Нужно ли передавать документы сотруднику ГИБДД
В этой статье:
- 1 Нужно ли передавать документы сотруднику ГИБДД
- 2 Обязан ли водитель передавать документы инспектору
- 3 Правила общения с инспектором ГИБДД
- 4 Обязан ли водитель давать документы сотруднику дорожной полиции согласно правилам
- 5 Смотрите, какая тема — Как правильно предъявлять документы по новому Приказу №664?
Нужно ли передавать документы сотруднику ГИБДД
Вопрос о том, обязан ли водитель давать в руки документы сотруднику ДПС, который остановил его автомобиль, волнует многих. Добросовестному автомобилисту, конечно, опасаться нечего.
Если за ним не числится неуплаченных штрафов, да и не нарушил он ничего, то проверка документов — пустая формальность. Другой вопрос, что инспекторы не всегда оказываются добросовестными.
Так, иногда имеют место случаи, когда переданный сотруднику ГИБДД документ таинственным образом «исчезает», и водитель вынужден платить штраф, а потом еще и восстанавливать бумаги за свой счет.
Что же делать?
Значит, не давать документы инспектору в руки и только показывать на расстоянии, через окошко? А что, если он напрямую потребует дать их ему? Отказать? Не будет ли это квалифицироваться как отказ выполнять законное требование сотрудника полиции и не повлечет ли за собой дополнительные проблемы? Обязан ли водитель давать документы, выполняя приказ дорожного полицейского?
Итак, представим: вас останавливает инспектор ДПС, представляется по всей форме, и требует от вас предъявить документы.
Если обратиться к Правилам дорожного движения, а именно к пункту 2.1.
1, регулирующему общие обязанности водителей, то становится очевидным, что тот обязан именно передать, а не предъявить, сотруднику ДПС все необходимые документы.
То есть показать через окошко автомобиля права нельзя, это является нарушением закона. Их необходимо передать инспектору лично в руки.
Сотрудник ГИБДД должен определить подлинность предъявленных документов, а это он может сделать и тактильным путем, то есть на ощупь.
К тому же в некоторых случаях требуется внимательно рассмотреть цифры, чтобы проверить водителя и управляемый им автомобиль по специальной базе данных.
Однако инспектор ГИБДД не может уносить права в свою машину или на пост для составления протокола или для осуществления проверки.
Если следовать букве закона, то сотрудник дорожной полиции может только предложить шоферу покинуть его транспортное средство и проследовать с ним в служебный автомобиль или в служебное помещения, где уже и происходит оформление всех необходимых бумаг. Водитель имеет право не согласиться.
А так как заполнение протокола должно происходить в его присутствии, инспектор ДПС должен будет произвести выполнение всех процессуальных действий на месте.
Однако нужно помнить, что в трех случаях водитель все же обязан покинуть транспортное средство:
- если он имеет признаки алкогольного или наркотического опьянения;
- если автомобиль или прицеп неисправен;
- если необходим досмотр автомобиля и лично водителя в рамках проводимой специальной операции.
Также читайте другую статью о том, как не попасться на развод в автосервисе.
Как защититься?
Итак, вопроса о том, обязан ли водитель давать в руки документы инспектору ДПС, больше не стоит. Согласно ПДД и общепринятой практике, обязан.
Конечно, можно оспорить этот пункт Правил, как и любой другой, в суде.
Однако проще предпринять превентивные меры, чтобы обезопасить себя от мошенничества со стороны дорожных инспекторов.
В целом схема выглядит так.
- Согласно закону «О полиции», инспектор при остановке транспорта обязан представиться и объяснить цель своего обращения. Если он этого не сделал, то водитель вправе больше не продолжать разговор.
- При требовании предъявить права, полис и т.д. автомобилист может потребовать у инспектора показать его служебное удостоверение, которое водитель не имеет права брать в руки, однако может свободно переписать все необходимые данные или надиктовать их на записывающее устройство.
