В этой статье:

Имеет ли право инспектор ДПС проверять тахографы

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф

Проверка тахометров в 2018 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Важные сведения

Проверка тахографа — это обязательная процедура для транспортных средств, на которых он установлен. Эта прерогатива возложена на сотрудников ГИБДД.

Процесс проверки включает целый ряд операций. В ее ходе инспектор определяет, в исправном ли состоянии находится прибор и смотрит выполненные с его помощью записи.

Тахограф Это бортовой аппарат автомобиля, предназначенный для определения ряда параметров его движения. Это устройство может быть цифровым и аналоговым, в настоящее время допускается установка на транспортное средство только цифровых моделей. При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест. Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору
Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен
Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя. Наряду с этой основной функцией прибор исполняет и целый ряд дополнительных.

В частности, с его помощью можно отследить, где в настоящее время находится водитель, поскольку данное устройство имеет встроенные модули ГЛОНАСС и GPS.

Кроме того, с его помощью можно установить более эффективный скоростной режим и достичь экономии топлива.

Наконец, оговаривается, что возможная ошибка при определении скорости у тахометра меньше, чем у спидометра.

Поэтому при его наличии на транспортном средстве данные с тахометра по скорости можно использовать в случае ДТП.

В такой ситуации прибор сможет доказать правоту водителя с большей достоверностью, нежели спидометр.

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство регулируется:

Что нужно знать о данной процедуре

Проверка тахографа — это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо. При ее проведении водитель транспортного средства должен выполнять все законные распоряжения проверяющего лица.

Кто имеет право проверять тахографы на дороге

Тахографы на дороге в настоящее время имеют право проверять сотрудники ДПС. Данная процедура представляет прерогативу именно этой службы.

При этом, поскольку предполагается, что все водителям известно, имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф (да, имеет), служащие этих ведомств ждут от них выполнения своих законных указаний.

На грузовом автомобиле

Тахограф на грузовом автомобиле требуется в том случае, если его масса превышает 3,5 тонн.

При этом оговаривается целый ряд исключений, существуют различные виды грузовиков, на которые не требуется устанавливать это устройство.

Следовательно, не происходит и проверки установленного на них тахографа. Если же данный аппарат на грузовом автомобиле необходим, его проверку выполняет гаишник.

В автобусе

Тахограф на автобусе равным образом проверяют инспекторы ГАИ. Определено, что данный прибор должен присутствовать на таком автобусе, который обладает восемью посадочными местами. При этом оговаривается, что, к примеру, на троллейбус аппарат не требуется.

Порядок действий в ходе контроля инспектором ГИБДД

Порядок действий в ходе контроля тахографа определяется тем, к какому типу устройств относится данный прибор.

Среди разновидностей устройств, встречающихся на дороге:

Отечественные тахографы Оснащенные блоком СКЗИ
Европейские тахографы Оснащенные блоком ЕСТР цифрового типа
Европейские тахографы Оснащенные блоком ЕСТР аналогового типа

Далее речь пойдет о процедуре их проверки. В частности, проверка устройства отечественного образца, которое оснащено блоком СКЗИ, выполняется следующим образом:

Водитель транспортного средства К которому инспектор ГИБДД обратился с соответствующим запросом, обязан предоставить ему возможность проверить тахограф, предоставив доступ к этому устройству
Первым шагом инспектор определяет Правильно ли располагается аппарат. Необходимо, чтобы он располагался на расстоянии визуального доступа и при этом находился так, чтобы водитель мог его достать вытянутой рукой
Далее инспектор устанавливает Включен ли он в перечень моделей с блоками СКЗИ, монтаж которых на отечественных транспортных средствах допускается
Затем сотрудник ГИБДД Проверяет активацию аппарата и определяет, осуществлена ли аутентификация карты, установленной в устройстве с его блоком СКЗИ, также он может проверить тахограф по серийному номеру
Следующим шагом проверяющий выясняет Были ли допущены модификации тахографа, совершались ли по отношению к нему блокировки и устанавливает общую исправность прибора
Далее устанавливается Возможна ли несанкционированная коррекция регистрируемой информации
Инспектор выполняет визуальное исследование компонентов тахографа и мест В которых они располагаются
Он отмечает Присутствие калибровочной таблички с информацией об установившей прибор мастерской и самом транспортном средстве и наличие в надлежащих местах пломб
Инспектор осуществляет проверку документов Относящихся к тахографу, распечаток данных с устройства и выгрузок сведения из самого аппарата и карт управляющих транспортным средством водителей. В частности, он сопоставляет сведения, содержащиеся в распечатках и выгрузках
Инспектор удостоверяется Что дисплей устройства действует надлежащим образом
Проверяющий производит ввод данных О местонахождении транспортного средства вручную, чтобы удостовериться в точности ввода
Наконец, он сверяет сведения о местоположении Зафиксированные в устройстве, о текущем времени и дате, зафиксированные устройством с актуальной информацией, чтобы убедиться в их корректности

Читайте также  Чем отличается протокол от постановления ГИБДД

При этом в настоящее время процедура проверки прописана в приказе, которым она регламентируется, непоследовательным образом, отчего различные требования могут противоречить друг другу.

В частности, инспектор ГИБДД не может просить водителя извлечь из тахографа его карту водителя. По факту подобное действие будет иметь результатом нарушение режима труда и отдыха.

Равным образом инспектор лишен права просить водителя предъявить ему калибровочный сертификат. В законодательстве не раскрыт вопрос об обязательности использования инспектором карты контроллера.

разновидности карточек тахографа

Этот пробел в настоящее время не позволяет ему по закону выгружать требуемые сведения из памяти прибора, если такая карта будет у него отсутствовать.

Инспектор не может делать оттиск штампа на распечатке. Водитель рекомендуется захватить копию прилагающегося к тахографу калибровочного сертификата.

Если у инспектора, производящего проверку, отсутствует карта контроллера, водитель вправе попросить у него сделать на распечатке надпись «Контроль выполнил ГИБДД фамилия имя отчество время и дата».

Если режим труда и отдыха нарушен, то водителю имеет смысл делать распечатки, на которых указывать причину нарушений.

Если тахограф в течение какого-то периода не действует, следует записывать собственный режим работы на термоленте на ее обратной стороне.

Подобные распечатки с информацией, записанной вручную, требуется также сохранять в течение надлежащих 28 дней. Если инспектор начнет проверку тахографа, ему необходимо предоставить эту запись.

В настоящее время еще существуют транспортные средства с отечественными тахографами прежнего образца без блоков СКЗИ.

Их отсутствие допустимо для транспортных средств, эксплуатация которых началась еще до того, как данные устройства были признаны обязательными.

Проверка цифрового тахографа с блоком европейского образца ЕСТР осуществляется по следующей схеме:

Источник: http://driving-177.ru/imeet-li-pravo-inspektor-dps-proveryat-tahografy/

Штрафы за тахограф в 2019 году: с 1 января ГИБДД, нарушения ПДД, на физическое лицо, кто проверяет?

» Транспортные средства » Штраф за тахограф в 2019 году

5/5 (1)

Тахограф представляет собой технический прибор, который контролирует режим работы и отдыха шофера, а также соблюдение Правил дорожного движения.

Первоначально предполагалось, что функцией тахографа будет контроль за использованием машины с целью предотвратить переработку водителя сверх установленного времени.

Но благодаря техническому прогрессу функции аппарата были усовершенствованы, и на сегодняшний день он может контролировать скоростной режим и фиксировать факт его нарушения, а также отмечать момент, когда водитель начинает работать сверх нормы.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что тахограф предназначен для предотвращения переработок сидящего за рулем и недостатка времени на отдых, из-за которых повышается вероятность возникновения аварий.

Приказ Минтранса 287 от 28.09.2015 с изменениями (2019).

Установка тахографа обязательна для каждого, чья работа связана с коммерческими перевозками, поскольку лишь в этом случае его деятельность будет соответствовать предписаниям закона.

