Что проверяют на ТО автомобиля?

В этой статье:

Что проверяют на техосмотре автомобиля

Что проверяют на ТО автомобиля?

Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Рекомендуем!  Акт государственного технического осмотра группы машин органами гостехнадзора: бланк, образец

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже. Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас.

На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных).

Как сейчас пройти техосмотр в 2025 году

Среднестатистический пункт проведения техосмотра требует всего лишь 2 документа, это свидетельство о регистрации ТС (в том случае, если автомобиль стоит на учете) паспорт ТС (если автомобиль на учете не стоит) и водительское удостоверение. В том случае, если Вы управляете автомобилем по доверенности, нужно будет показать и ее.

Как правило бывает достаточно доверенности, заключенной в простой, рукописной форме.

Что нужно для успешного прохождения техосмотра?

Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО. Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков.

Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке: Эксперты делают общий осмотр вашего автомобиля и проверяют: наличие аптечки и всех ее составляющих; присутствие знака аварийной остановки; качество замков дверей; есть ли огнетушитель; в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели; как работает и в каком состоянии ремень безопасности; наличие противосолнечных козырьков; состояние сидений и звукового сигнала. Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов.

Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%).

Техосмотр — вопросы и ответы

Безусловно, инспектор может потребовать у водителя предъявления диагностической карты, но показывать ее или нет — это личное дело водителя.

Если же инспектор будет настаивать и грозить привлечением к ответственности, вы можете предложить ему составить протокол об административном правонарушении, отметив, что этот протокол будет вами незамедлительно обжалован как незаконный, поскольку из Кодекса об Административных правонарушениях было исключено положение о привлечении водителя к ответственности за отсутствие технического осмотра.

— Тогда зачем мне проходить техосмотр? Я могу сделать полис и без диагностической карты, некоторые страховые это практикуют.

Как подготовить автомобиль к техосмотру

При постукивании по поднятому рычагу, он не должен самовольно опускаться.

— Должны быть тщательно отрегулированы тормозные силы на обеих осях.

Нужно учитывать, что на равномерность торможения передней и задней осей авто влияет разное давление и недостаточное давление в колесах . а перекачанные колеса снижают эффективность торможения. Тормоза проверяются на беговых барабанах, а также визуально.

Техосмотр 2019: как это будет?

Механики проверяют основные узлы и агрегаты автомобиля. Кроме того, диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО.

За отсутствие диагностической карты не штрафуют, а вот за отсутствие полиса ОСАГО штрафуют на 500 рублей или на 800 рублей .

Ну и вообще, лично для себя неплохо знать: в каком состоянии тормозная система, емкость аккумулятора, протекторы шин, люфт рулевого управления и прочее.

Техосмотр сегодня и завтра С 18 ноября 2015 года вступили в силу изменения в правила проведения техосмотра транспортных средств.

Правила ТО

№ 1008, закреплены два главных принципа: сокращение времени проведения процедуры до минимально возможного (без ущерба для безопасности дорожного движения) и выполнение требований, содержащихся в технических регламентах, постановлениях правительства и в международных договорах РФ.

Технический осмотр можно проходить в любом регионе страны.

Можно выбирать удобный регион, в котором в данный момент находится транспортное средство.

Техосмотр в 2019 и 2025 году

Техосмотр нужен, но далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B. мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет .

Для чего нужен технический осмотр? Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля.

На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО.

Источник: http://munh.ru/chto-proverjajut-na-tehosmotre-avtomobilja-96699/

Техосмотр автомобиля в 2025 году

Что проверяют на ТО автомобиля?

Последние изменения в правила прохождения технического осмотра автомобилей были внесены Постановлением Правительства РФ №148 от 12 февраля 2018 года. Данным Постановлением, в частности, была запрещена эксплуатация автомобилей с дефектами гидроусилителя руля, тонировкой фар, с неисправными или демонтированными стеклоочистителями и омывателями.

Также теперь для прохождения техосмотра, кроме знака аварийной остановки, в машине должны иметься в наличии аптечка и исправный огнетушитель.

При использовании ошипованных шин, они должны быть установлены на всех четырех колесах автомобиля.

А самовольные изменения конструкции авто (читайте – тюнинг), не внесенные в ПТС, гарантированно станут причиной отказа в выдаче диагностической карты.

До этого серьёзные изменения в правилах проведения технического осмотра вносились ещё в 2012 году. Тогда старые талоны техосмотра утратили свою актуальность (окончательно – с августа 2015 г.

), так как, по словам законодателей, они не выполняли возложенную на них функцию, а именно – обеспечение безопасности на дорогах.

Оно и понятно, раньше продажа техталонов была поставлена на поток, и порой для его получения даже не требовалось наличия автомобиля.

Результатом борьбы с произволом отдельных сотрудников ГИБДД стало предложение вывести технический осмотр за пределы автоинспекции, а затем и вовсе отменить талоны техосмотра. На смену им пришли диагностические карты – именно их теперь и требуют страховщики для оформления договора ОСАГО.

Что представляет собой диагностическая карта технического осмотра?

Диагностическая карта технического осмотра – это документ, отражающий исправность вашего автомобиля. Фактически она представляет собой таблицу из 65 пунктов технических параметров и требований, проверяемых во время техосмотра.

Те из них, что не относятся к конкретному виду транспорта, в итоге будут отмечены прочерками, а напротив показателей не прошедших проверку эксперт поставит крестики.