- При разговоре с инспектором можно включить диктофон или видеорегистратор, чтобы зафиксировать весь процесс, причем стража правопорядка об этом предупреждать не обязательно.
- Если осуществляется запись, то при передаче документов нужно четко вслух выговаривать их наименования. Также нужно указать, что они не имели видимых повреждений.
- После возврата необходимо зафиксировать, в каком количестве и в каком состоянии бумаги вернулись.
Хорошо, если при передаче документов присутствует пассажир.
Вопреки распространенному мнению, он отлично подходит для роли свидетеля, так как он не является заинтересованной стороной.
Его показания обязательно будут учтены, если дело дойдет до судебного разбирательства, даже если он не знает, обязан ли водитель давать документы в руки инспектору.
Как собрать документы на перевозку грузов, узнайте в другой статье.
Кроме того, все документы можно скрепить при помощи специального антикоррупционного зажима. Это устройство крепко фиксирует их в единой связке, и без вскрытия замка невозможно извлечь или добавить что-либо.
Согласно закону, такие зажимы не запрещены, напротив, их разработка в свое время была инициирована руководством федеральной ГИБДД. Требования инспектора по открытию зажима и передачи ему бумаг по отдельности незаконны.
Он вполне может посмотреть их и так, в Регламенте этот вопрос никак не регулируется.
Какие документы давать?
Вопрос, обязан ли водитель давать документы в руки инспектору по КоАП, выяснен, но немаловажно знать, какие именно документы водитель должен передать инспектору. К их числу относятся:
- водительское удостоверение (при его отсутствии — временное разрешение);
- регистрационные документы на автомобиль и прицеп (если он используется);
- действующий страховой полис ОСАГО;
- путевые листы, накладные на груз и т.д. — при осуществлении профессиональных действий.
Требования других документов, например, паспорта или медицинской справки, незаконны. Также в 2016 году не нужно предъявлять талон техосмотра или доверенность. В последнем случае необходимо, чтобы данные лица, управляющего транспортным средством в данный момент, были вписаны в полис ОСАГО.
В каких случаях останавливаться?
Не все водители знают, что в соответствии с нововведениями в законодательство инспектора ГИБДД не могут останавливать просто так, «для проверки документов».
Согласно изменениям в 185-м приказе МВД по РФ (он же «Административный регламент»), сотрудники инспекции могут останавливать любое транспортное средство для проверки документов исключительно на стационарных постах ДПС и контрольно-пропускных пунктах.
Просто так, на улице, только для того, чтобы проверить наличие прав и страховки, сотрудники дорожной полиции больше не имеют права этого делать.
Однако существуют три исключения из правил:
- если сотрудники ГИБДД проводят оперативные мероприятия;
- если водитель нарушил ПДД;
- если водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Читайте также ГИБДД проверка задолженности физических лиц
В случае, если дорожной полицией проводятся особые мероприятия, инспектор ДПС обязательно должен уведомить об этом водителя.
Тот имеет право позвонить в территориальный орган дорожной инспекции или дежурную часть полиции и удостовериться, что действительно такие мероприятия проводятся.
Если факт не подтвердиться, то остановка считается незаконной, и водитель не обязан ничего предъявлять сотруднику полиции.
Если же полицейский утверждает, что автомобилист нарушил ПДД, он должен предъявить доказательства, например, показания свидетелей. Только в этом случае он может потребовать посмотреть документы.
Если же водитель находится в нетрезвом состоянии, то сотрудник дорожной полиции вправе вообще не допустить его к управлению транспортом.
Что делать, если все-таки остановили?
Если же инспектор, остановив водителя в произвольном месте, все же настаивает на предъявлении документов, то тот может повиноваться, однако при составлении протокола имеет право указать на незаконность действий полицейского.
Опытные водители подсказывают, это гораздо лучший выход, чем пытаться оспорить действия инспектора, указывая на их незаконность. Рассердившийся представитель дорожной инспекции может обвинить такого водителя в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции.
