Законопроект о разрешении тонировки: изменения и поправки в законе о тонировке в 2020 году

В этой статье:

Законопроект о разрешении тонировки: изменения и поправки в законе о тонировке в 2020 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

Рекомендуем!  Чем отличается парковка от стоянки автомобилей

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.

Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.

4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Законопроект о разрешении тонировки: изменения и поправки в законе о тонировке в 2020 году

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

Источник: https://admpilna.ru/voprosi-i-otveti/shtraf-za-tonirovka-s-1-janvarja-2020

Свежее о тонировке: Новости об изменениях в законе о тонировании

Законопроект о разрешении тонировки: изменения и поправки в законе о тонировке в 2020 году

Какие законодательные изменения, напрямую затрагивающие тему тонировки на автомобиле задних, передних и боковых стекол, произошли в уходящем 2019 году, и на какие дополнения к действующим законам могут рассчитывать автомобилисты в наступающем 2020-м? Автовладельцев в России этот вопрос интересует не меньше, чем их коллег из южного полушария — несмотря на долгую зиму и достаточно холодный климат, необходимость тонировать стекла машины с помощью доступных методов затемнения автостекол возникает у владеющих транспортными средствами россиян и жарким солнечным южным летом, и морозной сибирской зимой.

В этом материале мы собрали самые свежие новости о тонировке авто на конец 2019 года, которые помогут молодым автолюбителям и уже «прожженым» автовладельцам составить правильные планы на ближайшие месяцы по улучшению внешнего вида и дизайна собственного автомобиля. Стоит помнить, что помимо практичности и защитных функций тонированные стекла серьезно украшают и видоизменяют облик любимого четырехколесного друга, повышая привлекательность а/м в глазах окружающих людей и бросающих на авто взгляды прохожих.

Действующие нормы

  • В настоящее время действующими остаются следующие нормы для тонирования автостекол на а/м — показатель светопропускаемости должен достигать:
  • • 75% для лобового;
    • 70% для передних боковых;
  • • без ограничений для задних стекол авто.
  • Превышение указанных показателей, что в случае со значением светопропускаемости означает уменьшение полученного при помощи специального прибора результата ниже указанных ранее цифр, грозит получением постановления на выплату штрафа за нарушение ПДД.
  • Ключевой документ, регламентирующий значения светопропускаемости, допускаемые при тонировке стекол — ГОСТ 32565-2013, продолжающий оставаться основополагающим «мерилом» при проверке качества и характеристик автостекол представители Дорожной полиции на оборудованных должным образом стационарных постах.

В отношении утвержденного действующими российскими нормами штрафа за неправильное тонирование машин продолжает действовать «старая» редакция ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (регулирует размеры выплат за зафиксированные и подтвержденные правонарушения), часть 3.1 которой устанавливает, что:

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#c5e3f8″ border_width=»1″ border_color=»#131513″ ]Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.[/dropshadowbox]

Получается, что решившие воспользоваться не соответствующим ГОСТ затемнением на автомобильных стеклах автовладельцы смогут отделаться незначительным по размеру штрафом, составляющим 500 рублей, однако вскоре ситуация может резко измениться.

Причин тому несколько, и одна из них — сроки введения в действие части 3.1 соответствующей статьи КоАП.

Размер штрафа за неправильную степень затемнения автостекол был установлен 23 июля 2010 года, после чего никаких изменений в части административного наказания для недобросовестных водителей не применялось.

2024 год

Каких изменений в законе о тонировке автомобилей ждать автолюбителям в 2020 году? Оценим предполагаемые итоги внедрения наиболее перспективных законопроектов, находящихся на стадии проверки в думских комитетах или еще проходящих процедуру подготовки к последующему рассмотрению в Государственной думе.

1. Изменение требований к светопропускаемости передних стекол

Одна из готовящихся для рассмотрения депутатами законодательных инициатив связана с необходимостью пересмотреть действующие нормы в ГОСТ 32565-2013, устанавливающие упомянутые выше границы светопропускания для используемых на автотранспорте стекол — передних боковых и лобового.

Законотворцы, ссылаясь на отсутствие результатов научных исследований с четким разъяснением взаимосвязи между показателем светопропускаемости передних автостекол и способностью водителя правильно оценивать окружающую обстановку, рассчитывают снизить актуальные требования в угоду комфорта для сидящих за рулем людей.

