Авторазборка как бизнес в РФ довольно-таки перспективное направление – нужны детали, хорошие оригинальные комплектующие, которые не всегда можно достать в официальных точках продажи.
Дальше поговорим открыто о том, перспективен ли авторазбор как бизнес, сколько нужно денег для старта и какие подводные камни могут поджидать начинающего в этой нише предпринимателя.
Актуальность бизнеса
Пик авторазборки как бизнеса пришелся на 2000-ые годы – тогда «иномарки» только начали появляться в РФ, оригинальные запчасти достать было сложно и очень дорого.
Сейчас нет такого аврала с запасными частями – авторынки, предложения от частников, интернет-магазины – достать то, что нужно не так уж сложно. Тем более, многие перешли от отечественного автопрома к маркам зарубежного транспорта.
Тем не менее в обозримом будущем бизнес по авторазбору не собирается сбавлять обороты – детали все так же нужны, а если учесть то, что многие используют еще советские авто, на которые редко выпускают новые детали, идея более, чем актуальна.
Важно: перед тем, как закупать расходники для разборки, проведите анализ, чтобы выяснить, какие именно марки авто, вернее запасные части на них, пользуются в регионе спросом.
Разновидности авторазборки
Существует два направления такого бизнеса:
- Гаражная авторазборка.
- Запчасти на авто под заказ.
Стартовые расходы, а также рентабельность бизнеса будет зависеть от самого направления, поэтому суть каждого сейчас рассмотрим чуть подробнее.
Гаражная авторазборка
По сути, это самая простая схема: покупается автомобиль по цене металлолома, разбирается и продается по частям, включая даже винтики с него. Есть так как преимущества, так и недостатки. К плюсам гаражной разборки относится:
- Высокая рентабельность – с одной машины можно получить 100-300% прибыли. В зависимости от марки, состояния, количества пригодных деталей и срока реализации.
- Минимальные стартовые расходы, тем более если есть уже гараж для работы.
- Помещение, даже если оно арендовано, можно использовать под дополнительные услуги. Например, ремонт транспортных средств.
Минусы таковы:
- Одного гаража будет мало уже после разборки 2-3 машин, так как нужно где-то хранить результаты разборки.
- Сложно предугадать сроки окупаемости, а некоторые детали могут лежать годами, особенно, если это очень старое авто.
Здесь важно подбирать для разборки именно те авто, которые «ходовые».
Авторазборка под заказ
Рентабельность здесь выше, сроков окупаемости как таковых вообще нет – авто берется под разборку под заказ, так что изъятые детали точно не будут залеживаться. Ну, за исключением некоторых элементов.
Конкуренция в этой нише в последние года хорошо возросла, так как появились интернет-магазины – доставить за 2-3 дня, максимум неделю, китайский аналог детали по низкой цене вообще не проблема. Но, так как оригиналы деталей все так же необходимы, спрос критически не падает, а значит и бизнес выгоден.
Сбор документов и регистрация
Специальных разрешений не требуется для ведения такого бизнеса, возможно понадобится разрешение от пожарной инспекции.
Что касается организационно-правовой формы, то лучше выбирать ИП – ваши клиенты, преимущественно частные лица, так что такого статуса вполне достаточно.
Для регистрации ИП нужно обратиться с паспортом и ИНН в территориальное отделение ФНС. Весь процесс оформления бизнеса обойдется примерно в 5000 рублей.
Выбор расположения
Хорошо, если есть свой гараж – так хотя бы на первое время можно сэкономить на аренде.
Для места под бизнес нужна площадь не меньше 200 квадратных метров из расчета: 10 квадратов на один разобранный комплект, для нормальной работы нужно примерно 15 комплектов. Как вариант, можно арендовать склад или бывшее производственное помещение, но не в центре, а на окраине – так дешевле. К мастерским должны быть хорошие подъездные пути.
Помещение
В помещении обязательно должен быть санузел, с душевой кабиной, комната для отдыха и приема пищи, а также небольшой кабинет или отдельное офисное здание для ведения административных дел. Идеально, если это будет помещение, в котором ранее уже располагалась автомастерская – там будут смотровые ямы, так что переделывать придется меньше.
Персонал
Вести такой бизнес самостоятельно невозможно – понадобится как минимум 2 помощника. Что касается бухгалтера, то вести все можно самостоятельно или же отдать это на аутсорсинг – так можно сэкономить, ведь не придется платить зарплату штатному работнику.
Где взять машины и детали?
Перед тем, как закупать старые авто для разборки, определитесь с тем, какие именно ходовые, пользуются спросом. Закупать машины на авторазборку как бизнес можно:
- Из-за границы.
- Скупать у людей.
- Со штрафстоянок.
Скупать все подряд не надо – выберите несколько марок, и работайте по ним, постепенно расширяя ассортимент, исходя из спроса клиентов.
Оказание дополнительных услуг
Вы однозначно будете на шаг впереди у конкурентов, если помимо продажи запчастей будете предоставлять и дополнительные услуги:
- Установка тех же деталей, которые у вас будут покупать.
- Диагностика.
- Шиномонтаж.
- Ремонт – в зависимости от ваших навыков.
Правда, на это понадобится специальное оборудование, и стартовые расходы тоже вырастут.
Какое оборудование нужно?
Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то понадобится:
- Стенд для развала-схождения.
- Стенд для диагностики.
- Подъемник.
- Шиномонтажное оборудование.
- Набор пневматического инструмента, компрессор.
Само собой, что нужен хороший набор ручного инструмента для разборки. Обратите внимание, что должно быть по несколько единиц каждого, дабы работникам было удобно.