А эскалации конфликта при таком раскладе лучше избежать.
Обязан ли водитель открывать багажник? Читайте тут.
Таким образом, отвечая на вопрос, обязан ли водитель давать в руки документы сотруднику ДПС в 2016 году, нужно помнить:
- документы нужно передавать в руки, при этом можно фиксировать на записывающие устройства весь диалог с инспектором;
- проверка бумаг осуществляется только на постах и КПП, в исключительных случаях – на улицах города при проведении экстренных мероприятий;
- сотрудник ГИБДД имеет право требовать только те документы, которые установлены Административным регламентом.
- водитель при разговоре с инспектором может не выходить из машины, если только он не пьян, автомобиль не имеет видимых повреждений и не проводятся спецмероприятия;
- водитель имеет право не выполнять незаконные требования сотрудника полиции, а при вынуждении к их выполнению должен зафиксировать это в протоколе.
Остались вопросы? Звоните и получите ответы БЕСПЛАТНО!
Источник: https://rulila.com/sutuations/razgovor-s-gibdd/zheleznye-argumenty-obyazan-li-voditel-voditel-davat-dokumenty-v-ruki-sotrudniku-dps.html
Статья отказ давать документы сотруднику дпс
Пункт 2.1.
1 ПДД прямо требует от водителя «иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства». Без всяких условий и оговорок — обязан передавать и точка. При это не важно, законна ли была остановка, представился ли сотрудник полиции, назвал ли он причину своего интереса к вашему ТС или нет. Водитель обязан предоставить патрульному требуемые документы в полное полицейское распоряжение. Как бы ни было при этом страшно стать жертвой «развода на деньги». И применение при этом стеклопластикового «блокпакета» с документами, прикованного цепью к машине означает, что водитель препятствует полицейской проверке. Не передает свои документы то есть.
Источник: http://driving-177.ru/nuzhno-li-peredavat-dokumenty-sotrudniku-gibdd/
Обязан ли водитель передавать документы инспектору
Для многих водителей одним из актуальных вопросов является остановка машины инспектором и требование предъявить документы. Для добросовестного автовладельца обычная проверка документов не сулит ничего страшного, однако добросовестность не всегда присуща стражам правопорядка.
На практике нередки случаи, когда выданные на проверку документы «исчезают», а водителю выписывается штраф.
Что делать, если инспектор требует предоставить документы?
Предоставить документы инспектору на осмотр можно только через открытое окно, не давая в руки. Однако такое поведение может быть расценено как отказ выполнять законные требования сотрудника правоохранительных органов и повлечь за собой дополнительные проблемы.
Согласно правилам дорожного движения, водитель, остановленный представившимся по всем правилами инспектором, обязан передать ему документы на ознакомление, а не просто предъявить их.
Проще говоря, просто показать документы через окно нельзя, поскольку это является нарушением закона. Все бумаги должны быть переданы лично в руки представителя правопорядка.
Сотрудник ГИБДД или ДПС обязан проверить документы на подлинность, а осуществить это можно только посредством их тактильного осмотра. Помимо этого, в некоторых случаях требуется тщательное рассмотрение указанной на документах информации с последующей проверкой водителя и автомобиля по базе данных.
При этом инспектор ГИБДД также должен подчиняться определенным правилам: к примеру, он не может уносить документы на пост или в служебный автомобиль с целью проверки или составления протокола.
Согласно действующему законодательству, сотрудник правоохранительных органов может только предложить водителю покинуть автомобиль и пройти вместе с ним на пост или в служебную машину с целью дальнейшего составления протокола, при этом водитель может отказаться.
В таком случае инспектор ДПС обязан провести все действия на месте, поскольку составление протокола требует личного присутствия автовладельца.
Водитель обязан покинуть транспортное средство в трех случаях:
1. Если были зафиксированы признаки наркотического либо алкогольного опьянения;
2. Автомобиль либо прицеп находятся в неисправном состоянии;
3. В рамках проводимой специальной операции требуется осмотр автомобиля или водителя.
