В этой статье:

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Чем отличается техобслуживание от техосмотра

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя.

Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги).

И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Рекомендуем!  Какие документы нужны для техосмотра

Читайте также  Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/11-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html

Техобслуживание автомобиля

Что такое ТО, что оно в себя включает и какова периодичность проведения проверок автомобиля? и первая задача ТО (технического обслуживания) автомобиля – поддержание его в исправном состоянии и надлежащем виде. Основное отличие ТО от ремонта – это то, что данное мероприятие является профилактическим, а не выполняется по необходимости.

Ремонт проводится только при возникновении поломки или неисправности, затрудняющей или исключающей возможность нормальной эксплуатации авто, а ТО (техобслуживание автомобиля) планируется заранее и регулярно.ТО обычно включает такие виды работ:

  • Регулировочные;
  • Смазочные;
  • Заправочные;
  • Контрольно-диагностические;
  • Крепежные;
  • Электротехнические.

Техобслуживание автомобиля не обязательно должно включать все перечисленные работы. Многое определяется текущими потребностями и необходимостями, рекомендациями изготовителя, маркой машины и условиями её эксплуатации. Ваш ремонт будет реже случаться, чем грамотней вы будете подходить к диагностике вашего автомобиля.

Ремонт генератора, поломки стартера, будет происходить реже, при правильной эксплуатации этих узлов вашего автомобиля. Техобслуживание автомобиля изменяется в зависимости от пробега автомобиля и его возраста.

Существует несколько видов ТО автомобилей (в зависимости от периодичности проводимых работ, их трудоёмкости и сложности, количества):

  • Первое;
  • Второе;
  • Сезонное;
  • Ежедневное.
  • 1 Первое ТО
  • 2 Сезонное ТО
  • 3 Ежегодное ТО

Первое и второе ТО нужно выполнять через определённый пробег авто, в полном соответствии с руководством по эксплуатации. Обычно пробег до первого техосмотра составляет около 10–15 тыс. км.

Важным фактором времени проведения первого и второго осмотра являются и условия эксплуатации машины: к примеру, если приходится кататься по грунтовым покрытиям, воздушный фильтр надо менять чаще, чем при поездках по качественным асфальтовым дорогам.

Сезонное ТО

Сезонное Техобслуживание автомобиля производится дважды в год, чтобы подготовить транспортное средство к эксплуатации в тёплое и холодное время года.

Часть сезонного ТО – «переобувание» в зимнюю резину при наступлении зимы, и в летнюю – по её окончанию. В некоторых северных регионах России меняют и моторное масло, с зимнего на летнее, а осенью – наоборот.

Многие водители проводят также и антикоррозионную обработку кузова в преддверии зимнего сезона.

Ежегодное ТО

Задача ежедневного ТО – поддержание внешнего вида, отслеживание своевременности заправки топливом, маслом, другими расходными материалами, контроль обеспечения безопасности движения по дороге. Проверка наличия всего необходимого в вашем багажнике, осуществляется по необходимости. Что рекомендовано там возить я писал в статье Что нужно иметь в багажнике. Перед каждой поездкой проверяется:

  • Комплектность своего авто;
  • Государственные регистрационные номера и их читаемость;
  • Состояние кузова;
  • Зеркала заднего вида и их регулировка;
  • Исправность всех замков (дверных, багажника и капота);
  • Исправность электрооборудования («дворники», сигнализация, освещение);
  • Герметичность систем охлаждения, смазки, наличие расходных жидкостей в них;
  • Герметичность привода системы торможения;
  • Работу КИП (контрольно-измерительных приборов);
  • Свободу хода рулевого колеса.

Нужно помнить, что если авто попадёт в ДТП, к примеру, из-за нарушения герметичного состояния гидравлического привода системы тормозов или другой неисправности, которая не была своевременно обнаружена перед поездкой – водителя автомобиля однозначно признают виновником дорожного происшествия, со всеми вытекающими последствиями.

Каждые 2 года (20–30 тыс. км. пробега) нужно:

  • Заменять свечи зажигания (если этого не потребовалось раньше);
  • Подтягивать крепления агрегатов, деталей и узлов шасси, двигателя;
  • Проверять герметичность уплотнений агрегатов и узлов и др;
  • Смазка зажимов и клемм аккумулятора.

Каждые 3 года в эксплуатации (30–45 тыс. км.):

  • Зачищать коллектор стартера, проверять прилегание и износ щёток;
  • Проверять работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Смазывать и очищать детали привода стартера;
  • Регулировать направленность света фар.

Каждые 4 года (50–60 тыс. км.):

  • Заменять охлаждающую и тормозную жидкость;
  • Зачищать кольца контактов генератора, проверять износ щёток.
  • Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
  • Чистка деталей карбюратора.

Каждые 5 лет в эксплуатации (60–75 тыс. км) нужно заменять:

  • Масло коробки передач;
  • Развал-схождение передних колес;
  • Промывка системы смазки;
  • Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Источник: http://ladarus.ru/110/

Что такое техобслуживание и техосмотр?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про понятия «техническое обслуживание» и «технический осмотр». Дело в том, что многие начинающие автовладельцы не видят разницы между техобслуживанием и техосмотром, а это в свою очередь может вызвать определенные проблемы.

И техобслуживание, и техосмотр направлены на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Поэтому каждый автомобиль должен своевременно проходить каждую из этих процедур. Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.

В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?

Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.

Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).

На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.

Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.

Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.

В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.

Периодичность техобслуживания и техосмотра

Периодичность техосмотров устанавливается государством. Например, для автомобилей категории B техосмотры нужно проходить на 3, 5, 7 годы автомобиля. После этого — каждый год.

Периодичность техобслуживания устанавливается автопроизводителями индивидуально для каждой модели автомобиля. Например, периодичность техобслуживания может составлять 15 000 километров пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Стоимость техобслуживания и техосмотра

Техосмотр предусматривает только контроль автомобиля, поэтому его стоимость относительно невысока. Для автомобилей категории B она составляет приблизительно 500 рублей (в зависимости от региона).

Техническое обслуживание требует замены расходников, поэтому стоит оно значительно дороже. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров составляет от 5 000 рублей до нескольких десятков тысяч (в зависимости от марки автомобиля и количества необходимых работ).

Обязательность техосмотра и техобслуживания

Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем (пункт 2.1.1 ПДД).

Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.

После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.

На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.

Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр — это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.

В завершение предлагаю Вам прочитать статью «Как пройти техосмотр в 2018 и 2019 году?».

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/chto-takoe-tehobsluzhivanie-i-tehosmotr.html

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются.

Читайте также  Как снять наклейку техосмотра с лобового стекла

В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже.

И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe

Плановое ТО Форд

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Источник: https://autoassa.ru/blog/planovoe-avtomobilya-chto-vhodit-kak-kontrolirovat/

Что такое техобслуживание и техосмотр? — ПДД и Штрафы

Споры насчет обязательности прохождения техосмотра ведутся уже много лет. Одни говорят, что технический осмотр транспорта необходим в первую очередь для самих водителей, чтобы быть уверенным в безопасности своего «железного коня».

Другие утверждают, что это просто хороший денежный кусок для казны государства, который ему не хочется терять.

Так как техосмотр пока никто не отменил, и отменять не собирается, давайте разберемся, как можно быстро и без проблем пройти его с первого раза.

Благодаря новым правилам закона, талон старого образца техосмотра канул в лету, на смену ему пришла диагностическая карта, без которой теперь невозможно получить полис ОСАГО.

Кстати, ради справедливости стоит отметить, что техосмотр в современных российских реалиях, стал не проверкой технического состояния авто, а скорее, очередной бюрократической проволочкой, которую проходят только по принуждению.

Нынешний ТО сравним с очередным налоговым побором, ведь, без диагностической карты вы не сможете оформить страховку, которую у вас будет требовать сотрудник ГИБДД, в отличие от квитка из пункта прохождения техосмотра.

Техосмотр автомобиля для страховки

Сразу скажем, что в данной статье мы приведем основной, официальный и законный метод получения диагностической карты. Есть, конечно, и нелегальные способы прохождения техосмотра без предъявления транспортного средства специалистам ТО.

В таких случаях обычно договариваются со страховщиками, которые за определенную плату привозят вам и страховой полис ОСАГО, и карту диагностики ТО.

Но, мы же с вами законопослушные граждане, поэтому будем разбирать единственно легальный способ получения диагностической карты.

Стоит учесть что теперь просто можно убедится и проверить данные по страховке автомобиля (ОСАГО ) на сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm

Проверка страховки на подлинность на сайте РСА

Порядок прохождения  ТО

  1. В соответствии с новым правилом, процедуру проведения техосмотра имеют право выполнять только аккредитованные организации и операторы ТО, которых утвердил РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Перечень организаций можно найти на официальном интернет-портале РСА в регистре операторов ТО. Реестр операторов помимо наименований пунктов, содержит статус аккредитации, адресные и контактные данные.

    С недавнего времени осуществить плановый техосмотр и получить диагностическую карту можно в официальных дилерских центрах.

    Правда, эти организации должны быть аккредитованы и, кроме того, они обладают правом отказать вам в проведении техосмотра, без объяснения причины. Однако именно у них удобнее всего оформить диагностическую карту при прохождении процедуры техобслуживания.

    Таким образом, вы убьете двух зайцев – и машину проверите, и документы оформите. Стоимость данной услуги будет варьироваться в приделах 1000 рублей.

    Если же вы не хотите проводить техобслуживание автомобиля каждый год или оказываете доверие частному автосервису, то можете выбрать любой пункт для прохождения техосмотра, куда вам будет удобно подогнать автомобиль. Главное, не забудьте уточнить часы приема и наличие, либо отсутствие предварительной записи по телефону.

  2. Единой утвержденной цены техосмотра в России нет, в каждом конкретном субъекте власти сами назначают максимальную стоимость услуги.

    Осведомиться о ценах за ТО в своем регионе или городе, можно на сайте РСА в специализированном раздел.

    Например, технический осмотр транспорта в Москве обойдется вам максимум в 690 рублей, в Санкт-Петербурге с вас потребуют 881 рубль, а гражданам республики Адыгея за услугу придется раскошелиться всего на 290 рублей.

    В подавляющем большинстве случаев операторы берут за свои услуги максимальную цену. Понижать цену ради привлечения клиентов для них не имеет смысла, так как мало найдется желающих ехать на другой конец города ради экономии пары сотен рублей. Особенно с повышающимися ценами на топливо.

  3. На данное время нет никаких правил, устанавливающих стоимость повторного осмотра транспорта.

    Поэтому, если у вас не обнаружили аптечку, огнетушитель или знак аварийной остановки, то вам при повторном прохождении техосмотра, скорее всего, придется заплатить либо полную сумму услуги, либо половину от первоначальной стоимости, в зависимости от организации ТО.

    Поэтому, заранее приобретите все необходимое и проверьте автомобиль на наличие неполадок. Не забывайте, что требования к автомобильной аптечке изменились, кроме того, она должна быть с неистекшим сроком годности, как и огнетушитель.

  4. Операторы ТО формально могут вам отказать выполнить техосмотр вашего автомобиля, если он будет грязным.

    Однако если вы проходите технический осмотр в крупном дилерском центре, где есть автомойка, то вам могут предложить помыть машину вместе с прохождением ТО.

    Перед проверкой технического состояния вашей машины, ее следует очистить от пыли и грязи, не обязательно полировать автомобиль до блеска, вполне достаточно, если будет виден цвет и читаться номера.

  5. Большинство операторов ТО требуют предъявить им для прохождения техосмотра документы на автомобиль и водительское удостоверение. По закону вы не обязаны, не предоставлять ничего, кроме своего паспорта и ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

    Поэтому, вы можете отослать сотрудников технического контроля к букве закона, но вряд ли вам потом захочется искать другой пункт ТО и снова оплачивать техосмотр.

    Гораздо проще взять с собой весь пакет документов, чтобы в случае чего их предъявить без затруднений.

  6. Как только вы оформите документы и оплатите все квитанции, вас отправят к мастеру, который будет выявлять неисправности вашего автомобиля.

    Он обязательно проверит работу внешних световых приборов, содержание загрязняющих веществ в выхлопном газе, яркость фар и еще ряд других технических параметров. После первого этапа проверки машину загонят на подъемник.

    Хотя, как правило, мастер не затрудняет себя вторым этапом проверки, вас просто спросят – «есть ли какие-нибудь претензии к поведению машины на дороге?» и в случае отрицательного ответа поднимать автомобиль не будут.

    Если проверка машины прошла успешно и мастер не выявил никаких неисправностей, то оператор примется заполнять диагностическую карту. С вашей стороны требуется убедиться в отсутствии указаний о каких-либо неисправностях, а главное, в наличии подписи и печати уполномоченного лица.

    Образец диагностической карты

  7. Теперь вы в полной мере готовы заключить договор со страховой компанией и получить полис ОСАГО. Стоит отметить, что постоянно иметь при себе карту диагностики ТО, не нужно.

    Инспектор ДПС не вправе требовать ее у вас, потому что подтверждением, что она у вас есть, будет наличие полиса ОСАГО.

    Так что, в случае, если сотрудник полиции будет требовать у вас диагностическую карту, а узнав, что ее у вас нет с собой, предложит «решить это мирным путем», то смело можете отказать ему. А еще лучше будет, если вы позвоните в службу внутренней безопасности ГИБДД.

Не игнорируйте прохождение техосмотра иначе за езду без страховки предусмотрен штраф. Несмотря на устоявшееся мнение, диагностическая карта нужна, даже если у вас уже есть полис ОСАГО.

Если вы попадете в аварию и окажетесь ее виновником, то страховая компания может потребовать у вас диагностическую карту, а при ее отсутствии отказаться возместить компенсацию пострадавшей стороне.По закону они не вправе так поступить, но недобросовестные страховщики ищут любые способы избежать выплаты.

Читайте также  Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Суд, конечно, обяжет страховую компанию выплатить всю сумму, но гораздо проще один раз пройти техосмотр, чем долго участвовать в судебных тяжбах и тратить круглые денежные суммы на адвокатов.

Чтобы узнать больше, советуем посмотреть следующее видео:

: Как правильно пройти техосмотр и что для этого нужно?

: Как пройти ТЕХОСМОТР с первого раза? Советы Автопанорамы

Источник:

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Источник: http://vtr-autoruss.ru/stati/chto-takoe-tehobsluzhivanie-i-tehosmotr.html

Техосмотр — что это?

Привет, дорогой читатель!

Сегодня мы поговорим об их техническом обслуживании и техническом осмотре, выясним разницу между этими понятиями и узнаем наиболее распространение проблемы, которые могут случиться, если не придерживается рекомендаций специалистов автомобильного обслуживания.

Сразу скажу, полезной эта информация будет для человека, который недавно стал владельцем автомобиля.

Работоспособное транспортное средство – это возможность владельца обезопасить себя от нежданных проблем на дороге. Для этого существуют техобслуживание и техосмотр автомобиля.

Техобслуживание и техосмотр – разные слова, но одинаковая цель?

Технический осмотр – это проверка технического состояния транспортного средства, на наличие неисправность связанных с работой основных агрегатов автомобиля. Как правило, специалисты проверяют работу двигателя и его систем, рулевую систему, тормозную систему, выхлопную систему, наличие внешних светосигнальных устройств и дополнительного оборудование.

Организацией технического осмотра транспортных средств, занимаются специальные аккредитование организации, которые имеют полномочия в данной области.

Простыми словами, это государственная проверка автомобиля на исправность.

Именно государство отвечает за безопасность движение на дороге, а техосмотр даёт возможность найти и устранить неполадки в работе автомобиля, которые могут стать причиной чрезвычайной ситуации на дороге.

Техническое обслуживание — это комплекс плановых работ, которые направление на обнаружение, (после) устранение технических неисправностей автомобиля и на замену его расходных комплектующих.

Главные рекомендательные лица по проведению технического обслуживание – это автомобильные производители. Они составляют индивидуальный план для каждой модели.

По поводу самой проверки автомобиля и его частей, то здесь господствует сильная конкуренция. Владелец может выбирать между официальным дилером и другими компетентными автосервисами.

Там автомобиль проверяют на наличие проблем в работе, делают замену жидкостей, фильтров и других расходных деталей, а также устанавливают степень износа проблемных узлов и комплектующих.

  Но если есть знание, время и желание можно рискнуть сделать все самому, при условии чёткого соблюдения всех требований и рекомендаций.

Техобслуживание и техосмотр: периодичность

Именно государство регулирует периодичность технического осмотра.  Как пример, автомобильная категория В, где техосмотр должен проводиться на 3, 5 и 7 год автомобиля, а по окончанию этого строка – ежегодно.

В случае технического обслуживание, все обязанности ложиться на плечи самого владельца автомобиля. Используя технические рекомендации производителя, он принимает решение по поводу плановой проверки.

То есть, если прошёл 1 год с начала эксплуатации или пробег автомобиля составляет 15 000 км (к примеру), владелец должен сделать плановое ТО.

Цена собственной безопасности на дороге

Стоимость технического осмотра автомобиля категории В (к примеру), реально невысокая. Приблизительная цена — 500 руб. (однозначно, что все зависит от региона).

По сравнению с техосмотром, техобслуживание стоить намного дороже. Это связано с объёмом выполненных работ и заменой комплектующих. Стоимость таких работ начинается с 5000 рублей и заканчивается в пределах 50-70000 рублей (чем дороже автомобиль и чем больше нужно выполнить работы, тем большая цена ТО).

Техобслуживание и техосмотр: обязательность

Технический осмотр – это обязательная процедура, без прохождения которой владелец автомобиля не имеет права приобрести страховой полис, а не имея его, опираясь на п.2.1.1 ПДД, запрещено управлять транспортным средством.

Совсем другая ситуация с техобслуживанием. Оно не является обязательным и владелец сам выбирает решение проходить его или же нет.

Но тут есть одно НО! Владельца автомобиля могут лишить гарантии (при условии что эта гарантия у него есть), если он не будет соблюдать и своевременно проходить ТО. И как показывает практика, пока не закончиться гарантийный срок, владельцы послушно делают техобслуживание.

Дальнейшая судьба такого автомобиля двоякая: либо хозяин соблюдает график ТО, либо автомобиль всегда на ходу, но не может спокойно проехать и 10 км.

Такие автовладельцы постоянно жалуются, что их автомобиль «не тянет» или может неожиданно заглохнуть посередине дороги. Вывод один: нужно постоянно следить за графиком следующего технического обслуживание и чётко соблюдать все рекомендации специалистов.

Техосмотр и плановое ТО – это необходимые атрибуты долголетие твоего автомобиля!

Помни об этом, дорогой водитель.

Возврат к списку

Источник: http://to-na-avto.com/stati/tekhosmotr-chto-eto/