Напомним, что основными причинами, по которым наносится тонировка на стекла авто, являются:

  1. • эффект затемнения;
    • предотвращение краж в форме сокрытия содержимого салона от посторонних глаз;
  2. • экономия топлива при работе кондиционера и системы кондиционирования в летнее время года.

К этому стоит добавить и другие положительные эффекты от использования тонированных автостекол — снижение ослепляющего эффекта от ярких фар двигающихся на встречном курсе автомобилей в вечернее и ночное время, снижение нагрузки на глаза и, как результат, уменьшение усталости водителя при езде на длинные дистанции.

Наиболее частыми «просителями» таких изменений в отношении процедуры тонирования выступают водители-дальнобойщики, дольше других автомобилистов, за исключением таксистов, проводящих за рулем а/м.

Перспективы принятия изменений в части требований по светопропускаемости для стекол авто при их тонировке в 2020 году находятся на крайне низком уровне — рассчитывать на столь серьезный шаг без подкрепления инициативы соответствующими научно-медицинскими исследованиями законотворцам вряд ли стоит.

2. Зеркальная тонировка

  • Еще одним вариантом облегчения жизни автолюбителям, по мнению некоторых законодателей, становится готовящаяся инициатива о разрешении зеркальной тонировки, предполагающей возможность нанесения атермальной пленки со свойством полного отражения света на задние стекла машины.
  • Для понимания ситуации с такими покрытиями необходимо вспомнить об особенностях зеркальной атермальной пленки, которая:
  • • лишена светопоглощающих свойств, то есть почти полностью отражает свет;
    • препятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • • снижает степень нагревания вещей и предметов интерьера салона а/м до минимально возможного.
  • Именно свойства «зеркалирования» падающего на такое автостекло света и становится серьезнейшим препятствием для разрешения зеркальной тонировки на законодательном уровне — формирующиеся при ее непосредственном участии солнечные блики и отражения могут ослепить других водителей, чем спровоцировать неприятные дорожно-транспортные происшествия, включая столкновения автомашин с летальным исходом для участников дорожного движения.

3. Увеличение размера штрафа

Наиболее «жизнеспособная» депутатская инициатива, которую планируется принять в виде соответствующей законодательной поправки в административный кодекс, — предложение увеличить штрафы за тонировку с нарушениями требований соответствующего ГОСТ. Есть несколько предложений разных групп депутатов, имеющих один основной посыл — небольшая по размеру штрафная выплата не останавливает автовладельцев от последующих правонарушений, что требует срочного изменения существующих штрафов.

Ожидается, что уже в 2020 году штраф за неправильную тонировку вырастет десятикратно, увеличившись до 5 тысяч рублей, которые водителям придется выплачивать при выписывании второго административного постановления за год. За первый составленный полицейскими административный протокол о правонарушении придется выплатить 1500 рублей, что втрое превышает размер действующего штрафа.

По мнению законотворцев, такая инициатива позволит существенно уменьшить число нарушителей на дорогах, а также серьезно сократить количество дтп, происходящих по вине ослепленных не соответствующей нормативам и полностью отражающей свет зеркальной тонировкой водителей.

Вот такими новостями об ожидаемых в ближайшее время законодательных изменениях в отношении тонирования стекол авто можно поделиться сегодня — тонировка автомобиля в нарушение требований законодательства для многих автомобилистов начиная с 2020 года может стать очень дорогим и весьма неприятным «подарком».

Источник: https://TonirovkaMoskva.ru/svezhee-o-tonirovke-novosti-ob-izmenenijah-v-zakone-o-tonirovanii.html

Отменят ли штраф за тонировку в 2020 году?

Законопроект о разрешении тонировки: изменения и поправки в законе о тонировке в 2020 году

Тонировка в России запрещена, поэтому автовладельцы не могут воспользоваться таким способом защиты от солнца. Это требование вызывает массу возмущений у частных лиц и компаний. Штраф за тонировку является невысоким, но все равно люди вынуждены пользоваться другими способами, чтобы избавиться от прямых солнечных лучей. Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму проект, предполагающий отмену штрафа. Но в Санкт-Петербурге чиновники законодательного собрания негативно отнеслись к такому предложению.

Особенности тонировки

Пока неизвестно, будет ли в 2020 году принят новый проект, предложенный ЛДПР в 2020 году. На сайте ГИБДД можно узнать, что тонировка автомобиля становится все менее востребованной процедурой, так как значительно снижается количество взимаемых штрафов. Чиновники неоднозначно относятся к этому вопросу, причем раньше постоянно предлагались разные поправки в КоАП.

В 2015 году вовсе предлагалось увеличить штраф с 1,5 тыс. руб. до 5 тыс. руб., а также назначать наказание в виде лишения прав, но эта инициатива не была поддержана другими чиновниками.

Полностью покрытие стекол пленками в РФ не запрещается, но по ст. 12.5 КоАП нельзя управлять машиной, если стекла не обладают достаточным светопропусканием. К основным правилам относится:

  • ветровые и боковые передние стекла должны обладать светопропусканием от 70%, а для бронированных авто этот показатель снижается до 60%;
  • задние стекла должны отвечать тем же требованиям, но это не относится к машинам категории М1;
  • запрещено пользоваться стеклами, формирующими зеркальный эффект, создающийся с помощью специального покрытия;
  • на ветровом стекле разрешена светозащитная полоса, располагающаяся в самом верху и затемняющая часть поверхности, но ее ширина не должна превышать 14 см.

Зеркальная и полная тонировка полностью запрещена в РФ. При выявлении такого нарушения представитель ГИБДД не только взимает штраф, но и выписывает предписание о снятии пленки.

Ошибки в законодательстве

В п. 7.3 приложений, составленных к ПДД, существует ссылка на ГОСТ 5727-88. С помощью этого нормативного акта выявляется светопропускание. В акте приводится, что этот показатель для ветрового стекла не должен быть меньше 75%, но эта документация утратила силу в 2015 году.

В КоАП применяется новый регламент, но в ПДД по-прежнему имеется отсылка на отмененный акт, что вводит автовладельцев в заблуждение.

Как проверяется?

Представители ГИБДД имеют право проверить тонировку после остановки автомобиля. Процесс реализуется с учетом положений следующих нормативных актов:

  • Административный регламент, введенный Приказом МВД №664 в 2017 году, причем его положения обязательны для соблюдения автоинспекторами;
  • ГОСТ 32565, утвержденный в 2013 году, причем в этом документе приводятся правила проведения проверки, требования к используемым приборам и особенности определения результатов.

К правилам проверки относится:

  • измерение осуществляется в трех разных точках стекла;
  • процедура выполняется исключительно с помощью измерительных приборов, внесенных в специальный реестр, причем к ним относится «Тоник», «Свет» и «Блик-Н»;
  • основанием выступает визуальный осмотр автомобиля инспектором ГИБДД, поэтому если у него имеются подозрения в том, что автовладелец нарушает ПДД, то он может провести проверку;
  • отсутствуют ограничения относительно места, времени и даже погодных условий, поэтому процедура выполняется в любой момент времени;
  • проверкой занимается инспектор ГИБДД, причем он может обладать разной квалификацией и опытом работы, поэтому достаточно только обладать соответствующим прибором и инструкцией по его использованию.

Штраф, как и другие протоколы ГИБДД, может быть обжалован в течение 10 дней.

Чтобы выиграть судебное разбирательство, водитель должен самостоятельно обратиться в организацию, занимающуюся проведением проверки. Если будет установлено, что имеющаяся пленка соответствует требованиям законодательства, то штраф аннулируется.

Статистические данные

В 2018 году нарушения, связанные с неправильной тонировкой, считались наиболее популярными в стране. Общее число штрафов снижается с течением времени. Например, в 2017 году было выписано 1,5 млн. штрафов, а в 2018 году количество санкций снизилось до 1,3 млн.

Работники ГИБДД утверждают, что положительная тенденция обусловлена исключительно снижением популярности тонировки, а не многочисленными штрафами.

Цена установки

Стоимость тонировки автомобиля отличается в разных регионах, так как она зависит от квалификации работников и цены доставки расходных материалов. При расчете учитывается тип машины, вид выбранной пленки, количество потраченного материала и другие характеристики.

Например, в столице при использовании корейской пленки процедура стоит примерно 2,2 тыс. руб., а если делать съемную тонировку, то цена увеличивается до 3 тыс. руб. Самой дорогой является атермальная тонировка, для создания которой тратится около 5 тыс. руб.

В некоторых организациях цена достигает 25 тыс. руб., что обусловлено дорогостоящими материалами и высоким качеством услуги.

Почему водители не боятся штрафов?

Сегодня уплачивается штраф в размере 500 руб. Поэтому водители не опасаются такой санкции, с удовольствием пользуясь затемненными стеклами. Некоторые автовладельцы применяют съемную тонировку, которая легко устраняется при необходимости, что позволяет им избежать уплаты штрафа.

В ст. 12.5 КоАП отсутствует информация о том, что за повторное нарушение ужесточается мера наказания.

Некоторые сотрудники ГИБДД при выявлении нарушения выписывают не только штраф, но и требование устранить пленку. В будущем они могут снова привлечь нарушителя к ответственности. За неисполнение требований автоинспектора назначается наказание в виде санкции от 500 до 1500 руб., а также используется административный арест.

Отношение к тонировке в других государствах

Во многих европейских странах действует полный запрет тонировки. Это связано с необходимостью предотвращения возможных террористических актов. Не запрещается процедура в Финляндии, но требования к ней являются примерно такими же, что и в России. Наказание за нарушение является более жестким, так как штраф составляет 500 евро.

Специфические условия были приняты в европейских странах буквально в течение последних лет, так как в государства постоянно приезжает много беженцев, которые не всегда радушно относятся к местным жителям.

Заключение

Закон об отмене штрафа за тонировку может быть принят в 2020 году, если будет одобрен законопроект, предложенный ЛДПР. Но эксперты уверены, что проект будет отклонен, так как отсутствуют предпосылки для снятия данного ограничения.

Некоторые чиновники вовсе предлагают отменить даже малейшую тонировку. Это связано с напряженной политической обстановкой, поэтому открытость машин позволит предотвратить террористические акции.

Поэтому водителям следует подготовиться к ужесточению требований, а не к отмене штрафа.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/otmenyat-li-shtraf-za-tonirovku.html

Закон «О тонировке» — когда вступит в силу, новые поправки, с 1 января 2020 года, как обойти

Стекло в автомобиле зачастую тонируют для придания презентабельного внешнего вида автомобилю, дополнительной защиты от ярких световых бликов, а также максимального снижения травмоопасности, ведь при серьёзной аварии разбитые стёкла останутся внутри плёнки, а не разлетятся по всему салону автомобиля.

Для сохранения всех вышеперечисленных преимуществ необходимо знать новый Закон «О тонировке автомобиля» 2020 года. С ГОСТ-стандартом 32565-2013 в 2020 году внесены новые поправки и дополнения, несоблюдение которых может повлечь за собой довольно крупный штраф.

Актуальные нововведения и нюансы

С 1 января 2020 года законодательство ужесточило штрафы за тонировку. В 2020 году сумма штрафа составляла 500 рублей, с 2020 года правила штрафов меняются:

  1. Первое нарушение – 1,5 тыс. рублей;
  2. После 12 нарушений – 5 тыс. рублей;
  3. При многократных нарушениях и отказе оплаты штрафа – лишение водительских прав.
  • Помимо изменения ценовой политики введён ещё и так называемый «лимит» нарушений. Помимо этого, в 2020 году альтернативой штрафу могло послужить снятие плёнки на месте остановки автомобиля, в 2020 году данная поправка действовать уже не будет.

По новому закону основная особенность всех поправок: обратить внимание автовладельца на требования ГОСТа, в том числе и тонировки.

Особенности тренировки:

  • Тонировочная плёнка на фарах не должна поглощать более 15% света, в другом случае сотрудник ГИБДД имеет право законно выписать вам штраф по новому закону 2020 года;
  • Даже если тонирование фар происходило непосредственно при производстве Вашего автомобиля, это всё равно не освобождает от ответственности и штраф будет получен;
  • Каждый индивидуальный случай с тонировкой фар будет рассматриваться отдельно, поскольку в законе КоАП нет четкой информации относительно данного вида тонирования.

В нововведённом законе 2020 года законно использовать плёнку на заднем стекле автомобиля.

На передние стёкла разрешено наносить только цветную полоску на его верхнюю часть, в остальных случаях тонировка недопустима. Светопроницаемость по-прежнему такая же – 70 %.

Законопроект о разрешении тонировки: изменения и поправки в законе о тонировке в 2020 году

Применения ГОСТ Р 51709-2001

Новые требования к проверке тонировки стёкол автомобилей рассмотрены в ГОСТе Р 51709-2001: он регламентирует основные требования к безопасности и даёт перечень допустимых покрытий для транспорта, которые не будут мешать обзору водителя во время движения. Также в данный ГОСТ Р 51709-2001 входит перечень методов проверки тонировки стёкол.

Таким образом, ГОСТ для тонировки автомобиля:

  • Светопропускание измеряется при помощи специализированных приборов. Абсолютная погрешность измерения – максимум 2%;
  • Cветопропускание передних ветровых стёкол – минимум 75%;
  • Cветопропускание передних дверей авто – 70%;
  • Не допускается тонирование автомобиля разными цветами и оттенками – это способствует искажению восприятия обзора;
  • Запрещается использование тонировок SP80 и 90;
  • Светопропускание лобовых стёкол иномарок – примерно 20%;
  • Светопропускание лобовых стёкол старых автомобилей – больше 20%;
  • Разрешена любая тонировка пассажирских и задних стёкол;

Уровень светопропускания определяется по ГОСТу 27902-88 при следующих условиях:

  • Температура воздуха: 20 ± 5 С;
  • Давление: 80-106 кПа;
  • Относительная влажность воздуха: 60 ± 20%.

Проверять уровень тонированности стёкла прямо на дороге инспектор ГИБДД не имеет права, в его полномочиях лишь потребовать проехать к ближайшему посту, который имеет всё необходимое оборудование для проверки.

   Что разрешено по новому закону о тонировке с 1 января 2024 года

При выполнении перечисленных ниже условий тонировка стекла допускается:

  1. Норма светопропускания панелей – не ниже 70%.
  2. Норма светопропускания ветрового стекла – 75%.
  3. Верхняя часть ветровых стёкол автомобиля и автобуса допускает наличие прозрачной цветной плёнки
  4. Тонировка стёкол (кроме зеркальных) допускается при светопропускании, разрешенное ГОСТом 5727-88.
  5. Разрешаются занавески на боковых окнах автобусов, а также на автомобилях, если по бокам имеются наружные зеркала.
  6. Разрешена непрозрачная или затемнённая полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.
  7. Разрешается прозрачная цветная пленка 140 мм. в верхней части на переднем стекле .
  8. Разрешено использование полимерно-тонировочной плёнки в качестве защиты от жаркой погоды.

Источник: http://zakonmaster.ru/o-tonirovke/

Закон о тонировке 2019 года – проект отмены штрафа за тонировку в КоАП РФ, разрешат или нет тонировать стекла и фары?

Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной думы проект закона о разрешении тонировки. 24 июня 2019 года документ был зарегистрирован в нижней палате парламента.

Новый закон о тонировке 2019 года предполагает полную отмену части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой автомобилистов штрафуют за низкую светопропускную способность тонировочной пленки. Расскажем подробнее о проекте. Текст документа и пояснительная записка к нему опубликованы ниже в статье.

Как сейчас штрафуют за тонировку

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором. Если затемненность выше нормы, выписывается штраф. Подробнее читайте в статье:

Разрешат ли тонировку?

Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму. Первое чтение еще не назначено.

Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2019 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.

Авторы инициативы считают, что отмена штрафы за тонировку будет справедливым решением, так как сегодня даже новые автомобили не соответствуют ГОСТу по тонировке. То есть при желании инспектор ГИБДД может оштрафовать любого водителя.

Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.

Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали. Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.

Проект закона о тонировке 2019 года – текст документа

Федеральный закон — проект

О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 31, ст. 4007; 2010, № 30, ст. 4006; 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 29, ст. 3996; 2013, № 30, ст. 4029; 2015, № 24, ст. 3370) признать утратившей силу.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к законопроекту о разрешении тонировки

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тонирование стекол в автомобиле — это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным.

Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.

Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа.

Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.

Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Несмотря на то, что действие данного стандарта с 1 января 2015 года утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения.

Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно.

Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/otmena-shtrafa-za-tonirovku-v-2019-godu-zakonoproekt-vnesen-v-gosdumu/

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий