.
  • При непрекращающейся зевоте, жжении в глазах, сильной усталости ехать дальше опасно. Необходимо остановиться и поспать 20 — 30 минут. Этого хватит, чтобы отдохнуть. Перед сном следует выпить кофе, крепкий чай или другой тонизирующий напиток. Он подействует как раз через 20 — 30 минут, то есть не даст «отрубиться» надолго.
  • Короткий сон должен быть комфортным, поэтому с собой следует брать дорожную подушку (под шею), плед, беруши, повязку на глаза. Они сделают отдых полноценным.
  • Включать в машине музыку. Можно выбрать ту, которая нравится, чтобы подпевать. Или, напротив, раздражающую, она точно не даст уснуть. Главное — включать музыку следует громко, и она не должна быть слишком мелодичной, убаюкивающей.
  • Время от времени что-то есть. Это могут быть семечки, леденцы, шоколадные батончики, орешки, которые отвлекут и добавят энергии. Здесь важно не переусердствовать. Потому что на сытый желудок спать хочется еще больше. И не стоит забывать о пищеварении, которому такие перекусы могут навредить.
  • Взбадривать себя холодом. В салоне машины вообще следует поддерживать оптимальную температуру воздуха с помощью открытого окошка или кондиционера, ведь от жары клонит в сон. Можно протирать лицо взятыми с собой кусочками льда или хотя бы время от времени умываться холодной водой.
  • Не смотреть в одну точку или только на дорогу. Иногда нужно бросать взгляд в зеркало, обозревать обочину. Это не только избавит от монотонности, но и обеспечит лучший контроль дороги.
  • Стараться сидеть прямо, а не полулежать в кресле. Расслабленная поза скорее вызовет сонливость, чем рабочая.
  • Разложить поблизости слегка раздавленные апельсиновые или лимонные корки. Запах цитрусовых хорошо прогоняет сон.

Вместе с этими советами можно использовать специальные приборы, реагирующие на ухудшение реакции у водителя. Когда он вот-вот «клюнет носом», аппарат считывает это состояние и издает громкий звук.

Рекомендуем прочитать о ДТП с пострадавшими. Вы узнаете о действиях водителя после ДТП, расследовании аварии с пострадавшими и погибшими, наказании за совершенное.

А здесь подробнее о ДТП без второго участника.

Напитки для бодрости ночью

Жидкость не только дает силы, позволяет мозгу активнее работать. Некоторые напитки избавляют от желания спать:

  • Кофе. Подойдет даже растворимый, но по возможности лучше пить настоящий молотый. Если добавить в него корицу, она лучше разгонит усталость. А сахар придаст энергии. Можно также смешать кофе с кока-колой. Оба напитка быстро приведут в тонус на несколько часов.
  • Крепкий чай. В него можно добавить лимон и сахар. Такой напиток отлично взбодрит и не принесет вреда здоровью. Но действует он всего пару часов.
  • Готовые энергетики. Напитки содержат вещества, угнетающие центр сна в мозге. Это «Red Bull», «Burn», «Monster», «AMP». Но все они имеют в составе ударные дозы кофеина, сахара, других разрешенных возбуждающих компонентов. Поэтому пить их можно не более 1 банки в сутки, и то с осторожностью.

Энергетические напитки

Действия пассажиров

Еще один способ бодрствовать за рулем – это взять с собой пассажира. Если он будет постоянно поддерживать разговор, уснуть не удастся.

Беседа должна быть оживленной и интересной, а не монотонной и убаюкивающей. Лучше посадить человека на заднее сиденье. Так он сможет видеть в зеркало глаза водителя.

И если заметит, что они закрываются, подаст сигнал.

А вот спящий пассажир для водителя скорее создаст проблему. Ведь его пример может оказаться заразительным.

Экстремальные способы

Есть возможности избавиться от сонливости за рулем, которые точно помогут, но не все захотят их использовать:

  • Наполненный мочевой пузырь. Когда очень нужно в туалет, желание спать вряд ли возникнет. Поэтому некоторые боящиеся потерять контроль над собой водители терпят до последнего. Но этот способ достаточно опасен, так как может стать причиной серьезного урологического заболевания.
  • Муравьи. Изобретение такого необычного метода прогнать сон принадлежит одному дальнобойщику. Почувствовав, что глаза уже закрываются, он садился на муравейник в лесу. Эти насекомые очень кусачие, и после них на коже ощущается сильный зуд. Он точно не позволит заснуть в ближайшие несколько часов.

Людям, у которых уже есть проблемы с мочеиспусканием или склонность к аллергии, стоит избавляться от сонливости иначе.

О том, как не уснуть за рулем, смотрите в этом видео:

Что будет за аварию, если спал за рулем

Объяснение ставшего виновником ДТП водителя, что он очень устал и уснул за рулем, не избавят от наказания. Тем более если речь о серьезных последствиях.