В начале документа, перед таблицей, указывается информация об операторе, регистрационный номер и данные вашего автомобиля. После списка исследуемых параметров подводятся итоги техосмотра, и выносится заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

  • В случае положительного решения в соответствующем поле указывается дата, определяющая срок действия диагностической карты.
  • Если эксплуатация невозможна – к документу прикладывается список неисправностей.

Каждая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего техосмотр и печатью предприятия-оператора ТО.

Владелец автомобиля получает свой экземпляр на бумажном носителе, второй оригинал остается в архиве оператора техосмотра. А третья копия в электронном виде отправляется в единую базу данных автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).

Обратите внимание, что диагностическая карта техосмотра оформляется не на владельца, а на транспортное средство. Такая особенность позволяет пользоваться тем же документом как до, так и после продажи автомобиля.

Подробнее о диагностических картах и их проверке читайте здесь.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства. В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ РФ №170 новые автомобили могут обходиться без ТО в течение трех лет. Поэтому первый техосмотр проводится по факту достижения машиной трехлетнего возраста.

Диагностическая карта, полученная в ходе техосмотра, будет действовать:

  • Два года – для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет.
  • Один год – для машин старше 7-ми лет.

Кроме этого, существует категория транспортных средств, которую закон обязывает проходить технический осмотр каждые 24 месяца с момента достижения ими трехлетнего возраста. К ним относятся:

  • Грузовики, общая масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Транспорт специального назначения, оборудованный звуковыми и световыми сигналами.
  • Учебные автомобили.

Каждые шесть месяцев проходить техосмотр должны:

  • Пассажирские автобусы.
  • Грузовой транспорт, предназначенный для перевозки людей с количеством сидячих мест более 8-ми.
  • Легковые такси.
  • Спец. машины для транспортировки опасных грузов.

Отметим, что в статье указаны лишь предельные сроки для прохождения технического осмотра. Если водитель считает нужным проводить техосмотр чаще, законом это не запрещается.

Правила проведения техосмотра автомобилей

По новому регламенту техосмотр можно проходить в любом российском авторизованном пункте технического осмотра, независимо от места жительства владельца и места регистрации автомобиля. Актуальные сведения из реестра пунктов ТО аккредитованных Российской ассоциацией автостраховщиков можно получить на сервере РСА.

При этом оператор пункта техосмотра может отказать в выдаче диагностической карты только в двух случаях:

  1. Когда марка транспортного средства не соответствует специализации дилера.
  2. Если автомобиль не прошел испытания по одному или нескольким важным параметрам.

Несмотря на то, что в целом процедура технического осмотра стала проще, основные факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, по-прежнему тщательно контролируются. В плане проверки значатся 65 параметров, среди которых:

  • Оценка рулевого управления и тормозной системы.
  • Эффективность торможения.
  • Исправность осветительных приборов.
  • Проверка уровня загрязняющих веществ в отработанных газах.
  • Наличие огнетушителя и аварийного знака.
  • Работоспособность омывателя и стеклоочистителя.
  • Светопроницаемость лобового и передних боковых стекол.

Согласно правилам на всю процедуру осмотра легкового автомобиля отводится не более 30 минут, что на треть меньше, чем раньше. Результаты техосмотра заносятся в диагностическую карту. Если серьезных отклонений не обнаружено, то владелец получает заключение о возможности эксплуатации транспортного средства.

Ответственность за качество диагностики возложена на технического эксперта, осматривающего автомобиль. Предполагается, что в случае ДТП по причине неисправности, отвечать придется оператору техосмотра, сотрудник которого выдал положительное заключение.

Если во время технического осмотра эксперт обнаружит неполадки, то отметки о них вносятся в соответствующую графу диагностической карты и автомобиль направляется на техосмотр повторно.

Чтобы сохранить в силе результаты первого осмотра и не платить за проверку исправных узлов машины ещё раз, повторную диагностику нужно провести в течение 20 дней с момента выдачи предыдущего заключения.

В этом случае эксперт проверит только не прошедшие предыдущую аттестацию элементы автомобиля.

Превышение установленного срока или привлечение к техосмотру другого оператора сбрасывает результаты первого осмотра, и тогда процедуру придется начать с нуля.

Документы необходимые для прохождения технического осмотра

С началом действия новых правил из ряда требуемых документов исключены страховой полис ОСАГО и медицинская справка. Даже заверять доверенность у нотариуса больше не требуется. Если вы представляете интересы собственника, то достаточно оформить ее в простой письменной форме.

Требование других документов незаконно. Единственная причина, по которой оператор технического осмотра имеет право отказать в проведении процедуры – это несоответствие технических характеристик автомобиля данным, заявленных в документах. То есть подменить один автомобиль другим не получится.

Стоимость прохождения техосмотра в России

Мы уже выяснили, что периодичность проведения техосмотра определяется годом выпуска автомобиля, а вот стоимость диагностической карты не зависит от возраста машины. И если консультанты лицензированного центра убеждают вас в обратном, то смело обращайтесь в Роспотребнадзор и другие организации, защищающие права потребителей.

Другое дело, что подготовка старого авто к проверке может влететь в копеечку, но стоимость самого техосмотра от возраста машины не зависит. Зато на цену влияют регион регистрации и марка автомобиля, но тоже, как правило, незначительно. Ведь предельная стоимость техосмотра определяется не аппетитами операторов, а устанавливается законом.

В среднем техосмотр легкового авто обойдется в сумму 600-800 рублей.

Стоимость повторного технического осмотра

Не всегда удается пройти техосмотр с первого раза и после устранения неисправностей некоторым водителям предстоит повторная проверка состояния авто.

Как было описано выше, на подготовку к вторичному техническому осмотру отводится 20 дней. В течение этого срока повторная диагностика проводится и оплачивается не полностью, а только в части забракованных ранее технических параметров.

Обычно это составляет не более половины от стоимости первоначального техосмотра.

В случае обращения в другой диагностический центр или превышения установленного срока будьте готовы пройти технический контроль с нуля и оплатить его в полном объеме.

Удалось ли с введением новых правил навести порядок и избавиться от липовых техосмотров каждый решит для себя сам.

Одно можно сказать с уверенностью, что произвол гаишников в данной сфере остался в прошлом.

В целом же новые правила прохождения технического осмотра облегчили жизнь автовладельцев, ну а как это отразится на безопасности дорожного движения покажет время.

: о планируемых нововведениях при прохождении техосмотра

Источник: https://unit-car.com/avtopravo/237-tehosmotr.html

Что проверять у автомобиля на техосмотре — Авто Мото Спец

Что проверяют на ТО автомобиля?

Одной из самых важных процедур для всех автомобилистов является технический осмотр автомобиля.

В нынешнем году все автомобилисты смогут почувствовать на себе новые тенденции в данной области, которые начали свое формирование еще в самом начале прошлого года.

И поэтому многих интересует: что проверяют на техосмотре и, какие изменения произошли в связи с нововведениями.

Отныне государство больше не является монополистом в данной сфере, оно отдало процесс технического осмотра автомобилей в руки частных контор. Не стоит думать, что техосмотр 2013 будет полностью бесконтрольным, поскольку для того, чтобы получить официальную лицензию на данную деятельность, необходимо иметь аккредитации в союзе автостраховщиков России.

Техосмотр в 2013 году

Изменения не обойдут стороной и документацию. Еще в прошлом году устаревшие талоны технического осмотра менялись на новые, однако после этого талоны сменились диагностическими картами. На данный момент уже действует законопроект, в котором говорится о полной отмене талона. В этом году их выдача будет полностью прекращена.

Как будет проходить технический осмотр автомобилей в нынешнем году?

Несмотря на то, что общая сеть центров лишь формируется, их количество уже сейчас очень эффективно разгружает многочисленные очереди автомобилистов. Возможность провести полный технический осмотр своего автомобиля без какой-либо записи и без долгого ожидания в наши дни стоит довольно дорого.

Некоторые подробности о техосмотре в 2013 году:

Еще одним крайне важным фактором является возможность беспрепятственного выбора станции по прохождению технического осмотра на территории Москвы в нынешнем году.

Кроме того, владелец автомобиля может выбирать место исходя из его географического расположения или исходя из стоимости данной услуги.

В этом году требовать медицинскую справку от водителя не станут, более того, в обязательной аптечке тоже нет никакой необходимости.

По большому счету сама процедура никак не изменилась с прошлого года.

Во время данной процедуры проверяется водительское удостоверение автомобилиста, документы, подтверждающие право владения транспортным средством, а также регистрационные документы на автомобиль и талон о прохождении государственного ТО, который был выдан автомобилисту во время прошлого осмотра, если такой имел место.

Что проверяют на техосмотре 2013 года

Сначала независимыми экспертами будет проведен общий осмотр всего автомобиля.

Будут проверять наличие, а также укомплектованной автомобильной аптечки, наличие знака аварийной остановки, замков на дверях, огнетушителя и многого другого.

У крупногабаритных транспортных средств в первую очередь проверяется наличие и работоспособность противооткатных упоров.

На втором этапе проверяются выхлопы транспортного средства на соответствие уровня токсичности. К старым автомобилям, которые были выпущены до 1986 года, ГОСТ крайне лоялен, такие автомобили проверяются на холостом ходу. СО в их выхлопах не должно превышать четырех с половиной процентов.

Если автомобиль был выпущен позже, но на нем нет нейтрализатора, то он будет проверяться не только на содержание СО, но и на содержание СН в режиме холостого хода и на больших оборотах.

Если в автомобиле присутствует трехкомпонентный нейтрализатор, то будет использоваться газоанализатор, который может измерять уровень СО, СН, СО2, О2.

Проверка системы выхлопа авто

На следующем этапе техосмотр 2013 предусматривает проверку исправности тормозной системы транспортного средства. По условиям ГОСТа под проверку попадают: тормозные шланги, общая тормозная сила, а также система оповещения тормозного привода.

Используется два метода проверки тормозной системы автомобиля: на стенде и на дороге. В реальных условиях проверка тормозов автомобиля невозможна, поскольку для этого необходимо идеально ровное покрытие дорожного полотна, что практически не встречается в мегаполисах, именно поэтому проверка проводится на стенде.

Процедура проверки тормозной системы очень проста и информативна.

Проверка рулевого управления заключается в тщательной диагностике гидроусилителя рулевого колеса, если он имеется, суммарного люфта, а также оплетки самого руля. Суммарный люфт определяется по свободному ходу руля.

После этого необходимо провести проверку силового агрегата транспортного средства, а также всех его систем. Проверяется содержание вредных веществ в выбросах автомобиля, герметичность всех необходимых систем и система выпуска отработанных газов.

Техосмотр силового агрегата

Далее, как правило, занимаются проверкой общего состояния колес автомобиля.

На наличие каких-либо дефектов осматриваются колесные диски и шины, проверяется давление в шинах, а также высота рисунка протектора, выявляются люфты в шаровых опорах, кроме того, осматриваются рессоры транспортного средства.

