Судебная практика по ПДД пешеходный переход

В этой статье:

Дтп с пешеходом вне пешеходного перехода — возмещение ущерба, кто виноват

Судебная практика по ПДД пешеходный переход

Рассмотрим такой вид ДТП, как наезд на пешехода вне пешеходного перехода. Какие последствия ждут водителя и пешехода, попавшего под колеса.
Допустим, происходит наезд на пешехода, нарушающего ПДД – переходящего проезжую часть в неустановленном месте.

Рекомендуем!  Как подать в суд на ГИБДД

Для начала процитируем пункты ПДД, регламентирующие переход проезжей части пешеходами, а далее проанализируем ДТП с точки зрения Правил дорожного движения.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4. Обязанности пешеходов
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Наезд на пешехода вне перехода

Для начала проанализируем самую типичную ситуацию – пусть пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода, и при этом создает помехи движущемуся транспортному средству, т.е. нарушает п. 4.5 ПДД.

Если бы помехи движению транспорта не создавались, то и ДТП бы не случилось, правильно? Значит, нарушение ПДД пешеходом можно считать доказанным. Ни один дознаватель ГИБДД, рассматривающий такое дорожно-транспортное происшествие, не будет сомневаться в вине пешехода в данном ДТП.

Тем не менее, российское законодательство, в частности Гражданский Кодекс РФ, предусматривает ответственность за ДТП для лиц, управляющих транспортными средствами повышенной опасности.

Поскольку автомобиль является таким средством, ответственность будет ждать не только пешехода, но и водителя сбившего его автомобиля. И это даже с условием, что вина пешехода полностью доказана.

Ответственность за наезд на пешехода по Гражданскому Кодексу РФ

Гражданский Кодекс РФ, Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.

), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.

Дтп с пешеходом возмещение ущерба

Выходит, по гражданскому кодексу водитель обязан возместить ущерб пешеходу независимо от того, виновен ли пешеход в ДТП или нет.

При этом вред здоровью будет возмещаться в первую очередь за счет страховки ОСАГО, и только при превышении максимальной выплаты по вреду здоровью водитель будет оплачивать лечение из своего кармана.

Кроме того, подлежит возмещению и моральный вред, и даже потеря заработка вследствие утраты трудоспособности.

Условия, когда водитель не должен возмещать ущерб сбитому пешеходу

Два условия, при которых водитель освобождается от ответственности, нанесенной источником повышенной опасности, также приведены:

  • Если доказан умысел пострадавшего в ДТП
  • Если ДТП произошло вследствие действия непреодолимой силы

Умысел пешехода можно доказать, если есть записи с видеорегистратора, камер наблюдения. Нередки случаи, когда люди инсценируют наезд автомобилем, чтобы получить с водителя компенсацию «на месте».Действие же непреодолимой силы – к примеру, когда автомобиль пропускал пешеходов на перекрестке, получил удар сзади от грузовика, и вылетел на переход, зацепив людей. Или автомобиль подхватил поток воды или порыв урагана, и кинул на пешеходов.

В этих случаях ответственности для водителя не будет.

Штраф за дтп для пешехода

Справедливости ради отметим, что пешехода, который в нарушение ПДД переходил дорогу, что привело к ДТП, можно привлечь к административной ответственности, хотя на возмещение вреда это никак не повлияет:

КоАП РФ, Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Гражданско-правовая ответственность пешехода

Особо отметим, что если транспортному средству был причинен вред, этот вред будет возмещать именно пешеход, виновный в ДТП.  Это предусматривается ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ.

    Гражданский Кодекс, статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

    1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Судебная практика целиком и полностью на стороне водителя в этом вопросе, вот обзорный материал по решению Верховного суда РФ, которое является прецедентом для судов низших инстанций.

Подведем итог: ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в неположенном месте, не сулит водителю автомобиля ничего хорошего, несмотря на то, что виновен в ДТП целиком и полностью пешеход. Согласно Гражданскому Кодексу водитель средства повышенной опасности возмещает любой вред, причиненный при вождении.

Источник: http://voprosov-net.ru/pdd/2016-01-20-19-33-02.htm

Разъяснение верховного суда по пешеходным переходам

Судебная практика по ПДД пешеходный переход

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

— печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов: И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом? Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения.

Вологодский областной суд разъяснил водителям, что такое — пропустить пешехода

Вологодский областной суд в 2019 году рассмотрел 65 жалоб водителей на привлечение их к ответственности за непредоставление преимущества пешеходам.

Как сообщает пресс-служба суда, как правило, водители ссылаются на то, что не создавали помех для движения человека или группы людей: По данным череповецкого отдела ГИБДД, в 2019 году около 200 череповецких водителей попытались оспорить штрафы ГИБДД в судах различных инстанций, из этой цифры 74 человека посчитали, что их несправедливо оштрафовали «за пешеходов».

С ноября 2019 года штраф за непропуск пешеходов повышен до 2500 рублей.

Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф

Пропустил или создал помеху?

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете. Что говорят правила В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п.

Невыполнимое требование? На

Не пропустил пешехода, наказание по ст

Добрый день, дорогие читатели.

Хотите знать, когда водитель должен пропускать пешехода, а когда нет? Как не попасть на ошибку или уловку инспекторов ГИБДД?

Читайте статью. Приятного чтения и грамотных пешеходов вам.

Поэтому водитель обязан снизить скорость и убедиться, что на обоих концах перехода нет пешеходов, и только потом продолжить движение.

«Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Решение Верховного Суда РФ от 19 сентября 2013 г

.

N АКПИ13-725 Об отказе в признании частично не действующим приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, утв.

Указанный в абзаце тридцатом раздела 1 Приложения запрет пересечения линии 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, в полной мере согласуется с приведенными нормами международного права. Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации решил: Панюшкину П.В.

Проезд пешеходного перехода по новым правилам

Официальная статистика МВД подтверждает, что главная причина большинства ДТП в стране – это нарушение Правил дорожного движения на пешеходных переходах.

Поэтому в 2019 году взаимоотношения автомобилистов и пешеходов претерпели некоторые изменения. Рассмотрим правила проезда пешеходного перехода в новой редакции.

Пешеходные переходы могут быть размещены и на перекрестках, и на других участках дороги. Ширина перехода соответствует ширине разметки «зебра».

В случае отсутствия разметки на дороге, ширину перехода определяют установленные с двух сторон специальные знаки – синий прямоугольник с выделенным белым треугольником, в котором черным цветом схематически изображен человек, шагающий по зебре.

У водителя отсутствовала обязанность уступить дорогу пешеходу

г.

Оренбург 13 ноября 2015 года Привлекая .

к административной ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ, должностное лицо исходило из доказанности нарушения . ым требований п. 14.1 Правил дорожного движения.

Рассматривая жалобу . на постановление должностного лица, судья Дзержинского районного суда г.

Следовательно, для привлечения водителя к административной ответственности по ст.

Про пешеходный переход

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения.

Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

Термин «пропустить пешеходов» в ПДД отсутствует, а вот «уступить дорогу» имеется. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше.

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

В новой редакции мы видим, что необходимо повторять действия движущегося впереди траснпортного средства. Если оно снизило скорость, то и мы должны снизить, а если оно остановилось, то и мы должны остановиться.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА!

ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!

Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль.

Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом. п. 14.

1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Источник: http://152-zakon.ru/razjasnenie-verhovnogo-suda-po-peshehodnym-perehodam-12444/

Наезд на пешехода на пешеходном переходе: ответственность, порядок действий и судебная практика

Судебная практика по ПДД пешеходный переход

ДТП, в котором пострадал пешеход, уже само по себе серьезное происшествие, а если оно произошло на переходе — ответственность еще больше усугубляется.

Если некоторые водители были невнимательны при изучении ПДД и успели забыть, чем грозит ДТП на зебре с наездом на пешехода, рекомендуем восстановить пробелы в знаниях.

Предоставленная в этой статье информация прибавит внимательности на дорогах в целом и в зонах пешеходных переходов в частности.

Наказание за наезд на пешехода на пешеходном переходе

Согласно ПДД, пешеходный переход — это зона дорожного полотна, где приоритет отдается лицу, передвигающемуся пешком. ДТП на переходе — дорожное происшествие, предполагающее наличие движущегося транспортного средства (ТС) и пешего гражданина.

Независимо от причины столкновения, при аварии на переходе фактически при любых обстоятельствах виновным является водитель автомобиля (кроме ситуации, когда гражданин сознательно бросается под колеса).

Вследствие этого в зависимости от тяжести ущерба, законодательство предусматривает такие виды ответственности:

  • гражданская;
  • административная;
  • уголовная.

Поскольку меры, применяемые к нарушителю, могут иметь существенные различия, стоит подробнее рассмотреть, что грозит водителю, который сбил человека на пешеходном переходе.

Выражается компенсацией материального и морального урона, нанесенного пострадавшему человеку. Это указывается в Гражданском Кодексе РФ (ГК РФ), ст. 1079:

Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов … и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Важно: если водитель невиновен в аварии, он все равно обязан возместить пострадавшему гражданину нанесенный ущерб. Причем материальное наказание за сбитого пешехода на пешеходном переходе в 2019 году по статье 1083 ГК РФ может быть отменено, если будет доказано, что пешеход сам спровоцировал происшествие:

Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда … размер возмещения должен быть уменьшен.

Административная ответственность

Данная ответственность прописана в Кодексе об административных правонарушениях ОФ (КоАП РФ), в ст. 12.24, и предусматривает:

  • ДТП, причинившее небольшой ущерб здоровью: штраф 2,5 – 5 тыс. руб. или лишение прав на 1 — 1,5 года;
  • наезд на человека, закончившийся уроном здоровья средней тяжести: штраф 10 — 25 тыс. руб. или изъятие водительского удостоверения на 1,5 — 2 года.

Легкий вред здоровью квалифицируется при кратковременном (не дольше 21 дня) его ухудшении, средний вред — при неопасном, но длительном (более 21 дня) расстройстве здоровья.

Уголовная ответственность

Это наиболее серьезная мера ответственности, привлечение к которой осуществляется при нанесении серьезного урона здоровью вплоть до летального исхода. Меры наказания регулируются ст. 264 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

УК РФ разделяет ответственность за урон здоровью, причиненную водителем как в абсолютно трезвом виде, так и в состоянии алкогольного опьянения:

  • если виновный водитель был трезв, применяется одна из следующих мер:
    • ограничение свободы до 3 лет;
    • принудительный труд до 2 лет;
    • арест до полугода;
    • лишение свободы до 2 лет;
  • если нарушитель ПДД был пьяным:
    • принудительный труд до 3 лет;
    • тюремное заключение до 4 лет.

Самая жесткая санкция, предусмотренная УК РФ, применяется при причинении смерти потерпевшего.

Если в результате указанного ДТП пешеход скончался, то законодательством предусмотрено максимальное наказание, которое прописано в УК РФ. Статья 264 УК РФ, в том числе, дифференцирует наказание в зависимости от наличия алкоголя в крови виновного водителя.

Если водитель был трезв, то согласно 264 статьи УК РФ, наезд на пешехода со смертельным исходом влечет следующее наказание:

…наказывается принудительными работами на срок до четырех лет … либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Пьяный виновник ДТП, согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ:

…наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Меры воздействия ужесточаются, если в результате аварии погибли два и больше человек. Максимальное наказание для трезвого водителя — заключение до 7 лет, для пьяного — до 9 лет.

Стоит отметить, что под состоянием опьянения представители закона подразумевают не только наличие в крови этилового спирта, но и результат воздействия наркотических, психотропных или психоактивных веществ.

Дтп по вине пешеходов

Случается, что ДТП на переходе происходит по вине пешехода. В этом случае наступает обоюдная ответственность: водитель должен возместить урон, причиненный пешему гражданину, а тот должен компенсировать ущерб, нанесенный ТС. Об этом говорится в ч. 1 ст. 1064 ГК РФ:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Первая часть касается и случаев, в которых водители получили травмы. В таких ситуациях ответственность за тяжкие телесные повреждения при ДТП возлагается на виновного пешехода. В ч. 2 этой же статьи указано, что:

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Ответственность водителя, если в ДТП виноват пешеход, зависит тяжести последствий аварии.

Что делать, если сбил человека

Алгоритм действий при наезде на пешехода следующий:

  • остановить машину и включить «аварийку»;
  • огородить пострадавшего от других ТС;
  • поставить знак аварийной остановки;
  • вызвать скорую помощь и патруль ГИБДД;
  • выключить запись видеорегистратора (при его наличии), чтобы сохранилась запись момента аварии;
  • оказать первую помощь потерпевшему (если же таковых навыков у водителя нет, то лучше дождаться приезда медиков, чтобы не причинить еще больший вред);
  • дождаться приезда указанных служб и присутствовать при оформлении протокола ДТП.

Наезд на пешехода задним ходом

При наезде на человека на переходе задним ходом виновным однозначно становится водитель, так как, согласно п. 8.12 ПДД:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

В соответствии с п. 8.11 ПДД:

Разворот запрещается на пешеходных переходах…

Поэтому когда кто-то сбивает человека на автомобиле задним ходом, то, исходя из тяжести последствий, виновный будет подвергнут мерам гражданской ответственности: либо административной, либо уголовной. Более детально об этом — в начале данной статьи.

Причины и статистика аварий с пешеходами

Чаще всего виновником аварии на пешеходном переходе являются водители. Это случается по следующим причинам:

  • превышение скорости;
  • нарушение ПДД;
  • плохая видимость на нерегулируемом переходе;
  • отсутствие навыков вождения;
  • внезапный острый приступ какого-либо заболевания, например, инфаркт;
  • сильнейшее утомление, как следствие — отсутствие адекватных реакций;
  • неисправность ТС;
  • сложные дорожные условия, например, гололед.

Авария по вине пешехода может быть спровоцирована:

  • несоблюдением ПДД;
  • алкогольным или наркотическим опьянением;
  • резким ухудшением самочувствия.

Очевидно, что фактор случайности присутствует как при виновности водителя, так и пешехода. Но, по статистике, процент таковых ДТП гораздо меньше, чем аварий, спровоцированных другими причинами.

Статистика автокатастроф на пешеходных переходах с участием пешеходов по данным ГИБДД по РФ за 2017 год (данные взяты с официального сайта ГИБДД):

  • количество ДТП — 19591, из них:
    • по вине водителей — 16871;
    • по вине пешеходов — 1733;
  • число погибших — 1076 человек;
  • число раненых — 19569 человек.

Для сравнения те же показатели за 2016 год:

  • ДТП — 18498, из них:
    • по вине водителей — 15573;
    • по вине пеших людей — 1639;
  • погибшие — 1024 человек;
  • раненые — 18498.

Анализ приведенных данных показывает неутешительную тенденцию роста ДТП на пешеходных участках. Процентное соотношение виновных водителей и виновных пешеходов остается на одном уровне.

ДТП на переходах с участием граждан, передвигающихся пешком, происходят ежедневно во всех уголках нашей страны, поэтому судебная практика по таким делам весьма разнообразна. Рассмотрим два наглядных и часто встречающихся примера.

Гр. Иванов, двигаясь на своем автомобиле по улице, не заметил человека на нерегулируемом неосвещенном переходе, но успел затормозить в последний момент. Пострадавший упал и получил ушиб руки.

Были вызваны сотрудники ГИБДД и неотложка. На судебном заседании гр. Иванову была вменена, согласно ст. 12.

24 КоАП, мера наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей и выплата компенсации пострадавшему пешеходу в размере 2 000 рублей.

Гр. Петров, будучи пьяным за рулем своего автомобиля, проехал на красный свет и сбил гр. Сидорова на пешеходном переходе. Свидетели происшествия вызвали скорую и ГИБДД. Пострадавший гр. Сидоров скончался по пути в больницу. После рассмотрения всех деталей ДТП, суд приговорил гр. Петрова, согласно ч. 4 ст. 264 УК РФ к 5 годам лишения свободы.

Источник: https://AvtoPravil.net/naezd-na-peshehodnom-perehode.html

Про пешеходный переход

Судебная практика по ПДД пешеходный переход

Изменено: 23 февраля 2019 г., 09:05

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения «пропустить пешеходов» нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст «обязан снизить скорость или остановиться перед переходом» исключён.

Определение «пропустить пешеходов» заменено на «уступить дорогу», которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч.

указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.

1 Правил.

Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2.

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

регистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно.

Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет «железных» доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин «НОНД СП», который расшифровывается как «нет оснований не доверять сотруднику полиции».

И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=504

Наезд на пешехода судебная практика

Судебная практика по ПДД пешеходный переход

Тот переходил дорогу на участке, где установлен дорожный знак (5.19.1). Человек получил тяжкие травмы головного мозга, переломы черепа и предплечий, от которых умер. Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК. Виновник происшествия признал свою вину в полной мере и дал такие пояснения:

  • пешеход неожиданно вышел из-за сугробу, и ему не удалось резко затормозить. Не смог он и перестроиться на другую полосу, так как на ней ехало другое ТС;
  • после столкновения водитель сразу вызвал скорую и милицию;
  • пострадавший пробыл в реанимации 2 суток. За это время виновник покупал медицинские препараты, которые назначал врач, сдал кровь в пункте переливания крови.

Но обвиняемое лицо не согласно с суммой искового заявления. Решение суда было следующим:

  1. в части 4 ст. 29 УПК прописаны обстоятельства, которые способствуют совершению преступления.

В Акте осмотра участка происшествия указано, что из-за снежных валов ограничивается видимость водителя. Но, тем не менее, водитель нарушил ПДД, поскольку пренебрег безопасностью человека, переходившего дорогу;

  • судом квалифицировано действия в соответствии со ст. 264 ч. 3 УК;
  • назначая наказание, судья опирался на ст. 60 УК;
  • подсудимым совершено преступление, что относится к части 3 ст. 15 УК;
  • преступление совершено в первый раз;
  • смягчающие обстоятельства – раскаяние и признание свое виновности, выплата частично средств за причиненный моральный вред на добровольной основе, помощь во время нахождения умершего в больнице;
  • отягчающие обстоятельства отсутствуют;
  • назначено наказание в виде лишения свободы в течение 2 лет (часть 3 ст. 264 УК). Отбывать наказание он должен в колонии-поселении.

Какая ответственность за наезд на пешехода

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примечания. 1.

Материальный ущерб при дтп пешеходу: судебная практика

Также его лишено права управлять транспортным средством в течение 2 лет.Ситуация 2 Собственник автомобиля, что ехал на исправной машине, нарушил правила п. 10.1, 14.1, 1.5 ПДД.

Водитель не убедился, что перед остановившемся впереди автомобилем не идет пешеход по нерегулируемому переходу, и продолжил движение на соседней полосе. В результате было сбито двух человек – один погиб, второй получил повреждения, которые квалифицируются, как тяжкие.

Вина признана водителем не полностью, но в совершении наезда раскаивается. Пояснения водителя:

  • двигался по прямой, как вдруг его подрезал автомобиль, выехавший из двора жилых домов;
  • водителю пришлось перестроиться и продолжить свое движение со скоростью 50 км. в час на другой полосе;
  • погода была дождливой, на дороге было много луж, так как сливы на дорожном полотне отсутствовали.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе — ответственность в 2025 году

ДТП закончится гибелью человека тюремное заключение на 4 года если погибнет несколько человек тюремные узы на период до 7 лет Точно так же, как и водителю, пешеходу нельзя скрываться с места аварии.

Если будет доказано, что автомобиль двигался без превышения скорости, а тормозного пути было не достаточно, чтобы предотвратить ДТП, суд станет на сторону автовладельца.

Если пострадавшее лицо – сам пешеход, который пересекал дорогу в неположенном месте, то водитель не будет считаться виновником аварии.

Детальнее об ответственности виновника (будь то автомобилист или пешеход) говорится в ст. 1064 Гражданского кодекса. Примеры из судебной практики Рассмотрим на примерах, какие судебные решения могут приниматься при ДТП с пешеходами со смертельным исходом. Ситуация 1 Водитель ехал на управляемом автомобиле и нарушил п.

1.5, 10.1, 14.1 ПДД, вследствие чего сбил пешехода.

Дтп при наезде на пешехода

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека, -наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 5.

В случаях, когда машина убирается с проезжей части для того, чтобы не создавать препятствий движению другого транспорта, водителя ожидает ответственность за нарушение ПДД (п. 2.5) в виде лишения удостоверения на 1,5 – 2 года;

  • затем осмотрите пострадавших и оцените их состояние. Если человек жив, срочно вызывайте скорую, и (по возможности) начинайте оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • вызовите милицию. На место происшествия с гибелью человека выедет ГИБДД и следственная группа;
  • ищите свидетелей происшествия.

    ДТП со смертельным исходом будет рассматриваться в соответствии с Уголовным кодексом, а показания очевидцев станут весомым аргументом при определении невиновности;

Обязательно запишите данные лиц, по которым их можно будет отыскать и вызвать в суд в качестве свидетелей.

Наезд на пешехода на пешеходном переходе судебная практика

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2.

Судебная практика наезд на пешехода со смертельным исходом

Сроки расследования дел по ДТП. Вид расследования Сроки Предварительное расследование 2 месяца Особо сложные дела До 12 месяцев по особому решению В этот срок не учитывает период, когда расследование приостанавливается. Судебная практика Одно из дел рассматривалось в отношении пешехода, получившего повреждения средней тяжести.

ДТП произошло на трассе. Были плохие погодные условия, высокая загруженность трассы и фуры на обочине. Пострадавшая внезапно оказалась на проезжей части в неположенном для перехода месте.Прокуратура отказала в возбуждении дела. Когда был подан иск в суд с целью взыскать с водителя 300 000 рублей морального ущерба, суд отказал.

Ответственность за ДТП с пешеходом, если водитель виновен (нарушал ПДД) Если в результате ДТП с пешеходом здоровью последнего причинен вред (иногда это можно установить только после медицинского обследования, в результате выброса адреналина можно просто не почувствовать серьезных повреждений), водителя может ждать ответственность по Административному или Уголовному Кодексу РФ. Обязательное условия для привлечения к административной или уголовной ответственности водителя – его вина в ДТП, т.е. факт нарушения Правил дорожного движения. В случае, если пешеходу причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, ответственность для водителя, виновного в ДТП, будет административной, по ст.

12.24 КоАП РФ: КоАП РФ, Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 1.

Если в результате дорожного происшествия произошла гибель человека, а водитель совершил наезд в состоянии алкогольного опьянения, наказание будет следующим: лишение свободы сроком от 2-7 лет.

За причинение смерти по неосторожности в состоянии алкогольного опьянения, существует минимальный срок наказания.

То есть даже при наличии множества смягчающих обстоятельств, суд не вправе назначить наказание меньшее, чем 2 года тюрьмы.

Это согласуется с пунктом 4, статьи 264 Уголовного Кодекса. Если погибло несколько человек В случае если в результате дорожного происшествия погибло 2 и более человек, в согласии с пунктом 5 статьи 264 Уголовного Кодекса, наказание будет таковым:

  • принудительные работы сроком до 5 лет;
  • лишение свободы сроком до 7 лет.

Минимальный срок наказания по данной статье не предусмотрен.

Источник: http://11-2.ru/naezd-na-peshehoda-sudebnaya-praktika/

Gai-mreo.ru
Добавить комментарий