По прогнозам, к 2020 году в России будет продано два миллиона «умных» полисов автострахования. При этом уже сейчас достоинства телематики оценили 100 миллионов водителей по всему миру. Смысл «умного КАСКО» – в том, чтобы определить манеру вождения каждого владельца авто и в конечном счёте снизить цену полиса для самых аккуратных из них.
Разберёмся детальнее, кому и зачем может пригодиться услуга «умного» страхования в России и какие компании предлагают подобные услуги.
Кто в России работает с телематикой
«АльфаСтрахование». Компания позиционирует предложение как «Очень умное КАСКО». Сотрудники устанавливают телематическое устройство в автомобиль, после чего отслеживается манера вождения в течение 3-6 месяцев. В зависимости от результатов компания может снизить стоимость полиса КАСКО на величину до 55%.
К слову сказать, это самая большая скидка, которую предоставляют компании, указанные в статье.
«Либерти Страхование». На сайте компании можно найти страницу, где говорится, что если в вашем авто уже есть телематическое оборудование, компания готова предоставить скидку на полис КАСКО (размер скидки не указан).
Но на самом деле этой услуги больше нет – в последний раз она была активна в 2016 году.
«Ингосстрах». С этой компанией необходимо заключить договор страхования с опцией «М-Телематика». Компания бесплатно подключает телематическое устройство к автомобилю и также принимает в работу авто с уже подключенными устройствами. Договор заключается на три месяца, но при желании его можно продлить еще на три, чтобы был поправочный коэффициент к премии. За аккуратное вождение можно получить скидку до 30%, но только по риску «Ущерб» (ДТП, наезд на препятствие, разбитое стекло и так далее). На угон это не распространяется.
«Тинькофф Страхование». Здесь вам предложат на выбор четыре тарифа, каждый из которых дает свою скидку на месячный полис КАСКО. Тариф «S» сэкономит 35%, но только если вы проедете за месяц не более 500 км. Тариф «M» – 20% и 1000 км.
Тариф «L» даст скидку 10% при 1500 км в месяц, а «XXL» лишь 5% скидки, зато ездить можно без ограничений. Если вы проезжаете больше установленного лимита, то за каждый километр придется платить по отдельному тарифу, который рассчитывается в зависимости от модели авто.
А считывать эти километры будет устройство, который компания бесплатно установит вам. Кстати, скидки, как и в случае с «Ингосстрах», распространяются только на риск «Ущерб».
«Ренессанс страхование». Компания, как она сама пишет, предоставляет «отличный способ сэкономить до 50%» на страховании по полису КАСКО с телематикой. К сожалению, этот отличный способ распространяется строго на водителей до 35 лет, проживающих в Москве или Санкт-Петербурге. Если водители накопят за первые три месяца балл от 7,5 до 10, то компания вдобавок полностью отменит франшизу по КАСКО, а от 6,5 до 7,4 баллов – уменьшит ее в 2 раза.
«Согласие». Все стандартно: скидка максимум до 30% на полис, но есть одна деталь. Водителю придется платить 5300 рублей в год за обслуживание телематической системы.
Не вполне понятно, что имеется в виду под «обслуживанием». Специалисты страховой компании также затруднились ответить на этот вопрос.
Кроме того, по договору предусмотрена обязательная франшиза в размере 5% от страховой суммы, но не менее 25 тысяч рублей.
«Росгосстрах». 7 ноября 2017 года компания заявила о «скором запуске телематики». В настоящее время эта услуга не предлагается.
«Важно. Новое страхование» (СК «Независимость»). Компания предлагала установить телематические устройства автовладельцам для уменьшения стоимости полисов КАСКО. Но 21 ноября 2016 года была признана банкротом и не имеет права осуществлять страховую деятельность.
Телематика и страхование в цифрах
Согласно исследованию консалтинговой фирмы J’son & Partners Consulting, к 2020 году проникновение «умного» автострахования (по КАСКО) на российском рынке увеличится примерно на 50%. Это значит, что автовладельцы куда охотнее станут приобретать такие полисы.
Другая консалтинговая компания – Ptolemus Consulting Group – также предоставила отчет, согласно которому в России существенно возрастут продажи полисов по телематическому страхованию. Их исследование охватывает весь мир, но аналитики оформили отдельный график по странам Европы. Львиная доля от общего числа «умных» полисов приходится на Великобританию, Италию и Германию. При этом Россия выделена в списке отдельно, поскольку ее доля также оценивается высоко. Если присмотреться, то в 2020 году аналитики спрогнозировали, что в нашей стране будет продано примерно 2 миллиона «умных» полисов.
Что касается Северной Америки, то компания Berg Insight собрала статистику и спрогнозировала, что в 2020 году страны этого региона продадут более 40 миллионов полисов телематического страхования.
Прогноз по Азиатско-Тихоокеанскому региону подготовила компания Future Market Insights. Правда, в ее цифрах содержатся данные не конкретно о страховании, а обо всем рынке автомобильной телематики. Он принесет странам этого региона ежегодный доход в $50 млрд. Прогноз по темпам роста можно назвать сдержанным, но этого не скажешь о цифре дохода.
Если смотреть на рынок страховой телематики глобально, то J’son & Partners Consulting считает, что он будет расти в среднем на 81%. Она прогнозирует, что в 2018 году услугами такого страхования будет пользоваться 107 миллионов человек по всему миру. Что касается страховых премий, рассчитанных при помощи телематики, то они также покажут существенный прирост.
Проблемы телематики в России
Как сообщает нам консалтинговая компания Ptolemus Consulting Group, наиболее популярные параметры, которые влияют на рейтинг вождения автовладельца (а, следовательно, и на скидку по полису страхования), – ускорение, торможение и пробег. Даже скорость движения оказалась вторичной. Не говоря уже о данных с различных блоков автомобиля, которые получает устройство, подключенное к OBD.
Адекватность оценки
Стоит ли говорить, что каждая страховая компания по-своему рассчитывает показатели ускорения? К тому же вряд ли кто из них захочет для удобства водителя повысить максимально допустимый темп разгона.
Руководитель проекта «Умное страхование» в компании StarLine (производит телематические устройства) Роман Шафеев о том, какие именно параметры считывает прибор.
«Телематические устройства оснащены акселерометрами, некоторые могут быть оснащены гироскопами. Сам прибор подключается к OBD-разъему в автомобиле. Он считывает показатели одометра, спидометра, параметры работы двигателя и информацию из других блоков авто.
Каждые 10 миллисекунд математический аппарат анализирует показания ускорений по трем осям, учитывая резкие торможения, ускорения и повороты. Фиксируются все отклонения от нормы. А при помощи актуальной карты дорожных знаков дополнительно анализируется превышение скорости», – сообщает Роман Шафеев.
Строгие ограничения Кто-то скажет, что нужно не лихачить и ездить медленно. Спешу «обрадовать»: превышение даже на 1 км/ч будет учитываться. Поэтому даже очень аккуратный и спокойный водитель рискует снизить свой рейтинг спокойной езды. Но здесь есть еще одна загвоздка: когда вы едете гораздо медленнее скорости общего потока, то автоматически становитесь не только эпицентром ненависти, но и источником аварийных ситуаций на дороге. Это к слову о том, что телематика призвана уменьшить аварийность.
- Плохие дороги
- Представьте себе, зима
- Неточность данных
А как насчет качества дорожного покрытия? Даже в городах-миллионниках российские автолюбители нередко сталкиваются с плачевным состоянием дорог. Вы едете спокойно, со скоростью 55 км/ч, дорога абсолютно пустая, но вдруг замечаете, что прямо на вашем пути зияет большая яма. Колеса терять не хочется, и вы спешно выворачиваете руль, чтобы избежать аварии. Поздравляю, вы совершили опасный маневр и понизили свой рейтинг. Еще один момент: вы едете зимой по дороге, которые не чистят. Жители Москвы, возможно, удивятся, но не везде в России регулярно убирают снег с дорог. О том, чтобы покрывать их реагентами, в некоторых регионах даже речи не идет. Так вот, вы едете по гололеду. Впереди светофор, который сменил цвет на красный. Вы жмете на тормоз, колеса слегка шлифуют ледяную поверхность, срабатывает ABS, и вы благополучно останавливаетесь перед стоп-линией. Думаете, ничего не произошло? Как бы не так – вы только что применили экстренное торможение, сработала система антиблокировки колес, и вам понизили рейтинг.
Доходит до курьезов. Дело в том, что телематические устройства оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Но спутниковая навигация порой не отличается точным определением координат.
И некоторые владельцы, проснувшись рано утром, включают приложение на смартфоне и обнаруживают, что их автомобиль сам по себе катался по крайне странному маршруту – по газонам, гаражам, крышам домов… Да, оказывается, датчики сами по себе могут врать из-за сбоев или технических особенностей.
Финансовая сторона вопроса
Предположим, вы очень спокойный, рассудительный и внимательный водитель. Вы хотите приобрести полис «умного» страхования. Что же мешает вам это сделать? Все дело в том, что, почитав условия, вы поймете, что выгоды здесь не так, чтобы очень много. «При всей заманчивости таких страховых программ, по нашим исследованиям, финансовая выгода для клиента не является очевидной. Разница в стоимости обычного полиса КАСКО и умного телематического полиса не существенна, а у некоторых страховщиков такие полисы стоят заведомо дороже. Также, по нашим оценкам, страховые агенты пассивны в предложении клиентам смарт-полисов КАСКО. Это связано с тем, что программа смарт-полисов относительно новая, модель страховых рисков находится на стадии формирования, происходит накопление статистики для построения адекватной скоринговой модели. В связи с этим страховщики завышают цену полиса, чтобы нивелировать непредвиденные риски», – заявляет Роман Шафеев.
Что в итоге?
Источник: https://habr.com/post/408579/
Разбираемся, что даёт телематика в автостраховании — ДРАЙВ
Так анализируют телеметрию в Формуле-1. В страховании — принцип тот же, но смысл обратный: тише едешь — меньше платишь. Меньше ездить ещё дешевле.
Примеров, когда инициативы страховщиков приводят к повышению уровня безопасности, множество. Они преследуют свою выгоду, оптимизируют выплаты, а хорошо в итоге всем. Российские страховые компании не проводят своих краш-тестов, зато пытаются научить нас с вами аккуратно ездить и за счёт этого экономить деньги на полисах Каско.
Вопрос актуальный, ведь, скажем, если вам восемнадцать и вы купили новый Logan, то за полис Каско с ремонтом у официального дилера у вас попросят свыше 100 тысяч рублей, более 20% от цены машины.
Убиться можно! Меж тем в Европе давно отлажен механизм, как помочь ответственному человеку страховаться дешевле, — называется UBI, Usage-Based Insurance, то есть страхование, основанное на сборе данных о том, как, где и когда используется машина.
Вся суть — в «спичечной» коробочке-передатчике, которая дружит с системами GPS и ГЛОНАСС, вставляется в штатный диагностический разъём автомобиля и сообщает страховщику, словно гоночному инженеру, данные о вашей манере вождения. Всех обогнал? Шиш тебе, а не скидка! А ездишь тише воды, ниже травы — полис можно удешевить чуть ли не вдвое.
Идея, конечно, не нова — грузоперевозчики пользуются мониторингом более десяти лет.
Но в автостраховании телематические посевы на российской почве только восходят: скидками за аккуратную езду манят Intouch, «Ренессанс» (техническим партнёром обеих компаний выступает МТС), УралСиб, в то время как, например, Ингосстрах пока использует спутниковый мониторинг только для определения местоположения автомобиля… У каждого игрока в телематику — своё видение.
Внутри передатчика американской фирмы Novatel Wireless — трёхосевой акселерометр и обыкновенная сим-карта Билайна. За сам датчик, его установку и эксплуатацию покупатель полиса «умного» Каско ничего не платит.
Самый свежий пример — ВымпелКом и его страховой партнёр «Независимость» (74 место в РИА Рейтинге). Они утверждают, что настоящая страховая телематика — это не только скидки за аккуратную езду, но ещё возможность настроить условия договора под себя и упрощённое урегулирование убытков.
Так, если встроенный в передатчик трёхосевой акселерометр, работающий с частотой 100 Гц, зафиксировал удар, не надо собирать справки при повреждении автомобиля на стоянке, наезде на препятствие и даже в ряде видов столкновения с другой машиной.
А если данные, зафиксированные сотрудниками ГИБДД, будут противоречить телеметрии, при расчёте выплат приоритет будет отдан последней.
По оценке ВымпелКома, рынок Каско к 2018 году вырастет на 45% (до 298 млрд рублей), а на так называемое умное страхование придётся его пятая часть. Выгода страховщиков — более точное управление рисками, борьба с мошенниками.
Но что с того нам? Сначала на сайте «Независимости» (которая утверждает, что ежемесячно из 800 полисов Каско продаёт 500 с телематикой) я накалькулировал новичку с Логаном обычное Каско — 115 тысяч рублей (забавно, но тут чёрный цвет машины относительного белого — это ещё плюс шесть тысяч), а после — Каско с телематикой: 69 тысяч. Вдвое дешевле. Но вы даже не представляете, чего стоит эта экономия!
Слева — коробочка ВымпелКома, установленная в диагностический разъём седана Subaru Legacy, справа — аналог МТС. Основное техническое отличие — это отсутствие у последнего встроенной батареи: питание осуществляется только от аккумулятора автомобиля. Надуть страховщиков, переткнув маячок в машину более спокойного водителя, не выйдет.
Во-первых, они тут же зафиксируют отключение, а во-вторых — через диагностический разъём «виден» VIN. На случай ТО, где этот разъём используется по назначению, придётся так или иначе объясняться со страховщиками.
Впрочем, на фото — лишь один из вариантов размещения: с развитием услуги планируется скрытая установка передатчиков в дилерских центрах (и на заводах — в случае с комплексом ЭРА-ГЛОНАСС).
Во-первых, наш новичок сможет наездить за год не более 15 000 км со скоростью не выше 110 км/ч. Во-вторых, ареал его перемещений ограничен указанным в договоре административным округом (я выбрал ЗАО, для других округов и их комбинаций — иные скидки).
В-третьих — строго в определённое время: с 7 утра до 12 часов и с 19 до полуночи. Все, что вываливается за рамки, — нестраховой случай! Плюс здесь в том, что все эти ограничения вы сами себе выставляете, а годовой пробег свыше 15 тысяч можно докупить.
Но тогда, понятно, и скидка будет много меньше.
Пример отчёта об аварии, который видит страховщик. Графики перегрузок, привязанные к конкретным координатам, во многих случаях обещают помочь избавиться от муторного сбора справок для выплаты компенсации.
А что с анализом манеры езды? Здесь у каждого страховщика свои правила. Например, компании Intouch для 20-процентной скидки на полис текущего года достаточно месяца вашей аккуратной езды (после датчик-передатчик изымается из автомобиля). В УралСибе максимальная скидка 25%, но наблюдают за вами втрое дольше.
А в «Независимости» ездить с передатчиком придётся круглый год, причём скидка за аккуратность действует только при продлении — уже на новый полис.
И максимальные 20% тут ещё поди заработай: не более 600 км в месяц, менее 30 минут в день, без поездок в часы пик и ночью… Средняя «ездовая» скидка ожидается на уровне 15% (против 17% в УралСибе).
Получается, «умному страхованию» ума ещё набираться и набираться. Пока оно, например, не видит разницы в том, что есть резкое ускорение, скажем, для BMW M3 и для Chevrolet Aveo.
А если водитель вздумает потренироваться на закрытой площадке, то, вопреки своему правильному со всех сторон порыву, заплатит за каждую перегрузку.
Но главное — это судебная практика, когда инциденты начнут случаться на границах выделенных временных, скоростных и территориальных зон. Сейчас ни у кого такого опыта нет — и каким он окажется, предсказать сложно.
Учитывая позицию судов относительно правомерности отказа в выплате, которая была разъяснена в прошлогоднем Постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации, законность таких отказов неочевидна. Даже несмотря на то, что клиент согласился с ограничением покрытия Каско при заключении договора.
Первые два скриншота — из мобильного приложения СК «Независимость»: здесь учитываются боковые перегрузки, а максимум аккуратности премируется 100 баллами. Изображения 3 и 4 — из приложения компании Intouch: боковые ускорения не учитываются, максимум баллов — десять.
В обоих случаях заезд на закрытую площадку для тренировок (снимок 4) — это кол за аккуратность! В остальном критерии безопасного вождения у каждого страховщика свои: пробег (наиболее весомый фактор), скорость, резкие разгоны и торможения, время и частота поездок, езда по эстакадам…
Несколько десятков параметров! Например, в УралСибе установили, что вероятность попасть в аварию ночью втрое выше, чем днём, а при увеличении средней скорости на 10 км/ч риск происшествия возрастает на 50%.
Насколько вообще высока корреляция телеметрии с реальной безопасностью езды: объехал открытый люк — урезал скидку? А как все эти телепобеги уживутся с государственной системой экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, которая будет введена для новых типов транспортных средств уже с 2015 года и способна во многом дублировать страховые ноу-хау? Несмотря на все сложности, участники телематического рынка прочат ему бурный рост: к 2020 году количество пользователей страховой телеметрии в России должно достичь двух миллионов. Вы готовы оказаться в их числе? Если уже пользуетесь страховой телематикой, то поделитесь с нами своим опытом в х. Выгодно ли это — жить под колпаком?
Источник: https://www.drive.ru/russia/5440d16395a656f950000078.html
Каско с телематикой — что это?
КАСКО с телематикой уже не новшество на рынке страховых услуг. Многие компании предлагают автовладельцам существенно сэкономить на приобретении полиса КАСКО, если они согласятся установить специальное контролирующее оборудование. В этом обзоре разберем, что собой представляет КАСКО с телематикой, и какими преимуществами и недостатками характеризуется такой вариант страхования.
Что это такое
Основой целью работы для каждой страховой компании является получение прибыли. Добиться этого можно, прежде всего, снижением количества страховых случаев, т.е. обращений страхователей за выплатой компенсации.
В сфере автострахования основной причиной выплат по КАСКО является причинение машине ущерба — повреждений, полной гибели, угона и т.д.
Снизив вероятность наступления рисков, связанных с управление автотранспортом, страховая компания автоматически уменьшит количество и сумму выплат.
Одним из эффективных вариантов снизить риски является страховка с телематикой, условия которой заключаются в следующем:
- при оформлении полиса КАСКО автовладелец выражает согласие на установку в своей машине специального оборудования – телематического передатчика с антенной для обмена информацией с принимающей базой через системы спутниковой навигации;
- в период управления автотранспортом вся информация о параметрах вождения передается в режиме онлайн на принимающую станцию, после чего анализируется программным обеспечением страховой компании;
- при соблюдении параметров безопасности вождения, оговоренных при оформлении полиса, автовладелец может рассчитывать на существенную скидку при покупке КАСКО на следующий год, либо получает бонусы при заключении текущего договора страхования.
Это только общие характеристики КАСКО с телематикой, разберем их подробнее.
Что контролирует телематика
Выделим главные цели установки такого оборудования:
- сбор максимально подробной информации обо всех параметрах движения машины по дороге, маневрах водителя, стиле вождения, скоростных показателях и т.д.;
- учет полученной информации для определения уровня риска при вождении застрахованной машиной и применении понижающих коэффициентов при безаварийной и безопасной езде;
- стимулирование автовладельца к безопасному и безаварийному вождению — соблюдению скоростного режима, правил перестроения и обгона, и т.д.;
- упрощение процедуры оформления страховых случаев, поскольку страховщик будет располагать объективной и достоверной информацией об автомобиле.
Комплект оборудования состоит из записывающего устройства, снимающего показания при движении машины, а также передатчика с антенной.
При монтаже телематического оборудования можно установить программное обеспечение на ПК ноутбук, планшет или телефон, чтобы получать ту же информацию, что и страховая компания.
Питание телематического оборудования может осуществляться от автомобиля или за счет аккумуляторов. Как правило, для получения и обработки данных страховые компании заключают договоры с операторами мобильной и сотовой связи.
Давая согласие на установку телематики при оформлении полиса КАСКО, водитель соглашается со следующими условиями:
- телематическое оборудование должно работать круглосуточно на протяжении всего периода, оговоренного со страховщиком – как правило, работа устройства происходит без дополнительного вмешательства водителя в автоматическом режиме, а срок его работы составляет от 1 — 2 месяцев до года;
- при установке телематики с водителем заранее оговариваются ограничения, которые должны быть соблюдены для получения скидки на КАСКО — отсутствие фактов превышения скоростного режима, случаев аварийного торможения или перестроения, максимальный годовой пробег машины и т.д.;
- автовладелец сможет получить скидку на КАСКО только при оформлении полиса на следующий календарный год, хотя некоторые страховые компании позволяют уменьшить размер страховых взносов уже после 1–3 месяцев применения телематики.
Таким образом, страховая компания и автовладелец заранее оговаривают характеристики и ограничения, которые будут фиксироваться телематическим оборудованием. Изменить их после подписания договора будет нельзя, поэтому водитель должен тщательно взвесить свои навыки управления и возможность устранить любые риски.
Перечень критериев, которые будет фиксировать телематика, совпадает для большинства страховых компаний:
- скоростные параметры — средняя скорость передвижения, соблюдение или нарушение скоростного ежима на трассе и в черте населенных пунктов, резкое торможение, неоправданно быстрый набор скорости, и т.д.;
- соблюдение правил остановки, парковки и стоянки автомобиля;
- соблюдение правил маневрирования, обгона и перестроения по трассе;
- характеристики вождения по времени суток;
- иные сведения и параметры.
Именно в перечне характеристик, которые будет передавать телематическое оборудование, кроются возможные проблемы для автовладельца – соблюсти их будет крайне сложно, особенно если у страхователя небольшой водительский стаж.
Преимущества и недостатки
Для страховой компании телематика дает еще больше преимуществ:
- страхователь, заинтересованный в получении скидки, будет осторожнее на дороге и постарается устранить все риски для себя и автомобиля;
- при обращении с заявлением на выплату, страховщик сможет проверить достоверность представленных данных — это позволяет избежать случаев мошенничества со стороны и необоснованной выплаты страхового возмещения;
- при несоблюдении ограничений, предусмотренных полисом КАСКО с телематикой, страховая компания освобождается от обязанности выплачивать компенсацию, либо сумма выплаты будет значительно снижена (например, если автовладелец превысил заранее оговоренный предел по пробегу, любой страховой случай сверх этой цифры пробега не будет оплачен по полису).
Учтите, что оспорить показания телематического оборудования будет практически невозможно. Исключение составляют только случаи выхода из строя телематики, либо ошибки программного обеспечения.
Если водитель досконально соблюдает все ограничения, скидку на КАСКО он получит. Нужно понимать, что автовладелец может повлиять на отдельные ограничения при подписании полиса.
Предельное значение пробега на год устанавливается не только по усредненным характеристикам автомашины, но и исходя из личных особенностей вождения страхователя. Например, автовладелец уверен, что более 20 тыс. км. за следующий год он не проедет.
Если такое ограничение было согласовано сторонами в полисе, а в итоге был зафиксирован годовой пробег в 25 тыс. км., водитель не получит компенсацию за имущественный ущерб, причиненный автомобиль при эксплуатации сверх пробега.
Также нужно учитывать еще ряд особенностей телематики, которые усложняют выполнение условий страховой компании:
- телематика не дает представление о ситуации на дороге, поэтому случаи объезда внезапно появившегося препятствия могут рассматриваться как нарушение правил маневрирования (хотя фактически водитель устраняет риск столкновения и экономит страховщику деньги);
- постоянное управление автомобилем в ночное время существенно повышает требования и ограничения страховой компании к скоростному режиму и маневрированию (поэтому водителям, часто выезжающим на трассу ночью, телематика вряд ли поможет получить скидку);
- в отдельных моделях машин предусмотрены функции автоматического ускорения — для телематики столь частое внезапное ускорение будет свидетельствовать об опасном управлении со стороны водителя, а опровергнуть указанный факт крайне сложно.
Чтобы получить скидку на КАСКО в следующем году, достаточно сверить со страховой компании показания телематического оборудования. По правилам отдельных страховых компаний скидка может предоставляться уже через несколько месяцев пользования телематикой, если водитель соблюдал все правила и ограничения.
Еще одним бонусом может являться разовая скидка, если водитель соглашается на установку телематического передатчика. Дело в том, что стоимость такого оборудования составляет 5 – 10 тыс. руб., а после установки передатчика водитель, естественно, прилагает максимум усилий для безопасного вождения.
Эти факторы позволяют страховщикам предлагать единовременную скидку при установке телематики, ее размер может составлять 10 – 30% от суммы страховых взносов. Подробные условия КАСКО с телематикой могут существенно отличаться для разных компаний, уточнить их можно на официальных сайтах страховщиков.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kasko-s-telematikoj
Что такое КАСКО с телематикой, преимущества и недостатки страховки
Смысл КАСКО с телематикой
Автовладельцы заинтересованы в том, чтобы получить надежную страховую защиту своего автомобиля по как можно более низкой цене. Страховые компании стремятся свести к минимуму риски, то есть вероятность наступления страхового случая, который неизбежно влечет за собой страховую выплату.
КАСКО с телематикой позволяет решить обе эти задачи. Страховщик бесплатно устанавливает на автомобиль страхователя специальное телематическое оборудование, которое оценивает манеру вождения. По итогам измерений страхователю предлагают скидку.
Принцип работы телематического оборудования
Внешне устройство представляет собой небольшую коробочку, которая подключается к автомобилю через диагностический разъем (OBDII) и к системам GPS или ГЛОНАСС. Телематическое устройство собирает данные о поездках и передает их в дата-центр страховщика. Здесь анализируются:
- скоростной режим, наличие превышений
- стиль вождения: резкие ускорения/торможения, перестроения
- общий километраж
- территория эксплуатации и время суток
Кроме того, страховая компания предлагает клиенту установить на свой смартфон специальное мобильное приложение, в котором отображаются характеристики вождения. Это дополнительно стимулирует водителей корректировать стиль вождения и ездить аккуратнее:
- не превышать скорость
- быть внимательнее и избегать резких маневров
- не ездить по ночам
Расчет стоимости КАСКО с телематикой
Первоначально страховщики предлагают клиенту заключить договор на испытательный срок, обычно – на 3 месяца.
Затем по результатам измерений, полученных от телематического оборудования, автовладельцу начисляются баллы, и страховой тариф корректируется.
Надежным клиентам предлагают продлить полис со скидкой до 30% или даже до 50%. К скидке за аккуратное вождение добавляются скидки за безубыточный страховой период.
По истечении испытательного срока некоторые страховые компания снимают телематическое оборудование, другие – оставляют его на весь страховой период.
Преимущества и недостатки КАСКО с телематикой
Данный вид автострахования выгоден обеим сторонам. Опытные и аккуратные водители могут рассчитывать на солидные скидки.
Страховые компании заключают менее рискованные договоры страхования и оптимизируют убытки. Стоимость телематического устройства с установкой составляет несколько тысяч рублей.
Эти расходы страховая компания полностью берет на себя, ведь взамен она получает лояльных и аккуратных клиентов.
Единственный нюанс, о котором надо помнить – КАСКО с телематикой позволяет получить скидку только по риску «Ущерб». А регулярные превышения скорости и резкие маневры приведут к многократному увеличению стоимости следующего полиса КАСКО.
Кроме того, некоторые страховые компании накладывают ограничения на возраст страхуемого автомобиля – он должен быть не старше 5 – 7 лет.
Выводы
КАСКО с телематикой позволяет аккуратным водителям получить скидку до 30 – 50% по риску «Ущерб». Страховые компании заинтересованы в привлечении таких клиентов, поскольку страховые случаи происходят реже, а их последствия – не столь значительны.
С программами страхования, которые предлагает наша компания, можно ознакомиться на странице страховка КАСКО в разделе:
Программы страхования
Источник: https://iplanet.su/blog/articles/chto-takoe-kasko-s-telematikoj/
Телематика по КАСКО
Стоимость полиса КАСКО относительно велика. В отдельных случаях достигает она нескольких десятков тысяч рублей. Одним из способов снизить её является установка телепатического устройства.
Что это такое
Несмотря на ежегодно повышающуюся стоимость полиса КАСКО он остается все также востребован на рынке в Российской Федерации. Причин тому одновременно несколько.
При этом существует множество различных способов для экономии. Цену полиса возможно разными способами снизить. Одним из таковых является установка телематического устройства.
Но прежде, чем оформить соответствующего типа соглашение, нужно разобраться что собой представляет аппарат телематики.
Если клиент страховой компании практикует достаточно аккуратное вождение, то он имеет право на получение скидки на приобретение полиса КАСКО.
Величина таковой составляет порядка 55% в отдельных случаях. Но для получения подтверждения нужно будет обязательно подтвердить факт разумного поведения на дороге. Сделать это возможно будет именно за счет установки телеметического устройства.
Такое устройство многие компании устанавливают полностью бесплатно. Оно отслеживает перемещение транспортного средства, фиксирует иную информацию.
Право на оформление такого полиса имеют лишь владельцы транспортных средств, возраст которых составляет не более 7 лет.
Важно учесть, что подобные услуги предлагает ограниченное количество страховых компаний. Одним из таковых является «Альфа Страхование».
Условия предоставления полиса КАСКО с телематикой могут отличаться в разных компаниях. Потому прежде, чем обратиться в соответствующее учреждение, нужно будет ознакомиться с ними.
Например, в том же «Альфа Страховании» подключиться к такому сервису могут следующие автовладельцы:
- приобретающие КАСКО по специальной программе — «Альфа Бизнес»;
- владеющие транспортным средством иностранного производства;
- ранее выплаты по КАСКО отсутствовали.
В иных компаниях условия оформления могут отличаться достаточно значительно. Такого типа продукт имеет как свои достоинства, так и ряд недостатков.
Опять же прежде, чем оформить полис, нужно внимательно изучить правила страхования по конкретной программе. Перед подписанием соглашения также нужно будет внимательно изучить таковое.
Для чего нужна
Процесс работы данного устройства максимально прост, телематическое оборудование позволяет решить сразу несколько разных задач.
В обычном случае процесс использования такого оборудования выглядит следующим образом:
- в течение 10 минут осуществляется установка на автомобиль оборудования для мониторинга места расположения машины в режиме 24/7;
- оборудование будет осуществлять и оценивать одновременно несколько различных параметров вождения транспортного средства:
- резкость движения;
- максимальная скорость;
- способ перестроения при движении по полосам.
- длительность мониторинга будет составлять период от 3 до 6 месяцев;
- возможно установить в собственный смартфон программное обеспечение, которое позволит самостоятельно осуществлять мониторинг анализа всех полученных телематическим устройством данных;
- можно самостоятельно на основании данных со смартфона корректировать свой стиль вождения.
После того, как необходимый период времени для получения полного перечня данных окончится — клиент получит скидку в размере 55%.
При помощи данного устройства решаются разные задачи:
- страховая компания получает подробные данные о режиме вождения автомобиля — на основании которых выносится решение по поводу предоставления скидки;
- возможно самостоятельно отследить расположение своего автомобиля — через приложение, установленное на смартфон.
Установка такого специализированного оборудования позволяет установить максимальную степень доверия между клиентом страховой и самой компанией.
Так как само предприятие заинтересовано в получении большего количества клиентов, но не в выплате компенсации. Установка же оборудования данного типа одновременно позволяет решить сразу несколько различных задач.
Это уменьшение риска по возникновению страхового случая, а также привлечение клиентов в силу низкой стоимости КАСКО.
Страховая телематика КАСКО позволяет реализовать одновременно целый ряд самых разных задач. При этом работают в этом направлении одновременно сразу несколько разных компаний.
Потому возможно будет без труда подобрать оптимальный вариант — без каких-либо существенных затруднений. Нужно лишь внимательно ознакомиться с условиями установки оборудования, а также всеми остальными нюансами.
Так как различного рода трудности, проблемы возникают именно по причине невнимательного прочтения договоров клиентом.
Преимущества и недостатки
Существует целый ряд самых разных достоинств и недостатков, связанных с монтажом такого оборудования. Причем как для самих клиентов, так и для страховых компаний.
Именно поэтому пред заключением соответствующих договоренностей нужно будет внимательно изучить основные особенности подобной процедуры. Это позволит избежать различных трудностей в дальнейшем.
Для автолюбителя
Выгода для владельца автомобиля, являющегося физическим лицом, очевидна. Величина скидки в отдельных компаниях составляет целых 70%.
Также при помощи телематического оборудования возможно будет отследить расположения своего автомобиля.
Что особенно важно для машин, стоимость которых достаточно велика. В случае угона найти при помощи телематического оборудования их будет в разы проще.
Особенно выгодна установка такового оборудования юридическим лицам. На сегодняшний день к основным преимуществам использования соответствующих устройств относится следующее:
- возможность использования наиболее выгодного тарифного плана;
- экономия топлива — спутниковый мониторинг позволяет оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка;
- надежность — сам процесс наблюдения через спутник можно будет осуществляться непрерывно, 24/7;
- комфортабельность использования — нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс в течение длительного периода времени, приложение для управления не предполагает каких-либо серьезных познаний в технике.
Фактически, для самих клиентов использование данного типа интерфейса подразумевает лишь только одни плюсы. Дополнительно оплачивать процесс монтажа нет необходимости.
Единственный минус — при аварии или же если будет установлен факт агрессивного вождения, будет невозможно воспользоваться соответствующей величины скидками.
Обычно КАСКО с телематикой покупают опытные водители. Но многие страховые не устанавливают какие-либо требования к стажу.
Ограничения по возрасту также отсутствуют. Необходимо будет лишь после установки устройства не допускать аварий, водить максимально осторожно. И скидка будет оформлена соответствующим образом.
Для страховых компаний
Сегодня предлагает КАСКО с телематикой Ингосстрах, а также множество других страховых.
Причиной массовости данного продукта является именно наличие множества плюсов именно для самой страховой компании:
- получение подробной информации о водителе, стиле вождения такового;
- возможность спрогнозировать сам факт вероятности ДТП;
- привлечение клиентов за счет новой услуги, снижение цен на полисы при отсутствии финансовых потерь.
Также имеются определенные минусы для самих страховых, которые практикую установку телеметических устройств. В первую очередь — это необходимость само такое оборудование приобретать.
Стоимость спутниковых устройств достаточно велика. Потребуется специальный программный комплекс, подразумевается целый ряд самых разных других трат.
Насколько снижается стоимость страховки
За счет телематики возможно будет существенно снизить стоимость покупки полиса КАСКО. Обычно скидка варьируется от 10 до 70% от стоимости, определенной в стандартном случае.
В каждом случае все сугубо индивидуально. Перед заключением соглашения нужно внимательно ознакомиться с его условиями. Так как использование подобного рода услуг далеко не всегда действительно представляет собой достаточную выгоду.
СК, предлагающие КАСКО с телематикой
Сегодня достаточно большое количество различных страховых предлагают приобрести полис КАСКО с установкой телематических устройств. Именно в этом заключается главная сложность.
Так как обилие предложений существенно затрудняет процесс выбора конкретного продукта:
Наименование компании | Интервал времени мониторинга | Категории автовладельцев, которым доступно | Требования к ТС |
«Альфа Страхование» | 6 месяцев | Владелец не должен быть старше 65 лет | Возраст авто — не более 7 лет |
«Интач» | 12 месяцев | Стаж от 3 лет | — |
«Ренессанс» | от 1 до 6 месяцев | Все водители без исключений | Иностранные авто |
«УралСиб» | 12 месяцев | Возраст не менее 24 лет | Установлен перечень допустимых к использованию в программе марок и моделей |
«Ингосстрах» | до 6 месяцев | Наличие положительной страховой истории | — |
Причем отдельные страховые используют свои спутниковые станции. К таковым относится, например, «Ингосстрах». В то же время «УралСиб» и «Ренессанс» используют услуги оператора МТС.
Фактически, этот момент какой-либо существенной роли не играет. Но все же стоит учитывать его.
Установка телематического оборудования позволяет получить очень большую скиду на приобретение полиса КАСКО. Именно поэтому стоит по возможности использовать такого типа услугу.
Видео: Как телематика позволяет сэкономить на КАСКО
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/kasko-s-telematikoj.html
Каско с телематикой: что за страховка, плюсы и минусы, процедура оформления
Все автолюбители знают, что такое добровольный договор КАСКО и от каких рисков он защищает собственника автомобиля. В последнее время страховщики стали активно предлагать такой финансовый продукт, как КАСКО с телематикой. Рассмотрим в статье, что за новый страховой продукт, который стал пользоваться популярностью у большинства автолюбителей.
Что такое КАСКО с телематикой
Чтобы стало понятно, рассмотрим, что же такое телематика. Под телематикой понимается специальное устройство, которое крепится на транспортное средство, для того чтобы фиксировать качество вождения водителя.
По своим размерам это устройство соизмеримо с обычным спичечным коробком. С помощью телематики фиксируется не только скорость, с которой передвигается водитель, но как часто он ее нарушает или совершает опасные маневры во время езды. Получается, это замечательное устройство, которое является, в буквальном смысле слова, глазами страховой компании.
Ежедневно данные направляются в офис страховой компании уполномоченному сотруднику.
Получается КАСКО с телематикой – это финансовый продукт, при заключении которого в автомобиль устанавливается специальное устройство, которое отслеживает все действия во время передвижения.
Для чего необходима телематика на транспортное средство
Зачастую у многих автолюбителей возникает вполне закономерный вопрос: зачем устанавливать телематику на транспортное средство? Согласитесь, не очень приятная процедура, когда страховая компания будет в прямом смысле слова следить за вами ежедневно, в течение всего страхового года.
На самом деле цель установки прибора на авто только одна – это оценить качество управления с целью предоставления скидки.
Важно! Сразу стоит отметить, что рассчитывать на скидку смогут далеко не все автолюбители. Данное предложение актуально исключительно для аккуратных участников движения, которые не превышают скорость и не становятся виновником аварии по собственной инициативе.
Для получения привлекательного бонуса каждому страхователю потребуется лично посетить офис страховщика. В офисе финансовой организации установить телематику на авто, с которой потребуется поездить некоторое время. После повторно обратиться в офис страховщика и уточнить, какую скидку он может получить при оформлении годового полиса КАСКО.
Важно! Стоит отметить, что телематика выдается клиенту с целью оценки качества вождения совершенно бесплатно. Прибор устанавливает уполномоченный сотрудник страховой компании в день обращения.
Важно учитывать, что после того когда договор КАСКО будет оформлен, телематика также остаётся в транспортном средстве с целью передачи данных на ежедневной основе в офис страховой компании. Платить за устройство страховщику ничего не нужно.
Единственное, что потребуется сделать каждому автолюбителю — это заключить договор, согласно которому автолюбитель берёт на себя обязательства по сохранности данного устройства.
Получается, если устройство будет украдено с транспортного средства, то автолюбителю потребуется выплачивать полную стоимость.
Процедура оформления КАСКО с телематикой
Рассмотрим, каким образом происходит процедура покупки добровольного договора КАСКО с телематикой.
Процедура страхования:
Первое, что потребуется сделать каждому автолюбителю — это сформировать расчёт страховой премии по добровольному договору. Специально для этого на нашем портале представлен удобный калькулятор. Благодаря ему, вы можете получить предложение по КАСКО сразу от нескольких страховых компаний и выбрать тот продукт, который максимально подходит именно вам.
Важно! Вся информация по расчёту на нашем портале предоставляется без регистрации, совершенно бесплатно в любое удобное для вас время. Получение расчёта не обязывает к оформлению бланк добровольной защиты.
После выбора страховщика потребуется отправить заявку на оформление полиса добровольного страхования. Для этого вам потребуется указать личные данные, координаты для связи и точные характеристики транспортного средства.
Как только сотрудник страховой компании получит вашу заявку, он обязательно вам позвонит, чтобы ответить на все интересующие вопросы и согласовать дату и время встречи.
Для оформления Каско все страховые организации запрашивают стандартный пакет документов. Будьте готовы подготовить: паспорт владельца транспортного средства, документ на автомобиль подтверждающие право его собственности (ПТС и СТС), водительские удостоверения всех допущенных водителей и договор купли-продажи для нового транспорта.
Важно! Документы необходимо предъявить в оригинале. Что касается водительских удостоверений всех участников движения, то их копии можно предоставить только по согласованию с сотрудником страховой компании.
Обращаться в офис следует строго в назначенное время, имея на руках полный пакет документов. Если по каким-либо обстоятельствам у вас не получается обратиться к персональному менеджеру в согласованное время, то встречу следует перенести.
Оформить бланк добровольной защиты можно только после того, как уполномоченный менеджер страховой компании произведет полный осмотр транспортного средства, на наличие повреждений. Все повреждения будут зафиксированы в специальном акте, который составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон сделки.
Последний шаг — это подписание полиса добровольного страхования. Для его получения каждому автолюбителю потребуется внести оплату в кассу.
Важно! После оформления добровольной защиты у каждого клиента на руках должен остаться полис, чек об оплате страховой премии, акт осмотра и правила.
Преимущества и недостатки покупки доброволки с телематикой
Безусловно, всех водителей интересует, какие же преимущества и недостатки есть у столь привлекательного на первый взгляд договора добровольного страхования. Для вашего удобства рассмотрим все плюсы и минусы данного продукта.
Плюсы:
- Скидка. Это самый основной плюс, ради которого создана данная программа страхования. Чем аккуратнее вы управляете авто, тем выше процент бонуса. В рамках программы можно получить понижающий бонус до 50% от итоговой цены.
- Договор с полным пакетом рисков. Финансовая организация обязуется произвести выплату в полном объёме по риску ущерб, угон, хищение, и противоправное действие третьих лиц.
- Хорошее управление автомобилем. Как показывает практика, водители, которые устанавливают на свой автомобиль телематику, становятся более ответственными и внимательными за рулем. Они больше не превышают скорость и не нарушают правила дорожного движения.
Минусы:
- Доплата по договору. В данном случае речь идёт о том, что страховая организация имеет право потребовать доплату в размере сделанной скидки, если автолюбитель не будет аккуратно управлять транспортным средством. На практике некоторые автолюбители аккуратно управляют машиной только с целью получения скидки.
- Практически все финансовые компании готовы обеспечить добровольной защитой по данной программе только транспортное средство, с момента выпуска которых прошло два года. Получается, застраховать новый автомобиль с автосалона, в рамках выгодного предложения, не получится.
- В случае кражи или поломки телематики водителю потребуются возмещать расходы за счёт собственных средств. Сразу стоит отметить, что устройство не дешёвое и стоимость прописывается в договоре, по которому автолюбитель принимает его во временное пользование.
Получается, у данной программы добровольного страхования есть как существенные преимущества, так и недостатки. Лучше их изучить заранее, до момента подписания полиса.
Цена КАСКО с телематикой
Стоит отметить, что стоимость полиса формируется для каждого участника движения персонально. На размер страховой премии влияет индивидуальные условия страхования, а именно:
- марка и модель
- год выпуска
- данные водителей: возраст и стаж
- наличие сигнализации
- прописка владельца
- срок страхования: от 1 месяца до года
Также следует отметить, что тариф взимается от стоимости транспорта. Получается — чем выше цена автомобиля, тем дороже бланк добровольной защиты.
Примерная цена в компаниях, которые готовы предложить КАСКО с телематикой:
- Ингосстрах — 21 400 рублей
- Альфастрахование — 21 350 рублей
- Ренессанс — 19 500 рублей
Расчет сформирован для отечественного автомобиля, стоимость которого 500 000 рублей. При этом к управлению допущен только один водителей, возраст которого 40 лет и стаж управления 20 лет.
Подводя итог, можно отметить, что КАСКО с телематикой привлекательный продукт, который подходим аккуратным и уверенным в себе участникам движения. Для его оформления достаточно выбрать страховщика через онлайн-калькулятор и записаться на встречу.
Предлагаем сформировать расчет, выбрать программу и оформить страховку. Все расчета предоставляются совершенно бесплатно.Через калькулятор вы можете сформировать расчет как по КАСКО, так и по ОСАГО.
- Сделано в Сравни.ру
В завершение предлагаем посмотреть видео по теме от страховой компании «Альфастрахование»..
Источник: https://vachdrug.ru/strachovanie/kasko/s-telematikoy.html