При прохождении технического осмотра в зимний период, необходимо будет снять шипованные колеса. Не существует никакого запрета на прохождение данной процедуры в зимних шинах, однако эксплуатировать проверочный стенд рекомендуется без шипованных колес.

Проверяется все световое оборудование транспортного средства, а именно передние и задние фары, их направление, режимы их работы, а также сила света.

Проверка светового оборудования авто

При наличии каких-либо неисправностей в автомобиле, перед тем, как ехать на техосмотр 2013 года, лучше всего добраться до автомобильного сервиса и устранить все неполадки, после чего вам будет выдан специальный документ, в котором говорится, что ваше транспортное средство соответствует всем необходимым требованиям ГИБДД, а также правилам эксплуатации транспортного средства.

Оформление результатов технического осмотра автомобиля

После проверки технического состояния автомобиля оформляется специальная диагностическая карта транспортного средства в нескольких экземплярах. Одна из копий отдается автомобилисту, вторая копия находится на хранении Государственной инспекции, а третья копия диагностической карты остается на станции.

После этого необходимо оформить акт о техническом осмотре транспортного средства в двух копиях. Для Государственной инспекции, а также для владельца автомобиля. Кроме того, на автомобиль, который прошел технический осмотр, заполняется специальный талон.

Этот талон отдается в руки владельцу транспортного средства.

Техосмотр пройден!

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/chto-proveryayut-na-texosmotre-novoe-v-2013-godu.html

Автокод — официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Что проверяют на ТО автомобиля?

Техническая проверка машины – обязательный пункт покупки авто с пробегом любого класса. Она включает множество пунктов. Мы дадим пошаговую инструкцию, что нужно сделать с автомобилем, где и как. 

Шаг 1. Визуальный осмотр внешнего вида автомобиля

Оценить техническое состояние б/у машины самому можно по нескольким моментам:

  • ЛКП, внешний вид;
  • салон;
  • геометрия кузова;
  • динамические характеристики (управление, торможение, разгон и пр.).

Рассмотрим их подробнее, начиная с внешнего вида автомобиля.

ЛКП

Прихватите на осмотр авто обычный магнит. Он должен прилипать ко всем частям машины. Если где-то контакт теряется, есть дополнительный слой краски.

Если магнита нет, но есть хорошее зрение, сядьте на корточки и присмотритесь к боковой части машины: равномерно ли отражение? Кажется, что есть изломы? Авто перекрашен.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

Оцените в целом внешний вид машины: состояние фар, стекол, зеркал, стыки деталей. Не должно быть крупных сколов, запотеваний, ржавчины.

Отдельный элемент проверки внешнего вида авто – состояние покрышек. Оцените износ резины, глубину протектора, степень стертости кромок, узнайте год выпуска покрышек. Убедитесь в том, что нет микротрещин, порезов, следов ремонта.  

Также читайте: Как проверить колеса при покупке авто 

Геометрия

Посмотрите, ровные ли стыки и зазоры между дверьми, капотом, багажником и остальным кузовом, симметричны ли они, легко ли закрываются. Если требуется усилие, видите расхождения, бейте тревогу. Трещина на лобовом стекле без видимого центра, особенно горизонтальная, – также повод насторожиться.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

Также читайте: Как визуально проверить автомобиль

Шаг 2. Осмотр салона авто

По состоянию салона можно понять, как долго пользовались машиной, а также все ли в порядке с техжидкостями, нет ли течей. На сиденье вам должно быть комфортно, под ковриком сухо.  

Важный этап проверки салона – наличие подушек безопасности. Если вы видите, что обшивку кресел или лобовое стекло меняли, цвет заглушек не совпадает с палитрой отделки салона – большая вероятность того, что машина попадала в серьезное ДТП, при котором сработали подушки.

После осмотра салона приступайте к проверке «внутрянки» машины. Для начала откройте капот. 

Шаг 3. Проверка подкапотных элементов

Также читайте: Какое оборудование вам понадобится для проверки автомобиля

Проверка ДВС

Осмотрите мотор. Если видите подтеки, посторонние жидкости, деформацию корпуса или отсутствие пластиковой крышки (на тех авто, в которых она должна быть), авто мог попасть в ДТП, а также частично или полностью выйти из строя. Если двигатель, наоборот, чистый, откажитесь от покупки. С мотором есть неполадки, которые продавец пытается скрыть.

Заведите машину или попросите сделать это владельца. Она должна запуститься без проблем и работать ровно, без посторонних стуков, провалов и «подгазовок». Если для дизельного мотора тарахтение – норма, то для бензинового – нет.

Также читайте: Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Проверка АКБ

Осмотрите батарею. Грязь на контактах будет мешать работе контактов, окисленные выводы (клеммы с налетом) – работе аккумулятора в целом. Не должно быть трещин, вмятин на корпусе – может вытечь электролит.

Эффективно проверять аккумулятор, когда машина долго стояла на улице в холодное время года. Если завелась легко, АКБ исправен, если «с натяжкой», его нужно менять или искать причину потери напряжения.

После проверки подкапотного пространства вернитесь в салон.

Оценка КПП

Перед тем, как самостоятельно проверить масло в МКПП или АКПП, убедитесь, что в интересующей вас машине есть специальный щуп под капотом. Повод для беспокойства – цвет. Если масло стало коричневым или черным, это говорит о том, что его пора менять или детали КПП сильно изношены.