Ответственность для водителя автомобиля

Статьи в законе, карающей уснувшего автомобилиста за ДТП, нет. Наказание будет за нарушение, допущенное им и приведшее к происшествию. Если в нем пострадали люди, получив небольшие телесные повреждения, будет применена часть 1 статьи 12.24 КоАП:

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

При наличии раненых водителя могут наказать и по части 2 той же статьи:

Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Очень часто авария случается из-за выезда транспорта уснувшего автомобилиста на встречную полосу. Это статья 12.15 Кодекса:

Выезд в нарушении ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если же выяснится, что виновник уснул из-за того, что был нетрезв, его накажут по части 1 статьи 12.8 КоАП. То есть заставят выплатить штраф в 30 тыс. р. и отберут ВУ на 1,5 — 2 года. Это при условии, что после ДТП все живы, нет тяжело раненых.

Хуже всего, если в аварии есть серьезно пострадавшие или погибшие. Виновника будут судить по статье 264 Уголовного Кодекса РФ. Ему может грозить лишение свободы, а не только водительских прав. Срок зависит от обстоятельств дела, количества травмированных или жертв. Он может быть до 2 или до 7 — 9 лет.

ДТП по вине водителя автобуса

Ответственность за аварию для уснувшего водителя автобуса та же, что для того, кто управлял любым другим ТС. Но в происшествиях с его участием часто бывает больше пострадавших.

И последствия обычно тяжелее, ведь автобус – достаточно громоздкий транспорт. Кроме того, санкции могут налагаться и по статьям, которые в отношении водителей машин не применяются.

Если автобус принадлежит предприятию или организации, возможно, накажут и должностное лицо, ответственное за поездку. Водитель на суде будет выступать как третья сторона.

Хотя если он нарушил ПДД, заплатит штраф или останется без прав. Но выплачивать деньги пострадавшим по гражданскому иску придется организации, то есть юридическому лицу или работодателю.

Это регламентируется частью 1 статьи 1068 ГК РФ:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Если докажут, что водитель уснул потому, что его заставляли работать с нарушением режима труда и отдыха, должностное лицо накажут и за это. Его ждет штраф в 5 — 10 тыс.р. по части 1 статьи 11.23 КоАП. А сам водитель, нарушивший режим, заплатит 1 — 3 тыс. р. в соответствии с пунктом 2 того же закона.

Уснувший автомобилист более опасен, чем нетрезвый. Поэтому длительная поездка не должна быть непрерывной. Лучше потратить немного времени на отдых, чем потом терять несколько месяцев на лечение в больнице или годы на отбывание наказания за ДТП, а то и «заснуть» навечно.

О примерах ДТП, когда водитель уснул за рулем, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/kak-ne-zasnut-za-rulem/

Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется и когда за аварию не наказывают

Уснул за рулем ДТП ответственность

Приветствую моих читателей!

К сожалению, при вождении автомобиля может возникать такая неприятная, а иногда и трагичная ситуация, как попадание в аварию. Естественно, за нанесённый при дорожном происшествии другим вред придётся нести ответственность, а в некоторых случаях и наказание.

Вы знаете, что иногда потерпевший должен платить виновнику? Если хотите знать ответ на вопрос, когда такое происходит, а также иметь точное представление о наказаниях за конкретную аварию, то читайте эту статью. Это Кулик Илья, и сегодня я расскажу, какое наказание за ДТП в каких ситуациях полагается.

Что вообще может случиться из-за ДТП

За нанесение вреда в дорожно-транспортном происшествии законодательством предусмотрено три типа ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

В чём разница между видами ответственности

Гражданская означает обязанность причинителя ущерба возместить его пострадавшей стороне. По ОСАГО страхуется именно она, поэтому при наличии «автогражданки» ущерб возмещает страховая компания (СК).

Административная ответственность установлена за административные проступки, указанные в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Применяемыми мерами могут быть денежный штраф, ограничение в правах, арест (не превышающий 15 суток).

Уголовная – самая серьёзная, максимальное наказание по ней – это лишение свободы на значительный срок. Она наступает только когда в результате происшествия люди гибнут или получают серьёзные травмы.

Когда возникает ответственность

В каждом дорожно-транспортном происшествии наступает гражданская ответственность. То есть обязанность виновника (иногда и любого участника) возместить ущерб. А вот административная и уголовная ответственность за происшествие будет только тогда, когда пострадали люди.

Административная ответственность предусмотрена также за нарушение многих положений ПДД. Но за нарушения штраф и другие меры будут приниматься и к потерпевшему, и даже если авария не происходила. К ДТП наказание за игнорирование ПДД имеет отношение с позиции того, что от нарушения зависит вина в причинении вреда.

Только ли виноватому будет наказание за ДТП

Статьёй 1079 Гражданского кодекса РФ устанавливается, что владельцы транспортных средств (ТС) ответственны за причинение урона своими ТС другим независимо от своей виновности (исключение составляет вред владельцу другого транспортного средства).

Освободить от ответственности может только признание умышленности в действиях потерпевшего (например, суицид), а также действие непреодолимой силы (если машину перемещал ураган). Поэтому при наезде на пешехода, даже если виновен он, отвечать за нанесённый вред придётся.

Но административную и уголовную ответственность нести будет только виновник. Кроме того, не стоит путать наказание за ДТП и за нарушение ПДД. Платить штраф, например, за отсутствие страховки или прав придётся и потерпевшему.

Рассмотрим кого когда накажут на примерах

Первая ситуация. Произошла авария, в которой повредились два автомобиля и травмировался только водитель-виновник. Потерпевший ничего платить никому не должен. А ремонт машины ему оплатит СК и/или виновный в нанесении повреждений.

Вторая ситуация. Пострадал пешеход, причём он виноват.

Водителю не придётся оплачивать штраф, ему не грозит заключение, но оплатить лечение и моральный ущерб пешеходу в размере, который определит суд, по закону он обязан (вред здоровью в границах страховой суммы возместит СК по ОСАГО). А вот ремонт машины должен оплатить пешеход-виновник. Это закреплено решением Конституционного Суда.

Если попал в аварию в нетрезвом виде

Само по себе попадание в ДТП «подшофе» – не правонарушение. Правонарушение – управление автомобилем по пьяни, за которое КоАП установлен штраф в 30 тыс.

рублей, а также лишение прав на вождение на время от 1,5 до 2 лет.

Если при этом бывший за рулём не имел водительских прав на управление таким типом ТС – арест или штраф, применяемый в первом случае.

При повторном попадании на пьяной езде в срок до года, после окончания наказания за предыдущее нарушение того же пункта правил предусмотрена даже уголовная статья с последствиями вплоть до заключения на два года. Но все это относится не только к попаданию в аварию, но и просто вождения.

Но состояние опьянения может стать причиной дорожного происшествия, и нетрезвого водителя признают виновным. Наказание за совершение аварии возможно разное, оно зависит от величины причинённого ущерба, но опьянение будет причиной усугубления наказания за нанесённый жизни и здоровью участников вред, о котором я расскажу в соответствующих подзаголовках.

Статья в тему: Вся правда о наказании за ДТП в нетрезвом виде: когда, за что и какое оно будет + статистика происшествий

Дтп произошло на встречке – какие последствия

Опять же, наказания за аварию, произошедшую из-за выезда на встречную полосу, не полагается. Административным правонарушением будет сама езда по встречке в тех обстоятельствах, когда это запрещается делать правилами движения. За это налагается денежное наказание в размере пяти тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

За разворот или поворот вопреки запрещающим знакам или разметке – одна-полторы тысячи рублей штрафа. За повтор нарушения возможно и лишение водительского удостоверения на целый год.

Такое наказание не зависит от наличия факта столкновения. Но выезд на встречку очень часто, становится причиной аварии, и тогда водитель, нарушивший предписания знаков и разметки, будет ответственен за последствия происшествия.

Статья в тему: ДТП на встречной полосе: есть ли особое наказание?

Что будет за оставление места ДТП

За уезд с места происшествия положено применение административной меры – на 1-1,5 года отберут водительское удостоверение, возможен и арест. Применение такой меры опять же не зависит от виновности участника, который покинул место аварии.

Стоит знать, что за покидание места происшествия, если уехал отвезти раненого в больницу, когда скорая не может приехать, перемещение автомобилей, если нет пострадавших, ничего не будет. В таких случаях не считается, что участник происшествия скрылся. Наоборот, невыполнение этих требований наказывается штрафом, равным одной тысяче рублей.

Статья в тему: Что грозит, если скрылся с места ДТП и в каких случаях наказания не будет

Будет ли наказание, если ДТП случилось без пострадавших

Если в происшествии нет раненых и погибших людей, то наступает только гражданская ответственность виновника (или всех владельцев ТС, если повреждены объекты, кроме автомобилей), которая должна быть застрахована по договору «автогражданки». А также ко всем участникам аварии будут применяться административные меры (штрафы, лишение прав, арест), если выявится нарушение ими каких-либо пунктов Правил движения.

Статья в тему: Будет ли штраф и другое наказание виновнику ДТП без пострадавших? Узнай правду!

Последствия ДТП без пострадавших в Беларуси и Казахстане

В Белоруссии, кроме штрафа за нарушение правил движения, за совершение ДТП без раненых и погибших предусмотрено административное наказание – штраф от 46 до 690 белорусских рублей (приблизительно 1 500 – 21 000 российских рублей) или лишение прав до двух лет (зависит в том числе и от причины случившегося). Но с 2010 года наказание за лёгкую аварию применяется только по требованию потерпевшего.

В Казахстане также за собственно ДТП предусмотрен отдельный штраф, который, если нет пострадавших, равен 10 месячным расчётным показателям (МРП), в 2017 году это 22690 тенге, что приблизительно равно 4200 российских рублей.

Что будет виновнику, когда в происшествии пострадали люди

А вот когда нанесён вред физическому состоянию людей, то к виновному в аварии уже будет применяться административные или даже уголовные статьи, смотря по тяжести травм.

То есть наказывается непосредственно совершение аварии.

При этом количество людей, получивших телесные повреждения, не учитывается: последствия будут одинаковыми в аварии и с одним, и с четырьмя пострадавшими.

И ещё. Не забывайте, что, являясь владельцем объекта-источника повышенной опасности, водитель за причинение вреда жизни и здоровью, нанесённый лицам, не управляющим другим ТС, отвечает в любом случае.

Когда участники происшествия получили только лёгкие телесные повреждения

Если из-за аварии человек стал лишь временно нездоров и практически не потерял свою работоспособность, это классифицируется как лёгкий вред. Последствия только административные – 2500—5000 рублей штрафа или год-полтора без права на вождение.