Примерные расходы на рекламу
Бизнес без рекламы, все равно, что оказывать знаки внимания понравившемуся вам человеку в темноте – кроме вас никто не узнает, что вы это делаете. В авторазборке как бизнесе хорошо будет работать:
- Расклейка объявлений.
- Размещение объявлений на тематических интернет-порталах.
- Вывеска – информативная, в хорошо обозримом месте.
- Билборды.
Делать сайт или вести группу в социальных сетях не целесообразно, но не будет лишним уже тогда, когда бизнес наберет обороты, вы будете предоставлять целый комплекс услуг.
Расчет затрат
Сумма расходов будет зависеть от того, какое помещение будет выбрано, сколько и какой марки авто закуплено. Примерно для старта понадобится:
- Около 2 миллионов на закупку сырья.
- Если вы будете оказывать дополнительные услуги, то еще около 500 000 рублей.
- Аренда помещения – около 1 миллиона.
- Оплата рекламных услуг – около 20 000 рублей.
Итого, для развития авторазборки как бизнеса понадобится примерно 3,5 миллиона рублей. Около половины из 15 комплектов будет распродано за первый год, а это минимум 750 000 рублей, из расчета 100 000 с одного машинокомплекта.
Не забывайте про обязательные ежемесячные расходы:
- Зарплата работникам – 20 000 за одного.
- Оплата коммунальных услуг – примерно 5000 рублей.
- Реклама – примерно 5000 рублей.
При условии двух работников, ежемесячно придется тратить около 50 000 рублей.
Подведем итоги
Как открыть авторазборку с нуля? Иметь на руках 3,5 миллиона рублей, открыть статус ИП, найти помещение, закупить авто и начать работу. Такая ниша перспективна, поскольку спрос на оригинальные качественные детали будет всегда, даже несмотря на то, что есть интернет-магазины, предлагающие дешевые китайские аналоги.
Источник: https://biznesovo.ru/biznes-plany/avtorazbor-kak-biznes-vygodno-li-i-kak-nachat-svoe-delo-v-etoj-nishe
Содержать автомобиль дорого. Можно ли сдать его в аренду и заработать?
У меня есть автомобиль, содержать который становится все дороже и дороже. Не могли бы вы помочь разобраться, как можно сдавать машину в аренду, желательно не в такси? Нужно ли для этого открывать ИП? Как рассчитать стоимость услуги и обезопасить себя от недобросовестных клиентов? И стоит ли вообще это делать?
С уважением,Нияз
Я расскажу, как сделать все грамотно и обезопасить себя от возможных неприятностей. Стоит ли этим заниматься, решать вам.
По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.
Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.
Закон не устанавливает определенной формы договора. Вот что стоит указать в документе:
- Паспортные данные — ваши и арендатора.
- Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
- То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
- Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
- Сумму, которую вам должен платить арендатор.
Вы можете добавить в договор дополнительные условия: запретить использовать автомобиль как такси, запретить выезжать за пределы города, установить максимально разрешенный пробег за месяц. Все это можно указать на ваше усмотрение. Еще можете прописать санкции для арендатора за нарушение этих ограничений.
В договоре можно предусмотреть залог или обеспечительный платеж за арендуемую машину. Арендатор передает вам эту сумму при получении машины, и, если он повредит машину, вы можете удержать весь залог или его часть. Не все арендаторы согласятся на такое условие.
Советую приложить к договору акт приема-передачи автомобиля. В нем надо описать техническое состояние машины и перечислить все неисправности и недостатки, которые есть на момент передачи. Арендатор не должен платить за их устранение. Если же на кузове появится новая царапина, вы можете потребовать у арендатора оплатить ремонт или вычесть нужную сумму из залога.
Другой вариант — выписать страховку в отношении неограниченного числа лиц, тогда арендатора вписывать в полис не нужно. Это удобнее, если вы планируете часто менять арендаторов: не придется каждый раз вносить изменения в полис. Полис без ограничений обычно стоит дороже.
При оформлении ОСАГО нужно учитывать, что если у арендатора машины маленький стаж вождения, то это увеличит цену полиса. Еще на цену влияет мощность двигателя автомобиля и регион, где зарегистрирован ее владелец.
ОСАГО покрывает не все риски. Например, арендатор может попасть в ДТП по своей вине, тогда выплаты не будет. Еще машину могут поцарапать на стоянке или угнать.
Избежать таких ситуаций можно, если приобрести полис каско с максимальным покрытием, включающим уничтожение автомобиля и угон. Тогда в случае происшествия страховая компания возместит ущерб.
Если арендатор нарушит ПДД и его остановит инспектор ГИБДД, у вас не будет проблем. Штраф выпишут тому, кто за рулем.
Второй способ: прописать в договоре условие, по которому арендатор оплачивает штрафные квитанции из своего кармана. Это позволит не тратить время на судебные разбирательства и, возможно, сэкономить на адвокатских услугах.
Арендная плата зависит от многих факторов: марка автомобиля, его техническое состояние, город, срок аренды и так далее. Цена аренды подержанных автомобилей отечественного производства начинается от 600 рублей в сутки. Верхнего предела цен практически нет.
От 600 Р в сутки стоит аренда отечественного автомобиля в Хакасии
В Москве можно взять машину в аренду по цене от 900 Р в сутки, но средняя цена на «Авито», как показывает поиск, — от 1200 Р
Чтобы узнать примерную цену аренды автомобиля, посмотрите объявления в своем городе или регионе.
Еще надо платить транспортный налог. Уведомление о нем получает владелец, а уплатить может кто угодно: с 1 января 2017 года налоговой все равно, кто вносит платеж.
Запомнить надо вот что:
- Сдавать машину в аренду закон не запрещает. Для этого не обязательно регистрироваться в качестве ИП или самозанятого.