Если вы смотрите б/у машину с коробкой–вариатором, запомните: масло должно быть прозрачным, без комков и сгустков. Если оно темное или даже черное, из коробки, вероятно, уже выжали все. Если есть прожилки, КПП также порядочно изношена. 

Уровень масла также должен быть в норме. На щупе есть две метки: для измерения при заглушенном и работающем двигателе.

Также читайте: Как работоспособный вариатор должен вести себя в движении и какие звуки издавать

Оценка системы зажигания

Особенно важно это сделать, если, стоя рядом с заведенной машиной, вы слышите неровную работу цилиндров, хлопки в трубе или видите, что мотор перегревается, расход растет, а из впускного коллектора валит черный дым.

Инструкция с описанием, как правильно сделать проверку, есть на сайте.

После того, как оцените работу системы зажигания, возьмитесь за проверку ходовой части автомобиля.

Проверка подвески

По увеличению затратности список элементов подвески состоит из следующих:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • стойки;
  • амортизаторы.

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

По сути, не прибегая к услугам сервисменов и не загоняя машину на подъемник или смотровую яму, вы можете посмотреть только рулевую рейку, амортизаторы и подшипники.

Так, исправная рулевая рейка не должна издавать посторонние звуки и люфтить при повороте руля.

Если видите на пружинах подтеки масла, а при раскачивании машина не прекращает качаться, амортизатор пора менять. Признак сильно изношенной пружины – проседание машины.

Чтобы понять, исправны ли подшипники, качните машину вниз и вверх. Если она ведет себя, как маятник, подшипники пора менять.

Также читайте: Как проверить ходовую часть автомобиля перед покупкой

Шаг 5. Подключаем технику

После визуальной оценки интересующего авто возьмитесь за оборудование. Поговорим о том, что можно проверить с его помощью.

Лакокрасочное покрытие

Начинать проверку с использованием оборудования лучше также с кузова машины, внешней составляющей. Наиболее продвинутые берут на осмотр машины толщиномер – прибор поможет оценить толщину краски без лишних усилий.

Просто прикладываете прибор к кузову и следите за цифрами на экране. Важно понимать, какое значение в пределах нормы для машины, которую вы смотрите. Узнайте актуальную информацию у знакомых автовладельцев или на форумах.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Генератор

После оценки ЛКП откройте капот и возьмите мультиметр. Первым делом можно оценить работу генератора. Этот элемент вырабатывает ток в машине и питает АКБ.

Если он неисправен, вы рискуете «встать» на дороге в самый неподходящий момент. Нормальное напряжение при заглушенном моторе – около 12,5 Вольт, когда двигатель работает, – от 13,8 до 14,8 Вольт.

Включите свет, подогрев, кондиционер – напряжение должно «упасть» до 13,5 – 14 Вольт.

Также читайте: Как проверить генератор

Аккумулятор

Для проверки батареи также потребуется мультиметр. Нормальные цифры напряжения – те же, что при оценке работы генератора.

Датчики

Многие важные для бесперебойной работы автомобиля датчики также необходимо проверять с помощью омметра или мультиметра, а также нехитрого набора инструментов, типа отвертки, гаечного ключа.

Обязательно проверьте работу датчика температуры, если двигатель часто перегревается, расход топлива повышен, а при росте температуры в элементах мотора авто теряет в управлении.

Если вы чувствуете резкие скачки, когда растут обороты или на холостом ходу двигатель работает неровно, пора проверить работу датчика дроссельной заслонки. 

Также читайте: Как правильно проверить автомобильные датчики

Шаг 6. Тест-драйв

Пошаговая инструкция по технической проверке автомобиля не обходится без тестирования машины в реальных условиях. Обязательно прокатитесь на машине сами. Если продавец не пускает за руль, что ж, пусть тестирует автомобиль самостоятельно.

Попросите владельца авто самостоятельно несколько раз развернуться, притормозить, разогнаться, а также проехать, например, по лежачему полицейскому. Наблюдайте за действиями владельца авто – он не будет переживать за сохранность машины, а вы получите ответы на вопросы.

Также читайте: Как правильно подготовиться к тестированию машины

Пристальное внимание при тестировании машины уделите рулевому управлению.

Закройте окна, выключите музыку и слушайте звуки, которые издает автомобиль при движении. Забейте тревогу, если:

  • при повороте колес и работе насоса есть посторонний шум, хруст, лязг и т. д.;
  • стучит рейка;
  • руль поворачивается с усилием или, наоборот, слишком легко, вибрирует на поворотах, а также люфтит или заедает;
  • при движении прямо автомобиль уводит влево или вправо.

Также читайте: Как проверить рулевое управление автомобиля

Шаг 7. Профессиональная проверка автомобиля

Увы, самостоятельная проверка машины с пробегом не дает 100% гарантии, что вместо надежного железного коня вам не подсунут кота в мешке. Рекомендуем посетить  автосервис вместе с продавцом машины, но будьте готовы самостоятельно оплатить проведенные манипуляции.

Также читайте: Почему при проверке автомобиля стоит обратиться к специалистам

Существуют 2 типа проверок у специалистов: стационарная (в автосервисе) и выездная.

Обычная, стационарная, предполагает, что вы приезжаете на СТО и отдаете машину в руки автомастеров. Они делают все то же самое, что и вы при самостоятельной проверке, только более тщательно. Мастера устранят найденные проблемы в этот же день или хотя бы помогут заказать запасные части. 

Также во многих сервисах сегодня есть современные сканеры и программы, позволяющие находить электронные ошибки. Большинство автомобилей с пробегом напичкано разнообразной электроникой. Сбой одной системы потянет за собой другую, и вы можете лишиться транспортного средства надолго. 