Авария с пострадавшими средней степени тяжести

Если же на лечение по больничному листу потребовалось три недели и больше, и трудоспособность, по заключению судебной медэкспертизы, утрачена менее чем на треть, то устанавливается средняя тяжесть.

Если люди получили травмы такой тяжести, то наказание для виновника составит уже от 10 тыс. до 25 тыс. рублей, и прав за это лишают на срок минимум полтора, максимум – два года. В остальном же, отличий от более лёгких телесных повреждений нет.

Когда в результате аварии есть пострадавшие с тяжкими телесными повреждениями

Соответственно, если травмы не попадают под определения лёгкой и средней степени тяжести, то они расцениваются как тяжкие. А за нанесение в дорожной аварии такого вреда предусмотрена уже уголовная ответственность, и прописано о ней уже в Уголовном кодексе (УК), в статье 264.

Наказанием может быть:

  • Ограничение свободы максимум на три года;
  • Принудительные работы до двух лет, иногда с запретом заниматься определённой деятельностью в течение максимум трёх лет;
  • Арест сроком до полугода;
  • Лишение свободы на период не больше двух лет, возможно, с запретом на три года на определённую деятельность.

Здесь и далее встречается как дополнительная мера – запрет на исполнение определённой должности или занятие определённым родом деятельности. В рассматриваемых случаях речь идёт, конечно же, о запрете на управление транспортом. Точную формулировку ограничений определяет судья в своём решении.

Начиная с такого вреда здоровью начинает проявляться значение алкогольного и другого опьянения. Если у виновника обнаружат его, то меры будут более жёсткими, возможны такие варианты:

  • принудительные работы сроком максимально на три года с ограничением по должностям на такой же период;
  • лишение свободы максимально на четыре года, также с запретом на некоторые должности роды деятельности.

Какое наказание грозит лицу, не являющемуся водителем, за ДТП с ранеными

Редко виновными в аварии становятся не водители транспортных средств, а пешеходы, пассажиры, и другие участники движения. Но если в ДТП, случившемся по их вине пострадали люди, они также должны будут ответить за последствия. Впрочем, наказание более мягкое, чем для водителя.

За причинение лёгкого и средней степени тяжести вреда наказание административное – штраф размером от одной до полутора тысяч рублей.

А вот причинение тяжкого ущерба для здоровья уже уголовная статья 268. Предусмотренные по ней варианты наказаний это:

  • ограничение свободы до 3 лет;
  • принудительные работы не дольше, чем на 2 года;
  • лишение свободы сроком до 2 лет.

Какое наказание применяется за ДТП со смертельным исходом

Если погиб только один человек и управлявший авто виновник был трезв применяется одно из двух:

  • принудительные работы до четырёх лет с ограничением по выполняемой деятельности до трёх лет;
  • лишение свободы максимум на пять лет с запретом на занятие по некоторым видам деятельности на три года.

Когда в ДТП несколько жертв, последствиями для виновника могут быть:

  • принудительные работы максимум в течение пяти лет с наложением ограничений по деятельности и должностям на период до трёх лет;
  • лишение свободы максимум на семь лет с запретом на некоторые должности и деятельность.

Статьи в тему:

Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Смерть по неосторожности при ДТП: что грозит виновнику и на что могут рассчитывать родственники погибшего

Если виновник ДТП со смертельным исходом был в нетрезвом виде

Самые серьёзные меры применяются в случае, когда из-за пьяного за рулём погибли люди.

Если в списке жертв аварии числится только один человек, то виновный в её совершении понесёт наказание – лишение свободы минимум на два, а максимум на семь лет с отниманием права заниматься некоторыми видами деятельности.

Если погибших несколько, то виновник, бывший нетрезвым при совершении ДТП, будет лишён свободы на срок от четырёх до девяти лет, конечно же, с ограничением по выполняемой деятельности на три года.

Если в смертельном ДТП виновник пешеход

Как я уже рассказал, виновники ДТП, не являющиеся водителем, также не останутся безнаказанными. Поэтому пешеход или пассажир, признанный виновным в происшествии с одним погибшим, наказывается:

  • ограничением свободы до 4 лет;
  • принудительными работами на такой же срок;
  • лишением свободы также не более, чем на 4 года.

А если авария повлекла смерть нескольких людей, то мерой наказания станет:

  • принудительные работы до 5 лет;
  • лишение свободы до 7 лет.

За совершение описанных преступлений в нетрезвом виде отдельного пункта статьи не предусмотрено, но опьянение будет отягчающим вину обстоятельством.

Подведём итоги

  • все владельцы транспортных средств отвечаютза ущерб, причиняемый их транспортом;
  • за большинство нарушений ПДД будет административная ответственность;
  • наказывается совершение ДТП в Российской Федерации только когда есть пострадавшие люди;
  • уголовная ответственность полагается только в крайних случаях.

Заключение

Теперь вы знаете, кому и как придётся отвечать за то или иное происшествие. Наказание за большинство случаев разумно и необходимо главным образом для того, чтобы не допустить совершение происшествий в будущем.