Водителям следует понять, что обязательность установки данного устройства продиктована не только необходимостью контроля использования автомобиля, но и режима работы шофера.

Запомните! Условие об обязательной установке в машине такого устройства снижает опасность перевозок, поскольку водитель может быть оштрафован не только, если у него отсутствует тахограф, но и в случаях, когда прибор зафиксировал несоблюдение ПДД.

В правилах указано, что на всех автобусах, в которых перевозят граждан, или автомашинах, использующихся для коммерческих перевозок, должны быть установлены тахографические устройства, ведущие учет.

При их отсутствии или неправильной работе у контролирующих органов, которые представляют работники ГИБДД, появляется основание для применения санкций к гражданам, несущим ответственность за перевозки, к которым относятся как водители, так и их начальство.

Ответ на данный вопрос будет отрицательным, так как для того, чтобы торговать подобным оборудованием, как и для работы с ним, необходимо наличие лицензии, которую выдают контролирующие органы.

Для всех устройств, отнесенных к тахографам, также обязательно соответствие государственным стандартам и наличие сертификата на использования на территории РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

На какие транспортные средства ставится

В соответствии с приложением №2 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г., обязательно оснащение тахографами следующих видов авто:

  • автотранспорта, масса которого меньше 5 т, используемого для перевозки пассажиров, количество мест для посадки в котором, за исключением места водителя, больше 8 – класс M2;
  • транспорта, масса которого превышает 5 т, предназначенного для провоза граждан, в котором установлено больше 8 сидячих мест, не считая кресла водителя, – класс M3;
  • машин, имеющих массу от 3,5 до 12 т, которые используются для грузоперевозок – класс N2;
  • транспорта, масса которого превышает 12 т, транспортирующего разнообразные грузы, – класс N3.

Учтите! По данному перечню можно понять, что перевозить людей при отсутствии тахографа запрещено на любом автобусе.

Какой транспорт является исключением для установки

Исключения предусмотрены для:

  • автомашин, имеющих конкретное хозяйственное назначение, – сельскохозяйственной техники, бетономешалок, автокранов, эвакуаторов, автогудронаторов, домов на колесах, автомобилей-телестудий и др.;
  • учебных автомашин, не используемых для провоза пассажиров;
  • автомобилей, предназначенных для оперативно-розыскных мероприятий, принадлежащих ФСБ, МВД;
  • автомашин МЧС и скорой медицинской помощи;
  • военной автотехники;
  • транспорта, проходящего испытания на дороге;
  • автотехники коммунальных служб;
  • других автомашин.

Следует знать, что с правилами, связанными с эксплуатацией, оснащением, описанием, нормами использования и функционалом, и другими нужными сведениями о приборах можно ознакомиться, прочитав приказ Минтранса РФ №36.

В соответствии с пунктом №3 общего положения Приказа Минтранса РФ № 273 с 01.01.2019 года, чтобы предотвратить фальсификацию приборов и соответствовать общемировым стандартам и соглашениям, наложен запрет на пользование аналоговыми устройствами, их следует заменить цифровыми с модулем СКЗИ.

Читайте также  Как поменять цвет автомобиля в ГИБДД

Правила перевозки пассажиров в автобусах.

Кто проверяет наличие

Правом на проверку установки и состояния прибора наделены лишь работники ГИБДД или Ространснадзора (транспортной инспекции).

У инспекторов есть права на проверку наличия тахографичекого устройства, получение распечатки данных или карточки водителя с целью проверить их или воспользоваться иным способом для проверки.

У автомобилиста нет права на отказ, и даже в тех случаях, когда он не сумеет сделать распечатку или просто не предоставит данные сотруднику, ему грозит составление протокола и штраф.

Но отнюдь не все работники ГАИ в настоящее время хорошо различают виды устройств и знают нормы, которые применяются для проверки соответствия оборудования, контролирующие режим работы и отдыха шоферов.