Но проверка в автосервисе имеет несколько минусов. Так, например, не посещайте автосервис, который посоветовал владелец машины, – у него может быть предварительная договоренность с мастерами. Также будьте готовы к тому, что проверка займет немало времени – 1-4 часа.

Выездная проверка

Выездная проверка имеет больше плюсов. Вы можете полностью отстраниться от осмотра машины, но при этом будете уверены, что машину изучат вдоль и поперек. Эксперт «со стороны» будет заинтересован только в том, чтобы машина, которую вы выбираете, была безопасной и технически исправной.

Заказать выездную проверку можно на сайте «Автокод». Специалист приедет в удобное для вас время и место, где проведет следующие процедуры:

  • проверит ЛКП с помощью толщиномера;
  • отсканирует двигатель видеоэндоскопом, который помогает изучить износ деталей в труднодоступных местах;
  • подключит диагностический сканер, чтобы узнать, есть ли ошибки в электронике;
  • осмотрит элементы подвески, коробки, мотора с помощью двухстоечного подъемника;
  • оценит ходовые качества машины во время тест-драйва и многое другое.

Чтобы заказать выездную проверку, оставьте заявку на сайте «Автокод»: укажите контактный телефон, город, в котором находится машина, а также минимальную информацию об интересующем автомобиле.

Что еще важно проверить

Кроме технической проверки, важно провести юридическую. Для этого, правда, специалисты уже не нужны. Вся необходимая информация есть в базах данных ГИБДД, РСА, таможенной и налоговой служб, страховых компаний, банков.

Узнать сведения о машине можно за 5 минут, не выходя из дома, или же прямо на осмотре машины – нужно только открыть сайт или мобильное приложение «Автокод».

Введите госномер или VIN машины в специальную форму и начинайте проверку.

Отчет покажет штрафы, количество владельцев, реальный год выпуска, проведенные ремонтные работы. Из результатов проверки вы узнаете данные полиса ОСАГО, ПТС, а также информацию об ограничениях или запретах ГИБДД, таможенную историю и многое другое. 

Мы надеемся, что наша пошаговая инструкция помогла вам понять, как проверить техническое состояние авто перед покупкой.

Источник: https://avtocod.ru/tehnicheskaya-proverka-avto-pered-pokupkoy-poshagovaya-instrukciya

Как проходят техосмотр автомобиля в России и что необходимо знать

Что проверяют на ТО автомобиля?

Суть техосмотра – проверка пригодности транспорта к эксплуатации в соответствии с нормами РФ. Проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

В результате выдается диагностическая карта, необходимая для оформления ОСАГО. Мы ежедневно занимаемся техническим осмотром всех категорий автотранспорта. И досконально знаем, как проходят техосмотр.

Расскажем тонкости процесса.

Автовладельцы могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились.

В 2012 г. процедура подверглась кардинальным переменам. Упразднили талоны ТО, а саму функцию перенесли с ГИБДД на сеть специализированных станций.

Автовладельцы не привязаны к месту регистрации машины. И могут обратиться к любому оператору страны, где бы ни находились.

Так как проходят техосмотр во всех регионах по единому алгоритму, неожиданностей не будет.

Как проходят техосмотр в России. Алгоритм действий

Зная, как проходят техосмотр и что следует подготовить, Вы избежите потери времени и денег. При отрицательном заключении потребуется повторная подготовка авто и посещение станции.

Выберите пункт техосмотра. Некоторые операторы ТО предлагают также оформление ОСАГО, что очень удобно. Обе услуги можно получить в нашей организации.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Предварительное посещение автосервиса не будет лишним. Объясните мастеру-приемщику, что нужно приготовить автомобиль к прохождению техосмотра. Это распространенная услуга. Вам сделают комплексную диагностику.

Посмотрят состояние двигателя, шасси, тормозной системы, рулевого управления, электрооборудования. Если автомобиль с большим пробегом, будьте готовы, что список рекомендованных работ будет длинным. Иногда это обычный «развод» на деньги.

Но чаще стоит согласиться со специалистами и все сделать.

Самостоятельно проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя. Проведите полную мойку кузова и двигателя.

Получить диагностическую карту

Посещение пункта техосмотра

Запишитесь на комфортное для Вас время. Процедура займет около часа. Существует установленный алгоритм, по которому проходят техосмотр в России:

  1. Сперва специалисты оценят комплектность Вашего автомобиля и произведут визуальный осмотр. Подготовьте аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Эксперты проверят отсутствие трещин лобового стекла в зоне работы дворников, исправность регулировки сидений, ремней безопасности, клаксона, фаркопа (если есть), наличие зеркал заднего вида. Для автомобилей, конструкция подкрылков которых предусматривает установку брызговиков – их присутствие.
  2. Затем автомобиль загонят на «яму» или поднимут на плунжерном подъёмнике. Проверят тормозную систему автомобиля, ее герметичность, отсутствие коррозии и механических повреждений. На стенде проанализируют распределение тормозного усилия между колесами.
  3. Следующий пункт – рулевое управление. Свободный ход не должен превышать допускаемых изготовителем значений. Оценивают плавность вращения рулевого колеса, крепление всех элементов системы. Механические повреждения недопустимы.
  4. Далее следует диагностика световых приборов. Помимо наличия и корректной работы всех лампочек, проведут замер светового пучка головных фар. Если они регулировались «по стене», шансов нет. Отклонение в несколько градусов укажут в заключении. И направят Вас на корректировку.
  5. Теперь — проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей. Тут все просто
  6. Затем идет оценка колесных дисков и шин на отсутствие деформации, высоту протектора, надежность болтов и соответствие размерности допустимым значениям.
  7. Проверка двигателя – пункт, которого боятся многие автомобилисты. Происходит замер выхлопов и оценка соответствия экологическим стандартам. Дело в том, что даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года не проходят этот тест. Из-за того, что заводской катализатор отработавших газов уже не справляется со своей задачей. А его замена на современных авто редко стоит дешевле 50 тысяч рублей и в гарантию обычно не входит.
    Здесь же проверяют герметичность топливной, охлаждающей и прочих систем, уровень шума при работе мотора.

Даже новые автомобили с Евро-5 через два-три года
не могут пройти «экологический» тест

Полный чек-лист техосмотра смотрите в образце диагностической карты:

Периодичность техосмотра

Для частных легковых машин техосмотр не требуется три года с момента производства. Личные автомобили возрастом от трех до семи лет проходят техосмотр раз в два года. Затем каждый год. На другие категории транспорта интервал может отличаться. Посмотрите, нужна ли диагностическая карта для Вашего автомобиля. Мы подробно осветили этот вопрос.

Как гарантированно пройти техосмотр

Для положительного заключения эксперта при техосмотре, автотранспорт необходимо тщательно подготовить. Если срок действия ОСАГО подходит к концу, необходимо сделать это как можно скорее.

Без диагностической карты, выдаваемой при техосмотре, страховку Вам не выпишут. Есть организации, где совмещают деятельность по техосмотру и страхованию автомобиля.

Мы — именно такая компания: профессионально занимаемся страхованием и у нас собственная станция техосмотра. Мы можем помочь Вам пройти ТО и получить страховку в течение часа.

Источник: https://avto-yslyga.ru/kak-prokhodyat-tekhosmotr-avtomobilya/

Техосмотр: пройти или «купить»?

Что проверяют на ТО автомобиля?

Согласно новому закону об ОСАГО, действующему с 1 января 2012-го года, каждому автовладельцу для оформления полиса обязательной страховки, необходимо иметь документы о прохождении техосмотра транспортного средства (ТО).

Несмотря на периодически появляющиеся слухи о том, что с 2013-го года «техосмотр отменили» и что «ТО больше не нужен» — на самом деле до сих пор действует закон, принятый в 2012-м году и никаких поправок в него не вносили, техосмотр необходимо проходить каждому автомобилю.

«Старые» и «новые» правила

При прохождении ТО до 1 января 2012-го года использовалось два документа – «диагностическая карта» (которая использовалась как «внутренний» документ и никакой ценности для владельца автомобиля не имела) и «талон ТО» (который выдавался автовладельцу после прохождения осмотра).

Теперь «талона ТО» нет, а единственным документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является «диагностическая карта», которую предъявляет автовладелец в страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО (без которого нельзя поставить на учёт автомобиль в ГИБДД).

То есть – при покупке б.у. машины, автовладелец должен сначала пройти ТО, потом получить полис ОСАГО и только после этого поставить на учёт свой автомобиль.

Однако, чаще всего бывает так, что прежний владелец автомобиля продаёт машину с уже истекшим сроком действия диагностической карты, а у нового владельца, сразу же после покупки машины, нет времени на прохождение ТО.

Для таких случаев практически каждая страховая компания даёт возможность автовладельцу оформить полис ОСАГО на машину без диагностической карты, но с обязательством пройти техосмотр в оговоренные сроки (как правило — месяц) и только в том пункте ТО, с которым у страховой компании заключён договор (привлекают клиентов в пункт ТО).

Для владельца автомобиля такая схема достаточно удобна – нет необходимости «бросать все дела» и срочно проходить ТО (потому что без него нельзя поставить машину на учёт).

По поводу завышенной стоимости прохождения ТО в «своём» сервисе можно не переживать — цены практически везде одинаковые и их верхний их предел для каждого региона утверждён Правительством РФ.

Сроки прохождения ТО

Что касается сроков прохождения ТО, то согласно нормативным документам, срок действия диагностической карты (и срок периодичности прохождения ТО) составляют:

  • — для нового автомобиля – 3 года (диагностическая карта на автомобили до 3-х лет не выдаётся);
  • — для автомобилей возрастом от 3-х до 7-ми лет – 2 года;
  • — для машин старше 7-ми лет – ТО необходимо проходить каждый год.

Так же автовладельцу стоит иметь ввиду, что страховые компании смогут оформить полис ОСАГО только при условии, что диагностическая карта будет действительна не менее, чем полгода (на момент оформления полиса).

Где проходят ТО

Основные изменения, которые вступили в силу после 1-го января 2012-го года, состоят в том, что раньше ТО необходимо было проходить на ПИКах (Пунктах Инструментального Контроля), находящихся в ведении ГИБДД.

На сегодняшний день ТО проводят операторы, аккредитованные РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) – частные предприниматели, оснастившие свой автосервис всем необходимым оборудованием. Где находится ближайший оператор – можно узнать в интернете, или в любом офисе любой страховой компании.

Какие документы необходимы для ТО

Чтобы пройти ТО, автовладельцу необходимо предоставить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Свидетельство о регистрации Транспортного Средства (СТС);
  • Если ТО будет проходить НЕ владелец автомобиля, то необходима доверенность, в которой будет указано, что доверенное лицо имеет право быть представителем владельца при прохождении ТО;

Что проверяют на ТО

Перечень проводимых с автомобилем работ при техосмотре довольно обширен, его можно увидеть в бланке диагностической карты. Однако, в большинстве случаев, основные работы, проводимые на ТО сводятся с следующему перечню:

Наличие в багажнике автомобиля знака аварийной установки и огнетушителя, объёмом не менее 2-х литров (срок годности которого ещё не истёк).

Пункт проверки наличия аптечки на ТО теперь исключён, однако обязанность водителя возить её с собой никто не отменял;
Проверка работоспособности рабочей и стояночной тормозных систем автомобиля на специальных барабанах.

Отклонения в тормозных усилиях на каждом колесе не должны превышать определённую норму (проверяется с помощью компьютера, показывающего малейшие отклонения);

Одна из самых «сложных» процедур для автомобиля, так как отклонения, превышающие норму, могут возникнуть по самым разным причинам – от изношенных колодок или тормозных дисков до неправильной работы тормозных цилиндров.

В случае наличия отклонений, превышающих норму, автовладельцу с большой вероятностью придётся заменить большую часть томозной системы автомобиля для того, чтобы добиться одинаковых тормозных усилий на каждом колесе (этого можно добиться только при одинаково хорошем состоянии всех тормозных механизмов).

  • Проверка работоспособности усилителя рулевого механизма (при наличии) и проверка отклонений в работе рулевой системы автомобиля. Руль не должен быть «разболтанным», а люфт руля не должен превышать 5 градусов. В случае отклонений – ремонт может быть дорогостоящим;
  • Проверка работоспособности ближнего/дальнего света фар, габаритов, передних и задних противотуманных фар (при наличии), тормозных сигналов, сигналов поворота, аварийной остановки, заднего хода, и подсветки номерного знака. Должны быть работоспособны ВСЕ лампочки в автомобиле;
  • Проверка регулировки ближнего света фар (для каждого автомобиля существуют нормы углов регулировки света фар, во избежание ослепления водителей встречных автомобилей);
  • Проверка работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей передних и задних (при наличии). Проверка работоспособности звукового сигнала автомобиля. Проверка наличия трещин на лобовом стекле, мешающих обзору;
  • Проверка состояния колёс автомобиля. Диски и покрышки не должны иметь признаков повреждений, остаточный протектор шин должен соответствовать нормам (не менее 1.6 мм), все болты крепления колёс должны быть на месте;
  • Проверка работоспособности омывателей фар (при наличии);
  • Если автомобилю уже достаточно много лет и работа двигателя вызывает некоторые вопросы — оператор может проверить соответствие нормам количества вредных выбросов в атмосферу (ещё одна «сложная» проверка для старого автомобиля, состояние двигателя должно быть хорошим);

В целом, для автомобилей в заведомо хорошем техническом состоянии, пройти техосмотр большого труда не составит.

В случае если автовладелец не уверен в том, что машина сможет самостоятельно пройти ТО — лучше съездить в автосервис провести все необходимые работы с автомобилем заранее, так как после оплаты услуг оператора у автовладельца будет всего 2 попытки пройти ТО (после чего придётся снова оплачивать).

Стоит ли «покупать» техосмотр

Причины, по которым большинство автовладельцев предпочитали «покупать» талоны ТО до появления нового закона в 2012-м году, довольно просты:

Первая и основная причина – это возможность избежать множества хлопот, которые сопутствовали «официальному» прохождению ТО (необходимость приводить автомобиль «в порядок», приезжать в определённые дни, стоять в очереди и проч.).

Ещё одна причина крылась в определённом интересе сотрудников П??Ков «придираться» к состоянию машины (для владельцев автомобилей «в возрасте» нередко именно эта причина была основной).

На сегодняшний день ситуация сильно изменилась.

Теперь техосмотр проводят операторы, аккредитованные РСА, большинство из которых имеют договоры со страховыми компаниями. У такого оператора нет никакой необходимости «придираться» или каким-то образом «мешать» прохождению ТО, так как у автовладельца всегда есть возможность просто уйти к другому оператору.

Сегодня автовладелец может быть уверен, что кроме наличия неисправностей в его автомобиле больше ничто не сможет помешать ему пройти техосмотр (в ином случае у него есть множество «вариантов к действию» — от смены оператора до жалобы в РСА).

Так же потенциальному «покупателю» техосмотра стоит иметь ввиду, что если он решится что-то «предложить» оператору в обмен на то, что тот закроет глаза на «прохождение всех необходимых процедур» — он рискует попасть под уголовную статью «№ 291» «дача взятки», так как практически все современные техцентры оборудованы видеокамерами.

То есть, на сегодняшний день, единственными выгодами от «покупки техосмотра» может быть только возможность избежать хлопот по приведению собственного автомобиля «в порядок» (что нужно самому владельцу в первую очередь) и хлопот по предоставления машины к оператору.

Стоит ради этих выгод рисковать — решать каждому самостоятельно.

ТехОсмотр по-новому

В Минэкономразвития разрабатываются нормы, по которым в скором будущем правила прохождения ТехОсмотра будут изменены. Главным новшеством будет фото- и видеосъёмка автомобиля и самого процесса прохождения ТехОсмотра.

Правительство РФ не устраивает сегодняшняя ситуация с покупкой бланков диагностических карт даже без подачи автомобиля на ПИК и Правительство планирует эту ситуацию изменить:

Источник: http://Vibiraem-Avto.ru/obsluzhivanie-avto/texosmotr-projti-ili-kupit.html

Права автовладельцев