Источник: https://kulikavto.ru/dtp/kakoe-nakazanie-za-dtp-predusmotreno-rassmotrim-vse-varianty.html

«Мог не ехать, но хотел оправдать доверие». Водитель фургона уснул за рулем и попал в ДТП

Уснул за рулем ДТП ответственность

«Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила!» — в зале суда Дзержинского района при рассмотрении этого уголовного дела постоянно слышался плач.

Плакали и пострадавшие, и обвиняемый, судья извинялся перед потерпевшими за тяжелые вопросы, которые ему надо было задавать, дрожал голос у выступавшего адвоката обвиняемого… На скамье подсудимых 47-летний водитель фургона, развозивший хлеб. Он уснул за рулем и въехал в стоявшую на обочине машину.

В аварии пострадала семья с маленькими детьми, позже трехлетняя девочка умерла в больнице. Водитель грузовика свою вину признал.

Напомним, авария произошла в воскресенье, 10 июня 2018 года, около 19.40, в Дзержинском районе.

46-летний водитель фургона Ford Transit ехал по крайней правой полосе трассы Р1 Минск — Дзержинск в сторону столицы.

Возле агрогородка Петковичи он столкнулся с припаркованным на обочине Renault Megane. В легковушке находилась семья из пяти человек, двое из которых дети (3 и 8 лет).

ГАИ Минской области

В результате ДТП супруга водителя Renault, его мать, а также две малолетние дочери с травмами различной степени тяжести были госпитализированы. Впоследствии от полученных телесных повреждений младшая девочка умерла в больнице.

На следствии водитель грузовика пояснил, что он потерял контроль за безопасным движением транспортного средства из-за сонливого состояния в связи с длительными поездками за рулем.

«Мог не поехать, но очень хотел оправдать доверие»

По словам стороны обвинения, водитель Ford Transit сел за руль в утомленном состоянии и именно это стало причиной ДТП. Установлено, что мужчина имел возможность заблаговременно видеть Renault, стоящий на обочине, и мог избежать столкновения.

Когда в суде начали перечислять травмы, которые люди получили в аварии, и те, от которых погибла трехлетняя девочка, пострадавшие начали плакать. Обвиняемый прикрыл ладонью рот, затрясся всем телом и тоже заплакал.

Действия мужчины квалифицированы по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси (Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого телесного повреждения).

Водитель автофургона, 47-летний минчанин Андрей, с предъявленным обвинением согласился и свою вину в содеянном полностью признал.

Во время следствия мужчину не брали под стражу, в зал суда он приехал сам, вместе с близкими, адвокатом и гражданским ответчиком — Сергеем, директором столичного ООО, у которого он работал водителем.

У Андрея средне-специальное образование, к уголовной ответственности он не привлекался, а вот к административной, за превышение скорости — часто.

У мужчины двое детей — 18-летний сын, который сейчас находится в армии, и 7-летняя дочь. Жены нет: с первой супругой он в разводе, а мама девочки умерла в 2013 году.

Ребенка мужчина воспитывает вместе с бабушкой.

— Права у меня с 18 лет — в ДОСААФ получал, в армии был водителем. Работал барменом, а потом решил стать водителем.

Мне тогда было очень тяжело: жена болела, а потом умерла, друг и посоветовал сесть за руль, говорил, мол, будешь ездить, забудешься, — рассказал в суде обвиняемый.

— Около четырех лет крутил руль, а в последней фирме проработал около полугода.

Мужчина признает — опыта вождения грузовика у него было немного. Тем не менее, его взяли на работу водителем-экспедитором и даже доверили новенький Ford Transit. Андрей был очень признателен начальству за это.

В обязанности входило развозить по магазинам хлеб и кондитерские изделия. Доставки были по Минску и по стране, но далеких рейсов у Андрея не было, правда, на загрузках-разгрузках мог промотаться целый день.

Перед аварией, в пятницу и субботу, мужчина работал, ночью он нормально выспался. А утром в воскресенье приехал на завод: надо было сдать тару, потом планировал вернуться домой, но предложили поехать в рейс.

— Согласился. Не надо было мне ехать, мне нашли бы замену. Но я хотел зарекомендовать себя на работе как можно лучше, тем более что мне дали новую машину, — рассказал Андрей. — Работа мне нравилась: приезжаешь с хлебом, все с тобой здороваются, приятно…

«В пути иногда клонило в сон…»

Около 10 утра Андрей загрузил фургон и выехал на линию. Погода в тот день была хорошая — сухо и тепло. По его словам, он целый день ездил, в пути его иногда клонило в сон. В такие моменты он останавливался и минут 20−30 отдыхал.

Вечером, незадолго до аварии, водитель ехал в сторону Минска и снова почувствовал себя утомленным — на улице, а стало быть и в кабине, было жарко и душно.

— Я остановился на обочине, вышел из машины, облился водой из бутылки и походил вокруг фургона. Почувствовал себя лучше, поэтому сел за руль и поехал дальше.

Мужчина говорит, что дорогу, где произошла авария, знал очень хорошо, «как „Отче наш“ — там находится наша деревня, в которой я часто бывал».

— Препятствий перед машиной не было, хотя автомобилей на дороге в то время было много — все возвращались с дач. Быстро я не ехал — и так много нарушений за превышение скорости.