Оборудование используется сравнительно недавно, рынок неупорядочен, действует множество мошенников – организации не спешат приобретать тахографы, а тем более – изучать законодательные положения.

По этой причине работники ГИБДД и транспортной инспекции сейчас активно изучают нормативные акты, регулирующие работу и эксплуатацию приборов, контролирующих режим работы и отдыха шоферов, поскольку около половины автотранспорта не имеет нужных приборов вообще, а те, на которых они установлены, в 90 % случаев, осуществляя перевозку, совершают нарушения, указанные в ст. 11.23 КоАП РФ.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как происходит проверка

Ни работники контролирующих органов, проводя проверки, ни организации, увольняя сотрудников, не наделены правом на изъятие карточки водителя, предназначенной для цифрового тахографического устройства, поскольку она является его собственностью.

Если гражданин отказывается предоставить сведения с тахографичекого устройства работнику ГАИ, это может рассматриваться в качестве неповиновения законному требованию работника правоохранительных органов.

Оправдания отказа тем, что водитель не знает, не умеет, у него нет бумаги и т. п., абсолютно юридически несостоятельны.

В соответствии с действующими правовыми нормами на лиц, управляющих автомобилями, возлагается обязанность научиться использовать тахограф, обеспечить наличие в машине запасной бумаги для цифрового устройства или свободных таходисков (тахошайб) для аналогового прибора.

На организацию, в которой трудятся граждане, также возлагается обязанность по предоставлению им всех требующихся расходных материалов.

Водитель вправе потребовать от инспектора проставления отметки, подтверждающей проверку, на таходиск (тахошайбу) или в распечатку цифрового прибора.

Она ставится на обратную сторону таходисков (тахошайб) или в соответствующие графы внизу на распечатках цифровых устройств или на их обратных сторонах.

Для этого инспектору следует сделать запись: «Контроль. Дата. Время. ИДПС – ФИО. Подпись». При обнаружении нарушений от инспектора требуется приложить распечатку к материалу дела, при этом водитель должен поставить на ней свою подпись.

Основным подтверждением любых нарушений является распечатанные сведения с устройства. По этой причине они должны обязательно прикладываться к материалам о нарушениях.

Распечатки могут рассматриваться как аналог фискальной квитанции, выдаваемой на кассе. На основании нее доказывается правонарушение, и составляется административный протокол.

Нужно знать, что контроль может проводится инспектором ДПС (ГИБДД) или Ространснадзора или любым другим работником органа контроля только до момента, когда был проведен предыдущий. Таким образом, предотвращается возможность несколько раз оштрафовать гражданина за одно и то же нарушение, совершенное за контрольный период.

По этой причине шоферам рекомендуют производить фиксацию времени каждого проверочного мероприятия, для чего инспектор должен расписаться в распечатке.

Так водитель сэкономит время, когда его будут проверять в следующий раз.

В противном случае при встрече с каждым сотрудником ГИБДД придется заново проходить контроль.

Если, распечатывая сведения с аппарата, используют карту контролера-инспектора ДПС (ГИБДД) или Ространснадзора, память прибора автоматически фиксирует время проверки и будет показывать его в последующих бумагах вплоть до новой контрольной процедуры.

Посмотрите видео. Проверка тахографа инспектором ГИБДД:

Виды нарушений и ответственность

В случае нарушений законодательных норм к ответственности могут быть привлечены не только лица, управляющие транспортом, но и ИП, организации, являющиеся владельцами автомашин, а также их сотрудники, уполномоченные следить за соблюдением соответствующих правил.

Применение суровых мер в этой сфере основано на данных статистики, которые свидетельствуют о том, что большинство аварий происходит с участием водителей, которые не соблюдают режим отдыха и допускают переработку. Оборудование машин тахографическими приборами уже приводит к снижению количества аварий.

Именно на работодателя возлагаются обязанности по:

  • осуществлению контроля за соблюдением регламентов при перевозке грузов и пассажиров;
  • проведению строгих проверок транспорта и его технического оснащения;
  • проверке режима работы водителей.