При проведении специальных мероприятий сотрудник должен оповестить об этом водителя. Если лицо, находящееся за рулем транспортного средства, находится в нетрезвом состоянии, инспектор имеет полное право не допускать его к дальнейшему управлению автомобилем.
Какие документы необходимо предъявлять?
По требованию инспектора водитель должен предоставить следующие документы:
• Водительское удостоверение либо временное разрешение на управление ТС;
• Регистрационные документы на транспортное средство;
• Страховой полис ОСАГО;
• Накладные на груз или путевой лист в случае, если водителем осуществляются профессиональные действия.
Инспектор ДПС не имеет права требовать другие документы – медицинскую справку или паспорт, к примеру. Помимо этого, с 2016 года автовладелец не должен предъявлять доверенность и талон техосмотра. В случае с доверенностью достаточно того, чтобы данные водителя были указаны в страховом полисе ОСАГО.
Если инспектор остановил: порядок действий
При остановке автомобиля в произвольном месте и требовании предъявить документы водитель может согласиться, но при этом имеет полное право указать в протоколе незаконность действий представителя правопорядка.
Многие водители придерживаются данной стратегии, поскольку она более эффективна, чем попытка доказать полицейскому незаконность его действий.
Инспектор может обвинить владельца авто в том, что тот не повинуется распоряжениям сотрудника правоохранительных органов. В такой ситуации лучше избежать любых конфликтов.
В случае остановки автомобиля сотрудниками ДПС, водитель должен помнить следующее:
• Документы должны передаваться только из рук в руки, при этом за водителем остается право записывать весь диалог с инспектором;
• Документы проверяются только на КПП и постах, крайне редко – на городских улицах при условии проведения экстренных мероприятий;
• Инспектор ДПС или ГИБДД может требовать только те документы, которые прописаны в Административном регламенте;
• Во время разговора с инспектором водитель может не выходить из автомобиля.
Данное право законно в случае, если не проводятся специальные мероприятия, автомобиль не имеет видимых повреждений, а его владелец не находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
Водитель может не выполнять требования сотрудника правоохранительных органов, а если его принуждают к этому, то должен указать данный факт в протоколе.
Источник: http://5s1.ru/obyazan-li-voditel-peredavat-dokumentyi-inspektoru.html
Правила общения с инспектором ГИБДД
Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.
Читайте также Как оформить газ на авто в ГИБДД
И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.
Что делать в таком случае?
В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2019 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2019 году.
В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах.
По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.
Водителя останавливают
Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:
- Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
- Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
- Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
- Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
- Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
- Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
- Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
- Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.
Иные случаи остановки
Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД».
Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.
Водителя остановили
Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.
67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.
При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.
Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:
- Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
- При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
- Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
- В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
- В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
- При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД
Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.
В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).
Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.
Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.
Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.
Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.
А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.
Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:
- Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
- Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
- Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
- Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции.
Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.
Протокол за превышение скорости
Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.
Читайте также Проверить наличие штрафов ГИБДД по правам
Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.
Протокол за загрязненные знаки
В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было.
Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.
Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.
Протокол за непристегнутый ремень
У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности.
На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».
Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.
Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/pamyatka-voditelyu-pri-obshhenii-s-dps/
Обязан ли водитель давать документы сотруднику дорожной полиции согласно правилам
Вопрос о том, обязан ли водитель давать в руки документы сотруднику ДПС, который остановил его автомобиль, волнует многих. Добросовестному автомобилисту, конечно, опасаться нечего.
Если за ним не числится неуплаченных штрафов, да и не нарушил он ничего, то проверка документов — пустая формальность. Другой вопрос, что инспекторы не всегда оказываются добросовестными.
Так, иногда имеют место случаи, когда переданный сотруднику ГИБДД документ таинственным образом «исчезает», и водитель вынужден платить штраф, а потом еще и восстанавливать бумаги за свой счет.
Смотрите, какая тема — Как правильно предъявлять документы по новому Приказу №664?
Мы уже знаем, что изменились основания остановки автомобилей, в том числе на стационарных постах и на дороге.
Проверка документов, хотя и может быть основанием для остановки автомобиля, но именно для такой проверки нужны свои основания, перечисленные в пункте 106 регламента.
Но как теперь нужно правильно предъявлять документы по новому Приказу №664, нужно ли их передавать, вынимать из обложки и какие другие тонкости могут быть в 2019 году, чтобы не попасться на неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД?
Большинство изменений нового регламента продиктовали совершенно новый смысл для многих его пунктов, хотя требования к некоторым другим процедурам остались прежними, а изменились такие процедуры только «косметически».
Как происходит проверка документов по закону?
Итак, обязанность по предъявлению официальных бумаг, дающих разрешение управлять машиной, диктует нам пункт 2.1.1 ПДД, который обязывает нас в статусе водителей возить с собой и по требованию инспектора ДПС (и любого сотрудника полиции) следующие документы:
- водительские права,
- СТС (свидетельство о регистрации),
- полис ОСАГО,
- ряд других в установленных случаях (путевой лист, документы на груз, карточку допуска ТС).
Все эти бумаги необходимо именно передавать для проверки — то есть дать в руки сотруднику ГИБДД. Это прямо предписывают Правила в том же самом пункте.
https://www.youtube.com/watch?v=PSw3tWYAyuQ
Сотрудникам же право проверять документы даёт пункты 6 и 6.11 нового Административного регламента:
6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.11.
Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа….
Нужно ли снимать обложку с прав и СТС?
Увы, но новый регламент, введённый Приказом 664, предписывает принимать передаваемые документы без обложки. Пункт 53 регламента (его цитата будет немного ниже) гласит, что такие бумаги должны приниматься сотрудником ГИБДД без обложки.
Поэтому придётся её снять, даже если она полностью прозрачная и нисколько не закрывает видимости нужных надписей или изображений.
Запрет передавать документы с «железным аргументом»
Наконец, в новом Административном регламенте закрепили незаконность «железного аргумента» при процедуре проверки документов инспектором.
Железный аргумент — это цепочка, которая одним концом прикреплена к предъявляемым водительским документам, а другим концом — к автомобилю так, чтобы инспектор не смог никуда уйти с Вашими бумагами.
И, если ранее запрет был закреплён только решением Верховного суда, которым, хотя и руководствуются большинство рассматривающих подобные дела (обязаны руководствоваться), но обязанности принимать такие решения как установленную норму нет.
Теперь же запрет «железного аргумента» узаконен, и правильно предъявлять документы для проверки ГИБДД по новому Приказу № 664 ни в коем случае в таком устройстве нельзя.
53. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Какие ещё есть тонкости проверки документов?
В какой-то мере смешным покажется тот же пункт 53, но в первом его абзаце. Он предписывает правила обращения инспектором с принятым от водителя, пассажиров или пешехода документами.
Так, в 2019 году ему запрещается ставить в них метки в непредусмотренных для этого местах, а также, если такие бумаги были переданы с деньгами, то сотрудник обязан их вернуть и предложить передать без денег.
53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах.
Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.
Какое наказание за нарушение правил передачи документов?
А вот наказание водителю за передачу документов в обложке или «железном аргументе»… как такового нет.
Приказ №664 предназначен для сотрудников МВД (коими и являются инспекторы ГИБДД), и для них прописан регламент процедру проверки документов.
Этот же регламент обосновывает законность требований сотрудников ГИБДД. Поэтому требования снять обложку и удалить удерживающие устройства с документов законны.
То есть инспектор, как мы выяснили выше, вправе потребовать снять лишние предметы с водительских документов, а уже за отказ за такое требование предусмотрено наказание, причём в верхней своей планке достаточно суровое. Часть 1 статьи 19.3 КоАП предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного распоряжения сотрудника МВД.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pravilno-predyavlyat-dokumenty-po-novomu-prikazu-no664
Обязательно поделитесь с друзьями!