Судья уточнял у обвиняемого, почему же он, если чувствовал себя уставшим, не заехал в «карман» или стоянку возле кафе при дороге, чтобы отстояться? Позволяли ли габариты авто остановиться возле дороги так, чтобы не создавать опасность для движения?

— Я подумал, если повезет, то доеду домой. Извините, не так сказал… — поправился Андрей. — Возле Дзержинска есть березки, там есть остановочка, где можно стать. Подумал, если в сон клонить не будет, то поеду домой. Но если б знал, что произойдет потом, я б поперек стал…

«Закрыл за дочкой заднюю дверь и тут произошел удар»

Примерно в это же время по трассе Р1 возвращалась домой из деревни семья минчан: за рулем Renault Megane — 38-летний водитель, также в машине были его мать Тамара, супруга Наталья и две дочери — 8 и 3 лет.

— Проехали километров десять, и в районе железнодорожного моста услышал хлопки. Решил, что это колесо, поэтому начал принимать поближе к обочине — искал место, где можно стать, — рассказал мужчина. — Там везде шел отбойник, поэтому пришлось проехать, чтобы найти в нем разрыв: надо было высадить из машины семью.

Метров через 300 такое место нашлось. Выяснилось, что повреждено правое заднее колесо — надо менять на запаску. Пока водитель занимался ремонтом, пассажиры спустились вниз по откосу.

— Включил аварийку, выставил знак и начал менять колесо. На все ушло минут десять. Потом позвал всех обратно в машину.

Мать мужчины села впереди, сзади в детское кресло усадили младшую девочку, рядом с ней — супруга водителя, последней запрыгнула на сиденье старшая дочь.

— Закрыл за дочкой заднюю дверь, а в следующую секунду произошел удар. А я так и остался стоять возле машины…

«Он говорил ей: „Дыши, милая…“»

Водитель легковушки стоял спиной к едущему транспорту, поэтому приближающегося грузовика он не видел. Фургон влетел в заднюю часть Renault Megane. Водитель грузовика момент ДТП не помнит, так же, как не помнит, уснул ли он за рулем.

— Я очнулся от удара, почувствовал, как переворачивается моя машина, и повис на ремне безопасности.

Подумал мгновенно: попал в отбойник, что ж я натворил — это ж новая машина, как директору смотреть в глаза буду! А потом обернулся и увидел, куда попал… Красная машина была вся раскуроченная, стояла возле отбойника. От этого у меня внутри все переворачиваться стало…

Хозяин легковушки начал доставать своих родных из салона разбитой машины. Одновременно с этим махал руками и призывал людей остановиться и оказать помощь.

— Все мои родные были без сознания. Я открыл заднюю дверь и достал старшую дочь, положил ее на обочину. Полез за младшей, но добраться до нее не мог.

Люди помогли вытащить жену и мать, — вспоминает пострадавший с трудом подбирая слова и прерываясь после каждой сказанной фразы. — Младшую так и не мог достать. Но очевидцы все же достали ее.

У дочки было очень плохое дыхание, она синела… Я решил делать ей искусственное дыхание.

В этот момент почти все в зале суда снова плачут.

— Я видел, как папа стоял возле маленькой дочки и говорил ей: «Дыши, милая, дыши…», — вспоминает обвиняемый Андрей.

Мама и жена водителя Renault Megane про саму аварию ничего сказать не могут — на них «как лавина обрушилась». Супруга мужчины пришла в сознание в больнице лишь на следующий день.

— Мне сказали что младшей доченьки Яны с нами больше нет… — выдавила из себя женщина и снова зарыдала.

«Работодатель не должен был допускать к управлению утомленных водителей»

Пострадавший водитель Renault Megane и обвиняемый Андрей до суда встречались лишь на следственном эксперименте. Андрей пытался заговорить с пострадавшим, но диалога не получилось.

— Он отворачивался и уходил. Но что я мог предложить — денег у меня не было. Звонить я боялся, да и знал, что он со мной разговаривать не будет. Попробовал написать письмо, отправил. Мне сейчас страшно им в глаза смотреть… — сказал на заседании Андрей.

— На следственном эксперименте я не мог вообще разговаривать, — пояснил пострадавший. — Он мог бы потом позвонить, но не сделал этого.

В суде выяснилось, что за день до начала заседания на имя пострадавшего мужчины было переведено 900 рублей.

— Ах, только вчера были деньги перечислены… Это перед судом специально, я так понимаю, — сказала жена пострадавшего автомобилиста. — В конце декабря к нам обращался представитель обвиняемого, а до этого ни разу. Просил уменьшить сумму иска.

Впрочем, гражданский ответчик пояснил, что раньше он не мог оказать материальную помощь — не было контактов пострадавших, а следователи их не давали. Но он оплатил эвакуацию авто и стоянку.

— Я могу понять их поведение (обвиняемого и гражданского ответчика. — Прим. AUTO.TUT.BY) после травмы.

А потом нам помогали многие люди, но со стороны ответчика никакой материальной помощи не было, поддержки.

Да и здесь, в суде, мы ведем себя как виновные, сидим опустивши голову, а они, я вижу, довольно-таки нормально переносят этот стресс, — выступила мать водителя Renault.