- Надежнее заключить письменный договор аренды, но и он не дает абсолютных гарантий.
- Впишите арендатора в полис ОСАГО либо оформите полис без ограничения числа водителей.
- Полис каско не обязателен, но может помочь при многих нештатных ситуациях.
- Штрафы с камер видеофиксации придут владельцу. Если машиной управлял другой водитель, их можно оспорить в суде.
- Не забудьте уплатить подоходный и транспортный налоги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/ask/rent-my-car/
Когда деньги это хорошо забытое старое: бизнес на автомобильной разборке
Итак, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Как любой сложный механизм, автомобиль имеет свойство ломаться. Из-за несвоевременного обслуживания, брака деталей или общего временного износа. С новыми автомобилями проблем нет, они ломаются редко, а редкие поломки, обычно, устраняются по гарантии или с помощью новых запчастей.
С автомобилями, побывавшими в эксплуатации, совсем другое дело. Бывает, что на старый, пусть и в хорошем состоянии, автомобиль сложно найти запчасти.
Их просто перестают выпускать спустя несколько лет с момента завершения выпуска данной модели. Тут-то и помогают автомобильные разборки. Где можно найти рабочий узел вместо сломавшегося.
И стоит это не так дорого, в сравнении с новыми элементами.
Итак, каждый, кто хоть раз ремонтировал автомобиль и знает про разборки, наверняка задумывался об этом виде бизнеса. И ничего сложного в открытии собственного пункта автомобильной разборки нет. Несколько умелых рук, площадка для складирования, грузовой транспорт и капелька рекламы. Стартовый капитал для начала подобного бизнеса едва превысит и 50 тысяч рублей.
Почему авторазборка это выгодно?
В приказ МВД РФ №1001 от 24.
112008 «О порядке регистрации транспортных средств», согласно приказу МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» от 10 июля 2017, внесены изменения, по которым двигатели и прочие номерные агрегаты, даже при утилизации, не высвобождаются. Это значит, что если двигатель у старого автомобиля хоть куда, то такой двигатель, снятый на разборке, будет иметь хорошую стоимость, а поставить и оформить его на новый автомобиль не составит труда.
Для оформления двигателя с разборки в 2018 году требуется самую малость:
- Двигатель с разборки, устанавливаемый вместо сломанного, должен совпадать моделью и всеми прочими характеристиками. То есть двигатель должен быть «родным» для автомобиля;
- Номер двигателя разборчиво читаем — не затерт, не имеет механических повреждений и следов глубокой ржавчины;
- Двигатель не числится в базе розыска ГИБДД.
Следовательно покупатель, решивший поменять двигатель в своем четырехколесном друге, может приобрести любой понравившийся на местной разборке, самостоятельно установить, и обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД для внесения изменения в паспорт транспортного средства. А это значит, что местная разборка неплохо заработает на рабочем двигателе, снятом с нерабочего автомобиля. Так как ничего, кроме как правильно разобрать автохлам, от них не требуется. Чистая прибыль с грязными руками.
Этапы большого пути начинаются с маленькой авторазборки
Начинающие предприниматели, планирующие открыть собственную авторазборку, совершают свою первую ошибку в самом начале становления дела. Они стараются приобрести несколько автомобилей сразу, хотя могли бы начать с одного. Правильно выбранного.
Лучше всего, если нет опыта, начинать с автомобилей отечественного производства. Во-первых, их легче разбирать. Во-вторых, спрос на запчасти выше. Не обходится и без подводных камней. Однако они не так страшны.
Например, приобретенная старая LADA-2112 («двенашка») за 25 тысяч рублей, после разборки и реализации ее по узлам, принесла 50 тысяч рублей. И это за 1,5 месяца без учета стоимости кузовных деталей. Найти подобный автомобиль не составляет труда даже в городе проживания.
Как правило его владельцы не заморачиваются и продают его «как есть». Предварительно сняв его с учета в связи с утилизацией. Дело в том, что по закону за утилизацию машины в специальном пункте необходимо заплатить около 10 тысяч рублей.
Так что каждый владелец ненужного автохлама с удовольствием продает его по скромным ценам. Прочие расходы небольшие: доставка от продавца к месту разбору — 1500 рублей; аренда гаража для разбора — 2500 рублей; объявления в Интернете — 1000 рублей. Общие затраты — 30 тысяч рублей.
Дополнительный плюс «нашемарки» — разбирается с помощью доступных инструментов и молотка, никаких торекс-ключей и прочих «звездочек» и «шестигранников».
Отечественные автомобили лучше всего продавать крупными узлами — коробка, двигатель, передняя подвеска, задняя подвеска, элементы салона, двери, капот. Мелочится не стоит, так как даже крупный узел довольно дешев, а найти покупателя на копеечную мелочь невозможно.
Пустой кузов можно сдать в утиль, он весит примерно 300 кг. Настоящие пункты, где принимают черный металл, дают хорошую цену, но работают с крупными объемами. Для этого необходимо собрать минимум тонну металлолома. То есть — 3 кузова и прочий железный лом, оставшийся после разборки.
Тонна такого утиля стоит от 9 до 15 тысяч рублей. Но, если состояние кузова удовлетворительное, его можно продавать частями на отрез — телевизор, крыша, днище и прочие элементы, понравившиеся покупателям. Так с кузова можно дополнительно «выжать» около 5-10 тысяч рублей.
А уже потом остатки собрать в «тонну металлолома» и сдать в утиль.
Подсчитаем прибыль: затраты 30 тысяч рублей; труд по разбору — бесценный, то есть бесплатный; реализация — узловая, принесла 50 тысяч рублей, кузов «ушел» за 5 тысяч рублей, позже утиль принес еще 9 тысяч рублей (3 тысячи от этого автомобиля).
Подобьем цифры. 50 + 5 + 3 — 30 = 28 тысяч рублей за месяц работы. Невероятно, но старый отечественной автомобиль, при условии популярности модели, позволил получить почти 100% прибыли только за то, что его не торопясь разобрали и продали по частям.
С иномарками интереснее. Препарированные стоят они сильно дороже. Правда своего покупателя некоторые запчасти могут ждать несколько месяцев. Но, они того стоят. Также необходимо понимать, что за некоторыми иномарками придется побегать, то есть — поездить. По региону или даже в соседние области.
В среднем, 15-30-летняя иномарка приносит 70-200 тысяч рублей. При цене покупки целиком — 40-60 тысяч. Прибыль в 200% не редка в этой направлении. Но, сложностей гораздо больше — поиск подходящего экземпляра, доставка, дефектовка и разборка.
И да, не забываем про набор специальной оснастки и инструмента для разборки иностранного автомобиля. Хороший набор — очень дорогой. Практика показывает, что у некоторых иномарок кузов представляет редкую ценность и способен принести больше, будучи проданным по отрезным частям, чем продажа узлов и запчастей с него.
Это относится к старым автомобилям японского и немецкого производства, в зависимости от региона проживания.
На первом этапе, когда в аренду можно позволить себе лишь один небольшой гараж на один небольшой автомобиль отечественного производства, стоит изучить спрос на рынке. Например, тот же Интернет подскажет популярные запросы в вашем регионе, касаемо запчастей б/у. Исходя из этой популярности необходимо выбирать модель первого разбираемого автомобиля.
Данный бизнес не стоит начинать, если все знания об устройстве автомобиля сводится к единственному умению определять с какой стороны у него находится руль. Поскольку каждый день на каждом этапе придется не только сталкиваться с запчастями, но и с их дефектовой.
Понятно, что на авторазборке запчасти продаются как есть и работоспособность не гарантируется. Однако если продавать запчасти исключительно нерабочие, то и репутация у вашей авторазборки сложится соответствующая. Серьезных и дорогих покупок не будет.
Со временем такие разборки «скатываются» к схеме — покупка автомобиля, его разбор, сдача полученного металлолома в утиль. Это тоже бизнес, способный принести прибыль, с минимальными вложениями. В нем автомобили покупаются в совершенно «убитом» состоянии. Но, золотых гор он не принесет.
Хотя, сказать по правде, авторазборка тоже не сулит больших барышей, но, она позволяет заработать вполне неплохие деньги, занять свободные руки и пустующий гараж.
В данном направлении бизнеса важна смекалка и творческий подход к каждому экземпляру отдельно. Потому что автомобили будут попадаться разные.
Старые — гнилые и полностью нерабочие, такие принесут прибыль только как металлолом, следовательно необходимо оценить стоят ли они затрат на транспортировку; новые — после ДТП, сгоревшие, утонувшие и тому подобное — они будут весьма дорогими, но и прибыль, при правильном подходе, принесут неплохую.
В целом, бизнес на авторазборе — бизнес с постоянным обучением, каждый предприниматель, выбравший эту нишу, сосредотачивается на том, что лучше всего у него получается. Не редко, когда авторазборки сегментируются по узлам и направлениям — кто-то занимается только двигателями и коробками передач; кто-то ходовой и интерьерными частями; некоторые реализуют исключительно жестянку.
Встречаются и оптовые авторазборки. Работающие на обороте. Они скупают абсолютно все, что ездит на колесах и имеет двигатель, проводят частичную разборку, сортируют и продают полученные узлы и запчасти оптом. Двигатели с коробками — отдельно, интерьерные элементы — отдельно, ходовая — отдельно, кузова — или на продажу, или в утиль.
А их покупатели — более мелкие разборки, те самые, которые сегментные — сразу получают необходимые узлы. Они их полностью разбирают, дефектуют и продают в розницу. И это уже сложившаяся схема работы. Оптовики имеют возможность приобретать «сырье» по всей стране. На них работают мелкие разборки, агенты и даже целые автосалоны и сервисы.
Можно также, обратив внимание на эту бизнес-нишу, заняться разборкой не только автомобилей, но и любой техники, где есть двигатель — мотоциклы, квадроциклы, культиваторы, мотоблоки, бензопилы и прочий инструмент.
Преимущества этого направления — необходимо небольшое помещение, из скопившихся запчастей можно собрать что-нибудь рабочее, покупку техники и продажу запчастей можно вести по всей стране с помощью, например, интернет-магазина — доставка, даже транспортными компаниями, будет дешевой. Но, это уже другой бизнес, отличный от автомобильной разборки.
Кстати, апциклинг старых автомобильных запчастей — тоже перспективное направление бизнеса. Что это такое — читайте по ссылке ниже!
Еще бизнес-идеи:
Специально для hobiz.ru
Источник: https://hobiz.ru/ideas/auto/xorosho-zabytoe-staroe-biznes-na-avtomobilnoj-razborke/
Подводные камни при сдаче авто в аренду
Сдача машины в аренду подводные камни может не иметь, но риски всегда есть. О них важно знать перед заключением договора. Автомобиль – не роскошь, но денег на покупку хватает не всем, особенно если речь – о престижных марках. Машина требует вкладывания денег, и часто авто проще арендовать. Прокат – золотая идея для бизнеса: он гарантирует высокую рентабельность, а в масштабах страны – и мизерную конкуренцию.
Частые опасности: на что обратить внимание?
Без рисков предпринимательства не существует – но в таком специфическом деле, как автопрокат, их на порядок больше обычного. Как и в других видах аренды, большинство рисков связаны с передачей компанией имущества посторонним. Клиенты легко могут разбить, украсть и другими способами испортить его, создав колоссальный убыток.
Поэтому при организации прокатного бюро нужно тщательно подготовиться ко всем возможным трудностям, заранее «прощупав дно». В списке распространенных моментов, где «прокалываются» начинающие арендодатели, – оформление страховки, святая святых прокатной коммерции.
Ставки здесь ввиду специфики выше привычной ОСАГО: стоимость страховки может доходить до 10% от цены авто.
И это – лишь стартовый пакет документов, а ведь требуются еще и регулярные взносы. Но, несмотря на дороговизну, своих денег услуга стоит. Правда, лишь при одном условии: если она покрывает ущерб в абсолютно всех случаях:
- ДТП, аварии и другие масштабные повреждения вплоть до полного уничтожения арендного автомобиля.
- Повреждения техники и отдельных запчастей машины в процессе эксплуатации.
- Угон. Явление нередкое и для арендных авто. Существуют целые системы афер, при которых машину «угоняют» мошенники, чтобы после перепродать.
- Форс-мажоры. Арендатор может нарушить ПДД, вследствие чего авто будет арестовано. Иногда клиент просто пропадает со связи вместе с машиной. Во всех подобных случаях, если невозможно взыскать с виновника, страховая компания должна возместить убытки компании.
Чтобы правильно подойти к вопросу страхования и юридическому оформлению в целом, желательно иметь штат собственных юристов. Не всякий бизнес достаточно велик, чтобы содержать команду специалистов, но иметь прокатное бюро без хотя бы базового договора с адвокатом – настоящая игра в «русскую рулетку».
Назад к содержанию
Юридическая сторона аренды – под микроскопом
Правильно составленный договор – залог безопасности при работе с клиентами, поэтому содержанию контракта нужно уделить особое внимание
Начинающие прокатчики часто становятся жертвой собственной неопытности, не имея возможности взыскать компенсацию с ответчика из-за недочетов в официальных бумагах.
Причиной этому чаще всего становится использование типовых форм, которые не предусматривают уникальных особенностей конкретной компании. Поэтому стандартный договор для фирмы желательно составить в сообществе с профессиональными юристами «под себя».
В договоре должны быть детально разобраны следующие моменты:
- Норма суточного пробега во время аренды и санкции за ее превышение.
- Запрет/разрешение передачи управления третьим лицам, а также проработка исключений для форс-мажора (важно для страховой).
- Ареал обитания – географический район, в границах которого арендатор может использовать автомобиль. В зависимости от страховки и профиля деятельности, это может быть город, регион, страна и целые континенты.
- Описание существующих дефектов машины и фиксация ее начального состояния, а также порядок возмещения ущерба в случае повреждений.
- Уровень бензина в баке при возврате. С учетом цен на топливо и интенсивности использования автомобиля, эта «мелочь» может обнулить прибыли и даже увести «в минус».
И, наконец, нельзя забывать о прописной истине, вокруг которой, несмотря на банальность, сосредоточена самая суть договора: четко прописанные сроки, условия и стоимость проката.
Назад к содержанию
Сдача машины в аренду: подводные камни в передаче прав
Правильно сдать и принять автомобиль по договору – настоящее искусство. Даже крупные компании, нанимающие самых подкованных профессионалов, несут убытки на устранении дефектов, укрытые арендатором при сдаче.
Стоит заранее приготовиться к тому, что мелкие потери неизбежны, и их следует закладывать в стоимость услуг.
Но чтобы убытки так и ограничились стандартным уровнем, нужно следовать простым правилам оформления:
- Перед тем, как подписывать бумаги о передаче прав аренды, поинтересуйтесь прокатной историей клиента. Такие сведения часто можно получить в профсоюзных объединениях, а также неофициальных базах данных прокатчиков, которые есть в каждом крупном городе.
- За машину всегда должен быть назначен залог – денежная сумма или ценное имущество. Более 15% от стоимости авто делают залог непосильным, а такая сумма не покроет убытки форс-мажора. Но этого и не нужно: внушительный залог – психологический трюк, мотивирующий арендатора аккуратно обращаться с имуществом компании.
- Не подписывайте акт приема, пока на 100% не будете уверены в удовлетворительном состоянии автомобиля. Присматривайтесь к каждой мелочи, особенно – к наличию мелкого крепежа и его комплектации. Также говорят о проблемах следы монтажных работ, призванных скрыть ущерб – например, «неродные» гайки или разная структура эмали.
Назад к содержанию
Организационные моменты и бюрократические хитрости
Умение правильно оценить риски и «подстелить соломки» в нужном направлении – основа коммерческого успеха. Но в случае с арендой авто очень трудно предсказать следующее «падение», поэтому нужно всегда и во всем страховаться. Из такой «самопомощи» стоит выделить три основных направления:
- Систему платежей лучше организовать так, чтобы оплата поступала не реже, чем раз в три дня. Малейшая задержка позволит выявить неблагонадежного клиента максимально быстро, сводя к минимуму упущенные прибыли и потенциальный риск.
- «Скручивание» пробега – самая популярная афера, на которую идут клиенты в попытках сэкономить. Между тем, коррекция одометра – услуга недешевая, и ежедневные проверки показаний просто делают махинации финансово нецелесообразными.
- Арендуемый автомобиль всегда изнашивается быстрее персонального, причем непропорционально пробегу. Поэтому нужно регулярно проводить техосмотры – желательно раз в квартал. Выполнение и вынесение вердикта лучше получить проверенному, и что еще важнее – незаинтересованному лицу со стороны. При наличии навыков и времени лучше принимать личное участие в осмотре.
И последний, но самый важный момент, – юридическое оформление компании. Если разбирательства с неблагонадежным клиентом дойдут до суда, даже неверно выбранная группа налогообложения станет грозным оружием в борьбе против компании.
Без надлежаще оформленных уставных бумаг прокатное бюро неминуемо ждет крах.
- Поэтому на начальных этапах лучше «подружиться» с бюрократией в целом, а также сосредоточиться на поиске хороших юристов.
- Достаточно учесть эти факторы, и все риски сойдут к минимуму, а предприятие будет приносить стабильный высокий доход без эксцессов.
- Назад к содержанию
Источник: http://PlatinuMotors.ru/informatsiya/blog/item/549-prokat-avto-podvodnye-kamni
Как сдать автомобиль на разборку и насколько это выгодно
Время чтения: 4 минут
По большому счету, всех автолюбителей можно разделить на две группы: те, которые покупают автомобиль, а затем через несколько лет его меняют на другой, и те, что ездят на одной машине до тех пор, пока она не сломается. Представителям второй группы приходится рано или поздно сдать автомобиль на разборку, утилизацию или продать как лом. Рассмотрим подробнее способы, которые позволят вам избавиться от старого автомобиля с максимальной выгодой.
Как самостоятельно утилизировать авто
Безусловно, речь идет не о самостоятельной переработке автомобиля, а о том, куда обратиться с этим вопросом и чего следует ожидать в финансовом плане. Рассмотрим наиболее популярные варианты в порядке их выгоды для владельца:
- Самостоятельно разобрать автомобиль и продать по частям. Разумеется, это самый выгодный (вы сами устанавливаете расценки), но и самый трудоемкий способ. Могут пройти месяцы, а то и годы, прежде чем кто-то купит у вас хотя бы половину деталей, что к тому моменту станет уже нерентабельным.
- Продать машину на запчасти целиком. Это самый быстрый способ, к тому же деньги вы получите сразу.
- Принять участие в программе по утилизации от дилерского центра. В этом случае денег вы не получите, зато будете иметь скидку на определенную сумму на автомобили компании, в которую обратились.
Есть еще вариант – сдать авто на утилизацию в специальный пункт. Однако, выбрав такой способ, денег вы не получите вообще. Но это, пожалуй, один из немногих вариантов для тех, чей автомобиль критически поврежден.
Когда и куда выгоднее сдать автомобиль
Конечно, если в результате ДТП или любого другого несчастного случая, автомобиль восстановить невозможно, максимально выгодно сдать его на металлолом. Однако нередко сдают на утилизацию или лом автомобили, которые еще на ходу. На них же автомобилисты приезжают в пункты сдачи.
Это случается, когда люди не видят альтернативы и не знают других способов избавиться от старого автомобиля. Но в таких случаях выгоднее продать ТС на запчасти. Цена сдачи автомобиля на разборку ниже, чем в случае его продажи как транспортного средства.
Но уж лучше так, чем получить копейки за сдачу машины на металлолом.
При выборе способа самостоятельной утилизации ТС важна адекватная оценка его состояния. Если вы сомневаетесь в том, что сможете правильно это сделать, обратитесь за помощью к специалисту. Если машина оценивается как лом на колесах, то и сдавать ее нужно по адресу. Тогда и проблем будет меньше, а по деньгам выйдет примерно то же, что и при сдаче на разборку.
Какая машина подойдет для продажи на запчасти
Если вы все же не хотите тратиться на специалиста по оценке и раздумываете над тем, подходит ли ваше авто для продажи на запчасти, примите во внимание следующее:
- ходовые агрегаты должны быть исправными или почти исправными;
- коррозия не должна быть слишком сильная;
- хорошим бонусом будет актуальность данной модели на рынке;
- чем дороже автомобиль, тем больше у вас шансов на успех.
Это главные факторы, однако имеют значение и другие параметры.
Основной принцип, согласно которому определяется возможность сдачи автомобиля на запчасти, таков: чем новее машина, чем больше в ней рабочих деталей и популярнее марка, тем дороже можно реализовать запчасти.
Критической чертой является полное уничтожение автомобиля.
Как осуществляется продажа на разборку
Перед тем как сдать машину на разборку, стоит узнать, где это можно сделать. По сути, это обычная продажа автомобиля, поэтому круг потенциальных клиентов довольно широкий.
Советуем разместить объявления не только на нескольких торговых онлайн-площадках, но и в газетах. Как правило, с вами свяжутся на протяжении дня после публикации.
Но, если вы не хотите ждать, можно поискать объявления на тех же сайтах и в газетах – обычно скупщики авто для разборки тоже дают о себе знать.
Можно также посетить авторынок и там договориться о сделке. Это будет даже более простым способом, но, скорее всего, менее выгодным. Ведь при осмотре авто опытный человек обязательно найдет немало изъянов, из-за которых придется снижать цену.
Хотя расценки во многом зависят от места жительства. Так, например, цены в Москве будут выше, чем в провинциальном городке.
Кстати, в последних может и вовсе не найтись покупателя ввиду малой численности населения, поэтому лучше давать объявления по области.
Как только вы найдете покупателя, следует оформить с ним договор купли-продажи. Это нужно прежде всего покупателю, чтобы убедиться в том, что вы не пойдете завтра и не напишите заявление об угоне.
После подписания договора обеими сторонами сделка считается завершенной и вы получаете деньги. Однако договор необходим только в случае, когда вы сдаете авто на запчасти целиком.
Если же вы самостоятельно разобрали ТС и продаете, ничего оформлять не нужно.
Нужно ли снимать с учета авто перед сдачей на разборку
Прекращение регистрации – это то, что обязательно нужно сделать перед продажей автомобиля на запчасти. Иначе скупщик не захочет совершать сделку, ведь за автомобилем могут числиться и штрафы, и какие-то судебные разбирательства, и прочие неприятности. Поэтому позаботьтесь об этом заранее, до встречи с покупателем.
Нужно ли сдавать номера
Поскольку вы снимаете автомобиль с учета, придется сдать в ГИБДД и номера. Для удобства берите их с собой, чтобы сразу разобраться со всеми вопросами.
Хотя может сложиться такая ситуация, когда номера утеряны или похищены. В этом случае тоже можно будет снять авто с учета на утилизацию, но придется дать пояснения по этому поводу.
В отличие от номеров, номерные агрегаты (кузов, раму, двигатель) сдавать не нужно.
Что в итоге
Конечно, сдать автомобиль на запчасти лучше, чем просто утилизировать. Но будьте не только требовательны, но и критичны и не оценивайте откровенный металлолом слишком дорого. Когда вы видите, что с машины просто нечего взять, лучше сразу отправить ее в утиль – так можно избежать лишних трат времени и сил.
Сколько можно заработать, если сдать ВАЗ 2104: видео
Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/utilizaciya/sdat-avto-na-razborku.html
Что такое авторазборка и как сдать авто на разборку?
Сдать авто на разборку – самый простой способ избавиться от неисправной машины, если восстанавливать ее работоспособность не целесообразно или экономически не выгодно.
Спрос на неисправные и битые транспортные средства растет во время кризисов, когда семейные бюджеты экономятся на покупках новых авто.
И наоборот, при экономическом подъеме спрос на бывшие в употреблении (б/у) запчасти и комплектующие падает.
Что такое авторазборка?
Так выглядит типичный авторазбор.
Авторазборка – это организация, которая занимается скупкой подержанных транспортных средств с целью перепродажи их комплектующих заинтересованным лицам. По виду – это обычный склад, на котором хранятся б/у запчасти и комплектующие к автомобилям.
Весь производственный процесс такой организации делится на три этапа:
- Поиск автомобилей с «историей», их скупка;
- Разборка на комплектующие и детали, которые можно продать;
- Непосредственный процесс продажи.
Принимаются на разборку не только аварийные и неработоспособные машины. Охотно принимаются проблемные и нерастаможенные транспортные средства, которые легализовать на территории РФ проблематично.
Есть организации, которые выкупают б/у запчасти у типичных авторазборок, после чего занимаются их продажей. То есть, они оптимизируют первые два этапа, сосредоточены на продаже и поиске б/у запчастей, которые пользуются спросом. Сдать им неработоспособное авто сложно, поскольку у них нет помещения и технических средств для разборки.
Авторазборки могут быть большими, вырастающими до полноценного технического центра, и маленькими, размером с шиномонтажную мастерскую. В отличие от автомагазина, тут сложно найти выставочный зал. Но беспокоиться об условиях хранения запчастей не нужно. Им обеспечен надлежащий уход.
Преимущества и недостатки разборок
Нужно учитывать, что авторазборка – это посредник между конечным покупателем и продавцом. Соответственно, есть определенные как преимущества, так и недостатки. К первым относятся:
- Стоимость запчастей существенно ниже, чем в магазинах, разница может составлять 50-80%;
- Наличие широкого ассортимента, в том числе и для моделей 20-30 летней давности;
- Широкие возможности – нужную деталь или запчасти можно найти в течение одного дня, обзвонив одну или несколько авторазборок.
Недостаток – о «врачебных тайнах» приобретенной запчасти можно узнать только во время эксплуатации. Гарантийный срок, если он и предоставляется, то незначительный.
Но эти преимущества и недостатки справедливы для покупателя. Для продавца, готового сдать машину на разборку, плюс в том, что автомобиль реализуется в течение одного дня, деньги выдаются на руки сразу.
Недостаток – таким способом выручается относительно небольшая сумма. Если продавать самостоятельно по запчастям конечному покупателю, можно получить в два-три раза больше денег.
Сколько стоит сдать машину на разборку?
Стоимость зависит от многих факторов: модель авто, состояние, возраст и т.п.
Сумма, которую удастся получить на авторазборке, зависит от состояния машины. Здесь находятся не только или не столько старые машины, запчасти и комплектующие, которые выработали свой ресурс. Основная часть – это автомобили после ДТП и с «историей».
Причина – на старых моделях много заработать не удастся. Основную прибыль приносят запчасти и комплектующие к новым автомобилям. Принимаются транспортные средства, которые:
- Побывали в ДТП, особенно после геометрической деформации кузова;
- Сгорели или утонули, из-за чего их восстановление невозможно или обойдется дорого;
- Оказались поврежденными в результате воздействия химических веществ (кислоты, щелочи и т.п.);
- Имеют юридические сложности: не подлежащие растаможке, с аннулированной регистрацией, разные номера кузова и транспортного средства, не соответствуют требованиям и стандартам экологии.
То есть, продать на разборку можно практически любое транспортное средство. Исключение – отсутствие спроса на его комплектующие и запчасти. Это касается редких моделей, которые используются редко или не используются совсем.
Стоимость, которую предложат на авторазборке, зависит от следующих факторов:
- Популярность транспортного средства: чем больше машина распространена, тем выше вероятность, что за нее предложат хорошую цену;
- Срок эксплуатации как автомобиля, так и некоторых ее запчастей. Например, можно рассчитывать на более высокую цену, если машине 10 лет, а замена двигателя была произведена 2 года назад;
- Состояние транспортного средства. За сгоревшие или утопшие машины предложат низкую цену, а за проблемные с юридической стороны иномарки в хорошем состоянии предложат хорошую стоимость.
Под хорошей ценой понимается разница в 20-30% между тем, что предлагают на авторазборке и рыночной стоимостью б/у запчастей. В остальных случаях разница может составлять 50-70% и более.
Как сдать авто на разборку?
Начать следует с поиска компании.
Первое, с чего нужно начинать, – это поиск организаций, куда сдать машину на разборку. Необязательно отправляться непосредственно на место расположения фирмы, достаточно зайти на их сайт, найти контакты, перезвонить или оставить заявку.
На нашем сайте собран огромный каталог авторазборок России и стран СНГ:
Гродно Екатеринбург ИжевскИркутскКазаньКраснодарКрасноярскКурскЛипецкМинск
Дальнейший алгоритм действий:
- С владельцем автомобиля свяжется оценщик, задаст несколько уточняющих вопросов, после чего озвучит цену, которую фирма готова заплатить;
- Если денежный вопрос решен, согласовывается время и место, куда подъедет оценщик;
- После его приезда он осмотрит машину на месте и уточнит стоимость. Цена может как повыситься, так и понизиться;
- При достижении согласия документы оформляются на месте, автомобиль забирает эвакуатор.
Можно поторговаться, если предварительный анализ рынка указывает, что предложенная стоимость существенно занижена. Рекомендуется потратить 1-2 часа, чтобы обзвонить 10-15 авторазборок. Это позволит сориентироваться в текущем состоянии рынка и составить реальное представление о том, за сколько можно сдать битый автомобиль на разборку.
Один день на авторазборке.
Источник: https://razborka.org/blog/remont-avto/chto-takoe-avtorazborka
За сколько можно продать автомобиль на разборку
2019-11-17
Многие автомобилисты, столкнувшись с какими-либо неприятностями, вызванными повреждением кузова, его поломкой и так далее, часто сталкиваются с желанием продать транспортное средство на разборку.
На первый взгляд кажется, что это выход из положения, но узнав стоимость, за которую его можно продать, более 80% автовладельцев отказывается от данной идеи.
Проблемой является низкая стоимость на втроичном рынке.
Как правило, автомлюбитель, обладающий какой-либо легковушкой, рыночная стоимость которой составляет 500,000руб. хочет продать её на разборку за 400.000.
Для того, чтобы данное приобретение было выгодно, авторазборка должна продать с этого автомобиля запчастей не менее чем на 600.000руб. А теперь простая арифметика: даже если получится реализовать всё, вплоть до двигателя, то стоимость уже проданной по запчастям машины, составит порядка 400-450 тыс руб, что окажется нерентабельным для авторазборки.
При реальной стоимости ТС на рынке порядка 500,000руб., он может быть оценен максимум 150.000руб.
Если данный «лот» будет приобретён авторазборкой именно за эту стоимость, то по прошествии 6-7 месяцев, авторазборка сможет на нём заработать порядка 150 а в лучшем случае 200.000руб.
Поэтому если Вы хотите продать автомобиль на 20% дешевле его рыночной стоимости, то авторазборка, это не то место, которое Вам точно подойдет.
Также встречается немало энтузиастов, которые хотят продать на авторазборку своего верного четырехколесного друга в битом состоянии. Выглядит это очень забавно – у автомобиля нет передней части, прямо до передних дверей всё разбито, и ценник всего лишь на 100-150 тыс. руб. ниже рыночной.
Поверьте, таких обращений на авторазборки ежедневно случаются десятки.
Естественно такой вариант и за 100,000 руб. покупать никто не будет. Задняя часть кузова не так востребована, как передняя и даже если её продать всю, то от силы наберётся 150.000руб что просто не рентабельно.
Поэтому, если Вы хотите продать автомобиль на разбор, то ориентируйтесь на 20, максимум на 30% от его рыночной стоимости.
Если же Ваш машина действительно в хорошем состоянии, на ходу и без истории, то Вы можете попробовать «срочный выкуп», но никак не авторазборки, поскольку на авторазборках много Вам за него никто не предложит. Имейте это ввиду. Перейдя по ссылке Вы сможете ознакомиться с ассортиментом авторазборки и среднестатистическими ценами на выкуп.
С более дорогими, премиальными автомобилями, всё выглядит немного иначе. К примеру, если Вы хотите сдать на авторазборку Mercedes GL, то знайте, что только документы от него стоят более 200.000 руб, уж не говоря о самих кузовных запчастях, его подвеске.
Естественно дорогостоящий авто будет стоить других денег и реальная стоимость, за которую выкупают Mercedes, может достигать и 600-700тыс.руб.
В зависимости от комплектации, от наличия документов, потому, что именно наличие документов и белая прозрачная история, играют огромную роль при обращении на разборку.
Но ТС премиум-класса на авторазборки заезжают не так часто. Их оставляют либо в залог, либо пользуются услугами по срочному выкупу (ломбард).
Вдобавок нельзя забывать, что на немецкие марки двигатели и автоматические трансмиссии продаются по достаточно высокой стоимости, что опять обеспечивает высокую закупочную стоимость данных агрегатов и не забывайте, что на них также имеется огромный спрос .
Естественно за Hyundai Solaris Вы получите в разы меньше денег, чем за свежий Mercedes, это понятно, но есть такое понятие как пропорции, а именно в машинах премиального класса пропорция значительно выше. За авто премиум-сегмента можете получить до 50% рыночной его рыночной стоимости.
Если вам понравилась наша статья, подписывайтесь проинформируем Вас о новых публикациях.
Удачи на дорогах
Источник: https://newsvo.ru/za-skolko-mozhno-prodat-avtomobil-na-razborku.dhtm