Нужно знать, что как водители не имеют права заниматься перевозками, если такой прибор отсутствует, так и должностные лица не могут позволить выйти на линию водителю, если на грузовом или ином транспорте отсутствует необходимое устройство.

Установка Глонасс на авто: закон.

Штраф за нарушение ПДД

В случае совершения нарушений, связанных с оборудованием машин тахографами и соблюдением режима работы водителей, на виновников налагается наказание, предусмотренное 11.23 КоАП РФ, – штраф.

Таблица штрафов:

Допущенное нарушение ПДД Размер штрафных санкций
 Граждане  Должностные лица Юридические лица
Отсутствуют тахограф или карта водителя 1 – 3 тыс. руб.  5 – 10 тыс. руб.  15 – 30 тыс. руб.
Гражданином нарушен режим труда и отдыха (переработка)  1 – 3 тыс. руб. Отсутствует Отсутствует
Устройство намеренно отключено, или в него внесены самостоятельные модификации  1 – 3 тыс. руб.  5 – 10 тыс. руб.  15 – 30 тыс. руб.
Устройство не работает  1 – 3 тыс. руб. 5 – 10 тыс. руб. 15 – 30 тыс. руб.
Просрочка карты водителя или непомещение ее в первый слот  1 – 3 тыс. руб. 5 – 10 тыс. руб. 15 – 30 тыс. руб.
Отсутствует модуль СКЗИ – используется старая модель устройства с шайбой после 01.01.2018 1– 3 тыс. руб.  5 – 10 тыс. руб.  15 – 30 тыс. руб.

При оплате штрафов за отсутствие или порчу тахографичекого прибора водители не могут воспользоваться скидкой в 50 %, предоставляемой в случае оплаты в течение 20 дней.

Работник ГАИ на месте определяет сумму штрафа в зависимости от сопутствующих обстоятельств, к примеру в случае повторного нарушения размер будет максимальным.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Как избежать взыскания

Если не установлен нужный прибор, а машиной пользуются для коммерческих перевозок, не заплатить штраф не получится. Однако законодательство предусматривает случаи, когда водителю разрешается продолжение поездки, к примеру, если отсутствует карта.

Читайте также  Как предъявлять электронный полис ОСАГО инспектору ГИБДД

В этой ситуации водитель может быть освобожден от штрафа, если во время поездки произошла утеря карты или ее поломка. Необходимо подтверждение такого факта, который не зависит от гражданина, перед работниками ГИБДД.

Нужно учитывать, что, если карта повреждена или потерялась, на водителя возлагается обязанность по фиксации всех сведений, касающихся поездки, путем ведения записей от руки, используя обратную сторону ленты тахографического прибора.

Ни при каких обстоятельствах нельзя фальсифицировать сведения на контрольном устройстве или модифицировать его. Во время последующих проверок это будет выяснено, и виновнику придется нести ответственность.

Посмотрите видео. Процедура проверки большегруза сотрудником ГИБДД и штрафы за нарушение пользования тахографом:

Источник: https://potreb-prava.com/avtotransport/shtrafy-za-taxograf-v-2019-godu-s-1-yanvarya-gibdd-narusheniya-pdd-na-fizicheskoe-lico-kto-proveryaet.html

Проверка тахографов в 2019 году — кто имеет право на грузовом автомобиле, дороге, инспектором ГИБДД

Проверка тахометров в 2019 году осуществляется сотрудниками ГИБДД. По правилам они должные производить ее один раз в течение каждых двух лет.

Ее периодичность

Проверка тахографа регулярным образом производится один раз в два года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverka-tahografov/

Проверка эксплуатации тахографов

/ Информация / Проверка эксплуатации тахографов

Возможно Вас заинтересует

Программное обеспечение для тахографа Установка системы ГЛОНАСС Корректировка спидометра

Наши контактные данные: +7(351) 247-60-20, +7-922-740-4060, e-mail: imperia-74@yandex.ru

Сегодня уже каждый водитель и владелец автотранспорта знает, что прежде чем автомобиль выедет в путь необходимо не только установить тахограф, но и провести массу дополнительных мероприятий.

Каждый водитель должен точно знать, как работает тахограф, как его использовать, когда выгружать из него данные, как и в какое время происходит обслуживание и что грозит ему при несоблюдении определенных нормативов работы тахографа.

Водитель и автовладелец должны знать, что законодательством РФ предусмотрен ряд наказаний и штрафов, нарушивших закон или правила эксплуатации данного устройства. Контролировать установку и исправность тахографов в России имеют право сотрудники ГИБДД, Трудовой и Транспортной инспекции.

Кто имеет право проверять эксплуатацию тахографов?

Все уполномоченные лица могут проверять наличие тахографа в ТС, его исправность и то, насколько правильно и точно соблюдаются правила эксплуатации (соблюдение режимов водителем).

Если уполномоченное лицо обнаруживает прямое нарушение требований и норм, регламентированных законом 196 «О безопасности движения на дорогах», нарушителям будет предусмотрено наказание, соответствующее статье 11.23 КоАПа.

Каждый водитель должен четко понимать, что если сотрудник ДПС останавливает его ТС, а в нем отсутствует тахограф или он неисправен – ему может грозить штраф и административное дело.

Сотрудник ДПС просит водителя сделать распечатку с тахографа? Водитель обязан ее сделать. Это официальный документ, где указана информация о периодах работы, о превышениях скорости и другие данные, необходимые для определения нормы.

Водитель обязан не только знать, как использовать тахограф правильно, но и иметь к нему инструкцию. Все правила этой инструкции должны беспрекословно выполняться.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-ибо причине не может ее предоставить, инспектор ДПС имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства. За это грозит штраф от 1 до 3-х тысяч рублей, согласно статье 11.23 КоАП.

Если распечатка не может быть предоставлена по технической причине – наказание распространится и на механика, который установил неисправный тахограф и на владельца ТС, который выпустил автомобиль на дорогу в подобном состоянии.

Соответствующие инструкции и правила по этому вопросу можно найти в приказе 36 Минтранса.

Отсутствие карты водителя при проверке эксплуатации тахографа

Карта водителя – это документ, содержащий информацию о режимах работы и отдыха (о соблюдении этих режимов).

При ее отсутствии у водителя – сотрудник ДПС объявляет о нарушении той же статьи 11.23.

Карта, это составляющая часть аппарата, а значит ее отсутствие может расцениваться как факт неработоспособности тахографа, что есть нарушением.

Сотрудник ГИБДД имеет полное право взять распечатку с карты водителя не только при простой проверке, но и для разбирательства в дорожной аварии или для рассмотрения страхового случая и при прочих спорных обстоятельствах.

Если водитель желает узнать по закону ли он поступил, он может ознакомиться с нормами в приказе 20августа 2004 года №15. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ».

Штрафы за нарушение этого закона могут суммироваться и достигать сотен тысяч рублей. Нарушения на такую сумму в большинстве случаев выявляются при плановых проверках на дорогах или при посещении транспортного предприятия с автопарком.

Часто уполномоченными проверяющими лицами поднимается вопрос о наличии сопроводительной документации на тахограф. А именно сертификат, соответствующий законодательству. Эти документы владелец ТС должен предоставить по требованию 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Необходимо будет предоставить сертификаты на каждый установленный тахограф. Необходимые сертификаты:

  • Сертификат Соответствия Тех. регламенту ТС (Таможенного Союза).
  • Сертификат, подтверждающий соответствие требованиям по совместимости элементов автомобиля.
  • А также сертификат о калибровке. Там указаны уникальные данные автомобиля и конкретной модели тахографа, и даже мастерской и мастера-установщика.

Первый сертификат может быть не обязателен при условии, что прибор соответствует ЕСТР.

Полезные материалы:

Источник: http://www.tahograf74.ru/informatsija/proverka-tahografov/

Рекомендуем!  Как записаться в ГИБДД через портал госуслуги