Пострадавшие заявили иск к гражданскому ответчику на компенсацию морального вреда по 70 тысяч рублей на каждого.

— Материальные претензии мы заявили к фирме, а не к обвиняемому, потому что работодатель должен был создать такие условия работы, чтобы не допускать к управлению утомленных водителей. Кроме того, мы понимаем, что у обвиняемого есть малолетний ребенок, — рассуждает водитель Renault.

Гражданский ответчик заявил, что сумму иска считает завышенной и при ее назначении просит учитывать суд тот факт, что машины, которые есть на фирме, приобретены за средства банка.

«Твоя дочь жива, а я своей подарки на кладбище возила!»

Прокурор сообщил, что считает вину обвиняемого в ДТП Андрея доказанной, и попросил, учитывая положительные характеристики, наличие малолетнего ребенка, а также то, что он впервые привлекается к уголовной ответственности, назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок два года, с отбыванием его в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления авто сроком на пять лет.

Пострадавшие при вынесении наказания обвиняемому полагались на справедливое решение суда.

— Я прошу у вас прощения, очень прошу! Я все понял. Прошу, дайте мне работу, чтобы я мог выплачивать деньги, но оставьте меня с моей дочкой! — обратился в последнем слове к суду и пострадавшим Андрей.

— Твой ребенок жив, а мой… Дочке должно было 4 года исполниться, из-за тебя я на кладбище ей подарки носила! Я иду домой и мне не хочется туда идти, ты понимаешь это? — зарыдала в ответ мама погибшей девочки.

Суд Дзержинского района признал Андрея виновным по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси и приговорил его к двум годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения. Также он будет лишен права управлять автомобилем сроком на пять лет.

Гражданский ответчик должен будет выплатить пострадавшим в качестве материальной компенсации морального вреда сумму в размере 68 тысяч 559 рублей.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/622451.html

Уснул за рулем ДТП ответственность — Автоюрист онлайн

Уснул за рулем ДТП ответственность

Сон – обязательная часть жизни, но плохой спутник для водителя. Человеку, находящемуся за рулем, важно быть бодрым. Необходимо выработать для себя способы избавляться от сонливости. Иначе есть риск попасть в аварию, что и бывает в 20% случаев.

Быть в тонусе все время, если дорога долгая, очень тяжело. Помогут небольшие хитрости, правильная организация поездки и процесса вождения. Необязательно использовать все сразу. Каждый автомобилист выберет то, что спасет от сонливости именно его.

Почему уставший водитель смертельно опасен

Уснул за рулем ДТП ответственность

Количество погибших в ДТП на дорогах России велико. И зачастую причиной смертельных происшествий становится безответственное поведение водителей. Они не соблюдают правила, превышают скорость и выезжают на трассу в состоянии усталости.

В начале октября глубокой ночью — в 02:45 — на одной из российских трасс произошло очередное смертельное ДТП. Минивен и КамАЗ столкнулись из-за того, что иномарка выехала на встречную полосу.

Удар был такой силы, что грузовик опрокинулся в кювет.

Жертвами этого происшествия стали четверо мужчин, трое участников ДТП получили тяжелые повреждения — переломы позвоночника, травмы головы, переломы костей черепа и ушибы.

«Минивен направлялся в сторону Тюмени, люди ехали из Курганской области от таможни. Возможно, водитель уснул за рулем. КамАЗ двигался по направлению из города.

Проезжая часть автодороги была обработана противогололедной смесью», — рассказали в региональной Госавтоинспекции. Таких примеров по стране огромное количество.

И тут, естественно, возникает вопрос: как донести до водителей, что не стоит садиться за руль, когда хочется спать.

Опасности вождения

Нередко врачи утверждают, что состояние уставшего человека похоже на состояние употребившего алкоголь. При этом во втором случае за руль садиться категорически запрещено и карается серьезными штрафами, а в первом — остается безнаказанным.

«Состояние сильно уставшего человека и человека, который находится под воздействием алкогольных веществ, — разные по происхождению, но в результате дают схожие эффекты, — говорит заслуженный врач РФ, член Президиума Всероссийского общества наркологов Татьяна Батышева. — Как воздействует алкоголь? Он поражает работу центров головного мозга, осуществляющих регуляцию тонуса сосудов, меняет вегетативные реакции, например, увеличивает частоту сердечных сокращений, изменяет пульсовое давление, легочную вентиляцию.

ГИБДД рассказала о статистике аварий с участием начинающих водителей

В результате переутомления у человека ощутимо снижается способность сознательно контролировать свои движения. Ощущаются резкий упадок сил, одышка, сердцебиение. Одно из самых опасных проявлений усталости, с которым может столкнуться водитель, — это зрительный обман.

Перед ним на дороге могут «возникать» препятствия, разные предметы и объекты, которых там на самом деле нет. Обычно эти галлюцинации четко проявляются, когда человек активно старается побороть сонливость, наваливающуюся с каждой секундой все сильнее и сильнее.

В результате он оказывается в пограничном состоянии, когда совершенно не чувствует, что заснул, и продолжает быть уверенным в том, что он бодр.

И ведь все сами понимают

Согласно исследованиям, проведенным ВЦИОМ по заказу Российского союза автостраховщиков, было выявлено, что большинство россиян в теории уверены: уставший водитель на дороге — зло.

70% опрошенных отмечают, что уставший водитель подвергает себя на дороге большому риску.

Причем опасность вождения в состоянии усталости подтверждали как водители с не особенно хорошим знанием правил дорожного движения, так и те, кто считают себя профессионалами на дороге.

За 10 лет количество ДТП на российских дорогах уменьшилось на 54%

И тут остается только надеяться на сознательность самих граждан. Ведь даже инспекторы ГИБДД, остановившие автомобиль, никак не смогут привлечь водителя к ответственности.

«Такого термина, как «усталость», не существует. В документах, касаемых дорожного движения, присутствует термин «утомленное состояние».

Физическое состояние водителя при остановке транспортного средства инспектор оценить может только в тех случаях, где четко регламентированы количественные показатели. Например, содержание в крови алкогольных или наркотических средств.

Усталость водителя, скорость его реакции в случае отсутствия признаков алкогольного или наркотического опьянения инспектор оценить не может.

Особенно при ночной остановке транспортного средства, когда погодные условия не дают произвести даже визуальный осмотр водителя» — отмечает начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов.

Как будить себя

Традиционно водители стараются помочь себе разными методами. Пьют воду, рассасывают кусочки льда, грызут семечки, брызгают в лицо холодной водой из пульверизатора и т.д. При этом, как говорят специалисты, все эти способы совершено недейственны и не оказывают никакого эффекта. Мозг продолжает отключаться.

Исследования показали, что водителю обязательно требуются перерывы, чтобы отдохнуть, возможно, поспать. «Бывают также состояния, когда ты вроде и не устал, а в сон клонит. Я часто встречал водителей, которые засыпали за рулем. Глаза закрыл на секунду… и ты уже в кювете.

И в этом случае любой кофе или энергетик — мертвому припарки. Лучше просто полчаса покемарить. Ведь иностранцы, они не просто так придумали систему «по 4 часа». Тахограф в этом плане очень полезная штука.

Он контролирует режим труда и отдыха, и в Европе за этим очень строго следят: нарушение этого правила очень строго карается. Там как раз могут закрыть глаза на какую-нибудь неправильную парковку.

По сравнению с усталостью водителя это мелочи, ведь большинство аварий случаются именно от усталости», — говорит водитель Владимир Князев.

При этом, как отмечают водители, система тахографии, которая сейчас запущена в России для грузопассажирских перевозок, до идеала далека, хотя идея самого устройства вполне приемлема.

Многие водители жалуются на то, что отсутствуют стояночные пункты, где можно поесть, помыться и отдохнуть положенное время: когда в Европе каждые 10-20 км трассы стоит паркинг, в России не всегда есть даже банальные заездные карманы.

Грузопассажирский транспорт: лицензий меньше — проблем больше

«Конечно, система тахографии объективно не будет работать, если не будут обеспечены реальные условия для выполнения процедур контроля, а эти условия на текущей стадии развития системы не обеспечены и это факт, — поясняет председатель Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.

— Законодательные требования были написаны без учета возможности реализовать процедуры контроля предъявляемых к перевозчику требований, и в результате мы получили систему, которая позволяет перевозчикам уклоняться от исполнения своих обязательств перед обществом, наивно полагаться на то, что требования будут выполняться в условиях отсутствия реального наказания за их нарушение. В этом и состоит проблема — парковки появятся только тогда, когда  услуга паркинга будет востребована перевозчиками, а востребована она будет только тогда, когда перевозчика будут серьезно и главное неотвратимо наказывать за нарушение режимов труда и отдыха».

Согласно опросам, если мужчинам рекомендован отдых каждые 4 часа, то женщинам за рулем лучше не проводить больше 3-х часов. При этом ученые доказали, что перерывы после каждых двух часов, проведенных за рулем, особенно требуются водителям, стаж которых не превышает 5 лет.

«Нельзя однозначно сказать, сколько нужно отдыхать водителю, чтобы восстановиться. Слишком много факторов: человеческая индивидуальность, причина усталости, вид усталости — в одном случае достаточно подремать полчасика, в другом — месяц в санатории.

Конечно, хочется, чтобы больше внимания мы уделяли не борьбе с усталостью, не устранению последствий, а профилактике — правильное питание, двигательная активность и соблюдение режима труда и отдыха» — говорит психолог-консультант Ольга Медведева.

Показатели усталости

Чтобы понять степень усталости человека, можно провести простой тест. При нормальном состоянии человек моргает 15 раз в минуту, глаз закрывается на 50 мс. При усталости человек моргает 60 раз в минуту, время, на которое он закрывает глаз — 70 мс. В результате выходит, что у уставшего человека 4,2 сек в минуту закрыты глаза.

Проблемы возникают и с реакцией. В норме время реакции составляет 0,23-0,3, в состоянии усталости оно существенно увеличивается. А вслед за этим увеличивается тормозной путь и прочие важные показатели для водителя.

Материал подготовлен в рамках
Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного

движения в 2013-2020 годах»

.

Источник: https://rg.ru/2017/10/31/pochemu-ustavshij-voditel-smertelno-opasen.html

Рекомендуем!  Штрафы ГИБДД оставление места ДТП
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий