Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

В этой статье:

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге.

Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет.

Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов.

 Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину — это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Закон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение — задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты  и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период  с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться — им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Нарушение правил тонировки автомобиля

  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически — может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/zakonoproekt-o-tonirovke.html

Как получить в ГИБДД разрешение на тонировку стекол в автомобиле

Яркий солнечный свет, бьющий прямо в глаза пешеходу, доставляет массу неудобств. Он ослепляет и создает сильное напряжение в глазах. Как результат – усталость глаз.

Но когда такой свет бьет в глаза водителю ТС, это может создать не только неудобство, но и стать причиной ДТП.

Поэтому многие водители задаются вопросом: можно ли тонировать стекла в автомобиле? И если да, то, как получить на это разрешение?

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Тонировка стекол и ее законность

Тонировка стекол ТС представляет собой нанесение на стекло специальной пленки, имеющей определенный уровень светопропускаемости.

 Тонировка стекол в РФ имеет абсолютную законность и не требует каких либо разрешений на ее осуществление.

 Однако государственный стандарт по тонировке стекол ТС, действующий в РФ, требует соблюдать определенные нормы, а именно – учитывать коэффициент возможного затемнения. Так какой уровень затемнения допустим?!

Важно! Максимальный коэффициент затемнения лобового стекла составляет 25%, передних боковых стекол – 30%. Коэффициент затемнения для остальных стекол не ограничен.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Светопропускаемость стекол

Обычное стекло, устанавливаемое в ТС на заводе имеет почти 100%-ную светопропускаемость. Погрешность составляет не более 10%. Это означает, что лобовое стекло ТС не имеет никакого коэффициента затемнения.

И для того, чтобы обеспечить себе больший комфорт, владелец ТС принимает решение затемнить его. Для затемнения используется специальная пленка, однако ее параметры светопропускаемости сильно различаются.

Само собой темная пленка может использоваться только для задних стекол, но и достаточно светлая может иметь чуть больший коэффициент затемнения, чем положено.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Расчет допустимого коэффициента затемнения при выборе пленки

Поскольку законом разрешено затемнить лобовое стекло только в пределах 25%, а заводское стекло уже имеет небольшой процент затемнения (до 10%), то при выборе тонируемой пленки следует отдать предпочтение тому варианту, где коэффициент затемнения не будет превышать 15%. Аналогично при расчете допустимого затемнения для передних боковых стекол, следует выбирать пленку с коэффициентом затемнения не более 20% (разрешенные 30% – 10% существующего затемнения стекол).

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Такой расчет позволит точно соблюсти государственный стандарт. Если стекла на ТС достаточно старые, то светопропускаемость у них значительно ниже нового стекла. Поэтому следует либо совсем отказаться от тонировки, либо произвести замеры светопропускаемости и, исходя из них, приобрести пленку с нужным коэффициентом.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Запрет на тонировку сверх установленных норм

Существующий запрет на тонировку стекол с высоким коэффициентом затемнения действует не случайно. Тому есть несколько причин:

  • низкая светопропускаемость существенно снижает видимость на дороге;
  • за счет плохой видимости может быть создана аварийная ситуация;
  • наличие тонировки стекол может иметь за собой факт осуществления противоправных действий.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Штрафные меры, применяемые при нарушении установленных норм тонировки

Согласно КоАП РФ, штраф за превышение установленных законом норм тонировки стекол автомобиля составляет 500 рублей. Однако инспектор ГИБДД, помимо выписанного штрафа, обязан потребовать у владельца ТС снятия тонируемой пленки.

 Перед тем, как тонировать стекла автомобиля, каждый владелец ТС обязан произвести замер текущей светопропускаемости, и только после этого приобретать тонируемую пленку с необходимым параметрами.

В противном случае он будет вынужден столкнуться с неприятной ситуацией на дороге.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kak-poluchit-v-gibdd-razreshenie-na-tonirovku-stekol-v-avtomobile

Гост на тонировку в 2020 году: 4 основных этапа проверки тонировки

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Виды тонировки

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.

На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  1. Напыление.
  2. Оконные плёнки.
  3. Тканевые защитные экраны.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.

Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.

Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары. Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.

Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в  ГОСТ 32565-2013.

Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля.

Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.

Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  1. Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).
  2. Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла. Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.

Кроме того, водители достаточно часто прибегают и к тонировке фар. На нашем сайте вы найдете для себя много полезной информации по этому вопросу.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу). Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.

До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства. Не так давно в законодательство внесли изменения, благодаря которым полномочия по проверке тонировки автостёкол на сегодняшний день имеются и у сотрудников ГИБДД.

Ранее проверить светопропускаемость тонировочного покрытия было возможно только на стационарных постах ГИБДД, на сегодняшний день осуществить такую проверку возможно в любом месте.

Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД.

В случае, если такого прибора у уполномоченного лица при себе не имеется, и водителю предлагают проехать на пост ГИБДД для осуществления проверки тонировки, водитель вправе отказаться.

По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание. Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.

При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется. На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки. Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.

ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
  2. Очистка стекла и удаление с него влаги.
  3. Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
  4. Тонировка и техосмотр.

При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет. ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.

Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.

Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей.

Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку.

Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.

Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.

Санкции за тонировку

Мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля обязательно должно отвечать требованиям государственного стандарта. Проверить светопропускаемость тонировочного покрытия вправе сотрудник ГИБДД. Какое наказание предусмотрено законом за нарушение правил тонировки?

Ранее закон был достаточно суров к водителям, нарушающим правила тонировки стёкол – за несоответствующую закону тонировку лобового стекла инспектор мог снять номера с автомобиля. Сегодня закон предусматривает другие виды наказаний.

За нарушение минимального процента светопропускаемости тонировочного покрытия водителю грозит штраф в размере пятисот рублей.

Однако его размер можно снизить до половины, если оплатить через сервис госуслуг, скидка также будет в случае уплаты штрафа до истечения двадцати дней со дня составления протокола.

При этом, если в отношении вас будет составлен повторно протокол за аналогичное правонарушение, сумма штрафа никак не изменится – вам снова придётся заплатить пятьсот рублей.

Тем не менее, сотрудник ГИБДД может пойти иным путём и не выписывать водителю штраф.

Инспектор вправе составить в адрес водителя письменное предупреждение с обязанием в определённые сроки устранить правонарушение, то есть снять тонировку, несоответствующую требованиями закона.

В случае, если водитель не устранит правонарушение, ему может быть назначен штраф в размере одной тысячи рублей, либо применён арест сроком до пятнадцати суток.

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

По данным статистики МВД, за 2018 год в Москве было составлено пять тысяч протоколов за нарушение правил тонировки.

Большое количество автолюбителей ошибочно полагают, что если на стёклах автомобиля будет съёмная тонировка, превышающая допустимые нормы затемнения, им удастся избежать ответственности. Данный вывод неверен, поскольку ответственность предусмотрена за факт наличия недопустимой тонировки, даже если водитель снимет её при остановке инспектором транспортного средства.

Отметим, что даже если светопроницаемость будет ниже на пару процентов от допустимой нормы, водитель также понесёт ответственность. Чтобы не получить штраф за использование тонировки стёкол автомобиля, нужно соблюдать требования ГОСТа на тонировочное покрытие.

Если же тонировочное покрытие на стёклах вашего автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, а сотрудник ГИБДД намеревается составить протокол об административном правонарушении, немедленно требуйте провести проверку светопропускаемости. Ранее мы рассматривали правила проведения такой проверки.

Обязательно проверьте наличие пломбы на приборе, которым будет осуществляться проверка светопропускаемости, наличие на пломбе даты проверки прибора и срок следующей проверки.

В случае, если на улице дождь, снег или туман, сделайте замечание сотруднику ГИБДД о том, что влажность превышена, в данных условиях невозможно обеспечить сухость покрытия, как того требует ГОСТ.

В случае если замер светопропускаемости тонировочного покрытия был произведён с нарушениями требований ГОСТа, протокол об административном правонарушении водитель вправе обжаловать.

Заключение

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Итак, изучив все требования к тонировочному покрытию стёкол автомобиля, нормативные акты, которыми регулируются требования к тонировке, можно прийти к выводу о том, что соблюдать правила тонировки достаточно несложно. Сделать правильную тонировку стёкол авто сегодня возможно практически в любом автосалоне или станции технического обслуживания. Соблюдение правил тонировки гарантирует вам избежание штрафов, а также поможет снизить опасность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Пожалуйста, оцените статью! (11

Источник: https://AutoiZakon.ru/help-voditel/gost-na-tonirovku

Как затонировать автомобиль по ГОСТу?

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

С 1 июля 2012 года силу новый технический регламент, согласно которому штрафом за «неправильную» тонировку облагается водитель любого автомобиля, если светопропускание лобового и передних боковых стекол транспортного средства, на котором он двигался, ниже 75% и 70% соответственно. Ставка штрафа за тонировку в 2014 году составляет 500 рублей. Помимо штрафа, правонарушение предусматривает снятие госномеров.

В связи с ужесточением наказания, многие водители стали задумываться, каким образом можно, сохранив преимущества тонировки, избежать штрафов. В поисковых системах ежедневно нарастает количество запросов по ключевому словосочетанию «тонировка по госту» или «законная тонировка».

Каким же образом затонировать автомобиль так, чтобы он соответствовал ГОСТу? Ответ на этот вопрос, к сожалению, однозначен — на сегодняшний день не существует тонировочной пленки, которая обеспечивала бы требуемый уровень светопропускания. Даже полностью прозрачное стекло при замере специальным прибором не даст 100% светопропускания, а задержит 10-20% света.

«Но ведь у тонировки есть очевидные преимущества!», — скажете Вы и будете правы. Действительно, плюс тонировки не только в том, чтобы защитить от любопытных взглядов водителя и его пассажиров. При аварии тонировочная пленка не дает осыпаться разбитому стеклу автомобиля, снижая травмы.

Она защитит также и от несанкционированного проникновения в автомобиль — разбить тонированное стекло значительно сложнее, нежели обычное, ведь оно «укреплено» пленкой.

Опять же, отсутствует фактор неожиданности — если раньше злоумышленник мог подбежать к автомобилю и, разбив стекло, быстро выхватить сумку или ноутбук с сидения и скрыться, то с тонировкой все не так просто: разбитое стекло, как в случае ДТП, плотно повисает на пленке, и чтобы просунуть руку в салон и вытащить желаемое, требуется значительно больше времени. А давайте вспомним то жаркое лето, что посетило Москву не впервые: в +40°С не спасали даже автокондиционеры! Тут‑то тонировка и проявила себя, поглотив большинство солнечного тепла и не позволив нагреваться салону автомобиля.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Взвесив все «за» и «против», многие автомобилисты впадают в отчаяние. С одной стороны, тонировка становится как бы привилегией — те, кто в состоянии оплачивать штрафы и умеет грамотно общаться с представителями ГИБДД, продолжают пользоваться ее преимуществами.

Водители же, не желающие получать штрафы, сдирают тонировку и становятся более уязвимыми. Как найти компромисс? А он есть! Атермальная пленка теплового отклонения сочетает в себе преимущества тонировочной пленки и полностью соответствует действующему ГОСТу.

Атермальная пленка теплового отклонения внешне практически бесцветна, но при этом она поглощает ультрафиолет, не позволяя салону нагреваться в жаркую солнечную погоду.

За счет схожей структуры, атермальная пленка «укрепляет» стекла автомобиля, обеспечивая дополнительную защиту от злоумышленников и при попадании в ДТП. Стекла с атермальной пленкой обеспечивают 75% светопропускания и совершенно не привлекают к Вам взгляды сотрудников ГИБДД, т.к.

полностью прозрачны на вид. С ними Вы сможете пройти техосмотр самостоятельно. Единственное, от чего не сможет защитить атермальная пленка — от любопытных взглядов, но и в этом есть свой плюс, ведь видимость становится лучше не только со стороны улицы, но и со стороны водителя.

В связи с возросшим ажиотажем в техцентре «Автобам» начала действовать акция: при последующем нанесении атермальной пленки Вы получаете скидку на растонирование автомобиля в размере 50%!

Но если для Вас все же важно уединение в автомобиле и Вас не пугает возможное наказание за данное правонарушение (на сегодняшний день за тонировку в Москве останавливают крайне редко, ведь даже далеко не все стационарные посты оснащены специальным прибором для измерения светопропускания стекол, не говоря уже о мобильных постах), то добро пожаловать к нам на тонировку! Мы используем только самые современные тонировочные пленки от популярных производителей, таких как Llumar, Infinity, SunTek, обеспечивающие максимальный уровень затемнения с внешней стороны и достойный уровень светопропускания с внутренней.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Имея многолетний опыт тонирования автомобилей, мы не рекомендуем тонировать машину наглухо. Даже для задних стекол мы рекомендуем использовать 20 пленку (80% затемнения), а для передних — 35 пленку (65% затемнения) или атермальную пленку (35% затменения), в зависимости от остроты зрения владельца и частоты его передвижений ночью.

Чтобы выписать Вам штраф, у сотрудников ГАИ должен быть сертифицированный прибор для измерений процента света, прошедшего через тонированное стекло, на который они и будут ссылаться. При транспортном потоке более 100 автомобилей в минуту вероятность стать тем самым «счастливчиком» не так уж высока.

И, наконец, самое главное: нормы по тонировке касаются только лобового стекла и стекол передних дверей — стекла же за головой водителя, при наличии двух зеркал заднего вида, можно полностью закрасить/завесить.

Таким образом, сидящие на заднем сидении пассажиры по‑прежнему могут наслаждаться всеми прелестями тонировки, будь то защита от посторонних взглядов или от солнечных лучей.

Особенно это касается детей, которым из‑за их маленького роста солнечные лучи попадают не в плечо, а пекут прямо в голову.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Стоит также помнить, что прибором «Блик» инспектор может воспользоваться только при температуре -10°С и выше, при отсутствии тумана, в любое время дня и ночи.

Прибор работает при напряжении 11,4-12,6В и измеряет уровень светопропускания, а не тонировки.

Если какое‑либо из условий нарушается (например, замер происходит при температуре -15°С), показания прибора легко опровергнуть, и инспектор ГИБДД просто не станет связываться, а остановит того, кто не знает подобных тонкостей.

Допустим, Вас все же остановили и выписали штраф за тонированные стекла. Могут ли Вас остановить в этот день еще раз? Вероятность этого, конечно, крошечная, но все‑таки есть.

Однако Вам необходимо знать, что выписать повторный штраф за это административное правонарушение могут только через 24 часа в соответствии со ч. 2.1 статьи 27.

13 КоАП, которая предусматривает возможность движения ТС с повышенной осторожностью до места, где неисправность могут устранить (сервиса, гаража), в течение суток.

Мы надеемся, что данная статья поможет Вам избежать штрафа даже при наличии тонировки на передних стеклах Вашего автомобиля.

Я хочу затонировать автомобиль по ГОСТу

Источник: https://www.autobam.ru/articles/tonirovka-po-gostu

Смотрите, какая тема — Разрешили ли тонировку и отменили ли штраф в России по новому закону?

Совсем недавно в Госдуму был внесён проект нового закона об упразднении части 3.1 статьи 12.5 КоАП, предусматривающей штраф за светопропускаемость лобового и передних стёкол.

Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё.

Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.

Легализация тонировки в 2020 году – вся правда

Нет. Но главная правда заключается в том, что тонирование стёкол и без того разрешили уже давно – и не только задних, но и лобового. И никакого нового закона о тонировке для этого не нужно. Есть лишь 2 условия, при которых нельзя ездить с ней и можно получить штраф. Но об этом немного ниже.

Давайте выясним, откуда взялись такие новости об изменении в законодательстве!

Из последних данных, актуальных на 01 Апреля 2020 года, есть проект Федерального закона об отмене штрафа в КоАП за покрытия, ухудшающие обзорность с места водителя.

Авторы данного законопроекта о легализации плёнки – депутаты фракции ЛДПР. Сам нормативный акт разработан в июне, 24 числа внесён в Госдуму и на следующий день направлен в Комитет ведомства.

Вот официальная страница проекта нового закона о тонировке на официальном сайте партии.

А вот его формальная трактовка при внесении в думу.

Так что, тонировку разрешили, а штраф отменили?

Нет. Указанный документ ещё не принял даже статуса обсуждаемого в «Сенате». Это только ещё проект Федерального закона. Именно такие вносят официально изменения в Административный Кодекс.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Чтобы ответить на вопрос, разрешили ли тонировку в 2020 году, нужно понимать, какие стадии проходят такие изменения:

  1. сначала разрабатывается проект ФЗ – как в нашем случае об отмене штрафа за тонировку и её разрешении,
  2. затем он вносится официально в думу, где регистрируется, и ему присваивается номер,
  3. далее проходит его предварительное рассмотрение, в рамках которого он может быть доработан,
  4. потом его ожидают 3 этапа чтений,
  5. после чего он проходит одобрение Совета Федерации,
  6. а также подписывается Президентом России,
  7. публикуется на официальном правительственном портале,
  8. и только по истечении 10 дней в общих случаях вступает в законную силу.

Таким образом, отмена штрафа за тонировку происходит только на последнем – 8 этапе. А на сегодняшний день инициативное изменение находится на втором. Вы можете сами проверить это в карточке проекта на официальном сайте законодательной деятельности.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Когда разрешат?

Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости. Правильный вопрос следует всё же задать такой: «Разрешат ли вообще тонировку передних стёкол и лобового по этому новому закону или нет и какова вероятность, что его не отклонят?».

И ответа на него на сегодняшний день нет, разумеется, ни у кого. Одно лишь следует отметить – большинство проектов чаще всего отклоняется. И далеко не факт, что и новое изменение по их инициативе примут.

Отметим также, что по сети распространяется информация якобы о том, что тонировку уже разрешили с 8 июля 2019 года. Это также неправда. Никаких изменений в законодательство в этот день не вносилось, и часть 3.1 статьи 12.5 КоАП не отменена.

Сколько я могу затемнить стёкла на сегодня?

Выше мы ответили на вопрос о том, разрешена ли тонировка в 2020 году, что вполне себе допустима… Но при определённых условиях. Давайте выясним, как правильно должен выноситься штраф сегодня и проследим логику законодательства.

Итак, тонировка не запрещена, но есть ограничения.

  1. Пункт 7.3 Основных положений ПДД указывает, что ездить на машине нельзя, если на стёклах есть покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя.
  2. Но есть и чёткое определение, когда обзорность ограничена, а когда – нет. Это предписывает Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%. То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
  3. То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
  4. И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.

Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.

А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида. К ним ограничений нет.

Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Можно ли получить разрешение на авто?

Есть ли какая-то категория водителей, которым разрешается ездить тонированными? Можно ли получить допуск?

Нет. По состоянию на 2020 год формат и наличие таких разрешений не регламентировано ни одни нормативно-правовым актом.

Но даже неписанные документы уже ушли в прошлое. Да, в середине «нулевых» практиковалась незаконная возможность на специальные машины раздавать такие разрешения. Но на сегодняшний день их нет.

И, если вы найдёте в каких-либо изданиях данные якобы в новых законах о том, что можно оформить инкассаторский тип автомобиля, чтобы получить соответствующую законодательное одобрение на затемнение свыше положенных 70% светопропускаемости, то такой возможности нет и для этого типа автомобилей.

Зачем разрешать тонировку?

Впрочем, логика как самих автомобилистов, так и депутатов-инициаторов нового закона в разрешении тонировки и отмене штрафа за светопропускаемость есть, и немалая.

Сами законодатели упоминают не только оправдания затемнения, такие как:

  • защита от солнечных лучей как причина разрешить тонировку,
  • уменьшение нагрузки на кондиционер,
  • защита от ослепления встречными водителями в тёмное время суток,
  • то, что наклеивать плёнку на лобовое и передние стёкла – это общемировая практика…

Но и объективные причины того, что закон о тонировке на сегодня работает неправильно:

  • даже попытка нанести атермальную плёнку заканчивается не соответствующей регламенту светопропускаемостью – менее 70% по «ГОСТу»,
  • процедура замера далеко не совершенна в 2020 году – приборы имеют ощутимую погрешность, а погодные условия, такие как влажность и температура воздуха, существенно влияют такую погрешность при замере,
  • сами ПДД ссылаются даже не на Техрегламент, а на ГОСТ 30-летней давности, который уже давно утратил силу.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/izmeneniya-v-zakonodatelstve/razreshili-li-tonirovku-i-otmenili-li-shtraf-v-rossii-po-novomu-zakonu

Рекомендуем!  Закон о покупке автомобиля за материнский капитал: поправки и изменения в 2020
Gai-mreo.ru
Добавить комментарий